фильм о России, такой России, которая вряд ли когда-нибудь существовала в действительности. Дворянское гнездо. Режиссёры:Михалков-Кончаловский Андрей. «ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО». Краткое содержание: По одноименному роману И.С. Тургенева. В свою родовую усадьбу из Италии возвращается Фёдор Иванович Лаврецкий, расставшись с неверной женой. Название «Дворянское гнездо» ассоциируется у нас с чем-то элегически и меланхолически тихим, обязательно даже упадническим – в духе картины Василия Поленова «Бабушкин сад» (импозантная, но ветхая старушка с внучкой идут от усадебного дома, такого же ветхого и.
Пересказ сюжета
- Дворянское гнездо
- Краткое содержание «Дворянское гнездо»
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Основное меню
- Краткое содержание романа "Дворянское гнездо" (И. С. Тургенев)
Фильм Андрея Кончаловского Дворянское гнездо
Старый учитель музыки, немец Лемм у ступеней калитинского дома дирижирует невидимым незвучащим оркестром. Почти в каждой сцене, где реализуется, воплощается жажда Лаврепким счастья и гармонии, звучит музыка. Кончаловский строит монтажный контрапункт по законам музыкального произведения. Эпизод игры в пятнашки, занимающий на экране от силы полторы минуты, режиссер монтировал три недели, добиваясь вальсообразного ритма сцены. Эпизодам гостевания калитинского семейства в усадьбе Лаврецкого задается монтажный ритм менуэта. Гармония уходит из жизни героя вместе с музыкой и поэзией, и тогда на экране появляется прозаичная "пьяная" ярмарка со всеми ее непременными атрибутами: цыганами, лошадьми, брызгами, а то и реками шампанского. Угарная гульба, излюбленный для русского дворянства омуток отчаяния, в который кидается Лаврец-кий, ища забвения, топя несбывшееся счастье. Добро и зло, божественное и земное должны были повстречаться, заглянуть друг другу в глаза, Кончаловский придумывает блестящий эпизод - дуэт и дуэль Варвары Павловны и Лизы. Предпочтение вновь отдано не словам, а музыке. Варвара Павловна, безошибочным женским чутьем почуявшая опасность, исходящую из калитинского дома, наносит визит соседям.
Туалет - скромное черное платье, слова и жесты - все заведомо и тщательно продумано. Якобы покорная судьбе, раскаявшаяся неверная жена, услужливая и льстивая, она очаровывает глуповатую хозяйку дома. Внешне спокойная - лишь дрогнувшая рука, поправившая прическу, выдает волнение - входит Лиза. Соглашается спеть для общества "тот старинный романс об ивах". Опершись на край рояля, чтобы не подкосились ноги, Лиза начинает петь. Низким, глубоким голосом. Поет просто, безыскусно, но со скрытой силой и волей. Отстегивая на ходу отточенно-артистическим жестом белый воротник, к роялю приближается Варвара Павловна. Вступает непрошенно в пение, затмевая Лизин голос восхитительной колоратурой - словно по полу рассыпалась горсть серебряных монеток.
Но голос Лизы не угас, не потерялся в соловьиных трелях Варвары Павловны. Их двуголосие - не единение, а дуэль. Каждый пел по-своему и о своем. Упрямо, убежденно ведет партию своей суровой, предначертанной свыше судьбы Лиза, не позволяя голосу слиться с блистательным губительным сопрано. У каждого из героев "Дворянского гнезда" свой путь. Лаврецкий с крестьянской девочкой уходит по белеющей среди полей дороге. Прощальные звуки элегии? Или начало иного жизненного пути, на котором, верно, не встретится больше любовь, но извечно пребудут надежда, воля и труд. Труд и служение на благо той Прекрасной Дамы, во имя и во славу которой снят фильм, - России.
Да снизойдут на ее землю благодать и покой... Марина Кузнецова.
Первая публикация романа была в 1859 году в журнале «Современник». Он дворянин, воспитывался своей жестокой тёткой Глафирой Петровной.
Лиза Калитина — стройная черноволосая серьёзная добрая девушка лет 19-ти. Другие персонажи Иван Петрович — отец Фёдора Ивановича, англоман. Маланья Сергеевна — мать Фёдора Ивановича, бывшая горничная. Глафира Петровна — тётка Фёдора, женщина с жестоким нравом.
Марья Дмитриевна Калитина — сентиментальная женщина лет 50-ти, вдова губернского прокурора, живёт с двумя дочерьми, Лизой и Леночкой. Марфа Тимофеевна Пестова — 70-летняя тётка Марьи Дмитриевны с независимым и гордым характером. Леночка Калитина — 11-летняя сестра Лизы. Гедеоновский Сергей Петрович — статский советник, важный господин, любит посплетничать.
Владимир Николаич Паншин — молодой петербургский чиновник. Ему шёл 28-ой год, а он уже был камер-юнкером, так как сумел познакомиться с нужными людьми, да и отец помог наладить связи с такими людьми. Он любезный и ловкий светский человек, в душе холодный и хитрый. Варвара Павловна Варенька — жена Лаврецкого, двуличная женщина, изменившая ему с французом.
