Аборигенов на Аляске 15%, но они слабо представлены в законодательном собрании штата — четверо из сорока депутатов и двое из двадцати сенаторов. Русских, точнее жителей СНГ, которых все американцы называют просто русскими, на Аляске живет достаточно много. Аляска сегодня — Потасовка с участием экоактивистов произошла на торжественном мероприятии в США.
Жителей Аляски предложили считать россиянами
Издание Ancorage Daily News называет мужчин россиянами. KTVA пишет, что в первоначальном заявлении береговой охраны сообщалось, что они граждане России, но сейчас формулировка изменилась на «иностранные граждане». В конце сентября аналогичный план пытался реализовать россиянин, переплывший Нарву на сапе. Мужчину задержали эстонские пограничники и вернули на родину со штрафом.
Как и во многих сельских общинах коренных жителей Аляски, в Чуатбулаке нет больницы, а в его двух продуктовых магазинах в основном продаются продукты, которые не портятся, потому что их нужно привозить. Свежие продукты, такие как апельсины или салат, являются редким лакомством. И еда там обычно стоит в четыре раза дороже, чем в Нижних штатах. Хотя некоторые из местного населения в последние десятилетия поменяли образ жизни и переселились из традиционных домиков и собачьих упряжек до каркасных домов, снегоходов, моторных лодок и вездеходов, большинство из них все еще ловят рыбу, охотятся и добывают корм для своей пищи. Как и их предки. Есть и охотники среди них, которые утверждают, что традиционный образ жизни также помогает держать себя в тонусе, не тратить много денег на покупки в магахинах, а добывать еду самостоятельно.
Российские войска были заинтересованы исключительно в том, чтобы лишить Аляску ее богатств, а также эксплуатировать и издеваться над коренным населением. Что бы ни говорил Лавров, Аляска иллюстрирует, что россияне были мотивированы безоговорочным колониализмом и были готовы прибегнуть к жесточайшим методам, необходимым для того, чтобы высосать из Аляски столько богатств, сколько было возможно. В 18 веке Россия завоевала большую часть Евразийского континента, взяв под контроль земли от Черного и Каспийского морей на юге до Арктики на севере и дальневосточного тихоокеанского побережья. Она покорила десятки, если не сотни коренных народов, включая бурят, чеченцев и татар. Но именно на Аляске колониальные стремления России достигли своего апогея. И именно Аляска продемонстрировала, насколько российский экспансионизм похож на европейские колониальные проекты в других местах. Однако эта реальность остается малоизвестной и малоисследованной даже в США. Благодаря этой близорукости остается большое белое пятно в понимании не только колониальной жестокости европейцев в Северной Америке, но и восприятия России как колониального государства, которое нельзя отличить от Британии, Франции, Испании и т.
Как утверждает историк Тимоти Снайдер, Москва уже давно смотрит на Украину сквозь призму колониального подхода, а сейчас ее возглавляет диктатор, пытающийся не только захватить украинские провинции, но и стремящийся к «национальному истреблению» Украины, причем все это «представляет российский колониализм», — говорится в статье. Безусловно, существуют четкие отличия между авантюрами России на Аляске и ее нынешними усилиями в Украине. Владимир Путин, например, регулярно называет украинцев и россиян «одним народом», но никогда не было никаких мифов о родстве россиян и коренных жителей Аляски. Как писал Сонт, русские захватчики регулярно дегуманизировали коренных жителей, называя «грязью» людей, «живущих своей жизнью как животные». Так же Аляска никогда не играла центральной роли в более широкой российской идентичности. В настоящее время россияне утверждают, что Украина — это ядро, составная часть России. Подобного взгляда на Аляску нет. И все же, даже несмотря на эти отличия, сходство между российскими колониальными кампаниями поражает.
На Аляске российские колонизаторы приняли специфическую политику, пытаясь «подчинить коренных жителей гражданству Российской империи». Идентичную политику Москва сейчас проводит в Украине. На Аляску Россия импортировала марионеточных политиков для надзора за покоренным местным населением. И именно это сейчас происходит и в Украине. На Аляске российские колонизаторы оставались убежденными в своей правоте, в своей правильности и в своей безудержной способности захватывать столько территории и столько людей, сколько им вздумается, от имени своих имперских лидеров. Такое же мессианство демонстрирует Кремль сегодня. Россия была проникнута ощущением особой судьбы с конца 15-го века», — писал Михаил Ходарковский, один из ведущих исследователей русского колониализма. И именно это ощущение «особой судьбы» сейчас играет большую роль в Украине.
Как утверждает Путин, Россия — это не просто нация, а «государство-цивилизация», которая, как писал в прошлом году аналитик Андрей Колесников, имеет «особый путь», и все это — часть «тысячелетней истории» России. И этот статус якобы «государства-цивилизации» означает, что Россия имеет право или «предназначение» поглощать и доминировать над своими бывшими имперскими владениями. Путин неоднократно настаивает, что Россия должна быть признана «великим государством». Но эта формулировка по определению означает, что Россия должна доминировать над другими народами и осуществлять власть над рядом других государств. По логике Путина Россия не может быть великим государством без «подвластных» народов. И поэтому Украина — возможно, ее самая старая, а также географически и культурно ближайшая колония — не могла выскользнуть из рук Москвы. И само нежелание или неспособность рассматривать российский экспансионизм — как тогда, так и сейчас — как колониальный по своей природе ослепило многих на Западе, не позволив заметить настоящие планы Москвы. Если Запад не справится с этой историей сейчас, угрозу, которую все еще представляет российский империализм, не удастся преодолеть», — говорится в статье.
Тела появляются весной в снежных проталинах. За мусорными ящиками. Лицом вниз в ручьях. В лесу и под кустарниками. В автомобилях, сгорбившихся для тепла возле трансформаторных будок, или в импровизированных лагерях во многих лесистых парках города. Иногда они встречаются на автобусных остановках, на парковках или на тротуарах оживленных городских улиц. По меньшей мере 53 человека погибли в Анкоридже на открытом воздухе с 2017 по 2019 год. Каждый год Covenant House Alaska сообщает, что предоставляет услуги примерно 220 молодым людям в возрасте от 13 до 24 лет, которые являются бездомными или рискуют стать бездомными.
Кир говорит, что в Анкоридже, как и везде, трудно определить, сколько еще людей нуждаются в подобных услугах. С 1867 года, когда США заявили о праве собственности на Аляску, до 1924 года, когда был принят Закон о гражданстве Индейцев, коренные жители Аляски «не могли владеть землей на своей родине, не могли подавать иски о добыче полезных ископаемых, не могли защищать свои потоки лосося от белых и не могли голосовать — если только они не смогли пройти строгий тест на грамотность и доказать отказ от коренного образа жизни и религии», — сообщает Хенсли. На протяжении более 150 лет детей из числа коренных народов забирали из их общин и насильно помещали в школы-интернаты, ориентированные на тотальную ассимиляцию. Их заставляли принимать христианство, лишали веры и традиций, им не разрешали говорить на их языках, вместо имён звали по присвоенным номерам, морили голодом и холодом, испытывали на них лекарства и незнакомую детям пищу. Дети подвергались систематическим избиениям, словесным оскорблениям, самым настоящим пыткам, сексуальному насилию и разнообразным извращениям достойным Чикатилы. В этих заведениях НЕ БЫЛО дела до страданий ближнего, переживаний и слёз, равнодушие и жестокость царили среди обитателей. Дошло до того, что старший брат мог избить и изнасиловать свою сестру или брата. К концу «обучения» уцелевшие коренные американцы превращались в морально сломленных алкоголиков, наркоманов и извращенцев.
Многие бежали и погибали по пути домой, попадали в сексуальное рабство к местным жителям, кончали жизнь самоубийством. Множество заразных и смертельных болезней косили ребятишек сотнями. Не сломленных и строптивых детей убивали и закапывали в безвестных ямах, как заражённый сибирской язвой скот. Правительство США проводит расследование чудовищного наследия школ-интернатов для коренных американцев. То, что не успели сделать европейцы с евреями или евреи с арабами , сделали американцы с коренными жителями страны начали на 100 лет раньше!
