— Прим. ред.), Юрий Яковлев случайно обмолвился о своих корнях, — рассказывает Инга Сидорова, в девичестве Скороходова. Юрий Яковлев признавался: нет большего наслаждения, чем эта звенящая тишина. — TIMES, народный артист СССР Юрий Яковлев скончался в больнице, [7].
Юрий Яковлев — каким актёром он был | Раскрывая тайны звёзд
Прощание с артистом началось в 10 часов — огромный зал Вахтанговского театра был заполнен до отказа. В почетном карауле, сменяя друг друга, стояли известные артисты и режиссеры. У гроба — родные и близкие Юрия Яковлева: жена, дети, внуки. В конце церемонии прощания на сцену поднялась вся труппа Вахтанговского театра, а оставшиеся в зале, по традиции, стоя провожали ушедшего артиста аплодисментами. Гроб с телом Яковлева выносили из театра также под аплодисменты: люди плакали, хлопали, кричали "Браво! Траурный кортеж с гробом под несмолкаемые аплодисменты отправился от театра на Новодевичье кладбище, где состоялись отпевание и похороны. Таких артистов больше не будет.
На крылатых фразах его героев выросло не одно поколение, фильмы с его участием объединяют у телеэкранов дедов и внуков. Молодые годы Юрий Васильевич родился в 1928 году, в Москве, в семье юриста и медсестры. Правда, брак родителей был недолгим, и они развелись, когда сын был еще совсем маленьким. Однако отец, Василий Васильевич Яковлев, принимал активное участие в воспитании ребенка.
Там мать и сын вместе работали в госпитале. После возвращения в 1943 году в Москву Яковлев устроился помощником механика в гараж при посольстве США. Родители планировали, что Юрий выберет для себя серьезную профессию — станет юристом или дипломатом, но он, неожиданно для всех, решил поступать во ВГИК. Театр С кино Яковлеву сначала не повезло. Он не прошел вступительные экзамены во ВГИК — приемная комиссия единодушно признала его «некиногеничным». Но Яковлев не отказался от мечты и поступил в Щукинское театральное училище. Примечательно, что первый несостоявшийся «роман» с кинематографом Яковлев пережил еще в детстве, когда его пригласили на кинопробы — искали детей-актеров в картину «Тимур и его команда». Юрий пробовался на роль хулигана — должен был откусить яблоко и произнести «Кислятина».
О кончине актера сообщил директор театра имени Вахтангова, в котором Юрий Яковлев проработал всю жизнь. Из сообщения театра им. Вахтангова: «С прискорбием сообщаем.
Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать. Его доставили в больницу после обморока, но спасти уже не смогли. Великий актер, светлый человек — отзываются о нем коллеги.
Юрий Яковлев
Актёр Юрий Яковлев не понимает, почему на него возбудили уголовное дело. Яковлев пояснил, что даже если в снегу и были наркотики, то они ему не принадлежали. Парень не понимает, за что на него завели уголовное дело, а пока на время разбирательств полицейские изъяли у него телефон.
Он обладал природным обаянием и широким диапазоном выразительных средств.
В нём всё гармонично и взвешено, но то, что для другого обернулось бы "золотой серединой", в нём превратилось в "золотое сечение". Кубанькино в социальных сетях:.
Актёр Юрий Яковлев задержан в Москве при попытке спрятать пакет с наркотическим веществом. По его словам, Яковлев при виде патрульной машины что-то выкинул в сугроб. Полицейские обнаружили под кустом свёрток, в котором находилось неизвестное вещество.
