Хаяо Миядзаки | Источник: РИА Новости. Хаяо Миядзаки часто критиковал представителей аниме-индустрии, утверждая, что при рисовании людей они не придерживаются реализма. японский аниматор, режиссер, продюсер, сценарист, автор и художник манги.
Умер один из основателей студии Ghibli Исао Такахата
Знаменитый японский мультипликатор Хаяо Миядзаки принял решение об окончании своей режиссерской карьеры. Продюсер студии Ghibli Тосио Судзуки заявил, что легендарный 82-летний режиссер-аниматор Хаяо Миядзаки начал работу над новым мультфильмом, хотя ранее было заялено, что его «Мальчик и птица» станет последним анимационным фильмом. Летом 2023 года состоится премьера нового полнометражного фильма японского аниматора Хаяо Миядзаки. Хаяо Миядзаки | Источник: РИА Новости. Такахата вместе с Хаяо Миядзаки и продюсером Тосио Судзуки в 1985 году основали анимационную студию Ghibli.
Хаяо Миядзаки
Известный американский кинокритик Роджер Эберт внес «Могилу светлячков» в список лучших фильмов о войне, отметив, что анимация смотрится выигрышно по сравнению с художественным фильмом, так как «не воспроизводит реальность, а изменяет и упрощает ее, таким образом донося до зрителя идеи, а не форму». Картина оставляет после себя очень тяжелое впечатление, наглядно показывая все несчастья и тяготы войны, и несет ясную гуманистическую идею. Многие зрители, делясь впечатлениями после проката, называли «Могилу светлячков» лучшим фильмом, который не хочется пересматривать. В студии «Гибли» Такахата снимал анимационные фильмы в различных жанрах, включая комедийную картину «Мои соседи Ямада» и мелодраму «Еще вчера». Его последней лентой стало «Сказание о принцессе Кагуя» 2013 года — экранизация традиционной японской сказки. Картина была номинирована на премию «Оскар» в категории «лучший анимационный полнометражный фильм». Еще приступая к работе над «Кагуей», Такахата объявил, что это будет его последним фильмом. Он завершил свою карьеру по-настоящему красивой, глубокомысленной и умной работой. Такахата родился 29 октября 1935 года небольшом городе Удзиямада. В 1959 году окончил Токийский университет по специальности «французская литература» и начал искать работу в анимации.
Он спродюсировал знаменитые мультфильмы Миядзаки "Небесный замок Лапута" и "Навсикая из долины Ветров". По некоторым данным, Такахата умер в одной из больниц Токио. Причина смерти не известна.
Некоторые дизайны зданий были созданы на основе шахтёрского городка в Уэльсе. Во время поездки в Уэльс Миядзаки стал свидетелем забастовки шахтёров. Он восхищался мужеством бастующих [74]. После релиза фильм стал лидером года по кассовым сборам [73]. В 1988 году вышел фильм Миядзаки « Мой сосед Тоторо », в котором показаны несколько дней из жизни двух сестёр в сельской Японии 1950-х годов и их встреча с добрыми лесными существами — хранителями леса Тоторо.
Одновременно шла работа над фильмом « Могила светлячков », который вышел в том же году и упрочил финансовое положение студии. Работа над двумя фильмами одновременно вызывала трудности, так как художникам приходилось постоянно переключаться с одного проекта на другой [75]. В 1989 году Миядзаки выпустил фильм « Ведьмина служба доставки » по повести Эйко Кадоно, в котором девочка из маленького городка отправляется в большой город, чтобы стать ведьмой и основать своё дело — доставку грузов и корреспонденции на метле. Первоначально режиссёром фильма был выбран Сунао Катабути, а сценаристом — Нобуюки Иссики. Миядзаки не был доволен работой Иссики, в связи с чем вносил свои изменения в проект и в конечном итоге режиссёрскую работу взял на себя. Кадоно поначалу была разочарована различиями между книгой и фильмом, но Миядзаки пригласил её посетить студию, после чего она изменила своё мнение [77]. С марта по май 1989 года публикуется манга Миядзаки Hikotei Jidai [78]. По мотивам этой манги в 1992 году выходит « Порко Россо », главным героем которой выступает антропоморфный свин, пилот-наёмник и антифашист, охотящийся на воздушных пиратов в условной Адриатике 1920-х годов [79].
Начало Югославских войн в 1991 году побудило Миядзаки задать фильму мрачный фон [80] ; впоследствии Миядзаки признавал, что из-за этого фильм оказался не вполне подходящим для детей [81]. Фильм затрагивает антивоенную тему, к которой Миядзаки впоследствии неоднократно возвращался [82] [комм. Основным инвестором фильма стала компания Japan Airlines [80]. Фильм имел коммерческий успех и был положительно принят критиками и в течение нескольких последующих лет оставался лидером по кассовым сборам до выхода «Принцессы Мононокэ» [79]. В августе 1992 года штаб-квартира Studio Ghibli расположилась в городе Коганеи [84]. Он также писал сценарий к фильму « Шёпот сердца » режиссёра Ёсифуми Кондо, с которым Миядзаки сотрудничал ещё со времён работы в студии A Pro [86]. Мировое признание [ править править код ] С августа 1994 года Миядзаки начинает работу над фильмом « Принцесса Мононокэ » [87] , наброски к которому были сделаны ещё в период 1970-х годов [88]. В этот же период выходит созданное им музыкальное видео On Your Mark [89].
В работе над ним Миядзаки экспериментировал с компьютерной анимацией [90]. Несмотря на то, что видео после выхода приобрело достаточную популярность, Тосио Судзуки высказал мнение, что «полной отдачи оно не дало» [91]. В мае 1995 года Миядзаки вместе с группой художников и аниматоров посетил леса острова Яку пейзажи которых послужили основой для «Принцессы Мононокэ» и горы Сираками , где делал фотографии и наброски для будущего фильма [92] [93]. В «Принцессе Мононокэ» Миядзаки вновь поднял экологическую тематику [94]. Миядзаки руководил созданием 144 000 кадров анимации, из которых 80 000 кадров относились к ключевой анимации [95] [96]. Бюджет анимационного фильма составил 2,35 миллиарда йен [97] , что делало его самым дорогим на тот момент аниме Studio Ghibli [98]. После премьеры в 1997 году фильм «Принцесса Мононокэ» получил высокие оценки критиков и стал первым анимационным фильмом, отмеченным премией Японской киноакадемии [99] [100]. Фильм имел коммерческий успех — его сборы составили 14 миллиардов йен [98] [101].
Миядзаки сообщал, что «Принцесса Мононокэ» могла стать его последним фильмом [102].
Он ушёл в возрасте 82 лет после продолжительной борьбы с раком лёгких. Хаяо Миядзаки лично подготовил панегирик, во время прочтения которого вынужден был постоянно прерываться из-за накатывающих эмоций и слёз, застилавших его глаза.
В Японии, во время мемориальных служб, принято фотографировать покойного. Исао Такахата был окружён 2000 цветов. Эту идею предложил лично Хаяо Миядзаки , считая, что таким образом его друг будет окружён запахом тёплого цветочного поля.
Тогда Миядзаки и продюсер Тошио Судзуки ещё один отец-основатель студии поговорили со своим другом и коллегой, призывая его оставить пагубную привычку. И действительно сделал это.
Режиссер Хаяо Миядзаки уходит в отставку
Хаяо Миядзаки запланировал выход последнего в своей карьере аниме. Известный японский режиссер анимационных фильмов Хаяо Миядзаки (Spirited Away) объявил о своем уходе из режиссуры, но продолжит руководить в студии Ghibli. Хаяо Миядзаки получает премию Американской академии кинематографических искусств и наук «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе. 82-летний японский режиссёр Хаяо Миядзаки передумал уходить на пенсию и решил вернуться к работе, несмотря на ранние заявления об обратном. Умер Низо Ямамото — арт-директор японской анимационной студии Ghibli, основанной режиссером Хаяо Миядзаки.
Хаяо Миядзаки завершает карьеру.
How Animation Lives: Hayao Miyazaki's "The Boy and the Heron". Известный японский режиссер-мультипликатор Хаяо Миядзаки официально объявил о завершении своей карьеры. Ранее в этом месяце студия Ghibli решила не выпускать какого-либо рекламного контента для последней работы легендарного режиссёра-мультипликатора Хаяо Миядзаки.
Умер один из основателей студии Ghibli Исао Такахата
Самой первой в перечне анимационных работ режиссера является история Навсикаи. С нее все началось. Фанатам аниме не нужно объяснять, кто это такой, чем прославился. Миядзаки получил особую награду в знак своих заслуг, «Оскара» вне всяких конкурсов.
Одна из свежих работ аниматора называется «Как поживаешь?
