Новости сколько дней рамадана прошло

Рамадан всегда длится 30 дней и проходит по установленным правилам, меняются только даты начала и окончания. Каждый их год короче на 11 дней, поэтому ежегодно Рамадан сдвигается на 11 дней. Завершается месяц Рамадан и пост вторым по значению мусульманским праздником Ид уль-фитр (Рамадан байрам), начинающегося с заходом солнца в последний день Рамадана и продолжающегося 1-го и 2-го числа следующего месяца Шавваль. До Рамадана осталось: 0 дней. Празднование окончания Рамадана, которое происходит в первый день месяца Шавваль, называется Ид аль-Фитр.

Даты Рамадана 2023 и 2024 гг.

  • Когда начинается Рамадан в 2024 году: начало и конец поста
  • Последние десять дней месяца Рамадана и Ночь Предопределения
  • Когда начинается Рамадан в 2024 году: начало и конец поста
  • Рамадан 2024: что нельзя делать мусульманам в пост
  • Информация
  • Когда начало и конец месяца Рамадан в 2024 году: Всё про Рамадан

Рамадан 2024: точные даты начала и окончания священного месяца мусульман

Если луна не наблюдается после захода солнца после 29-го дня Рамадана, праздник отмечается на следующий день. Сразу отметим, что месяц Рамадан в 2023 году начинается 23 марта, а Ураза-байрам наступит 21 апреля. Дни Рамадана меняются каждый год, потому что он рассчитывается по исламскому календарю хиджры, также известному как лунный календарь. Сколько длится Рамадан? Длительность Рамадана составляет 29 или 30 дней, в зависимости от того, когда будет замечена следующая луна.

Исламский календарь на 2023 год

Количество дней поста во время месяца рамадан остается постоянным и составляет 29 или 30 дней. Если же месяц не появился на 29-й день шабана, то следующий день будет считаться 30-м шабана, а первый день рамадана наступит после него. Год по лунной хиджре длится 354 или 355 дней, что означает, что он не совсем соответствует григорианскому календарю из 365 дней.

Через сколько времени будет Рамадан 2025?

  • Как постятся мусульмане и как правильно "Рамадан" или "Рамазан". Вопросы с ответами | Пикабу
  • Рамадан 2025 даты, время месяца мусульманского поста
  • С какого дня отсчитываются последние 10 дней Рамадана и по поводу разногласия?
  • 10 апреля — праздник у мусульман, Ид аль-Фитр
  • Рамадан 2024 — когда начинается, начало и конец поста — 05.03.2024 — Статьи на РЕН ТВ
  • Когда можно есть?

Мусульмане по всему миру празднуют окончание священного месяца Рамадан

В течение 30 дней верующие читают Коран, до заката солнца воздерживаются от пищи и воды. Если луна не наблюдается после захода солнца после 29-го дня Рамадана, праздник отмечается на следующий день. Месяц рамадан — это мусульманский пост, который длится на протяжении девятого месяца исламского лунного календаря. Из всех дней месяца Рамадан последние десять дней – особенные.

С какого дня отсчитываются последние 10 дней Рамадана и по поводу разногласия?

Количество дней поста во время месяца рамадан остается постоянным и составляет 29 или 30 дней. В четверг, первый день Рамадана, соответствующий 23 марта 2023 года, серп Луны после захода Солнца будет легко виден на большей части Земли. В четверг, первый день Рамадана, соответствующий 23 марта 2023 года, серп Луны после захода Солнца будет легко виден на большей части Земли. Ураза-байрам (Первый день) 10 Апрель Москва Ид намаз: 06:19. Сколько длится Рамадан. Сколько длится Рамадан.

Рамадан в вопросах и ответах

Полученная прибыль будет прибавляться к остальному имеющемуся имуществу, которое облагается закятом. Если эта сумма достигнет нисаба, то закят будет выплачиваться из общей суммы. Нужно ли выплачивать закят с квартиры, которая изначально покупалась с целью проживания в ней, но которую через несколько лет мы решили продать и ждем подходящего момента, чтобы сделка была наиболее прибыльной? Если квартира изначально была куплена для проживания, а не как товар на продажу, то с нее не будет выплачиваться закят как с товара, даже если в будущем вы планируете ее продать. Но если вы уже вывесили объявление о продаже, то считается, что вы уже сделали шаги по продаже квартиры, и она рассматривается как товар, и с нее надо платить закят.

