Советский фильм «Женитьба Бальзаминова» вышел на экраны в 1964 году, а снят он был по мотивам Трилогии А.Н. Островского. Фильм «Женитьба Бальзаминова» был снят в городе Санкт-Петербург. Фильм «Женитьба Бальзаминова» (1951 год) был снят под режиссерским руководством Исидора Анненского.
Площадь, где снимали женитьбу Бальзаминова в Суздале
Замечательный фильм "Женитьба Бальзаминова" снимался в городе Суздале, не менее замечательном русском городе. Интересно, что в фильме дом Бальзаминова изнутри казался как-то попросторнее того, что можно наблюдать в реальном Суздале. «Жени́тьба Бальзами́нова» — советский художественный фильм 1964 года, снятый по мотивам трилогии А. Н. Островского «Праздничный сон — до обеда», «Свои собаки грызутся.
В Суздале на месте съемок "Женитьбы Бальзаминова" хотят открыть музей кино
Голубятня была построена на амбаре. Как декорация. И Георгий Вицин по лестнице вот здесь спускался… Для Татьяны Давыдовой- «бальзаминовский дом»- родной, в нём выросла. И его считает главной фамильной ценностью. Дому- почти полтора века. Возведен в 1878-ом. А в 1925-ом у местного шорника Тетерина его выкупил прадед Татьяны. Больше полувека назад создатели «Женитьбы Бальзаминова» - во главе с режиссёром Константином Воиновым найдут Замоскворечье в тихом Суздале. Съёмки прошли в рекордные 3 месяца. Дом и двор- по сути- тоже в главных ролях. Здесь висел умывальник, а здесь Матрёна колола дрова.
Память о съёмках хранит и крыльцо. Правда, с него снимали обшивку. Татьяна Давыдова, экскурсовод Дома Бальзаминова: - Здесь отсутствует балясинка вот такая. Её снимали специально для съёмок в этом месте. И где я сейчас сижу , сидела маменька, и они со свахой выпивали рюмочку. Если представить визуально, что здесь нет стеночки, именно на этом уровне гениальные актрисы и играли ту сцену. Кстати, и ту самую рюмочку, и даже вот этот стул реквизиторы брали в семье. Татьяна рассказывает: её бабушка Тамара Фёдоровна Садкова не просто предоставила дом.
Поцелуй с 30 дубля Нонна Мордюкова и Георгий Вицин. Кадр из фильма «Женитьба Бальзаминова», режиссёр Константин Воинов, 1964 год Один из самых выразительных эпизодов — это поцелуй купчихи Белотеловой и Бальзаминова. Казалось бы, что здесь трудного, но нет! Воинову не нравилось, как это делала Нонна Мордюкова, и артисты раз за разом повторяли этот дубль. День был жаркий, грим плавился, все устали, но режиссер был неумолим. Вицин уже еле стоял на ногах, его спина была исколота, торчащими в заборе гвоздями, тело в синяках. Мордюкова никак не могла понять, что от нее требует Воинов. Наконец, после 29 поцелуя Нонна Викторовна разозлилась, схватила Вицина за голову … и поцеловала по-настоящему, изо всех сил. Требовательный режиссер Режиссер любил актеров «Женитьбы Бальзаминова», поэтому команда артистов переходила из одного его фильма в другой. Но, вместе с тем, он был очень строг к ним и даже жесток, добиваясь идеального исполнения роли. Об этом написала в своей книге «Моя любовь» Лидия Смирнова. Несмотря на то что она состояла в отношениях с Константином Воиновым, он не давал ей никаких поблажек. Коллеги по цеху вспоминают, что режиссер был даже к ней более придирчив, чем к другим актерам. Нонна Мордюкова и Лидия Смирнова. Кадр из фильма «Женитьба Бальзаминова», режиссёр Константин Воинов, 1964 год Например, в сцене чаепития у вдовы Белотеловой, сваха — героиня Смирновой — ест пирог с вареньем. На экране это выглядит очень аппетитно, но этот кусок пирога был уже примерно 15-ым по счету. Из воспоминаний актрисы: «меня рвало, меня трясло, я снова и снова ела этот пирог, и все равно Константин Наумович добился того момента, когда его все полностью устроило». Воинов открыл в Лидии Смирновой характерную актрису.
Про мелкого чиновника Бальзаминова, который мечтает жениться — и обязательно на богатой. Забавные ситуации, в которых то и дело оказываются герой, пытающийся найти невесту, составляют сюжет одной из популярнейших отечественных кинолент. Где снимали «Женитьбу Бальзаминова» Фильм «Женитьба Бальзаминова» снимался на старинных улочках города Суздаля, большая часть сцен — у торговых рядов. Редкий гость Суздаля не поинтересуется, где находится «дом Бальзаминова».
В самом центре, на улице Старой, под номером 13. Он ничем особым не отличается от десятков других. Нет только голубятни, которую тогда построили специально для съемок. Зато сохранился двор, в тени которого любил полежать на раскладушке Вицин.
Как снимали комедию «Женитьба Бальзаминова», над которой в свое время ухохатывалась вся страна
Суздаль в объективе кинокамер - МК Владимир | Полвека назад дом на улице Старая стал декорацией для съемок фильма «Женитьба Бальзаминова», лауреата государственной премии. |
Ответы : в каком городе снимался фильм "свадьба бальзаминова" | Фильм снимал режиссёр Константин Воинов в 1964 году и действие фильма происходит в Москве XIX века. |
Женитьба Бальзаминова (1964)
География кино | По местам съемок фильма "Женитьба Бальзаминова" - Телеканал «Моя Планета» | женитьба бальзаминова где снимали 45 фото и видео. |
Где снимался фильм «Женитьба Бальзаминова»? | Культура | ШколаЖизни.ру | Съемки «Женитьбы бальзаминова» стали настоящей достопримечательностью города. |
По местам съемок фильма "Женитьба Бальзаминова" - YouTube | Фильм «Женитьба Бальзаминова» был снят на разных локациях, чтобы передать атмосферу истории и дополнить сюжет. |
Новые статьи:
- Жизнь под прицелом
- Локации съемок Женитьбы Бальзаминова
- Где снимали женитьба бальзаминова: места и фильмы
- Какие фильмы снимали в Суздале? - ГТК Суздаль
- 1. Екатерина Савинова (26.12.1926-25.04.1970)
Площадь, где снимали женитьбу Бальзаминова в Суздале
Как омолаживался Георгий Вицин, где находится дом Бальзаминова и какую сцену невзлюбила Нонна Мордюкова. Где снимался фильм «Женитьба Бальзаминова»? Оригинал взят у kinocomedy в По местам съёмок фильма Женитьба Бальзаминова.
Где снимали фильм «Женитьба Бальзаминова» и в каком городе проходили съемки
И Янковский кивнул мне. Я сделал всего один кадр. Но считаю этот кадр настоящим подарком судьбы! Кроме авторских фотографий, которыми усыпаны музейные стены, в Музее кино хранятся подлинники сценариев с пометками режиссера и художника, разные предметы и материалы. Будет ли у музея будущее? Прибыль от музея едва покрывает расходы на аренду помещения, признается Белов. Желающих прикоснуться к самому массовому из искусств среди посетителей банного комплекса не ахти как много. А топать около часа пешком из центра Суздаля туристу, интересующемуся кинематографом, не всегда под силу. Да и указателей к киномузею не предусмотрено. Суздаль, ул.
Коровники, 14. Открыт с 16. Цена входного билета 100 рублей с экскурсией. Даже часть декорации городская застава из фильма «Пелагия и бульдог» во дворе стоит. Да киношники и сами с удовольствием отдавали бы для музея ненужные уже вещи, которые остаются после съемок. Представляете, как город обогатился бы! В первую очередь в культурном плане. Мне же не финансирование нужно, а помещение просто! Но мечты остаются мечтами.
