Конспект родительского собрания для 1 класса «Мой ребенок самый лучший» Составлено и проведено С. И. Юбриной Цели: помочь родителям увидеть положительные качества характера ребенка; — способствовать возникновению у родителей чувства гордости за своего. Обычно на первом собрании родители пишут заявление с указанием данных тех людей, которые могут забирать ребенка из школы. В ходе многолетних наблюдений за учащимися выявлена одна закономерность: те дети, которые с первых шагов обучения чтению добиваются успехов, в дальнейшем демонстрируют стабильно высокую успеваемость, неуклонное повышение эрудиции и общего уровня культуры Чтение. Но уже следующее родительское собрание в 1 классе, которое должно пройти не позднее, чем через месяц после начала учебы, необходимо посвятить адаптации первоклассников в школе. Главная» Новости» Выступление психолога на родительском собрании в 1 классе по адаптации.
Родительское собрание в 1 классе (конец 1 четверти)
Истоки возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве. До 6-7 — летнего возраста ребенка родители не так часто обращают внимание на развитие малыша, на особенности его общения с окружающими взрослыми и сверстниками, на наличие или отсутствие желания учиться. А в школе «вдруг» у вполне нормального ребенка, с точки зрения родителя, начинают возникать и накапливаться трудности, иногда приобретая хронический характер. Первый год обучения порой определяет всю последующую школьную жизнь ребенка.
Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу, или поиграть на уроке в электронную игру, или посчитать на калькуляторе. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять. Почему в 1 классе не ставят отметок? В 1 классе обучение действительно без отметочное.
Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной. Что делают дети на переменах? Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.
На переменах допускаются подвижные и настольные игры дети играют стоя. Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности, и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов. Можно ли носить в школу игрушки? Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов. Список рабочих тетрадей для 1 класса по программе «Школа России» УМК «Школа России» создан в соответствии с возрастными и психологическими особенностями младших школьников на основе современных научных представлений. Программы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов ПООП НОО.
Особенности УМК «Школа России»: - личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения на основе дифференцированного подхода; - эффективное сочетание лучших традиций российского образования и инноваций, проверенных практиками образовательного процесса. Структура и содержании учебников УМК «Школа России» ориентированы на структуру основных компонентов учебной деятельности: целеполагание, планирование, реализация намеченного, контроль и оценка.
Каждый родитель изучая эти странички, понимает, что малыш попал в хорошие руки, обретает спокойствие и позитивный настрой.
А знакомство с родителями можно провести в виде игры "Блиц-алфавит на знакомство". Я называю буквы алфавита по порядку. Если фамилия будущего школьника начинается с этой буквы, взрослый встаёт, представляется, называя фамилию, имя, отчество свои и ребёнка.
Понятно, что с первого раза вряд ли родители или учитель смогут запомнить все имена и фамилии. Тем не менее, эта небольшая игра позволяет уделить внимание каждому и поднять настроение. Создание атмосферы.
Эмоциональный настрой родителей и детей. Анкеты для родителей первоклассников у меня объёмные, три страницы печатного текста. Поэтому собрание я начала с того, что дала родителям время спокойно обдумать каждый вопрос, написать ответы.
А пока они погружались в свои мысли и оценивали способности и особенности своих малышей, я поставила музыку без слов. Громкость средняя, родители имели возможность разговаривать друг с другом если знакомы , обсуждать важные моменты. Когда у кого-то из них возникал вопрос, я уменьшала громкость и отвечала.
Выбрала лирические мелодии без слов: "Ветер перемен", лирическая фоновая музыка и др. Очень понравилась мне идея написать письма своим будущим первоклассникам! Конверты с рисунками я нашла в свободном доступе в сети, распечатала.
Письма поместила в красивую коробку и отдала родителям в конце собрания. Очень, кстати, интересная идея сделать конверты из крафтовой бумаги и перевязать. Бланк для детей я создала сама.
Если фамилия будущего школьника начинается с этой буквы, взрослый встаёт, представляется, называя фамилию, имя, отчество свои и ребёнка. Понятно, что с первого раза вряд ли родители или учитель смогут запомнить все имена и фамилии. Тем не менее, эта небольшая игра позволяет уделить внимание каждому и поднять настроение. Создание атмосферы. Эмоциональный настрой родителей и детей.
Анкеты для родителей первоклассников у меня объёмные, три страницы печатного текста. Поэтому собрание я начала с того, что дала родителям время спокойно обдумать каждый вопрос, написать ответы. А пока они погружались в свои мысли и оценивали способности и особенности своих малышей, я поставила музыку без слов. Громкость средняя, родители имели возможность разговаривать друг с другом если знакомы , обсуждать важные моменты. Когда у кого-то из них возникал вопрос, я уменьшала громкость и отвечала.
Выбрала лирические мелодии без слов: "Ветер перемен", лирическая фоновая музыка и др. Очень понравилась мне идея написать письма своим будущим первоклассникам! Конверты с рисунками я нашла в свободном доступе в сети, распечатала. Письма поместила в красивую коробку и отдала родителям в конце собрания. Очень, кстати, интересная идея сделать конверты из крафтовой бумаги и перевязать.
Бланк для детей я создала сама. В конверты вложила не только письмо, но и пару заданий: "Собери рюкзак в школу", "Помоги мальчику прийти в школу", а так же совушку-талисман некоторые бланки и примеры в одноимённом блоге Телеграм. Главное, сделать детям сюрприз... Достать вместе с родителями это письмо из почтового ящика, к примеру!
Первое родительское собрание
Лучший вариант — сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что — не очень. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений. Между выполнением уроков следует делать перерывы. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных. Слайд 10 Памятка родителям первоклассника 5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку — обязательно похвалите!
Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе.
Родителям сообщили, что приёмная кампания по зачислению детей в первый класс начнется с 1 апреля 2023года для тех, кто прикреплен к школе по прописке, а затем, с 6 июля 2023 года для всех остальных. На собрании родителей проинформировали со списком необходимых документов для подачи заявления. В завершении родителям были даны советы и практические рекомендации по подготовке ребенка к школе.
Уже более 85 лет наша образовательная организация каждое утро открывает двери своим ученикам. Для ребенка школа — это не только место, где можно получить образование. Это планета ежедневных открытий, общения со сверстниками, творческих игр и увлечений. Для нас, учителей, школа — это не просто работа. Это мир, в котором мы живем. Каждый учитель в нашей школе главными задачами своей деятельности считает подготовку детей к жизни в современном открытом информационном обществе, воспитание граждан своей великой страны и просто хороших людей, ценящих дружбу, умеющих заботиться о близких. Наша школа —это школа равных, но разнообразных возможностей, это школа, в которой интересно учиться детям и комфортно работать учителям.
Для того чтобы за три летних месяца каникул дети не утратили беглость чтения, не потеряли интерес к интеллектуальным занятиям, родители обязательно должны позаботиться о том, чтобы дети ежедневно читали. Начнет ребенок действительно читать или отложит листочек, в котором будет приведена литература на лето для 1 класса с перечислением авторов и их произведений, далеко в ящик письменного стола — зависит от родителей. Ну а для того, чтобы мотивировать вас взрослых, проведем такую параллель: если мы хотим, чтобы наши дети научились танцевать — мы отдаем их на танцы, играть на музыкальном инструменте — в музыкальную школу, стали ловкими и сильными — в спортивную секцию. Тогда вопрос: а что же делать, если мы хотим, чтобы наши дети умели не только воспринимать информацию, словесно передавать ее, но еще и анализировать, имея при этом свою собственную точку зрения? Ответ, думаем, ясен: они должны читать хорошую литературу. Что должен уметь ребёнок к концу 1-го класса: Русский язык 1. Ставить ударение в словах. Делить слова на слоги. Определять количество букв, звуков в словах. Знать Алфавит. Находить твёрдые, мягкие согласные. Различать глухие и звонкие согласные. Находить гласные буквы. Знать буквы, которые имеют 2 звука. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных и географических названиях.
Родительское собрание по результатам 1 четверти 1 класса
Наше первое родительское собрание будущего первоклассника в школе проводится еще и затем, чтобы вы, дорогие родители, понимали, какими знаниями должен обладать ребенок для успешного обучения. Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни ребёнка. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале). • Зачисление в первый класс образовательной организации оформляется приказом в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений (30.06 текущего года). Неограниченная бесплатная загрука материала «Первое родительское собрание в первом классе» доступна всем пользователям.
Родительское собрание в 1 классе. Конспект с презентацией
Может ли ваш малыш в течение некоторого времени 15-20 мин самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом рисовать, лепить, собирать мозаику и т. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей? Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений? Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе? Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры? Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем например, делать аппликации из бумаги? Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок? Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши? Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком. У вас есть ещё немного времени, чтобы «подтянуть» то, чего не хватает вашему ребёнку.
На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Входу в «море» знаний и будет посвящена наша следующая беседа, где и берег и море должны быть комфортны для ребенка. И школа, и семья должны позаботиться о том, чтобы ребенок не потерял равновесие, не оторвался от берега и не уплыл в неизвестном направлении. Вспомните, как обычно, входит в воду человек? Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, … Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом их вытащить из той самой воды, … дети могут там проводить часами.
Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, вместо беззаботных игр приходят ежедневные учебные занятия. Необходимо соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т. Возрастает эмоциональная нагрузка. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение… СЛ. Это для ребёнка стресс. И с этим стрессом мы, взрослые, должны помочь нашим детям.
Я — со своей стороны, а вы — со своей. Для этого вы должны ознакомиться с некоторыми правилами для вас , которые будут путеводителем для добрых отношений с ребенком и учителем.
Ход собрания: I. Вступительное слово директора школы. Сегодня мы объявляем вас и себя членами одной большой команды корабля под названием «Школа».
Наше плаванье начинается сегодня, а заканчивается через 11 лет. Пока наш корабль будет плыть по океану Знаний, мы будем вместе переживать штормы и бури, а ваши дети откроют для себя бухту Радости и мыс Надежды. Желаю вам здоровья, семейного благополучия, больших успехов во всем! Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта. PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт.
Регистрация бесплатна П. Выступление замдиректора школы. Заместитель директора школы представляет учителя начальных классов, который будет работать с ребятами в течение 4-х лет. Выступление педагога. Добрый день, уважаемые родители!
Добро пожаловать в... Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления. Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я.
Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопнимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи.
Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами — один большой коллектив.
Родители должны провоцировать задавание вопросов и ни в коем случае не отмахиваться от них. Семья должны формировать культ интеллекта — в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Объяснить ребёнку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно — сегодня, другое — завтра. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком. Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления.
Умение размышлять сформирует у него представление о последствиях каждого действия. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать… Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её Необходимо развивать внимание и память ребёнка Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. Всегда можно найти какие-то успехи ребёнка, сравнивая его предыдущие успехи, отмечая его продвижение вперёд. Но нельзя сравнивать их с другими детьми. Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка.
Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей.
То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным. Такие изменения происходят в психике ребенка при благоприятном развитии событий, его успешной адаптации к школьному обучению. Цепь неудач в учебе, в общении может привести к формированию устойчивого комплекса неполноценности. Эта особенность психики детей учтена в школьном обучении - первый год учебы является безоценочным, то есть при оценке работы учеников не используются отметки, делается больший акцент на качественный анализ их деятельности.
Первое родительское собрание
Сценарий первого родительского собрания 5 класс с презентацией. Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Родительское собрание в 1 классе: «Первый раз в первый класс» Автор презентации: Кулакова Наталья Ивановна, учитель начальных классов. первое родительское собрание "Первый раз в первый класс". собрание проводится перед началом учебного года.
Первое организационное собрание в 1 классе
Методическая разработка итогового родительского собрания в 1 классе | Особое внимание на первом родительском собрании нужно уделить правилам поведения учеников в школе. |
Сборник родительских собраний для 1 класса | В первом классе родительское собрание, с одной стороны, знакомит родителей с особенностями психологии и физиологии первоклассника, с другой – учит родителей быть умными родителями. |
Родительское собрание в 1 классе «Ребенок идет в первый класс» | Первое родительское собрание в 1 классе. Первая встреча с родителями. |
Организационное собрание для родителей будущих первоклассников | Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку • Проверка техники чтения • Итоговое родительское собрание • Праздник для детей «Окончание 1 класса». |
Родительское собрание в 1 классах | Родительское собрание в первом классе. |
Родительское собрание в 1 классе "Урок родителям"
В первом классе родительское собрание, с одной стороны, знакомит родителей с особенностями психологии и физиологии первоклассника, с другой – учит родителей быть умными родителями. Вчера для родителей выпускных классов прошло родительское собрание, на котором родителей познакомили с процедурой и сроками проведения ОГЭ. Были даны рекомендации, которые позволят правильно организовать процесс подготовки и сдачи экзаменов. Первое родительское собрание в 1 классе. Тема: «Первые дни ребёнка в школе». Родительское собрание прошло в атмосфере доверия, родители выразили слова благодарности, прозвучали пожелания успехов в общем деле воспитания детей. Вы можете ознакомиться и скачать Родительское собрание в 1 классе: «Первый раз в первый класс» Автор презентации: Кулакова Наталья Ивановна, учитель начальных кл.
Протоколы родительских собраний в 1 классе.
Первый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Родительское собрание «Теперь я ученик!» Автор: учитель начальных классов Витковская Татьяна Николаевна, МБОУ Целинная СШ № 14 Цель: Познакомить родителей с особенностями развития дете. Родительское собрание в первом классе. Приём в первый класс.