Министерство промышленности и торговли РФ прокомментировало подачу в Арбитражный суд заявления в отношении головной компании X5 Retail Group N.V., управляющей несколькими крупнейшими в России сетями продуктовых супермаркетов.
X5 Group лишилась прав на российскую "дочку"
Предлагаем небольшой обзор выступления Вадима Капустина, директора по стратегическому маркетингу и планированию Х5. Он рассказал о будущем рынка Big Data в России, преимуществах и рисках при использовании больших данных и необходимости открытого диалога между бизнесом, государством и обществом... Продуктовый ритейл не только одна из самых важных, но и одна из самых инновационно-ёмких отраслей — как в российской, так и в мировой экономике. Паула — соучредитель и управляющий партнёр консалтингого агенства Retail Systems Research. А в рознице она проработала более 30 лет. Паула уверена, что американские СМИ зря запугивают «страшилками» о «закате» розничной торговли. Ритейл не умирает, он просто меняется. И вот почему. Эта беседа — часть проекта «Особая среда», площадки для развития сотрудников, обмена идеями и успешным опытом. Встреча получилась настолько насыщенной, что все идеи в одном тексте не уместились.
В первой части читайте о том, почему нужно ошибаться, зачем сомневаться в очевидном и когда нас заменят роботы. Роботы выйдут на работу Сегодня человечество находится в начале четвёртой технической революции... Встречи с сотрудниками проходят один-два раза месяц по средам, а сам проект называется «Особая среда». В одну из сред к нам пришёл Гарретт Джонстон, ирландский полиглот, философ и ведущий эксперт в области коммерческих и маркетинговых стратегий. Эксперт говорит на 11 языках, а Россия - 14 страна, где он работает...
Это решение принято из-за иска Минпромторга. На этом фоне ГДР компании начали снижение. Акции «Европлана» завершили первый день торгов после IPO в плюсе.
Руководство[ править править код ] Наблюдательный совет X5 Retail Group в начале ноября 2006 года возглавил сын одного из основателей международной сети Carrefour Эрве Деффоре [19]. В марте 2013 года место председателя наблюдательного совета занял Дмитрий Дорофеев, ранее бывший в нём председателем комитета по назначениям и вознаграждениям [20]. В 2015 году наблюдательный совет X5 возглавил Стефан Дюшарм , который в 2008—2012 годах до перехода на должность главного исполнительного директора компании уже был независимым директором в Наблюдательном совете [21]. С 2006 и до марта 2011 года пост главного исполнительного директора занимал Лев Хасис [22] [23] [24].
Дата основания 1975 X5 Retail Group N V — это российская компания по розничной торговле пищевыми продуктами, которая занимается развитием и эксплуатацией продуктовых розничных магазинов. Компания управляет несколькими форматами розничной торговли: сеть магазинов шаговой доступности под брендом «Пятерочка», сеть супермаркетов под брендом «Перекресток», сеть супермаркетов под брендом «Карусель» и круглосуточные магазины «Экспресс» под различными брендами. Организация управляет примерно 5 483 фирменными магазинами.
Суд приостановил права X5 Retail Group на ее "дочку" в России
Главные новости об организации X5 Retail Group на Компания X5 Retail Group представила отчетность за 2023 г. В разделе «Ритейл» нашего портала публикуются новости мира торговли и розничной индустрии.
Екатерина Лобачева. Интервью с президентом X5 GROUP на X5 DIALOG 2023
X5 Retail Group проиграла налоговый спор на 771,8 млн руб. Причина — иск Минпромторга к голландской X5 Retail Group N.V. Это означает, что покупка и продажа DR X5 Retail Group после даты вынесения решения судом «не приведет к получению покупателем прав на участие в распределении акций» российской дочерней компании. X5 Group раскрыла финансовые показатели по итогам работы в 2023 году: ритейлер увеличил выручку на 20,6%, до 3,1 трлн руб.
