Варианты ЕГЭ по обществознанию с решениями на сайте Незнайка с проверкой правильных ответов. Конспекты для ЕГЭ по кодификатору. Полная теория для ЕГЭ-2024 в свободном доступе. Удобный формат для чтения и запоминания.
Банк заданий ЕГЭ-2024: Обществознание
Как делать задание 21 в ЕГЭ по обществознанию | Разбор заданий 24-25 в ЕГЭ по обществознанию 2022. |
ЕГЭ по обществознанию в 2024 году: изменения, структура: Общество: Россия: | Задания по обществознанию. |
Тест по банку заданий ЕГЭ обществознание Экономика ФИПИ | 1) Причиной низкой эффективности экономики может быть использование устаревших технологий, низкий уровень квалификации кадров, расточительное использование природных богатств. |
Нетестовые задания ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию раздел "Экономика"
Ответ: 35 5. Ниже приведен ряд определений. Все они, за исключением двух, являются формами регулирования государством экономической деятельности в рыночной экономике. Ответ: 13.
Пояснения к оцениванию заданий Задания 1—3, 10, 12 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Правильное выполнение заданий 4—9, 11, 13—20 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания — 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами ИЛИ неполное выполнение задания отсутствие одной необходимой цифры — 1 балл; неверное выполнение задания при указании двух или более ошибочных цифр — 0 баллов. Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 5 баллов.
Из задания понятно, что речь идет о спросе. Хороший прием на этот случай — представить себя на месте покупателя, определить факторы, влияющие на желание приобрести товар.
График сместился вправо — спрос увеличился. Разбираем варианты ответов. Производителей становится больше — меняется предложение. Дома заселились, покупателей стало больше, спрос вырос.
Итак, как же изменился спрос на картинке?
Все очень просто. Стрелка указывает вправо, значит спрос увеличился. Только логика и никакой магии. Итак, еще раз. Если прямая S1 сдвигается вправо, то спрос увеличился.
Если прямая S1 сдвигается влево, то спрос уменьшился. Но это еще не все. Так как первым вопросом нас всегда будут спрашивать про равновесную цену. Как же ее определить по графику? Здесь тоже ничего сложного: Чтобы определить, как изменилась равновесная цена, достаточно провести два пунктира от точек пересечения прямой D с прямыми S и S1.
На оси Р получились две точки Р и Р1, становится ясно, что Р больше чем Р1, так располагается дальше от нуля. Именно поэтому в равновесная цена уменьшилась. Теперь поговорим о графике предложения: На рисунке представлен график изменения предложения. Обозначение спроса — D, D1. Прямая S — равновесная цена.
Эти обозначения также необходимо запомнить. Здесь абсолютно такая же логика. Прямая сдвигается вправо — предложение увеличивается, прямая сдвигается влево — предложение уменьшается. Следовательно, на картинке предложение уменьшается. Теперь о равновесной цене.
Как решать 10 задание из ЕГЭ по обществознанию
Ответом к заданиям части 1 являются слово словосочетание или последовательность цифр. Ответ записывается в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных знаков. Часть 2 — включает 9 заданий, среди которых есть задания на работу с текстом, задание на составление определения, задание на приведение примеров, обществоведческая задача, задание на составление плана, написание мини-сочинения.
Опираясь на обществоведческие знания и социальные факты, сформулируйте два положительных и два отрицательных последствия социального конфликта. Каждое последствие должно быть сформулировано в виде распространенного предложения.
Приведите три аргумента в поддержку утверждения, согласно которому институты образования напрямую влияют на экономическое развитие общества. Федеративное государство, республиканская форма правления, светское государство.
Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов.
Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее.
Государственная политика Российской Федерации по противодействию экстремизму 4. Политическое поведение. Политическое участие. Причины абсентеизма.
Политический процесс. Формы участия граждан в политике 4. Основные идейно-политические течения современности. Политические партии как субъекты политики, их функции, виды. Типы партийных систем 4. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная система Российской Федерации 4. Типология лидерства 4. Понятие, признаки и функции права.
Роль права в жизни общества. Понятие, структура и виды правовых норм 5. Нормативные правовые акты, их виды. Законы и законодательный процесс в Российской Федерации 5. Отрасли права. Частное и публичное, материальное и процессуальное право, национальное и международное право. Система российского права 5. Субъекты правоотношений, их виды 5. Виды правонарушений, состав правонарушения.
Понятие и виды юридической ответственности 5. Основы конституционного строя Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации: понятие, принципы, основания приобретения 5. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба 5. Гражданско-правовые отношения: понятия и виды. Субъекты гражданского права. Физические и юридические лица. Организационно-правовые формы юридических лиц.
Правоспособность и дееспособность. Дееспособность несовершеннолетних. Защита гражданских прав. Гражданско-правовая ответственность 5. Семья и брак как социально-правовые институты. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности членов семьи супругов, родителей и детей 5. Трудовые правоотношения.
