Новости анна кирхе санкт петербург

Лютеранскую церковь Святой Анны (Анненкирхе) в Петербурге хотят восстановить, сохранив атмосферу здания, пережившего множество событий — от превращения в кинотеатр в советские годы до пожара в начале нулевых. Церковь Святой Анны или Анненкирхе — первая лютеранская церковь в Санкт-Петербурге XVIII века. Снаружи кирха отреставрирована, при входе висят афиши. Анненкирхе — Лютеранская церковь святой Анны. Лютеранская церковь Анненкирхе в Петербурге Путешествия, Познавательно, Религия, Санкт-Петербург, Россия, Видео, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост. г. Санкт-Петербург, ул. Кирочная, д. 8Б. На карте.

Анненкирхе 240 лет: как старинная лютеранская церковь стала общественным пространством

Старейшая лютеранская церковь Петербурга открылась в 1779 году, основу прихода составили обрусевшие иностранцы. Представлена концепция преображения лютеранской церкви святой Анны в Северной столице. Лютеранская церковь святой Анны, или Анненкирхе, построена Петербурге в 1779 году.

Annenkirche Saint-Petersburg

Местная религиозная организация «Евангелическо-лютеранский приход Святой Анны (Анненкирхе) в Санкт-Петербурге» входит в состав Централизованной религиозной организации. Были церковью, потом кинотеатром, затем рок-клубом, а ныне снова церковь. концерт Санкт-Петербурге, в Евангелическо-лютеранской церкви святой Анны Анненкирхе.

Незнакомый Петербург. Анненкирхе на Кирочной

Часть денег идет и на покупку лекарств, одежды либо юридическую помощь, если человек обратился с подобной просьбой. Также благотворители организовали сбор средств в недавно открывшемся кафе на улице Репина. В общественном пространстве можно выпить чай или кофе, поиграть в настольные или компьютерные игры, а оплата пойдет на поддержку нуждающимся. Благотворители сейчас активно работают с выпускниками детских домов.

Церковь была деревянной, но её уже тогда венчала колокольня. Ближайшие 20-30 лет здание несколько раз меняло адрес, переезжая то к Мытному двору, то к Литейной части, где в 1720-е годы жило много немцев-лютеран. В 1740-е по проекту архитектора Петра Еропкина деревянное здание заменили на мазанковое, а ещё через 30 лет Юрий Фельтен создал каменную версию кирхи. Такой она остаётся и сегодня. У прихожан Анненкирхе была популярна вплоть до революции: еженедельно её посещали тысячи человек. Однако Советы сделали из религиозного объекта кинотеатр, и в 1939 году двери с вывеской «Спартак» распахнулись уже для другой аудитории. Нельзя сказать, что для молодёжи этот кинотеатр был рядовым заведением: в 80-е тут крутили мировые шедевры, нередко показывали ретрофильмы.

Часть денег идет и на покупку лекарств, одежды либо юридическую помощь, если человек обратился с подобной просьбой. Также благотворители организовали сбор средств в недавно открывшемся кафе на улице Репина. В общественном пространстве можно выпить чай или кофе, поиграть в настольные или компьютерные игры, а оплата пойдет на поддержку нуждающимся. Благотворители сейчас активно работают с выпускниками детских домов.

При церкви действовали немецкое училище «Анненшуле», богадельни, попечительство о бедных, приют для девочек, детский дом, больница, земледельческий приют «для падших женщин». Рядом с кирхой до сих пор находятся две школы, отдельно для мальчиков и для девочек, сейчас там президентский физико-математический лицей. После революции церковь стала гонима, а лютеранство особенно. Революционные годы негативно сказались на посещаемости кирхи, верующие испытывали гонения, священников убивали. Появившаяся в 20-х годах первая и последняя в СССР лютеранская семинария была закрыта в 1934 году, семинаристы и профессора расстреляны.

Как следствие, в 1935 году и храм был тоже закрыт. Церковь Святой Анны всего за одно столетие успела побывать храмом, кинотеатром, казино, баром, рок-клубом. В храме можно взять аудиоэкскурсию и услышать подробную историю этого удивительного памятника архитектуры. Ближе к середине XX века Анненкирхе перепроектировали под кинотеатр с буфетом в часовне, дав ему название «Спартак». Сильно полюбившийся на тот момент советским людям кинотеатр просуществовал пять десятков лет.

В середине 80-х «Спартак» стал кинотеатром Госфильмофонда, где демонстрировались шедевры мирового кино и крутили фильмы, чей прокат в СССР уже заканчивался. В 90-х годах, когда нахлынула новая культура, диско и рок-музыки, вечеринки, а также рок-концерты было модно устраивать в необычных местах. Церковь Святой Анны не осталась в стороне, и под ее сводами устраивались настоящие андеграундные сборища. Первый концерт рок-музыки в её стенах прошёл в 1998 году, после чего за «заведением» закрепился формат рок-клуба с сохранившимся названием «Спартак». В часовне располагался бар, а на втором этаже — игровые автоматы.

Анненкирхе проведет первую лекцию на «Понарте»

Вплоть до советского периода кирху посещали 12 тысяч прихожан — в их числе были и служащие Литейного двора и воспитанницы Смольного института. При церкви работало «Училище Святой Анны», больница, приют для девочек и даже земледельческий приют для «падших женщин». Однако в 1935 году храм был закрыт. Двери Анненкирхе открылись вновь уже в 1939 году, правда, в несколько неожиданном облике: здесь заработал кинотеатр «Спартак». Кстати, в 80-х это место было чуть ли не единственным в городе, где можно было посмотреть шедевры мирового кино, которые давным-давно вышли из общего проката. Втрое рождение церкви началось в 1992 году и длилось вплоть до 1997 года — в этот период по воскресеньям под крышей Анненкирхе возобновили богослужения, притом что в остальные дни здесь вовсю работал тот самый кинотеатр «Спартак». Волевое решение приняли в 2002 году, выселив кинотеатр и передав здание в распоряжение церкви.

В начале XX века приход церкви насчитывал около 12 тысяч человек. В довоенное время церковь была закрыта, а в 1939 году ее помещение стали использовать под кинотеатр «Спартак». Анненкирхе как место богослужений восстановили в начале 90-х годов. Здание делилось посетителями кинотеатра и верующими.

Пожар здесь вообще больная тема: даже на главной странице сайта Анненкирхе позиционируется как «Та самая знаменитая обгоревшая церковь в Петербурге». Об этой, а также об остальных страницах истории этого места рассказывает новая выставка, которая продлится до 20 ноября. Здание Сама церковь появилась в 1704 году, во многом из-за активно приезжающих по приглашению Петра I немцев-лютеран. Вместо маленькой деревянной церквушки в 1740-х годах лютеранская община получает в пользование новое мазанковое здание авторства Ю. Его назвали «Анненкирхе» — в честь бабушки Иисуса и императрицы Анны Иоанновны. Согласно замыслу архитектора, два торцевых фасада были почти равнозначными. На Фурштатскую улицу выходила полукруглая ротонда с колоннами и куполом, а Кирочную от немецкого «кирха» — церковь украшал богато украшенный портик с пилястрами. Тема колонн повторяется и внутри церкви: они зрительно разделяют большой зал на три нефа. С момента завершения строительства в 1779 году и вплоть до смутного революционного времени церковь успешно выполняла функции традиционного храма. В этих стенах можно было встретить многих известных личностей, включая Карла Брюллова, членов семьи Фаберже, Антона Дельвига и других. Гравюра Дж. Гоберта с рисунка А. Горностаева, 1834. В результате репрессий «безбожной пятилетки» 1932-1937 годов в России не осталось ни одного лютеранского пастора. Здания церквей были конфискованы и переоборудованы для более насущных нужд образовавшегося государства.

После приобретения значительного по величине органа, выполненного немецкой фирмой «Э. Валькер», в 1894 году интерьер зала был реконструирован: над алтарем возведен второй ярус для размещения музыкального инструмента [3]. Церковные пристройки В 1867 году по проекту архитектора П. Меркулова к южной части храма сделана пристройка — 2-х этажная в средней части с примыкающими одноэтажными помещениями. Центральный ризалит пристройки повторял мотивы предшествующего фасада по проекту Ю. Фельтена, боковые пониженные части — рустованные, с небольшими окнами. В плане пристройка представляла собой два разных по функции помещения. Западная угловая часть была связана проходом со служебным помещением у алтаря, а центральная 2-х этажная часть, соединенная с восточной пониженной пристройкой, была полностью изолирована от первоначальной церкви. Документы позволили уточнить назначение пристройки — в ней находилась покойницкая [2]. Советский период Следующая по времени реконструкция — приспособление церкви под кинотеатр по проекту архитекторов А. Гегелло и Л. Косвена в 1939 году. Для организации входа со стороны Кирочной в то время ул. Салтыкова-Щедрина сделана пристройка тамбура к центральному ризалиту исторического фасада 1867 год на одну ось по боковому фасаду. Фасад пристроенного помещения тамбура входа и надстроенного в угловых частях вестибюля оформлен в стиле исторического здания по проекту архитектора Ю. Анненкирхе после пожара Основное содержание реконструкций конца XIX — 1930-х годов сводится к перепланировкам в южной части здания с организацией входа с южного фасада вместо первоначального входа со стороны северной полуротонды и строительством южной парадной лестницы на второй ярус.

Скучная музыка и невоспитан­ные зрители: чем меня разо­чаро­вала Анненкирхе в Санкт-Петербурге

Лютеранскую церковь Святой Анны (Анненкирхе) в Петербурге хотят восстановить, сохранив атмосферу здания, пережившего множество событий — от превращения в кинотеатр в советские годы до пожара в начале нулевых. Лютеранская церковь Святой Анны «Анненкирхе» в Санкт-Петербурге. К 240-летию лютеранской церкви святой Анны, которое будут праздновать с 24 по 27 октября, «» рассказывает всю ее удивительную историю. Лютеранская церковь Святой Анны (Анненкирхе) в Санкт-Петербурге подала в суд на блогера Вадима Егорова из-за ролика на YouTube. «Небанальный Петербург» поделится с вами удивительной историей церкви Святой Анны! Анненкирхе — это лютеранская церковь Святой Анны, находящаяся в центральной части Санкт-Петербурга.

Главный архитектор Москвы предложил отразить историю Анненкирхе при ее восстановлении

Авторство и датировка этого периода строительства к настоящему моменту не установлены, и нуждаются в дальнейшем исследовании. В 1966 — 1971 годах кинотеатр реконструировался по проекту группы авторов института «Гипротеатр» «Акустическое благоустройство и интерьеры верхнего фойе». Незначительным переделкам подверглись помещения зала и фойе. По проекту 1979 — 1981 годов восстановлена северная ограда церкви [2]. Современное состояние 6 декабря 2002 года здание сильно пострадало от пожара, в апреле 2004 года передано лютеранской общине. В результате пожара выгорел и обрушился купол барабана, разрушениям подверглась крыша.

В 2008 году создан проект восстановления церкви. К настоящему времени объём церкви восстановлен, её фасады отреставрированы [2]. В феврале 2023 года в здании Анненкирхе была организована выставка главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова с говорящим названием «Из огня», которую автор презентовал, как проект преобразования церкви, заказанный лютеранской общиной Санкт-Петербурга [4]. Краткая хронология 1722 год — Освящение первого здания на месте нынешней церкви [5]. В районе Литейного двора трудилось много лютеран.

По этой причине на пожертвования императрицы Анны Иоанновны была построена деревянная фахверковая церковь на месте нынешней Анненкирхе [5]. За проект взялся архитектор Юрий Матвеевич Фельтен [5]. Kirche — церковь. Для кабинета пастыря и воскресной школы лютеранский приход приобрел отдельное здание на углу от храма. Рядом располагался и доходный дом, построенный на пожертвования, где сдавались в аренду квартиры.

Освящение построенного храма состоялось в 1722 году. Первая церковь порадовала питерских лютеран, но простояла недолго. Известный архитектор и составитель первого генерального плана Петербурга Пётр Еропкин разработал новый проект строительства кирхи, на этот раз снова из дерева. При этом для здания обустроили массивный каменный фундамент.

По преданию, интерьеры и фасады второй деревянной кирхи были украшены мозаикой. Освящение второго лютеранского храма состоялось в 1741 году, церковь получила название Святой Анны, или Анненкирхе. Возле кирхи построили церковное училище Анненшуле. Заведение функционировало за счёт богатых прихожан.

Первым пастором и преподавателем в Анненшуле был Иоганн Леонард Шатнер. Деревянная церковь функционировала до начала 1770-х годов — до решения построить Анненкирхе из камня. К строительству привлекли известного архитектора Юрия Фельтена. Кроме работы над проектом Анненкирхе, Фельтен приобрёл популярность благодаря проектированию Дворцовой площади, решётки Летнего сада , интерьеров Зимнего дворца, Большого и Малого Эрмитажа.

Большая часть пожертвований для строительства каменного храма была сделана Софией-Шарлоттой Владимировой-Мюллер. Улица, на которой находилась Анненкирхе, стала Кирочной в 1826 году. В 1888 году к церковному училищу имени Святой Анны пристроили помещение для занятий гимнастикой, что являлось новшеством для Санкт-Петербурга. Анненшуле расширяли, а в первые годы XIX века появилась ещё одна полезная пристройка — учебный корпус для изучения элементарных наук.

Среди известных прихожан кирхи можно встретить имена Карла Фаберже, Петра Лесгафта, Карла Брюллова, для которого Анненкирхе стала также местом венчания. К началу XX века численность прихода лютеранского храма превысила 12000 человек. При церкви действовали приют для девочек, богадельня, детский дом. Анненкирхе в период советской власти После прихода к власти большевиков Анненкирхе принимала прихожан, однако их количество значительно уменьшилось.

В 1935 году кирху полностью закрыли, а позднее в здании церкви разместили кинотеатр «Спартак». Это было единственное заведение в Ленинграде, которое относилось к Госфильмофонду. Соответственно, только в «Спартаке» можно было увидеть зарубежные фильмы, считавшиеся запретными для жителей Союза. Приход Адольфа Гитлера к власти в Германии стал началом гонений на лютеран на всей территории Советского Союза, и ленинградский приход не был исключением.

Страдали ученики семинарий, пасторы — все немцы на территории СССР стали мишенью для преследований.

В стенах кирхи «рок-клуба» выступали культовые рокеры, такие как «Король и Шут», группа «Ленинград» и «Гражданская Оборона». Церковь стала популярным местом молодёжных тусовок лихих 90-х. Правдиво атмосфера тех лет отражена в фильме «Брат» Алексея Балабанова. Храм появляется в кадре, где главный герой актёра Сергея Бодрова — Данила — знакомится с неформальной девушкой, называющей себя Кэт. А музыкальный магазин, в который Данила зашёл за диском своей любимой группы «Наутилус Помпилиус», открыт посетителям и по сей день. В 2002 году произошёл пожар, в результате которого церковь полностью выгорела. И что удивительно, пожар случился после того, как правительством города было принято решение вернуть рок-клуб епархии и превратить здание в действующую лютеранскую церковь.

То, что осталось от Анненкирхе, а по факту это были обгоревшие стены, попало в руки священнослужителей лишь в 2013 году. Церковь Ингрии вкладывает огромные силы и средства в восстановление этого необычного памятника архитектуры. На бюджетные средства городской администрации были произведены восстановительные работы фасада и кровли, на крышу вернулся крест. Очень необычно, благодаря неоновой подсветке, выглядит крест, который находится в главном зале обновлённой кирхи. Религиозный символ на фоне фактурных невосстановленных стен выглядит очень современно и даже «свежо». С 2014 года храм стал частично использоваться как выставочное пространство для современных художников. Всё началось с того, что несколько художников предложили провести выставку современного искусства под названием «Страх», после чего в церковь стали обращаться начинающие артисты и разные деятели искусства. С 2017 года в церкви начал работать лекторий, где читались лекции по истории, психологии и философии.

Кошачья версия. Самый душераздирающий объект всей выставки... Инсталляция из яблок и цветов.

Пещера Христа. В малом зале на втором этаже каждый вечер поют молитвы. У Лютеран есть несколько ветвей - часть прихожан придерживается традиционных и строгих взглядов на веру, обряды и правила жизни.

Другие же наоборот смотрят на веру максимально либерально и просто. Прихожане церкви Аненнкирхе явно относится ко второй ветви. Невозможно представить, чтобы из православного или католического храма традиционных конфессий сделали арт-объект и с радостью звали туда всех желающих.

Просто потрясающее место!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий