Новости атака хуситов

Хуситы исповедуют «умеренное» шиитское течение, зейдитский мазхаб, возникшее в VIII веке. израиль, вооруженный конфликт, хамас, газа, йеменские повстанцы, хуситы, ракетный обстрел Хуситы переходят от привычных угроз в адрес Израиля к атакам на еврейское государство.

Кто такие хуситы: почему они атаковали Израиль, за что борются, кто их поддерживает?

Атаки на израильские суда хуситы начали в ответ на военную операцию ЦАХАЛ (армии обороны Израиля) в секторе Газа. На фоне действий повстанцев из йеменского движения «Ансаруллах» (хуситов) в отношении коммерческих судов, имевших место в последнее время как ответ на атаки Израиля в секторе. Хуситы заявляли ранее, что продолжат атаки на корабли, связанные с Израилем, США и Великобританией.

Видео дня: йеменские террористы — хуситы уже топят европейские суда

По его словам, атаки в Индийском океане будут расширяться по мере развития ракетного и воздушного потенциала. В Пентагоне обеспокоены, что не знают, какими возможностями располагали хуситы до начала массовых ударов США и их союзников По его словам, «Ансар Аллах» будет препятствовать судоходству израильских и направляющихся в порты еврейского государства кораблей в Аравийском и Красном морях, а также в Индийском океане до тех пор, пока не прекратится война в секторе Газа. О пострадавших или о повреждениях никто не сообщал», — заявили в американском ближневосточном командовании. Уже вечером 25 апреля йеменское движение нанесло удар по израильскому кораблю в Аденском заливе.

Также были запущены крылатые и баллистические ракеты по Эйлату на юге Израиля, заявил военный представитель «Ансар Аллах» Яхья Сариа. Однако официального подтверждения от группировки тогда не последовало. Справка «Известий» Хуситы пришли к власти в 2014 году в результате событий «арабской весны», взяв под контроль большую часть северной части Йемена, включая столицу — Сану.

Вполне возможно, что Москва смогла повлиять на повстанцев через Иран — чем выбила себе конкурентное преимущество по отношению к западным компаниям. Американцы назвали операцию «Страж процветания». Эр-Рияд — главный союзник Америки на Ближнем Востоке, который к тому же воюет с хуситами. Египет — владелец Суэцкого канала, заинтересованный в продолжении судоходства. Их отсутствие можно объяснить нежеланием портить себе репутацию, косвенно выступая на стороне Израиля. А вот неохоту заявленных членов коалиции помогать США объяснить уже сложнее. Так, Канада отдала в распоряжение коалиции всего лишь трех офицеров. Аналогично поступила Австралия — вместо военных кораблей она направит в регион 5-16 солдат. Австралийские СМИ предположили , что их небольшому флоту просто нечем защищаться от хуситских ракет и дронов.

Поэтому толку от него все равно будет мало. Аналитики считают вовлечение США лишь номинальным и сомневаются, что судоходство в Суэцком канале удастся восстановить без Египта и Саудовской Аравии.

Это международная проблема, которая требует коллективных действий, поэтому сегодня я объявляю о запуске операции "Страж процветания", - заявили в американском ведомстве. Несмотря на это, в середине декабря сообщалось, что йеменские хуситы, которые действуют при поддержке Ирана, продолжают обстреливать ракетами и беспилотниками торговые суда в Красном море. В Вашингтоне заявляли, что в планирование операций против коммерческих судов в Красном море "глубоко вовлечен" Иран. В Тегеране не стали комментировать это заявление, но начальник Корпуса стражей исламской революции генерал Мохаммад Реза Накди заявил, что страна заставит закрыть и другие водные пути, помимо Красного моря, если "Америка и ее союзники продолжат совершать преступления" в Газе. В начале января сообщалось, что военно-морские силы США уничтожили три судна хуситов , пытавшихся атаковать коммерческое судно. Члены экипажа были убиты, а четвертое судно хуситов покинуло район. Сегодня стало известно, что авиация и боевые корабли США и Великобритании начали наносить удары по позициям хуситов в Йемене.

СМИ сообщают, что удары нанесены по целям в портовом городе Ходейда и в международном аэропорту столицы Йемена Саны. Международные издания пишут, ссылаясь на американские и британские источники, что целями являются военные базы хуситов и склады оружия, в частности, беспилотников-камикадзе. Как пишет РБК , ссылаясь на данные хуситов, от ударов американскими и британскими войсками пострадали: авиабаза Аль-Дайлами к северу от столицы Йемена Саны; районы близ международного аэропорта Ходейда на западе Йемена; лагерь Кэлен в Сааде, северной провинции Йемена, где базируются хуситы; аэропорт Таиз и другие части провинции Таиз на юго-западе Йемена; аэропорт города Абс на северо-западе Йемена.

А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег.

Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.

И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели.

Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца.

А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения.

Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично.

США нанесли удар по военной инфраструктуре хуситов

Израильское руководство продолжает настаивать на своих позициях: основная цель еврейского государства — полное уничтожение ХАМАС и возвращение оставшихся заложников сейчас в плену остается 133 человека, включая трех россиян. Кроме того, Израиль всячески отрицает какие-либо обвинения в геноциде палестинского народа. И как повреждение кабелей может повлиять на мировой интернет При этом глава движения Абдель Малик аль-Хуси 25 апреля сказал, что их удары уже нанесли серьезный экономический ущерб многим западным компаниям. Крупнейшие мировые транспортные компании на фоне атак стали вынужденно выбирать более длинные маршруты через мыс Доброй Надежды ЮАР , минуя тем самым Красное море. Это повышает страховые и топливные издержки из-за увеличения пути в Европу как минимум на несколько недель. В общей сложности хуситы смогли поразить 102 корабля с осени 2023 года, добавил Абдель Малик аль-Хуси.

Название "хуситы" закрепилось по имени основателя движения Хусейна аль—Хуси, убитого в 2004 году. В середине 2010—х хуситы взяли под контроль значительную часть Йемена. Сегодня они управляют 14 из 22 провинций государства, в том числе столицей страны городом Сана, побережьем Красного моря и зоной Баб—эль—Мандебского пролива. Главным покровителем движения считается Иран. Широкой общественности хуситы стали известны после того, как в октябре 2023—го объявили о вступлении в войну между армией Израиля и боевиками ХАМАС на стороне последних. Члены "Ансар Аллах" заявили, что будут нападать на любые суда, связанные с Израилем и странами, поддерживающими еврейское государство в конфликте. Только за вторую половину ноября радикалы захватили как минимум три торговых судна, следовавших транзитом через Красное море. К концу января, по словам сегодняшнего лидера йеменских мятежников Абель Малика аль—Хуси, в направлении торговых судов хуситы выпустили более 50 крылатых и баллистических ракет, а также 200 беспилотников. Российским судам при этом атаки угрожать не должны. Тем не менее в середине января нападению подвергся танкер под флагом Панамы, перевозивший российскую нефть.

Йеменские вооруженные силы подтвердили, что они будут продолжать препятствовать израильскому судоходству или направлению к портам оккупированной Палестины в красном и Арабском морях, а также в Индийском океане до прекращения агрессии и снятия блокады палестинского народа в секторе Газа. Лидер революции г-н Абдулмалик Бадреддин Аль-Хуси объявил в прошлый четверг в еженедельной речи, посвященной последним событиям, связанным с наводнением в битве при Аль-Аксе и сионистской агрессией в Газе, что общее количество вражеских кораблей, атакованных в красном, Арабском и Индийском океанах, достигло 98 судов. Уточнялось, что американцы и британцы произвели порядка 17 авиационных ударов по порту Рас-Иса, административному центру и населенным пунктам республики.

В 2004 году зейдиты подняли восстание против центрального правительства, заявляя, что в нем засели продавшиеся США коррупционеры. Во главе революции встал популярный проповедник Хусейн Бадруддин из влиятельной семьи аль-Хуси. А после гибели этого имама движение возглавил его брат — Абдул-Малик Аль-Хуси. Тогда, двадцать лет назад, казалось, что они обречены на поражение. Америка находилась на пике глобального могущества — ее войска только что оккупировали Ирак и установили свой контроль над Ближним Востоком. А зейдитское ополчение действительно не располагало в то время ничем, кроме устаревшего стрелкового оружия, знаменитых йеменских кинжалов-джамбия и несокрушимого боевого духа. Однако в ситуацию вмешался Иран, который оказывал своим единоверцам военную и политическую поддержку. Кроме того, лидеры зейдитов перенимали опыт ливанской шиитской партии «Хезболла» — они занимались реализацией различных социальных программ, чтобы завоевать себе широкую популярность, и проводили пропагандистскую работу среди соотечественников-суннитов. Со временем хуситские силы росли, и в 2015 году они заняли Сану — столицу Йемена, потребовав преобразовать его в федеративное государство с равными правами для всех общин. Эта победа стала мировой сенсацией и неприятной пощечиной для США. Потому что в Вашингтоне понимали: успехи хуситов серьезно усиливают Иран, позволяя ему контролировать стратегически важные коммуникации в Красном море. Суннитские арабские страны организовали военную коалицию под руководством Саудовской Аравии, чтобы остановить шиитское наступление. Иностранные войска вошли на территорию Йемена, рассчитывая на быструю победу.

Что происходит в Красном море?

  • Во что играют «йеменские музыканты», атакуя суда — но не собираясь их топить
  • Американские военные отразили удары хуситов по Израилю во время атаки Ирана
  • США нанесли удар по военной инфраструктуре хуситов - Новости
  • Удары нанесены по 60 объектам в Йемене
  • Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю
  • США отразили атаки йеменских хуситов на суда в Аденском заливе

Удары нанесены по 60 объектам в Йемене

  • Суда в Красном море подверглись атакам
  • Судоходство в Суэцком канале сократилось на 66% после атак хуситов
  • Хуситы заявили, что сбили американский MQ9 над территориальными водами Йемена
  • «Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия

Хуситы атаковали судно в Аденском заливе

Правда, представитель армии хуситов Яхья Сариа сообщил в сети X, что в результате обстрелов «было нанесено прямое попадание». В сети появились кадры, предположительно, атаки хуситов, поддерживаемых Ираном, на эсминец флота ВМС США — несмотря на заявления Пентагона об отраженном ударе. Главная Новости В миреХуситы заявили об обстреле Эйлата и атаке на израильское судно в Аденском заливе.

Хуситы: мы атаковали израильское судно

Йеменские хуситы по ошибке атаковали танкер, перевозивший российскую нефть, сообщила британская охранная компания Ambrey. — Поможет ли военная операция прекратить атаки хуситов? Вчера израильские военные сообщили о том, что им удалось отразить атаку повстанцев-хуситов, которые направили баллистические ракеты и дроны по целям в Израиле.

Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю

  • США нанесли удар по военной инфраструктуре хуситов
  • Война разгорается. США начали новую военную операцию на Ближнем Востоке | Аргументы и Факты
  • Сообщить об опечатке
  • США признали атаку хуситов на свои корабли в Аденском заливе
  • лучшее за месяц

Война против хуситов: почему Бахрейн "в деле", а Саудовская Аравия – нет?

Более того, уже сами хуситы начали наносить удары по военным кораблям коалиции. И судя по продолжающимся атакам, пока победителями в этом противостоянии являются именно представители движения. Военные эксперты отмечают, что действия западной коалиции против хуситов обернулись лишь серьезными имиджевыми потерями для США и их союзников. Наши новостные каналы.

Восстание хуситов продолжалось вплоть до 2014 года. Кроме йеменской армии, в его подавлении также участвовали вооруженные силы Саудовской Аравии.

Война в Йемене В 2014 году восстание хуситов переросло в гражданскую войну в Йемене. В рамках национального диалога после отставки Салеха было принято решение разделить страну на шесть провинций с определенной степенью автономии. Зейдитам было предложено два территориальных образования на севере, что не удовлетворило хуситов. В результате, в 2014 году хуситы, объединившись с бывшим президентом Салехом, перешли в наступление на столицу государства - Сану. Саудовская Аравия и хуситы После захвата Саны в 2015 году хуситы выдвинулись в сторону Адена - крупнейшего порта в Индийском океане.

Чтобы предотвратить дальнейшее продвижение хуситов, Саудовская Аравия собрала коалицию арабских стран против хуситов, куда вошли: ОАЭ.

Йеменские хуситы атаковали судно в Аденском заливе Сегодня 01:00 Йеменские хуситы. В четверг лидер хуситов Абдель Малик аль-Хуси заявил, что за 202 дня военных действий в секторе Газа они совершили нападения на 102 израильских или связанных с этой страной судна, а порт в израильском Эйлате перестал функционировать из-за постоянных атак.

А именно — заинтересованность Запада в новом торговом коридоре из Индии через Саудовскую Аравию и Израиль в Европу, который является западной альтернативой китайскому глобальному логистическому проекту "Один пояс, один путь". Обострение в регионе поставило на паузу наметившееся было примирение между Саудовской Аравией и Израилем, а значит, затормозился и проект торгового коридора из Индии в Европу. На горизонте появляется проект "Один пояс, один путь". Если не получается с Индией и есть проблемы с Суэцким каналом, остаются варианты: идти в обход Африки, увеличивая при этом издержки и сроки поставки, либо работать над формированием коридора "Один пояс, один путь". Так что это не локальная, а глобальная история, — полагает Онтиков. Чем завершится конфликт Если в Пентагоне рассчитывают на быструю победу благодаря ударам крылатыми ракетами по береговой инфраструктуре хуситов, то большинство экспертов в блицкриге США совсем не уверены.

Они хотят, чтобы их признали в качестве самого крупного игрока "Оси сопротивления" и единственного, кто способен выйти один на один с США, — заявил аналитик Майкл Найтс из Вашингтонского института ближневосточной политики. Ford, размещённый в Восточном Средиземноморье. Что касается желания американцев наносить удары по хуситам, то в своё время Саудовская Аравия вложила в это немалые средства. Хуситов активно бомбили с воздуха, и нельзя сказать, что были достигнуты значимые успехи, — они как сидели в Сане, так и продолжают это делать. Данила Крылов и вовсе полагает, что нападение на хуситов вполне может стать для США вторым Афганистаном. Более того, он не исключает, что противники США в регионе специально втянули американцев в этот конфликт. Ещё возникает вопрос — не было ли это грамотным расчётом Ирана? Создаётся впечатление, что кто-то из местных игроков, предполагая, что американцы не удержатся от того, чтобы вмешаться и использовать ситуацию в свою пользу, фактически упредил единственно возможное действие со стороны США, — считает Крылов. Последствия для России Сам по себе новый конфликт на Ближнем Востоке непосредственного влияния на Россию не окажет.

Однако возникшие проблемы с доставкой товаров из Азии в Европу через Суэцкий канал вновь актуализируют российский Северный морской путь, доставка грузов по которому и быстрее, и дешевле, чем через Суэцкий канал.

Хуситы заявили о нанесении нового ракетного удара по израильскому Эйлату

их нападениях на морские суда и нападения. На фоне действий повстанцев из йеменского движения «Ансаруллах» (хуситов) в отношении коммерческих судов, имевших место в последнее время как ответ на атаки Израиля в секторе. По его словам, атаки хуситов по гражданским судам — это серьезнейший удар по мировой торговле.

iDNES: атаки хуситов в Красном море повлияют на мировое судоходство

Ядром своей политической программы, по крайней мере, в заявлениях, хуситы выбрали борьбу с коррупцией. Почему хуситы так называются? Первым лидером хуситов был Хусейн аль-Хуси из числа зейдитов-шиитов, представляющих треть населения Йемена. Группировка получила название по имени аль-Хуси, который был убит йеменскими солдатами в 2004 году. Когда появились хуситы?

Зейдиты, некогда могущественная сила на севере Йемена, были вытеснены из политического процесса во время гражданской войны в стране в 1962-1970 годах. В 1980-е, когда суннитские идеи стали проникать в Йемен с территории Саудовской Аравии, лидеры зейдитов начали настраивать своих последователей против Эр-Рияда и его союзников. Непосредственно движение хуситов появилось в 1990-х годах в ответ на политику президента страны Али Абдаллы Салеха, обвиняемого в коррупции.

А 26 января обстрелу подвергся танкер компании Trafigura Group с российской нафтой на борту, судно загорелось. Какое—то время танкеры с российскими углеводородами продолжали следовать через Суэц, однако аналитики Лондонской биржи к концу января 2024 года зафиксировали, что многие трейдеры всё—таки перенаправляют суда с нефтепродуктами из России вокруг Африки. Маршрут через Красное море последние 2 года стал для отечественных экспортёров жизненно важным.

Из—за европейского эмбарго в отношении российской нефти и нефтепродуктов топливо отправляется в дружественные страны Азии, прежде всего Индию и Китай. Как атаки влияют на транзит российской нефти Поставки углеводородов из России в страны Азии сохранятся, полагает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, но для этого может более широко использоваться другая отечественная инфраструктура и порты страны, в первую очередь на востоке и юге. Также, по мнению аналитика, ситуация в Красном море вряд ли будет оставаться напряжённой долгое время, так как это идёт вразрез с интересами мировой торговли. Перевалка углеводородов в портах РФ на Северо—Западе продолжится, её не прекратят полностью. Во—первых, потому что часть судов с этим грузом могут огибать Африку, если срочности в доставке нет. Во—вторых, приближающаяся весна оживит судоходство в Северном полушарии, в частности по Северному морскому пути, и суда с углеводородами, загруженными в северо—западных портах, смогут проследовать в Азию по нему", — прогнозирует Дмитрий Баранов.

О преимуществе Севморпути в условиях снижения безопасности в акватории Красного моря напоминает и Тамара Сафонова.

На момент захвата судно было сдано в аренду японской компании. Компания Ambrey, занимающаяся вопросами безопасности на море, сообщила, что "групповой владелец судна указан как Ray Car Carriers", материнская компания которого принадлежит израильскому бизнесмену Абрахаму "Рами" Унгару. Подразделения ВМС США и Великобритании сбили 18 дронов и 3 ракеты, выпущенные в южную часть Красного моря в сторону международных морских маршрутов и находящихся на них десятков торговых судов.

Всего с ноября прошлого года хуситы совершили 26 нападений на коммерческие судоходные маршруты в Красном море. СМИ писали, что из-за атак повстанцев-хуситов на торговые суда в Красном море мировая торговля может оказаться под угрозой. Причиной запуска операции в Пентагоне назвали нападения йеменских хуситов на торговые суда. Это международная проблема, которая требует коллективных действий, поэтому сегодня я объявляю о запуске операции "Страж процветания", - заявили в американском ведомстве.

Несмотря на это, в середине декабря сообщалось, что йеменские хуситы, которые действуют при поддержке Ирана, продолжают обстреливать ракетами и беспилотниками торговые суда в Красном море. В Вашингтоне заявляли, что в планирование операций против коммерческих судов в Красном море "глубоко вовлечен" Иран. В Тегеране не стали комментировать это заявление, но начальник Корпуса стражей исламской революции генерал Мохаммад Реза Накди заявил, что страна заставит закрыть и другие водные пути, помимо Красного моря, если "Америка и ее союзники продолжат совершать преступления" в Газе.

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.

Зачем США и Британия атаковали хуситов в Йемене: история конфликта

Международные новости 26 апреля 2024 г. "Вот Так. Кратко" – коротко и о главном. Ведущая – Полина Ефстафьева.00:00 #Минюст РФ потребовало признать экстремист. Йеменские хуситы нанесли удар по судну MSC Darwin в Аденском заливе и обстреляли Эйлат. общество, технологии, новости, йемен, хуситы, американский беспилотник. В заявлении Саудовской Аравии основное внимание уделялось войне в секторе Газа, но в резюме США также подчеркивалась угроза хуситов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий