Новости школа 548 рачевского

О проблемах и открытиях дистанта рассказывает директор школы №548 Ефим Лазаревич Рачевский — народный учитель России. Директор центра образования 548 Е. Л. Рачевский в интервью «Российской газете» рассказывает, почему не страшно, если не все ходят в школу и о перспективах традиционной системы. Рейтинг школ Москвы, готовящих абитуриентов для лучших вузов технического профиля (2021 год, RAEX и ФАМ). директор московской школы 548, Центр образования «Царицыно», Народный учитель России.

Педагог Рачевский рассказал, как можно снизить учебную нагрузку в школах

548-ю называют по имени ее директора, Рачевского. И не только потому, что центр образования «Царицыно» неизменно попадает в топ-20 ежегодного рейтинга московских школ. Марк Твен. Вот уже 35 лет ее бессменный директор - народный учитель России Ефим Рачевский. Ефим РАЧЕВСКИЙ, директор центра образования №548 «Царицыно». В новом эпизоде "Как вы это делаете?!" об этом рассуждает один из самых известных директоров школ страны Ефим Лазаревич Рачевский.

Школа Рачевского: адрес, отзывы, фото

Сначала был восторг... что происходит за стенами лучших цифровых школ страны Ефим Лазаревич Рачевский – директор школы № 548 «Царицыно» (Москва).
школа 548 Рачевского ЮАО Руслан поступил в 548 школу им. Е.Л. Рачевского.

Новая школа в Совхозе им. Ленина: первые официальные подробности

Никто не видел его, мать не знала. Пока не увидел с этого дома мужчина, тогда только вызвали скорую, и мать узнала. Он пролежал месяц в терапевтическом... Сделать заготовки. У вас свое мясо есть, молочка вся, овощи. Какао берешь Несквик, он дорогой , невкусный и с ГМО.

Экзамены в пятый класс сдал без труда. На момент поступления я думала,что он больше гуманитарий и в инженерный класс и не пытались попасть. Сейчас ему интересен китайский,английский и к моему удивлению алгебра,геометрия и физика. В подгруппе по математике новый учитель и результаты пока что очень радуют.

В шестом понял, что ошибался Сейчас,в седьмом , сидит, пыхтит, стонет, но учит. Уходить не планирует. Со слов сына дети сами не учат. Он очень часто удивляется, что опять писали банальный диктант и основная масса написала плохо, со всеми вытекающими…. Он тоже в китайском. Но мне честно говоря никакого дела нет до тех, кто не учит. У ребенка по английскому пять,он учит. Я написала, что сравниваю с другим ребенком и с другой школой. И мне очевидно, что без дополнительных часов и дополнительных затрат сдать егэ на максимальный результат у него вряд ли получится хотя бы потому, что не хватает часов.

Там училась в общеобразовательном классе,математика слабая,с географией вообще что то непонятное.. Вообщем конкретно в обычном классе оказалось всё не так красиво как рассказывали. Вернулись в чистый мат. В 548 в инженерный не хотели так как нужна только физмат для вуза,тратить время и силы на робототехнику и тд. Это по словам мамы. Anonymous а в какую вернулись если не секрет? Anonymous 21. Затем в началке пошел в художественный класс. Сейчас в китайском классе.

Школа нравится. Не было дня когда пожалели о выборе школы. Мой Учится легко, очень комфортная обстановка. Одно замечание — ребенок получит знания, если сам будет хотеть учиться. Никто заставлять и уговаривать в этой школе не будет. Им и в седьмом эта нагрузка тяжела. У кого дети учатся в 5 классе, расскажите, на спорт и прогулки с друзьями времени хватает? Дополнительные занятия мотивирую детей следить за своим временем. Учась в пятом классе, мои успевали дополнительно заниматься и в школе искусств и в ансамбле и большим теннисом.

Погулять «нормально» успевали только в выходные. А тут уже на 3 года старше дети. Что там выдерживать то Anonymous 19. С 5 по 7 класс. Школа необычная, не такая как во дворе. Детки приходят более мотивированные на учебу. Мы были в инженерном классе. Сильная математика, русский. Английский средний.

В школе очень много разных кружков и секций платных и бесплатных. Есть возможность изучать дополнительно второй язык немецкий или французский за доп. Китайские классы в школе гордость и краса. У них очень дружное сообщество, много праздников, конкурсов, выезжают в Китай на практику уже с 6 класса. Уроков в день 7-8, и так каждый день! С 5 класса! К этому надо быть готовыми. Но расписание стараются составить так, чтобы в тот день, когда много уроков в середине дня были предметы на которых не нужно сильно напрягаться, типа рисования а оно в школе просто замечательное! В школе стараются сделать все, чтобы учиться детям было интересно!

