Живой классик мирового кино Роман Полански решил посмеяться над высшим светом, из которого его изгнали за преступление многолетней давности. Внимательный и насмотренный зритель распознает здесь не только отсылки к «Четырем комнатам Четыре комнаты (1995)» или «Треугольнику печали Треугольник печали (2022)», но и ко многим фильмам самого Романа Полански. Фильм Романа Полански «Дворец» с Микки Рурком и Александром Петровым вышел в российский прокат 23 ноября, спустя почти три месяца после мирового релиза. «Дворец» — фильм одного из опытнейших режиссеров мирового кинематографа Романа Полански. Черная комедия франко-польского режиссера Романа Полански с Фани Ардан и Оливером Мазуччи в главных ролях.
В Венеции показали новый фильм Романа Полански «Дворец» с Петровым. Ленту раскритиковали
Действие фильма разворачивается в шикарном отеле в Альпах, в котором судьбы постояльцев переплетаются неожиданным образом в канун Нового года. Петрову досталась роль бандита, ради которой он даже побрился налысо.
Кадр: фильм «Дворец» Что ж, видимо, скандал, разразившийся после премьеры «Дела Дрейфуса» и его побед на премии «Сезар» — когда церемонию демонстративно покидали коллеги Полански, а на улице разразилась стычка между полицей и протестующей против режиссера публикой, — классик воспринял в первую очередь балаганом.
Действа, ни один участник которого не вызывает даже малейшей симпатии. Почти все — спасибо криворуким пластическим хирургам — далеки от человеческого облика, а с приближением полуночи и повышением градуса напитков будут только приобретать в омерзительности. А может быть, никаких аллюзий на положение своих дел Полански в «Дворец» и не закладывал Возможно, и никакого издевательского проклятья человечеству обиженный на него, вынужденный проживать свои дни в швейцарском изгнании и мириться с чужими протестами режиссер вовсе и не подразумевал.
В конце концов, юмор у поляка всегда был специфическим — и это касается не только откровенных, по-своему столь же непритязательных, как «Дворец», комедий вроде пародийной буффонады «Бала вампиров» или лукавой БДСМ-игры «Венеры в мехах». Эксцентрикой, и не то чтобы изысканной, а, напротив, по-своему эффекту лобовой, отдавали и знаменитая сцена с разорванным носом Джека Николсона в «Китайском квартале», и даже некоторые эпизоды «Пианиста» как бы кощунственно это ни звучало — особенно с банкой огурцов. Вот и «Дворец» вполне может выглядеть логичным продолжением любви Полански к самым разным проявлениям абсурда.
Кадр: фильм «Дворец» Есть только небольшой нюанс — ни одна из многочисленных эскапад «Дворца», будь то приключения трупа с миллиардом на счету, лица русских братков во время прощального выступления Ельцина или эротические приключения мучающегося глистами чихуахуа, не вызывает ровным счетом никакого смеха.
Премьера картины состоялась вне конкурса на Венецианском фестивале. Журналисты, которые смотрели ленту полностью, утверждают, что из нее вырезали сцены, иронизирующие над русскими персонажами. Среди вырезанных фрагментов оказалось новогоднее обращение президента России Владимира Путина. Ранее оно пропало из дублированного трейлера «Дворца» — в нем сцену с российским лидером заменили на фрагмент выступления Бориса Ельцина, в котором он объявил об отставке. Также из вышедшего в российской прокат «Дворца» исчезла сцена с женой посла, упавшей лицом в тарелку с черной икрой, и «другие попытки комикования над русскими».
В сети появился первый отрывок из фильма «Дворец» The Palace , постановкой которого занимался Роман Полански «Пианист», «Горькая луна». Премьера картины состоится на Венецианском кинофестивале, где её покажут вне конкурсной программы. Лента также получит официальный прокат в России 23 ноября.
Постирония судьбы: рецензия на «Дворец», новогоднюю комедию Романа Полански
Эти два мира по-своему уморительны, иногда даже гротескны. Их разделяет все, начиная с политических взглядов. А объединяет только фигура управляющего, который старается угодить им всем, и со своим дипломатическим чутьем находит выход из самых невероятных ситуаций. Но уже во время репетиций вдруг почувствовал, что Роман Полански напоминает мне моего мастера — Леонида Хейфеца. Это одна школа! У нас была интернациональная команда, Роман на площадке переходил с английского на французский, потом с польского на английский. Неважно на каком языке он говорил, я его понимал как будто на каком-то другом уровне. Участие в этих съемках стало для меня невероятным приключением. Я даже позволил ему надеть на меня «белокурый парик».
Сразу возникла идея снять фильм об этом экзотическом мире. Это должна была быть комедия - немного грубоватая и саркастическая, жесткая по отношению к героям фильма, но не лишенная снисходительности и сочувствия", - говорится в комментарии Полан ски, опу бликованном в каталоге. Сам недавно отметивший 90-летие патриарх европейского кино в Венецию не приехал, он давно не выезжает на международные смотры. Фанни Ардан, сыгр авшая в фильме Маркизу, отметила, что "никогда не играла подобной роли". Фильм "Дворец" выйдет 23 ноября, однако не исключен перенос российской премьеры на декабрь. Творческий путь режиссера Всего на счету Полански более 20 картин.
Режиссер явно рассчитывал на повторный успех. Оператором фильма, выступил Павел Эдельман, до того снявший на свою камеру триллер «Призрак», трагикомедию «Резня», а также военную драму «Пианист», за которую режиссёр в 2003 году и был удостоен «Оскара». Актёрский состав Полански решил удивить зрителя не только великолепием и роскошью, но и актерским составом, в который собрал звезд со всего света. Правда, некоторых из них — в силу возраста и многочисленных пластических операций, а также чрезмерного грима — узнать очень трудно. В своей чёрной комедии Полански также задействовал актёров из России - Александра Петрова и Антона Пампушного, сыгравших то ли олигархов, то ли бандитов с чемоданами под завязку забитыми валютой, широкоплечими телохранителями и разбитными девицами. По случаю присутствия русских в отеле в фильм было включено и новогоднее обращение президента Путина. Пару слов о сюжете нашумевшего фильма Сюжет картины разворачивается накануне 2000 года. Рубеж тысячелетий - миллениум. Один из самых роскошных в мире горнолыжных курортов Швейцарии - отель Gstaad Palace и его гости-миллионеры, готовящиеся к самому долгожданному Новому году. Впереди праздничная ночь, полная самых разных причуд, пороков и странностей богатых и знаменитых. В стенах помпезного отеля, расположенного посреди изумительно красивых Швейцарских Альп, собрались богатеи со всего мира, включая шумную ватагу русских олигархов-бандитов, окруженных телохранителями и эскортницами, чтобы 31 декабря 1999 года встретить новое тысячелетие. Все гости перевозбуждены: миллениум, по предсказаниям, может оказаться трагичным, ибо все компьютеры мира ровно в полночь должны были "заглючить", что могло бы привести к непредсказуемым последствиям. И во всей этой чехарде метрдотелю Хансуэли приходится проявлять чудеса расторопности и дипломатии, лавируя между важными гостями с их причудливыми запросами, и персоналом, который тоже не прочь сорваться и пуститься во все тяжкие. В новогоднюю ночь, разделяющую два тысячелетия, когда одни постояльцы ждали конца света в связи с всеобщим компьютерным сбоем, другие — «дивного нового мира», ну а третьи, скептически настроенные, не ожидали абсолютно ничего необычного - что-то в пятизвездочном отеле пошло не так... И для гостей, и для персонала праздничный ужин принял весьма неожиданный оборот, превратившись в «шабаш», где самым странным образом переплетаются судьбы практически всех персонажей комедии. Казалось бы, что такого неординарного? А вся соль оказалась в отвратительной подаче сюжета, о чём красноречиво говорят нижеследующие отзывы. Посмотревшие фильм, явно не сдерживали своих эмоций от увиденного.
Даже на отдыхе он вынужден консультировать своих клиентов, в том числе в качестве ветеринара: собака одной из обитательниц дворца ее играет Фанни Ардан отказывается ходить в туалет на снег, предпочитая ему белоснежный пододеяльник на постели хозяйки. Хирург не может ей отказать и предлагает застелить туалет травяным газоном. Причуду собаки исполняют. Теперь хирург может на время забыть о профессиональных обязанностях, а героиня Фанни Ардан — наконец позволить себе флирт с местным сантехником, тоже, по всей видимости, из Восточной Европы. Этот сюжетный ход нельзя назвать неожиданным, но, не исключено, Роман Полански знает, что делает. В финале зрителей ждет нетривиальная сцена. Собака, которая наконец обрела возможность справлять в привычной обстановке собачьи нужды, встречает пингвина, доставленного в отель по прихоти одного из постояльцев, и пытается реализовать с его помощью еще и свои сексуальные потребности. Кажется, в этот момент Роману Полански изменяет вкус. Или же в девяносто лет режиссер может позволить себе всё, и даже сцену совокупления маленькой собачки с пингвином. И насколько люди тех лет были наивными и непосредственными.
В Венеции состоялась премьера нового фильма Полански "Дворец" с российскими актерами
И для гостей, и для персонала праздничный ужин принял весьма неожиданный оборот, превратившись в «шабаш», где самым странным образом переплетаются судьбы практически всех персонажей комедии. Казалось бы, что такого неординарного? А вся соль оказалась в отвратительной подаче сюжета, о чём красноречиво говорят нижеследующие отзывы. Посмотревшие фильм, явно не сдерживали своих эмоций от увиденного. Первые отзывы критиков, журналистов, киноманов со страниц газет, журналов и вебсайтов Одним из первых фильм охарактеризовал Тhe Guardian как "вялый отельный фарс, который начинается с разговора об Армагеддоне и заканчивается сексом собаки с пингвином. Фильм ужасен: безвкусный и безрадостный, путающий сексуальное отвращение с возбуждением". Более или менее всё"... Главный кинокритик The Times Кевин Махер заявил: "Поразительное злодеяние, которое мгновенно стало одним из самых вопиющих кинопровалов года, а возможно, даже десятилетия.
Даже в 90 лет Полански хочет быть "плохим мальчиком". Однако в "Дворце" он просто плохой режиссер"... Представитель TheWrap — американского новостного вебсайта, освещающего индустрию развлечений добавил: «Определенные обстоятельства, в которых оказался режиссер, повлияли на актерский состав, который он мог бы собрать для этой лишенной юмора черной комедии, а также к построению непреклонного гротеска, благодаря которому фильм ощущается как гигантский средний палец для всего мира». Журналист Variety ведущего американского еженедельника, освещающего события в мире шоу-бизнеса в свою очередь написал: «Я не уверен, слышал ли я когда-нибудь, чтобы гигантский кинотеатр был настолько убийственно тихим для фильма, который так усердно работает, чтобы вас развлечь». Местная пресса, присутствующая на показе в свою очередь отмечала: "премьера прошла в гробовой тишине — над комедией никто не смеялся, а некоторые зрители, не выдержав, покидали зал прямо во время просмотра". И ещё: "То, что мастер, который подарил нам "Пианиста" и "Китайский квартал", смог дойти до такого, искренне огорчает. Критики уходили с показа, травмированные увиденным".
Но это не самое худшее. Пока на данный момент рейтинг фильма на сайте Rotten Tomatoes, вычисляющем позиции фильмов и сериалов, составляет "0" процентов после 10 обзоров. Вот это действительно заявка на полный провал!
Все хотели бы развлечься на знаменитой новогодней вечеринке отеля — всем же придется решать куда менее праздные проблемы. При утомленном и опьяненном участии несчастного Хансуэли. Кадр: фильм «Дворец» Учитывая, что предыдущим фильмом 90-летнего Романа Полански была преисполненная гражданского пафоса, серьезная почти в каждом своем кадре судебная драма на историческом материале «Дело Дрейфуса», тот разворот, что он осуществляет к площадной, бесстыжей и совсем не интеллектуальной комедии во «Дворце», вполне мог бы и удивлять. Но если «Дело Дрейфуса», посвященное преследованию французского офицера более-менее за одну лишь его еврейскую кровь, многие критики считывали, как крик души самого Полански, который до сих пор ходит в обвиняемых по делу об изнасиловании несовершеннолетней в 1970-х и поэтому остается персоной нон-грата в США и тех странах, которые практикуют экстрадицию в Америку , то почему бы и на «Дворец» не смотреть под тем же углом? Кадр: фильм «Дворец» Что ж, видимо, скандал, разразившийся после премьеры «Дела Дрейфуса» и его побед на премии «Сезар» — когда церемонию демонстративно покидали коллеги Полански, а на улице разразилась стычка между полицей и протестующей против режиссера публикой, — классик воспринял в первую очередь балаганом. Действа, ни один участник которого не вызывает даже малейшей симпатии. Почти все — спасибо криворуким пластическим хирургам — далеки от человеческого облика, а с приближением полуночи и повышением градуса напитков будут только приобретать в омерзительности.
А может быть, никаких аллюзий на положение своих дел Полански в «Дворец» и не закладывал Возможно, и никакого издевательского проклятья человечеству обиженный на него, вынужденный проживать свои дни в швейцарском изгнании и мириться с чужими протестами режиссер вовсе и не подразумевал.
И вот теперь, отпраздновав 90-летие, я сказал себе, что наконец-то могу себе позволить снять такой фильм. Лучшей возможности может уже и не представится», — отметил режиссёр. По мнению главы кинопрокатной компании «Про:взгляд» Татьяны Долженко, выступившей дистрибьютором картины, ажиотаж вокруг «Дворца» связан с тем, что никто не ожидал от Романа Полански исполнения в таком жанре. Что ж, мы приглашены на сеанс самим Романом Полански, так что давайте отбросим предрассудки и развлечемся зрелищем», — подчеркнула дистрибьютор. Действие разворачивается 31 декабря 1999 года. Роскошный отель в Швейцарии и его гости-миллионеры готовятся к самому долгожданному празднику — Новому году нового тысячелетия.
Впереди ночь, полная причуд, пороков и странностей богатых и знаменитых.
Картину продюсируют итальянские кинокомпании Rai Cinema совместно с Eliseo Entertainment [6] [7] [8] [9] [10]. Съёмки начались в Швейцарии в апреле 2022 года, причём оператором стал неизменный партнёр Полански Павел Эдельман. Бюджет картины составляет 17 миллионов евро. Премьера «Дворца» была запланирована на зиму 2023 года [12].
«Дворец» Полански — зачем это пустили в отечественный прокат?
Светская премьера сатирической комедии "Дворец" Романа Полански состоялась в кинотеатре "Москва", сообщили в девелоперской компании Capital Group, где развивается направление "искусство в девелопменте". Невозможно пройти мимо нового фильма Романа Полански "Дворец" да еще с участием таких мировых звезд и нашего Александра Петрова. Действие картины Романа Полански разворачивается в канун нового 2000 года в роскошном швейцарском отеле. Вариант второй – Роману Полански показалось, что было бы смешно завершить фильм сценой, в которой маленькая собачонка насилует пингвина.
Что за фильм с Александром Петровым покажут на Венецианском кинофестивале?
На Венецианском фестивале пройдет премьера фильма Романа Полански «Дворец» | После премьеры фильма «Порядок времени» 90-летней Лилианы Кавани с участием Ксении Раппопорт свой свежий опус представил 90-летний Полански. |
«Дворец» Романа Полански вышел в российский прокат в сокращенном виде | Роман Полански признаётся, что всегда мечтал снять подобный евротрэш, но никогда не мог себе позволить. |
Вокруг мировой премьеры фильма «Дворец» Полански развернулся скандал | Режиссер фильма – Роман Полански, один из величайших режиссеров современности, практически каждый фильм которого сегодня имеет культовый статус. |
Что критики пишут о новом фильме Полански «Дворец» | Новости кино и сериалов | Комедии. Режиссер: Роман Полански. В ролях: Бронвин Джеймс, Джон Клиз, Жоакин де Алмейда и др. Фильм Дворец Романа Полански расскажет про новогоднюю ночь 1999 года, когда в роскошном отеле "Палас" где-то в Швейцарских Альпах собираются все сливки общества. |
«Дворец» — первый фильм Романа Полански после «отмены». Что нас ждет? | ↑ Измайлова, Мария «Дворец» — первый фильм Романа Полански после «отмены». |
Что за фильм с Александром Петровым покажут на Венецианском кинофестивале?
Каким бы ни было качество нового фильма Романа Полански, «Дворец» уже вписал себя в историю. ↑ Измайлова, Мария «Дворец» — первый фильм Романа Полански после «отмены». Дистрибьюторы комедийного фильма «Дворец» представили первый трейлер предстоящей ленты Романа Полански, известного как режиссёр «Ребёнка Розмари» и «Пианиста». МОСКВА, 25 июл – РИА Новости. В рамках внеконкурсной программы 80-го Венецианского кинофестиваля покажут новый фильм "Дворец" режиссера Романа Полански с российским актером Александром Петровым. Дистрибьюторы комедийного фильма «Дворец» представили первый трейлер предстоящей ленты Романа Полански, известного как режиссёр «Ребёнка Розмари» и «Пианиста». Черная комедия франко-польского режиссера Романа Полански с Фани Ардан и Оливером Мазуччи в главных ролях.
Новогодняя сатира Романа Полански «Дворец» с Петровым выходит в прокат
Героев ждут внезапные потери, неожиданные находки и финансовые махинации. Все суеверно застыли перед числом 2000, ожидая конца света и желая как можно веселее провести эту ночь. Скучно не будет.
А она, как известно, очень кинематографична в грустном смысле и напоминает мрачную драму с элементами триллера.
Успехи маэстро в мировом кинематографе сменялись трагической потерей жены Шэрон Тейт, погибшей от сектантов-убийц из банды Мэнсона, чему во многом посвятил свой «Однажды в Голливуде» Квентин Тарантино. Позднее Полански пришлось жить под обвинениями в развращении несовершеннолетних, что не позволяло ему снимать фильмы про США в самих США: достаточно вспомнить великолепный «Призрак». Он, как и множество иных фильмов эпохального режиссера, посвящен изображению величественного зла среди людей.
Тут и сатанинский «Ребенок Розмари», и шизофренический «Жилец» с самим собой в главной роли, и отчаянный «Неукротимый», и печально-развратная «Горькая луна», и крамольно-дьявольские «Девятые врата», и посттравматическая «Смерть и девушка», и угнетенный от нацизма «Пианист», что принес Полански первый «Оскар». Юбилейный, 30-й, самостоятельно-полный фильм Полански снимал именно там, где и предполагал сюжет, — в Гштааде. Съемки прошли в первой половине 2022 года, а все работы над фильмом закончились в октябре.
Бюджет фильма составил не убийственные, но солидные 17 миллионов евро. Премьер черной комедии состоялась на 80-м кинофестивале в Венеции и обернулась еще одним скандалом: повинуясь новой этике, пресса обрушилась на организаторов с напоминаниями о вышеупомянутых подробностях биографии режиссера. Но, несмотря на это, «Дворец» потихоньку выходит в мировой прокат.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М.
Очевидно, что это еще один жирный намек, причем не только на самого Полански, но и на ситуацию с Самантой Геймер, с которой его связывали отношения, когда та еще была несовершеннолетней. Таких аллюзий тут навалом, и все они выглядят как аналог старинного и сейчас слегка подзабытого выражения, популярного среди интернет-троллей: «азаза» желательно капсом. К слову, играет магната Джон Клиз, экс-звезда «Монти Пайтона», от которого отреклись собственные коллеги после его трансфобских заявлений. Полански в целом собрал во «Дворце» настоящее комбо из звезд, в последние годы ставших в глазах прогрессивной общественности маргиналами. Например, все та же Фанни Ардан в 2009-м подписала петицию об освобождении из-под стражи Полански, арестованного по делу Геймер, а в 2020-м уже сама подверглась осуждению за критику феминизма — ранее она также заступилась за экс-министра экономики Франции Доминика Стросс-Кана, обвиненного в многочисленных сексуальных скандалах. Другой одиозный деятель искусств — продюсер фильма и актер Лука Барбарески в роли знаменитого в прошлом порноактера.
Его многие не любят в родной Италии за симпатии правоцентристским политикам вроде Сильвио Берлускони, а также за то, что он любит бить операторов своих фильмов забавно, кстати, что при этом он сам, вполне по-прогрессивистски, раскритиковал Майкла Манна за выбор американца Адама Драйвера на роль Энцо Феррари вместо чистокровного итальянца. Не хватает разве что Джонни Деппа для полной картины, с которым Полански ранее работал над «Девятыми вратами», — видимо, его успела отхватить Майвенн еще одна противница прогрессивизма для съемок своего фильма о Жанне Дюбарри. Короче говоря, «Дворец» — своего рода капустник, сходка киноавторитетов прошлого, которые гуляют как в последний раз, бухая и шутя скабрезные шутки, чтобы после те, кто их критикует, посмотрели на все это безобразие на Каннском кинофестивале. В России, правда, не совсем понятно, кто будет это смотреть. У нас есть некоторое предубеждение к шуткам на тему органики, а традиционные ценности, по идее, плохо вяжутся с уже ставшей притчей во языцех концовкой фильма с участием пингвина и собаки.
В Венеции показали новый фильм Романа Полански «Дворец» с Петровым. Ленту раскритиковали
Главная» Фильмы» Дворец. Дворец (2023) смотреть онлайн. 23 ноября в широкий прокат выходит фильм «Дворец» – новогодняя сатирическая комедия Романа Полански, главные роли в которой исполнили Александр Петров, Микки Рурк, Фанни Ардан. Светская премьера сатирической комедии "Дворец" Романа Полански состоялась в кинотеатре "Москва", сообщили в девелоперской компании Capital Group, где развивается направление "искусство в девелопменте".
В Венеции состоялась премьера нового фильма Полански "Дворец" с российскими актерами
Сценарий написан Полански совместно с его другом молодости, а ныне польским классиком Ежи Сколимовским, большим мастером по части мистификаций. Полански определил жанр как гротескную комедию, но можно говорить и о черной комедии, и о комедии абсурда. Музыку к фильму написал Александр Деспла, за камерой стоял оператор Павел Эдельман — они тоже давние соратники Полански. Иногда одного их появления довольно, чтобы стало и дико, и смешно. И это касается в первую очередь Микки Рурка, который и сам воспринимается как священное чудовище. Он сыграл сумасшедшего финансиста с говорящей фамилией Краш, к которому неожиданно нагрянут чешские родственники, и это отдельный дивертисмент. Среди скопища фантастических персонажей есть и русские гости с чемоданами денег под предводительством колоритного героя Александра Петрова.
Ужасные девицы Наташа, Зойка и другие примитивно сыграны малоизвестными актрисами и моделями, но, похоже, Полански такого эффекта и добивался. В камарилье прочих русских гостей — Антон Пампушный, Данило Котов и еще ряд неизвестных нам актеров, говорящих с легким акцентом и очевидно найденных на просторах Европы. Алчного российского посла Белова сыграл Илья Волох — уроженец Киева, мастер спорта по академической гребле, актер с внушительным списком небольших ролей «плохих русских». Жена посла не прочь выпить, и пока ее высокопоставленный супруг выясняет отношения с братвой, она уткнется головой в тарелку с черной икрой. Вместо того чтобы расслабиться, русские сидят у телевизора — смотрят на Бориса Ельцина, который произносит: «Я устал, я ухожу, я сделал все что мог» — и называет преемника. И вот уже новый глава государства с экрана говорит о гарантиях свободы слова и прочих завоеваниях демократии.
Никто пока не знает его, и непонятно, как дальше вести дела, не запросить ли у посла долю побольше. В глазах Александра Петрова — эдакое русское безумие, сумасшедший блеск, который, по всей видимости, и определил выбор актера.
Полански где-то рассказывал, как провел миллениум в одном из швейцарских отелей, куда его пригласили, очевидно, для украшения общества.
Он был так впечатлен увиденным, что загорелся идеей снять кино о крахе буржуазного мира. Однако с реализацией замысла опоздал на десятилетия и теперь выглядит аутсайдером. Все помнят, какое безумие охватило мир накануне 2000 года.
Действие нового фильма Полански происходит 31 декабря 1999 года в роскошном швейцарском отеле в Альпах, куда прибывают 50 гостей — один чуднее другого, карикатурные миллионеры со всего мира со своими заморочками. Все это напомнило «Треугольник печали» Рубена Эстлунда, получивший все мыслимые и немыслимые награды, где события происходят на круизной яхте и где богачи так же предаются удовольствиям, а среди них и русский олигарх, специализирующийся на продаже навоза. Можно сколько угодно иронизировать над скромными художественными достоинствами шведского фильма, но очевидно, что он зацепил нечто важное, раз вошел в топ и получил обойму первоклассных наград.
И вот теперь Полански словно пошел по проторенному другими пути, хотя это не так — просто сказался «порядок времени», годы, не позволяющие уже интенсивно работать. Микки Рурк сыграл крупного финансиста. Сценарий написан Полански совместно с его другом молодости, а ныне польским классиком Ежи Сколимовским, большим мастером по части мистификаций.
Полански определил жанр как гротескную комедию, но можно говорить и о черной комедии, и о комедии абсурда. Музыку к фильму написал Александр Деспла, за камерой стоял оператор Павел Эдельман — они тоже давние соратники Полански. Иногда одного их появления довольно, чтобы стало и дико, и смешно.
И это касается в первую очередь Микки Рурка, который и сам воспринимается как священное чудовище. Он сыграл сумасшедшего финансиста с говорящей фамилией Краш, к которому неожиданно нагрянут чешские родственники, и это отдельный дивертисмент.
Но еще до того, как гости соберутся в ресторане, они начнут утомлять персонал разнообразными, подчас нелепыми проблемами, разобраться с которыми должен безупречный управляющий отеля, безостановочно лавирующий по коридорам от комнаты к комнате. Одному из богачей дали очень маленький номер, другой — купил жене в подарок живого пингвина, который расхаживает теперь по отелю, а собачка маркизы не хочет делать свои дела на снег, а хочет исключительно на травку, - и это только начало. Сохраняя невозмутимость, Хансуэлли дипломатично улаживает недоразумения, которые с каждой минутой становятся все сложнее и страннее. Роман Полански, режиссерская карьера которого началась еще в 50-е годы прошлого века, в своих фильмах не раз исследовавший и раскрывавший такие серьезные и мрачные темы, как холокост, насилие, отверженность, рискнул снять черную комедию, будучи в возрасте уже 90 лет, чем переполошил мировое киносообщество — не дай бог провокационный и отчасти легкомысленный «Дворец» станет его последней картиной. Тем не менее, режиссерская рука здесь крепка, как и прежде: «Дворец» — это, в первую очередь, мастерски поставленный фильм, работающий слаженно, как большой оркестр, в котором нет ни одной сценарной бреши, ни на минуту не падает темп повествования, а интернациональный актерский состав отплясывает в безумном хороводе, являя собой целую галерею карикатурных, даже уродливых персонажей разных национальностей. Интересно, что сценарий фильма, написанный Полански вместе со своим давним коллегой Ежи Сколимовским , создан на основе реальной новогодней вечеринки-2000 в одноименном отеле, на которой режиссер сам находился почти четверть века назад.
Незамысловатый юмор «Дворца» как будто бы синтезирован из сотни отечественных комедий, отчего нашему зрителю картина априори будет ближе это подтверждает полная противоположность разгромной реакции с Венецианского кинофестиваля и благосклонного приёма российских журналистов. Мы к такому скетчевому, пошлому юмору годами готовились, засматривая до дыр продукцию Comedy Club, Bazelevs и братьев Андреасян, отчего «Дворец» готовы встретить как родной. Мало кто мог предположить, что ассоциативный ряд с новым фильмом Романа Поланского одновременно составит Андреасян и Эстлунд, но в этом, наверное, и задумка режиссёра. Полански всегда обладал специфичным чувством юмора, поэтому и его «Треугольник печали» вышел специфичным — хотя обе ленты разделяют один и тот же мотив. Мотив взгляда снизу или из тени: перспектива на богатых глазами прислуги. Здесь такой персонаж, единственный не раздражающий, это услужливый метрдотель в исполнении Оливера Мазуччи, отлично передавшего тихий ужас в глазах от происходящего, как когда-то Тим Рот в «Четырёх комнатах». Чтобы сделать такое эстетически плохое кино по всем общепринятым меркам, нужно слыть большим знатоком, как в принципе работает кинематограф. Роман Полански признаётся, что всегда мечтал снять подобный евротрэш, но никогда не мог себе позволить.