Утвердить источники финансирования дефицита бюджета города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что бюджет столицы сохранит свою социальную направленность и в 2024 году расходы на социальную сферу составят половину расходов городского бюджета.
«Делиться надо»: Депутат Мосгордумы рассказала, почему приняли дефицитный бюджет Москвы
После внесения поправок в регламент депутаты лишились такой возможности. Сегодня самый позорный день в истории МГД», — сказал политик. Митрохин также прокомментировал решения своих коллег Бунимовича и Рыжкова. Он отметил, что поддержавшего документ Рыжкова из фракции исключать не будут, а позиция Бунимовича никак не противоречит позиции фракции. Голосование Бунимовича ему не противоречит.
А Рыжков, хотя и входит во фракцию, но не член партии. Фракция — не партия», — сказал парламентарий. Ранее «Московская газета» писала, что в ходе пленарного заседания, на котором рассматривался проект бюджета, также был изменен регламент Мосгордумы. В рамках нововведений было сокращено время, отведенное на выступления депутатов, а также отменены дебаты по порядку ведения.
Внести изменения в регламент предложил депутат от фракции «Единой России» Александр Семенников, его поддержало коллег по парламенту. В то же время ряд депутатов сочли это попыткой огранить их права и лишить возможности высказываться. Политолог Игорь Егоров в беседе с изданием «Пульс дня» оценил нововведения в работе Мосгордумы. Автор: Дарья Алифанова.
Реновация — в два раза быстрее В 2024-2026 годах Правительство Москвы в два раза ускорит реализацию программы реновации. Планируется построить 6,2 млн кв. В новые дома переедут более 175 тысяч жителей расселяемых пятиэтажек. В проекте бюджета на три года на программу реновации предусмотрено направить более 1,1 трлн рублей. Поддержат экономику Важнейший приоритет проекта бюджета — поддержка реального сектора экономики. В 2024 году продолжатся все программы поддержки предпринимателей, включая льготное кредитование. Для промышленных предприятий также предусмотрены субсидии на приобретение оборудования.
Собственники квартир могут принять предложения УК или ТСЖ, а могут отвергнуть и установить тариф ниже того, что считает обоснованным управляющая организация. Часто на этой почве возникают конфликты и случается, что в доме тариф просто не установлен. То есть общее собрание так и не пришло к решению, сколько брать с квадратного метра, либо вообще никто не собрался.
Нормативы финансирования жилищников не менялись с момента их образования в 2013 году.
Их необходимо обновить как можно скорее. Но, скажем по секрету, это не единственные нормативы, которые следует актуализировать. Качественно проведенный капитальный ремонт — еще одна важнейшая для населения тема. К сожалению ряд многоквартирных домов по разным причинам оказывается в тупиковой ситуации, например, когда выделенные средства уже израсходованы, а капремонт все еще не закончен или, когда появляются новые виды работ, а средства уже запланированы на другие.
Необходимо методически, административно и финансово поддерживать проведение качественного капремонта в московских домах. Большую роль в жизни москвичей играют СМИ. Но не все московские медиа эффективно выполняют возложенные на них задачи и дают ожидаемую отдачу от своего финансирования. Самопиар московских властей целесообразно подсократить, а вырученные средства направить на укрепление материальной базы тех СМИ, которые имеют действительно реальный авторитет и внимание читателей.
Сохранение исторического облика столицы. Эта тема, наверное, вообще не должна обсуждаться, так как она более чем очевидна. Вместе с тем, не редкость примеры, когда новое здание воздвигается с фасадом, кардинально отличающимся от окружающих его старинных особняков. Таких белых ворон в исторической части столицы быть не должно.
Озеленение столицы. Если для Новой Москвы такой проблемы нет, то для самой Москвы, и особенно для центральной ее части проблема нехватки зеленых насаждений стоит очень остро.
Мосгордума приняла бюджет города на 2024 и плановый период 2025-2026 гг.
Правительство Москвы одобрило проект закона «О бюджете города Москвы на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов». Формирование проекта бюджета осуществлялось исходя из ожидаемых итогов исполнения бюджета 2022 года и прогноза социально-экономического развития Москвы на ближайшие 3 года. В этом году столичная экономика столкнулась с внешним санкционным давлением. В этих условиях Правительством Москвы совместно с федеральными органами власти был оперативно принят комплекс мер, направленных на обеспечение устойчивости экономики и ее адаптацию к изменившимся условиям, а также на поддержку наиболее пострадавших отраслей и наименее защищенных граждан. Восстановление экономической активности позитивно сказалось и на доходах городского бюджета. По итогам 2022 года поступление доходов оценивается в объеме 3,5 трлн рублей.
Основное увеличение доходов прогнозируется по налогу на доходы физических лиц, налогу на прибыль и специальным налоговым режимам для малого и среднего бизнеса. Прогноз доходов бюджета города Москвы по видам источников в 2023—2025 гг. Основные параметры проекта бюджета города Москвы на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 гг. Проект В части расходов проект бюджета Москвы на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов остается программным, социальным и инвестиционным. В современных условиях приоритетными задачами бюджетной политики являются поддержка экономики, обеспечение надежной социальной защиты москвичей, повышение качества социальных услуг и продолжение реализации планов развития города.
В проекте бюджета предусмотрены средства на индексацию социальных выплат, увеличение фондов оплаты труда работников бюджетной сферы, поддержку предпринимательских инициатив, осуществление инвестиций для развития города и модернизации его инфраструктуры. Программный бюджет В 2023 году расходы на реализацию 13 программ города Москвы развитие здравоохранения, образования, транспортной системы, культурно-туристической среды, сохранение культурного наследия, социальная поддержка жителей и другие составят 3,7 трлн рублей, а за 3 года — почти 10,6 трлн рублей. Расходы на реализацию государственных программ города Москвы в проекте бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 гг. Социальный бюджет Проект бюджета обеспечивает безусловное выполнение действующих социальных обязательств перед москвичами и увеличение поддержки жителей города. В 2023 году расходы на социальную поддержку, здравоохранение, образование, культуру, спорт и другие социальные проекты составят половину расходов городского бюджета, или 2,1 трлн рублей, а с учетом оплаты медицинской помощи из фонда ОМС — более 2,4 трлн рублей.
Повышение доступности и качества медицинской помощи Одной из крупнейших городских программ в 2023 году останется «Столичное здравоохранение». В обновленных поликлиниках создается комфортная среда для пациентов и медицинского персонала. Современное диагностическое оборудование позволяет проводить наиболее востребованные анализы и исследования максимально близко от места жительства граждан. В стационарном звене планируется начать переход на новый стандарт оказания экстренной медицинской помощи. В 2023 году будут введены в строй 6 современных скоропомощных комплексов на территориях Научно-исследовательского института скорой помощи имени Н.
Филатова, городской клинической больницы имени В. Буянова, городской клинической больницы имени В. В каждом таком комплексе есть приемное и диагностическое отделения, операционные, реанимация и тысячи единиц самого современного оборудования. В результате будет существенно улучшено качество экстренной медицинской помощи для полумиллиона пациентов в год. Продолжится совершенствование алгоритмов оказания онкологической помощи: внедрение единых клиентских путей по онкологическим диагнозам, публикация рейтингов онкобольниц, улучшение психологической поддержки пациентов.
В 2023 году на высокотехнологичную медицинскую помощь из бюджета города выделят 13,8 млрд рублей, и с учетом средств ОМС расходы на это направление составят около 34 млрд рублей. Расходы на обеспечение москвичей бесплатными либо льготными лекарствами, медицинскими изделиями и специализированным лечебным питанием предусмотрены в объеме 50,7 млрд рублей. Гражданам, страдающим онкологическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями, диабетом, бронхиальной астмой и другими заболеваниями, будут в полном объеме предоставлены современные высокоэффективные препараты. Продолжится реализация мероприятий, направленных на сохранение здоровья, предупреждение развития и прогрессирования заболеваний, включая бесплатные углубленные диспансерные обследования.
Помимо этого, запланировано завершение обновления онкологической службы.
Расходы на оказание высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств бюджета города в 2024 году составят 14,5 миллиарда рублей, а с учетом средств ОМС - более 34 миллиардов рублей. Высокотехнологичная помощь москвичам будет оказываться по всем профилям медицинской помощи, включая сердечно-сосудистую хирургию, травматологию и ортопедию, онкологию. Продолжится развитие инновационных методов лечения, среди которых проведение операций с использованием робототехники, аппарата "Гамма-нож", трансплантации костного мозга. Более 55 миллиардов рублей предусмотрено в 2024 году на обеспечение москвичей бесплатными либо льготными лекарствами, медицинскими изделиями и специализированным лечебным питанием. Граждане, страдающие онкологическими, сердечно-сосудистыми, редкими и угрожающими жизни орфанными заболеваниями, диабетом, бронхиальной астмой и другими болезнями будут обеспечиваться самыми современными и эффективными лекарственными препаратами.
На развитие единой цифровой платформы здравоохранения в проекте бюджета в 2024 году предусмотрено 5,8 миллиарда рублей.
Начиная с 2021 года упрощенная система налогообложения вышла на третье место по объему поступлений в городской бюджет. Москва активно участвует в апробации налоговых новаций. В 2019 году столица стала одним из первых регионов, где начал действовать эксперимент по установлению спецрежима для самозанятых — налога на профессиональный доход. В результате в настоящее время число самозанятых в Москве уже превысило 1,5 миллиона человек. В прошлом году Москва стала участником еще одного эксперимента по внедрению специального налогового режима — автоматизированной упрощенной системы налогообложения для микропредприятий с численностью работников до пяти человек. Основной объем платежей приходится на налог на имущество организаций.
Расходная часть бюджета сформирована с учетом всех основных приоритетов бюджетной политики прошлых лет, а также направлена на решение задач по обеспечению технологического суверенитета нашей экономики. Это 4,4 триллиона рублей. Будут осуществляться все ранее установленные выплаты, доплаты и надбавки», — отметила Елена Зяббарова. Финансирование государственной программы «Столичное здравоохранение» с учетом средств фонда обязательного медицинского страхования в 2024 году превысит один триллион рублей. На государственную программу «Социальная поддержка жителей города Москвы» в 2024 году будет направлено 667 миллиардов рублей. На доплаты к пенсиям неработающим пенсионерам предусмотрено почти 178 миллиардов рублей.
Об этом сообщили в пресс-службе столичного парламента. Порядок рассмотрения и принятия столичного бюджета регулируется городским законом о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, согласно которому бюджет Москвы на очередной финансовый год и плановый период рассматривается не позднее 1 декабря текущего финансового года. Документ обязательно рассматривается на профильной комиссии по экономической и социальной политике.
В Мосгордуму внесли проект трехлетнего бюджета Москвы
Сформировали проект городского бюджета Москвы на 2024–2026 годы, написал в своем телеграм-канале мэр Москвы Сергей Собянин. С 1 января в Москве плата за капремонт вырастет на 6,2%, за текущее содержание жилья — на 11%, а размер аренды по договорам соцнайма для льготников — на 50%. При рассмотрении бюджета на 2024 и плановый период 2025-2026гг. от фракции КПРФ будут предложения экономического и технического плана. — На период 2024-2026 гг. заложено существенное расширение программы — до 1,6 трлн рублей. Согласно проекту, в 2024 году запланированы доходы бюджета в объеме свыше 4 триллионов рублей.
Принят бюджет Москвы на 2024 год, расходная часть — 4,8 трлн рублей
Принятый бюджет Москвы на 2024. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Проект бюджета Москвы на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов внесен в городскую думу, сообщил председатель Мосгордумы Алексей Шапошников в своих соцсетях 13 октября.
Правительство Москвы одобрило проект бюджета на 2024–2026 годы
Средства бюджетных кредитов будут направлены на закупку вагонов для строящихся участков Большой кольцевой линии метро и подвижного состава МЦД-3 и МЦД-4. Бюджет Москвы на 2023 году будет социально ориентированным, расходы на социальную поддержку, здравоохранение, образование, культуру, спорт и другие социальные мероприятия составят половину расходов городского бюджета или 2,1 триллиона рублей, а с учетом оплаты медицинской помощи из Фонда ОМС — более 2,4 триллиона рублей. Одной из крупнейших городских программ в 2023 году по-прежнему будет «Столичное здравоохранение». Расходы бюджета по этой программе составят 530,5 миллиарда рублей, с учетом средств ОМС — 899,4 миллиарда рублей. На развитие московского образования в 2023 году будет направлено 521,4 миллиарда рублей. Минимальный размер пенсии с городской доплатой будет увеличен с 21 193 до 23 313 рублей в месяц.
По его результатам и при наличии соответствующего заключения Контрольно-счетной палаты Москвы проект городского бюджета выносится на заседание столичного парламента», — приводятся в сообщении слова спикера Мосгордумы Алексея Шапошникова. Отмечается, что бюджет на 2024 и плановый период 2025—2026 годы традиционно сохраняет свою социальную направленность. Более половины расходов бюджета планируется направить на здравоохранение, образование, культуру, спорт и другие социальные мероприятия.
Согласно проекту, доходы бюджета в следующем году запланированы в объеме 4 триллиона 289,8 миллиарда рублей, расходы — в 4 триллиона 790,1 миллиарда. Дефицит бюджета в 2024 году планируется в объеме 500,3 миллиарда рублей, предусмотрено привлечение займов в объеме до 159,5 миллиарда рублей.
Столь оперативное принятие документа он объяснил, в частности, необходимостью «усиливать социальную поддержку жителей, поддерживать участников спецоперации и членов их семей, участвовать в восстановлении новых регионов страны, продолжать свое развитие» с учетом конкретных экономических параметров. Как следует из данных базы Мосгордумы, все предложенные депутатами поправки в главный финансовый документ города были отклонены. С учетом средств обязательного медицинского страхования ОМС; бюджет столичного фонда ОМС также был принят Мосгордумой 22 ноября и городского бюджета на реализацию программы «Развитие здравоохранения» в 2024 г. Это самый высокий показатель расходов по сравнению с другими программами, включая даже развитие транспортной системы. В 2024 г. Приоритетом в 2024—2026 гг.
Мосгордума приняла закон о бюджете столицы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Московская городская Дума приняла бюджет Москвы на 2023-й и плановый период 2024-2025 годов. В части расходов проект бюджета Москвы на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов остается программным, социальным и инвестиционным. Расходы бюджета в 2024 году запланированы в объеме около 4,8 трлн рублей, при этом расходы на реализацию 13 госпрограмм Москвы, среди которых развитие здравоохранения, образования, транспортной системы, культурно-туристической среды. Мэр Москвы Сергей Собянин подписал закон "О бюджете Москвы на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов", документ опубликован на сайте столичной мэрии.
Собянин подписал закон о бюджете Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Филатова, ГКБ имени В. Буянова, ГКБ имени В. В рамках второго этапа модернизации столичной службы экстренной помощи запланирована реконструкция 22 приемных отделений городских стационаров по тем же принципам, что и во флагманских центрах. Савельевой и новых корпусов в ряде других стационаров города Москвы. Кроме того, планируется начать строительство новых стационарных комплексов Научно-исследовательского института скорой помощи имени Н. Склифосовского, ГКБ В. Помимо этого, запланировано завершение обновления онкологической службы.
В Москве много инвазивных деревьев, много больных. Много молодых деревьев, которые не получают должного ухода: летом полива, а зимой защиты от смеси грязи и снега. Власти Москвы в последние годы увлеклись посадкой кустарников, полагая, что они могут заменить деревья. К сожалению кустарники гибнут с высокой скоростью, не переживая даже первой зимы, фактически спуская на ветер бюджетные средства. С переходом на импортозамещение резко выросла значимость отечественной науки. Это предполагает опережающий рост расходов на стимулирование научных исследований и финансирование прорывных разработок. Необходимо повысить статус расходов на науку. Рачительное расходование бюджетных средств становится год от году все более и более актуальным. В этой связи приведем один только пример. В парке Красная Пресня была восстановлена, вернее построена с нуля «Усадьба «Студенец» — большое трех-четырех-этажное здание. Оно было построено и пустовало без отделки несколько лет, после чего это здание, на которое было потрачено много миллионов бюджетных средств, снесли и на его месте готовится стройка нового объекта. По данному примеру нами не получены внятные объяснения, что ставит под сомнение обоснованность отдельных решений московских властей. Такого быть не должно. Почетные граждане Москвы. Это покажется невероятным, но большинство жителей Москвы не только не знают самих почетных граждан столицы, но даже не знают о наличии такого звания.
Порядок предоставления субсидий, указанных в пункте 4 части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Москвы. Правительство Москвы в целях реализации государственных программ города Москвы и непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы вправе принимать в установленном порядке нормативные правовые акты о предоставлении субсидий или грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы, предусматривающие получателя субсидии или гранта в форме субсидии и их размер, об изменениях размера субсидий или грантов в форме субсидий, в том числе предусмотренных получателям субсидий и грантов в форме субсидий, указанным в приложениях 1, 2, 3 и 4 к настоящему Закону. Статья 10. Средства, подлежащие казначейскому сопровождению 1. Установить, что Департамент финансов города Москвы в случаях, определенных Правительством Москвы, с учетом положений статей 242. Порядок казначейского сопровождения в отношении средств, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Москвы. Статья 11. Учет средств, поступающих во временное распоряжение юридических лиц Средства в валюте Российской Федерации, поступающие во временное распоряжение юридических лиц в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, за исключением средств по операциям с наличными денежными средствами, принимаемыми от физических лиц на временное хранение, учитываются на отдельных лицевых счетах, открытых им в Департаменте финансов города Москвы, в порядке, установленном Правительством Москвы. Статья 12. Реструктуризация денежных обязательств задолженности юридических лиц перед городом Москвой по ранее полученным бюджетным кредитам займам 1. Правительство Москвы вправе принимать решения о реструктуризации денежных обязательств задолженности юридических лиц далее - задолженность перед городом Москвой по ранее полученным бюджетным кредитам займам в случае наличия задолженности, не погашенной в сроки, установленные договором о предоставлении бюджетного кредита займа , в том числе по основному долгу, процентам, неустойке, начисленным и не уплаченным за период действия указанного договора, и при условии, что имущественное и финансовое положение заемщика исключает возможность единовременной уплаты долга. В случае погашения суммы консолидированной задолженности в сроки, предусмотренные условиями реструктуризации, сумма неустойки, начисленной и не уплаченной за период действия договора, списывается в порядке и случаях, которые предусмотрены Правительством Москвы. Предоставление отсрочки уплаты основного долга, срок возврата которого еще не наступил, осуществляется в том же порядке, что и предоставление отсрочки уплаты основного долга при условии наличия задолженности. Решение о проведении реструктуризации задолженности по договорам бюджетного кредита займа с учетом положений настоящей статьи принимается в порядке, установленном Правительством Москвы. Статья 13. Программа государственных внутренних заимствований города Москвы Утвердить Программу государственных внутренних заимствований города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 19 к настоящему Закону. Статья 14. Программа государственных внешних заимствований города Москвы Утвердить Программу государственных внешних заимствований города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 20 к настоящему Закону. Статья 15. Верхний предел государственного внутреннего долга города Москвы, верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы в валюте Российской Федерации, верхний предел государственного внешнего долга города Москвы и верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы в иностранной валюте 1. Установить верхний предел государственного внутреннего долга города Москвы по состоянию: 1 на 1 января 2025 года в сумме 333 188 500,4 тыс. Установить верхний предел государственного внешнего долга города Москвы в иностранной валюте по состоянию: 1 на 1 января 2025 года в сумме 0,0, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы в иностранной валюте в сумме 0,0; 2 на 1 января 2026 года в сумме 0,0, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы в иностранной валюте в сумме 0,0, и на 1 января 2027 года в сумме 0,0, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы в иностранной валюте в сумме 0,0. Статья 16.
Об этом сообщили в пресс-службе столичного парламента. Порядок рассмотрения и принятия столичного бюджета регулируется городским законом о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, согласно которому бюджет Москвы на очередной финансовый год и плановый период рассматривается не позднее 1 декабря текущего финансового года. Документ обязательно рассматривается на профильной комиссии по экономической и социальной политике.