Последние новости по теме: «Праздники». МИТРОПОЛИТА ТАЛЛИНСКОГО И ВСЕЯ ЭСТОНИИ ЕВГЕНИЯ к клиру и мирянам Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. МИТРОПОЛИТА ТАЛЛИНСКОГО И ВСЕЯ ЭСТОНИИ ЕВГЕНИЯ к клиру и мирянам Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. А уже 14 сентября Таллинский городской суд удовлетворил ходатайство этой группы о признании ее «полноправным субъектом реформы собственности».
СМИ: МВД Эстонии вызвало митрополита Таллинского из-за призывов к миру
«Теперь все отнимут». Власти Эстонии покусились на Александра Невского | И эстонская епархия РПЦ, по некоторым данным, уже поддалась нажиму, начав хлопотать о переводе собора из-под прямой юрисдикции патриарха Кирилла в свое подчинение. |
В Эстонии полиция пригрозила православному митрополиту высылкой | Эсто́нская правосла́вная це́рковь Моско́вского патриарха́та — самоуправляемая православная церковь в канонической юрисдикции Московского патриархата. |
В Вербное воскресенье в Кейптауне состоялись Литургия и крестный ход
Собор был созван в связи с тем, что Департамент полиции и пограничной охраны начал производство по отказу в продлении временного вида на жительство митрополита Евгения. В ходе обсуждения Собор принял итоговый документ, в котором от полноты нашей Церкви выражено категорическое несогласие с данным решением.
Он добавил, что признание Московского патриархата «террористической операцией» напрямую затронет как минимум два эстонских прихода — собор Александра Невского, подчиняющийся напрямую патриарху Кириллу, и Пюхтицкий женский монастырь. При этом оптимальным вариантом, по мнению Ляэнеметса, стала бы «автокефалия» — и он сослался на пример Латвии. В 2022 году Латвийская православная церковь под давлением тамошнего государства согласилась разорвать связи с Москвой, — но эстонские православные такого варианта для себя не хотят.
Да, в Латвии государство отделило решением парламента церковь от Московского патриархата, и церковь в итоге осталось в "серой зоне". Никто это новое образование не признает сейчас как автокефальную церковь. А это насильственный разрыв связей ЭПЦ с Москвой — авт. Эстонским православным настойчиво предлагают вариант, как можно в столь тяжёлой ситуации и «лицо сохранить» и храмов не лишиться.
Глава Эстонской евангелическо-лютеранской церкви Урмас Вийлма он же возглавляет эстонский Совет церквей считает, что у приходов ЭПЦ МП будет возможность перейти под юрисдикцию Константинопольского патриархата — или начать переговоры с Эстонской Апостольской православной церковью об объединении. Такое бесцеремонное вмешательство лютеранского священника в дела другой конфессии многих откровенно удивило. Издание Postimees опросило представителей парламентских партий по поводу намерения Ляэнеметса признать Московский патриархат «террористической организацией». Результаты этого опроса откровенно не порадовали.
Это вполне объяснимо — в рядах Центристской партии присутствует мощное «русское крыло». Зато в последнее время из неё массово бегут этнические эстонцы, испугавшиеся имиджа «токсичной прорусской партии». Из-за этого же Центристскую партию беспощадно «прессует» государство, пытаясь лишить её любого влияния на дела в стране. Но самый тяжелый выбор стоит перед эстонскими православными.
Потому что если предложение Ляэнеметса принимается, то все они оказываются террористами. Как предполагают выводить местных священнослужителей из состава террористической организации? Я не знаю, дальнейший механизм продуман или нет? Думаю, что реакция на это в обществе будет совершенно жуткая, потому что православие, насколько я помню по переписи населения, самая популярная религия в Эстонии», — подчёркивает Яна Тоом.
