В 1999 году джаз-клуб поменял свой статус, став муниципальным учреждением культуры «Ярославский городской джазовый центр», но традиция проведения фестиваля не изменилась. В марте каждого нечетного года в Ярославле с 1979 года проходит фестиваль «Джаз над Волгой», организацией которого занимается джаз-центр и его бессменный руководитель Игорь Гаврилов.
Для чего в Ярославле создан «Центр исследования джаза»
История ярославского Джаз-центра, бывшего джаз-клуба, от Игоря Гаврилова. Часть вторая. | В Ярославле стартовал летний музыкальный фестиваль «ВОЗНЕСЕНСКИЕ », который пройдет со 2-го августа по 6 сентября 2023 года на уличной сцене Вознесенских казарм. |
Ярославский джазовый центр отмечает 50-летие | Организаторы: горнолыжный парк Шакша и Ярославский городской джазовый центр. Подробная информация и Положение о конкурсе опубликованы на сайте |
В Ярославле состоится летний джазовый фестиваль
Программа[ править править код ] Фестиваль проводится в марте каждого нечётного года [6]. В настоящее время фестиваль проводится Ярославской государственной филармонией и Ярославским городским джазовым центром [6] при поддержке департамента культуры Ярославской области и управления культуры мэрии города Ярославля [6] [7]. Он стал своеобразным культурным брендом региона [8]. Цели фестиваля, провозглашённые организаторами: популяризация и пропаганда джазового искусства; стимулирование интереса к джазу у критиков и функционеров; выявление и поддержка талантливых исполнителей; приобщение молодежи к джазовой музыке [5]. Директор фестиваля «Джаз над Волгой» — руководитель Ярославского джазового центра Игорь Гаврилов, с 2017 года художественный руководитель — трубач Александр Сипягин [6]. С 1981 года официальный ведущий всех концертов фестиваля — музыковед, историк джаза, заслуженный деятель искусств РФ Владимир Фейертаг [6] [9]. Фестиваль является старейшим непрерывно действующим джазовым фестивалем России [6]. Он также является самым насыщенным и продолжительным в стране: может идти до семи дней и более, предоставляя сцену до 60 различным коллективам.
По традиции, каждый день фестиваля включает трёхсетовый концерт на большой сцене, а также полуночный джем в джазовом центре [9]. Финальное выступление, также по традиции, проводится не в Ярославле, а в одном из районов области [10]. За годы проведения в мероприятии приняли участие практически все значимые джазовые исполнители и коллективы России, а также многие иностранные музыканты [8].
The Jazz center has a concert hall that features weekly concerts by musicians from Yaroslavl, other Russian cities and abroad. It also has rehearsal rooms, recording studio, and a music library. A Jazz museum is planned for the future. Yaroslavl Jazz Center organizes the international jazz festival "Jazz on the Volga River", "Jazz-boat" and other jazz events in Yaroslavl.
Главное Международный фестиваль «Джаз над Волгой» - старейший джазовый фестиваль в нашей стране. Больше сорока лет в марте каждого нечетного года профессиональные музыканты со всего мира и ведущие деятели джаза объединяются на ярославской земле. А слоган одного из фестивалей «Моя голова там, где джаз! История В 1979 году ярославский джаз-клуб решил отметить свое пятилетие и провести фестиваль. Это важное событие стало «точкой отсчета»: состоялось масштабное мероприятие, которое под названием «Дни джаза» вошло в историю отечественного джаза как «нулевой фестиваль». Он настолько пришелся по душе и музыкантам, и жителям города, что через два года активисты джаз-клуба вновь организовали фестиваль, но назвали его уже «Джаз над Волгой».
Фестиваль давно получил заслуженное признание не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. С 1989 года стал международным. В 1999 году джаз-клуб поменял свой статус, став муниципальным учреждением культуры «Ярославский городской джазовый центр», но традиция проведения фестиваля не изменилась.
С этой бумагой что-то надо было делать. Ну, шансы есть…» Вздохнув, он пошел в горком комсомола. Но уже имел три года стажа, год в деревне, где мою ставку сократили…» Игорь Гаврилов Гаврилов вошел в старое здание в центре города. Паркет, портьеры, бюст Ленина, портреты вождей. В такой обстановке само слово jazz звучит как страшная крамола. Но охраны и пропускной системы не было, так что молодой учитель спокойно сдал пальто в гардероб — холодный март — и просто пошел по извилистому коридору. Авось кто пошлет… куда надо.
В одной из приемных увидел секретаршу за машинкой. А кто у вас отвечает за джазовую музыку? Еще одно неверное слово — и вызовут милицию. Или психушку. И начал развивать тему, как персонажи британских ромкомов, когда персонаж объясняет очевидные вещи: — Ну музыка, понимаете, культура? Это понятно! Этим всегда второй секретарь занимается. У нас Хрящев Владимир Никитич. Был одно время замгубернатора, сейчас живет в деревне, от дел отошел». Вы бы видели его лицо!
Вот живешь ты хорошо — а тут вдруг 108 горожан что-то от тебя требуют! Я, кстати, не люблю, когда просишь и сразу дают — значит попсу просишь. И я вывел по жизни схему семи лет. Хрящев явно крепко задумался. Непонятно о чем. Гаврилов решил дать задний ход — дескать, ну вы пометьте для себя инициативу эту, а списочек я заберу, это ж не мой, он от народа. Но через три недели Гаврилов принес новую петицию. Там — 90 фамилий. Потом концерт в педагогическом институте. И оттуда тоже организовал списочек.
Что было делать? Пошли к первому секретарю: «Я им показал выход: есть уже прецеденты, джаз-клуб при таком-то… Короче, воззвал к логике. Митинги я устраивать не собирался. Мое дело: хоть за сто лет, но — построить». Но тут время стронулось и побежало. В местной власти пошли некие кадровые сдвиги, и Гаврилову очень быстро было велено: «Готовь материалы». В смысле — всякие учредительные документы для создания клуба любителей джазовой музыки в городе Ярославле. Устав — компиляторская работа Гаврилова, микс из уставов других клубов. На ватмане с помощью друзей-художников вычертил структуру организации. И все это красиво представил на очередном заседании.
Комсомольские шишки поглядели на него, переглянулись — кто это, лицо вроде знакомое? Ах, да, местный учитель… И все утвердили.
Ярославская область
Свою историю как преемник ярославского джазового общества современный нам джазовый центр ведет с 13 марта 1974 года. Ярославский городской джазовый центр 29 февраля в 14:36. Ирина — известная джазовая певица, Сергей Головня — саксофонист, певец и композитор, продюсер джазового фестиваля.
Ярославский Джазовый центр преобразуют в концертную организацию
«Джаз не устареет». Ярославский Джазовый центр празднует 50-летний юбилей | АиФ Ярославль | Контакты и информация о компании Ярославский городской джазовый центр в Ярославле: каталог товаров, часы работы, адрес, телефон, обратная связь, официальный сайт, отзывы, новости, вакансии. |
Ярославский городской джазовый центр 2024 | ВКонтакте | В 1999 году джаз-клуб поменял свой статус, став муниципальным учреждением культуры «Ярославский городской джазовый центр», но традиция проведения фестиваля не изменилась. |
25 января отметил 18-летие Джазовый центр в Ярославле | Ярославский городской джазовый центр – муниципальное учреждение культуры, деятельность которого связана с сохранением и развитием отечественного джазового искусства, поддержкой джазовой инициативы. |
Для чего в Ярославле создан «Центр исследования джаза» | Джаз.Ру | Дзен | Джазовый центр, как уникальный социокультурный институт, осуществляет репрезентацию феномена мировой (глобальной) художественной культуры – джаза – в локальном дискурсе. |
Международный джазовый фестиваль с 40-летней историей открылся в Ярославле | Самое неожиданное в нашем клубном путешествии в Ярославль в этот раз — встреча с уникальным джазовым архивом во Всероссийском джазовом центре и его потрясающим основателем Игорем Вячеславовичем Гавриловым. |
25 января отметил 18-летие Джазовый центр в Ярославле
Концерты запланированы на нескольких площадках: в филармонии, Ярославском городском джазовом центре, а также во Дворце культуры имени Добрынина и в музыкальном клубе "Бульон". Международный фестиваль «Джаз над Волгой» пройдёт в Ярославле с 6 по 12 апреля на площадках Дворца культуры имени А.М. Добрынина и Ярославской государственной филармонии. В следующем году джазовый центр отметит свое 45-летие, а также сорокалетие фестиваля «Джаз над Волгой». перейти на главную.
Jazz Center
Организаторы: горнолыжный парк Шакша и Ярославский городской джазовый центр. Подробная информация и Положение о конкурсе опубликованы на сайте 100-летие джаза отмечают в Ярославской области. Игорь Гаврилов, бывший директором джазового центра с момента его основания, остаётся художественным руководителем. Ярославский городской джазовый центр работает по адресу Большая Октябрьская 50 в Ярославле, почтовый индекс 150000. Существенный акцент будет сделан на ярославской джазовой сцене, история которой началась более полувека назад», — рассказали в ярославском джазовом центре.
Ярославский джаз-центр отметил 50-летний юбилей
В современной России всего три джазовых фестиваля, которые проводятся с советских времён — «Джаз у старой крепости» Новокузнецк, с 1984 , Международные Дни джаза в Архангельске с 1982 и старейший из всех — «Джаз над Волгой», который традиционно идёт в марте нечётного года на протяжении целой недели. Официальный постер фестиваля 2023 г. Максимова, 7 12:00 Кирилл Мошков Москва представляет документальный фильм «Джаз 100», посвященный столетию российского джаза.
Надеемся на дальнейшее сотрудничество. Также Вы можете прочитать:.
Ярославская д. Звоните: 7 4852 72-96-28 или 7 4852 72-84-91 0 комментария.
На встрече редакцию журнала «Джаз. Ру» представляли ее главный редактор Кирилл Мошков и постоянный обозреватель Анна Филипьева. После этой встречи я наконец могу уверенно заявить: идеи начинают воплощаться в жизнь. И что особенно приятно, в нашем городе. Очень важно, что это изначально не местечковый проект. Надеюсь, со временем это положительно скажется и на туристической привлекательности города, а наш центр впишется в мировую сеть подобных центров исследования джаза. Он специально посетил Россию, чтобы поделиться с нами опытом сохранения джазового наследия. Во время своей поездки Эппелбаум побывал в Москве, СанктПетербурге и Ярославле, встретился с представителями инициативной группы по созданию центра и крупными деятелями джаза, которые имеют самое непосредственное отношение к истории отечественного джаза. Ларри Эппелбаум дал бесценные практические советы, касающиеся организации джазового архива. Кстати, в фонд создаваемого центра уже поступили первые материалы. Их привезли наши московские коллеги. Это в плюс к многочисленным документам из истории ярославской джазовой сцены и всей страны, уже находящимся в джазцентре.
Игорь Гаврилов, директор «Джаз-центра» в Ярославле: «В нашем здании мог быть ресторан с борделем»
Джаз и слава | это место, где каждую неделю звучит джазовая музыка в исполнении музыкантов из Ярославля, городов России или зарубежья. |
В Ярославле стартовал джазовый фестиваль - новости Ярославля | В Ярославле сменился руководитель джазового центра. Об этом на днях объявила начальник управления культуры города Ярославля Ольга Каюрова на фестивале «Джаз над Волгой». |
Шакша и ДжазЦентр ищут таланты
В нем поучаствуют известный трубач Александр Сипягин, ведущий российский саксофонист Игорь Бутман, восходящая звезда мировой джазовой сцены Алина Енгибарян и эстонский пианист Тыну Найссоо, говорится в пресс-релизе. Концерты запланированы на нескольких площадках: в филармонии, Ярославском городском джазовом центре, а также во Дворце культуры имени Добрынина и в музыкальном клубе "Бульон". Кроме того, участники фестиваля выступят в Ростове и Тутаеве.
Ольга Каюрова, начальник управления культуры мэрии Ярославля: «В этот раз пройдет выставка живописи ярославского гитариста Вячеслава Смирнова. Выступит уральский диксиленд. Впервые на нашем фестивале, вокальный ансамбль из Минска.
Мы сохраняем статус международного. К нам приедут музыканты из Нью-Йорка, из Минска». В этом году российскому джазу пошел сто первый год. Ярославский фестиваль станет первой вехой нового столетия.
Telegram Почти два десятка лет назад в Ярославле начал развиваться Джазовый центр, занимающийся исследованием культуры и истории импровизации Тогда он еще не был известен, как сейчас, но было очевидно, что имеет большие перспективы стать значимым культурным достоянием в России и в мире. Так и произошло — 18-летие Джазовый центр в Ярославле отметил как известный образовательный объект. Здесь хранятся архивы изучения джазовой истории и редкие музыкальные иллюстрации творчества прошлых времен. Организацию возглавил Игорь Гаврилов, директор Ярославского Джазового центра.
Цели фестиваля, провозглашённые организаторами: популяризация и пропаганда джазового искусства; стимулирование интереса к джазу у критиков и функционеров; выявление и поддержка талантливых исполнителей; приобщение молодежи к джазовой музыке [5]. Директор фестиваля «Джаз над Волгой» — руководитель Ярославского джазового центра Игорь Гаврилов, с 2017 года художественный руководитель — трубач Александр Сипягин [6].
С 1981 года официальный ведущий всех концертов фестиваля — музыковед, историк джаза, заслуженный деятель искусств РФ Владимир Фейертаг [6] [9]. Фестиваль является старейшим непрерывно действующим джазовым фестивалем России [6]. Он также является самым насыщенным и продолжительным в стране: может идти до семи дней и более, предоставляя сцену до 60 различным коллективам. По традиции, каждый день фестиваля включает трёхсетовый концерт на большой сцене, а также полуночный джем в джазовом центре [9]. Финальное выступление, также по традиции, проводится не в Ярославле, а в одном из районов области [10]. За годы проведения в мероприятии приняли участие практически все значимые джазовые исполнители и коллективы России, а также многие иностранные музыканты [8]. Организаторы стараются, при этом, не приглашать коллектив, если он играл на прошлом фестивале [9] , отдавая предпочтение тем, кто давно или вовсе ранее не был на фестивале [11]. В рамках фестиваля традиционно проводится конкурс детских джазовых ансамблей и солистов «Музыкальный родник — детям» [5] [12]. Владимир Фейертаг и Игорь Гаврилов: беседы о ярославской джазовой сцене рус.
В Ярославле состоится летний джазовый фестиваль
И как так получилось? Вроде бы все знают, что в Советском Союзе джаз сперва считался идеологически верной пролетарской музыкой. Угнетенные негры, рабочий класс и все такое. Потом на него стали смотреть косо — дескать, грубое и примитивное буржуазное псевдоискусство, которое будит низменные инстинкты. И вообще — «музыка толстых». Сей шовинистской фразой талантливый писатель Максим Горький загубил карму: его 150-летний юбилей три года назад прошел почти незамеченным. Расклад тоже все вроде бы понимают, хотя бы благодаря фильму «Мы из джаза». Позднее советская власть принялась ненавидеть рок-музыку, а джазу вроде как вышло послабление, а потом и вовсе снизошло официальное признание: гастроли, фестивали, джазово-эстрадные отделения в музыкальных училищах, и даже — фан-клубы. Трудно себе представить, что в Советском Союзе могли быть фан-клубы — это же что-то подозрительное, про неформалов! Сплошные противоречия. Так кто кого запрещал или ненавидел?