Для тех, кому интересно, манга выходила с 1982 по 1994 года. Через некоторое время компания «Tokuma Shoten» предлагает экранизировать «Навсикаю…», за что мэтр и берется.
Уже в 1984 году картина выходит на экраны. Фильм радушно приняли во всем мире, он собирал призы с различных кинофестивалей, но только Франция довела его до массового зрителя, но при этом зачем-то сократила на 30 минут. Не смотря на это, Миядзаки получает всемирную известность, не просто как хороший художник, а как один из лучших создателей фильмов и встает в один ряд с ведущими режиссерами, в том числе и более классических «живых» фильмов с актерами.
Теперь уже с основанием студии не могло быть проблем. И в 1985 году появляется, впоследствии знаменитая студия «Гибли». Жива она и в наши дни и Миядзаки все также неустанно трудится на ее благо.
Можно рассказывать и более подробно, но это уже что называется «Другая история». Но именно с этого времени на экраны стали выходить настоящие шедевры классика: "Небесный замок Лапута", "Мой сосед Тоторо", "Ведьмина служба доставки", "Порко Россо". Режиссеры со всего мира, даже глава студии Дисней были вынуждены признать, что это самые лучшие фильмы, созданные путем рисунка.
После создания в 1997 году картины «Принцесса Мононоке» об этом аниме мы также уже рассказывали Миядзаки заявляет о своем уходе из студии. Но как оказалось, то был и не уход, а скорее время для отдыха. Уже в 2001 году Миядзаки берет доселе невиданную высоту, которая больше никому из японцев не была более покорена.
На экраны выходит «Унесенные призраками» и начинает свое триумфальное шествие по кинофестивалям. И завершается оно в США, где ему вручается золотая статуэтка от киноакадемии. Как итог, «Унесенные призраками» - первое аниме, получивший «Оскар».
Еще до этого о Миядзаке думали, как о великом режиссере, но теперь стали сравнивать с другим творцом из Японии — Куросавой. Но деятельность художника не ограничивается только созданием новых картин. Он активный борец за окружающую среду, эколог и его голос имеет определенный вес во власти.
Лично я сам начинал знакомство с аниме с картин Хаяо Миядзаки. Наверно и многие другие тоже. Лично я благодарен мастеру за то, что он показал, каким должен быть фильм.
Благодарен за то, что ушел от общих стереотипов. Благодарен за создание в своих картинах очень личностных героев. А также за то, что никогда не сдавался, когда шел к своей мечте.
Недавно я нашла «Правила жизни» Миядзаки, из которых становится немного понятней, что он за человек. Практически каждую строчку из них хочется цитировать...
Фильм стоил баснословных денег, но судя по всему уже окупился. Даже не покидая пределов Японии.
По всей видимости картина станет последней в карьере режиссера. По словам окружения Миядзаки, он занимается анимацией уже более 60 лет и порядком устал. Мэтру уже 82 года, а учитывая, сколько времени он тратит на производство одного фильма, не факт, что он примется за новый. У такого перфекциониста как Миядзаки слишком мало времени, чтобы создать очередной шедевр.
Смог ли фильм «Мальчика и цапля» стать красивым окончанием творческого пути режиссера?
Режиссер снял больше двадцати лент, самые известные его работы — «Могила светлячков», «Еще вчера», «Мои соседи Ямада» и «Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко». Его последний фильм, «Сказание о принцессе Кагуя» 2013 года, был номинирован на Оскар как лучший анимационный полнометражный фильм.
Режиссер Хаяо Миядзаки завершает свою карьеру
Японский режиссер-аниматор Хаяо Миядзаки готовится к работе над следующим фильмом, пишет издание Lib ration со ссылкой на интервью президента студии Ghibli Тосио Судзуки. Умер Исао Такахата — режиссёр и продюсер аниме, давний соратник Хаяо Миядзаки, вместе с которым они основали студию Ghibli. Хаяо Миядзаки, открывший миру искусство анимэ, рассказал, почему завершает творческую карьеру.
Хаяо Миядзаки простился со своим давним другом
The man co-founded Studio Ghibli with his friend and longtime creative partner Hayao Miyazaki. Хаяо Миядзаки — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/кино. Хаяо Миядзаки — обладатель внеконкурсного почётного «Оскара» 2014 года «за оказание глубокого влияния на мировую анимацию, вдохновляя целое поколение художников работать в этой области и освещая её безграничный потенциал».