Награду — образ «Золотой маски» — придумал и создал российский сценограф, народный художник России О. А. Шейнцис, бывший в то время секретарём СТД РФ. «Золотая Маска» за лучшую режиссуру драматического спектакля в этом году не присуждалась. Недовольство контентом «Золотой маски» и ее независимой экспертизой, замыслы как-то премию приструнить и придать ей идейную выдержанность — все это регулярно возникало давно, уже лет десять. Сергей Меняйло — лауреат престижной премии «Золотая Маска». Вчера в Москве прошла церемония вручения театральной премии "Золотая маска", результаты которой сейчас бурно обсуждают в телеграм-каналах.
«ВОЙНА И МИР»: специальная премия «Золотая маска»
«Польщен тем, что экспертный совет премии принял решение включить меня в список лауреатов за организационную поддержку в восстановлении и открытии Дома Евгения Вахтангова во Владикавказе. Оперная певица, народная артистка СССР Тамара Синявская стала лауреатом премии «Золотая маска». Сегодня в Бетховенском зале Большого театра состоится торжественная церемония награждения лауреатов Специальной премии «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» «Золотая маска». Сегодня, 20 апреля, на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко прошла церемония вручения премии «Золотая маска». «Золотая Маска» объявила номинантов премии-2024 и завершила работу в качестве дирекции.
Церемония награждения премии «Золотая маска» прошла в онлайн-формате
В Москве объявлены лауреаты Национальной театральной Премии «Золотая Маска»! Поздравляем, «Сатирикон». Главная Новоcти Новости культуры Художественный руководитель театра «Мастерская» Григорий Козлов получил премию «Золотая маска». Пермские театры стали лауреатами ежегодной национальной театральной премии «Золотая маска». Церемония вручения специальной почетной премии "Золотая маска", которая должна была пройти 27 марта в Большом театре, переносится, сообщили РИА Новости в пресс-службе фестиваля. В этой номинации Новая Опера, как напомнил ее теперешний директор Антон Гетьман со сцены, не получала “Золотых Масок” добрую четверть века, с 1998 года, когда премию присудили “Евгению Онегину” в версии Евгения Колобова». Специальная премия «Золотой маски». 28 апреля 2024, 00:50.
«Золотая маска»: специальная премия фестиваля за спектакль «Материнское сердце»
Шостаковича Самара. Жюри «Золотой маски» отметили спектакль «Мария Стюарт» театр-студии «Грань». Подчеркнуто, что особо стоит обратить внимание на работу актрис Юлии Бокурадзе, сыгравшей Марию Стюарт, и Евгении Аржаевой, сыгравшей Елизавету. Режиссером-постановщиком выступил Денис Бокурадзе.
Ведь если 20 лет подряд монополист внушает, что он единственно высокая и единственно достойная награда в области театрального искусства, то обладать этой наградой театры стремятся, конечно, с весьма разными целями — что в столице, что в провинции. У нас, в Воронеже, например, образовалась своя местная «монополия» в лице художественного руководителя Камерного театра Михаила Бычкова. Но чиновники и крупные предприниматели в силу разношерстности современных сетевых коммуникаций точного представления о «Золотой маске» не имели а театральной профессиональной критики в Воронеже практически нет. Зато о громких пресс-конференциях, заключительных пышных церемониях, конечно, наслышаны были и стремились, по крайней мере, иметь к этому столичному великолепию опосредованное отношение. В результате и получалась та самая картина маслом, из которой Михаил Владимирович со знанием дела извлекал для себя разнообразные сугубо практические «дивиденды».
Но критик Капитолина Кокшенева, член экспертного совета «Маски» вот что говорит о творчестве Бычкова: «Смотрела спектакль «Мещане», в котором все герои отвратительны, гнусны, дегенеративны внешне. Не народ, а быдло, пожиратели попкорна, ум которых точно соответствует вместимости телевизионных передач о здоровье и политике. Вся сцена уставлена телевизорами самого разного «поколения», что, так сказать, наглядно вопиет: в этой Рассее ниче не меняется, и все и всегда идет по одному кругу. Но как-то не хочется соглашаться с мещанской концепцией жизни нашей как неизменного «круга тьмы» оболваненных терпил» орфография и пунктуация автора сохранены — прим. Да, это уже не секрет, что Бычкова хлебом не корми, дай только возможность разоблачать тоталитаризм и «советские мифы», но от постоянных повторений в этом направлении смысл вроде бы разных спектаклей театра выглядит одинаково — пафосно-картонно.
Для взрослых" Михаила Зыгаря. Она также активно выступала против действий России на Украине и даже была задержана на одном из митингов против спецоперации. Режиссер Клаус Гут, который поставил оперу "Саломея" в Большом театре, от своей премии отказался заранее — по этой причине награду в категории "Лучшая работа режиссера в опере" не вручили вовсе. Организаторам премии в итоге пришлось объясняться. В номинации "Лучшая работа режиссера в опере" большинство голосов набрал Клаус Гут, режиссер оперы "Саломея" в Большом театре. Глубоким вечером, после 23. Клаус Гут не мог знать о решении жюри, и само жюри в момент обсуждения не знало о письме — оно было отправлено в дирекцию фестиваля уже позднее. По положению о премии и фестивале итоги голосования жюри невозможно изменить, но невозможно и не принимать во внимание решение Клауса Гута. Поэтому премия в номинации "Лучшая работа режиссера в опере" не была присуждена, — говорится в официальном заявлении. При этом сама постановка "Саломея", сделанная в сотрудничестве с нью-йоркской Метрополитен-оперой, все-таки получила приз в номинации "Лучший оперный спектакль". Разъяснения со стороны организаторов убедили не всех. Претензии общества понятны и просты.
Она подчеркнула, что церемония вручения главной национальной театральной премии всегда была событием торжественным и объединяющим любителей искусства. Это заслуженное профессиональное признание. Министр также поблагодарила творческие коллективы театров за решимость и стойкость, а театральную общественность и верных зрителей за понимание и преданность. Фестиваль проводится при поддержке Фонда президентских грантов, Министерства культуры Российской Федерации и Правительства Москвы.
Вечеринка на «Титанике». Вручение премии «Золотая маска» в темные времена
Впервые балет представили в Лондоне в 1846 году. Постановка довольно быстро стала известной, и спектакли прошли во всех главных балетных столицах мира, в том числе в России в 1849 году. Но в XX веке «Катарину» не ставили ни разу, и попыток вернуть шедевр на сцену не было вплоть до 2021 года. Возродить его решил художник-постановщик красноярского театра Сергей Бобров в качестве эксперимента.
Благодаря прямой трансляции в онлайн-кинотеатре Okkо, а также в социальных сетях сервиса и Фестиваля «Золотая Маска» присоединиться к Вручению одновременно с гостями вечера смогли зрители по всей стране. Режиссер вручения — Нина Чусова, художник — Зиновий Марголин. Ведущие вечера — Лика Рулла и Сергей Епишев. Вахтангова — «За создание уникальной сценической картины мира романа Л.
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Главным знаком качества «Маски» всегда было признание «профессионалов профессионалами». Будущая дирекция будет полностью подконтрольна аппарату СТД, а значит — Министерству культуры, с правом последнего вмешиваться как в списки экспертов, так и номинантов. Итак, в драме на соискание звания «лучших спектаклей» выдвинуты в первую очередь работы признанных мастеров: «Чайка» Льва Додина, «Леопольдштадт» Алексей Бородина, «Один восемь восемь один» Валерия Фокина. Список «большой формы» дополняют как известные игроки Псковский театр и Театр драмы Омска с постановками петербургских режиссеров — Никиты Кобелева и Петра Шерешевского , так и театры, впервые или впервые за долгое время попавшие в список номинантов.