А если вы просто хотите в будущем продать квартиру и чего-то ждете, то квартира закятом не облагается. Квартира была приобретена для проживания, но в течение нескольких лет будет сдаваться в аренду. Нужно ли платить закят только с аренды? Аренда выплачивается каждый месяц.

Нужно ли мне платить закят со всей суммы раз в год или каждый месяц, по мере того как каждая месячная выручка пролежит год? В конце закятного года к вашим накоплениям вы прибавите деньги с аренды, если они остались, и с этой суммы выплатите 2,5 процента, если общая сумма достигла нисаба. Платить каждый месяц закят с арендной платы необязательно. У меня есть пустая квартира, в которой никто не живет.

Платится ли с нее закят? Если эта квартира куплена не на продажу, то закят не обязателен, даже если в ней никто не живет. А если мусульманин имеет несколько объектов недвижимости, одним из которых пользуется пару месяцев в год, другим вовсе не пользуется, но в будущем, возможно, станет, будет ли какой-то из этих домов облагаться закятом? Закятом облагается дом, купленный для продажи, поскольку в таком случае это будет товаром.

Если дом куплен для проживания, то закятом он не будет облагаться, даже если человек там не живет. Закят с торговли Как высчитывается закят с предметов торговли? Надо оценить их общую стоимость и сравнить ее с нисабом по серебру. Чему равен нисаб по серебру?

Почему общую стоимость предметов торговли сравнивают с нисабом по серебру, а не золоту? Так поступают в наши дни, поскольку в этом больше пользы для бедняков, ведь нисаб по серебру по современному курсу — это значительно меньшая сумма денег, чем нисаб по золоту. Соответственно, богатыми считается больше людей — и больше закята будет выплачено. Мой бизнес построен на смешанных средствах.

Можно сказать, что большую его часть составляют деньги, взятые в кредит. Должен ли я платить закят с торгового имущества? Да, должны. Так получилось, что я по определенной причине вынужден был долгое время находиться вдали от места жительства и не успел вовремя посчитать торговое имущество и выплатить закят своевременно.

Что делать в такой ситуации? Возместите закят за эти годы. Закят с урожая Закят с урожая платится с любой земли? Только с земель ушр.

Если коротко, землями ушр считаются земли арабов, земли народов, которые приняли Ислам, и завоеванные земли, распределенные мусульманским правителем среди мусульман. Но есть много нюансов. Чтобы определить, к какому виду земли относится ваша, надо обращаться к истории вашего народа и специалистам, знающим Шариат. С каких видов урожая выплачивается закят?

С любых кроме тростника и травы. Есть ли нисаб при выплате закята с урожая?

Данная разновидность закята стала обязательной на втором году хиджры.

Это обязательно абсолютно для всех. Как для мужчины, так и для женщины; как для ребенка, так и для взрослого из числа мусульман. Расхождение в данном вопросе появилось в результате того, что в разных местностях использовались различающиеся по объему посудины, посредством которых происходила продажа сыпучих масс [40].

Если человек выполнит эту обязанность [успеет передать, выплатить эту милостыню] до праздничной молитвы, то это — принятый от него закят [одна из разновидностей обязательной милостыни, которая, по воле Всевышнего, будет принята Им], если же выполнит эту обязанность после молитвы, то это — милостыня из числа милостыней« [41]. Кто платит По причине отсутствия четкого повествования об этом в текстах хадисов исламские богословы высказали два мнения. Тот, кто имеет пропитание и все жизненно необходимое для себя и своей семьи на праздничный день, и при этом у него остается возможность выплатить или передать продуктами закятуль-фитр, то он обязан это сделать.

Так считало большинство ученых. Человек должен быть из числа тех, кто выплачивает ежегодный обязательный закят, представляющий один из пяти столпов религиозной практики. Если верующий является таковым, то он выплачивает и данную милостыню от себя и всех, кто находится под его материальным обеспечением.