Ада — дочь Варвары Павловны и Лаврецкого. Михалевич — друг Фёдора Иваныча, студент, стихотворец. Шурочка — воспитанница Марфы Тимофеевны. Очень краткое содержание для читательского дневника Фёдор Иванович Лаврецкий, расставшись с женой, изменившей ему, возвратился из-за границы в своё фамильное поместье, где был воспитан.
По дороге туда он остановился в губернском городе и посетил свою дальнюю родственницу Марью Дмитриевну Калитину. Он заинтересовался её старшей дочерью Лизой, серьёзной девушкой, которая очень отличалась от его кокетливой жены. Узнав из иностранного журнала о смерти жены, Лаврецкий признался Лизе в любви и понял, что она тоже любит его. Счастливый Лаврецкий, возвратившись в своё поместье, увидел там приехавшую жену.
Оказалось, что объявление о её смерти было ошибочным. Лиза, узнав о возвращении жены Лаврецкого, ушла в монастырь. В эпилоге романа говорится о том, что через 8 лет Лаврецкий посетил дом Калитиных. Там он увидел весёлую молодёжь: брата и сестру Лизы, их друзей и родственников.
Там Лаврецкий вспомнил Лизу и свою любовь к ней. Однажды Лаврецкий посетил монастырь, где жила Лиза, и увидел её. Но она ни разу на него не взглянула. Краткий пересказ по главам более подробный, чем краткое содержание Главы 1—3 В 1842 году в губернском городе О…, перед окном дома на одной из его крайних улиц сидели 2 немолодые женщины: Марья Дмитриевна Калитина и Марфа Тимофеевна Пестова.
Марья Дмитриевна была 50-летней вдовой прокурора, с нею жили 2 дочери, а сын воспитывался в Петербурге в хорошем казенном заведении. А 70-летняя Марфа Тимофеевна была тёткой Марьи Дмитриевны. Она считалась чудачкой, была гордая и независимая. К ним пришёл Сергей Петрович Гедеоновский и сообщил новость о том, что в город приехал Фёдор Иваныч Лаврецкий и собирается к себе в деревню.
Сергей Петрович стал сплетничать о Фёдоре Иваныче и его жене. Марфа Тимофеевна, которая очень хорошо относилась к Лаврецкому, рассердилась и ушла. В комнату вбежала 11-летняя дочь Марьи Дмитриевны, Леночка, и сказала, что к ним едет верхом Владимир Николаич. Тот подъехал к дому и похвастался своей покупкой — конём.
Марья Дмитриевна пригласила молодого человека войти. В то же время в гостиную из другой двери вошла стройная черноволосая девушка — дочь Марьи Дмитриевны Лиза. Главы 4—6 Владимир Николаич Паншин был чиновником по особым поручениям в министерстве внутренних дел. В город О… он прибыл для исполнения казенного поручения.
После приезда он попал в дом Марьи Дмитриевны и скоро освоился в нём, а хозяйка в нём души не чаяла. Паншин сказал, что вчера сочинил романс и, по просьбе Марьи Дмитриевны, спел его. Все были в восторге, Лиза похвалила мотив. В гостиную вошёл Христофор Фёдорович Лемм, который пришёл давать урок музыки Леночке.
Лемм в 28 лет переселился в Россию и в течение 20 лет пытался найти своё счастье в этой великой стране.
Он не в состоянии ждать известия до завтра. Лиза сообщает Лаврецкому, что не дала однозначного ответа и пообещала еще подумать. Все это время он не находит себе места. Федор ждет официального известия о смерти жены. Он отчетливо понимает, что влюблен в Лизу, но на взаимность не надеется.
Когда Лаврецкий приезжает вновь, Лиза бранит его за долгое отсутствие и приглашает в воскресенье на церковную службу, чтобы вместе помолиться за упокой души Варвары. Молодой человек приходит, но не молится, а все время смотрит на Лизу. Девушка задумчива, она старается не оставаться с Лаврецким наедине. Федор не понимает, что происходит и сильно страдает от неопределенности. Он застает в доме священника. Оказывается, Лиза заказала молебен.
Паншин ругает отсталость русской мысли и быта, утверждает, что его соотечественники «не способны даже выдумать мышеловки» и поэтому должны учиться у более развитых европейцев. Лаврецкий разбивает все доводы оппонента. Гости расходятся, но Федору не хочется ехать домой. Он выходит в поле и долго бродит среди трав. Узкая тропинка приводит Лаврецкого к калитке, которая не заперта. Федор входит в сад и с удивлением обнаруживает, что это сад Калитиных.
Из дома выходит Лиза, ей никак не удается уснуть. Между влюбленными происходит объяснение. Счастливый Лаврецкий разгуливает по улицам города, до него доносится мелодия необыкновенной красоты. Это старик Лемм играет свое сочинение. XXXV Лизе исполнилось 10 лет, когда умер ее отец. Он, как и Марья Дмитриевна, не занимался воспитанием дочери.