Примечательно, что все они из национальных республик России: Северо-Осетинский театр им. Тхапсаева Владикавказ , Театр им. Камала Казань , Марийский театр драмы им. Татарстан вообще выдвинут очень обширно: есть еще два номинированных спектакля в «малой форме» Буинский театр и татарский ТЮЗ Казани , а также четыре номинации постановки Татарского театра кукол «Экият». Столицы же представлены скромно: всего два спектакля Петербурга «Театро Ди Капуа» и театр «Суббота» , Москва и вовсе в одном лице Театра им. Вахтангова выбран лучший спектакль за его последние два сезона — «Генерал и его семья». В куклах наблюдается тот же «перевес» провинции.
«Золотая Маска – 2023» объявила имена лауреатов в драматическом театре
Пермские театры стали лауреатами ежегодной национальной театральной премии «Золотая маска». вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Экспертный совет премии принял решение включить Сергея Меняйло в список лауреатов за организационную поддержку в восстановлении и открытии Дома Евгения Вахтангова во Владикавказе. Пермские театры стали лауреатами ежегодной национальной театральной премии «Золотая маска». Стали известны лауреаты премии «Золотая маска». Мероприятие прошло в Московском академическом музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
Объявлены лауреаты театральной премии «Золотая маска»-2022
Как написал один блогеров, несколько раз участвовавший в церемонии вручения «Золотых масок»: «Должен сказать, что был поражён тем, насколько это было тяжеловесное, долгое и невероятно скучное и утомительное действие. Здесь же… Я, конечно, немного не по теме сейчас выступаю, но полагаю, что теперь всё будет ещё скучнее, видимо. Я полагаю, что по сути любое театрализованное вручение премии любой должно иметь только одну цель — развлечение почтеннейшей публики, и всё. Если вам нужен театральный «междусобойчик», так можно премии в узком кругу в СТД раздать и прессу оповестить.
Американцы это понимают, и если уж собирают огромные залы на все эти церемонии, то отрываются по полной. А мы не умеем, к сожалению. Читайте также:.
Очень сложно конкурировать, потому что равноценные, разные по глубине, по воплощению работы. В прошлом году собраны и отсмотрены экспертами тысячи работ, отобрано из этого 50. Это огромное сито. Представьте, как трудно было экспертам отбирать. Но еще сложнее — жюри", — сказала Ревякина.
Черкасова факультет театра кукол, специальность «Режиссёр театра кукол», мастерская Н. С 1994 года Григорий Козлов преподает на кафедре режиссуры и руководит актерской мастерской на факультете актерского искусства и режиссуры Российского государственного института сценических искусств РГИСИ. В 2002-2007 гг был художественным руководителем Санкт-Петербургского Театра юных зрителей имени А.
Санкт-Петербургский театр «Мастерская» был основан в 2010 г. Труппу театра составляют выпускники мастерской Григория Козлова разных лет, в основу репертуара легли студенческие спектакли.
Сюжет Экспертиза Печальные вести поступают из российского театрального мира.
Журнал «Театр» опубликовал материал, в котором сказано, что с этого года и экспертный совет, и состав жюри премии «Золотая маска», а кроме того, и список номинантов планируется согласовывать в Министерстве культуры РФ. В версии документа, которая попала к журналистам, сказано о том, что списки будут направлять в министерство для «сведения» и утверждать их «с учётом мнения» ведомства. Кроме того, экспертный совет и жюри планируется составлять только из числа рекомендованных «творческими комиссиями, иными творческими общественными подразделениями СТД РФ», а ежегодное полное обновление состава Экспертного совета и жюри собираются и вовсе отменить.
Это известие вызвало шок в российской театральной среде, поскольку совершенно понятно становится, по какому именно принципу будет вручаться «Золотая маска», если реформа действительно состоится. По сути, это возвращение к советским временам, когда художественные произведения оценивались прежде всего с политической точки зрения. Совершенно очевидно, что государство поставило перед Минкультом задачу не допустить впредь, чтобы этой премией могли быть отмечены работы, подобные спектаклю режиссера Жени Беркович по пьесе драматурга Светлана Петрийчук «Финист ясный сокол», которая получила «Золотую маску» за 2022 год сразу в двух номинациях: «Лучшая работа художника по костюмам» Ксения Сорокина и «Лучшая работа драматурга» Светлана Петрийчук.