Порядок приёма на работу. Трудовой договор. Заключение и прекращение трудового договора. Права и обязанности работников и работодателей. Дисциплинарная ответственность. Защита трудовых прав работников. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних в Российской Федерации 5. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Права и обязанности налогоплательщиков.
Ответственность за налоговые правонарушения 5. Образовательные правоотношения. Права и обязанности участников образовательного процесса 5. Административное правонарушение и административная ответственность, виды наказаний в административном праве 5. Экологические правонарушения. Способы защиты права на благоприятную окружающую среду 5. Основные принципы уголовного права. Понятие преступления и виды преступлений. Уголовная ответственность, её цели, виды наказаний в уголовном праве.
Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних 5. Принципы гражданского судопроизводства. Участники гражданского процесса. Стадии гражданского процесса 5. Судебное производство по делам об административных правонарушениях 5. Принципы уголовного судопроизводства. Участники уголовного процесса. Стадии уголовного процесса.
Как делать задание 21 в ЕГЭ по обществознанию
Задания по обществознанию. Варианты ЕГЭ по обществознанию 2024 сложные, но с нужной теоретической базой их можно решить на максимальный балл. Подпишись на полезные материалы ЕГЭ по обществознанию: разбор реальных вариантов ЕГЭ и сложных заданий + авторские конспекты. Варианты заданий ЕГЭ по обществознанию для подготовки к экзамену в 11 классе. Варианты ЕГЭ по обществознанию с решениями на сайте Незнайка с проверкой правильных ответов. Подпишись на полезные материалы ЕГЭ по обществознанию: разбор реальных вариантов ЕГЭ и сложных заданий + авторские конспекты.
ЕГЭ 2024 по обществознанию. Признаки понятий. Задание 18. Экономическая жизнь общества
На нашем ресурсе собраны все последние варианты, которые предоставлены министерством образования. Удобно отдельно выполнять часть А и Б, чтобы систематизировать свои знания. После тщательной подготовки с помощью нашего сайта, любой может сказать, я решу ЕГЭ обществознание 2024. А если вы заинтересованы в том, чтобы стать репетитором, то блог школы репетиторов может помочь вам в этом! ЕГЭ обществознание теория, материалы, тесты Введите интересующую вас тему Человек как результат биологической и социокультурной эволюции На протяжении всей истории цивилизации человек постоянно стремился постичь себя. Кто мы, откуда пришли в этот мир и с какой целью — этими вопросами задавались лучшие умы человечества. В поиске ответов на них к единому мнению прийти не удалось и вряд ли когда-нибудь удастся, поскольку эти вопросы принадлежат к разряду так называемых вечных. И всё же человек не теряет надежды хотя бы приблизиться к... Понятие истины, ее критерии.
Мышление и деятельность Понятие истины принадлежит к сфере философии, хотя само слово «истина» может использоваться в разных смыслах и различных контекстах. В научном познании истина выступает, во-первых, как цель, а во-вторых, как ценность, обеспечивающая саму возможность соответствия научного знания объективной реальности. Объективная истина — это адекватное отражение объекта познающим его субъектом, воспроизводящее п... Потребности и интересы Физиологические потребности. Самое важное для человека — это удовлетворение его природных инстинктов, так как без еды и воды, тёплой одежды в холодное время индивид прекращает своё существование. Экзистенциальные потребности от лат. После удовлетворения физиологических потребностей и появления изл... Свобода и необходимость в человеческой деятельности Свобода — способность человека говорить и действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять свой осознанный выбор и создавать условия для самореализации.
Самореализация — выявление и развитие индивидом личностных способностей, возможностей, дарований.
Для лучшего понимания того, что может повлиять на предложение, зафиксируем основные факторы, которые оказывают влияние на изменения предложения. Этой таблицей вы можете пользоваться, когда будете тренироваться решать задание 21 ЕГЭ по обществознанию. Равновесная цена Нам осталось разобраться с понятием равновесной цены или состояния. В задании 21 часто могут попросить провести анализ влияния спроса и предложения на равновесную цену. На рынке и продавцы, и покупатели стремятся добиться договоренностей, которые устроят обе стороны.
Когда они приходят к согласию, рынок достигает равновесия. На графике равновесная цена находится на пересечении между кривой спроса и предложения. Равновесная цена — это цена, при которой потребитель готов приобрести товар или услугу, а производитель готов продать. Достигается полный компромисс между производителем и покупателем. Давайте зафиксируем, как будет изменяться равновесная цена при изменении спроса и предложения. Например, в 2025 году появится новая модель планшета: она весит меньше предшественников и имеет улучшенный процессор.
Значит, и спрос на эту модель возрастет, а это приведет к повышению равновесной цены. Это можно запомнить с помощью простого правила: равновесная цена всегда движется в одном направлении со спросом и в обратном направлении с предложением. Мы разобрались, что такое равновесная цена, спрос и предложение. И самое главное — знаем факторы, влияющие на спрос и предложение, и то, как они, в свою очередь, оказывают эффект на равновесную цену.
В государстве Z в период с 2015 по 2020 п проводилась реформа образования. За пять лет в школах страны Z на треть увеличилось количество занятий с использованием интернет-технологий, число получающих дистанционное образование выросло в два раза. Кроме того, учащиеся и их родители отмечают тенденцию гуманизации образования. Число желающих поступить в университеты неуклонно растёт; потому что наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам государства Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии. Какая тенденция развития образования описана, но не названа в условии задания?
Приведите название этой тенденции. В чём может проявляться тенденция гуманизации образования? Приведите собственный пример. Какой факт в условии задачи иллюстрирует функцию образования как социального лифта? Какие ещё функции кроме функции социального лифта выполняет образование? Назовите любые две функции. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Право собственности в РФ». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.
Анализировать информацию, предоставленную в виде графики. Работать с текстом. Грамотно рассуждать в рамках поставленной проблемы, лаконично выражать свои мысли в письменном виде. Важный совет: при подготовке не следует использовать материалы и пособия для 2016 года и ранее, поскольку они потеряли соответствие обновленным заданиям. Хорошо изучите структуру заданий, систему их оценивания Экзаменационный билет разделен на две части: Задания с 1 по 20, требующие короткого ответа слово, словосочетание или цифра ; Задания с 21 по 29 - с развернутым ответом и мини-сочинения.
Популярные материалы
- Как будет проходить ЕГЭ по обществознанию в 2024 году
- Обществознание ЕГЭ. Задание №7 - Экономика
- Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
- Обществознание варианты - Подготовка к ЕГЭ
Вход и регистрация
Задание 12 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ. Официальные демоверсии ЕГЭ 2024 от ФИПИ по обществознанию + полезные бесплатные материалы от онлайн-школы Skysmart: разборы сложных заданий и другое. КЭС — 2.1 Экономика и экономическая наука. Задание 14088. Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка. Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию 2018.
Задания по работе с текстом к ЕГЭ (раздел Экономика) из банка ФИПИ
Задания 2—4 В этих заданиях проверяют знания по разделу «Человек и общество». Выбираем верные суждения или устанавливаем соответствие. Задания 5—7 Проверяются знания из раздела «Экономика». Выбираем верные суждения из списка. Задание 8 Единственное задание в тесте по теме «Социальные отношения». Внимательно читаем и выбираем верные суждения. Задание 9 Нужно проанализировать график и выбрать подходящие суждения. Задания 10—13 Задания из раздела «Политика». Нужно выбрать верные суждения. Задания 14—16 Проверка знаний по теме «Право». Задания 17—20 В заданиях нужно ответить на вопросы по тексту.
Где формируется личность — в обществе. Что делает личность — преобразует мир и самого себя. Это человек со своими социально сформированными и индивидуально выраженными качествами: интеллектуальными Б , эмоционально-волевыми, нравственными и др. Их формирование связано с тем, что индивид в совместной с другими людьми деятельности В познаёт и изменяет мир и самого себя одно из определений деятельности — сознательная активность человека, входе которой человек изменяет мир вокруг себя и меняется сам; процесс взаимодействия человека с окружающим миром. Процесс этого познания в ходе усвоения и воспроизводства социального опыта одновременно является процессом социализации Г. Личность определяют как особую форму существования и развития социальных связей, отношений человека к миру и с миром, к себе и с самим собой. Она характеризуется стремлением Д развиваться, расширять сферу своей деятельности и открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту снова разъясняется через процесс социализации, который длится на протяжении всей жизни человека. Это человек, у которого есть своя позиция в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несёт ответственность Е за свой выбор свобода и ответственность в жизни человека ».
Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 21—24. В широком смысле неполная занятость — это такое положение, при котором выполняемая работа не требует полного использования квалификации и профессиональной подготовки индивида, не соответствует его ожиданиям и не позволяет получать такую зарплату, какую он мог бы иметь, выполняя ту работу и в том объёме , на которую мог бы претендовать… Циклическая безработица связана с колебанием спроса на рабочую силу. Спад — это циклическое снижение деловой активности, в результате которого люди теряют рабочие места на тот период, пока вновь не возрастёт спрос и не произойдёт оживление деловой активности. Сезонная безработица возникает из-за сезонных колебаний спроса на рабочую силу. Она затрагивает тех, кто занят в рыболовстве, строительстве и сельском хозяйстве. Тех, кто меняет работу, и тех, кто не занят в данный момент в связи с переходом с одного места на другое, называют функциональными фрикционными безработными. Функциональная фрикционная безработица считается хотя и неизбежным, но всё же приемлемым следствием здоровой экономики. Можно предположить, что даже при полной занятости работающие по найму будут переходить с места на место.
Структурные безработные испытывают трудности в получении работы из-за недостаточно высокой или ставшей недостаточной квалификации, дискриминации по признакам пола, этнической принадлежности, возраста или инвалидности. Даже в периоды высокого уровня занятости среди структурных безработных сохраняется непропорционально высокая безработица. Безработица не просто отсутствие работы… Хотя безработица может оказаться созидательным, мобилизующим волю испытанием, большинство прошедших через это говорят, что пережили отчаяние, бессилие и растерянность, особенно если были без работы дольше, чем несколько недель. Для большинства людей работа по найму является основным, а часто и единственным средством обеспечения материальных потребностей в еде, одежде, крыше над головой. Исследования показывают: те, кто не любит свою работу, всё-таки предпочитают сохранить её даже тогда, когда предоставляется возможность жить на иные доходы. Хотя условия труда могут вызывать неблагоприятные последствия, отсутствие работы приводит к неменьшим проблемам: усиление стресса, семейные конфликты, пристрастие к алкоголю и наркотикам. Проработайте текст с ручкой для максимального усвоения содержания.
Условия для полноценного исполнения человеком социальной роли собственника различных факторов производства. Условия для осуществления социальной роли работника. Возможности человека реализовывать свой потенциал в экономической сфере Гарантия презумпции невиновности.
А еще больше полезных материалов, ты найдешь на канале «Обществознание ЕГЭ». Задание состоит из трех вопросов к заданному условию. За правильный ответ на каждый из них ты получишь по 1 баллу. Вопрос 1: Как изменилась равновесная цена? Чтобы определить динамику равновесной цены, смотрим на графики. В задании всегда говорится, что именно изменилось: спрос или предложение. Но нужно понять, произошел рост или случилось падение. Сделать это просто: нижняя стрелка и стрелка между линиями смотрят в одну сторону — это рост; нижняя стрелка и стрелка между линиями смотрят в разные стороны — это падение. Вспоминаем те самые важные правила зависимости равновесной цены от спроса и падения. Если перед нами график роста спроса, то равновесная цена растет. Если перед нами график падения спроса, то равновесная цена падает. Если перед нами график роста предложения, то равновесная цена падает. Если перед нами график падения предложения, то равновесная цена растет. Вопрос 2: почему произошла рыночная ситуация, указанная на графике? То есть нужно рассказать о причинах, по которым произошел рост или падение. Нам повезло: к каждому графику есть универсальное клише. Вспоминаем, что основной фактор спроса — это доходы населения: чем больше доходы, тем выше спрос на все виды товаров, и чем ниже доходы, тем ниже спрос. Рост доходов потребителей приводит к росту спроса на все виды товаров услуг , в том числе та тот, который указан в задании.
Досрочный ЕГЭ 2024 по обществознанию 11 класс вариант заданий с ответами
Экономика - теория для ЕГЭ по обществознанию | Задания ЕГЭ по обществознанию на тему «Постоянные и переменные затраты» с ответами. |
ЕГЭ по обществознанию в 2024 году: изменения, структура: Общество: Россия: | В новом кодификаторе к ЕГЭ-2024 по обществознанию появилась новая тема «Государственная политика импортозамещения в РФ», некоторые аспекты которой ранее проверялись в рамках темы «Роль государства в экономике». |
Задания для повторения раздела "Экономика"(ЕГЭ обществознание 2022, задания 18 и 24) | Письменные задания ЕГЭ по обществознанию 2023 года. |
Экономика для ЕГЭ: ключевые понятия, примеры заданий и методики подготовки | Скачать разбор реального варианта ЕГЭ по обществознанию-2024 с ответами и решениями. |
ЕГЭ обществознание 2024 Теория и тесты. Варианты ЕГЭ по обществознанию с решениями | Здесь представлены демоверсии ЕГЭ от ФИПИ по обществознанию в 2024 году. |
ЕГЭ 2024 по обществознанию. Признаки понятий. Задание 18. Экономическая жизнь общества
Ответы на вопросы 22 августа, 2020 113k. Найдите в приведённом списке примеры труда как фактора производства и запишите цифры, под которыми они указаны. Фирма Y — салон красоты.
Три признака. В первом элементе ответа на задание нужно указать не менее трёх признаков понятия, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два признака. В нём должны быть: Детализированная формулировка. Выделены и пронумерованы три элемента ответа, которые обязательно должны присутствовать в полном правильном ответе: 1 обоснование; 2 ответ на вопрос; 3 примеры; Для каждого из них выделен отдельный критерий: 25.
За обоснование ставится — 2 балла, за ответ на вопрос — 1 балл, за примеры — 3 балла. Обоснование только в нескольких распространённых предложениях. Теперь, если привести обоснование в первом предложении, то будет выставлено 0 баллов за данный критерий. Опора на обществоведческие знания. К обоснованию добавляется приписка «Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания, раскрывать причинно-следственные и или функциональные связи». Это означает, что теперь будет делаться упор на то, чтобы выпускник продемонстрировал на экзамене владение базовым понятийным аппаратом социальных наук и умение выявлять связи социальных объектов и процессов.
Составили план из 14 простых шагов и собрали лучшие ресурсы , которые помогут эффективно подготовиться к ЕГЭ по обществознанию и сдать экзамен на высший балл.
Смитом в основу концепции экономического либерализма? Как А. Смит объяснил сущность «невидимой руки рынка»?
Смит определил роль денег в экономике? Какие «три весьма важные обязанности», по мысли А. Смита, должны быть закреплены за государством? Используя обществоведческие знания, назовите любые другие две не упомянутые в тексте функции, которые выполняют современные государства в экономике.
Смит оценивал экономическую роль конкуренции? Назовите любые два вида типа конкурентных рынков и проиллюстрируйте примером каждый из них. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, поясните связь рыночной экономики с реализацией любых трёх прав и свобод человека в каждом случае сначала назовите право свободу , а затем приведите пояснение. Наборы задач, решаемых правительствами при регулировании экономики, определяются как общими закономерностями функционирования современных рыночных систем, так и конкретными потребностями, условиями определенной страны.
Применительно к современной России можно выделить три крупные обобщенные задачи… Во-первых, обеспечение устойчивости экономического роста, служащего повышению благосостояния и социальному развитию нации. Во-вторых, осуществление эффективного преобразования экономической системы страны с целью повышения результативности и гибкости ее институтов. В-третьих, защита национальных интересов во внешнеэкономических отношениях. Первая из этих задач решается в основном усилиями предприятий, фирм, корпораций… Для достижения устойчивого и социально ориентированного экономического роста нужна целостная экономическая политика общенационального масштаба… Предполагается также реализация государственного заказа и национальных инвестиционных программ по особо значимым для общества направлениям.
Сегодня экономическая политика в стране, равнозначной России, непременно должна быть инновационно ориентированной. Это требует особых мер со стороны государства по поддержке науки, образования и инновационного предпринимательства. Вторая задача — трансформация экономической системы страны… имея в виду создание современной и высокоэффективной рыночной экономики, предполагает широкий круг реформационных действий, которые характеризуются сложными параметрами и требуют особого контроля со стороны государства. Решающее значение в этом блоке задач имеет формирование необходимых для высокоэффективной экономики рыночных институтов, преобразование и совершенствование системы государственного управления.
Третья задача — внешнеэкономическая. Она связана с поддержкой государством самостоятельности и идентичности экономической системы страны в отношениях с внешним миром. Известно, что современные международные экономические отношения пронизаны духом глобализма. Национальные экономические интересы могут оттесняться на второй и даже третий план под мощным давлением интересов транснационального капитала.
Но ТНК и международный капитал по-своему тоже национальны. Они выражают приоритеты страны своего базирования или интегральные интересы группы стран. И обычно это наиболее развитые страны мира. Поэтому задача отстаивать во внешнеэкономических отношениях национальные интересы страны не утратила своего значения.
Она стала более многогранной и сложной. Кушлин и др. Назовите два фактора, которые, по мнению авторов, определяют задачи правительства при регулировании экономики. Какие три задачи регулирования экономики современной России авторы считают актуальными?
Почему, по мнению авторов, задача отстаивания национальных интересов во внешнеэкономических отношениях сохраняет свое значение в современных условиях? Используя содержание текста, дайте два объяснения. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите три объяснения связи экономического роста и социального развития страны. Какое направление экономической политики в стране, равнозначной России, авторы считают необходимым?
В чем сущность этого направления политики? Используя содержание текста, обществоведческие знания и факты общественной жизни, дайте два объяснения перспективности этого направления экономической политики. Изучение взаимодействия спроса и предложения, конкуренции как основных инструментов ценообразования позволяет вести результативный поиск элементов эффективного механизма рыночной саморегуляции… В условиях рыночной экономики цена выполняет ряд важных функций. Цены передают информацию… Система цен автоматически распространяет информацию для всех участников рынка об устойчивом росте или снижении спроса на тот или иной вид товара.
Это побуждает их наращивать или, наоборот, сокращать объём производства до тех пор, пока вновь рост или падение цен не пошлют сигналы о дефиците или перепроизводстве товарной продукции. В современных условиях в развитых странах Запада действие ценовой системы значительно упрощено благодаря функционированию высокоорганизованных рынков, обладающих развитой инфраструктурой. Вместе с тем, ценовая система усложнена благодаря искажениям ценовой информации, что объясняется рядом причин. Прежде всего, стоит отметить вмешательство государства в экономические процессы.
Негативную роль играет деятельность монополий, стремящихся к извлечению максимально высокой прибыли, в том числе путём взвинчивания цен. Искажающим фактором является также инфляция, особенно если она имеет высокий уровень и неустойчивый характер. Цены выполняют важную стимулирующую функцию. Каждое предприятие стремится снизить издержки производства, справедливо усматривая в этом один из проверенных временем рычагов роста прибыли.
В этих целях используются достижения научно- технического прогресса, инновационные и конкурентоспособные технологии, ноу-хау, всевозможные виды менеджмента и др. Себестоимость продукции, трудоёмкость её выпуска являются основой формирования рыночных цен. Каждое предприятие располагает на этом пути своими возможностями и резервами, используя их для достижения поставленной цели. Тем самым цена стимулирует внедрение достижений научно-технического прогресса, способствует снижению издержек производства и повышению качества продукции.
Цены участвуют в регулировании производства товаров и услуг, а также влияют на распределение доходов, на изменение структуры их использования. Эта функция вне государственного воздействия носит стихийный характер. Рост цен, например, способствует увеличению производства товаров, но до известных пределов, так как высокие цены ограничивают спрос. Кушлин 1.
Какие три причины, по мнению автора, обуславливают искажение ценовой информации? Известно, что в условиях рынка цены устанавливаются под влиянием спроса и предложения. Однако, по мнению ряда экономистов, и в этих условиях государство не должно утрачивать контроль над ценами на товары и услуги. Используя содержание текста и обществоведческие знания, выскажите три предположения о возможных формах и проявлениях подобного контроля.
Какие два основных инструмента рыночного ценообразования названы в тексте? В чём состоит значение информации, распространяемой системой цен? Какие три функции цен в условиях рынка рассмотрены в тексте? Назовите их и проиллюстрируйте каждую конкретным примером.
Рыночная система хозяйствования, как и любая иная экономическая система, имеет свои достоинства и недостатки… Как правило, к основным достоинствам рыночной экономики относят, прежде всего, её чрезвычайную динамичность и способность к саморегулированию. Благодаря этому она восприимчива к нововведениям и способна обеспечивать быстрый и эффективный экономический рост, в т. Рыночное хозяйство отличает также высокая способность к эффективному распределению ресурсов, к быстрой разработке и широкому внедрению конкурентоспособных производственных технологий. Наконец, следует отметить его живучесть и приспособляемость.
К числу недостатков рыночной экономики многие исследователи относят постепенное ослабление и даже сознательную ликвидацию основного элемента рыночной системы хозяйствования —конкуренции… Другой крупный недостаток рыночного механизма хозяйствования состоит в том, что он не обеспечивает полной занятости населения и стабильного уровня цен… Нельзя не сказать и об инфляционных процессах, часто проявляющихся в рыночной экономике. Здесь следует принимать во внимание, что инфляционный рост цен оказывает на хозяйственную жизнь ярко выраженное дестабилизирующее воздействие. Оно состоит в том, что денежные агрегаты начинают быстро обесцениваться по отношению к реальным активам… Несомненным недостатком рыночного хозяйства является то, что оно не создает материальных стимулов для производства тех товаров и услуг, которые относятся к т. Оно само по себе не решает ряд важнейших социальных проблем.
Среди них организация общедоступного здравоохранения, бесплатного образования, поддержка слабо защищённых слоёв населения, развитие культуры, обеспечение охраны общественного порядка, национальной обороны и т. Рыночный механизм хозяйствования не способен учитывать эти потребности общества. Поэтому государство вынуждено обеспечивать производство общественных благ и оказание услуг, проводя соответствующую налоговую политику. Рыночной экономике присуща высокая дифференциация в доходах населения.
Как налоговая политика государства связана с производством общественных благ и решением социальных проблем общества? Используя текст и обществоведческие знания, дайте три объяснения этой связи. Какие достоинства рыночной экономики отметили авторы? Укажите любые три достоинства.
Объясните связь безработицы и рыночной экономики. Проиллюстрируйте двумя примерами меры государственной политики по сокращению безработицы. Какие недостатки рыночной экономики рассмотрели авторы? Укажите любые пять недостатков.
Современная внешняя среда формирует нестабильные условия для долгосрочной устойчивости и развития бизнеса и характеризуется такими особенностями, как непрерывное усиление конкуренции, динамичное насыщение товарного предложения, трансформация «рынка продавца» в «рынок покупателя», …сложность и многоаспектность внешнего окружения. В такой ситуации бизнесу становится всё сложнее гибко реагировать на эти быстроизменяющиеся условия внешней среды. Адаптация к данным изменениям крупных корпораций, характеризующихся сложностью организационной структуры, многоуровневостью менеджмента, бюрократизированностью процесса принятия решений и негибкостью многочисленных взаимосвязанных бизнес- процессов, выглядит ещё более сложноразрешимой задачей. Это заставляет активно искать механизмы и инструменты адаптации к вызовам внешнего окружения, использование которых позволит сохранить устойчивость корпорации и преумножить финансовые результаты деятельности в долгосрочной перспективе.
В таких условиях выживут и займут прочные и лидирующие позиции только те компании, которые научатся эффективно работать в предлагаемых обстоятельствах, найдут способ сделать свои товар или услугу лучшим выбором своих клиентов. В данной ситуации главный приоритет управленческой деятельности всей корпорации логично определить как удовлетворение и предвосхищение потребностей клиентов на всех уровнях менеджмента. Однако на практике из-за многообразной текущей деятельности корпорации многие руководители различных подразделений забывают, что именно клиент является центральной фигурой обмена и главным источником притока прибыли в организацию, а результирующая цель работы всех функциональных подразделений корпорации заключается в формировании потребительской ценности… Эта простая взаимосвязь способствует формированию понимания бизнесменов и экспертов того, что главным залогом эффективного долгосрочного развития фирмы, корпорации является выстраивание долгосрочных партнёрских взаимоотношений с клиентами… Многие компании, которые разделяют идею клиентоориентированности, больше называют себя таковыми или стараются таковыми казаться… Г. Резник, О.
Яшина 1. Авторы приводят характеристики современной внешней среды развития бизнеса. Назовите и кратко поясните любые три характеристики. Как в тексте сформулирован главный приоритет управленческой деятельности корпорации?
Какие трудности, связанные с реализацией идеи клиентоориентированности, отмечают авторы? Назовите две трудности. Авторы пишут о необходимости выстраивания долгосрочных партнёрских отношений с клиентами. Почему это важно?
Дайте пояснение. Опираясь на обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите два способа закрепления подобных отношений, превращения их в долгосрочные. Какие черты крупной корпорации перечислены в тексте? Назовите любые три черты.
Для чего, по мнению авторов, осуществляется активный поиск новых механизмов и инструментов адаптации к вызовам внешнего окружения? Эффективность инвестиций — экономическая категория, отражающая взаимообусловленность затрат общественного труда, вкладываемого в производство, и получения от этого эффекта, то есть материальных благ и услуг, необходимых обществу для его существования и развития. Эффективность как соотношение между затратами и результатами представляет собой итоговый качественный показатель экономического развития. Экономическая эффективность производства на каждой ступени общественного развития различается количественно и качественно.
Она отражает качество хозяйствования, свойственное данной ступени развития общества, и присущее ей соотношение между затратами и результатами труда… Государство влияет на уровень эффективности прямыми на государственные предприятия и косвенными мерами на частные предприятия через налоговую систему, государственные расходы и т. Эффективность научно-технического прогресса целесообразно оценивать не только экономическими, но и социальными показателями. Сущность и содержание категории социально-экономической эффективности научно-технического прогресса — это производство при помощи новой техники максимального количества материальных и духовных благ для удовлетворения общественных потребностей и достижения других целей с наименьшими затратами совокупного общественного труда. Эффективность инвестиций проявляется во внедрении новых форм организации производства: растёт производительность труда; снижается расход топлива, сырья и вспомогательных материалов; улучшается качество и увеличивается количество продукции; увеличивается надёжность и долговечность техники; улучшаются условия труда и их безопасность.
В обеспечении динамически устойчивого развития экономики в настоящее время первостепенная роль принадлежит инновациям, способным обеспечить непрерывное обновление технической и технологической базы производства, освоение и выпуск новой конкурентоспособной продукции, эффективное проникновение на мировые рынки товаров и услуг. Звягинцев 1. Как автор понимает экономическую категорию «эффективность инвестиций»? Что, по его мнению, составляет сущность эффективности научно-технического прогресса?
Как автор раскрывает первостепенную роль инноваций? Считает ли автор экономическую эффективность производства неизменным во времени показателем, присущим конкретному обществу? Опираясь на текст, подтвердите свой ответ. Используя обществоведческие знания, поясните мнение автора.
Какие две группы мер государственного воздействия на повышение экономической эффективности приведены в тексте? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите по два примера, иллюстрирующих каждую группу мер с указанием, к какой группе мер относятся данные примеры. Рыночная экономика — это социальная система разделения труда и частной собственности на средства производства. Каждый действует на свой страх и риск, но, действуя, всякий человек имеет в виду скорее потребности других, чем свои собственные.
В предпринимательстве человек нуждается в окружении сограждан… Эта система отшлифована рынком. Рынок направляет активность людей в такое русло, где они лучше всего соответствуют потребностям окружающих. Рынок работает без принудительных мер. Государство, карательный аппарат не вмешиваются в рынок и систему гражданских отношений, управляемых рынком.
Только в случае необходимости предотвращения деструктивных явлений оправдано применение силовых санкций, цель которых — регулярное функционирование рыночной экономики. Поддержание жизни, здоровья и собственности против насилия, агрессии, надувательства со стороны внутренних преступных элементов и внешних врагов — таковы функции государства, гаранта нормальной работы рыночной экономики… Индивид интегрируется, как умеет, самостоятельно в систему кооперации. Рынок показывает ему, как лучше обустроить себя и других. Только рынок в состоянии упорядочить всю социальную систему, сообщить ей смысл и значение, поэтому роль рынка наиважнейшая.
Рынок… это процесс взаимодействия и кооперации различных индивидов, соединённых системой разделения труда… Рыночный процесс есть адаптация индивидуальных поступков к требованиям взаимной кооперации. Цены указывают производителям, что, как и в каком количестве следует производить. Рынок есть фокус, в котором пересекаются и отражаются виды активности; из этого центра они распространяются дальше… Направление экономических акций в условиях рынка является задачей предпринимателей. За ними остаётся и функция производственного контроля.
Они стоят у штурвала и управляют кораблем. Поверхностному наблюдателю кажется, что именно они занимают ключевые позиции. Однако это не так: сами предприниматели, безусловно, подчиняются командам капитана, и этот капитан — потребитель. Устанавливают, что именно должно быть произведено, не предприниматели, капиталисты, землевладельцы, а потребители.
Если коммерсант не подчиняется строгим порядкам, выраженным в структуре рыночных цен, то его ждут сначала убытки, а затем банкротство. Его просто вытесняют другие агенты, те, кто лучше способен удовлетворить спрос потребителей… Именно потребители способны сделать богатого бедным, а бедного — богатым. Только они с точностью определяют количество и качество, а также сам вид продукции. Беспристрастные эгоисты, они состоят из капризов и фантазий, изменчивых и непредсказуемых.
Помимо собственного удовлетворения, они ничего не желают знать. Не имеют значения ни былые заслуги, ни преданные интересы. Мизес 1.
Все они, за исключением двух, являются действиями рационального потребителя. Ответ: 15 4. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются положительными качествами в контексте экономической культуры личности.
ЕГЭ по обществознанию: разбираем задания с учителем
Экономика - теория для ЕГЭ по обществознанию | В материале представлены задания на повторение основных понятий раздела "Экономика". |
Ответы на задания ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию (раздел "Экономика") | Блок: экономика (задания ЕГЭ) – пройти тест с ответами бесплатно и без регистрации в режиме онлайн. Тест по экономике. |
Экономика - теория для ЕГЭ по обществознанию | Это задание из раздела «Экономика», а график показывает динамику спроса и предложения в условиях рынка. |
Задание 21 (ЕГЭ, обществознание) | Сегодня мы с вами разберемся с новыми темами во втором блоке "Экономическая жизнь общества". |
Задание 21 в ЕГЭ по обществознанию: алгоритм решения | к ЕГЭ по обществознанию (раздел «Экономика). |
Обществознание
Готовься к ЕГЭ по Русскому языку с бесплатным Тренажёром заданий от Новой школы. Реальный вариант с досрочного периода ЕГЭ 2024 по обществознанию 11 класс с ответами и видео решением заданий, который был на досрочном этапе 9 апреля 2024 года. Экономические системы (традиционная, командная, рыночная экономика). В демоверсии ЕГЭ по обществознанию 2024 года на портале ФИПИ содержатся примеры основных заданий, которые могут попасться на настоящем экзамене.
Задание 14236
- Тесты для подготовки к ЕГЭ 2024 по обществознанию
- Регистрация
- Задания ЕГЭ по обществознанию 2024 - теория и практика :: Бингоскул
- Задание 21 ЕГЭ по обществознанию: как решать и оформлять, теория и практика : | Блог
- Минимальный балл
- Раздел 'Экономика' ЕГЭ Обществознание - Пройти онлайн тест | Online Test Pad
Задание 9 ЕГЭ по обществознанию - тренировочные задания
Задание 12 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ. ЕГЭ по обществознанию состоит из двух частей, которые в сумме содержат 29 заданий. Подробный разбор всех заданий ЕГЭ по обществознанию 2017 с ответами и пояснениями учителя, данный материал вы можете использовать при подготовке к экзамену в 11 классе в 2018 году. Контрольно-измерительные материалы по обществознанию 11 класса, по разделу "Экономика". КИМы состоят из заданий базового и повышенного уровня сложности.
Как выглядит номер
- Сергей Маркин: Обществознание. ЕГЭ. Выполнение задания 29. Эссе "Экономика"
- Экономика для ЕГЭ: ключевые понятия, примеры заданий и методики подготовки
- С чего начать подготовку ЕГЭ по обществознанию?
- Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?