При этом сам актер неоднократно признавался, что очень любит импровизацию — правда, готовится к ней всегда заранее. Кино Первой ролью Яковлева в кино стал «актер Чахоткин» в водевиле «На подмостках сцены», который вышел на экраны в 1956 году. Всего через два года после кинодебюта, в 1958 году, Юрий Яковлев сыграл князя Мышкина в фильме режиссера Ивана Пырьева «Идиот» по одноименному роману Федора Достоевского — эта роль принесла ему первую всенародную славу и признание критики. Она оказалась для Яковлева судьбоносной — открылась его способность к оригинальной, собственной трактовке образа. Чего стоят одни глаза князя Мышкина — не сумасшедшего, а наивного идеалиста, столкнувшегося с миром обывательской жестокости. Должна была сниматься и вторая, но Яковлев отказался снова играть Мышкина, а режиссер не стал брать на его место другого актера. Так продолжения и не было, хотя фильм в 1959 году получил Вторую премию на Всесоюзном фестивале в Киеве. В 1962 году Яковлев сыграл лихого поручика Ржевского в музыкальной комедии Эльдара Рязанова «Гусарская баллада». Это был совсем другой образ — залихватский рубака, балагур, герой и хвастун. Советские школьницы видели только положительные черты Ржевского — красоту, молодость, задор. От поклонниц у Яковлева отбою не было. Казалось бы, вот она — слава.
В Москве сегодня провожают в последний путь народного артиста СССР Юрия Яковлева
Мама начала работать в госпитале медсестрой, Юрий постоянно ей помогал. В школе Юрий учился хорошо, несмотря на голод и лишения. Вернуться в столицу получилось только в 1943-м. Москва лежала в руинах, жить было трудно, поэтому Юрию снова пришлось устраиваться на работу. После эвакуации он был длинным и тощим подростком, у него диагностировали дистрофию второй степени. В Москве парень устраивается сразу заправщиком, а потом мастером по мелкому ремонту авто при американском посольстве. Эта работа оплачивалась 500-ю рублями, которые позволяли семье немного поправить материальное положение. Юность После окончания вечерней школы Яковлев начал всерьез задумываться о карьере дипломата, но потом решил, что сцена ему нравится больше и пошел штурмовать ВГИК. Он пытался подготовиться к экзаменам, устраивал репетиции в кладовке, чтобы никому не мешать.
Он подал документы во ВГИК и даже успешно прошел два экзамена, а вот на кинопробе его срезали. Оператор, который должен был снимать абитуриента, сказал, что внешность у него некиногеничная и что смотреться в кадре он не будет. Юрию уже и раньше отказывали из-за внешности — еще в довоенное время он проходил пробы на роль второго плана в картине «Тимур и его команда» и тоже не прошел по внешности. Неудача на экзаменах конкретно выбила Яковлева из колеи. Но провидению все-таки было угодно, чтобы Юрий стал актером и вот уже по совету знакомого старшекурсника он отправляется в знаменитую «Щуку», где еще не закончились экзамены. Конкурс там был просто огромный — почти 600 человек на место, намного больше, чем во ВГИКе. Приемную комиссию Щукинского Яковлев тоже не впечатлил, и уйти бы ему ни с чем, но снова судьба распорядилась иначе. Он понравился известной актрисе Ц.
Мансуровой, которая разглядела в юноше потенциал и взяла его к себе на курс. Учеба давалась Юрию не так легко, как хотелось бы. После первого курса его чуть не отчислили, потому что он умудрился «завалить» самый главный предмет — актерское мастерство. И снова на помощь к Яковлеву пришла Мансурова, которая и вела у студентов эту дисциплину. Она видела, что парень явно талантлив, поэтому сделала все, чтобы его не выгнали из вуза. Она взяла над ним шефство, и постепенно Юрий начал делать первые успехи. Оценки по актерскому мастерству теперь были стабильно хорошие, к тому же Яковлев сумел доказать всем, что он очень талантлив и способен внести заметный вклад в театральное искусство. Театр После получения диплома Яковлев буквально сразу был принят в труппу Академического театра им.
Впервые на сцене этого театра Юрий оказался в 1952-м. Сразу молодому актеру пришлось играть в эпизодах, например в постановке «Отверженные» он стал одним из жандармов.
Как-то умудрился даже манкировать ремонтом - он был необходим, мы затапливали соседей, а под нами жил Тихон Николаевич Хренников, неудобно было.
Жена с сыном все делали сами, а я переехал в квартиру Вахтангова на улице Веснина. Сейчас там музей Евгения Багратионовича. Яковлев: Да, и в распоряжении моей семьи оказались две комнаты и кухня.
Только в вахтанговский кабинет нельзя было входить. Сейчас Ирочка, моя жена, директор Музея нашего театра, вместе с коллегами восстановила мемориальную квартиру - там очень интересно. Яковлев: Думаю, да - какие-то странные звуки раздавались.
По теории рукопожатий нас с Евгением Багратионовичем разделяет только одно: Мансурова - любимая ученица Вахтангова, а я - ее первый ученик. Знаете, у меня был период в театре, когда я ничего нового не репетировал. Начались активные приглашения со стороны.
Предлагали Малый театр. Михаил Иванович Царев позвал на разговор: «Выбирайте все, что хотите. Наш репертуар у ваших ног».
Думал, мучился, решал. В итоге сказал себе: «Нет, не будет этого. Не уйду».
Яковлев: Вы видели его спектакли? Для меня ценно то, что он не подверстывает текст под свою концепцию, не стремится переиначить классику, а глубоко постигает автора. В Малом театре он сейчас ставит «Село Степанчиково и его обитатели».
С Вами, наверняка, делится своими идеями? Яковлев: Да, но о Фоме Опискине он сам расскажет... Яковлев: Да?
Антон настолько глубоко погрузился в «Село Степанчиково» сейчас - просто живет среди его обитателей. Погружение - вообще его свойство. С самого первого его спектакля я поражался, как он пробирается в самую суть.
У Антона есть благоприобретенное свойство - он научился работать с актером, что и раньше-то мало кому давалось, а теперь и вовсе реликт. Скажу почти крамолу - даже прославленные режиссеры, чьи имена у всех на устах, не умеют работать с актером. Это катастрофа.
А он - умеет. Может быть, потому, что сам бывший актер, и усвоил многие уроки на собственной шкуре? Он не деспот и не диктатор, с актером работает уважительно, но и требовательно, умеет добиваться своего.
Какая замечательная роль у Пореченкова в «Крейцеровой сонате»! Я изумился, когда увидел. Актер взял и перевернул все свои сериальные роли и, к счастью режиссера, оказался очень податливым, «глинистым» - из таких артистов можно лепить...
Я три раза смотрел: два - подряд, а третий - через полгода. Скажу Вам, что спектакль сильно набирает. И вот идет уже пятый год с аншлагами.
Может быть, имя определило - Вы ведь назвали младшего сына в честь Антона Павловича Чехова? Хотя ничего неестественного в этом нет: мхатовская школа - основа вахтанговской. Они взаимосвязаны.
До сих пор помню несколько умных определений. И все-таки, в чем оно, «вахтанговское»? Только ли в яркой форме?
Яковлев: Понимаете, вахтанговская школа - это особая природа. Яркая форма? Конечно, она важна для меня, поскольку я по своей сути актер-лицедей.
Но «вахтанговское» глубже одного только внешнего проявления. В каждой роли мне интересно быть другим, хотя мхатовское «что я на самом деле» все равно вылезает. И из этого я уже складываю вахтанговскую форму.
Ту, которая делает наш театр нашим, но, в Художественном, скажем, выглядит неестественной. Взять, к примеру, «Без вины виноватые» Островского. У нас эту пьесу ставил Петр Наумович Фоменко.
Он каким-то образом сразу уловил суть: специально форму не придумывал, но выбирал такие приспособления, которые органичны для вахтанговцев, отличают их от остальных. Смотрите, с чего он начал - с вахтанговской показухи. Мой Дудукин барственно проходит перед зрителями, демонстрируя себя: «Здрасьте, здрасьте...