Глупая француженка-гувернантка больше времени уделяла картам и сладостям, чем своей воспитаннице. Главное влияние на девочку имела нянька Агафья. Судьба у этой женщины была сложной. Агафья выросла в достатке в семье старосты. Красивую бойкую крестьянку заметил барин и влюбился в нее. Агафью взяли в дом, где она жила в роскоши и праздности до смерти своего благодетеля.
Затем барыня выдала Агафью замуж за скотника, но спустя пару лет вернула в имение и даже назначила экономкой, а мужа ее — лакеем. Но тот запил и стал воровать. Агафья снова впала в немилость. Вскоре муж ушел в мир иной, а затем умерли и дети Агафьи. Одинокую богомольную женщину приставили к Лизе. От нее девушка и научилась смирению, прощению, любви к Богу.
Агафья не смогла ужиться с Марфой Тимофеевной. Когда та появилась в доме, Агафья ушла в раскольничий скит. Лизы нет дома, а у Марьи Дмитриевны болит голова. Через два часа Федор снова получает отказ. Вечером Лаврецкий возвращается в свой городской дом и неожиданно застает там Варвару Павловну и дочь Аду. Варвара бросается ему в ноги и просит прощения.
Воспользовавшись слухом о своей смерти, она все бросила и поспешила вернуться в Россию. Варвара раскаивается в своих дурных поступках, но Лаврецкий ей не верит. Лаврецкий просит старика отнести утром записку Лизе, в которой сообщает о внезапном «воскресении» жены. Лиза отвечает, что сегодня они увидеться не смогут. Лаврецкий возвращается домой. С трудом выдержав разговор с женой, он отправляется в Васильевское.
Он пришел получить ответ на свое предложение. Лиза отказывает Паншину, после чего выслушивает много неприятных слов от Марьи Дмитриевны. Та обвиняет Лизу в неблагодарности. Марфа Тимофеевна сообщает Лизе, что ее видели ночью в саду с Федором. Лизе с трудом удается оправдаться. Марья Дмитриевна принимает ее из любопытства, но хитрая дама очаровывает провинциалку рассказами о Париже, а затем подкупает модным флаконом духов.
Варвара превосходно музицирует, ее талант превосходит способности Лизы. Девушка с трудом заставляет себя провести обед в обществе жены Федора. Она сразу понимает лживую игру этой женщины.
Внезапно Лаврецкий узнает из журнала о смерти своей жены Варвары. Он понимает, что, став вдовцом, может жениться на Лизе. У него появляется надежда на счастье. Лиза отказывает Паншину, который сделал ей предложение, так как она любит Лаврецкого.
Внезапно к Лаврецкому из-за границы возвращается его жена Варвара Павловна с дочерью. Варвара якобы глубоко раскаивается и надеется на прощение мужа. Лаврецкий и Лиза понимают, что не смогут пожениться и что их счастье разрушено. Лаврецкий вынужденно живет с женой и дочерью, создавая видимость семьи разводы тогдп были почти невозможны. Вскоре ветреная Варвара Павловна снова уезжает в Париж, где ведет бурную светскую жизнь в кругу поклонников. На этот раз Лаврецкий откупается от нее деньгами так, чтобы та снова не появилась в его жизни. Потеряв надежду на счастье с Лаврецким, Лиза уходит в монастырь.
Сам Лаврецкий живет в своем имении, где серьезно занимается хозяйством. Спустя 8 лет он посещает монастырь, где находится Лиза. Лаврецкий видит ее, но девушка делает вид, что не замечает его. Лаврецкий уезжает. Сюжет Вначале помещик Федор Лаврецкий жил в Европе с женой, потом, после ее измены — один. На Родине он избирает местожительством дом в Васильевском. В городе он идет к Калитиным, своей родне.
Вдова Марья Дмитриевна и ее старая тетка Марфа Тимофеевна ему рады. Он знакомится с дочками вдовы — Лизой и Леной.
"Дворянское гнездо" кратчайшее содержание (4 варианта)
По этой причине выросший Федор был не в состоянии общаться с дамами до тех пор, пока не встретил свою будущую жену Варвару Петровну. Кокетливая красивая девушка поразила его воображение и, моментально влюбившийся Лаврецкий женился на ней. Супруги вскоре уехали за границу, где Варенька стала содержательницей очень модного салона, а вскоре была уличена мужем в любовной переписке. Федор Иванович простить такого жене не сумел и уехал от нее в Италию, где немного позднее узнал о рождении своей дочери. Позже он вернулся в Россию и его появление в родном городе наделало немало шума. Лаврецкий посещает свою кузину Марию Дмитриевну Калитину. Та жила с двумя дочерьми. Старшая, Лиза, была девушкой набожной и кроткой.
Она так отличалась от Варвары Петровны характером и умением держать себя, что произвела на Федора Ивановича очень сильное впечатление.
Лаврецкий привёз его погостить у себя в деревне и спросил, не пригласить ли сюда и Калитиных приехать к нему в гости, Лемм согласился. Главы 25—28 Когда Лаврецкий вернулся, оказалось, что к нему приехал товарищ по университету Михалевич. Лемма напугали шумные речи Михалевича, и он не выходил из своей комнаты. На другой день Михалевич уехал, а через 2 дня в Васильевское приехали Калитины. Лаврецкий, беседуя с Лизой, понял, что она простая и умная девушка. Калитины уехали домой. На следующий день после их отъезда, перелистывая французские журналы, Лаврецкий прочитал о смерти своей жены.