Голубей столичные кинематографисты набрали у местных мальчишек. А гулял «по крышам» голубей вместе с мальчишками, во время съёмок, сам Миша Бальзаминов арт. Приходилось наблюдать известных актеров во время репетиций и съёмок. Шагаловой не приходилось разговаривать, самые хорошие отношения сложились с Катей Савиновой — она была попроще. Лидия Смирнова как-то заходила в дом чайку попить. Одна из сцен с её участием долго снималась возле нашего дома и во дворе.
До наших дней постройка дошла в том виде, который ему придал в 1222 году князь Георгий Всеволодович. Тогда же храм был заново освящен и переименован в Рождественский. Собор называют белокаменным, но сложен он не из гладкого белого камня, а из шероховатого туфа. Стены украшают лики святых, изображения львов и богатый растительный орнамент. Храм славится на весь мир своими «Златыми вратами». Они состоят из двух створок, каждая из которых имеет семь рядов массивных пластин клейм по две пластины в каждом ряду, обитых снаружи медными листами. В клеймах золоченые изображения на библейские сюжеты. Ручки дверей представляют собой львиные головы, держащие в пастях тяжелые бронзовые кольца. В настоящее время храм находится в совместном ведении Русской Православной Церкви и Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Здесь проводятся регулярные службы, но в остальное время он открыт как музей. На торгу И наконец, финальный эпизод фильма. Свадебный кортеж движется по Торговой площади, и счастливый Бальзаминов пускается в пляс на фоне храма Воскресения на торгу. Эта летняя церковь была построена в 1720 году на месте сгоревшей деревянной. Ее отличает простота и лаконичность архитектурной формы. Своды покоятся всего на двух столбах. Окна без наличников. Только парадное крыльцо на южном фасаде выделяется своими арками и круглыми колоннами. Стены храма расписаны клеевой живописью конца XIX века, на столбах сохранились фрагменты первоначальной росписи. Со строгими контурами храма контрастирует изящная белая колокольня. Сначала она была не такой высокой.
Воинов, недовольный чем-то, вновь и вновь заставлял взмокшую актрису повторять эту простенькую сцену. Чувствуются эти невидимые «пот, кровь и слезы» в конечном результате? Воинов и сотоварищи сумели задеть какую-то невидимую струну в русских душах, оттого картина так дорога нам и сегодня. Редкий гость Суздаля не поинтересуется, где находится «дом Бальзаминова». Более сорока лет назад проходили в Суздале съемки «Женитьбы Бальзаминова», а любители кино все продолжают искать памятные места. И чаще всего это дом, который ассоциируется с именем Георгия Вицина. Он в Суздале существует и поныне. В самом центре, на улице Старой, под номером 13. Он ничем особым не отличается от десятков других. Нет только голубятни, которую тогда построили специально для съемок. Зато сохранился двор, в тени которого любил полежать на раскладушке Вицин. Недавно на знаменитом доме появилась памятная доска, которая гласит, что именно здесь в 1964 году проходили съемки популярного фильма «Женитьба Бальзаминова». Съемки «Женитьбы Бальзаминова» проводились летом 1964 года, — вспоминает хозяйка дома, Т. Голубей столичные кинематографисты набрали у местных мальчишек. А гулял «по крышам» голубей вместе с мальчишками во время съемок сам Миша Бальзаминов актер Г. Приходилось наблюдать известных актеров во время репетиций и съемок. Шагаловой не приходилось разговаривать, самые хорошие отношения сложились с Катей Савиновой — она была попроще. Лидия Смирнова как-то заходила в дом чайку попить. Одна из сцен с ее участием долго снималась возле нашего дома и во дворе. Из книги Лидии Смироновой «Моя любовь». Для «Женитьбы Бальзаминова» Воинов выбрал местом действия великолепный город Суздаль. Он был таким первозданным. Тогда еще не было никаких туристических комплексов, никаких «Интеротелей», и никто там еще не снимал. Там была паршивенькая трехэтажная гостиница с одним туалетом на этаже, площадь центральная и рынок, на котором продавались крынки со сметаной, молоком, земляника, черника. Мы выходили на маленькие балкончики гостиницы и смотрели — бабы пришли с обычным молоком или топленым, а может, со сливками. Мы в гостинице жили тесно — втроем в одном номере.
