Как отметил источник «РИА Новости», лодка подлежит утилизации, а наименование «Дмитрий Донской» уже перешло другой АПЛ.
ТАСС: прекращение боевой службы АПЛ "Дмитрий Донской" связали с выработкой реактора
ТК-208 «Дмитрий Донской» — тяжёлый ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула». А в 2013 ТК-208 «Дмитрий Донской» был оснащен новейшими межконтинентальными баллистическими ракетами Р-30 «Булава». АПЛ "Дмитрий Донской" — это грандиозный атомоход. «Дмитрий Донской» – стал воплощением силы и стального характера корабелов, конструкторов и военных моряков.
КОММЕНТАРИЙ
- РИА Новости узнало о планах утилизировать самую большую в мире подводную лодку «Дмитрий Донской»
- Конец службы
- Военный эксперт Литовкин объяснил, почему утилизируют АПЛ «Дмитрий Донской»
- Почему затопили легендарную атомную субмарину «Дмитрий Донской»: подлодка, ставшая кошмаром США
- РИА Новости: крупнейшая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» выведена из ВМФ России
Самую большую в мире АПЛ «Дмитрий Донской» вывели из состава флота
В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации. В течение пяти лет из состава флота будет выведен тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения (ТАРПКСН) ТК-208 «Дмитрий Донской». ТК-208 "Дмитрий Донской" является самым настоящим рекордсменом среди всех остальных, представленных в мире. В феврале 2021 года стало известно, что тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 «Акула» был выведен из состава ВМФ России и ожидает утилизации в Северодвинске. Из состава ВМФ РФ выведен атомный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской».Это крупнейшая атомная подводная лодка проекта 941УМ «Акула», пишет «Военное обозрение».
Самую большую в мире АПЛ «Дмитрий Донской» вывели из состава флота
— «Дмитрий Донской» стал воплощением силы и стального характера корабелов, конструкторов и военных моряков. Россия вывела из боевого состава ВМФ крупнейшую в мире и последнюю в стране атомную подлодку класса «Акула» – ТК-208 «Дмитрий Донской». Ракетоносец проекта 955а «Дмитрий Донской» для Северного флота спустят на воду в 2025 году, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Крупнейшая в мире стратегическая атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» выведена из боевого состава ВМФ России, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе. ТК-208 «Дмитрий Донской» — тяжёлый ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула».
Военный эксперт Литовкин объяснил, почему утилизируют АПЛ «Дмитрий Донской»
За широким плоским внешним корпусом «Тайфунов» скрывался инновационный дизайн: вместо одного прочного корпуса у крейсеров их было несколько. По бортам располагались два параллельных корпуса, а поверх них выступал третий, в котором находился командный центр; в носовой же части находился четвертый корпус, в котором располагался торпедный отсек. Также на носу, между параллельными корпусами, находились 20 ракетных шахт. Все они были плотно скреплены друг с другом, а для дополнительной прочности в конструкцию был включен титан. Оснащенный двумя водо-водяными ядерными реакторами ОК-650, расположенными в кормовой части, «Тайфун» нес 160 человек и мог оставаться в море более 120 дней, прежде чем ему потребовалось бы вернуться в порт за припасами и сменить экипаж. Однако верхний ярус оказался настолько забит убирающимися мачтами и снаряжением, что снаружи едва оставалось место для мостика. Всего было построено шесть судов, но судьба распорядилась так, чтобы первый крейсер остался в строю дольше всех своих собратьев.
Рядовой состав размещается в маломестных кубриках, командный состав — в двух- и четырёхместных каютах с умывальниками, телевизорами и системой кондиционирования. Есть две кают-компании: одна — для офицеров, другая — для мичманов и матросов. Особенностью конструкции лодки является наличие внутри лёгкого корпуса пяти обитаемых прочных корпусов. Два из них являются основными, имеют максимальный диаметр 10 м и расположены параллельно друг другу, по принципу катамарана. В передней части корабля, между главными прочными корпусами, расположены ракетные шахты, которые впервые были размещены впереди рубки]. Кроме того, имеются три отдельных герметичных отсека: торпедный отсек,20 носителей ядерных зарядов. Вынос и размещение трёх отсеков в пространство между основными корпусами позволило повысить пожаробезопасность и живучесть лодки. По мнению генерального конструктора С. Ковалёва То, что произошло на «Курске» проект 949А , на 941 проекте таких катастрофических последствий иметь не могло. На «Акуле» торпедный отсек выполнен в виде отдельного модуля.
Кстати, с таким предложением общественная организация «Офицеры России» обратилась к министру обороны России в 2022 году. Он говорил, что наш советский военно-морской флаг боялись, не любили, но уважали в любой точке океана. Его нужно сохранить ради того, чтобы наши правнуки, увидев это чудо, понимали, что мы в Советском Союзе умели строить и строили. ТК-208 строили всей страной, начиная с предприятий у Каспийского моря и заканчивая заводами во Владивостоке. Это был «корабль будущего», учебно-научная лаборатория, воспитавшая не одно поколение моряков-подводников. Сохранение этой уникальной подлодки станет победой над беспамятством и над вселенской злобой, охвативших Россию в 90-е годы, когда в стране уничтожались заводы и рушились военные постаменты, а новые корабли «пускали на иголки». Кстати, сейчас в той же Америке свою память хранят - линкор «Миссури» у них стоит. Когда советские стратегические подлодки выходили в море, все понимали, что никакой войны не будет - просто никто не посмеет. Сейчас XXI век, неужели мы такую «штуку» не сможем перетащить, тем более она будет пустая, не будет столько весить. Но сделать это необходимо. Это нужно нам ради памяти. Во-первых, чтоб не было стыдно перед внуками и правнуками. И во-вторых, как дань уважения нашим отцам и матерям, дедушкам и бабушкам, которые подчас в три смены строили эту АПЛ. Это достижение нужно сохранить, чтобы не быть Иванами, не помнящими родства.
Самая большая функционирующая подлодка в мире, спущенная на воду в 1980 году, прослужит еще несколько лет до полной выработки топлива в ядерном реакторе, пишут РИА Новости со ссылкой на источник. Перезагружать реактор и ремонтировать огромную подлодку длинной 170 метров не запланировано. Эксплуатацию субмарины оценили как излишне дорогостоящую и нецелесообразную, рассказал источник. После окончания службы «Дмитрий Донской» будет законсервирован, далее направлен на утилизацию в бухте «Севмаша» в Северодвинске.
Самое интересное в виде мозаики
- Военные РФ опровергли списание крупнейшей атомной подлодки «Дмитрий Донской»
- Последняя АПЛ «Акула» флота РФ выведена из боевого состава
- Крупнейшую в мире атомную подлодку «Дмитрий Донской» распилят на металл
- Ответ американцам
Россия отправит в утиль последнюю крупнейшую атомную подлодку СССР
Мальцев подчеркнул, что имя подводной лодки унаследует новый корабль проекта «Борей-А», который в настоящее время строится на заводе «Севмаш». Typhoon по кодификации НАТО — это настоящие рекордсмены среди подводных судов. При водоизмещении 48 000 тонн они были настолько большими, что в 1970-х годах на голову превосходили любую подводную лодку. Для сравнения, полное водоизмещение знаменитого линкора Второй мировой войны «Бисмарк» составляло 50 900 тонн — а это был огромный наводный боевой корабль.
Поступив на вооружение в 1981 году, российские крейсеры произвели огромное впечатление на весь западный мир и вдохновили Тома Клэнси на роман «Охота за "Красным Октябрём", по которому в 1990 году был снят одноименный фильм. Поскольку многие детали настоящего военного проекта были засекречены, а качество работы с материалом в те годы чаще всего оставляло желать лучшего, картина изобилует фантастическими, откровенно гипертрофированными подробностями о советском подводном "монстре". Кроме того, подлодки теперь несли на борту новые ракеты «Трайдент II» с несколькими боеголовками.
Подводная лодка может разбивать огромные глыбы льда толщиной около 2,5 метров. Вооружение на «Акуле» можно назвать одним из самых мощных в мире. Корпус Корпус подлодки изготовлен из титановых сплавов, который покрыт нерезонансным противолокационным резиновым покрытием, с помощью этого подлодка обладает очень хорошей звукоизоляцией.
Энергетическая установка и ходовые качества Основным средством движения на подлодке являются два водо-водяных ядерных реактора ОК-650, работающих на тепловых нейтронах. В качестве ядерного топлива используется высокообогащенная двуокись урана. Общая мощность реакторов 2450000 л.
Также на подлодке расположены вторые паротурбинные установки по 40000 и 50000 л. В дополнение ещё установлены четыре паротурбинные атомные энергетические установки по 3,2 МВт каждая.
О списании субмарины заговорили не сегодня, а в прошлом году, после закладки двух новых «Бореев-А». Одна из них получит имя атомной подлодки, а последняя «Акула» останется номерной — ТК-208, и будет задействована в испытаниях вооружения. Ранее Yakutsk.
По его словам, замена выработанной активной зоны на новую "была признана нецелесообразной из-за очень высокой цены операции". Кроме того, учитывалась и 40-летняя служба крейсера в составе Северного флота. Источник напомнил, что за последние годы "Дмитрий Донской" обеспечивал испытания новых атомных подводных лодок классов "Борей", "Борей-А", "Ясень" и "Ясень-М". С 1996 по 2002 годы модернизировалась по проекту 941УМ, следующий ремонт с модернизацией прошла в 2008 году.
Последнюю крупнейшую атомную подлодку СССР отправят на металлолом
ТК-208 «Дмитрий Донской» — тяжёлый ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула». Крупнейшая в мире стратегическая атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» выведена из боевого состава ВМФ России, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе. Последнюю находящуюся в составе ВМФ РФ атомную субмарину класса «Акула» — ТК-208 «Дмитрий Донской» — выведут из эксплуатации и утилизуют. Тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" является головным в серии из шести субмарин проекта 941 "Акула". Глава ДПФ Мальцев: АПЛ ТК-208 «Дмитрий Донской» ушла в море для решения боевых задач.
ТАСС: прекращение боевой службы АПЛ "Дмитрий Донской" связали с выработкой реактора
В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 «Акула» вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске. Последняя в России АПЛ класса «Акула», ТК-208 «Дмитрий Донской», будет отправлена на утилизацию, сообщают РИА «Новости» со ссылкой на источник. Напомним, АПЛ "Дмитрий Донской" находилась на боевом дежурстве с 1980 года. АПЛ Дмитрий Донской — история создания атомного подводного крейсера, технические характеристики, вооружение и фото.
Форма поиска
- ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ
- Самая большая в мире подводная лодка — 40 лет на службе России
- Командир атомной подлодки Олег Цыбин: "Дмитрий Донской" на 100% отдал свой долг Родине
- Закон смены поколений: Почему Россия откажется от самого большого атомного крейсера проекта "Акула"
- «Молодой десант» из Волгограда просит власти не утилизировать АПЛ «Дмитрий Донской»
- Стратегическую подлодку «Дмитрий Донской» готовят к утилизации