Встречи с русскими на Аляске
Обсуждение вопроса о конкретных сроках и правилах добычи белого медведя на Чукотке проводилось в соответствии с решениями Российско-Американской комиссии по белому медведю, заседание которой состоялось 6—9 июня в Анкоридже Аляска. При этом у сторон существует возможность установить различные сроки промысла для коренных народов Чукотки и Аляски с учетом климатических факторов, а также особенностей жизненного цикла медведей. Также на заседании Комиссии в Анкоридже была определена годовая квота промысла крупнейшего полярного хищника коренным населением Чукотки и Аляски в размере 58 животных - по 29 на каждую сторону Берингова пролива. Российско-Американская комиссия создана в рамках вступившего в силу в 2007 году Соглашения между Правительством РФ и Правительством США по охране и использованию чукотско-аляскинской популяции белого медведя, которое призвано урегулировать вопросы совместной добычи крупнейшего полярного хищника коренными народами Чукотки и Аляски. Ранее с 1956 года в российской Арктике действовал полный запрет на добычу белого медведя, в то время как в США коренным жителям прибрежных поселков, расположенных на побережье Берингова и Чукотского морей, а также моря Бофорта, охота на крупнейшего полярного хищника была разрешена.
Его обвинили в порабощении и насилии Публичное достояние Читать 360 в В США почти каждый день люди выступают с требованиями сноса тех или иных памятников, потому что они восхваляют диктаторов или колонизаторов. Дошла очередь и до главного правителя русских поселений в Северной Америке Александра Баранова. По словам некоторых жителей, памятник в его честь может оскорблять чувства коренных народов в городе Ситка.
Как передает KTOO , по всей Аляске проходят протестные движения за снос статуй европейских колонистов, потому что они представляют болезненную историю колонизации коренных общин Аляски. На этой неделе разгорелся спор по поводу мемориала в Ситке. Реклама С 1989 года в центре города стоит бронзовая статуя Александра Баранова в натуральную величину. Он превратил город в центр торговли и экспорта пушнины. Ему доводилось воевать с индейцами в 1802—1805 годах. В 1804-м он смог вернуть Ситку, захваченную ими, и восстановил Ново-Архангельск. Теперь эти действия некоторые жители находят оскорбительными.
Более тысячи человек подписали петицию, призывающую к сносу памятника.
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
Вениаминов, — сколько под предлогом отомщения за смерть соотечественников своих, столько и за непокорность истребил без остатка все селения, бывшие на южной стороне Умнака, и жителей островов Самальи и Четырехсопочных». В июне 1765 г. Коровин с остатками экипажа «Св. Троицы», перебравшись к нему от Глотова с о-ва Умнак.
Совместно они решили устроить карательный поход против непокорных алеутов. Двигаясь от одного туземного селения к другому, они истребляли жителей и разрушали их жилища. По данным В. Верха, во время одного из столкновений промышленники взорвали самодельными пороховыми минами укрепленное алеутское жилище, где оборонялось около 300 человек. Многие уналашкинцы, спасшиеся после взрыва, были перебиты ружьями и саблями, при этом погибло до 200 человек. Кроме того, по сведениям И. Вениаминова, Соловьев со своими людьми уничтожил две байдары с унимакскими алеутами, приехавшими к своим родственникам. Обнаружив жителей одного из алеутских селений, собравшихся для общей защиты на маленьком островке у о-ва Спиркин, Соловьев после повторного штурма перебил всех находившихся здесь островитян вместе с женами и детьми.
Вениаминов, — что море вокруг островка сделалось кроваво от бросавшихся и бросаемых в оное». По данным Г. Давыдова, Соловьев истребил на Уналашке более 3 тыс. Сарычева и И. Вениаминова — не менее 5 тыс. Конечно в прямом боестолкновении алеуты ничего не могли противопоставить русским промышленникам, вооружённым огнестрельным оружием, поэтому придерживались плана внезапного нападения. План нападения был прост и эффективен: явиться в артели с приношениями и когда промышленные начнут развязывать тюки с пушниной, внезапно наброситься на них с ножами и всех перерезать. Перебив таким образом 28 человек в артелях «Св.
Иоанна», алеуты большой толпой явились к казарме, где обитали сам мореход Денис Медведев и передовщик Яков Захаров с 20 промышленными. С собой они принесли китовый жир, юколу и бобровые шкуры. Положив тюки на пол, они расселись среди русских таким образом, чтобы каждый промышленный оказался между двумя алеутами. Когда русские начали разбирать принесённые меха, островитяне бросились на них с ножами. Яков Захаров один сумел сбросить с себя убийц — «с вонзёнными в него копьями, убил несколько алеутов, вышиб двери, которые снаружи держали несколько человек, и побежал к судну. Но, будучи смертельно ранен, он пал мёртвым подле судна». Во второй половине XVIII века ежегодно на Алеутские острова приходили до четырёх-пяти купеческих кораблей, и сменявшие друг друга партии русских зимовали на островах или жили там среди алеутов 5—6 лет, воспринимали их навыки, брали алеуток в жёны. Способных мальчиков-алеутов русские промышленники обучали русскому языку и даже вывозили на Камчатку и в Охотск , где устраивали в школы.
В результате контактов алеуты восприняли многие русские орудия труда и предметы быта, сохраняя при этом в основном традиционный уклад жизни [16]. Для освоения необитаемых ранее Командорских островов компания с 1826 года стала переселять туда с близлежащих Алеутских островов промысловых рабочих-алеутов предков нынешнего населения Командор [17]. В дальнейшем население Командорских островов пополнялось не только алеутами, но и креолами потомками европейцев и алеутов и русскими промышленниками из Атки и Калифорнии , женившимися на алеутках.
Коренные жители Аляски: правительство США ставит прибыль выше здоровья и прав человека
По одной из распространенных научных версий, первыми иммигрантами в США были народы Сибири, которые переместились туда около 20 тысяч лет назад.
Шелихову нужен очень разумный администратор. И, зная Баранова, Шелихов ему предлагает возглавить экспедицию на остров Кадьяк и дальше", — поведал эксперт. Именно с этого момента русские промысловики начали активное освоение Аляски. Поначалу туземцы приняли колонистов радушно. С разрешения местных старейшин россияне построили поселения на Кадьяке, а затем закрепились на территории региона Якутат и на острове Ситка. В первую очередь колонистов интересовала пушнина — мех морских бобров-каланов и сивучей.
Но индейцев такая конкуренция не устраивала. В 1792 году между русскими промысловиками и индейцами вспыхнул первый вооруженный конфликт. Тлинкиты напали на отряд Баранова на острове Хинчинбрук. В том бою Баранов получил тяжелое ранение и едва не погиб. Как вспоминали русские колонисты, тлинкитские воины шли в атаку с жуткими воплями, надев устрашающие маски и шлемы из черепов животных. Пишут, что наконечники этих копий были 30—40 сантиметров. Есть описание того, что какой-то индеец копьем пробил двух человек сразу", — поделился подробностями писатель, путешественник Михаил Кречмар.
Дело в том, что русские охотники добывали зверя самостоятельно и у индейцев ничего не покупали. А американцы и англичане промыслом не занимались. Зато активно торговали с тлинкитами, причем по взаимной выгоде. В этой схеме русские были не нужны вообще.
Всё никак не мог себя простить за то, что упустил шанс к ней приблизиться. Он хотел славы Колумба или Магеллана, лавры мелкого исследователя прибрежных зон Витуса не устраивали. И всеми возможными способами в основном назойливыми просьбами и административным ресурсом он выбивает себе право провести вторую экспедицию. В 1741 году вместе с капитаном Алексеем Чириковым он отправляется на поиски Аляски. И — эврика — находит её. К этому же времени относятся первые сохранившиеся свидетельства о контактах с местным населением. Представьте себе: изрезанный скалами и утёсами высокий американский берег, холод, ветер, у членов экипажа не остаётся запасов воды. И принимается решение: часть команды отправится на землю, чтобы разведать обстановку и вернуться. Для того, чтобы умилостивить местных, с собой взяли бусы, ткань и прочие приятные игрушки. Но не возвращаются. При этом отвечают на сигнальные залпы с кораблей кострами с суши. Решают отправить на помощь плотников, посылают вторую шлюпку. Но и та — с концами. А вскоре видят, как к кораблю подплывают две лодки. Но на них совсем не русские моряки, а чужеземцы — индейцы-тлинкиты. Фото: livejournal. Они захвачены или убиты. И борт взял курс на открытое море. Что случилось с теми пропавшими — неизвестно. Но, со слов одного из иностранных деятелей, общавшегося с индейцами, русские вполне могли остаться жить на Аляске. Из страха перед продолжением бесконечного плавания в суровых северных водах и из-за тяжёлых условий на судне они решили дезертировать и не возвратились на корабль. Произошёл этот случай на о. Круза в устье бухты Шелихова. Здесь в тот момент находились временные промысловые лагеря ситкинских тлинкитов. В них беглецы "были приняты и пользовались уважением… Они женились на тлинкитских женщинах, и всё было хорошо, пока они не увидели, как приближается другое русское судно. Они объяснили индейцам, что будут застрелены или повешены, если их захватят. Их поспешно погрузили в каноэ вместе с их семьями. Их потомки имеются сейчас среди некоторых наиболее видных семейств в селении Клавок. Джейкобс — младший. После экспедиции Беринга — Чирикова стало точно понятно: Америка рядом. А значит, можно использовать её ресурсы. И уже во времена Екатерины II начинается освоение региона. Первое торговое поселение на Аляске появилось в 1772 году — Уналашка. А затем в 1780-х на острова недалеко от континента прибывает экспедиция Григория Шелихова. Она подчиняет местных эскимосов, строит укрепления, распространяет среди жителей православие и сельскохозяйственные культуры вроде свёклы и репы. Шелихов же станет и одним из основателей так называемой Российско-американской компании РАК в 1799 году. Основана указом императора Павла I, который очень не любил Великобританию и хотел составить конкуренцию её колониальному правлению, в особенности Ост-Индской компании. Конкурирующий с Шелиховым торговец Павел Лебедев-Ласточкин разорится: у него не будет такого объёма поставок с материковой империи, а индейцы не будут давать Ласточкину покоя. И вот начинается что-то вроде колонизации штатов. Создаются поселения, оседают люди, идёт бизнес. Ведь вся эта инфраструктура задумывалась ради одного основного товара — шкур морских бобров каланов. Бок о бок с индейцами В первых поселениях русских на Аляске сложился очень своеобразный быт. Во-первых, не стоит думать, что свежепостроенные города были большими, развитыми и в них бурлила жизнь. Нет, это скорее было похоже на лагеря. В них колонисты действительно пытались сохранять традиционные русские институты: вводили имперскую систему администрации, строили церкви. Очевидно, вступали в самые разные контакты с местными. В том числе и половые. Местные — эскимосы, алеуты и различные индейские племена. С ними обращались по-разному. Часть использовали в качестве рабочей силы. Многие были так называемыми партовщиками — руководили отрядами, отправляющимися на промыслы охоту на морских бобров. Другие находились в подневольном положении и выполняли функции обыкновенных рабочих. Интереснее было положение детей местных. Для них открывали школы. И обучали навигации, арифметике и русскому языку. Учителей почти не было — их роль играли образованные сотрудники РАК.
Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в правоохранительных органах. Сейчас оба задержанных находятся в Анкоридже. Губернатор штата Майко Данливи, заявил, что появление россиян на границе стало для него сюрпризом. Однако он не думает, что Аляске следует готовиться к потоку беженцев из России.
Представители аборигенов Аляски и Гавайев обратились в ООН по поводу их «оккупации США»
Парень хотел испытать себя, с этой целью он направился на Аляску. На волне борьбы афроамериканцев с превосходством белых на Аляске потомки местных племен потребовали убрать памятник Александру Баранову. ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД -\ Работы художника Азата Миннекаева, некоторое время жившего на\ Аляске, и предметы шаманского культа из фондов Музея истории\ религии представлены. Замечу для начала, что Аляска – самый обширный штат США (1 717 854 км2). «Иеромонах Александро-Невской лавры Гедеон был очень образованным человеком, поэтому неслучайно именно ему было поручено отправиться на Аляску, чтобы проверить деятельность.
Другие рисунки:
- Другие статьи
- Аборигены Аляски отказались признать свои сибирские корни - США | Новости туризма |
- Россия вплоть до Ванкувера
- Как живут и сохраняют свою культуру алеуты — самый малочисленный народ России - Афиша Daily
- Обсуждение (3)
Барак Обама вновь покорил Интернет народными танцами: теперь - с аборигенами Аляски
По данным береговой охраны и губернатора Аляски Майкла Данливи, двух иностранцев поместили в центр общественной безопасности в Гамбелле, а затем увезли в Анкоридж. Экономику аборигенов Приморья спасет инвестиционный фонд индейцев Аляски. Представители коренных народов двух американских штатов Аляски и Гавайев обратились в Организацию объединенных наций с просьбой о помощи в реализации их права на.
Аборигенам Чукотки и Аляски разрешили добывать по 29 белых медведей
При этом местные жители могут перераспределять их между поселениями по взаимной договоренности.
Тем не менее городской совет постановил памятник Баранову из центра города убрать и отправить в музей. На этом американская толерантность не закончилась. Извиниться за колонизаторов их потомки решили и другим способом, переименовав одну из старейших команд по американскому футболу.
We use cookies. Полонского, на Ближних, Крысьих и Андреяновских островах было 2200 алеутов, на Лисьих — не менее 10 000. Полонский указывает, что, когда по распоряжению Болыиерецкой канцелярии в 1779 г.
Согласно докладу Комитета об устройстве русских американских колоний, по переписи, произведенной в 1806 г. Однако по сведениям 1822 г. Все население Русской Америки вместе с 488 русскими составляло в 1822 г. На первом этапе действия многочисленных русских промысловых компаний на Алеутских островах наблюдалось сокращение численности алеутов.
Сама она русская, жила в Риге. Работала, имела латышское гражданство. Смысл лотереи в том, что выигравший сразу получает вид на жительство. Заполнила анкету возраст и адрес , под шуточки друзей опустила в почтовый ящик. И вскоре забыла об этом. Через полгода приходит приглашение на собеседование — выиграла!
Продала машину, квартиру, выбрала штат Аляска можно выбирать любой штат. Она в США. Стоит в аэропорту, никто ее естественно не встречает, знакомых на Аляске нет, язык знает плохо. Ты — в свободной стране. Живи, как хочешь и сам решай свои проблемы. Села на первый попавшийся автобус.
Безвизовый режим для аборигенов Аляски и Чукотки начал действовать в двустороннем порядке
Аборигенам Чукотки и Аляски разрешили добывать по 29 белых медведей. Двое граждан РФ были задержаны американскими властями при попытке незаконно пересечь границу США на Аляске, пишет Anchorage Daily News. «В российской экспансии на Аляску в северной части Тихого океана не было ничего оборонительного или даже природного. Жители Аляски отказались сдать образцы своих ДНК для масштабного научного проекта американского Национального географического общества, сообщает "Нью-Йорк Таймс". Аляска сегодня — Потасовка с участием экоактивистов произошла на торжественном мероприятии в США. Она заявила, что у нее был негативный опыт общения с аборигенами Аляски.
Аборигенам Чукотки и Аляски разрешили добывать по 29 белых медведей
Православный миссионер Иннокентий Вениаминов, который пятнадцать лет жил на Уналашке, писал об этом событии: «Убийство это было столь жестоко, что море вокруг сделалось кроваво от бросавшихся и бросаемых в оное… Самые ужасные страдания не вырвут у алеута стона или вопля… Алеут совершенно бесстрашен». Традиционное хозяйство алеутов пришло в упадок, древняя самобытная культура почти полностью разрушилась. Привезенные первопроходцами болезни и алкоголь буквально убивали народ. Капитализм не дал алеутам новых основ для дальнейшего хозяйственного и культурного развития взамен утраченных, что неизбежно привело к деградации. До ассимиляции представители народа поклонялись духам природы в образах животных, а после были вынуждены учить русский язык, принять православие и сменить род деятельности. В настоящее время на Алеутских островах их осталось около тысячи. Российских алеутов же не более пятисот , на острове Беринга проживает около триста двадцати из них. С 1970-х годов они обосновались в селе Никольском. Особенность жизни командорских алеутов — в изолированности. Суровый климат позволял местным заниматься традиционной работой — охотой на морского зверя котика, сивуча, калана и рыболовством. Важными для хозяйства алеутов был китобойный промысел с помощью отравленных копий , а также собирательство ягод, кореньев, моллюсков, водорослей и прибрежное рыболовство.
Жизнь в заповедной зоне Все изменилось в 1993 году, когда Командорские острова вместе с жителями поместили в Командорский заповедник. Хоть север острова Беринга и село Никольское были территориями Алеутского муниципального района, юридически они входили в состав Командорского. Природоохранный режим запретил местным жителям вести полноценную хозяйственную деятельность. Цель создания заповедника — сохранение флоры и фауны Командоров — поставила алеутов Никольского в бедственное положение. Де-юре местным были запрещены охота и рыболовство. По закону, на заповедной территории вовсе не должно быть населенных пунктов, ведь природоохранные земли — федеральные. Около двадцати лет чиновники закрывали на это глаза, а местные жители де-факто продолжали заниматься охотой и рыболовством. Но в 2018 году Министерство природы решило преобразовать заповедник в национальный парк , чтобы узаконить жизнь алеутов на Командорах. Правительство обещало более мягкий режим для жителей Никольского. При появлении нацпарка алеутам должны были выделить отдельную зону для промысла, а охоту, рыболовство и собирательство ягод, грибов и растений сделать полностью законными.
Однако преобразования все же начались в апреле этого года. И жизнь в единственном на Командорах селе парализовалась. Теперь строительство и реконструкцию любых объектов нужно согласовывать в Москве, а чтобы отправиться на рыбалку — запросить разрешение у Минприроды.
Тем временем гадалки и колдуньи предлагают россиянам «оберег от армии», «магическую защита от мобилизации» и другие волшебные способы избежать призыва. Ранее россиян предупредили о новых способах мошенничества на фоне частичной мобилизации. Злоумышленники сообщают о якобы гибели мобилизованного члена семьи, чтобы получить доступ к личным данным и банковским счетам жертвы.
У империи не было средств поднимать и развивать столь обширный и удалённый регион, а вот вырученные средства были истрачены на решение крайне важной задачи — развитие железнодорожной инфраструктуры империи. Поэтому, несмотря на то, что Россия явно «продешевила» здание нью-йоркского окружного суда стоило дороже, чем вся Аляска , сделка пошла на пользу российскому государству. И вот снова раздаются голоса, которые требуют вернуть Аляску нашему Отечеству… Казалось бы, это — сплошная «расторгуевщина», игра на националистических чувствах обывателей. Ан нет, дело сложнее.
Стремление присоединиться к России высказывают как раз сами жители полуострова. В марте 2014 года на сайте Белого Дома была опубликована петиция, которая называлась «Аляске выйти из состава США и вернуться в Россию». К концу месячного срока число голосов «за» превысило 42 тысячи. При общем населении штата примерно 734 тысячи человек это не так мало, тем более жителей с правом голоса здесь около 500 тысяч коренных жителей — эскимосов и индейцев — ещё меньше. Впрочем, вскоре петиция была безвозвратно удалена. Скептики могут заметить: это фейк, тему вбросили и раскрутили российские хакеры! Не торопитесь. Через год, 7 мая 2015 года, представители коренных народов Аляски и Гавайских островов обратились к мировому сообществу в лице ООН с просьбой обеспечить их право на самоопределение. Соответствующее письмо было распространено в Женеве. Коренные народы этих территорий просят мировое сообщество обеспечить им право на самоопределение и путём референдума.
Жители двух штатов США вомущены: «Они забирают нашу землю и в огромных количествах добывают минеральные ресурсы, нанося ущерб окружающей среде. Мы полагаем, что россияне могут нам помочь. Если бы мы могли, работая с россиянами, представить правду о том, что действительно произошло в истории и отвергнуть искажённые концепции об Аляске и наших народах, думаю, это было бы хорошим способом исправить ситуацию», — заявил представитель Аляски Рональд Барнс. Он подчеркнул, что Аляску и Россию многое связывает в истории, культуре и религии. По мнению Барнса, Аляска могла бы стать «нейтральным государством между Россией и Западом».
Григорий, его жена-алеутка Мавра и дети. После к ним стали присоединяться и другие семьи. Занимались рыбалкой, деревня расположена прямо на берегу залива. Сегодня в Нинильчике живёт несколько сотен человек, на русском говорят единицы. В интернете можно прочитать и послушать про уникальный старинный диалект русского языка, застрявший в 19 веке. Увы, он сохранился лишь в исследованиях, на нём не разговаривают. Церковь, кладбище и часть деревни сверху. Когда-то она была больше. С другой стороны домов побольше. Храм стоит на холме, в низинке, возле речки, расположился центр Нинильчика. Спускаемся вниз, и сходство с Россией лишь увеличивается. По-прежнему, никакого асфальта, середина дороги проросла травой, никто не выкашивает бурьян. Давайте честно, если бы не американский дорожный знак, вы не нашли бы отличий. Даже вот этот дом, построенный из бруса, вразнобой, не имеющий единой архитектуры. А забор, который даже не забор…а сортир на улице?