Anonymous 19. Спасибо за рассказ. У меня ребёнок уже все ролики просмотрел по несколько раз: про выезды, про ракеты… 19. Которые ещё и учат вполне прилично :. По опыту нашей семьи — рекомендую. Anonymous Спасибо за отклик. Приняла к сведению Осталось поступить 19. Бросили музыкалку в этом году, поменяли ее на танцы три раза в неделю и английский. Все успевает, но домашнее задание по худ.

Она привыкла к такому графику — с первого класса по 7 уроков. Работы мы все хорошие приносили она с пяти лет занималась — то что накопилось и принесли, в основном последние, конечно.

Трудно назвать «Зиларт» просто школой. Это огромное пространство, моментально впитало в себя «культурный код 548» и превратилось в ещё один центр притяжения, настоящую «точку силы» для больших и маленьких, детей и родителей, «своих» и условных «чужих». У нас получился удивительный разговор о самых сложных вызовах времени, с которыми справилась столичная школа и о «полезной бацилле из 548-ой», о престиже учительской профессии и о всякой всячине, а ещё о мобилизационных инновациях, деструктивных технологиях и огромных вопросительных знаках.

И конечно — о воспитании… Это программа "Интервью.

Это может стать отдельным модулем в образовательной программе, передает RuNews24. До этого президент России Владимир Путин поручил правительству усовершенствовать школьные учебные программы, в том числе сократив домашние задания и убрав лишние контрольные, передает Взгляд. Психиатр-психотерапевт Владимир Шкурко рассказал, как помочь школьникам справиться с учебной нагрузкой.

ГАОУ ШКОЛА №548

Сайт содружества ГАОУ Школа № 548. Школа Царицыно № 548 обеспечивает образовательную площадку, где вы сможете раскрыть свой потенциал и обрести новые знания. Гистограмма просмотров видео «Забытый Фильм О Школе 548 Маршала Захарова 1991 Год Патрик, Зверинцев, Рачевский, Гутина, Дзюбак 03.03.2021» в сравнении с последними загруженными видео. ОГРН 1037739570384 - ИНН 7737027335 - 115582, г. Москва, ул. Домодедовская, д. 35, корп. 2 - Директор Рачевский Ефим Лазаревич - Реквизиты - Контакты - Учредители - Бухгалтерская отчетность - Исполнительные производства - Проверки. Школа № 548 «Царицыно». Сотрудничество музея и школы открывает для молодых художников новые горизонты.

ГБОУ города Москвы «Школа № 548 «Царицыно»

Такие навыки помогут ребятам и в любых других профессиях, не обязательно связанных с архитектурой, - уверена Мария Витальевна. Вот восьмиклассники сделали из пенокартона несколько артпроектов. Эскизы и макеты - как декорации для фантастического фильма. Но ребята уверены, что именно так в будущем должно выглядеть городское пространство. Общество всегда стремится к чему-то новому, необычному, - считает семиклассник Антон Бизяев. Традиционные общественные науки в этой школе преподают под специальным углом зрения.

Особенно историю. В первую очередь обращаем внимание на технические открытия, - объясняет учитель истории Артём Мурзабулатов. И это понятно. Всё-таки инженерный корпус. Трудовое воспитание здесь в большом почёте.

На цокольном этаже оборудованы мастерские: швейная, слесарная, столярная, отдельно - кулинариум. Здесь и кроить одежду научат, и объяснят, как пользоваться обычной кухонной сковородкой. Всему, что нужно в повседневной жизни, тому, что можно сделать своими руками. Директор школы мечтает найти хорошего учителя физики. У меня все мечты конкретные, - улыбается он.

От понедельника до понедельника… Специальный репортаж «Образование без преград» смотрите на сайте телеканала «Красная Линия» по адресу. В ходе визита лидер КПРФ встретился с коллективом строителей и педагогов. Наша команда проводила здесь целую серию крупных встреч. В совхозе побывали представители всех трудовых коллективов, мы утверждали здесь свою программу. И вот сегодня сдаем школу для того, чтобы в течение трех месяцев до нового учебного года ее полностью оборудовали.

Это не школа, а фантастика! Я видел не одну сотню школ, но подобной пока не встречал. Здесь собрано все лучшее, что есть в русской и советской школе, в современных информационных технологиях. Здесь прекрасно сочетается передовое оборудование с внеклассной работой. Здесь все сделано с большой любовью, душой и выдумкой».

Он делает свое дело незаметно, некрикливо. Но когда рождается такой объект, сразу на душе становится приятно и празднично. И мне даже захотелось второй раз пойти в такую школу», — поделился Геннадий Андреевич. Зюганов, — испытываешь чувство восторга. У меня есть любимая пословица: «Бог создал землю, остальное — строители».

Строители приходят в грязь, в котлован, в непогоду. А потом смотришь — рождается такой удивительный объект. Но это творчество всего вашего коллектива. И мы вас от души поздравляем и очень радуемся». Он только что выезжал в Воронеж, где проводил выездное заседание Комитета и смотрел новые технологии.

В общем, наша команда приехала поблагодарить вас за строительство удивительного объекта, который всех нас порадует. Я даже не представлял, что такой объект можно построить за два с половиной года, по сути дела, с нуля!

Вот вам жажда познания. Набор чудесный!

Но это же не по программе! Там же про другое! Поэтому порыв и позыв к вечному познанию рано или поздно начинает немножко тормозиться — не школой, хотя школа тоже, конечно, принимает участие в этом торможении, это точно совершенно. Скорее, он подтормаживается самой жизнью, периодами психобиологического созревания человека.

Идет социальная идентификация, поиск лидерства. Лидерства за пределами вот этой дидактики. Кстати сказать, помните такое выражение: «ботаники»? Так вот, оно исчезло из школьного обихода абсолютно!

Если «ботаник» был когда-то хилый, в очках, со сгорбленной спиной, но мог перемножать в уме безумное количество чего угодно, то теперь «ботаник» — это баскетбол, широкие плечи и способность решать сложные математические задачи! Это интересная деталь. Так вот, исчезает ли по мере взросления тяга к познанию? Не исчезает, она приобретает иные векторы.

Вот что с ними произошло за этот период с 10 до 13 лет? А произошло следующее: они изменились, а педагогический дизайн в шестом классе ничем не отличается от педагогического дизайна в четвертом классе. А должен! Конечно должен!

Ведь получается, что с 13-летними работают так же, как работали с 10-летними! А там всё про другое уже! Я в армии отжимался почти 100 раз. Заставь меня сейчас отжиматься — я помру прямо здесь, в библиотеке школы!

Это другое! Так вот, я хочу вернуться к вашему первому вопросу, условно назовем его «пандемийным» и «новотехнологическим». Ребята, у нас было три месяца, чтобы мы пересмотрели старые подходы. Надо пересматривать и ничего не бояться!

Ефим Лазаревич, и все-таки — почему третье поколение идет именно к вам? Ну, во-первых, срабатывает стереотип. Как правило, нормальному родителю, а тем более бабушке и дедушке свойственно желание, чтобы их внукам и детям было как минимум не хуже. Значит, тем было хорошо?

Ну вот и всё! Я думаю, что это самый правильный и самый хороший показатель — когда дети и внуки идут сюда! То есть школа, наверное, стала домом, причем во всех смыслах этого слова? Наверное, да.

Вот что самое главное? В доме же обычно семья бывает? Самое главное — чтобы семья сложилась! Я уже говорил, что людям свойственно помнить хорошее, но консолидироваться вокруг беды или проблемы?

Вот пандемия — это проблема, которая позволила консолидировать весь коллектив. И если обычно, как писал Майкл Фуллан почетный профессор Института исследований в области образования Университета Торонто Канада , признанный в мире авторитет по вопросам реформ образовательной системы — прим. Главное, чтобы сложился коллектив! И еще знаете что?

Нужно было привнести сюда бациллу 548-й! Это самая хорошая бацилла! Так вот, мы привнесли эту бациллу 548-й! При этом полгода учили, разговаривали, самое главное — это коммуникация.

Я бы сказал, это задача номер один. Теперь, когда запустили учебный год, я пригласил управленцев этого здания. Тарификацию сделали, зарплату сделали, комплектование сделали. Вот теперь пусть ответят мне на вопрос: какая это школа?

Я им дал на это два месяца. Я-то знаю правильный ответ, но не хочу им навязывать свое мнение. Здесь другой социально-культурный контекст — набережная Марка Шагала, например! А вот здесь, за забором, строят сейчас филиал Эрмитажа — музей современного искусства, это будет несравнимо даже с музеем Гуггенхайма в Бильбао.

А дети какие замечательные, которые к нам пришли! А дальше видно будет. Помните высказывание известного британского писателя-футуролога Артура Чарльза Кларка, что если какого-либо учителя можно заменить машиной, то такого учителя обязательно нужно заменить машиной? Какого учителя вы точно возьмете на работу, а какого — категорически нет?

Это самая главная тема, на самом деле! Во-первых, я возьму на работу такого учителя, для которого открыта вакансия, давайте с этого начнем! А иногда бывает ситуация: вакансия не открыта, я «влюбился» в учителя, и мы с ним договариваемся немножко подождать. Это жизненная ситуация.

Не хочу говорить абстрактные вещи про культуру, диалог и так далее. Я бы сказал так: я возьму на работу учителя, который сошел с классического пьедестала. Знаете, я утром приезжаю на работу и смотрю, как педагоги здороваются с детьми. Некоторые из них произносят очень важно: «Здравствуйте!

Это не простое «здравствуйте», это ритуальное «здравствуйте»! Нет чтобы сказать: «Привет! Ну конечно, спуститься надо! У нас на пьедестале Александр Сергеевич Пушкин стоит, и слава богу!

Этого вполне достаточно. Если учитель спустился с пьедестала, значит, он способен к диалогу. А если способен к диалогу — он готов выслушать вопросы. Если он выслушивает вопрос, то подготовит ответ.

И возникает то, что является мечтой всего человечества, — школа диалога. А кого бы я не взял на работу? Того, кто тратит свои ресурсы на некую внешнюю не совсем корректную идентификацию.

Такие люди назывались «летуны». Сейчас, когда ко мне приходит сорокалетний человек наниматься на работу и я вижу у него в трудовой книжке одну запись, это вызывает у меня сомнения: неужели он начисто лишён амбиций, чтобы за столько лет ничего не изменить?

То же самое и здесь. Решение о том или ином профиле принимает не первоклассник, а его родители. А как сделать так, чтобы ребёнок выбрал сам? Ему надо дать множественные пробы. Был такой психолог Торн Дайк, автор теории проб и ошибок.

Насколько эффективнее вставить два пальца в розетку, нежели выслушать лекцию про закон Ома? Это я для примера. Есть понятие дополнительного образования - это разнообразные кружки. Вот с помощью этих кружков можно понять кем ты хочешь быть, попробовать. Бывает, приходят ко мне мамы и сетуют, что вот «мой пятиклассник 3 месяца ходил на робототехнику, а сейчас полностью переключился на какое-нибудь каратэ».

Это нормально! И тогда потихонечку складываются предпочтения. Поэтому я противник профильного обучения в школе как такового. В Финляндии отменили профильное обучение. И правильно сделали, потому что школа должна давать навыки работы с информацией, кругозорное образование, большой уровень общей культуры, чего сейчас не хватает и учителям.

Про образовательные стандарты В профессиональном сообществе постоянно идут дискуссии, должно ли быть в стандартах фундаментальное ядро. Если - да, то начинается новая дискуссия - каким должно быть это ядро. И эти дискуссии будут бесконечны. Преимущество нынешних стандартов в том, что в них нет предметного содержания. Есть структура, есть временные ограничения и обозначены ресурсы.

И есть одно явление, которое задаёт это предметное содержание - ЕГЭ. У всех есть цель — достичь этой точки. А кто как к этой точке пойдёт — в этом полная свобода учителя. Поэтому я бы стандарты трогать не стал, но вмешались политики, которые ностальгируют по советскому образованию. В СССР система какая была, у нас пятница сегодня, да?

Все 9-классники Советского Союза в 10 утра открывают и читают Лао-Цзы. Никого не волнует, где это, что это. У всех всё абсолютно одинаковое. Но дети же все разные, территории же разные. Действующие стандарты позволяют индивидуализировать программу.

Задача - найти персональное место каждого в массовой школе. Как оно находится? На переменах все дружат, едят, целуются. А на уроках у каждого должна быть своя образовательная программа. Нынешние законы об образовании, стандарты позволяют это сделать.

А делают её массовые школы? Даже не школы.

Уже не школы. Есть такой замечательный американец славянского происхождения Иллич, найдите его книжку «Общество без школ». Он утверждает, что школа сегодня ушла на третье-четвертое место как источник информации.

И всё большее количество людей сегодня стремится найти образование за пределами школы. Я уже писал в 1992 году, что хождение в школу не должно мешать образованию. Времена, когда книга приковывала к столу, а учитель был единственным источником знания, уже прошли.

Сегодня образовательные среды, созданные семьёй: путешествия, музеи, домашняя библиотека, диалоги и так далее, — дают порой больше, чем школа. Поэтому сегодня 1,6 миллиона американцев школьного возраста в школу не ходят. Если пять лет назад в нашей школе лишь двое были на семейном обучении, то теперь человек 40 это происходит, как правило, в младшей школе.

Такие дети приходят потом в среднюю школу менее зашоренными, более свободными. А как же роль педагога как человека, который меняет твою судьбу, открывает мир, показывает, кто ты, куда тебе дальше идти? Эта роль осталась?

Да, она была, а теперь рядом с педагогом смело могут встать мама с папой и общество. Когда-то педагог был единственным. Он был монополистом этих открытий.

Только у него был консервный нож. Теперь он есть у многих. В этом смысле школы как институции, как учебные учреждения утрачивают свои позиции.

И слава Богу! А педагог? Попробуем заглянуть в русский язык.

Слово «обучение» стало архаикой. Потому что обучение предполагает объектный статус ученика и субъектный статус учителя. Теперь актуально другое — учение как процесс без фиксированного результата.

Потому что мы прекрасно понимаем, что результаты ЕГЭ — это не конечная станция, как, впрочем, и «тройки», «пятёрки». У меня только что была молодая пара. Их ребёнок учится в Индии, они там в командировке.

И они обеспокоены не тем, что знает их девочка она сейчас в седьмом классе , а тем, что программы индийской школы и нашей не совпадают. Они спрашивают: «Если мы принесем документы, вы их примете? Хинди здесь никто не прочитает.

Поэтому мы будем судить по фактическим знаниям девочки, а они хорошие. Роль учителя сейчас другая. Это учение, а не обучение и не научение.

Вторая роль лоцманская: педагог должен сделать так, чтобы ребёнок самостоятельно мог искать, понимать, читать и так далее. Что для вас главное при приеме педагога на работу? Какими критериями вы руководствуетесь?

Главное — это способность к диалогу, во всём остальном есть право на ошибку. У нас учителя большей частью хорошие, хотя есть разные. Знаете, что у нас в школе исполняет роль чистильщика рядов?

Как это ни странно, школьный сайт. Приведу пример.

Новая школа в Совхозе им. Ленина: первые официальные подробности

Куда поступили выпускники школы 548 Рачевский мудрый хозяин (он в этой школе ), таких школ мало осталось, все-таки там есть Атмосфера, это чувствуется даже на дошколке.
Сначала был восторг... что происходит за стенами лучших цифровых школ страны | r | Дзен Выберите организацию * МОУ "Раттовская школа-интернат основного общего образования им. С.И.
Ефим Рачевский: "В плохих школах всегда истерика по поводу ЕГЭ" Ефим Лазаревич Рачевский пришел в школу в 1980 году на должность учителя истории, а с 1984 по настоящий момент — директор Центра образования № 548 «Царицыно».
Школа 548 захарова результаты тестирования Директор школы номер 548 «Царицыно», народный учитель России Ефим Рачевский рассказал, как можно сократить учебную нагрузку в школах.

Образование без преград. Подробности о новой школе в совхозе имени Ленина

Он же не дома, это не домашнее задание. А можно — «Задание для работы в парке». Поэтому вылезает такая тема: вместо «домашнего задания» — «самостоятельная работа». В мировой практике это высший пилотаж в образовании — способность ребенка делать что-либо самостоятельно. Я считаю, что это одна из важных наработок периода изоляции и дистанта. В этой ситуации утратили смысл и такие вещи, как фронтальный опрос или классическое оценивание. Потому что оценивание, оно предполагает еще и оценивание обстоятельств, в которых ребенок работал, — зачастую эти обстоятельства были экстремальными. Знаете, не забуду фотографию, опубликованную, по-моему, в фейсбуке Сергеем Косарецким: двое мальчишек, пятый или шестой класс, судя по всему в сельской местности, сидят на обочине у телеграфного столба и ловят сигнал интернета, потому что иной возможности учиться у них нет. Мне это напомнило замечательного героя — Филипка помните? Да, конечно!

Так вот это то же самое примерно! А уроки из этого должны извлечь власти разного уровня. И понимать, что вот эта мобилизационная инновация, которая нас охватила, поставила очень четко задачи и задания — что мы должны сделать. Полагаю, что и система образования как таковая, и ее ценностный ряд должны измениться. Уже меняются. Ефим Лазаревич, это был вопрос о вызовах сегодняшнего дня. А за время работы директором какие из вызовов, которые стояли перед школой 10, 15, 20 лет назад, показались вам наиболее сложными? Вот вы задали вопрос! Я сейчас подумаю!

Ну если мы говорим о вызовах, стоящих перед школой, значит, это вызовы извне, по отношению к школе. Абсолютно верно! Я могу их перечислить. Это, конечно, вызовы обновленного рынка труда, который потребовал иных умений, иных компетенций, иных мотивов. Кстати сказать, сюда включены не только «знаниевые» и «навыковые» составляющие, но и ценностные тоже, психологические. Например, способность к мобильности — к мобильности географической, и к мобильности, я бы сказал, академической тоже. Я приведу пример! Когда-то, в советские времена, стабильность была ключевым признаком благополучия и честного отношения к труду. Даже такое слово было — «летун».

Так назывались те, кто часто менял работу! Вот приходил трудоустраиваться человек. Ему 40 лет, а у него одна или две записи в трудовой книжке — роддом и школа! Это стабильный работник, надежный и так далее. Если сегодня ко мне приходит устраиваться на работу 40-летний и у него одна запись если только он не фанат своего дела! Неужели он не хотел большего? Вот школа, где мы находимся, она в какой-то части скомплектована — я педагогов имею в виду — ребятами, приехавшими из провинции, из регионов. Вот они немножко отличаются своими амбициями, своим стремлением как можно быстрее чего-то достичь, и это позитивно сказывается на их работе. Я бы сказал так: это свержение с пьедестала школы как таковой.

Школа перестала быть капищем. Герои фильмов про школу до сих пор для нас, конечно, незыблемы — я говорю, например, о герое Вячеслава Тихонова в «Доживем до понедельника». И это хорошо, и это красиво! Но тем не менее школа лишена сейчас своего пьедестала как единственного храма культуры, науки и чего-то еще. Это имеет отношение к престижу профессии? Это повышает престиж профессии! Намного повышает! Вот, допустим, такой мощный фактор влияния, как нормативно-подушевое финансирование. Мы, директора, всегда очень болезненно переживаем, когда от нас уходят дети.

Это не то же самое, когда от нас уходит жена, но это болезненно очень! И больно отражается на школьном бюджете. Вместе с учеником уходят деньги, и надо анализировать, а что не так, а почему они уходят. Значит, уходят туда, где лучше! Я не хочу сильно снижать ситуацию, называя ее рыночной, — это не вполне рыночная ситуация. Но что произошло? Вот это и есть тот колоссальный вызов времени, о котором вы спрашивали! Современные российские семьи не опосредованно, как раньше, а напрямую связывают качество жизни своих детей с тем качеством образования, которое сегодня получат их дети. Родители прекрасно понимают: то, что я вкладываю в своего ребенка, когда ему 12 лет, обязательно даст позитивный ответ, когда ему будет 22 года.

По крайней мере, должно дать позитивный ответ! Да, по крайней мере должно! И они ищут школу! И если ни одна из школ в географической досягаемости их не устраивает, они могут поменять место жительства. Вот мы сейчас находимся на территории нового жилого комплекса. Сначала школа, а потом — дом! Теперь это явление повсеместное, и это очень хорошо! Интересно Москва ответила на этот вызов — начала отвечать в 2011 году и отвечает до сих пор! Постепенно — это быстро происходить не может — исчезло понятие эксклюзивной школы.

То есть сначала элитарности, а потом и эксклюзивности. И хорошую школу сегодня совсем не обязательно искать в пределах Бульварного кольца. Можно найти в Орехово-Борисово, в Чертаново, в Текстильщиках. Нужна была колоссальная воля и, как сказал один из наших руководителей, характер должен был быть еще для того, чтобы эту ситуацию переломить. То есть, посмотрите, равная доступность ресурсов я имею в виду финансовые ресурсы в первую очередь — нормативно-подушевое финансирование и сверх этого ни копейки привела к тому, что, оказывается, талантливые дети есть везде. К ним только нужно приложить те самые усилия, о которых так долго мечтало наше сообщество. Вот это еще один вызов времени, и здорово, что в Москве это произошло. В принципе, понятно! Школа — это как раз то место, где вопросов будет очень много и где есть шанс получить на них ответы!

И еще — знаменитая цитата, приписываемая Марку Твену, которая иногда воспринимается как руководство к действию: «Хождение в школу не должно мешать моему образованию». Пожалуйста, расскажите о философии школы Рачевского — в чем здесь секрет? Ведь многие из ваших бывших учеников ведут к вам уже своих внуков! Во-первых, философия предполагает ее какое-то знаковое оформление, например в виде трактата, — ну вот нет у нас такого!

Дело в принципах. В нашу классическую систему оценивания заложена презумпция виновности ребенка. То есть если ты чего-то не сделал, у тебя отнимают.

А если посмотреть на систему оценивания других стран, там, наоборот, если ты что-то сделал, тебе прибавляют. Мы проводили разные эксперименты с оцениванием и вернулись в результате к советской пятибалльной. Она не так уж плоха, если все знают «правила игры» и одинаково их соблюдают. В нашей школе они изложены в положении об оценивании и опубликованы на сайте. Один из самых важных моментов: все должны знать заранее, какие и когда будут проверочные и контрольные, например. В начальной школе примерно за год. Ситуация станет абсолютно прозрачной, когда мы окончательно перейдем на электронные журналы и дневники.

Оценивание — это очень болезненная тема. Все прекрасно понимают, что оценки в аттестате за курс полной средней школы роли никакой не играют. Но и дети, и родители сходят с ума, чтобы была не тройка, а четверка, не четыре, а пять. Так уж устроен человек. О том, что делать, если ребенок не читает 2012 год Все зависит от возраста. Если ему 16, и он не читает, то я боюсь, что это навсегда. Хотя есть и эксклюзивные примеры.

Может, до первой интересной книги не читает.

Гениальный преподаватель математики — это про нас. Разнообразие занятий — в школе есть полноценная кухня уроки труда — приготовление пищи , столярная мастерская, оранжерея и живой уголок. У каждого ученика свой индивидуальный шкафчик. Богатый школьный буфет. Активная внешкольная жизнь. Свой школьный автобус и регулярные поездки на экскурсии, в свой загородный филиал школы с ночёвками. Недостатки школы Минус только один: бросается в глаза разная мотивация учеников.

Эксперт добавил, что учителям стоит учитывать возраст детей, их индивидуальные особенности при формировании учебной нагрузки. В свою очередь директор АНО «Спортивно-методический центр «Кафедра киберспорта» Виктория Береснева добавила, что в уроки информатики стоит включить тему цифровой гигиены. Это может стать отдельным модулем в образовательной программе, передает RuNews24. До этого президент России Владимир Путин поручил правительству усовершенствовать школьные учебные программы, в том числе сократив домашние задания и убрав лишние контрольные, передает Взгляд.

Последний звонок прошел в школе №548 «Царицыно»

И, слава богу, я прямо радуюсь словам президента о том, что будут внесены изменения в закон о самозанятых. Теперь возраст, с которого можно стать самозанятым, спустят вниз - с 18 до 16 лет. Почему я так рад? Возможность самому зарабатывать деньги - самый мощный воспитывающий фактор для подростка. Человек, работающий и зарабатывающий, громить витрины не будет. Человек, работающий и зарабатывающий, не будет заниматься тем бессмысленным и беспощадным вредом, который сейчас происходит в США. Он не будет болеть вандализмом. Я не говорю про повинность, про отработки или субботники. Я говорю про честное зарабатывание денег.

И сегодняшние дети очень сильно этого хотят. Каждый год, когда наступает февраль, получаю от них письма: "Нельзя ли подработать где-нибудь? В отдел кадров, в бухгалтерию девчонок. Пытаюсь пристроить многих старшеклассников на стажировки к родителям - менеджерам крупных компаний. В феврале прошлого года мы договорились с одним из министерств, что там возьмут на стажировку наших десятиклассников-айтишников из инженерного класса. Отправили человек пятнадцать - ребята поработали две недели. Потом мне звонят из министерства и спрашивают: "Троих нам не оставишь? Какие ошибки вы не можете простить?

Ефим Рачевский: С одной стороны, школа - это пространство, где узаконено право на ошибку. Для детей, для начинающих учителей - да. Потому что они сами тоже еще мои ученики. Приходит выпускник педвуза, ему можно простить непрофессионализм, методические ошибки… Он обязательно научится. Но вот чего я не прощаю учителям никогда - это лжи. Классный руководитель может сделать отличный план работы, написать, что воспитывает в детях светлое и доброе, учит любить Родину… Но если сам он при этом системно опаздывает на урок, приходит в школу с перегаром или врет - все, его надо увольнять. Он профнепригоден. Такого человека переобучать бессмысленно.

Говорят, рассматриваемый в Госдуме законопроект вернет воспитательную работу в школы. А разве до этого школа не воспитывала? Ефим Рачевский: Законопроект, как мне кажется, это попытка власти расставить акценты. С одной стороны, у нас в законе "Об образовании РФ" 1992 года и во всех последующих его редакциях четко зафиксировано: образование - это обучение, развитие и воспитание. С другой, действительно есть школы по натаскиванию на ЕГЭ. Там из программы выбросили значительную часть "неважных" предметов - вывели их на индивидуальный план и самообучение. Там нет соревнований по баскетболу, там не ставят спектакли, нет походов в музей… Вообще нет никаких походов и даже классных часов. Это не образование.

Такие школы надо закрывать или переделывать, они лишены главного - возможности органического взросления для детей. Проблема в том, что в действующем законодательстве в образовании нет как такового требования - план воспитательной работы. Там есть федеральные государственные образовательные стандарты, которые предписывают формировать у детей патриотизм, трудолюбие, самостоятельность, инициативность и т. И сложилась некая иллюзия, что эти два процесса - воспитание и обучение - как-то отделены друг от друга. А на самом деле разорвать их невозможно. Потому что человека воспитывает абсолютно все. Даже запах в школьных коридорах. Есть школы по натаскиванию на ЕГЭ.

Там не ставят спектакли, нет походов в музей… Это не образование Но ведь если появится воспитательная программа, нужны и критерии оценки этой работы. Как понять: вот в этой школе воспитывают хорошо, а вот в этой - плохо? Ефим Рачевский: Не знаю. Я же имею право чего-то не знать? Но вот чего точно делать не надо, так это включать принцип "ходит - не ходит", посещает ребенок какие-то мероприятия с классом или нет. Ведь можно сколько угодно заниматься воспитательной работой, писать бодрые отчеты о прошедших мероприятиях, о количестве занятых детей, а никакого реального эффекта не будет. Сизифов труд. Отдельной оценки за воспитание быть не должно.

