Инженеры — это главная опора любого производства, но раньше эта профессия ассоциировалась только с заводами. Инженер – это обычная техническая специальность или настоящее призвание? 2022/23 учебный год.
Какие технические специалисты сейчас востребованы и как ими стать
В Политехе не сомневаются, что по мере развития новых технологий и усиления цифровой революции набор инженерных специальностей станет ещё шире. − Как вы думаете, какие перспективы у профессии инженера-программиста? Формированию любви к физике и увеличению престижа инженерных специальностей обязательный ЕГЭ по этому предмету никак не поможет, уверен репетитор по физике Сергей. Дефицит инженерных кадров начал формироваться в 90-е годы, когда диплом о высшем инженерном образовании потерял свою ценность – инженеры не нужны были вовсе. Популяризация рабочих и инженерных профессий среди молодежи остается актуальной как на федеральном, так и на региональном уровне. Помимо выбора специальности инженера, имеет смысл обратиться внимание на следующие виды деятельности.
Cпецпроекты
- Карьерные консультанты назвали инженерные специальности перспективными для абитуриентов
- Названы самые востребованные специалисты при мобилизации
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Профессии Ростеха: инженер-программист
Какие технические специалисты сейчас востребованы и как ими стать
Например, игры формируют стратегическое мышление, ведь для победы нужно построить стратегию игры. А еще нужно договориться с товарищами — это способствует социализации ребенка. Новикова отметила, что компьютерные игры могут из простого увлечения перерасти во что-то большее. Например, лечь в основу будущей профессии.
Мою техническую направленность предопределила семья: мои родители — электроаппаратчики, мама была инженером, а папа главным конструктором на «ЧЭАЗ». Поэтому мысли, разговоры о заводе, электрических аппаратах я впитал, что называется, с молоком матери.
Конструкторы в детстве интересовали меня больше чем солдатики или рисование. Но могу совершенно точно сказать, сами инженерные знания в меня конкретно закладывали еще до ЧГУ — в школе. Потому что физика — основа, а математика — царица всех наук и мощнейший инструмент для любой области знаний. Привлекательность профессии инженера Не смотря на важность и уже даже престижность профессии «инженер» по крайней мере, программисты и IT-инженеры уже востребованы , популярность технических специальностей падает. Но надо понимать, что сегодня без инженеров никуда.
И тут даже не задача «Высшей инженерной школы», а всех нас популяризировать технические специальности. Не все станут инженерами, не у всех есть к этому склонности. Но если наша страна хочет в современных сложнейших условиях давления санкций не только выжить, но и на достойном уровне выйти к Западу и Востоку на разговор, то основные вложения нужно делать именно в развитие подготовки технических специальностей. И, кстати, если посмотреть, оказывается, слова «инженер» и «гений» — однокоренные. Получается, что инженер — это тот, кто создает.
А инженер в электротехнической или энергетической отрасли вдвойне создатель. Ведь он должен, во-первых, спланировать, во-вторых, разработать, в-третьих, воплотить и проверить свои идеи в образцах и, в-четвертых, внести изменения, если что-то не получилось и так далее. То есть процесс долгий и требует напряжения извилин. Поэтому ценность технического образования в ЧГУ даже не в том, что можно отучиться и сразу же устроиться на работу, а в том числе и в том, что его ценят крупнейшие энергетические компании Транснефть, Россетти, РусГидро и так далее. То есть они понимают, что в Чебоксарах очень хороший центр компетенций, общим получают то, что нужно, а не как в других вузах весьма поверхностно.
Пока сказать, что работать инженером престижно, не могу, но все предпосылки для этого в будущем, уже есть. Что ожидается от «Высшей инженерной школы» Она должна, в первую очередь, своей формой обучения привлечь желающих учиться на технические специальностях. НО именно содержание, которое определяет уровень и качество образования, должно очень быстро подтянуться за этой формой. Первоначально будет очень сложный период, потому что, безусловно, на классических кафедрах основные ресурсы — в виде базы знаний, хранителями которых является профессорско-преподавательский состав.
Также всё шире применяются аддитивные технологии. В результате объединения направлений в общую научно-образовательную структуру — Политехнический институт — появились более тесные связи между кафедрами, лабораториями внутри института. Кроме того, на новом уровне развились связи с научно-исследовательскими структурами вуза, такими как Институт опытного машиностроения, Лаборатория суперкомпьютерного моделирования, НОЦ «Нанотехнологии». Челябинский политехнический институт имеет давнюю историю.
Основанный в 40-е годы прошлого века, ЧПИ многие десятилетия готовил инженерные кадры для базовых отраслей региона. В 1990 году на его базе создан Челябинский государственный технический университет, а затем — Южно-Уральский государственный университет.
В 2000 году Безос даже основал частную аэрокосмическую компанию Blue Origin, которая может похвастаться успешными тестовыми запусками корабля New Shepard. Плюсы и минусы профессии Профессия инженера - это творческая и социально значимая профессия, но в ней есть как плюсы, так и минусы. Строить дома и создавать прогрессивные механизмы всегда было нужно, полезно и престижно. Даже если цикл производства занимает некоторое время, инженер увидит результат и услышит отзывы. В отрасли всегда ощущается дефицит кадров, поэтому работа есть и для молодых и для опытный специалистов.
Отрицательные стороны профессии: - Высокий уровень ответственности. При проектировании здания, буровой установки или даже небольшой детали в эскалаторе всегда важно помнить о безопасности.
Передовые инженерные школы выпустили будущую элиту российской промышленности
Все профессии в инженерном деле: заработная плата, где учиться и работать, особенности и необходимые качества. На Всероссийском открытом уроке «ПроеКтории» старшеклассникам рассказали о современных инженерах и помогли разобраться в том, какие изменения ждут профессию в будущем. Когда-то инженерная школа в нашей стране была одной из лучших в мире, и во времена Советского Союза профессия инженера считалась одной из самых статусных.
Каким должен быть инженер будущего
Важно понимать, что за ними кроется новая технология. При этом, по его словам, задачи, которые стоят перед айтишниками, отличаются от задач инженера, последние решают более фундаментальные вопросы: Инженер — это игра вдолгую, это вклад в профессию, которая будет лежать в основе любых трендов. ИРИТ-РТФ — хорошая среда для возможности формирования навыков в области инженерии: проектные лаборатории, где можно поработать руками, спецкурсы от компаний-партнеров, проектный практикум, в котором можно решать сложные задачи одна из которых заключается в том, чтобы собрать и удержать команду , ну и, конечно же, опытные наставники в виде наших профессоров и лидеров компаний партнеров, — сказал эксперт. Добавим, что фестиваль продлится до 26 апреля, в это время участники пообщаются с крупнейшими компаниями Урала из отрасли радиоэлектроники и примут участие в соревнованиях по робототехнике и разработке умных устройств — «Радиофест».
Центр исследований науки и технологий Ольга Викторовна Бычкова; Ирина Антощук Инженерная карьера в современной России: профессиональные, организационные и институциональные трансформации Завершился двухлетний проект Центра STS, поддержанный грантом РФФИ, посвященный постсоветской трансформации инженерной профессии.
Актуальность проекта была обусловлена глубокой трансформацией инженерной профессии в постсоветский период и существенным изменением институционального и организационного контекста, в котором инженеры существуют. Хотя эта профессия остается одной из самых массовых и наиболее востребованных на российском рынке труда, разные стороны изменений инженерной карьеры остаются малоизученными: как трансформировалась профессия инженера как выстраиваются в ней карьерные траектории что представляет собой ее содержание и практика на современном этапе в каких организационных и отраслевых контекстах она осуществляется каков ее социальный статус и положение на рынке труда какие профессиональные роли выполняют инженеры Опираясь на комбинацию неоинституционализма и теории структурации и рассматривая карьерные траектории как сформированные социальными структурами, культурными установками и воспроизводимые действиями индивидов, мы поместили их в контекст формирования и институционализации рынков инженерного труда как особого организационного поля. Методологическая оригинальность нашего исследования состояла в использовании больших данных данные социальной сети ВКонтакте, данных Headhunter и применении смешанных методов, включая количественные и качественные методы полуструктурированные интервью. В результате исследования мы обнаружили, что гендер является ключевым фактором, определяющим возможности построения карьеры и профессионального развития.
В инженерной профессии существует гендерный разрыв, наблюдаются гендерная специализация, горизонтальная и вертикальная сегрегация, и этот разрыв усилился в постсоветский период.
Для начала мы выбрали из ТОП-200 2012 года вузы, у которых в профиле стояло "техн". Что же собой представляла тогда верхушка российского инженерного образования? Как говорил знаменитый ослик - душераздирающее зрелище.
В рейтинге по качеству приема уже много лет существует четкая разбивка: средний балл ЕГЭ больше 70 - высокий. Ниже 56 - низкий. Оставшиеся вузы попадают в категорию середнячков. Плюс - примкнувшие к ним питерский архитектурно-строительный, московская химическая "Менделеевка", и новосибирский технический университет.
Из-за потребности в импортозамещении нехватка кадров будет наблюдаться прежде всего в отраслях машиностроения и обрабатывающей промышленности, отмечал профессор Финансового университета при правительстве Александр Сафонов. Подготовке инженеров в российских вузах Минобрнауки России уделяет особое внимание. В эту сферу входят 23 направления подготовки: от архитектуры и технологий строительства до легкой промышленности: например, в университетах можно изучать приборостроение, ядерную энергетику, ракетно-космическую технику и другие перспективные направления. На необходимость развития инженерного образования указывал ранее президент Владимир Путин. Еще в октябре 2022 года он заявлял, что поддержка технических, естественнонаучных предметов и методик их преподавания — приоритет для правительства. Достичь поставленных целей помогает национальный проект «Наука и университеты». Благодаря нему в стране развивается наука: создаются установки класса «мегасайенс», новые молодежные лаборатории, обновляется приборная база научных организаций, строится сеть из 25 современных кампусов — создаются все необходимые условия для занятий научной деятельностью.
Такое комплексное развитие научно-образовательного потенциала страны позволит достичь технологического суверенитета. Помощь в трудоустройстве В июне 2023 года на помощь учащимся с поиском работы обратил внимание Владимир Путин — он поручил сформировать для вузов и училищ KPI по трудоустройству студентов, а также ежегодно готовить пятилетний прогноз потребности в кадрах на уровне всей экономики. В поиске работы помогает и правительство: например, власти выдают работодателям субсидии за наем выпускников. Одна из возможностей для будущего трудоустройства и получения необходимых навыков — поступление в передовые инженерные школы. В 2023 году в России открыты 30 передовых инженерных школ в 15 регионах России. Всего в них обучается около 2,4 тыс.
Лучшая профессия
- Определите, что мешает получать пятёрки
- «Направления специалитета по инженерным специальностям востребованы обучающимися»
- Инженеры в эпоху импортозамещения: какие специалисты будут востребованы на рынке труда
- Передовые инженерные школы выпустили будущую элиту российской промышленности
- Форма поиска
- Почему инженерные специальности – самые востребованные в Петербурге
«Инженер — это игра вдолгую, профессия, которая будет лежать в основе любых трендов»
Также участвую в пуско-наладке оборудования. Общаюсь с заказчиками и потребителями наших установок, чтобы учесть пожелания и опыт использования в новых проектах. По возможности читаю статьи на специализированных сайтах по автоматизации и по компьютерной тематике. Бывает, что оттуда удается позаимствовать идеи для улучшения эффективности как своей работы, так и работы установок. Какой проект запомнился больше всего? Наш институт имел опыт изготовления таких установок еще со времен СССР, но к концу нулевых годов назрела необходимость пересмотра подхода к проектированию как самих установок, так и систем управления к ним. Перед разработчиками программного обеспечения ставилась задача создания простых в освоении и надежных в работе программ, которыми смогли бы пользоваться даже люди, не работавшие ранее в сфере промышленной автоматизации. Также мы стремились к тому, чтобы новые программы были удобны в использовании, выглядели эргономично и современно. В рамках этой задачи я занимался разработкой системы полуавтоматического построения сварочной программы, аналогов которой в то время в отрасли не существовало.
Кто-то скажет «подожди DratutySho, сейчас ты наберешься опыта, станешь чувствовать себя увереннее, как специалист и потребуешь прибавки к зарплате».
Но ребята, я разговаривал со своим наставником и его доход составляет 65 тыс. Поработав с этим человеком, я понимаю, что это профессионал своего дела с большим опытом работы и знаниями! И что, это мой потолок в этой сфере? Даже консультант в сбербанке может иметь такой доход, если у него подвешен язык, а это, на минуточку, там самая нижняя ступень. Какой вывод? Неужели я выбрал не ту профессию?
Участники которого пришли к выводу, России нужна новая концепция инженерного образования, и подчеркнули особую важность вовлечения детей в реальные инженерные проекты.
По мнению заместителя директора по финансово-экономической деятельности и цифровизации ФГБУК «ВЦХТ» Александра Ждана, должна быть выстроена глубокая и целостная системная работа: Я как представитель сферы допобразования понимаю, что оно является неотъемлемой частью выстраивания образовательной траектории. Соответственно, школы, вузы, предприятия должны использовать ресурсы дополнительного образования для достижения своей цели, чтобы в конечном итоге получить синергетический эффект от взаимодействия». Помимо деловых активностей, организаторы предусмотрели и обширную развлекательно-образовательную программу для полного погружения в мир алгоритмики, робототехники и программирования: мастер-классы, экскурсии, автограф-сессии, тематические площадки. По итогам двух соревновательных дней судейская коллегия выбрала победителей. Челябинска», руководители Безкоровайный С. Маркса», руководители Галяутдинова Н. Перми, руководители Якимова Ю.
Челябинска», руководитель Шиховцева К. Поронайска, руководитель Шаройкин А. Липецка, руководитель Бизюкова Н. Сатка, руководители Побережная Л.
Хотя эта профессия остается одной из самых массовых и наиболее востребованных на российском рынке труда, разные стороны изменений инженерной карьеры остаются малоизученными: как трансформировалась профессия инженера как выстраиваются в ней карьерные траектории что представляет собой ее содержание и практика на современном этапе в каких организационных и отраслевых контекстах она осуществляется каков ее социальный статус и положение на рынке труда какие профессиональные роли выполняют инженеры Опираясь на комбинацию неоинституционализма и теории структурации и рассматривая карьерные траектории как сформированные социальными структурами, культурными установками и воспроизводимые действиями индивидов, мы поместили их в контекст формирования и институционализации рынков инженерного труда как особого организационного поля.
Методологическая оригинальность нашего исследования состояла в использовании больших данных данные социальной сети ВКонтакте, данных Headhunter и применении смешанных методов, включая количественные и качественные методы полуструктурированные интервью. В результате исследования мы обнаружили, что гендер является ключевым фактором, определяющим возможности построения карьеры и профессионального развития. В инженерной профессии существует гендерный разрыв, наблюдаются гендерная специализация, горизонтальная и вертикальная сегрегация, и этот разрыв усилился в постсоветский период. Применяя гендерный анализ, мы выявили специфику карьерных траекторий для мужчин и женщин, в частности — тенденцию направлять женщин на инженерные должности и карьеры, которые связаны с работой с документами и людьми, в то время как мужчины помещаются на должности, предполагающие непосредственное взаимодействие с техникой. Также исследование подтвердило существование «стеклянного потолка» для женщин в инженерной профессии, то есть ограниченных возможностей карьерного роста и достижения руководящих позиций.
8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
С тех пор, отмечают представители отрасли, уровень выпускников вызов серьезно упал. Евгений Максимов, директор по развитию экосистемы и образовательных инициатив Yadro, говорит, что для подготовки инженеров требуются именно фундаментальные науки, и по этому «олдскульному» пути, например, идут на факультете вычислительной информатики и кибернетики МГУ в том числе поэтому считается, что туда поступить невозможно. А вот в МФТИ экзамен по физике сделали опциональным. Добавлю, что физика требует гораздо больших усилий по популяризации, чем, к примеру, информатика и программирование. Ее тяжело преподавать удаленно, тут нужен тот же подход, что и на уроках труда». Обеспечить вузы инфраструктурой Чтобы вывести подготовку студентов на качественно новый уровень, требуется также развитие научно-технологической инфраструктуры: оснащение вузов и научных организаций оборудованием и ПО для выполнения НИОКР по передовым направлениям, уверен Алексей Переверзев. Дело в том, что обучение будет эффективным лишь в том случае, если оно носит прикладной характер — студентам нужно осваивать современное технологическое оборудование, которое сегодня используют на предприятиях. В идеале программы обучения на нем нужно разрабатывать в кооперации с производителями этого оборудования. Важно также, уверен Переверзев, внедрять отечественные продукты в образовательный процесс при активном участии промышленности.
Второй вариант — создать учебные площадки на территории предприятий, заинтересованных в притоке кадров, где студенты могли бы практиковаться и наблюдать за работой организации изнутри. Так, к примеру, поступил « Росатом », открыв на своих площадках отраслевые центры компетенций, в которых студенты партнерских вузов могут обучаться на полнофункциональном промышленном оборудовании компании. Еще один путь — компьютерные симуляторы, имитирующие работу с конкретным типом и моделью оборудования. Студенты там разрабатывают решения для развития технологий сетей пятого поколения. Разрабатывать образовательные программы вместе с предприятиями Систему подготовки кадров для разработки средств проектирования и производства можно перезапустить только в партнерстве с предприятиями, уверен Алексей Переверзев. Еще одна проблема: отрыв теории от практики. Во многих вузах на первых курсах студенты получают блок теоретических знаний и лишь на следующих — проходят практику. К началу практических занятий ребята уже успевают забыть большую часть теории и не могут эффективно ее применять.
Решением бы стало параллельное преподавание теории и практики, чтобы у будущих инженеров в голове появилась единая картина прикладного применения физики и математики и знаний из других областей. Переверзев при формировании образовательной программы предлагает объединить сложные инженерные направления работы в наборы по принципу сквозных технологических решений, а те — разделить на технологические операции и создать программы, которые помогут в их качественном освоении. Импортонезависимость «Далее следует сфокусироваться на разработке контрольно-оценочных решений, способных максимально объективно на основе "вытягивающего подхода" анализировать усвояемость учебных программ и максимально оперативно вносить корректировки, — уверен эксперт. Кроме того, в программу подготовки нужно встраивать технологическое предпринимательство.
Они повсюду: с момента, как вы утром берёте в руку электрическую щётку до установки будильника. А значит, миру постоянно нужны те, кто будет писать эти программы и делать их совершеннее. Этим и занимаются IT-специалисты разных направлений.
IT — это та сфера, где специальности настолько разные, что здесь найдётся место людям с разными целями, интересами и склонностями. Например, то, что айтишнику нужно быть богом математики, — просто стереотип. Если вы больше творческий человек, то можете стать писателем или дизайнером, которые работают над играми и приложениями.
Занятия продлятся с мая по декабрь в два этапа: 1. Подготовка по программе «ТехноАмбассадор» участники проведут образовательно-просветительские мероприятия для школьников. Подготовка по программе «ТехноНаставник» участники подготовят проекты технической направленности совместно с проектными группами школьников.
Добавим, что фестиваль продлится до 26 апреля, в это время участники пообщаются с крупнейшими компаниями Урала из отрасли радиоэлектроники и примут участие в соревнованиях по робототехнике и разработке умных устройств — «Радиофест». Мероприятие проводится с целью популяризации и развития отрасли, вовлечения в нее профессиональных участников из сфер науки, образования, промышленности. Важнейшей его задачей является популяризация профессии инженера в области радиотехники и электроники. Как рассказывал DK.
Названы профессии, которые будут наиболее востребованы в новом году
Предложение о сдаче трёх профильных ЕГЭ для поступления на инженерные специальности прокомментировали в Рособрнадзоре. Ее руководитель — профессор Андрей Келлер подчеркнул, что в передовых инженерных школах готовят элиту профессии, профессионалов, способных решать нетривиальные задачи. Ее руководитель — профессор Андрей Келлер подчеркнул, что в передовых инженерных школах готовят элиту профессии, профессионалов, способных решать нетривиальные задачи. Участие в нем могут принять студенты естественно-научных и инженерно-технических специальностей. Медико-инженерное образование в Сеченовском Университете: новые профессии представили на семинаре Правительства Москвы.
Другие материалы рубрики
- Профессии будущего на стыке дисциплин
- 8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
- Голодные игры: в каких отраслях будет самый большой дефицит кадров
- Появится больше бюджетных мест на инженерные специальности
- Ученики инженерных судостроительных классов Хабаровска получили первую профессию
- Поделиться