Так считали богословы-ханафиты, проводя аналогию между закятуль-фитр и ежегодным обязательным закятом. Следует отметить, что, согласно их мнению, расчет нисаба закятуль-фитр может производиться как по золоту [42] , так и по серебру, вес которого будет равен весу 200 серебряных монет [43] дирхамов [44]. Более правильным будет рассчитать закятуль-фитр по серебру, чтобы выполнить свою обязанность пред Богом, не дожидаясь, когда имущество достигнет нисаба по золоту.

Кто получает Исламские ученые единодушны в том, что закятуль-фитр выплачивается по тем же восьми направлениям, по которым выплачивается и ежегодный закят [45]. Обычно верующие передают свой закятуль-фитр в местные мечети, которые в последующем распределяют его в соответствии с предписаниями религии. Важно отметить, что деньги, полученные с помощью данной формы милостыни, не могут передаваться людям, далеким от понятий веры [46].

Это обязательно для вас, Господь Всезнающ и бесконечно Мудр» Св. Коран, 9: 60. Сроки выплат Начинается время возможной выплаты закятуль-фитр с началом месяца Рамадан.

Так считала значительная часть исламских богословов, среди которых ученые шафиитского и ханафитского мазхабов. Самым правильным будет выплата закятуль-фитр в промежутке между заходом солнца в последний день поста и до утра, до начала праздничной молитвы. Если верующий не успел сделать это до праздничной молитвы, то обязательность налога все равно сохраняется: верующий должен передать его сразу, как представится возможность.

Следует учесть, что награда в таком случае будет иной, нежели от своевременно переданного закятуль-фитр. Очень желательно, чтобы данная обязанность была восполнена в первый же праздничный день. По мнению всех ученых, оставлять это на более позднее время греховно [47].

И мне кажется, что мудрость этого состоит в следующем. Особенно у тех, кто жил в пустыне, вдали от городов. И наиболее распространенной формой оплаты было то, что люди выращивали: финики, ячмень и т.

Поэтому, когда в месяц Рамадан объявляют о том, каков размер закятуль-фитр в этом году в денежных единицах того или иного арабского государства, нет ничего удивительного в том, что эта цифра может отличаться от прошлогодней. Исламские ученые говорили, что форма выплаты закятуль-фитр не ограничивается продуктами, упомянутыми в хадисах финики, ячмень, пшеница или изюм , а определяется теми продуктами, что наиболее распространены в данной местности. Ученые ханафитского мазхаба также говорили о возможности выплаты закятуль-фитр в денежном эквиваленте, что особо актуально сейчас, когда в стране наблюдается нестабильная экономическая ситуация.

Верующие в последующем относят закятуль-фитр в мечети или самостоятельно доводят до нуждающихся. Также существует практика, когда денежный эквивалент передается в специальные министерства и ведомства, реализующие эти средства на нужды и чаяния бедных и сирот в той форме, которая для них наиболее полезна и необходима. Данные суммы закятуль-фитр производятся из расчета средней стоимости таких продуктов питания, как финики, ячмень, пшеница и изюм, о которых есть упоминание в достоверных хадисах.

Человек, если пожелает, вправе выплатить больше. Восполнение поста, не соблюденного своевременно. Фидья-садака Если человек в состоянии поститься, то ему необходимо восполнять не совершенный по той или иной причине пост только постом.

Удобнее поститься зимой, когда дни наиболее коротки. Говорят, что "зима — это весна верующего. В короткие зимние дни он совершает дополнительный пост, а в длинные зимние ночи — молится" [50].

Кстати, нет обязательности восполнять пропущенные дни поста подряд, вполне допустимо их восстанавливать, исходя из возможностей, ритма жизни, графика рабочей недели и т.

Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. За пропущенный пост по уважительной причине он должен держать пост в любой удобный для него день до наступления следующего месяца рамадан, но стараться не затягивать с этим. За совершение полового акта вне зависимости от того, вагинальным был секс или оральным или семяизвержение в светлое время суток необходимо возместить этот день 60 днями непрерывного поста или накормить 60 бедняков.

Согласно изречениям пророка Мухаммада , Аллах увеличивает значимость каждого из них в 700 раз, а шайтана в этом месяце заковывают в цепи, поэтому совершать их для мусульман становится гораздо легче, нежели в другие месяцы. Правоверные мусульмане в рамадан стараются больше времени проводить в молитве и чтении Корана, давать милостыню, совершать другие благие дела. Пищу едят перед молитвой — фаджр до наступления рассвета. Сухур и ифтар вечернее разговение во время рамадана заменяют традиционные трехразовое питание завтрак , обед и ужин.