Лемм собрался возвратиться в город, и Лаврецкий приехал с ним. Он зашёл к Калитиным, дал Лизе журнал, попросил прочесть то, что он отметил карандашом, и сказал, что зайдёт к ней утром. Главы 29—30 На следующий день Лиза сказала Лаврецкому, что он должен простить свою умершую жену. Когда Лиза сказала, что Паншин просит её руки, Лаврецкий спросил, любит ли она этого человека. Получив отрицательный ответ, он посоветовал ей не выходить замуж без любви. Лиза не согласилась стать женой Паншина, но и не отказалась, а попросила его подождать. Глава 31 Лаврецкий понял, что полюбил Лизу, и считал, что она воодушевила бы его на «честный, строгий труд». Вернувшись в Васильевское, он не выдержал там и 4 дней, вернулся в город и посетил Калитиных.
Лиза пригласила его пойти на следующий день к обедне и помолиться за упокой души его жены. В церкви Лаврецкий понял, что она молится и за него. Молясь, он попросил душе жены покоя, а своей душе — прощения. Главы 32 —33 Лаврецкий каждый день ходил на почту — он ждал, чтобы в письме или в журнале подтвердился слух о смерти его жены. У Калитиных он бывал каждый день, но Лиза его как будто избегала. Она втайне надеялась привести его к вере в Бога. Глава 34 Вечером, уйдя от Калитиных, Лаврецкий долго бродил и вдруг понял, что очутился в саду Калитиных. Он сел на скамейку.
Когда в окне Лизы свет погас, Лаврецкий увидел в окно гостиной, что туда вошла Лиза и стала что-то искать на столе. Потом она подошла к раскрытой двери. Когда Лаврецкий её окликнул, она изумилась. Лаврецкий признался девушке в любви. Она заплакала, и он понял, что любим ею. Когда Лаврецкий вернулся в город, он услышал чудесную музыку, понял, что это играет на фортепьяно Лемм, пришёл к нему, и музыкант исполнил своё сочинение. А Лиза всю эту ночь молилась. Глава 35 В этой главе рассказывается о том, как воспитывалась Лиза.
И отец, и мать мало обращали на неё внимания. На её развитие оказала большое влияние набожная няня Агафья Власьевна, которая рассказывала житие божиих угодников, святых мучениц. Потом няню сменила гувернантка-француженка, но Агафью Власьевну всё же оставили в доме, и она часто виделась с Лизой. Однажды Агафья Власьевна отпросилась на богомолье и не вернулась. Ходили слухи, что она удалилась в раскольничий скит. След, оставленный няней в душе девушки, не изгладился, и она ходила в церковь, как на праздник. До 19 лет «она любила всех и никого в особенности; она любила одного бога восторженно, робко, нежно». Такова была её тихая внутренняя жизнь до встречи с Лаврецким.
Глава 36 На следующий день Лаврецкий пошёл к Калитину, но его не приняли, так как Лизы и Марфы Тимофеевны не было дома, а Марья Дмитриевна, как сказал лакей, «почивали». Через 2 часа Лаврецкий снова пришёл туда, но лакей ответил то же. Лаврецкий посчитал, что третий раз неприлично наведываться, и поехал в Васильевское. Там его ждал неприятный сюрприз — вернулась жена. Она умоляла простить её. Говорила, что нашла б в себе силы лишить себя жизни из-за раскаяния, но мысль о маленькой дочери, Адочке, её останавливала. В конце своей речи Варвара Павловна воскликнула, что она несчастна, и заплакала. Лаврецкий сказал, что она может жить где ей угодно, хоть у него в доме, но между ними всё кончено.
Тогда он начал читать больше произведений автора, чтобы привнести в фильм тургеневскую атмосферу. Режиссеру хотелось соединить два стиля в одной картине: с одной стороны создать мир цветов, сантиментов, красивый, роскошный, а с другой — нищие, темные деревни и огромная пропасть между рабочим и барином. В этой пропасти истоки судьбы России… В прессе о фильме писали: "Режиссер Михалков-Кончаловский, своей интерпретацией рассказа Тургенева представил для нас прекрасный образец стиля. Лирический сюжет, в центре которого — весьма неординарный герой, глубоко погружает зрителя в мир этого дворянина. На поверхность всплывают традиционные темы русского кино: любовь к земле, тщательное описание общества 19-го века и поэтическое восприятие природы…" Предлагаем вам ответить на следующие вопросы: 1. Какие два стиля хотел соединить режиссер в данном фильме?
Но та отказалась от большого «соблазна». Тогда Калитин распорядился приставить её няней к пятилетней Лизе. Девочка всей душой полюбила старушку, а под её влиянием поверила в Бога. В один день Агафья ушла к обедне в церковь и не вернулась. Говорят, ушла скитаться. Елизавета продолжала верить во всё, чему учила ее няня. Лаврецкий стал первым мужчиной, ворвавшимся в её тихую жизнь со своей неподдельной страстью. У Марьи болела голова, а Лизы и Марфы не было дома. Фёдор дважды пытался попасть в дом, но счёл свою настойчивость неприличной. Герой решил переждать в городской квартире, но уже с порога заметил багаж и чужой запах. В комнате его ожидала живая и здоровая Варвара. Женщина бросилась в ноги супругу, просила прощения и умоляла помочь ей жить дальше. Она представила Фёдору свою заспанную малышку Аду, свято веря, что девочка приходится родной дочерью Лаврецкому. Поражённый Фёдор удостоил супругу сухим ответом и покинул квартиру. Женщина уложила дочку спать, высказав служанке Жюстине надежду на благосклонность мужа. До поздней ночи он бродил по городу и в итоге пришёл к Христофору. Немец впустил друга, выслушал и согласился утром передать записку Елизавете. Герой заночевал у музыканта. На следующий день проводил его на занятия и дождался возвращения с ответной весточкой. Лиза отвергла приглашение на свидание, холодно распрощавшись с возлюбленным. Убитый горем Лаврецкий спешит в квартиру. Он приказывает жене поселиться в Лавриках, но не донимать его разговорами. Варвара не добивается прощения мужа, узнаёт последние новости и на лучшей карете супруга отправляется к Калитиным. Девушка решительно отказала ухажёру. Владимир не упустил шанса пожаловаться на судьбу Марье Дмитриевне. Помещица расплакалась, высказала дочери и выставила ее за дверь кабинета. Спальню расстроенной Лизы посетила и Марфа. Старушка с осуждением бросилась на девушку. Шурочка доложила ей, как Лизонька с Фёдором ночью целовались в саду. Марфа осудила племянницу за связь с женатым и даже весть о «смерти» Варвары не смягчает её брани. Именно Марфа Тимофеевна приказала не впускать Лаврецкого в дом. Она любила героя всей душой, но связи с Елизаветой допустить не могла. Но любопытство взяло верх. Изворотливая гостья сразу нашла подход к хозяйке, очаровала её лёгким нравом и красноречием. К Калитиной наведался Гедеоновский и тут же пал жертвой магических чар Варвары. Елизавета после весточки Лаврецкого почувствовала, что встретится с его супругой. Она вышла в гостиную готовая к столкновению. Варвара заметила враждебный настрой девушки. После тщетных попыток очаровать Лизу женщина села за фортепьяно и блестяще отыграла мудрёный этюд Герца. Марья вспомнила о Паншине, расхвалила его. Загадочная личность молодого артиста и будущего министра заинтересовала Варвару. Марфа Тимофеевна встретила Коробьину, ныне Лаврецкую холодно, как и Лизонька. Под благовидным предлогом она увела девушку в свою комнату, где упала на колени и принялась целовать руки рыдающей племянницы. Старушка бесконечно жалела разбитое сердце Лизы и просила прощение за вчерашнюю грубость. XL По приглашению Марьи в поместье появился Паншин. Варвара мигом завладела его вниманием и повела за фортепьяно. Юноша сыграл мелодию, спел дуэтом с новой знакомой и после концерта разговорился с ней по-французски. Варвара недвусмысленно заигрывала с Владимиром. Марья Дмитриевна ничего не замечала. Елизавета спустилась к гостям, желая выдержать испытание до конца. Хозяйка дома отзывает в сторону Лаврецкую и оставляет дочь наедине с Паншиным. Марья предлагает Варваре помощь в примирении с мужем. Поздно вечером компания расходится. Гедеоновский сопровождает Варвару и Аду на карете домой. Заигрывания распутницы не обходят и его. Он пытался убедить себя, что не случилось ничего страшного, такова жизнь. В его возрасте не пристало волочиться за молоденькими девушками. Сгоряча герой ссорится с Антоном, но тут же просит прощения. Он приказывает снарядить повозку и отправляется в О…. Апраксея сочувственно провожает Фёдора. Он мчит к Калитиным. Избегая встречи с женой с помощью Шуры герой пробирается к Марфе Тимофеевне через чёрный ход. Старушка суетится, ищет то свою книгу, то чепец. Она находит предлог позвать Лизу, и оставляет её наедине с Лаврецким. Девушка озвучивает последнюю просьбу: Федя должен помириться с женой ради неё и маленькой Ады. Марфа прерывает диалог и отсылает Лизу обратно к гостям. Она спрашивает у Лаврецкого, честный ли он человек, и провожает его на выход. На улице героя ловит лакей и просит проследовать к хозяйке дома на разговор. Гости уехали, обстановка сулит анонимность. Она пытается выставить Лаврецкую в лучшем свете перед мужем и умоляет очерствевшего героя простить супругу. Во время разговора Калитина открывает ширму. Появляется Варвара, а Фёдор с трудом сдерживает ярость. Герой повинуется требованию Марьи простить жену и жить с ней. Но ставит свои условия: Варвара с этих пор не покинет Лаврики, а сам Фёдор будет уезжать сразу, как общество жены ему наскучит. К обедне он отправился в храм и долго высматривал девушку в толпе. Она пришла раньше него и притаилась, но была обнаружена. После службы в коротком разговоре Елизавета высказала одобрение поступку Лаврецкого. На этой ноте они расстались навсегда. По пути Фёдор пересёкся с Леммом, товарищи перекинулись парой фраз. В Лавриках герой прожил неделю. Он отлучился в Москву, а Варвара Павловна с тех пор коротала дни в компании Паншина. XLV Лиза навела порядок в своей детской комнате и опустилась на колени для молитвы. В таком положении её застала Марфа Тимофеевна. Старушка уверяет девицу, что боль от разбитого сердца пройдёт. Елизавета вынесла урок и теперь изъявляет желание уйти в монастырь. Старушка в слезах просит племянницу одуматься. Лиза обещает выждать полгода. Время идёт. Очарованный Лаврецкой Паншин находит уютную квартирку в Петербурге. Варвара нарушает обещание и переезжает туда с дочкой. Фёдор в Москве получает известие, что Лизонька постриглась в монахини. Эпилог Через восемь лет Фёдор навестил город О…. Паншин стал чиновником, Михалевич обзавёлся должностью в казённом заведении. Располневшая Варвара прочно засела в Париже в окружении толпы поклонников. Компанию матери составляла бледная и тощая Ада. Поместье Калитиных переменилось. Леночка повзрослела и нашла себе жениха из гусар. Из Петербурга как раз вернулся её брат с женой и свояченицей. Постаревшего Лаврецкого Лена не сразу узнала. Гостя приняли, поделились новостями о мирной жизни Лизы в монастыре. Шумная компания прогуливалась по саду и отвлеклась на озорную детскую игру, а Фёдор предался воспоминаниям, сидя на почерневшей от времени скамейке. Он покинул Калитиных тихо и незаметно. Говорят, герой побывал в монастыре и встретился с Лизой. Любимая прошла мимо него, не поднимая глаз. Что творилось в их сердцах, навечно останется тайной. В среднем, пользователи прочитывают текст за 14 мин.
Комментарии
- По следам "Дворянского гнезда"
- Леонид Кулагин
- Краткое содержание Тургенев Дворянское гнездо
- Краткое содержание романа «Дворянское гнездо» (И. С. Тургенев)
- Дворянское гнездо (фильм 1969) смотреть онлайн бесплатно (1 час 44 минуты)
- Краткое содержание романа "Дворянское гнездо" (И. С. Тургенев)
Кратко «Дворянское гнездо» И. С. Тургенев
«Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Дворянское гнездо (1969): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Дворянское гнездо. Тургенев «Дворянское гнездо» краткое содержание с описанием каждой главы. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. 40-е годы XIX века. Дворянин Лаврецкий после долгих странствий по Европе возвращается на родину. В родном имении ему все дорого и близко. Снимая фильм, режиссер, такое чувство, просто повыхватывал часть этих бусин, да еще хорошенько их перемешал. Например, только что перечитала «Дворянское гнездо» и решила по горячим следам посмотреть фильм овского. Нераскрытая сексуальность образа Дворянского гнезда так и повисла над актрисой и нашим кино.
«Дворянское гнездо» — краткое содержание и пересказ по главам романа И. С. Тургенева
Ирина Купченко была на тот момент молодой актрисой, и так как фильм «Дворянской гнездо» был ее первой работой, ответственность на ней лежала невероятная. Читаем краткое содержание романа «Дворянское гнездо»Автор: Иван Сергеевич ТургеневЧитает Светлана БогдасароваМонтаж видео: Светлана Богдасарова19 минутОбраз. Блоги пользователей. Новости кино. «Дворянское гнездо» — художественный фильм Андрея Кончаловского по мотивам одноимённого романа И. С. Тургенева. Он сразу стал таким популярным, что не читать «Дворянское гнездо» считалось чуть ли не дурным тоном. Смотрите онлайн фильм Дворянское гнездо на Кинопоиске.
Фильм "Дворянское гнездо" (1969): актеры и роли
В родном имении ему все дорого и близко. В первый же свой визит к соседям Калитиным, он встречается с Лизой. Он забывает о жене, оставшейся в Париже, о своей прошлой жизни.
А фильм снимался не в забытом Богом провинциальном захолустье, а в архитектурно-парковой роскоши Павловска. Куда делся важнейший для романа персонаж Михалевич? Из фильма он бесследно исчез. Отчего Кончаловский глубоко и даже нарочито вызывающе равнодушен к являющемуся идеологическим центром тургеневского романа спору между славянофилом Лаврецким и препротивным западником Паншиным? Происходит мировоззренческая схватка, а режиссер увлеченно следит за тем, как "роза упала на лапу Азора": лепестки цветка, плавно кружась, опадают на роскошного пса Калитиных. Столкновение западничества и славянофильства любопытно режиссеру лишь как словесный покров, таящий в данном случае глубоко частную, человеческую драму. Хотя тургеневское Слово присутствует в фильме, режиссер отдает предпочтение изображению и музыке, взяв в соавторы божьей милостью одаренных людей: оператора Георгия Рерберга, композитора Вячеслава Овчинникова, художников Александра Бойма, Николая Двигубского, Михаила Ромадина. Они попытались рассказать в картине о строе неомраченной русской души именно в этом состоит кровное родство "Дворянского гнезда" с "Историей Аси Клячиной...
Не от невежества авторов происходит в фильме смешение вещного мира разных эпох: костюмы - не тургеневского, а скорее чеховского времени; женские шляпы скопированы из журналов мод 1905 года, регулярные парки усадеб Лаврецкого и Калитиных! Режиссер намеренно уходит от точности временных отсылов, утверждая мысль о неконкретности прошлого. Это прошлое вообще. Россия в "Дворянском гнезде" Кончаловского прекрасна: умыта, солнечна, чиста. Экран предлагает и буйство красок, и нежную пастель. Фильм удивительно, изысканно красив. Лопухи в человеческий рост отсвечивают серебром, паутина - как старинное кружево. Натюрморт завтрака Лаврецкого на пленэре под полотнам малых голландцев: в севрских, тончайшего фарфора, чашках золотится густой мед, алеет, истекая соком, купающаяся в сливках ягода... Хрестоматийными стали кадры со стремительно бегущими кронами деревьев с пробивающимися сквозь них ликующими солнечными бликами. Признание Лаврецкого в любви к России - стихотворение в прозе, истинная высокая поэзия.
Дом Лаврецкого. Кадр переполнен вещами - старинной мебелью, безделушками, статуэтками. С губ уже готово сорваться ехидное сравнение с антикварной лавкой или апартаментами нувориша. Она одухотворяет каждый предмет, обласкивает вещицы любовным взглядом Они оживают и словно сами голосом старого лакея рассказывают историю рано умершей матери Лаврецкого - "драму из старинной жизни", повесть о крестьянской девушке, полюбившейся барину, осмелившейся полюбить самой, зачахнувшей от тоски и одиночества. Она глядит на нас со старинной миниатюры - воплощенная кротость и печаль. И короткое едва успеваем прочитать с экрана монтажное вкрапление - крестьянская девочка на лугу с охапкой полевых цветов. Не единожды возникает в фильме этот лишенный точного словесного определения символ Может быть, это мечта героя, может быть, последняя надежда - бог весть! В финале Лаврецкий берет за руку ребенка и уходит вместе с ним по полевой дороге... Париж куда переносится в воспоминаниях Лаврецкий линяло-бесцветен. Парижская гостиная наполнена не людьми, а тенями, бессмысленным гомоном, ползущим шепотком, вздорной толкотней.
Здесь Лаврецкому Леонид Кулагин уготована пошлая роль обманутого мужа, роль унизительная и смешная, как и весь его парижский облик - этакий русский медведь с завитыми волосами, нафабренными усами, в тесном, явно жмущем в подмышках фраке и дурацком жабо. На роль Варвары Павловны Кончаловский приглашает красивейшую актрису европейского кино - Беату Тышкевич.
Сколько серий: 104 мин. Федор Лаврецкий целых одиннадцать лет живет в Париже вместе со своей женой, но однажды его жизнь круто меняется. Супруга находит любовника, что заставляет обманутого мужа разочароваться в ней и обратить свой взор в сторону родных краев.
Позже он вернулся в Россию и его появление в родном городе наделало немало шума. Лаврецкий посещает свою кузину Марию Дмитриевну Калитину. Та жила с двумя дочерьми. Старшая, Лиза, была девушкой набожной и кроткой.
Она так отличалась от Варвары Петровны характером и умением держать себя, что произвела на Федора Ивановича очень сильное впечатление. Через некоторое время он понимает, что питает к Лизе очень глубокие и серьезные чувства. Однако Лиза, зная, что он женат, убеждает Федора, что ему правильнее было бы простить супругу и примириться с нею. Через некоторое время, Лаврецкий видит в газете заметку о том, что его жена скончалась. Придя к Лизе, показывает ей статью.
Дворянское гнездо (1969)
«Дворянское гнездо» краткое содержание за 1 минуту и по главам за 30 минут | Краткий пересказ «Дворянского гнезда» будет полезен для читательского дневника и при подготовке к уроку литературы. |
«Дворянское гнездо» — когда смотреть по ТВ — Яндекс.Телепрограмма | Блоги пользователей. Новости кино. |
Дворянское гнездо (фильм) | ___ В романе «Дворянское гнездо» Тургенев поднимает вечные актуальные темы – религия, долг и совесть, нравственность и амбиции. |
Краткое содержание «Дворянское гнездо»
Это программа европейской версии Первого канала. Выберите свой часовой пояс за пределами России Изменить.
Дворянин Лаврецкий после долгих странствий по Европе возвращается на родину. В родном имении ему все дорого и близко. В первый же свой визит к соседям Калитиным, он встречается с Лизой.
Федор Иванович Лаврецкий Кулагин из Италии возвращается в родовую усадьбу. Он расстался со своей женой, изменявшей ему.
