Евангелие от Иоанна. Евангелие на церковнославянском языке. О Входе Господнем в Иерусалим #религия #Великийпост #Евангелие #ЧитаемЕвангелие #25апреля.
Как американская секта в России искажает синодальный перевод книг Нового Завета
Новый Завет | 1 августа 2023 Просмотров: 1 315. Другие новости по теме. |
Азбука Веры - Читаем Евангелие (синод. муз.) - слушать радио онлайн Москва, Россия | Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Азбука Веры (@azbyka_veri) в TikTok (тикток) |1.6K лайк.597 Православия Твой духовный те новое видео пользователя Азбука Веры. |
Библия онлайн. Евангелие | Евангелие на церковнославянском языке. |
Как американская секта в России искажает синодальный перевод книг Нового Завета | Пикабу | После событий 10-й главы книги Деяний апостолы постепенно начали усваивать мысль Исайи, и в конечном итоге их проповедь начала распространяться среди всех тех людей, к которым они физически могли обратиться с евангельским словом. |
Библейские чтения
Они говорят Ему: так, Господи! Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое. И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда. И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?
И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их.
Глава 14. В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе 2. Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, 4.
И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка. Во время же празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду, 7. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя.
И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, 10. И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей. Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу.
И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком. И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их. Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи.
Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда.
И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; 21. И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.
И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.
И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи!
Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, 30. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный!
И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую.
Жители того места, узнав Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему всех больных, 36. Глава 15. Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: 2.
Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, 6.
И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте! Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились? Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; 14.
Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию. Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете? И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
Она сказала: так, Господи! Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! И исцелилась дочь ее в тот час.
Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там. И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их; 31. Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге.
И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа? Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок.
Тогда велел народу возлечь на землю. И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных, 38.
И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские. Глава 16. И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба.
Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет ведро, потому что небо красно; 3. Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел.
Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов. Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской. Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли.
Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли? Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали? Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.
Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; 18.
С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, 25.
Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем. Глава 17. По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, 2.
И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.
И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; 12.
Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе. Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, 15. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный!
И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; 21.
Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, 23. И они весьма опечалились. Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы?
Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? Петр говорит Ему: с посторонних.
Иисус сказал ему: итак сыны свободны; 27. Глава 18. В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них 3. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; 9.
Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Как вам кажется?
Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих. Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; 16.
Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, 20. Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи!
Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз. Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; 24. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его. Глава 19. Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною.
За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там. И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, 6. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; 9. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, 12.
Кто может вместить, да вместит. Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
И, возложив на них руки, пошел оттуда. И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим?
Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие?
Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; 19. Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; 24. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно. Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Многие же будут первые последними, и последние первыми. Глава 20.
Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой 2. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.
Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; 11.
Он же в ответ сказал одному из них: друг! Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных. И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им: 18.
Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем.
Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.
И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим. Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев. Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; 26.
И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа. И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!
Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня? Они говорят Ему: Господи! Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним.
Глава 21. И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, 2. Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: 5.
Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной. Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: 7. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; 9.
И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, 13. И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их.
Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! Иисус же говорит им: да! И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь.
Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; 19. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?
Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет; 22. И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; 25.
Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему? И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю.
А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.
И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца?
Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, 32. Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.
Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; 35. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.
Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?
Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?
Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; 44. И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, 46. Глава 22.
Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: 2. Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего 3. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир.
Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; 6. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; 9.
И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, 12. Он же молчал.
Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; 14. Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель!
Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись?
Говорят Ему: кесаревы.
Популярные актеры - отец и сын - Алексей и Игорь Огурцовы едут по стране, останавливаясь в местах разрушенных в лихолетье ХХ века святынь. Храмы и монастыри, которые одни наши предки строили, другие разрушали, а нам теперь надо восстановить. А как иначе?
Они пошли и увидели, где Он живёт; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты — Симон, сын Ионин; ты наречёшься Кифа, что значит: «камень» Пётр. Филипп говорит ему: пойди и посмотри.
Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.
Сознательно обратился к Господу в 13-ти летнем возрасте. Начал учиться проповеди, еще будучи подростком. Был вовлечён в музыкальное и молодёжное служение. В 1991 году Алексей был рукоположен на труд евангелиста для совершения служения по основанию новой церкви в г.
Воскресное Евангелие. Толкование преподобного Иустина (Поповича)
Вторник 15—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 22 08:46 151. Среда 15—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 23 09:12 152. Четверг 15—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 25 10:12 153. Пятница 15—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 26 13:43 154. Суббота 15—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 97 14:08 155. Неделя 15—я по Пятидесятнице. Зачало 92 09:00 156. Понедельник 16—й седмицы по Пятидесятнице.
VI:54 — VII, 8. Зачало 27 10:01 157. Вторник 16—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 28 10:42 158. Среда 16—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 29 07:58 159.
Четверг 16—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 30 06:48 160. Пятница 16—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 32 13:44 161. Суббота 16—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 101 15:47 162.
Неделя 16—я по Пятидесятнице. Зачало 105 07:34 163. Понедельник 17—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 48 12:11 164. Вторник 17—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 50 06:02 165.
Среда 17—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 51 06:45 166. Четверг 17—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 52 09:33 167. Пятница 17—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 53 07:12 168.
Суббота 17—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 104 11:41 169. Неделя 17—я по Пятидесятнице. Зачало 62 08:45 170. Понедельник 18—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 10 09:02 171.
Вторник 18—й седмицы по Пятидесятнице. III:23 — IV, 1. Зачало 11 09:35 172. Среда 18—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 12 07:43 173. Четверг 18—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 13 06:12 174. Пятница 18—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 14 07:07 175. Суббота 18—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 15 11:40 176. Неделя 18—я по Пятидесятнице.
Зачало 17 07:55 177. Понедельник 19—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 16 07:06 178. Вторник 19—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 18 07:25 179. Среда 19—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 21 07:41 180. Четверг 19—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 23 08:44 181. Пятница 19—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 24 17:19 182. Суббота 19—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 19 13:32 183. Неделя 19—я по Пятидесятнице. Зачало 26 09:56 184. Понедельник 20—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 25 10:44 185. Вторник 20—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 27 05:28 186. Среда 20—й седмицы по Пятидесятнице. VI:46 — VII, 1. Зачало 28 10:31 187. Четверг 20—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 31 06:47 188.
Пятница 20—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 32 07:10 189. Суббота 20—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 20 12:37 190. Неделя 20—я по Пятидесятнице. Зачало 30 11:26 191.
Понедельник 21—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 33 05:25 192. Вторник 21—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 34 06:51 193. Среда 21—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 37 06:58 194.
Четверг 21—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 41 08:26 195. Пятница 21—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 42 08:47 196. Суббота 21—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 22 16:08 197.
Неделя 21—я по Пятидесятнице. Зачало 35 05:15 198. Понедельник 22—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 43 12:30 199. Вторник 22—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 44 09:56 200.
Среда 22—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 47 08:48 201. Четверг 22—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 48 11:22 202. Пятница 22—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 50 07:08 203.
Суббота 22—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 29 17:57 204. Неделя 22—я по Пятидесятнице. Зачало 83 06:43 205. Понедельник 23—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 52 13:49 206.
Вторник 23—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 55 05:58 207. Среда 23—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 56 08:34 208. Четверг 23—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 57 09:35 209.
Пятница 23—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 58 08:51 210. Суббота 23—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 36 14:23 211. Неделя 23—я по Пятидесятнице. Зачало 38 06:57 212.
Понедельник 24—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 59 10:36 213. Вторник 24—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 60 07:24 214. Среда 24—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 61 08:27 215.