Для мусульман сухур желательно совершить накануне первых признаков рассвета, так как вознаграждение саваб от Аллаха за пост в этом случае будет больше.

Ураза-байрам праздник разговения - прим. Муфтий Татарстана Камиль Самигуллин ранее уточнил, что военнослужащие, которые участвуют в специальной военной операции СВО и исповедуют ислам, могут не соблюдать пост во время Рамадана, отложив его на более поздний срок. По словам Самигуллина, это дозволено по правилам ислама в отношении воинов, а также в некоторых других затруднительных случаях. Вишневского, для военнослужащих, которые там проходят реабилитацию после участия в специальной военной операции.

Мухутдинов отметил, что, несмотря на то, что военнослужащие-мусульмане находятся после ранения на лечении и поэтому, по канонам религии, не обязаны соблюдать пост, они тем не менее "рвутся это делать". Будь благим примером".

10 апреля — праздник у мусульман, Ид аль-Фитр

  • Рамазан - 2023 в Таджикистане: расписание поста по дням
  • Когда начало и конец месяца Рамадан в 2024 году: Всё про Рамадан
  • Правда ли, что после Рамадана надо поститься еще 6 дней
  • Сколько длится Рамадан
  • Рамадан 2025. Начало и конец. Краткое руководство —
  • Начало и конец Рамадана в 2024 г.

Определение начала и конца месяца Рамадан, и как избежать разногласий в этом вопросе

Так поступают в наши дни, поскольку в этом больше пользы для бедняков, ведь нисаб по серебру по современному курсу — это значительно меньшая сумма денег, чем нисаб по золоту. Соответственно, богатыми считается больше людей — и больше закята будет выплачено. Мой бизнес построен на смешанных средствах. Можно сказать, что большую его часть составляют деньги, взятые в кредит. Должен ли я платить закят с торгового имущества? Да, должны. Так получилось, что я по определенной причине вынужден был долгое время находиться вдали от места жительства и не успел вовремя посчитать торговое имущество и выплатить закят своевременно.

Что делать в такой ситуации? Возместите закят за эти годы. Закят с урожая Закят с урожая платится с любой земли? Только с земель ушр. Если коротко, землями ушр считаются земли арабов, земли народов, которые приняли Ислам, и завоеванные земли, распределенные мусульманским правителем среди мусульман. Но есть много нюансов.

Чтобы определить, к какому виду земли относится ваша, надо обращаться к истории вашего народа и специалистам, знающим Шариат. С каких видов урожая выплачивается закят? С любых кроме тростника и травы. Есть ли нисаб при выплате закята с урожая? Закят платится с любого объема урожая. Исключение — если на территории вашего дома есть несколько деревьев например, яблонь , то с этого закят не платится, потому что это не будет считаться садом бустан.

Надо ли ждать лунный год после сбора урожая, чтобы выплатить закят? Нет, при выплате закята с урожая понятия «закятный год» нет. Надо выплачивать сразу. У меня есть свой огород и сад. Надо ли мне платить закят с урожая? Да, если ваша земля — земля ушр.

Вам надо выплатить беднякам одну десятую долю урожая, если вы не тратитесь на орошение то есть земля орошается дождем или пролегает близ реки или ручья , или одну двадцатую часть урожая, если вы тратитесь на орошение. Как и кому отдают закят? Кому можно выплатить закят? Нищим, беднякам, сборщикам закята, рабам, работающим на свое освобождение, должникам, муджахидам, которые отстали от войска, путникам без средств. А нельзя выплатить закят новообращенным, чтобы укрепить их в Исламе? По ханафитскому мазхабу — нет.

Кто считается бедняком по Шариату? Необходимым минимумом имущества считается, например, дом, в котором живешь, автомобиль, на котором передвигаешься, мебель в доме, где живешь, и одежда, которую носишь. Если простить бедняку долг, засчитается ли это в качестве закята? Нет, так как не произойдет передачи имущества от одного человека к другому тамлик. Можно ли оплатить нужды человека, который не хочет из стеснения брать закят, без его разрешения в качестве закята? Нет, нельзя.

Условие закята — тамлик, то есть вы должны одного из людей, который соответствует условиям, предъявляемым к тем, кому платится закят, сделать собственником того имущества, которое вы выплачиваете как закят. Если вы его, например, накормите на эту сумму или оплатите какие-то его счета, тамлик не происходит.

По прибытии Ибн Аббас спросил меня: — «Когда вы видели новую луну? Мы не прекратим пост, пока не пройдет тридцать дней или пока не увидим новую луну». Муслим Шейх Усаймин да смилуется над ним Аллах говорил: «Пророк мир ему и благословение сказал: «Начинайте поститься, когда увидите ее новую Луну , и прекращайте поститься, когда увидите ее» Муслим. И если мы допустим, что население Мекки увидело новый месяц, то как мы можем велеть населению Пакистана и других азиатских стран поститься, тогда как мы знаем, что у них на горизонте новый месяц не появился!? Также они отметили, что понятие территориальных границ является понятием относительным. То есть, если, к примеру, месяц был замечен в Алматы, то какой довод на то, что население города Актау должно начать поститься вместе с жителями Алматы, а не с жителями Баку? Ведь географически Актау намного ближе к Баку, чем к Алмате.

В действительности, нет никакого довода ни в Коране, ни в Сунне на то, что политические границы играют какую-то роль в определении нового месяца. Посему данное мнение кажется более достоверным, и оно является мнением большинства ученых джумхур , как об этом сказали Ибн Таймия в «Фатава», Шаукани в «Нейль аль-Аутар» и Сыддык Хасан Хан в «Рауда ан-Надийа». Из современных ученых этого мнения придерживались шейх Альбани, и к этому мнению также склонялся шейх Ибн Баз да смилуется над ними Аллах. Что же касается хадиса Курайба, на который опирается первая группа ученых, то джумхур объяснил, что хадис относится к тому, кто начал поститься с населением своей местности, и только после нескольких дней узнал, что месяц был замечен на один день раньше в другой стране. Такому человеку следует продолжать поститься вместе с населением своей страны. Важное примечание: Если кто-либо сегодня выберет мнение большинства ученых в этом вопросе, то это все равно не означает, что он может не поститься с населением своей страны! К сожалению, многие мусульмане, не поняли другой важный вопрос, связанный с постом в месяц Рамадан, и поэтому по незнанию становятся причиной появления смуты среди мусульман. Речь идет о том, что пост в месяц Рамадан — это поклонение, которое совершается коллективно с той мусульманской общиной, в которой живет мусульманин. Поэтому Пророк мир ему и благословение сказал: «Пост начинается тогда, когда начинают поститься люди, и завершается тогда, когда прекращают поститься люди» Тирмизи; шейх Альбани назвал хадис достоверным.

В толковании данного хадиса Ибн Таймия и другие ученые говорили, что человеку запрещено начинать и завершать пост одному, противореча своему народу, даже если он увидел месяц своими глазами! Ибн Таймия да смилуется над ним Аллах говорил: «Человек не должен начинать и заканчивать поститься в одиночку, даже если он увидел новую луну своими глазами. Он должен начинать и заканчивать поститься вместе с людьми, как на это указывает хадис Пророка мир ему и благословение Аллаха ». См «Маджму аль-Фатаава» Также Ибн аль-Кайим да смилуется над ним Аллах писал: «Если человек увидел новую луну, но судья не принял его свидетельство, он не должен поститься в одиночку» См. Поэтому, несмотря на то, что шейх Альбани был ярым сторонником мнения, которого придерживается большинство ученых в этом вопросе, и говорил, что «оно является единственной истиной, а все остальное неверно», при всем этом он говорил: «Пока мусульманские страны не сойдутся на этом, я считаю, что каждый народ должен поститься с населением своей страны и не должен вступать в разногласия в этом вопросе» Тамам аль-Минна. Что делать если мусульманская страна опирается на астрономические вычисления при определении начала месяца Рамадан Мы уже узнали, что несмотря на разногласия в вопросе приемлемости территориальных расхождений при определении начала месяца Рамадан, почти все ученые сошлись на том, что мусульманин должен поститься с населением своей страны, ибо Пророк мир ему и благословение сказал: «Пост начинается тогда, когда начинают поститься люди, и завершается тогда, когда прекращают поститься люди» Тирмизи. Шейх Альбани назвал хадис достоверным. Однако, что же делать, если мусульманская страна вычисляет начало месяца Рамадан с помощью календаря, или, говоря научно, астрономических вычислений, а не путем зрительного наблюдения? Ведь мы узнали, что ранние богословы, можно сказать, сошлись на том, что астрономические вычисления не являются дозволенным методом для определения начала нового месяца.

Подобный вопрос задали шейху Альбани да смилуется над ним Аллах , и мы предоставляем вам отрывок из его фетвы: Шейх Альбани: «Поэтому мусульмане в любом случае должны начинать и завершать пост с населением своей страны, и не дозволено вступать в разногласия в этом вопросе». Спрашивающий: «Даже если государство опирается на астрономические вычисления? Шейх Альбани: «Астрономические вычисления не допускаются. Пророк мир ему и благословение сказал:«Начинайте поститься, когда увидите новый месяц». Спрашивающий: «Но что делать если государство опирается на астрономические вычисления? Шейх Альбани: «Я уже ответил на этот вопрос. Поститься следует вместе с населением страны, даже если страна объявляет пост, прибегая к противоречащему шариату методу. Народ не может противостоять государству, так как это приведет к ещё большему злу. Это не означает, что дозволено ориентироваться на астрономические вычисления.

Рамадан впервые упоминается в Коране. Согласно тексту, «поститься следует считанное количество дней». Пост в Исламе — один из самых строгих среди всех мировых религий: есть и пить нельзя от сухура до ифтара. Перед самым рассветом обязательно молятся, а затем едят утреннюю трапезу — сухурь.

Примечание: Следует различать между астрономическими вычислениями и использованием телескопов для обнаружения нового месяца. Использование телескопов и обсерваторий для зрительного фиксирования луны допускается, так как это соответствует словам Пророка мир ему и благословение : «Начинайте поститься, когда увидите его новый месяц , и прекращайте поститься, когда увидите его» Муслим. Шейх Усаймин да смилуется над ним Аллах говорил: «Разрешается вести наблюдения за новым месяцем с помощью телескопов и обсерваторий. Однако, не дозволено использовать для этого самолеты и спутники, так как они находятся на возвышенности над землей» «Маджмуаль фатава ва расаиль», шейх Мухаммад Салих аль-Усаймин. Территориальные расхождения при фиксации нового месяца Если месяц был зафиксирован в одной мусульманской стране, то должны ли поститься мусульмане в других странах, если они не увидели новый месяц? В данном вопросе существует приемлемое разногласие между мусульманскими учеными.

Ученые, придерживающиеся того мнения, что каждая страна должна начинать пост Рамадана в соответствии с собственными наблюдениями, приводят главным образом в довод хадис Курайба да смилуется над ним Аллах. Я вернулся в Медину в конце Священного месяца. По прибытии Ибн Аббас спросил меня: — «Когда вы видели новую луну? Мы не прекратим пост, пока не пройдет тридцать дней или пока не увидим новую луну». Муслим Шейх Усаймин да смилуется над ним Аллах говорил: «Пророк мир ему и благословение сказал: «Начинайте поститься, когда увидите ее новую Луну , и прекращайте поститься, когда увидите ее» Муслим. И если мы допустим, что население Мекки увидело новый месяц, то как мы можем велеть населению Пакистана и других азиатских стран поститься, тогда как мы знаем, что у них на горизонте новый месяц не появился!?

Также они отметили, что понятие территориальных границ является понятием относительным. То есть, если, к примеру, месяц был замечен в Алматы, то какой довод на то, что население города Актау должно начать поститься вместе с жителями Алматы, а не с жителями Баку? Ведь географически Актау намного ближе к Баку, чем к Алмате. В действительности, нет никакого довода ни в Коране, ни в Сунне на то, что политические границы играют какую-то роль в определении нового месяца. Посему данное мнение кажется более достоверным, и оно является мнением большинства ученых джумхур , как об этом сказали Ибн Таймия в «Фатава», Шаукани в «Нейль аль-Аутар» и Сыддык Хасан Хан в «Рауда ан-Надийа». Из современных ученых этого мнения придерживались шейх Альбани, и к этому мнению также склонялся шейх Ибн Баз да смилуется над ними Аллах.

Что же касается хадиса Курайба, на который опирается первая группа ученых, то джумхур объяснил, что хадис относится к тому, кто начал поститься с населением своей местности, и только после нескольких дней узнал, что месяц был замечен на один день раньше в другой стране. Такому человеку следует продолжать поститься вместе с населением своей страны. Важное примечание: Если кто-либо сегодня выберет мнение большинства ученых в этом вопросе, то это все равно не означает, что он может не поститься с населением своей страны! К сожалению, многие мусульмане, не поняли другой важный вопрос, связанный с постом в месяц Рамадан, и поэтому по незнанию становятся причиной появления смуты среди мусульман. Речь идет о том, что пост в месяц Рамадан — это поклонение, которое совершается коллективно с той мусульманской общиной, в которой живет мусульманин. Поэтому Пророк мир ему и благословение сказал: «Пост начинается тогда, когда начинают поститься люди, и завершается тогда, когда прекращают поститься люди» Тирмизи; шейх Альбани назвал хадис достоверным.

В толковании данного хадиса Ибн Таймия и другие ученые говорили, что человеку запрещено начинать и завершать пост одному, противореча своему народу, даже если он увидел месяц своими глазами! Ибн Таймия да смилуется над ним Аллах говорил: «Человек не должен начинать и заканчивать поститься в одиночку, даже если он увидел новую луну своими глазами. Он должен начинать и заканчивать поститься вместе с людьми, как на это указывает хадис Пророка мир ему и благословение Аллаха ». См «Маджму аль-Фатаава» Также Ибн аль-Кайим да смилуется над ним Аллах писал: «Если человек увидел новую луну, но судья не принял его свидетельство, он не должен поститься в одиночку» См. Поэтому, несмотря на то, что шейх Альбани был ярым сторонником мнения, которого придерживается большинство ученых в этом вопросе, и говорил, что «оно является единственной истиной, а все остальное неверно», при всем этом он говорил: «Пока мусульманские страны не сойдутся на этом, я считаю, что каждый народ должен поститься с населением своей страны и не должен вступать в разногласия в этом вопросе» Тамам аль-Минна. Что делать если мусульманская страна опирается на астрономические вычисления при определении начала месяца Рамадан Мы уже узнали, что несмотря на разногласия в вопросе приемлемости территориальных расхождений при определении начала месяца Рамадан, почти все ученые сошлись на том, что мусульманин должен поститься с населением своей страны, ибо Пророк мир ему и благословение сказал: «Пост начинается тогда, когда начинают поститься люди, и завершается тогда, когда прекращают поститься люди» Тирмизи.

Шейх Альбани назвал хадис достоверным. Однако, что же делать, если мусульманская страна вычисляет начало месяца Рамадан с помощью календаря, или, говоря научно, астрономических вычислений, а не путем зрительного наблюдения? Ведь мы узнали, что ранние богословы, можно сказать, сошлись на том, что астрономические вычисления не являются дозволенным методом для определения начала нового месяца. Подобный вопрос задали шейху Альбани да смилуется над ним Аллах , и мы предоставляем вам отрывок из его фетвы: Шейх Альбани: «Поэтому мусульмане в любом случае должны начинать и завершать пост с населением своей страны, и не дозволено вступать в разногласия в этом вопросе».

Ораза-2024 в Казахстане: полное расписание

Расписание времени поста для месяца Рамадан - 2024 намаза Если же месяц не появился на 29-й день шабана, то следующий день будет считаться 30-м шабана, а первый день рамадана наступит после него.
Мусульмане по всему миру празднуют окончание священного месяца Рамадан Количество дней поста во время месяца рамадан остается постоянным и составляет 29 или 30 дней.

Рамадан в вопросах и ответах

К примеру, в один и тот же день в норвежском Осло световой день будет длиться более 16 часов, а в индонезийской Джакарте и австралийском Мельбурне — около 13 часов. В 2023 году начало месяца Рамадан наступит 22 марта после захода солнца (вечером), а первый день поста будет 23 марта. В течение 30 дней верующие читают Коран, до заката солнца воздерживаются от пищи и воды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий