Новости Министерства. Вадим Викторович Медведев. С 9 июля Вадим Медведев возглавляет департамент в министерстве науки и высшего образования РФ.
Средства государственной поддержки науке должны стать «умными деньгами»
Средства государственной поддержки науке должны стать «умными деньгами» | Медведев с января 2020 года занимает должность зампредседателя Совета безопасности России (председатель Совбеза — Путин). Этот пост Медведев занял после отставки с поста премьер-министра, о которой он объявил после оглашения Путиным послания Федеральному. |
С юбилеем, Вадим Викторович! | 3. Медведев Вадим Викторович и опосредованно связанные лица. ИНН 780401389426 был выдан налоговой инспекцией региона Санкт-Петербург. |
Средства государственной поддержки науке должны стать «умными деньгами» | Ее возглавит зампредседателя Совбеза Дмитрий Медведев. Соответствующий указ подписал российский президент Владимир Путин. |
Медведев Вадим Викторович
В 2021 году, в связи с реформой институтов развития, РВК передала фонду функции проектного офиса НТИ в части обеспечения проектного управления, организационно-технической и экспертно-аналитической поддержки, информационного и финансового обеспечения реализации проектов в этой области. Сейчас Фонд НТИ осуществляет финансирование деятельности Центров компетенций и Инфраструктурных центров НТИ, организует в статусе оператора технологические конкурсы для реализации Национальной технологической инициативы. В рамках программы «Цифровая экономика» фонд осуществляет поддержку отобранных проектов компаний-лидеров и лидирующих исследовательских центров цифровой экономики.
Светлана Николаевна выступила с докладом на научном мероприятии.
Для справки Владимир Валентинович Окрепилов — Почетный гражданин Санкт-Петербурга, доктор экономических наук, профессор кафедры проектного менеджмента и управления качеством, руководитель одной из ведущих научно-педагогических школ Университета в области экономики и управления качеством, Почетный профессор СПбГЭУ.
Я хотел бы вернуться к тому, с чего Вы начали, — к приглашению международных олимпиад в нашу страну. Николай Николаевич Кудрявцев правильно сказал, что там большая очередь бывает: по физике, по-моему, чуть ли не до 2020 года. По химии мы записались, извините, я тяну одеяло на себя, на 2013 год. Я бы очень хотел попросить поддержать просьбу олимпийского комитета провести олимпиаду в Москве, тем более что Вы так хорошо выступали на закрытии олимпиады в 2007 году в Москве. Я помню это хорошо. Если у нас есть шансы вытащить это в Москву, давайте поборемся.
Они уже хотят в Москву. Всё понятно. Ладно, хорошо. Я услышал. Да, Виктор Антонович, пожалуйста. Это точно как в спорте. Мы сейчас говорим о международных олимпиадах, здесь очень многие из университетских.
Это очень сильная вершина всего, но нужно ещё и база. И вот к базе я бы отнёс движение школьных олимпиад, оно вне этой системы. Удивительный эффект: в прошлом году было 120 олимпиад, а участвовало в этих олимпиадах 500 тысяч школьников. Это означает, что ребята тянутся, хотят проявить себя, проявить спортивный дух и к знаниям. В этом году 80 олимпиад, но по объёму они были уплотнены и были объединены, по охвату — не меньше. Мы рассчитываем, что почти половина выпуска или половина школьников 9—10-х классов примет в них участие. Итак, вот это база.
Международные олимпиады. А затем, Дмитрий Анатольевич, есть огромный пласт движения студенческих олимпиад, их более 10 тысяч у нас в стране. Они университетские, они не организованы сейчас в какую-то единую систему. В 70-х годах я организовал студенческие олимпиады по математике. Я написал две книжки, они сейчас раритетные, потом хотел Вам подарить, мы их переиздали к Году учителя, который Вы объявили. Задача состоит в том, чтобы и студенческие олимпиады структурировать, а дальше проследить путь молодых учёных. Я вернулся сегодня утром из Фрайберга, где мы открывали памятник Ломоносову в связи с 300-летием со дня рождения.
И в Берлине мы встретились с большой диаспорой уехавших наших ребят, которые работают в Берлине, во Фрайберге, в других городах. Вот их настроение: большая часть из тех, кто уехал, не имеет постоянных позиций, и почти все они, Дмитрий Анатольевич, хотят вернуться. Предлагается такой хороший способ, он в международном аспекте апробирован. Надо какому-то крупному учёному — на мой взгляд, это Министерство может — давать грант, площади и деньги. И давать ему карт-бланш: пригласить 20—30 специалистов из любых стран на три года, скажем, для работы по данной тематике. Этот учёный наберёт в том числе наших ребят, которые уехали, не имеют позиций, может быть, ребят талантливых. И, таким образом, у него есть площади, есть аппаратура, есть деньги, которыми распоряжается этот крупный учёный.
Так действует сейчас Европа. Немцы очень призывали меня донести эту мысль. Ну, и последнее, что я хотел сказать, из базы. Это школы-интернаты, школы для одарённых, Дмитрий Анатольевич. Это была великая идея 70-х годов. Известна школа Колмогорова. Вот интересно: одна школа за 40 лет существования подготовила 1300 кандидатов, — одна школа!
Школы-интернаты сейчас как бы сжимаются, и фактически их три осталось в России киевская ушла на Украину, их было четыре. Мне кажется, что надо подумать. Мы готовы предложить. Я думаю, вот эту сеть школ-интернатов, специализированных школ, как Вторая школа, надо поддержать, расширять. Это тоже относится к той базе, которая должна создать интеллектуальный трамплинчик для наших ребят. Ну а так, Дмитрий Анатольевич, наша страна не сравнима в смысле тяги к знаниям ни с какой другой страной. Это признают все.
Мы очень богаты талантами. Просто мы очень не ценим пока сами вот это дело. И в последнее время система благодаря Вашей огромной поддержке становится на ноги. Надо создать систему: школьные олимпиады, студенческие олимпиады, поддержка молодых учёных и наставников, которые работают на всех этих этапах. В отношении поддержки интернатов, если есть какие-то мысли на эту тему, напишите мне. Я готов дать поручение Правительству. Пусть поработают, подумают, как поддерживать.
Что же касается грантов, той системы, о которой Вы сказали и которую Вам немецкие друзья предлагали внедрить, то мы сейчас, собственно говоря, об этом думаем. Не так давно, с месяц назад наверное, мне Министр докладывал. Там всё это выглядит очень основательно, даже внешне выглядит очень солидно. Это не значит, что государство не должно следить за зарплатой. И эта зарплата должна быть конкурентоспособной применительно к сложившейся системе выплат в стране». Можете рассказать, Андрей Александрович? Сейчас, после доклада Вам, мы готовим постановление Правительства.
Уже подготовили, оно согласовано с ведомствами. Эта идея как раз очень близка к тому, что говорил Виктор Антонович, — это выделение крупного гранта под известного учёного, причём этот учёный может быть как российским, так и иностранным учёным, с тем чтобы он вокруг себя создал на три года такую команду. Деньги не только на зарплату, но и на оборудование, на помещение. В общем, если университет обеспечит… Д. Я думаю, что это все способны оценить, потому что на эти деньги можно и кое-какую аппаратуру купить, не говоря уже о зарплате. Для сравнения. У нас поменьше, но в принципе у нас всё-таки жизнь немножко подешевле.
И, кроме этого, мы рассчитываем, что будет помимо прямой федеральной ещё поддержка со стороны университета, который, конечно, даст необходимые площади и какое-то оборудование тоже выделит. Теперь что касается интернатов. Мы сейчас в положение о двух наших ведущих университетах это московский и питерский , а также о федеральных университетах, которые были созданы в соответствии с Вашими указами, вписываем, что задача двух наших ведущих федеральных университетов — это создать именно такие интернаты, школы, которые должны быть поддержаны в том числе за счёт федерального бюджета. Потому что задача основных российских сетевых университетов — это создавать в том числе и базу для школьного образования. Поэтому, я думаю, мы сможем Вам в ближайшее время доложить о том, как эта программа реализуется и каким образом мы предлагаем начать это дело уже буквально с этого года. Пожалуйста, ребята, кто хотел бы ещё? Чуть-чуть ещё время есть.
Пожалуйста, прошу. Как хотите там, разберитесь сами. Скажем так, вопрос сразу, не отходя от стипендии. Меня зацепила, честно говоря, немножечко такая деталь, что стипендия эта фактически не играет никакой роли при устройстве на работу. Скажем так, это практически никому не интересно: ни стипендия, ни научные знания, научные данные, это нигде не учитывается по большому счёту. И самое обидное, что мне даже нечего предъявить при этом. То есть мне дают стипендию, да, но ни одна бумага, ни один документ мне не был выдан, что её дают.
И здесь, конечно, тоже как говорить, что она у меня есть, если у меня нет документов, что она есть? Это такое замечание. И сама идея, о которой я хотел бы сказать сейчас. Я занимаюсь уже пять лет наукой. Три из них работаю со студентами и школьниками, пытаюсь передать им знания какие-то, опыт, который есть у меня. Занимаемся мы автоматизацией и модернизацией оборудования производств и технологических производств и модернизацией школьного оборудования, школьных лабораторных комплексов. И при этом хотел бы сказать, это не один, скажем так, научный центр у нас в институте.
У нас в институте занимаются разработкой и, кстати, продажей уже малозатратных цифровых флюорографов, которые делают излучение в 50 раз меньше, чем вообще где-либо в мире. Это устройство создано первое в мире, то есть аналогов практически нет именно по такому излучению. Также создаются системы контроля безопасности, которые уже установлены в нескольких аэропортах, на вокзалах, которые используются успешно, которые основаны на рентгеновских малодозных сканерах, которые при этом при всём также открыты впервые в России, — у нас, по крайней мере, производство; возможно, даже и в мире. Их также используют для проверки пищи, для контроля пищи на качество. И хотелось бы спросить в связи с этим, что вообще необходимо институту сделать и в каких сферах ещё необходимо работать вузу, чтобы получить статус исследовательского учреждения? Потому что я знаю прекрасно, что исследовательский статус даёт не только положение вузу таких вузов, насколько я знаю, пока в России только пять , это даёт ещё и небольшие деньги для научных исследований. А если будут деньги для научных исследований, то соответственно и сделать мы сможем больше, то есть и закупить оборудование, необходимое для нанотехнологий, для изучения нанотехнологий, также и остальное.
У нас на кафедрах также работают, на моей лично кафедре я инженер , работают великолепные учёные, профессора, которые очень известны во всем мире даже и которые могли бы заниматься, но у нас нет оборудования, и в связи с тем, что нет оборудования, нет и желания такого. Я думаю, что здесь есть над чем призадуматься. Во всяком случае, может быть, действительно какие-то доказательства академических успехов, успехов во время учёбы, в том числе и связанных с получением стипендии, нужно выдавать. Я не знаю, как это оформить. У Вас президентская стипендия, да? Я могу Вам написать сейчас что-нибудь, чтобы Вы могли предъявить, что Вы эту стипендию получали. Но если говорить серьёзно, то нужно Министерству действительно подумать, потому что как ни крути, это всё-таки некая оценка со стороны государства того или иного человека.
И если даже вспоминать советский период, он далеко не лучший, на мой взгляд, в этом смысле, но тем не менее тот, кто получал так называемую ленинскую стипендию, эта штука оставалась на всю жизнь, и бумагу какую-то давали, очевидно, и просто за ним этот статус ленинского стипендиата присутствовал или сохранялся всю жизнь. На самом деле президентская стипендия тоже штука неплохая, поэтому здесь нужно подумать, каким образом этот статус для получателя стипендии закрепить. А что касается университетов и исследовательских университетов, возможности превращения того или иного университета в исследовательский университет или федеральный университет, то, знаете, это, в конечном счёте, довольно сложная многотрудная работа, которую ведут обычно несколько участников этого процесса. Во-первых, инициатива прежде всего должна исходить от самого университета. Во-вторых, она должна получить поддержку от руководства региона. В-третьих, этот университет должен доказать Министерству и другим уважаемым коллегам, что он имеет право претендовать на это звание, на этот статус, и соответственно получит дополнительные возможности. Я, естественно, не предвосхищаю ситуацию по вашему университету и думаю, что если Вы считаете возможным, то тогда вам нужно просто возбудить на эту тему инициативу и подумать, каким образом доказать, что Орловский государственный технический университет может войти в число исследовательских университетов.
Но в любом случае это должен быть процесс, который регламентирован в рамках, допустим, актов того же самого Министерства. Я не знаю, есть ли сейчас соответствующий документ — наверное, приказ есть у Министерства, вот по нему и нужно двигаться. Ещё раз повторяю, это не предрешает итогов, но это хотя бы тот путь, которым нужно идти. Орловский технический университет за 63-м номером прошёл все процедуры и сейчас оценивается, экспертиза идёт. Пожалуйста, ребят, кто хотел? Вы хотели, по-моему? Я уже прослушал в принципе всё, что обсуждалось, все вопросы.
Было поставлено очень много серьёзных вопросов по олимпиадам, по поддержке талантливой молодёжи. И, чтобы не повторяться, я хочу сказать, что, на мой взгляд, ещё один серьёзный вопрос не был затронут, ещё один серьёзный вопрос, одна такая проблема: это то, что таланты не только появляются — они ещё порой имеют не очень хорошее свойство угасать. Это очень большая проблема. Виктор Антонович частично заметил это, когда говорил о студенческих олимпиадах, о поддержке талантливой молодёжи уже после международной олимпиады. Дело в том, что я знаю много примеров среди своих знакомых. Были очень талантливые люди после олимпиад, не обязательно международных, я говорю и о всероссийских олимпиадах, поступали в вуз. И что происходило?
Дело в том, что это люди, которые уже имеют какой-то с точки зрения науки не очень большой опыт, но свои взгляды, свое мнение и, естественно, юношеский максимализм: сейчас горы свернём, всё сможем, всё сделаем. Они попадают в эту университетскую среду, и часто они замечают, что часть курса, а то и большая часть курса для них уже известна. Они многое уже имеют, многое могут, и самое нехорошее, что от них большего не требуют. То есть у них, когда они развивались с самого начала своего участия в олимпиадах — до всероссийских или до международных — бурно, быстро, впереди горизонты, вообще не видно их, и тут — бац! Больше не надо, не выскакивай! Вот именно так. Дело в том, что очень многие на этом сломались.
Проблема психологической поддержки олимпиад, проблема стимулирования студентов, которые имеют потенциал. И в какой-то степени, я скажу, это коснулось и меня. Действительно, я вот сейчас первый курс… Д. То есть психологически, конечно, порой бывают очень трудные ситуации, с которыми приходилось бороться. Я даже не предлагаю решение вопроса — я просто ставлю проблему и хочу заметить её. Хорошо, что Вы обратили на это внимание. Человек, который ещё в школе достиг неплохих успехов, а победитель международной олимпиады — это блестящий успех, он действительно в какой-то степени рискует раствориться в среднем уровне даже блестящего университета, коим является МГУ, например.
Но, может быть, уже имея в виду мой собственный учебный опыт, преподавательский, я разных студентов видел и с разными людьми общался, может быть, я Вам скажу в очередной раз вещь достаточно очевидную, но я не могу об этом не сказать: это зависит от силы характера самого человека. Вот если он понимает, что ему рассказывают то, что он давным-давно уже знает, что нужно сделать? Надо спокойно всё это выслушать, пойти, получить свою пятёрочку и, так сказать, нормально учиться. Но в то же время стимулировать в себе именно то, что в какой-то момент создало успех. И здесь, действительно, это задача уже не только для самого студента, но и для деканата, для университета в целом — просто выделять людей, которые хотят чего-то большего. Но такие системы всегда были. Есть всякого рода факультативы, кружки, исследования.
Тот, кто хочет, тот всегда себе работу найдёт, вот это я абсолютно вам точно говорю. Я когда в университете учился, меня же никто не заставлял там ходить на кружок какой-нибудь, но я ходил, в итоге в аспирантуру попал. Не ходил бы, а ходил бы пиво пить, — наверное, в другом месте сейчас работал.
Смешко О. Смешко, В. Тебекин А. Слатов Д. Экономика и управление. Долгов С.
Долгов [и др. Сибекова А. Шугуров М. Шугуров, А. Серебряков, Ю. Черникова А. Черникова, Ю. Довгучиц С. Довгучиц, Д.
Рецензия Для цитирования: Медведев В.
Вадим Медведев:
Региональное информационное агентство SakhalinMedia: последние новости Сахалина, Сахалинской области и Дальнего Востока. Компания МЭО открыла первый в России центр социогуманитарных исследований в области ИИ в условиях стремительных изменений в жизни и деятельности человека, системе образования и на рынке труда в связи с появлением и распространением нейросетей. Медведев Вадим Викторович, генеральный директор, Фонд НТИ, Ожгихин Иван Владимирович, старший управляющий директор, Центр развития бизнеса ООО «УК «Роснано», председатель правления «Консорциум «Медицинская техника». В заключительной части встречи Вадим Медведев вернулся к важности поиска своего предназначения и определения того дела, которое будет приносить максимальное удовлетворение. Фонд НТИ возглавил экс-директор департамента Минобрнауки Вадим Медведев Источник: ТАСС Вадим Медведев, ранее занимавший должность директора департамента инноваций и перспективных исследований Министерства науки и высшего образования РФ, назначен.
Руководство
Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов. Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.
Обсуждались потенциальные инвесторы, объем инвестиций, возможные бюджетные эффекты. Важно отметить, что производство монокристаллического кремния — это перспективное высокотехнологичное производство. Продукт конкурентоспособен на мировых рынках. Естественно, для запуска производства в промышленных объемах нужны очень серьезные вливания.
Губернатор поручил подготовить детальный бизнес-план. Этот проект пополнит региональный инвестиционный потенциал, не исключено, что он может быть представлен уже на предстоящем красноярском инвестиционном форуме. В нашем случае, всё еще серьезно усложняется сформировавшимися за долгую, но малорезультативную общественно-политическую - Во время прошлого визита в Железногорск Александр Хлопонин разбирался в перипетиях коммунально-долговых отношений ГХК и мэрии, обсуждал проект ГЛОНАСС и национальный проект «Образование»… Что за год произошло? В многолетнем препирательстве поставлена точка, начат новый конструктивный этап. Это поручение губернатора выполнено. Решетнева, были успешно выведены на орбиту и пополнили федеральную группировку. Необходимо отметить, что проект заслужил особое внимание Президента в ходе Сочинского экономического форума. Национальный проект «Образование» продолжает набирать обороты в Железногорске и в уходящем году был существенно усилен, благодаря краевой губернаторской программе «Дети».
Современные спортивные школьные дворы, которые мы начали строить в Железногорске, стали еще одной визитной карточкой и без того уникальной городской образовательной среды. В идеале — каждая школа должна обзавестись такой площадкой. Ведь это же не просто школьные спортивные дворы — это новые островки молодежного досуга. Я не раз во второй половине дня, когда нужно было по делам службы оказаться в Железногорске, специально проезжал мимо нового спортивного двора — ни разу не видел его пустующим, хотя уроки давно были закончены. Волейбол, баскетбол, футбол, другие игры.
Ивановского академик Виктор Жданов предложил план международной программы по ее глобальному искоренению. Советский Союз поставил более 1,5 млрд доз высококачественной оспенной вакцины, советские ученые в сложных условиях, преодолевая тяготы походной жизни, работали и боролись со страшной болезнью в отдаленных уголках Азии, на африканском континенте, нередко заболевая малярией, гепатитом, дизентерией.
Именно эти врачи-эпидемиологи стали авторами данной книги. Еще одна книга, которая представлена на выставке, посвящена легендарному авиаконструктору, итальянцу по происхождению — Роберту Людвиговичу Бартини книга издана Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов.
Сейчас есть все возможности поднимать локальное кинопроизводство на новый уровень, не боясь, что оно потеряется на фоне зарубежного контента. Так что я всерьез настроен, что поступательное движение, которое уже началось, усилится к середине 2023-го, и мы будем выходить на хорошие показатели уже к концу будущего года», — отметил Смирнов.
По его словам, ожидается, что новогодний период станет благодатной почвой для семейного кино, поскольку на протяжении почти двух недель людям надо будет найти для себя подходящее и интересное занятие.
Медведев Вадим Викторович, ИНН 780401389426: в каких организациях значится
Инновационного Центра Сколково, ул. Нобеля, д. 1, этаж/помещение/часть комнаты 4/V/19 Исследование конъюнктуры рынка Руководитель — Медведев Вадим Викторович. С 9 июля Вадим Медведев возглавляет департамент в министерстве науки и высшего образования РФ. МЕДВЕДЕВ Вадим Викторович. Директор Департамента инноваций и перспективных исследований. Дата рождения: 1 декабря 1970 года В этот день отмечается: День хоккея. ЕВ: Вадим Владимирович, какой грант сейчас? Вадим Смирнов с 2019 года занимал должность вице-президента по кинотеатральной дистрибуции в компании «Дисней Студиос». Выступление директора Департамента инноваций и перспективных исследований Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Вадима Викторовича Ме.
Национальная технологическая инициатива и современные экономические шоки
Медведев Вадим Викторович биография | Чтения прошли 14 марта 2024 г. в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете и были приурочены к 80-летию выдающегося ученого-экономиста академика РАН Окрепилова Владимира Валентиновича. |
Гендиректор Фонда поддержки проектов НТИ Вадим Медведев дал интервью на форуме «Технопром-2022» | информационное агентство PrimaMedia. |
Вадим Медведев
Медведев Вадим Викторович Директор Департамента инноваций и перспективных исследований. Свистунов Алексей Александрович Директор Департамента кадровой политики. крупнейшее в России и одно из узнаваемых в мире конгрессно-выставочных мероприятий, проходящее ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства Российской Федерации. Вадим Смирнов с 2019 года занимал должность вице-президента по кинотеатральной дистрибуции в компании «Дисней Студиос». Компания «НМГ Кинопрокат» объявила об участии в «новогодней битве» — главном периоде для российского показа, когда кинотеатры собирают более 20% всей годовой кассы. «Известия» первыми пообщались с главой компании Вадимом Смирновым после назначения.
Средства государственной поддержки науке должны стать «умными деньгами»
Производственные инновации для профессионалов. Default. Медведев Вадим Викторович. Надеемся, что наше взаимодействие с Вадимом Викторовичем по наукоградсой тематике продолжится и на Платформе НТИ. Региональное информационное агентство KrasnodarMedia: последние новости Краснодара, Краснодарского края и Южного федерального округа.