Четверг 24—й седмицы по Пятидесятнице. XI:47 — XII, 1. Зачало 62 10:00 216. Пятница 24—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 63 05:36 217. Суббота 24—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 40 12:27 218. Неделя 24—я по Пятидесятнице. Зачало 39 12:43 219. Понедельник 25—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 65 09:08 220. Вторник 25—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 68 11:15 221. Среда 25—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 69 09:53 222. Четверг 25—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 70 07:01 223. Пятница 25—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 73 06:15 224. Суббота 25—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 46 15:24 225. Неделя 25—я по Пятидесятнице. Зачало 53 06:58 226. Понедельник 26—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 75 07:22 227. Вторник 26—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 77 09:03 228. Среда 26—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 78 08:06 229. Четверг 26—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 80 07:03 230. Пятница 26—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 82 05:34 231. Суббота 26—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 49 10:02 232. Неделя 26—я по Пятидесятнице.
Зачало 66 06:46 233.
Речь не идёт о том, чтобы человеку лишить себя красивой одежды, возможности слушать достойную музыку или вести образ жизни, где есть место для гармонии в земных красках. Речь не об этом. Речь о том, что это становится целью жизни. Наука ради науки, искусство ради искусства, образование ради образования, семья ради семьи — то есть когда какие-то определённые ценности или люди ставятся на то место, на котором должен быть только Бог. А если место Бога занимает что-то иное, то происходит глубокое искажение смысла жизни. Как-то к священнику пришла женщина с обычными вопросами. Она была в состоянии удрученности от болезни.
Священник высказал ей сочувствие и благословил, чтобы она уделила внимание здоровью. Но отметил, что ей нужно быть осторожней, потому что нет людей здоровых, и нет ни одного праведника, который был бы здоров: все они болели. Чем выше духовный подвиг, тем неотвратимее к нему добавляются некоторые немощи, являющиеся важным дополнением к совершенствованию человека, если он их правильно претерпевает. Иначе жизнь может превратиться в постоянное лечение, которое станет главной её целью. И бесконечные разговоры только об этом: о самочувствии, о количестве лекарств, о посещении врачей... Бесконечные новости. А что ещё нового совершилось? А где ещё сейчас происходят события, которые человек должен осмыслить?
А вдруг это что-то такое, что он пропустит, не узнает?
Вступайте в сообщество во Вконтакте. Надеюсь, что этот сайт станет полезным инструментом в вашем стремлении к познанию святых писаний. Некоторые моменты Нового Завета могут показаться запутанными или даже отпугнуть начинающих изучение. Чтобы немного облегчить старт в изучении книг Нового Завета и сделать тексты понятнее, перед каждой книгой, при помощи современных технологий, я добавил короткое введение, разъясняющее её содержание более простыми словами. Однако истинное понимание Нового Завета может быть достигнуто только через чтение самих книг.
Точнее: чтобы тем, что Он Сам родился от них, освятить их, ибо он не пришел «призвать праведников, но грешников». Фарес родил Есрома. Есром родил Арама, Арам родил Аминадава. Аминадав родил Наассона. Наассон родил Салмона. Салмон родил Вооза от Рахавы. Некоторые думают, что Рахав есть та Раав-блудница, которая приняла соглядатаев Иисуса Навина: она и их спасла, и сама спаслась. Матфей упомянул о ней для того, чтобы показать, что как она была блудница, так и все собрание язычников, ибо они блудодействовали в своих делах. Но те из язычников, которые приняли соглядатаев Иисуса, то есть апостолов, и уверовали в их слова, эти все спаслись. Вооз родил Овида от Руфи. Эта Руфь была иноплеменница; тем не менее, она сочеталась браком с Воозом. Так и церковь из язычников, будучи иноплеменницею и вне заветов, забыла народ свой и почитание идолов, и отца своего дьявола, и Сын Божий взял ее в жены. Овид родил Иессея. Иессей родил Давида царя, Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею. И о жене Урия Матфей упоминает здесь с той целью, чтобы показать, что не должно стыдиться предков, но более всего стараться прославлять и их своею добродетелью, и что Богу все угодны, хотя бы они произошли и от блудницы, если только имеют добродетель. Соломон родил Ровоама. Ровоам родил Авию. Авия родил Асу. Аса родил Иосафата. Иосафат родил Иорама. Иорам родил Озию. Озия родил Иоафама. Иоафам родил Ахаза. Ахаз родил Езекию. Езекия родил Манассию. Манассия родил Амона. Амон родил Иосию. Иосия родил Иоакима. Иоаким родил Иехонию и братьев его, пред переселением в Вавилон. Переселением Вавилонским называется тот плен, который позже перенесли иудеи, уведенные все вместе в Вавилон. Вавилоняне и в другое время воевали с ними, но озлобляли их умереннее, тогда же совершенно переселили их из отечества. По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля. Салафииль родил Зоровавеля. Зоровавель родил Авиуда. Авиуд родил Елиакима. Елиаким родил Азора. Азор родил Садока. Садок родил Ахима. Ахим родил Елиуда. Елиуд родил Елеазара. Елеазар родил Матфана. Матфан родил Иакова. Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос. Почему здесь дается родословие Иосифа, а не Богородицы? Какое участие Иосифа в том бессеменном рождении? Здесь Иосиф не был истинным отцом Христа, чтобы от Иосифа вести родословие Христа. Итак, слушай: действительно, Иосиф не имел никакого участия в рождении Христа, и потому должно было дать родословие Богородицы; но так как был закон — не вести родословие по женской линии Числ. Кроме того, дав родословие Иосифа, он дал и ее родословие, ибо был закон не брать жен ни из другого колена, ни из другого рода или фамилии, но из того же колена и рода. Так как был такой закон, то ясно, что если дается родословие Иосифа, то тем самым дается и родословие Богородицы, ибо Богородица была из того же колена и того же рода; если же нет, то как бы она могла быть обручена ему?
«Азбука веры» православный портал
Воскресное Евангелие. Толкование преподобного Иустина (Поповича) | Программа телепередач Союз на сегодня и завтра, телепрограмма прямой трансляции, смотрите прямой эфир телеканала с программой ТВ-передач в хорошем качестве онлайн бесплатно и по подписке на видеосервисе Wink. |
Евангелие дня с Павлом Великановым - Радио ВЕРА | Образовательный христианский портал Азбука православной веры Православная энциклопедия Азбука веры привлекает всех: от людей, которые все еще находятся в поиске правильной дороги и до тех, кто выбрал православие в качестве смысла жизни — священнослужителей. |
Новый Завет вслух - Телеканал «СПАС» | Download Азбука Веры and enjoy it on your iPhone, iPad and iPod touch. |
Библейские чтения
Ведь, как замечает толкователь Евангелия блаженный Феофилакт Болгарский, до определенной степени сестры Лазаря во Христа уже веровали. В воскресном евангельском чтении рассказывается, как апостолы Иаков и Иоанн подошли ко Христу с просьбой — стать Его главными вельможами, когда Он завоюет весь мир. Читаем евангелие азбука веры. Священное Евангелие на церковно-Славянском языке. Читаем евангелие азбука веры. Священное Евангелие на церковно-Славянском языке.
Православная Азбука
После Евангелия во время 50-го псалма совершается каждение ваий, читается молитва на благословение ваий: «Господи Боже наш, седяй на Херувимех», затем окропляются вайи святой водой с произнесением слов (трижды): «Освящаются ваия сия. О Входе Господнем в Иерусалим #религия #Великийпост #Евангелие #ЧитаемЕвангелие #25апреля. Евангельские и Апостольские чтения на каждый день 2023 года на русском языке. Программа телепередач Союз на сегодня и завтра, телепрограмма прямой трансляции, смотрите прямой эфир телеканала с программой ТВ-передач в хорошем качестве онлайн бесплатно и по подписке на видеосервисе Wink.
Евангелие дня
Буква закона убивает. Помните это.... Александр Устинов Синодальный перевод, прямо скажем, отвратительный, он просто ужасен. Во первых, ему уже 200 лет, за это время наука о древних языках, на которых была написана Библия, шагнула далеко вперед. Пользоваться синодальным переводом, это все равно что сейчас ходить в лаптях и ездить на телеге. В свое время это было актуально, но сейчас это глупо. Во вторых, русский язык за 200 лет сильно изменился, многие слова изменили свой смысл или вообще не употребляются, и о значении этих слов приходиться догадываться.
Что совершенно не способствует пониманию текста. Ну и также, и это доподлинно известно, в синодальный перевод намеренно вносились искажения, чтобы текст соответствовал догматам православной церкви. Есть несколько современных переводов, вполне достойных, сделанные так называемыми сектантами, которые в сотни раз лучше синодального. Вот и встаёт вопрос, кто больше заинтересован в том, чтобы человек мог читать вдохновленные Слово Бога, на понятном языке, без искажений?
Даже если человек умрет как умер Лазарь , то воскреснет — и будет жить уже вечно.
О какой вере говорит тут Спаситель? О вере в Него как в Бога Вседержителя, управляющего жизнью и смертью! Ведь, как замечает толкователь Евангелия блаженный Феофилакт Болгарский, до определенной степени сестры Лазаря во Христа уже веровали. Но такая вера — это по сути вера в праведного человека, молитвенника, слова которого могут приклонить гнев Божий на милость… Христос же, по словам блаженного Феофилакта, опровергает такое понимание. А Я говорю тебе ясно, что Я есмь воскресение и жизнь, так что сила Моя не ограничивается местом, но Я могу равно исцелять, присутствуя на месте и заочно.
Ибо Я раздаю блага, и не от лица кого-либо другого, но Сам Я воскресение и жизнь, Сам имею силу воскрешать и оживлять». До воскрешения Лазаря люди еще могли сомневаться во Христе или почитать Его только как пророка, целителя, добродетельного человека, молитвы которого без задержки доходят до Бога. Но отныне Сам Христос требует другого к Себе отношения. Он — Сам Бог! И только такая вера в Него является для человека залогом вечной жизни.
И еще: «Молись, чтобы в страшное диавольское искушение не внити тебе, за кичливость твою; но за любовь твою к Богу, да содействует тебе сила Божия, и тобою победит врагов своих. Молись, чтобы в искушения сия не внити тебе за порочность помыслов и дел твоих; но да искусится любовь твоя к Богу и прославится сила Его в терпении твоем». Show more Господь спасает от клеветы невинных и наказывает виновных 13 26 апреля Слово от Патерика о Данииле монасе, како воскреси убиенного человека. Но они жестоко ошибаются. От всевидящего и правосудного Господа они не уйдут, и Он так или иначе найдет их и накажет, а невинно пострадавших из-за них оправдает и их невинность откроет. Однажды преподобный Даниил, проходя мимо некоторого места, увидел, что несколько человек схватили и держат одного из монахов. Старец подошел к задержанному и спросил: «За что схвачен ты, и какая причина твоего удержания? Тогда преподобный спросил: «Где же убитый?
Вступайте в сообщество во Вконтакте. Надеюсь, что этот сайт станет полезным инструментом в вашем стремлении к познанию святых писаний. Некоторые моменты Нового Завета могут показаться запутанными или даже отпугнуть начинающих изучение. Чтобы немного облегчить старт в изучении книг Нового Завета и сделать тексты понятнее, перед каждой книгой, при помощи современных технологий, я добавил короткое введение, разъясняющее её содержание более простыми словами. Однако истинное понимание Нового Завета может быть достигнуто только через чтение самих книг.
ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ С ТОЛКОВАНИЕМ НА 12.10.2023
«Азбука веры» православный портал | Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Азбука Веры (@azbyka_veri) в TikTok (тикток) |1.6K лайк.597 Православия Твой духовный те новое видео пользователя Азбука Веры. |
Библия онлайн. Евангелие | После Евангелия во время 50-го псалма совершается каждение ваий, читается молитва на благословение ваий: «Господи Боже наш, седяй на Херувимех», затем окропляются вайи святой водой с произнесением слов (трижды): «Освящаются ваия сия. |
Православный церковный календарь. Евангелие, Апостол, тропари на каждый день | По данным сервиса для анализа веб-сайтов SimilarWeb на 01 марта 2023 года «Азбука веры» была самым посещаемым и популярным православным порталом в России с более чем более 15 млн посещений в месяц. |
Библия онлайн. Евангелие | Азбука Веры (@azbyka_veri) в TikTok (тикток) |1.7K лайк.622 Православия Твой духовный те новое видео пользователя Азбука Веры (@azbyka_veri). |
Православное евангелие азбука веры
Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; 23если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Не можете служить Богу и маммоне [7]. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Вы не гораздо ли лучше их? Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
И дошли они до Горен-гаатада при Иордане и плакали там плачем великим и весьма сильным; и сделал Иосиф плач по отце своем семь дней. И видели жители земли той, Хананеи, плач в Горен-гаатаде, и сказали: велик плач этот у Египтян!
Посему наречено имя [месту] тому: плач Египтян, что при Иордане. И сделали сыновья Иакова с ним, как он заповедал им; и отнесли его сыновья его в землю Ханаанскую и похоронили его в пещере на поле Махпела, которую купил Авраам с полем в собственность для погребения у Ефрона Хеттеянина, пред Мамре. И возвратился Иосиф в Египет, сам и братья его и все ходившие с ним хоронить отца его, после погребения им отца своего. И увидели братья Иосифовы, что умер отец их, и сказали: что, если Иосиф возненавидит нас и захочет отмстить нам за всё зло, которое мы ему сделали? И послали они сказать Иосифу: отец твой пред смертью своею завещал, говоря: так скажите Иосифу: прости братьям твоим вину и грех их, так как они сделали тебе зло. И ныне прости вины рабов Бога отца твоего.
Но отметил, что ей нужно быть осторожней, потому что нет людей здоровых, и нет ни одного праведника, который был бы здоров: все они болели. Чем выше духовный подвиг, тем неотвратимее к нему добавляются некоторые немощи, являющиеся важным дополнением к совершенствованию человека, если он их правильно претерпевает. Иначе жизнь может превратиться в постоянное лечение, которое станет главной её целью. И бесконечные разговоры только об этом: о самочувствии, о количестве лекарств, о посещении врачей...
Бесконечные новости. А что ещё нового совершилось? А где ещё сейчас происходят события, которые человек должен осмыслить? А вдруг это что-то такое, что он пропустит, не узнает? Если же посмотреть, сколько времени в течение дня душа человека рассуждает о Небесном Царстве и идёт в ту сторону, то можно очень сильно разочароваться в своей жизни, потому что она может обессмыслиться вообще. Хочу предложить вам, дорогие братья и сёстры, этим постом поставить небольшой эксперимент на неделю. Только честно. Для себя и для духовника. Нужно взять листочек бумаги и расписать, сколько времени и чему я уделяю. Всё расписать.
И потом вспомнить слова Священного Писания: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». То есть, где сейчас моё сердце?
Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; 9. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, 12. Кто может вместить, да вместит.
Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. И, возложив на них руки, пошел оттуда. И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; 19. Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; 24. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно. Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
Многие же будут первые последними, и последние первыми. Глава 20. Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой 2. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; 11. Он же в ответ сказал одному из них: друг!
Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных. И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им: 18. Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите.
Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим. Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев. Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; 26. И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа.
И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня? Они говорят Ему: Господи! Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним. Глава 21.
И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, 2. Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: 5. Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной. Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: 7. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; 9. И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей?
И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, 13. И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их. Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! Иисус же говорит им: да! И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь. Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; 19.
И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет; 22. И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; 25. Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему?
И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю. А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же.
Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, 32. Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; 35.
Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.
Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; 44. И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, 46. Глава 22. Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: 2.
Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего 3. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; 6. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; 9. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, 12. Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; 14. Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?
Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли. В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его: 24.
Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему; 25. Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, 30. А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: 32. Бог не есть Бог мертвых, но живых. И, слыша, народ дивился учению Его. А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе.
И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: 36. Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38. Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: 42. Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: 44. Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?
И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его. Глава 23. Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим 2. А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель -Христос, все же вы — братья; 9. Больший из вас да будет вам слуга: 12. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; 21.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; 28. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, 30.
Змии, порождения ехиднины! Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; 35. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей. Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!
Глава 24. И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено. Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, 5.
Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: 7. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; 10. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, — 16. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, 21. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, -не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», — не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», — не верьте; 27.
И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; 30. От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; 33. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет; 35. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; 37. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.
Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; 47. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, 49. Глава 25. Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; 11. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий. Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: 15.
Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; 17. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! Подошел и получивший один талант и сказал: господин!
Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: 42.
Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Глава 26. Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим: 2. Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, 4.
Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, 7. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам 15. Они предложили ему тридцать сребренников; 16.
В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими. Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху. Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; 21. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; 24.
При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, 28. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего. И, воспев, пошли на гору Елеонскую.
Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада; 32. Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики. Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.
И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели.
И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово. Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы все еще спите и почиваете? И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его.
Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его. И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; 53. В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня. Сие же все было, да сбудутся писания пророков.
Тогда все ученики, оставив Его, бежали.
Евангельское чтение Недели перед Рождеством Христовым: Родословие Иисуса Христа
Для отсылок к древним церковно-славянским изданиям Евангелий сохранено деление на зачала. Нумерация глав и стихов взята из синодального перевода, поэтому читателю не составит труда сравнить новый перевод с синодальным и убедиться, что они довольно сильно отличаются друг от друга. При переводе и толковании неславянских слов в Евангелиях были использованы греческий и арабский языки, как языки восточных христианских церквей. Прямой перевод с церковнославянского», «Полный учебник церковнославянского язык с примерами из грамматики 1648 года», «Старообрядческое богослужение. Литургия», «Старообрядческое богослужение.
Ближайшее метро — Электрозаводская. О наличии книг и другой продукции Вы можете узнать по телефону: 8 499 265-00-45.
Это говорит ангел: «Ты, может быть, думаешь, что она — прелюбодеица. Я же говорю тебе, что она твоя жена», то есть она никем не растлена, но твоя невеста. Ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго. Ибо она не только далека от незаконного смешения, но и зачала неким божественным образом, так что тебе надлежит более радоваться. Родит Сына. Чтобы кто-нибудь не сказал: «но почему же я должен поверить тебе, что Родившееся есть от Духа?
Не сказал «родит тебе», но просто «родит». Ибо Мария рождала не для него, но для всей вселенной, и не для него одного только явилась благодать, но она излилась на всех. И наречешь имя Ему Иисус. Ты наречешь, конечно, как отец и как покровитель Девы. Ибо Иосиф, узнав, что зачатие от Духа, и не думал уже о том, чтобы отпустить Деву беспомощной. И ты будешь помогать Марии во всем. Ибо Он спасет людей Своих от грехов их. Здесь истолковывается, что значит слово «Иисус», именно-Спаситель, «ибо Он», сказано, «спасет людей Своих » — не только иудейский народ, но и языческий, который стремится уверовать и сделаться Его народом.
От чего спасет? Не от войны ли? Нет, но от «грехов их». Отсюда ясно, что Тот, кто родится, есть Бог, ибо прощать грехи свойственно одному только Богу. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит. Не думай, что это недавно сделалось угодным Богу, — давно, изначала. Ты, Иосиф, как воспитанный в законе и знающий пророков, вдумайся в сказанное Господом. Не сказал «реченное Исайей», но «Господом», ибо не человек говорил, но Бог устами человека, так что пророчество вполне достоверно.
Се, Дева во чреве приимет. Евреи говорят, что у пророка стоит не «дева», но «молодая женщина». Им надобно сказать, что на языке Священного Писания юная женщина и дева — одно и то же, ибо молодой женщиной оно называет нерастленную. Затем, если бы родила не дева, то как это могло бы быть знамением и чудом? Ибо выслушай Исайю, который говорит, что «ради этого Господь Сам даст вам знамение» Ис. Поэтому, если бы не дева родила, не было бы и знамения. Итак, евреи, замышляя недоброе, искажают Писание и вместо «дева» ставят «молодая женщина». Но стоит ли «молодая женщина» или «дева», во всяком случае, имеющую родить должно считать девой, чтобы это было чудом.
И родит Сына и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог. Евреи говорят: почему же Он назван не Еммануилом, а Иисусом Христом? Должно на это сказать, что пророк не говорит «наречешь», но «нарекут», то есть самые дела покажут, что Он есть Бог, хотя и живет с нами. Божественное Писание дает имена от дел, как, например: «нареки ему имя: Магер-шелал-хашбаз» Ис. Так как одновременно с рождением Господа было расхищено и пленено, — прекратилось блуждание идолопоклонство , то поэтому и говорится, что Он назван так, получив имя от Своего дела. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень. Посмотри на пробудившуюся душу, как быстро она убеждается. И принял жену свою.
Матфей постоянно называет Марию женою Иосифа, изгоняя худое подозрение и научая, что она была женою не другого кого-либо, а именно его. И не знал ея, как наконец Она родила, то есть никогда не смешивался с нею, ибо слово «как» дондеже означает здесь не то, будто до рождения не знал ее, после же познал, но что он совершенно никогда не познал ее. Такова особенность языка Писания; так, не возвратился вран в ковчег, «доколе не иссякла вода от земли» Быт. Каким образом? Тогда тем более. Подобно этому и здесь слова: «как наконец родила» понимай в том смысле, что Иосиф не знал ее ни прежде, ни после рождения. Ибо как Иосиф прикоснулся бы к этой святой, когда хорошо знал ее неизреченное рождение? Сына Своего первенца.
Называет Его первенцем не потому, что будто она родила еще другого какого-либо сына, но просто потому, что Он первый родился и единственный: Христос есть и «первородный», как родившийся первым, и «единородный», как не имеющий второго брата. И он нарек имя Ему: Иисус. Иосиф показывает и здесь свое послушание, потому что он сделал то, что сказал ему ангел.
Популярные актеры - отец и сын - Алексей и Игорь Огурцовы едут по стране, останавливаясь в местах разрушенных в лихолетье ХХ века святынь.
Храмы и монастыри, которые одни наши предки строили, другие разрушали, а нам теперь надо восстановить. А как иначе?
Вдетстве, помню, школьники разыгрывали друг друга— заворачивали вконфетный фантик какую-нибудь гадость ипотом дружно хохот 07 ноября 2023 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Бывалоли увас, дорогие друзья, что выочём-то искренне молитесь, просите чего-то очень конкретного— но, увы, словно н 06 ноября 2023 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Приходилосьли вам, дорогие слушатели, самим подбирать ключ кзамку— когда почему-то потерялась кнему бирка? Яочень хо 05 ноября 2023 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Задумывалисьли вынад тем, почему христианство иногда бывает как-то необоснованно упрямым— например, втом, что покаяние воз 04 ноября 2023 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Недавно яспросил своего сына очём онмечтает.
Его ответ заставил меня задуматься: «Ачто, можно?.. Оказывается, онка 26 августа 2023 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Сегодняшнее чтение из2йглавы Евангелия отМарка предлагает нам один очень важный жизненный принцип— который, увы, мыс 25 августа 2023 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Наверное, прошло лет двадцать моего священнического служения, прежде чем японял достаточно простую истину: далеко невсякий больной на 24 августа 2023 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Помню, вконце80-х —начале90-хгодовХХ века было какое-то повальное увлечение всякого рода эзотерикой, колдовств 23 августа 2023 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Задумывалисьли вы, дорогие друзья, отом, что такое власть— и, если выдостаточно неплохо владеете английским языком, заводи 22 августа 2023 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов.
Союз - смотреть онлайн прямой эфир, программа ТВ-передач
Послушайте с нами толкование данного места из Евангелие. Радио ВЕРА бесплатно. Добро пожаловать на канал МИР ПРАВОСЛАВИЯ ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ (1540928) на RUTUBE. Портал «Азбука веры». св. мч. Матроны Солунской, прп. «Читаем Евангелие вместе с Церковью». В воскресном евангельском чтении рассказывается, как апостолы Иаков и Иоанн подошли ко Христу с просьбой — стать Его главными вельможами, когда Он завоюет весь мир.