Впрочем, возможного «русского бунта» власти не боятся и готовы подавлять его самыми жёсткими методами — как это было в 2007 году, когда русское население Эстонии поднялось на защиту «Бронзового солдата». Можно предположить, что на священство ЭПЦ МП будет оказываться всевозрастающее давление — чтобы они либо перешли в юрисдикцию Константинопольского патриархата в качестве отдельной организации, либо согласились на слияние со своими «братьями» из Эстонской апостольской православной церкви.
Была, наверное, уникальная ситуация: в самом маленьком храме города служил патриарх и два архиерея.
Храм св. Иоанна Предтечи в Нымме Когда я провожал патриарха на поезд, у нас была очень краткая беседа, минут 15—20, не больше. И он предложил мне архиерейство.
Предложение прозвучало для меня неожиданно; некоторых других кандидатов, о которых я упомянул, патриарх отверг. Я ведь никаких административных должностей раньше не занимал; должность руководителя епархиального совета была первой. В общем, я ответил, что к архиерейству не готовился, но если нужно, то я принимаю.
Состоялся монашеский постриг, потом меня возвели в архимандрита, а затем уже последовала архиерейская хиротония. В то же время, по словам митрополита Корнилия, некоторые известия, полученные сразу после хиротонии, были для него неожиданны и не очень приятны. Патриарх мне об этом сказал только во время вручения архиерейского посоха, отметив, что мы будем управлять епархией вместе.
Для меня это был неприятный момент. Можно ведь по-разному истолковать такое решение, в том числе как некоторое недоверие ко мне. Кроме этого, мне не было сказано, что Пюхтицкий монастырь становится ставропигиальным, то есть выводится из прямого подчинения епархиальному архиерею.
Но я в любом случае начал заниматься делами епархии, которые были в большом непорядке. Пюхтицкий монастырь — Что конкретно Вы имеете в виду? Во-вторых, не всё духовенство адекватно относилось к своим обязанностям.
В Эстонию ведь никто особо не хотел ехать. Сложно сказать, почему так было, ведь в республике имелись свои преимущества. Эстонцы в целом и эстонские коммунисты в частности не были рьяными безбожниками.
Да, они были неверующими людьми, но не такими рьяными атеистами, как в России. А уровень жизни в Эстонии всё-таки был немного выше, чем в других регионах Советского Союза. Но как-то всё это не учитывалось, и здесь оказалось много неподходящего духовенства, даже рукоположенного с нарушениями канонов.
В настоящее время в Эстонской Православной Церкви 31 приход, 45 священников и 13 диаконов. ЭПЦ МП разделена на две епархии: Таллинскую и Нарвскую; последняя включает в себя в основном русскоязычные районы на востоке страны. В 1992 году, до раскола, в Эстонской Церкви было 80 приходов.
Было ли такое на самом деле? Потом число стало расти, процесс резко политизировался. У меня собралась целая коробка газетных вырезок, со статьями, в которых меня ругают, обзывают вором, говорят, что я хочу забрать не свою собственность и т.
Так и проходила эта борьба, очень неприятная. Но не все эстонцы хотели от нас уйти хотя уходили в основном эстонцы. Очень долго держался.
Потом он приехал ко мне и говорит: «Что мне делать? Со мной на улице эстонцы не здороваются, потому что статья в газете была такая… Русского языка я не знаю, чтобы служить в русском приходе, а служить хочу. Я вынужден уйти».
Он провёл в приходе голосование: две пятых высказалось за Московскую патриархию, а три пятых-за Константинополь. Вот они и ушли. Но это был хороший священник, а некоторые всё решали политизировано, просто используя неприятие к Москве.
Да ведь и не только эстонцы ушли… — Я вспоминаю протоиерея Симеона Кружкова, настоятеля Успенского собора в Тарту. Близкий друг патриарха Алексия, был с ним на «ты». Мечтал об архиерействе.