Он хитрый, этот Дудукин, знает, что всеми любим, и ему это нравится, так как дает право доверительно общаться с людьми, которые пришли на спектакль. Дудукин хитрый, и Фоменко хитрый, и я тоже. Чтобы расположить публику сразу и безоговорочно, начинаем с внешнего представления, и только потом переходим к сути.
Театральность разная, разные актерские школы, время, наконец. Но суть персонажа - Дудукина - все та же, от Островского: обожание театра, сострадание и сочувствие актерской братии. Вот и получается, что определение вахтанговской эстетики как погружения во внутренний мир пьесы и героев при яркой театральной форме - верно.
Только Вахтангов был разный - он же и «Гадибука» ставил, и «Каина» задумывал... Яковлев: Чехов - не тот, каким нам его представляют - мягкий, добрый, почти нежный. Он не правдист, не бытописатель.
Антон Павлович тоже лицедей. Жесткий лицедей. Еще какой жесткий и трагический - умеет схватить за горло.
Врач, знающий цену жизни. Яковлев: Пройдет спектакль «Пристань», готовится выставка. Решили не представлять в экспозиции послужной список из сыгранных ролей, а взять фотографии домашние, бытовые, веселые, несерьезные - те, что никому, кроме членов семьи, неизвестны.
Семья и соберется - театральная. Всех без исключения работников театра после спектакля буду ждать в Малом зале за накрытыми столами. Молодые готовят капустник.
Никаких адресов, никакого официоза, никаких оркестров. И, заметьте, ни одного чужого человека. Яковлев: На несколько лет, в 1943-м вернулись в Москву.
Отъезд спас от голодной смерти, правда, вернулся я дистрофиком. Уезжали вместе с отцом, хотя в Москве уже давно жили порознь. У отца был белый билет, на фронт его не взяли, и он вывез нас в далекую башкирскую деревню.
Потом переехали в Уфу, где отец получил место адвоката, а мама работала в военном госпитале, куда привозили раненых со всей страны. Помню, что все время хотел помочь ей и стирал километры грязных бинтов. Помните атмосферу Москвы первых военных дней?
Яковлев: Когда объявили войну, мы обедали. Воскресный день, по радио прервали концерт, и через паузу, показавшуюся очень долгой, прозвучало: «Фашистская Германия вероломно напала на нашу страну». Взрослые испугались.
Мы, мальчишки, конечно, не сразу поняли всю катастрофу. Самое удивительное, что мы как-то вдруг повзрослели лет на десять. Начались налеты, но пока без бомбежек.
Москву стали бомбить через месяц, тогда и вышел приказ о затемнении, и все московские окна перечеркнули бумажными крестами, чтобы не лопались стекла. Во время одного из налетов мы с ребятами оказались на чердаке, там стояли ящики и мешки с песком. Помню, что «зажигалка» попала на крышу, засунули ее в песок.
Однажды вышли на улицу и обомлели: повсюду летали черные обгоревшие клочки бумаги, их было дикое количество. Сжигали архивы Петровки, 38. Пожаров от «зажигалок» было много: горела киностудия «Союздетфильм», огонь в нефтелавке напротив Лихова переулка был виден из нашего окна.
В саду «Эрмитаж» пылали театральные костюмы - загорелся склад Театра имени Ленинского Комсомола. На площади Свердлова, напротив Большого театра, где позже поставили памятник Карлу Марксу, установили сбитый немецкий бомбардировщик. Бегали на него смотреть, несмотря на запреты старших, не разрешавших удаляться дальше Петровских ворот и Кузнецкого моста со знакомым мне по мирному времени магазином марок.
Не слушались - так хотелось посмотреть на настоящий самолет! Яковлев: Паника началась осенью, когда фашисты взяли Калинин и была перекрыта дорога Москва - Ленинград. Это было в октябре.
Люди стремились уехать из столицы, предприятия закрывались, поезда брали штурмом. Все куда-то бежали с криками и слезами... Яковлев: Днем всеобщего ликования и счастья!
Огромная наша любовь и почтение нему будут жить наших сердцах до концадней. Низкий ему поклон и наша любовь.
Однажды, поселившись с отцом в гостинице, Антон не придумал лучшего развлечения, как забрасывать прохожих самодельными бомбочками из бумаги, наполненными водой. Кончилось это тем, что малолетнего шалопая забрали в милицию и Юрию Яковлеву пришлось его оттуда выручать. Зато с мамой у мальчика с раннего детства сложились очень теплые и доверительные отношения. И, несмотря на то, что многие поступки Антона с трудом можно было назвать правильными, Ирина Леонидовна всегда верила в то, что рано или поздно сын возьмется за ум. Недаром, повзрослев и остепенившись, Антон Яковлев в одном из интервью скажет: «С мамой у меня просто замечательные отношения.
Она — разум и сила нашей семьи». В 1990 году Яковлев, как лучший студент, проходил стажировку в Англии Когда Антону было 14 лет, он впервые попробовал свои силы в кино. В фильме-спектакле «Человек из страны Грин» мальчик сыграл главную роль Тирея Давенанта. После успешного показа картины по телевидению, Антон уже даже не сомневался, что хочет стать артистом. А еще через год, закончив Школу-студию, поступил в труппу Театра Современник. В это же время Антон сыграл свою вторую главную роль в кино — Ганина в картине «Машенька» по роману Владимира Набокова. Его партнершей по фильму стала никому не известная тогда начинающая актриса Анастасия Заворотнюк. Просто я слишком рациональный, «головастый» для артиста человек.
И мне все время хотелось поменять то, что происходит на сцене», — говорит Антон. После этого перешел на телевидение — делал рекламные ролики и некоторое время вел «Кинопанораму» на канале «Культура». И только в 2000 году, окончательно определившись, кем хочет быть, Антон Яковлев поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Постановка получилась удачной и даже номинировалась на престижную театральную премию «Золотой софит». После успешного дебюта Антон Яковлев стал востребованным режиссером, которого наперебой стали приглашать самые престижные театры. В 2019 году постановка была удостоена премии «Звезда Театрала», а исполнитель главной роли артист Даниил Страхов был номинирован на лучшую мужскую роль. Он — Бог Войны.
Народный артист СССР Юрий Яковлев умер на 86-м году жизни. Светлая память великому актёру
Со дня рождения народного артиста СССР Юрия Яковлева. С 2000-х годов Яковлев практически не снимался в кино, но продолжал выходить на сцену, до последнего, до самой смерти. Со дня рождения народного артиста СССР Юрия Яковлева. Народный артист СССР Юрий Васильевич Яковлев скончался в больнице после тяжелой продолжительной болезни в возрасте 85 лет.
Александр Яковлев
- Знак зодиака
- "Ирония судьбы Юрия Яковлева"… к 96-летию со дня рождения народного артиста СССР
- Ушел из жизни актер Юрий Яковлев
- В Москве простились с актером Юрием Яковлевым - Православный журнал «Фома»
Сегодня на 85 году жизни скончался Юрий Яковлев
О кончине актера сообщил директор театра имени Вахтангова, в котором Юрий Яковлев проработал всю жизнь. 25 апреля народному артисту СССР, легендарному актеру Юрию Яковлеву могло бы исполниться 90 лет. С Народным артистом СССР Юрием Яковлевым встретилась наша корреспондент Нелли Закирова. Однако Иван Пырьев, который был опытным советским кинофункционером, отговорил от этой идеи Юрия Яковлева, сказав, что после работы в Голливуде, тем более такой, он не получит в СССР ни одной роли. — TIMES, народный артист СССР Юрий Яковлев скончался в больнице, [7].
Вспоминаем артиста. Свои лучшие роли Юрий Яковлев сыграл в лентах «Мосфильма»
Юрий Яковлев сыграл более ста блестящих ролей в театре и кино. Среди наиболее известных его работ - роли царя Ивана Грозного в комедии Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" и Ипполита в фильме Рязанова "Ирония судьбы, или С легким паром". Похожие новости:.
Среди его самых ярких киноработ — поручик Ржевский в «Гусарской балладе» 1962 и Ипполит в «Иронии судьбы, или С легким паром! Всего на счету артиста более 100 ролей в театре и кино. Актер вел активную общественную деятельность, участвуя в различных благотворительных проектах. Они были направлены на сохранение культурного наследия России, повышение уровня образованности, эстетическое воспитание детей и молодежи, а также поддержку юных дарований. Юрия Яковлева не стало 30 ноября 2013 года.
Актер похоронен на Новодевичьем кладбище.
Именно тогда состоялась премьера легендарной советской комедии под названием «Иван Васильевич меняет профессию». В фильме рассказывалась история инженера-изобретателя Тимофеева, который создал машину времени и тем самым открыл дверь в 16-й век, когда правил Иван Грозный.
В результате царь чудесным образом переместился в советскую Москву, а главный герой оказался в 16-м веке. Этот фильм стал одним из лидеров советского кинопроката — его посмотрели около 60 миллионов зрителей. Сохраняет свою популярность «Иван Васильевич» по сей день.
Сейчас пересматривать его принято на новогодних праздниках, но вспоминают культовую картину зачастую и без лишних поводов.
В день 95-летия со дня рождения блестящего артиста телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» включил в программу четыре фильма, в которых талант Яковлева раскрылся с разных сторон. В 16:30 в эфир выйдет музыкальная комедия «Гусарская баллада», где Юрий Яковлев сыграл поручика Ржевского. После выхода фильма этот персонаж, уже известный по пьесе Александра Гладкова «Давным-давно», стал настолько популярным, что породил множество анекдотов. По воспоминаниям коллег, Юрий Васильевич нередко пересказывал их в своей непременно интеллигентной манере. В 19:50 фильм «Иван Васильевич меняет профессию», где актер создал два образа — царя Ивана Грозного и управдома Бунши. На пробах в эту картину Яковлеву пришлось соперничать со множеством знаменитых коллег, включая Евгения Евстигнеева, Георгия Вицина и Евгения Лебедева. В 21:30 зрителей ждет встреча с Юрием Яковлевым в роли пацака Би, героя фантастической комедии «Кин-дза-дза!
30 ноября - День Памяти Юрия Васильевича Яковлева, народного артиста СССР
Знаменитый советский актер Юрий Васильевич Яковлев родился 25 апреля 1928 года в Москве. сын Юрия Яковлева и внук Аркадия Райкина покинул творческую профессию в 90-х, кардинально сменив деятельность. Внизу — надпись “Народный артист СССР, актер театра и кино, общественный деятель Юрий Васильевич Яковлев жил в этом доме с 1980 по 2013 год”», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.
Юрий Яковлев: последний романтик уходящей эпохи
Знаменитый советский актер Юрий Васильевич Яковлев был рождён 25 апреля 1928 года в Москве. Актёр Юрий Яковлев снялся в таких сериалах, как «Лесник», «Дикий», «Тяжёлый песок». Корреспондент «МИР 24» Елена Ширяева – о всенародном любимом актере двух столетий. «Он никогда не играл самого себя»: каким запомнился народный артист СССР Юрий Яковлев? Народному артисту СССР Юрию Яковлеву повезло — все трое его детей пошли по стопам своего знаменитого отца и стали актерами. Впервые Юрий Яковлев женился в 24 года. Со своей избранницей Кирой Мачульской он познакомился в Доме актера, куда девушка пришла со своим женихом. Дочь Юрия Яковлева – известная актриса, сыгравшая немало заметных ролей в театре и кино.