Прогнозы стоимости акций компании X5 Retail Group
Компания перекладывает продуктовую инфляцию на потребителей, что дает прирост к выручке. Основной вклад также внесли «жесткие» дискаунтеры «Чижик», выручка которых выросла в 3 раза в сравнении с 2022 годом. В 2023 году открыли 2144 новых магазина «у дома» — из них 983 новых магазина торговой сети «Чижик», развитие которой остается приоритетом группы. Новые магазины открыли в Сибири и на Дальнем Востоке. Из-за дефицита работников значительно выросли расходы на оплату труда, коммерческие и административные расходы. Чистая прибыль — 90,3 млрд руб. Причем в IV квартале прибыль выросла в 8 раз по сравнению с IV кварталом предыдущего года. Чистый долг — 187,5 млрд руб. Рост свободных денежных средств на счетах привел к уменьшению чистого долга с 191,3 млрд руб.
Можно сколько угодно рассуждать о вреде спиртного, но потеря доходов от его продажи может больно ударить по компании, в которой работают около 350 тыс. Владелец «Пятёрочек» X5 Group не хочет доплатить 700 млн рублей налогов, но продолжает скупать торговые сети в регионах Одна голова здесь, другая — там На фоне всего этого, а также западных санкций головная структура владельца российских «Пятёрочек» остаётся в Нидерландах, и плана по переезду редомициляции в Россию у неё по-прежнему нет. В начале августа розничные инвесторы X5 с энтузиазмом восприняли новость о том, что компания подала на регистрацию в Банке России проспект своих глобальных депозитарных расписок в связи с известными событиями её акции перестали обращаться на Лондонской бирже. Эксперты указывают, что такой шаг позволит компании сохранить своё присутствие на Московской бирже. Они же отмечают, что редомициляция выглядит следующим логичным шагом, после чего можно будет говорить и о возобновлении выплаты дивидендов. Однако никакой конкретики по этому вопросу, повторим, не слышно. В Голландии с нами не работают ни нотариусы, ни оценщики, ни депозитарий», — объясняет президент компании. Слова Екатерины Лобачёвой прозвучали на фоне нескольких успешных примеров переезда на территорию РФ крупных бизнес-структур. Например, крупнейший российский производитель мяса индейки ГК «Дамате» перевёл компанию из кипрской юрисдикции в специальный административный район на территории острова Октябрьский в Калининградской области. А в феврале 2023 года совет директоров VK одобрил потенциальную перерегистрацию компании с Британских Виргинских островов. Есть мнение, что ситуация с алкогольной лицензией в Петербурге была для X5 Group чем-то вроде напоминания: бизнес компании полностью сосредоточен в России, здесь же ей и следует «прописаться». В нынешних условиях такое сидение на двух стульях вряд ли может продолжаться долго, тем более с учётом экспансии компании на просторах от Калининграда до Владивостока. Нарушения вскрылись в ходе проверки в 2018 году. Судебный процесс позволил нам изучить структуру собственности одного из крупнейших ретейлеров России. Нидерланды, Кипр, Гибралтар, Люксембург — дивиденды от российских «Пятёрочек» и «Перекрёстков» проходили через длинную цепь посредников в разных юрисдикциях.
Расширение связано с развитием и внедрением новых проектов, - сообщили TAdviser в компании. В годовом отчете подчеркивается, что качество и доступность данных — один из ключевых факторов успеха для компании, и Х5 Retail Group уделяет большое внимание организации и культуре управления данными. Дирекция по большим данным внедряет культуру управления, основанного на данных, и процессы управления данными, в которые вовлечены все бизнес-подразделения и функции, - указано там же. В дирекции по большим данным разрабатываются и развиваются несколько десятков сервисов для внутреннего использования и внешних потребителей фото - retail. В дирекции по большим данным разрабатываются и развиваются несколько десятков сервисов для внутреннего использования и внешних потребителей. По словам представителя пресс-службы Х5 Retail Group, в сетях компании уже используются решения по аналитике и управлению ценообразованием, ассортиментом и промоактивностями с помощью инструментов Big Data. К примеру, в 2019 году компания провела пилот и начала внедрять автоматизированные тендерные закупки сахара, соли и других товаров категории «Бакалея» в торговой сети «Пятёрочка» с использованием решения, созданного на основе алгоритмов Big Data. Автоматизация затронула практически все стадии процесса тендерных закупок: от прогноза необходимого объёма продукции до создания заказа и графика поставок по дням. При формировании лотов для участников тендера учитывается несколько параметров, такие как цена продукции на бирже, история предыдущих торгов, сезонность и т. Новые матрицы ассортимента разрабатываются на основе понимания спроса со стороны клиентов, ролей каждой из категорий товаров и их вклада в общие продажи. Для автоматизированного ценообразования у компании есть отдельная система. Наша система автоматизированного ценообразования позволяет X5 принимать более точные и своевременные решения касательно цен. Это помогло нам улучшить восприятие цен и ценовое позиционирование. Используя алгоритмы и регулярный мониторинг цен конкурентов, мы можем автоматизировать у себя принятие решений о ценах, - поясняет компания в годовом отчете. В пресс-службе X5 Retail Group рассказали TAdviser, что также внедряются продукты по аналитике данных для поставщиков на базе единого портала и анализ эффективности использования партнерами X5 Retail Group рекламных каналов. Еще один работающий продукт — прогнозирование отклика на акции, предотвращение оттока покупателей, запуск персонализированных спецпредложений, подобранных методом машинного обучения. Пилотируются технологии видеоконтроля очередей, выявление пустот на полках, контроль зоны фруктов и овощей на основе компьютерного зрения. Касательно последнего, в сентябре 2019 года был запущен пилот в 38 магазинах «Пятёрочка» и 6 супермаркетах «Перекрёсток» Москвы и Московской области. Решение на основе компьютерного зрения в режиме реального времени распознает объекты различных классов, а также фиксирует их отсутствие. В случае отклонения от целевых параметров происходит автоматическое оповещение персонала магазина. В отделе фруктов и овощей искусственный интеллект способен не только анализировать пустоты в целом, но и определять наличие или отсутствие отдельных товаров на полках и в ящиках, а также фиксировать нарушения внешнего вида зоны. В пресс-службе X5 Retail Group сообщили TAdviser, что этот пилот еще идет, пока компания обрабатывает результаты. Из годового отчета следует, что большие данные используются в X5 Retail Group и для сбора и обработки обратной связи от персонала компании всех уровней, чтобы использовать полученные результаты для дальнейшего принятия решений. Так, в сотрудничестве с дирекцией по большим данным в мобильное приложение, которым пользуются сотрудники «Пятёрочки», была внедрена платформа опросов. В 2020 году планируется масштабировать ее и на другие бизнесы X5 Retail Group. В офисах остаются только сотрудники, занимающие критически важные роли с точки зрения поддержания непрерывной работы бизнеса. Офис X5 Retail Group Источник: sfera. Для организации удалённой работы в таком объёме компанией был проведен целый ряд оперативных мер. Всего за несколько дней были четко определены потребности всех подразделений Х5 и торговых сетей в необходимой ИТ-инфраструктуре : на март 2020 года выпущено около 14 000 лицензий VPN , около 10 000 корпоративных ноутбуков приведены в соответствие с повышенными требованиями безопасности при удаленной работе. ИТ -поддержка работает в мобилизационном режиме: запросы пользователей обрабатываются в рамках специальной горячей линии, проводится доработка и рассылка необходимых инструкций, произведено расширение пропускной способности каналов связи и VPN. Все системы справляются с повышенной нагрузкой. В московских офисах, а также в магазинах Московского региона, введена обязательная процедура измерения температуры тела сотрудников при приходе и во время рабочего дня, введен временный запрет на командировки за пределы РФ , ограничено проведение мероприятий и доступ посетителей, приостановлено очное обучение. Все сотрудники, которые возвращаются из поездок заграницу, в соответствии с распоряжением главного исполнительного директора Х5, обязаны пройти период самоизоляции 14 дней. При возможности сотрудник может работать удаленно. Все сотрудники с малейшими симптомами ОРВИ, включая температуру тела выше 37 градусов, на объекты Х5 не допускаются. Вместе с тем увеличилась нагрузка на сотрудников распределительных центров, транспорта , магазинов, которые обеспечивают возросший спрос со стороны покупателей. Увеличено количество персонала в магазинах, изменен график работы и выведен на работу дополнительный персонал. Работа офисов перестроена таким образом, чтобы оказать максимальную поддержку работе распределительных центров и магазинов. Продолжается обеспечение сотрудников розницы средствами индивидуальной защиты: масками, перчатками, дезинфекторами. В магазинах регулярно проводится дезинфекция помещений, часто используемых поверхностей тележки, дверные ручки и т. Retail Innovation Tech Alliance RITA будет искать технологические решения как на российском рынке, так и на международных стартап -площадках. Запуск первых модулей «Цифровой академии» 10 февраля 2020 года X5 Group объявила о запуске первых модулей «Цифровой академии» - корпоративной образовательной площадки для развития цифровых навыков и знаний сотрудников. Обучение в академии позволит приобрести или развить технологические компетенции, необходимые для эффективной работы в цифровой среде. Основными образовательными направлениями в академии будут управление изменениями и продуктами, аналитика и работа с данными , использование цифровых инструментов, углубление технической экспертизы и цифровая культура. Курсы подбираются индивидуально исходя из роли сотрудника в компании: технические функции и эксперты, владельцы продуктов, топ-менеджмент, линейный персонал и т. Обучение в академии cмогут проходить сотрудники Х5 и торговых сетей « Пятёрочка », « Перекрёсток », «Карусель». Планируется к запуску более 40 образовательных продуктов для различных уровней подготовки. В академии предусмотрены различные форматы обучения: референс-визиты и обмен опытом, очные лекции, онлайн-курсы, практические занятия и лаборатории, коучинг сессии, семинары и мастер-классы. Преподавание будет вестись как представителями компаниями, так и привлеченными специалистами из ведущих университетов, компаний-партнёров и систем онлайн-обучения. Бизнес Х5 можно условно разделить на две части — традиционные розничные операции и цифровой блок задач. Уже на февраль 2020 года в штате только корпоративного центра Х5 более 1500 ИТ и Data-специалистов. В 2020 году мы будем активно наращивать их число для реализации одного из направлений стратегии — цифровой трансформации Х5. Одна из задач академии помочь действующим сотрудникам компании развить свои технические навыки и приобрести знания и компетенции. Мы планируем, что уже в 2020 году обучение пройдут несколько тысяч наших коллег, комментирует запуск «Цифровой академии» Татьяна Краснопёрова, директор по персоналу и организационному развитию Х5 Retail Group Обучение в академии уже проходят продуктовые команды Х5, а в 2020 году начнут свою работу внутренние школы по направлениям Python и Data Science. Будут реализованы программы по актуальным цифровым направлениям и появится единая платформа, на которой смогут обучаться сотрудники компании. Авторами системы являются 7 разработчиков компании, патентообладателем стала Х5. Решение проходило поэтапное внедрение и доработку с 2018 года, и на декабрь 2019 года работает в 15 752 магазинах. Итоги пилота по автоматизации тендерных закупок категории «Бакалея» в «Пятёрочке» 17 декабря 2019 года компания X5 Group сообщила об итогах пилота по автоматизации тендерных закупок сахара, соли и других товаров категории «Бакалея» в торговой сети « Пятёрочка ». Решение, созданное на основе алгоритмов Big Data X5, позволяет повысить эффективность процесса закупки. С апреля 2019 года решение успешно работает в пилотном режиме для 20 наименований продукции категории «Бакалея» в макрорегионе «Волга» торговой сети «Пятёрочка», обеспечивая 1326 магазинов. Это самые востребованные у покупателей товары категории: сахар, соль, рис, горох, крупы, хлопья. Тестирование показало, что автоматизированный подход позволяет повысить точность прогноза требуемых объёмов, снизить влияние человеческого фактора. Система также способна мониторить и анализировать весь процесс, определять его эффективность и этапы, требующие оптимизации, а также аккумулировать пользовательскую экспертизу для дальнейшего повышения качества процесса. В ближайшее время компания планирует расширение данной системы в категории «Бакалея» на все регионы присутствия торговой сети «Пятёрочка», включение других категорий тендерных позиций, а также реализацию решения в других сетях Х5. X5 Retail Group хочет полностью перейти на электронные ценники 16 декабря 2019 года стало известно о планах X5 Group оснастить все магазины сетей « Пятерочка », « Перекресток » и « Карусель » электронными ценниками. Это не единственный цифровой проект в продуктовом ритейлере. Интерес к размещению видеорекламы с использованием данных X5 Retail Group уже проявили производители товаров повседневного спроса FMCG — бакалейных товаров, пива, снэков, энергетических напитков, кондитерских и макаронных изделий. Созданная X5 Retail Group платформа audience. Рекламодатель может запустить кампании на инвентаре игроков интернет-рынка. По результатам кампании заказчику доступна расширенная sales-lift-аналитика по каждому из сегментов. В частности, данные о влиянии кампании или отдельных креативов на увеличение продаж. GPMD использует данные о покупках в рамках гибридной модели размещения. Селлер предлагает брендам использовать в одной рекламной кампании два вида таргетинга, чтобы не терять аудиторный охват: первый основан на данных от X5 Retail Group, второй — на социально-демографических данных с приоритетом на потребителей. Размещение на единой платформе GPMD позволяет реализовать сквозную частоту и исключить одновременный охват пользователя по двум признакам. Применение гибридной модели снижает стоимость контакта с целевой аудиторией за счет применения различных стратегий. Так, модель позволяет сузить охват аудитории, исключив тех представителей социально-демографический группы, которые не являются потребителями данной товарной категории. Или, наоборот расширить охват за счет тех людей, которые выходят за границы половозрастного диапазона, очерчивающего ядро целевой аудитории бренда, но, тем не менее, являются потребителями данного товара. Ощутимый выигрыш в цене достигается за счет большей доли потребителей при существенно меньшем общем объеме размещения. В ходе размещенной GPMD кампании кормов для домашних животных видеореклама была основана на данных розничных сетей и таргетировалась на покупателей этого товара. По данным проведенного GPMD опроса респондентов, видевших рекламу брендов, аффинитивность размещения составила 160 пунктов при таргетинге на владельцев кошек и 260 пунктов при размещении на владельцев собак. Показатель аффинитивности демонстрирует соотношение доли потребителей продукта среди людей, охваченных рекламой, относительно доли таких людей в населении России. Таким образом, покупателей кормов для кошек в аудитории кампании было в среднем в полтора раза больше, чем в случае размещения без таргетингов или с использованием социально-демографического таргетинга. В случае с покупателями кормов для собак показатель был выше в 2,6 раза. Наш партнер GPMD, как всегда, выступил за внедрение новейших технологий для своих клиентов и во многом обеспечил успех, — указывает директор развития продуктов больших данных X5 Retail Group Прусов Дмитрий. Таргетирование по социально-демографическим характеристикам не дает возможности повышать эффективность или снижать стоимость размещений, и в борьбе за целевого клиента рекламодатели давно искали дополняющие таргетинги. На рынке их существует много, однако данные X5 добавляют информацию непосредственно о потреблении товаров, а главное могут быть использованы в гибридной модели и не требуют избыточного размещения. Для бренда это возможность оптимизировать бюджеты и увеличить инвестиции в эффективные размещения, которые впоследствии будут корректно оценены как в онлайн, так и в офлайн».
И это Альфа-Групп. Это инвестиционный консорциум, который финансирует создание различных проектов. В эту структуру входят компании с совершенно разным направлением деятельности. В итоге на самом деле сеть Пятерочка принадлежит Альфа-Групп, которая и проинвестировала создание всем известной торговой сети. И что самое интересное, получается, что у Пятерочки и Альфа-Банка один собственник. Но, конечно, между собой компании никак не коррелируют. Они просто созданы на одной платформе. Разбираясь, кому принадлежит Пятерочка на самом деле, можно копнуть еще глубже. Это российский предприниматель, миллиардер, один из богатейших жителей России. Объем его состояния в 13 миллиардов долларов поставил его на 8 место в списке самых богатых россиян по версии Форбс. Михаил Маратович родился в семье инженеров, в 1986 году с отличием окончил Московский институт стали и сплавов. После окончания института работал инженером на заводе Электросталь. В студенческие годы Фридман познакомился с Германом Ханом и Михаилом Кузьмичевым, с которым и начал строить бизнес. Первая компания Альфа-фото была открыта в 1988 году: продажа фотоматериалов и оборудования. Но профессор и доктор математических наук дальше в бизнес не пошел, он посвятил себя науке. Альфа-Групп же появилась в 1989 году и изначально занималась экспортом нефти и металлургической продукции. Уже позже на базе Альфа-Групп стали возникать новые проекты, в том числе и торговая сеть Пятерочка.
X5 Retail Group
X5 Retail Group сообщает о приостановлении осуществления корпоративных прав в своей российской дочерней компании по решению суда по иску Минпромторга. X5 Retail Group сегодня — В Минпромторге допустили передачу долей голландской X5 Retail Group в «Икс 5». Минпромторг подал заявление о приостановке прав X5 на российскую «дочку». Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Компании финансово-промышленного консорциума "Альфа-групп" выделят 1 миллиард рублей на помощь пострадавшим в Оренбургской области от прорыва дамбы в Орске, сообщается в релизе. X5 Retail Group — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Компании финансово-промышленного консорциума "Альфа-групп" выделят 1 миллиард рублей на помощь пострадавшим в Оренбургской области от прорыва дамбы в Орске, сообщается в релизе. Компания X5 Retail Group (MCX:FIVEDR) выпустила во вторник отчет с результатами в третьем квартале, которые превзошли аналитиков.
Новости компании X5 Retail Group
Бумаги X5 Group: История роста | X5 Retail Group в самом конце 2022 опубликовала инфографические итоги прошедшего года. |
Нидерландский холдинг X5 Retail Group N.V лишился права на российскую дочку | Октагон.Медиа | Головная структура группы — X5 Retail Group N.V. — зарегистрирована в Нидерландах. |
Х5 принудительно возвращают в Россию
«Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик», , 5Post, , «Много лосося» — это всё мы. X5 Retail Group сегодня — В Минпромторге допустили передачу долей голландской X5 Retail Group в «Икс 5». Минпромторг подал заявление о приостановке прав X5 на российскую «дочку». X5 Retail Group вводит должность президента компании — её займёт Екатерина Лобачёва. Если суд примет решение приостановить корпоративные права, X5 Retail Group сможет требовать компенсацию стоимости за свои доли. X5 Retail Group закрыла сделку по покупке сети "Копейка" на сумму 51,5 миллиарда рубле.
X5 Group отчиталась за 2023-й год
X5 Retail Group N.V. Глобальные депозитарные расписки, представляющие обыкновенные акции X5 Retail Group N.V. Котировки X5 Retail Group резко выросли и достигли исторического максимума. Главные новости об организации X5 Retail Group на X5 Retail Group Следственный комитет Санкт-Петербург. В последние недели широко обсуждаются новые приобретения X5 Group в России и усилия, которые она прилагает, чтобы остаться на Мосбирже.