Когда мне патриарх предложил архиерейство, я ему сказал — есть же отец Симеон, но патриарх по ряду причин отказался принять его кандидатуру. Отец Симеон ушёл в раскол и получил там архиерейство, в Стамбуле. Вернулся в Эстонию и вскоре умер, по-моему, даже не отслужив ни одной литургии!
Виной тому — смешанные браки, а также влияние лютеранской церкви. Когда была образована первая Эстонская Республика, в 1918 году, наша церковь воспринималась как русская. Судя по всему, с тех пор это восприятие мало изменилось.
Помню, как-то проезжали мы возле одного местечка, где, я знаю, был эстонский православный приход. Я у жителей спрашиваю, но никто не знает. А вот когда спросил: «Где русская церковь?
Это ведь тоже имеет значение. Кроме того, эстонцы вообще народ нерелигиозный. Лютеранство для них, видимо, проще.
Хотя я и русской культуры человек, но уроженец Эстонии и говорю на эстонском языке. Эстония — моя вторая родина, здесь родился я, мой дед и мой прадед. Отец мой тоже в Эстонии родился, в Нарве, был репрессирован, его расстреляли.
Церковь св. Екатерины Московский патриархат Впрочем, во взаимоотношениях с властями я стараюсь быть осторожным. Не очень приятной была для меня встреча с министром регионального развития, когда приезжал последний раз митрополит Иларион Алфеев , в марте 2012 года.
Мы подняли вопрос об имуществе нашей Церкви, но министр твёрдо стоял на своём: имущество возвращается тем, кто владел им до советской Эстонии то есть в их понимании — Константинополь. Вероятно, многое зависит от принадлежности или симпатий политика или чиновника конкретной политической партии. Например, одна эстонская партия даже пригласила нашего священника для беседы, чтобы узнать о том, что такое православие.
Такие вот бывают встречи. А то, что принадлежит государству, нам не отдают. Например, в Таллине две церкви принадлежат городу.
Они могли бы эти церкви нам вернуть, но земля принадлежит государству, а государство — против. Такие вот возникают мелкие зацепки. Видимо, они хотят, чтобы мы жили только за счёт свечей и тарелочного сбора.
И более не имеет имущественных претензий? Они получили и храмы, и имущество приходские дома, землю и т. И сейчас всем этим имуществом распоряжаются, продают.
Но они были против того, чтобы государство и нам вернуло собственность.
На сугубой ектении были прочитаны прошения и вознесена молитва о русских воинах и победе Святой Руси. После Херувимской песни митрополит Ферапонт совершил иерейскую хиротонию. В сан пресвитера был рукоположен клирик Вознесенского храма Костромы диакон Михаил Феофанов. По запричастном стихе проповедь произнес иерей Михаил Мостовой.
Эстонская церковь отреклась от Московского патриарха?
Оренбургская епархия РПЦ | Эта новость пришла из монастыря святого Иоанна Кронштадтского в Санкт-Петербурге, подчеркивающая важность этого вопроса для религиозного сообщества. |
В Таллине состоялось чрезвычайное заседание Собора Эстонской Православной Церкви | Сестры Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря во главе с игуменией Филаретой (Калачевой) обратились с открытым письмом к Совету Церквей. |
Таллинский православный храм хотят снести. «Неделя в Петербурге». 18.06.23 | Со вступительным словом выступил протоиерей Виталий Шастин, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Костромской епархии. |
В Таллине состоялось чрезвычайное заседание Собора Эстонской Православной Церкви
Праздничные богослужения накануне вечером и утром 6 декабря возглавил митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений в сослужении духовенства собора. 13 февраля 2024 года в Канцелярии Митрополита прошло заседание Епархиального Совета Таллинской епархии ЭПЦ МП под руководством митрополита Таллинского и всея Эстонии. Со вступительным словом выступил протоиерей Виталий Шастин, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Костромской епархии.
Православие в Эстонии: взгляд двух митрополитов
Вход Господень в Иерусалим. Архиерейское богослужение в кафедральном соборе Костромы | Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений выступил с обращением ко всем верным чадам Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата в связи с многочисленными. |
Глава эстонской лютеранской церкви заступился за митрополита Евгения | Эта новость пришла из монастыря святого Иоанна Кронштадтского в Санкт-Петербурге, подчеркивающая важность этого вопроса для религиозного сообщества. |
Вход Господень в Иерусалим. Архиерейское богослужение в кафедральном соборе Костромы
Таллинский Александро-Невский кафедральный собор. Таллинская епархия. Что будет с православными храмами в Таллине, церкви Эстонии в аренде у РПЦ. Предстоятель православной церкви Эстонии митрополит Таллинский Евгений пошел против патриарха Московского и Всея Руси Кирилла и заявил, что не разделяет его отношение к. Выделена из состава Таллинской епархии 30 мая 2011 года. Актуальные новости. А уже 14 сентября Таллинский городской суд удовлетворил ходатайство этой группы о признании ее «полноправным субъектом реформы собственности».
СМИ: МВД Эстонии вызвало митрополита Таллинского из-за призывов к миру
Официальный сайт Ростовской-на-Дону епархии 27 апреля 2024 308 27 апреля 2024 года, в Лазареву субботу, викарий Ростовской епархии епископ Таганрогский Артемий совершил Божественную литургию в Воскресенском войсковом соборе станицы Старочеркасской. Его Преосвященству сослужили настоятель собора протоиерей Валерий Волощук, настоятель Патриаршего Вознесенского войскового всеказачьего собора протоиерей Георгий Сморкалов, исполняющий обязанности наместника Донского Старочеркасского Ефремовского мужского монастыря иеромонах Сергий Коломиц и клирики епархии. За богослужением молились глава поселения Дмитрий Янов, атаман Аксайского юрта Сергей Марков, станичные казаки.
Настоятелей храмов прошу в этот день в 18:00 совершить молебен текст будет разослан позже. Всемилостивый Господь да примет наши труды и сподобит в мире и согласии встретить Его Славное Воскресение. Несколько слов по поводу сугубого поста во вторник 23. Пищевой пост каждый определит для себя по силам, он должен быть более строгим, чем принятый Великий, но такой, чтобы не навредить здоровью. Нужно помнить слова святителя Игнатия: «Неумеренный пост более вреден, чем полезен». Пищевой пост — это только часть поста, причем не самая большая. Вспомним с каких слов мы начинаем каждый наш Великий Пост: «Истинный пост есть — злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение — пост истинный есть, и благоприятный» стихира в понед.
Учитывая это предлагаю с вечера 22. Полностью отказаться от интернета общение в сетях, новости, видео, интернет-магазины и пр. Полностью отказаться от посещения магазинов. Внимательно следить за собой, чтобы никого не осуждать.
Настоятель храма протоиерей Александр Галиакберов от лица всех присутствующих поздравил Высокопреосвященнейшего владыку с праздником и вручил ему в дар орлец, на котором вышито изображение храма. После богослужения состоялась трапеза, по окончании которой был показан документальный фильм, снятый к 10-летнему юбилею храма священником Григорием Борисовым. В воскресенье, 26 ноября, в 15:00 состоялся повторный показ фильма.
Нет, конечно же! Всем понятно, что речь о «коллективном Западе», который якобы решил воевать с Россией «до последнего украинца». О какой, чьей и над кем победе в этой молитве говорится? О победе над грехом в себе? О победе над бесами, побуждающими людей ненавидеть друг друга или быть равнодушными к чужой боли? Нет, вполне ясно, что речь идет о победе ВС РФ над защитниками своего отечества в Украине, над всеми ее жителями, которые не приемлют имперских амбиций Путина и его команды, то есть о победе той силы, которая несет Украине смерть, разрушение, разорение, уничтожение государственного суверенитета и политическое порабощение. Это ж как надо заткнуть свою совесть, чтобы не понимать несовместимости этой молитвы с Евангелием, по которому нам жить?! Даже если считать, что западные ценности порочны и вредны, разрушительны для душ, неужели для нас приемлемы богопротивные методы борьбы со злом? Например, подотчетна ли ЭПЦ, присылали ли вы им какую-то документацию? Насколько вы независимы от Патриархата Москвы? Автономия у нас есть во всех внутренних делах: церковно-административных, церковно-хозяйственных, церковно-просветительных. Каноническая связь выражается в том, что мы в определённые моменты богослужения гласно поминаем Патриарха Московского и всея Руси как первенствующего архиерея автокефальной Церкви, в которой состоит наша автономная Церковь, а ее предстоятеля избирает наш Собор из кандидатов, которые утверждены Синодом РПЦ, но кандидатов-то мы избираем. Ну, конечно, Патриарх может своих тоже предложить. Важно, что он сначала утверждает кандидатов, а потом из этих кандидатов Собор, наш Собор, выбирает. Уж кого выберет, того выберет. Например, в 2018-м году, после кончины митрополита Корнилия, состоялся Собор, на котором были два кандидата: Нарвский и Причудский епископ Лазарь и архиепископ Верейский, викарий Патриарха Московского и всея Руси Евгений, и он получил на Соборе подавляющее большинство голосов. Могли бы проголосовать за епископа Лазаря, и тогда Патриарх бы утвердил его. Но проголосовали за архиепископа Евгения. То есть нам никого в приказном порядке не назначают, этот момент согласовывается. Наш Синод выбирает кандидатов во епископы, предлагает их Синоду РПЦ, который принимает решение о рукоположении епископа. Что в действительности ваша независимость очень условна и иллюзорна. Это нормальная для Автономной Церкви, независимо от того, в каком она патриархате. Что касается взносов, то ни мы никому ничего не платим, ни нам никто ничего не платит. Мы не получаем субсидий от Синода РПЦ. И мы не платим взносов на общецерковные нужды Московского Патриархата. Это важный момент, между прочим. Потому что есть Иоанн Коваль, который заменил в молитве слово «победа» на слово «мир», Алексей Уминский, который не прочитал молитву… Владимир Селявко в Литве и так далее… - Селявко не один, там ещё другие. И Моцкус, и Сунгайла, и сейчас не помню, ещё несколько человек… Кстати говоря, это совершенно разные случаи. Что касается отца Иоанна Коваля, отца Алексея Уминского — это люди, которые пострадали за, скажем так, щепетильность своей совести. Очень жаль, что продолжить своё служение они смогли, только перейдя в Константинопольский Патриархат. Но, слава Богу, что всё-таки имеют возможность служить. Многие предпочитают не высказывать свою позицию по тому или иному вопросу. Именно для того, чтобы не стать жертвой тех или иных церковных репрессий, если я могу такое слово употребить. Если проводить аналогии со светским законодательством, для священника - это как смертная казнь. Для священника, который любит служить, и меньшая мера наказания — запрещение в священнослужении — очень тяжкая травма. Я в запрете был, я знаю, что это. Крыша едет только так. Знаете, вот представьте себе человека, который с детства занимается музыкой и очень это любит. Прямо вот жизни себе без этого не мыслит. И вот ему руки связали за спиной и перед инструментом поставили. Потому что священник в запрете не может даже для себя любимого священнодействовать. Всё то, что совершает священник: молебны, панихиды и пр. Нет, если для него богослужение — это так, способ хлебодобывания, то, конечно, единственная неприятность запрета для него состоит в том, что это бьет по карману. Потому что он не может зарабатывать. Но если он действительно любит богослужение, а только на такого человека эта мера может воздействовать, то это страшно. Но запрет — штука временная. Да, он может продолжиться хоть на всю жизнь, но, в принципе, запрет считается все-таки чем-то поправимым. А вот лишение сана - это всё, крышка! Восстановиться практически невозможно. Только если дойдешь до самого верха и докажешь, что никаких оснований для наказания не было. Если же ты не можешь доказать, что оно было необоснованным, никто тебя не восстановит. А доказать кому в данной ситуации? Апелляционной инстанции. То, что сейчас Патриарх Варфоломей вот так вот лихо, безо всяких разбирательств, повосстанавливал всех, в общем-то, это незаконно. Он может сколько угодно говорить, что у него есть канонические на то полномочия, ну, на здоровье, пусть так считает, если ему это нравится. На самом деле, всё не совсем так, это очень такой, мягко говоря, спорный вопрос. Потому что, как минимум, восстановлению сана должна предшествовать очень серьёзная процедура разбирательства с участием уж всяко тех, кто подверг. И только после этого уже можно выяснить, обоснованным оно было или нет. И только если доказана необоснованность, ну, тогда да, можно считать, что вот неправедные судьи «связали на земле» этого батюшку, а Бог не связал его на небесах, и лишения сана как такового не было. Но доказывать это очень сложно. Никто из нас не ангел, особенно после того, как подвергнут такому прещению, может наделать глупости и закопать себя окончательно. Короче, этими мерами не разбрасываются. А тут один за другим... Патриарх Варфоломей president. Головы остались на местах. И эти головы сейчас служат в другом месте. И за их новых прихожан можно только порадоваться. И погоревать за тех, с кем они вынуждены были расстаться. Это страшно, конечно. Что касается литовских... Как говорится, ничего личного. Я ничего против них не имею. Более того, я считаю, что их не следовало лишать сана. Но там как раз проблема была не в антивоенной позиции. Митрополит Иннокентий заявил довольно рано и достаточно ясно антивоенную позицию сам. Было бы очень странно, если бы он за антивоенную позицию кого-то преследовал. Там, кроме антивоенной позиции, были ещё какие-то поползновения, из-за которых литовское священноначалие решило их примерно наказать, чтобы неповадно было. Ну и тем самым просто облегчило им переход в Константинопольскую юрисдикцию. И теперь они в Литве получили экзархат. Насколько мне известно от знакомых в Литве, а также, косвенно, из личной беседы с о. Владимиром Селявко, позиция священнослужителей, подвергшихся извержению из сана, состояла не только в осуждении военной агрессии РФ против Украины, но и в невозможности оставаться в юрисдикции Московского патриархата, чей предстоятель недвусмысленно встал на сторону государства-агрессора. Претензии к ним состояли не в том, что они против войны, а в том, что они готовят почву для создания в Литве альтернативной юрисдикции Константинопольского патриархата.
В Эстонии полиция пригрозила православному митрополиту высылкой
И эстонская епархия РПЦ, по некоторым данным, уже поддалась нажиму, начав хлопотать о переводе собора из-под прямой юрисдикции патриарха Кирилла в свое подчинение. Предстоятель православной церкви Эстонии митрополит Таллинский Евгений пошел против патриарха Московского и Всея Руси Кирилла и заявил, что не разделяет его отношение к. Мы это воспринимаем как-то, что общественная организация соседней страны, России, принимает такие решения», — сказал викарий Таллинской епархии ЭПЦ МП епископ Даниил.
Власти Таллина расторгнут договоры об аренде с Эстонской православной церковью
Новости. Обращение митрополита Евгения к клиру и пастве. Новости Отдел по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами Служение митрополита. Предстоятель православной церкви Эстонии митрополит Таллинский Евгений пошел против патриарха Московского и Всея Руси Кирилла и заявил, что не разделяет его отношение к. В начале февраля власти Эстонии вынудили покинуть страну митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения. храма в честь Святой Блаженной Матроны Московской г. Комсомольска-на-Амуре. Хабаровского края Амурской Епархии.