информация о фильме
- Женитьба Бальзаминова
- "Дом Бальзаминова" в Суздале. Что там осталось от времен молодого Вицина
- Великий Новгород: место действия и съемок фильма
- Жизнь под прицелом
- Женитьба бальзаминова - где снимали исторический фильм в Суздале -
- Где снимали фильм «Женитьба Бальзаминова» — локации и города съемок
Где снимался фильм «Женитьба Бальзаминова»?
В Суздале разрушается снимавшийся в кино "Дом Бальзаминова" | Фильм «Женитьба Бальзаминова» был снят в 1964 году режиссером Константином Воиновым по трем пьесам Александра Островского. |
По следам фильма "Женитьба Бальзаминова". Что там, за забором дома, где жил.. - Кино и новости кино | Кадр из фильма «Женитьба Бальзаминова», 1964 год., Первый показ картины «Женитьба Бальзаминова» состоялся в Суздале – в местном кинотеатре, который располагался в одном из строений Ризоположенского монастыря. |
Где снимали «женитьбу бальзаминова»? история создания фильма, актеры и съемочная группа | «Женитьба Бальзаминова» — советский художественный фильм 1964 года, снятый по мотивам трилогии А. Н. Островского «Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!», «Женитьба Бальзаминова (За чем пойдёшь, то и найдёшь)». |
Где снимали "Женитьбу Бальзаминова": места съемок | Эпизоды фильма, в которых снялись Олег Янковский и английский актёр Малкольм Макдауэл, снимали на Летнеперевозинской улице, на фоне Центра усыновления и опеки. |
Где снимали фильм свадьба бальзаминова?
Фильм "Женитьба Бальзаминова" с Георгием Вициным снимали в Суздале в 1964 году. Кстати, «Женитьба Бальзаминова» — один из самых ансамблевых фильмов, а это возможно только при опытном режиссере. Фильм «Женитьба Бальзаминова» снимался на старинных улочках города Суздаля, большая часть сцен — у торговых рядов. женитьба бальз Редкий гость Суздаля не поинтересуется, где находится «дом Бальзаминова». Фильм «Женитьба бальзаминова» был снят в 1963 году по произведению Дениса Фонвизина. Смотрите онлайн фильм Женитьба Бальзаминова на Кинопоиске.
В Суздале разрушается снимавшийся в кино «Дом Бальзаминова»
А ведь самому Вицину тогда было уже сорок семь! Он был на шесть лет старше Людмилы Шагаловой, сыгравшей его маму. Вот что писала актриса Лидия Смирнова, исполнившая роль свахи, в своей книге «Моя любовь»: «И эта хорошенькая, кудрявая, беловолосая, с большими голубыми глазами «Валя Борц» стала старушкой. Ее чудное лицо делали морщинистым. Под паром оно становилось похожим на печеное яблочко. Шагалова потом маленьким утюжком разглаживала эти морщины». А вот морщины Вицина приходилось скрывать под гримом. Поэтому он впоследствии в шутку называл фильм «Женитьба набальзамированного». Жил Миша Бальзаминов вместе с мамой и служанкой, которую сыграла Екатерина Савинова, в маленьком домике. Строение это сохранилось, сейчас на нем висит мемориальная доска, свидетельствующая о съемках. Помните, в эпизоде скандала со свахой ворота домика широко распахиваются, и на противоположной стороне улицы мы видим очень интересный храм.
Имени святого Антипы Первоначально здесь стояла деревянная Сретенская церковь. В 1745 году на ее месте поставили каменную, с нарядным ажурным гребнем на коньке кровли, и переименовали в Антипиевскую — в честь священномученика Антипы, епископа Пергамского, ученика апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Среди других храмов Суздаля эта низенькая зимняя церковь выделяется своей колокольней праздничной расцветки. Широкий восьмигранник, поставленный на куб, завершен типичным для Суздаля вогнутым шатром — «дудкой» с круглыми окнами-слухами. Фасады колокольни декорированы по углам квадратными углублениями и рустами — декоративными элементами, имитирующими кладку из крупных камней, которые применяли, чтобы придать зданию массивность. Скорее всего, колокольню возвели раньше самого храма. Ее внешний облик более характерен для XVII века. В то время заказчики особо оговаривали многоцветность построек. Могли потребовать, к примеру, «прописати колокольню красками разныя растески, а где прямая стена — прописать в кирпич суриком, а у шатра стрелки перевить, а меж стрелок обелить, а слухи, закомары и окна прописать разными красками; да у колокольни которое резное дело каменное разветвить и прописать красками...
Актёру пришлось идти на ухищрения, чтобы приблизиться к возрасту своего героя. Он рисовал себе задорные веснушки, выбрал кудрявый парик и добавлял в тональный крем красную краску, чтобы лицо было румяней и худее. Воинов Чтобы сбросить лишние килограммы и приобрести юношескую стройность, перед началом съемок Георгий Вицин целый месяц провел на стадионе в Сухуми, где тренировался с местными футболистами. Во время съёмок актёру приходилось постоянно следить за осанкой и походкой, которые тоже могли выдавать возраст. Второй раз актёры встретились спустя много лет на съёмочной площадке комедии « Не может быть!
Сюда переносится Бальзаминов в своих мечтах. Здесь он в царском одеянии появляется из врат собора Рождества Пресвятой Богородицы, внимая приветствиям подданных. Согласно летописям, суздальский кремль существует с 1024 года. В крепости размещались дворы князя и епископа. Отсюда, из излучины реки Каменки, начал строиться Суздаль. Рождественский собор является естественным центром кремля. Позднее церковь перестраивал Юрий Долгорукий. До наших дней постройка дошла в том виде, который ему придал в 1222 году князь Георгий Всеволодович. Тогда же храм был заново освящен и переименован в Рождественский. Собор называют белокаменным, но сложен он не из гладкого белого камня, а из шероховатого туфа. Стены украшают лики святых, изображения львов и богатый растительный орнамент. Храм славится на весь мир своими «Златыми вратами». Они состоят из двух створок, каждая из которых имеет семь рядов массивных пластин клейм по две пластины в каждом ряду, обитых снаружи медными листами. В клеймах золоченые изображения на библейские сюжеты. Ручки дверей представляют собой львиные головы, держащие в пастях тяжелые бронзовые кольца. В настоящее время храм находится в совместном ведении Русской Православной Церкви и Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Здесь проводятся регулярные службы, но в остальное время он открыт как музей. На торгу И наконец, финальный эпизод фильма. Свадебный кортеж движется по Торговой площади, и счастливый Бальзаминов пускается в пляс на фоне храма Воскресения на торгу. Эта летняя церковь была построена в 1720 году на месте сгоревшей деревянной.
Оба здания создают впечатление настоящего изящества и шарма. Театр Большой, являющийся одним из самых престижных оперных театров в мире, был основан более двухсот лет назад и с тех пор является символом роскоши и элегантности в Москве. Государственный Кремлевский дворец, связанный с историческими событиями и выступлениями президентов и важных политиков, давал фильму «Женитьба Бальзаминова» особый характер. Музей изобразительных искусств Музей изобразительных искусств расположен в самом центре города и является одним из крупнейших музеев в России. Этот уникальный художественный комплекс насчитывает множество залов, в которых представлены произведения искусства разных эпох и направлений. В фильме «Женитьба Бальзаминова» Музей изобразительных искусств предстает зрителям в роли одного из главных декоров. Здесь проходят важные события сюжета, здесь герои участвуют в прекрасных музыкальных выступлениях и эстетических представлениях. Великолепные интерьеры залов музея, роскошные картинные галереи и впечатляющие скульптуры создают особую атмосферу, которая полностью соответствует художественному балу, происходящему на экране.
Вицин и Мордюкова возненавидели все на свете на съемках "Женитьбы Бальзаминова"
Примечательно, что дом снимали только снаружи, а все внутренние съемки проходили в специальных павильонах. Фото музея на Старой , В момент работы над картиной в «кинодомике» жили хозяева, которым, по словам очевидцев, за причиненные неудобства заплатили приличную денежную компенсацию. А в качестве бонуса они получили возможность лично общаться с исполнителем главной роли Георгием Вициным и звездой советского кинематографа Лидией Смирновой. Она сыграла сваху. Лидия Смирнова в роли свахи. Рядом с его Преподобенской колокольней снимали сновидения Бальзаминова, в которых он воображает себя влиятельным чиновником и даже монархом. Отметим, что герой летал во снах еще и в Кремле, и на Торговой площади, где снимали сцену воображаемого «военного парада». Случился аншлаг.
Горожане, многие из которых играли в массовке, с интересом искали себя на экране. Очевидцы вспоминают, что детям платили по 1,5 рубля за съемочный день, а актерам постарше — по 3. Сад Белотеловой Еще одна ключевая точка картины — это так называемый «Сад купчихи Белотеловой», которого на самом деле не было. В кадре увековечили валы суздальского детинца - древнее военное сооружение, защищавшее город от врагов. На валу органично разросся терновник и другие кусты, на заднем плане было много зелени, в отдалении сверкали купола церквей, а фоном для всей этой красоты стало голубое небо, которое и врывалось в кадр. Чем не аутентичная атмосфера купеческой Москвы? Сад Белотеловой, Кадр из фильма «Женитьба Бальзаминова»,1964 год.
А для Георгия Вицина установили специальный забор, через который он перебирался, чтобы встретиться с потенциальной невестой. Вот так и получился сад. Для картины такого уровня это очень сжатые сроки. После выхода кино на большой экран его коллектив - режиссер Константин Воинов, оператор Георгий Куприянов, художники Феликс Ясюкевич, Мариам Быховская - не раз приезжал в старинный Суздаль, чтобы посетить памятные места и еще раз окунуться в его атмосферу, наполненную подлинной «русскостью» и особенной кинематографической энергией. Современное фото вала , «Андрей Рублев», 1965 год А в 1965 году Суздаль облюбовал мэтр советского кино - Андрей Тарковский. Незадолго до этого вышел его первый полнометражный фильм «Иваново детство», который мгновенно принес режиссеру признание, успех и премию «Золотой лев» на международном фестивале в Венеции. Следующей работой Тарковского стал «Андрей Рублев».
Первоначально картина называлась «Страсти по Андрею», но была переименовала из-за излишней религиозности названия. Фильм рассказывает историю великого русского иконописца - монаха-странника Андрея. Сюжет разделен на восемь новелл, которые повествуют о событиях, происходящих на Руси в период с 1400 по 1423 годы. Кадр из фильма «Андрей Рублев»,1965 год , Судьба художника Страну раздирали междоусобные войны, татарские набеги, голод и болезни. Именно в эту эпоху в стране появляется фигура гениального художника, о котором с биографической точки зрения мало что известно. Однако не восстановить биографию изографа хотели авторы картины, а в полной мере раскрыть его духовный мир, постигнув таинство творчества как божественного действа. Ибо жизнь художника неотделима от его творчества, а творчество может быть оценено до конца только через судьбу ху-дожника и эпоху, в которую он творил.
Андрей Тарковский Актерский состав В Суздаль кинематографисты приехали снимать восьмой эпизод картины - новеллу «Колокол». Главную роль в фильме сыграл актер Анатолий Солоницын. Роль Бориски, который с Божией помощью через муки и сомнения постигает искусство литья и по заказу князя изготавливает огромный колокол для местной звонницы, досталась юному Николаю Бурляеву.
Кремль Суздаля Кремль Суздаля — это еще одна из локаций, которая привлекала съемочную группу фильма. Красивая архитектура и сохранившиеся старинные здания делают Кремль Суздаля популярным местом для съемок и прогулок туристов. Успенская церковь Успенская церковь в Суздале — это еще одна локация, где проходили съемки фильма «Женитьба бальзаминова». Церковь представляет собой прекрасный образец русской архитектуры, и ее красота сделала ее идеальным местом для создания атмосферы произведения. Суздальский музей-заповедник Суздальский музей-заповедник является одной из главных туристических достопримечательностей города.
Многочисленные здания и экспонаты демонстрируют историю и культуру Суздаля через века. Разнообразные локации внутри музейного комплекса были использованы при съемках фильма. Улицы Суздаля Прогулки по улицам Суздаля — это непременное зрелище, которое снимают многие туристы и съемочные группы. Очаровательная атмосфера древнего русского города, старинные дома и церкви делают улицы Суздаля идеальным фоном для съемок фильма.
Одноэтажные домики, утопающие в садах, зеленая травка по обочинам мощеной булыжником дороги. И сейчас почти ничего не изменилось, разве что проезжую часть заасфальтировали.
Столь же провинциальным выглядел и весь город, открывавшийся взору с возвышенности, на которой по фильму жила богатая вдова-купчиха Нона Мордюкова. Отсюда были видны Суздальский кремль и голубые купола Рождественского собора. Сердце города В кремле происходит немалая часть действия фильма. Сюда переносится Бальзаминов в своих мечтах. Здесь он в царском одеянии появляется из врат собора Рождества Пресвятой Богородицы, внимая приветствиям подданных. Согласно летописям, суздальский кремль существует с 1024 года.
В крепости размещались дворы князя и епископа. Отсюда, из излучины реки Каменки, начал строиться Суздаль. Рождественский собор является естественным центром кремля. Позднее церковь перестраивал Юрий Долгорукий. До наших дней постройка дошла в том виде, который ему придал в 1222 году князь Георгий Всеволодович. Тогда же храм был заново освящен и переименован в Рождественский.
Собор называют белокаменным, но сложен он не из гладкого белого камня, а из шероховатого туфа. Стены украшают лики святых, изображения львов и богатый растительный орнамент. Храм славится на весь мир своими «Златыми вратами». Они состоят из двух створок, каждая из которых имеет семь рядов массивных пластин клейм по две пластины в каждом ряду, обитых снаружи медными листами. В клеймах золоченые изображения на библейские сюжеты. Ручки дверей представляют собой львиные головы, держащие в пастях тяжелые бронзовые кольца.
После образ, естественно, убрали. Но в финальных кадрах, где Бальзаминов пляшет на площади с нищими, икону видно. Да, каждую сцену тогда прорабатывали до мельчайших деталей. Валы — Ну а теперь мы подходим к улице Кремлевская. Здесь снимали кадры, которые потом стали едва ли не «визитной карточкой» фильма. Эта точка в киносценарии называлась «Сад Белоглазовой».
Здесь Бальзаминов знакомится с невестой. И снова съемочная группа гениально передала атмосферу старой Москвы. Купола, зелень, простор. Но на самом-то деле это вовсе не сад, а древний вал, оборонительное сооружение. Просто очень уж удачно здесь росли деревья и терновник. Оставалось только принести стол, сервировать его, да поставить забор, через который перебирался Бальзаминов.
Мол, действительно, именно у их семьи взяли на время самовар. Реквизиторам тогда пришлось проехаться по всей округе, чтобы найти подходящий. А вот окрестности, увы и ах... В 2005 году старое здание пожарной части надстроили — сделали второй этаж. Теперь оно загораживает панораму на Кремль. Да и саму постройку жаль.
Снесли, например, каланчу 1901 года постройки. Ностальгия — В СССР фильм, как ребенок, рождался 9 месяцев — ровно столько отводили на натурные съемки. Но «Женитьба Бальзаминова» снималась легко и непринужденно, с огоньком и в рекордные 3 месяца. Уже в декабре лента вышла в прокат. Это кино полюбилось и зрителям, и съемочной группе. Не зря потом оператор Георгий Куприянов, режиссер Константин Воинов, художники Феликс Ясюкевич и Мариам Быховская многократно приезжали в Суздаль, чтобы прогуляться по памятным им местам.
Оператор, кстати, не раз у меня гостил«. И туристы, и суздальцы тоже помнят и любят «Женитьбу Бальзаминова». По городу даже водят порой тематические экскурсии. Так что и через 55 лет комедия будет в тренде. Использованы кадры из фильма 1964 г.