И почему, несмотря на такую неразбериху и лихорадку, в стране вырос свой крепкий джаз? Чтобы разобраться в этом, в очередной свой визит в город Ярославль я зашел к тому самому комсомольцу — Гаврилову Игорю Вячеславовичу. Мы беседовали в особняке на Большой Октябрьской улице, набитом винилом, видеокассетами, книгами, газетами, журналами, рукописями, плакатами... Дело в том, что там создается музей с большим джазовым архивом, который собирается по всей стране. Даже я что-то туда отдал, внес свою грошовую лепту. Но не об этом речь. Как обернуть советскую власть себе на пользу «Когда живешь долго, то тебе можно говорить все, что угодно». Вот-вот: сегодня Гаврилов уморительно рассказывает про все те препоны джазу и низовым культурным инициативам. И о том, как их можно было обходить. Разведка боем!
В стиле: вы не любите советскую власть? Да вы просто не умеете ее готовить! Сам Гаврилов утверждает, словно извиняясь и оправдываясь, что комсомольцем он был плохим, ненастоящим, что его членство в ВЛКСМ было чистой формальностью. Гаврилов окончил педагогический институт, получил распределение учителем математики в деревню — ну и как тут без комсомола? Принимали его тоже со скрипом: два раза пришлось — в первый раз какой-то важный билет не доучил… В партию Гаврилова даже тянуть не стали. Но так получилось, что именно он «хакнул» эту систему изнутри. Джазфэн-математик со стратегическими мозгами, он прекрасно понимал: в этой стране ничего не изменится очень долго. Бороться с советской системой бесполезно: тебя с твоим джазом в лучшем случае не заметят, в худшем... Диссидентом Гаврилов не был и становиться им не хотел. Он хотел просто жить, слушая джаз на концертах.
Поэтому решил выяснить, как можно использовать силу системы в своих целях, как воспользоваться ее небольшими преимуществами и редкими послаблениями. Кредо: «Я стараюсь ситуацию не ломать, а приспособить так, чтоб дело шло при любой ситуации. А дело должно идти! Фраза, от которой трясет до сих пор В 1967 году комсомолец Гаврилов выступил с инициативой: провести джазовый концерт в ДК. Даже 40 рублей выдали — на орграсходы. И — забыл! Люди собрали подписи за создание джаз-клуба. Это было 13 марта.
Еще одно неверное слово — и вызовут милицию. Или психушку.
И начал развивать тему, как персонажи британских ромкомов, когда персонаж объясняет очевидные вещи: — Ну музыка, понимаете, культура? Это понятно! Этим всегда второй секретарь занимается. У нас Хрящев Владимир Никитич. Был одно время замгубернатора, сейчас живет в деревне, от дел отошел». Вы бы видели его лицо! Вот живешь ты хорошо — а тут вдруг 108 горожан что-то от тебя требуют! Я, кстати, не люблю, когда просишь и сразу дают — значит попсу просишь. И я вывел по жизни схему семи лет. Хрящев явно крепко задумался.
Непонятно о чем. Гаврилов решил дать задний ход — дескать, ну вы пометьте для себя инициативу эту, а списочек я заберу, это ж не мой, он от народа. Но через три недели Гаврилов принес новую петицию. Там — 90 фамилий. Потом концерт в педагогическом институте. И оттуда тоже организовал списочек. Что было делать? Пошли к первому секретарю: «Я им показал выход: есть уже прецеденты, джаз-клуб при таком-то… Короче, воззвал к логике. Митинги я устраивать не собирался. Мое дело: хоть за сто лет, но — построить».
Но тут время стронулось и побежало. В местной власти пошли некие кадровые сдвиги, и Гаврилову очень быстро было велено: «Готовь материалы». В смысле — всякие учредительные документы для создания клуба любителей джазовой музыки в городе Ярославле. Устав — компиляторская работа Гаврилова, микс из уставов других клубов. На ватмане с помощью друзей-художников вычертил структуру организации. И все это красиво представил на очередном заседании. Комсомольские шишки поглядели на него, переглянулись — кто это, лицо вроде знакомое? Ах, да, местный учитель… И все утвердили. Что не запрещено — то разрешено Уже в 1978 году Гаврилов и Клуб провели большой фестиваль. Он явно гордится им до сих пор: «Наши фестивали 1979 и 1981 года были просто фантастикой!
В те годы Ярославль ломился от приезжих джазменов — прямо-таки как Москва от футбольных болельщиков в 2018 году. Здесь тоже не обошлось без хитрости. Один из пунктов — восьмой или десятый — Гаврилов помнит наизусть: «Запрещаются командировки за территорию областей краев и республик групп свыше 10 человек без разрешения ЦК ВЛКСМ». Отсюда делается вывод: значит, группу из девяти человек можно ни с кем не согласовывать? Что не запрещено — то разрешено! И ярославцы стали приглашать ансамбли по десять человек, а если нужен был биг-бенд — то есть «ломали» на несколько частей и называли, допустим, «духовая группа под руководством такого-то». А командировочные музыкантам зачастую оплачивали их же республики и города.
Кроме того, участники фестиваля выступят в Ростове и Тутаеве. Международный фестиваль "Джаз над Волгой" проходит раз в два года уже более 40 лет.
Поэтому я знал, что надо обращаться в наш горком комсомола. Захватив вышеуказанные списки и уставы джаз-клубов, я пошел в Ярославский горком партии на улице Трефолева. В приемной девушка-секретарь спросила, кого мне надо? Но я не знал, кто в горкомах отвечал за джаз.
Повисла пауза, после которой девушка решила, что мне надо ко второму секретарю горкома Владимиру Хрящеву. Я зашел, представился, объяснился, зачем пришел… - Хрящев вообще понял, чего вы от него хотите? Он долго смотрел на принесенные списки и уставы клубов. Сейчас я понимаю, что тот визит для него был, мягко говоря, встречей с человеком из другого мира. Тогда я добавил, что мы собираемся провести второй концерт и необходимо дать ответ людям, выразившим желание открыть джаз-клуб.
Это совсем смутило Владимира Никитича. Пришли к консенсусу: пока мы готовим этот второй концерт, он подумает, посоветуется с коллегами. Потом мы с ним снова встретимся и к чему-то придем. Тем временем мы решили провести второй концерт Студии традиционного джаза в мединституте. Мы с Владимиром Сизовым поехали в 5 корпус медицинского института на углу Чехова и Чкалова , где увидели большое количество студентов в громадной аудитории, удивительно неприспособленной под какие-либо концертные акции.
Но, все же, решили провести в этом зале концерт. Он по своей структуре и программе очень походил на предыдущий в ЯрГУ. Но у меня, как у ведущего, теперь была некая новая идея: кроме представления музыкантов и пьес надо было дальше развивать мысль о джаз-клубе.
Джаз-фест над Волгой: 40 лет спустя. Звезды мирового уровня выступили в Ярославской области
Ирина — известная джазовая певица, Сергей Головня — саксофонист, певец и композитор, продюсер джазового фестиваля. Напомним, что ярославский джазовый центр – учреждение муниципальное, а его теперь уже бывший директор Игорь Гаврилов в течение многих лет является главным вдохновителем и организатором международного фестиваля «Джаз над Волгой», который проходит и в эти дни. Джаз над Волгой — старейший фестиваль джазовой музыки в России, проходящий раз в два года в городе Ярославль. перейти на главную. В следующем году джазовый центр отметит свое 45-летие, а также сорокалетие фестиваля «Джаз над Волгой».