Будучи в гостях у кузины в поместье неподалеку, влюбляется в дочь кузины, юную Елизавету Михайловну Купченко , а она — в него. Вскоре Лаврецкий узнает, что жена умерла, он надеется найти свое счастье с Лизой, которая намеревалась отказать завидному жениху.
Его сын Иван — отец главного героя, а дочь Глафира воспитывала племянника до 12 лет. Матерью Федора была крепостная крестьянка, на которой Иван женился без разрешения отца, рассорился с ним из-за этого и уехал за границу. Иван Петрович вернулся домой англоманом, с мыслями о преобразованиях в России и начал со своего имения. Все, что он сделал: разогнал приживал; отказался от визитов прежних гостей, любивших подолгу задерживаться в Лавринке; переодел слуг в ливреи; ввел колокольчики и умывальные столики. На этом переустройство и закончилось, зато оброк прибавился и барщина стала тяжелей. Кроме того, Иван Петрович решительно занялся воспитанием сына по своему разумению: нанял швейцарца-гувернера, который занимался физическим развитием Феди, а музыкой, как ненужным будущему мужчине предметом, заниматься запретил. Но мальчик изучал точные науки, право и даже столярное дело. В детстве у Феди не было товарищей, никто не относился к нему с лаской и добротой, а отец, пытаясь воспитать в нем волю и сильный характер, сделал его замкнутым и нелюдимым.
Вздохнуть свободные молодой Лаврецкий смог только после смерти родителя. Он поступил в московский университет, где в те времена было множество вольнодумных кружков. Федор же по причине нелюдимости игнорировал их и смог сойтись только с мечтателем Михалевичем. Малообщительный Лаврецкий под влиянием друга только начал задумываться, что бы он мог изменить в жизни, как его настигла первая любовь к красавице Варваре Коробьиной. Молодой дворянин делает ей предложение, а женившись — увозит в деревню. Затем молодая пара переехала в Петербург, где вела светскую жизнь, а позже — за границу. Там главный герой случайно узнает об измене жены и не может простить такого предательства. Сначала он не знал, что делать и сильно грустил, но смог проявить характер и взять себя в руки. Лаврецкий не бросает изменницу на произвол судьбы, но даже будущий ребенок не может удержать его рядом. Федор Иванович возвращается в родовое гнездо.
Образ Лизы Калитиной Старшая дочь Марьи Дмитриевны была высокой и стройной темноволосой девушкой со строгим профилем и серьезными глазами. Отец Лизы занимался счетами, коммерческими делами и обращал мало внимания на дочь. Заботы недалекой маменьки хватало только на подбор нарядов. Девушка не привыкла в детстве к кому-то ласкаться, но не потому, что не хотела, а из-за врожденной застенчивости. Она выросла больше под влиянием прямой и правдолюбивой Марфы Тимофеевны и набожной няни Агафьи, чем родителей. Ничто, чуждое ее натуре, не могло изменить Лизу, ни приторная сентиментальность матери, ни легкомысленность гувернантки-француженки. Большое значение в развитии религиозных чувств Лизы сыграли притчи о мучениках, которые рассказывала ей няня. Вера в Бога у девушки не связана с догмами, это признание божественной воли и справедливости. Лиза часто задумывается о смерти, но не боится ее, потому что видит в ней не конец жизни, а переход в лучший светлый мир. Будучи короткой и покорной, девушка тем не менее имеет серьезные убеждения, которых придерживается во всем.
Ей невозможно навязать чужую волю, если это не соответствует ее принципам. Главная героиня одинока, окружающее ее общество таково, что у нее не выработалась привычка к общению, девушка совсем не привыкла делиться своими мыслями.
Дворянское гнездо: краткое содержание
Краткое содержание романа "Дворянское гнездо": пересказ, текст в сокращении | Тургенев «Дворянское гнездо» краткое содержание с описанием каждой главы. |
Краткое содержание Дворянское гнездо. Тургенев И. С. Пересказ за 19 минут | Кадр из фильма «Дворянское гнездо» (1969 год) Реж. |
"Дворянское гнездо" кратчайшее содержание (4 варианта) ~ Проза (Школьная литература) | Мелодрама, Фильм. |
Краткое содержание Дворянское гнездо. Тургенев И. С. Пересказ за 19 минут | «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Дворянское гнездо (1969): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Дворянское гнездо. |
«Дворянское гнездо» - роман Ивана Тургенева - Пятый элемент | «Дворянское гнездо» — экранизация классического романа Ивана Тургенева «Дворянское гнездо». |
По следам "Дворянского гнезда"
«Дворянское гнездо, фильм Андрея Михалкова-Кончаловского, по роману Тургенева, был снят к 150-летнему юбилею со дня рождения русского писателя. При дороге ивушки стояли (Из к/ф "Дворянское гнездо"). Ирина Купченко была на тот момент молодой актрисой, и так как фильм «Дворянской гнездо» был ее первой работой, ответственность на ней лежала невероятная. Драма, экранизация. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. По одноименному роману ева. В свою родовую усадьбу из Италии возвращается Фёдор Иванович Лаврецкий, расставшись с неверной женой.