Мы этот этап уже прошли, и возвращаться к нему не стоит. Вспомните, в советское время четверка по алгебре - это была простительная штуковина. А вот четверка за поведение - уже страшно. Троечникам по поведению учителя сразу грозили колонией для несовершеннолетних. Детские современные лаборатории уже под стать вузовским. Как этого избежать? Ефим Рачевский: В Москве учителя никакие бумажные отчеты уже давно не пишут. Это просто запрещено.

Как избежать такой нагрузки и самодурства местных образовательных властей в других местах - понятия не имею. Но замечу: отчеты мы делать научились очень хорошо - в любой форме и в любом количестве. Жалко только времени. Помню времена, когда по субботникам мне нужно было отчитываться. Я однажды написал, что "всего обучающимися школы 548 было собрано 217 тысяч 841 прошлогодний лист". Разделил их на число детей, и у меня получился такой показатель, как "листо-человеки". Так и отправил в управление - в ответ никакой реакции не получил. На второй год сделал то же самое.

Потом меня просили написать отчет по воспитанию. Без шуток, написал, что в начальной школе улыбается 91 процент детей. В пятых классах улыбается 82 процента, старшеклассники - улыбаются 74 процента. И отправил. Ни разу "сверху" не было никакой реакции! Это был конец 80-х - начало 90-х. Поэтому честно вам скажу, если вдруг такая крайняя мера с обязательными отчетами будет зачем-то придумана...

В ней же расположен кабинет директора. Кроме того, тут находится большая часть клубов, кружков, секций, театральная и вокальная студии, классы музыки.

Рядом с корпусом школы построены теннисные корты, для проведения теннисного блока уроков физкультуры. В здании учреждения расположен исторический музей «Две эпохи», где собраны различные экспонаты, как то - парты советских времен, военная амуниция, старые газеты, патефон, первый школьный холодильник, ламповый радиоприемник и др. Плюсом ко всему в подростковой школе поселилась оранжерея-лаборатория, где ученики вместе с учителями выращивают цветы, кофе, бананы, инжир, авокадо и лимоны. Школа находится по адресу улица М-ла Захарова, 8, корпус 1 Орехово. Это здание является самым старым из всех, входящих в состав центра. Что примечательно - в его строительстве принимали участие старшеклассники 548-й школы. Художественная школа Центра образования «Царицыно» примыкает к зданию подростковой школы. В ней может обучаться любой желающий, предварительно сдав вступительные экзамены. Основные предметы, изучающие здесь — живопись, рисунок и лепка.

Также в здании подростковой школы находятся классы китайского языка. Примечательно, что изучают его наряду с английским, начиная с пятого и до одиннадцатого класса, а преподают его только носители. В здании старшей школы, где проходят обучение школьники с восьмого по одиннадцатый класс, у входа расположена надпись «Посещение школы не должно мешать получению образования». Ее двадцать лет назад решился выставить Ефим Лазаревич, тем самым определив основы своего руководства и воспитания подрастающего поколения. Учителя здороваются с учениками за руку. А самое интересное, что ученик может пропустить занятия без уважительной причины, просто поставив об этом в известность своего классного руководителя — такую форму пропуска не гласно называют «я устал». Потому что принято во внимание, что ученики должны получать информацию не только от учителя, но искать ее самостоятельно — для этого школа оборудована всем, чем нужно.

В случае отказа в переводе сотрудника старше 65 лет или больного хроническими заболеванием, москвичи могут обратиться с жалобой в Трудовую инспекцию, прокуратуру и непосредственно в Роспотребнадзор, Объединение административно-технических инспекций Москвы ОАТИ и Главное контрольное управление Москвы.

Больничные листы для работающих москвичей старше 65 лет оформляются автоматически. Также требования о переводе не удаленную работу не распространяются на: медицинские учреждения,.

Марина Белова, мама Мити: Митя уже второй раз на празднике, он сказал, что обязательно пойдет еще, потому что все ему понравилось. Местом притяжения всех гостей стала фотозона, сконструированная организацией «Панда Театр». Каждый хотел оставить на память фотографию с этого мероприятия. Сюй Баоюнь, преподаватель китайского языка в онлайн-школе «Медиа плюс»: У нас есть красивая фотозона и подарки от «Панда Театра». Дети, которые правильно ответят на вопросы викторины, получат прекрасный сюрприз. Уже на протяжении трех лет Сюй Баоюнь обучает китайскому языку российских школьников и студентов.

В Праздник весны учитель из Поднебесной провела викторину среди учащихся. Поэтому сотрудничество с Панда театром — это очень важный момент в обучении наших ребят и в нашем обучении тоже. Мы всегда учимся, никогда не останавливаемся и надеемся, что этот процесс будет продолжаться еще долгое время. С мнением педагогов согласны и родители. Ведь их дети увлечены китайскими мультфильмами, которые можно посмотреть как на русском языке, так и в оригинале с субтитрами.

Мой ребенок учится в 6 классе московской школы № 548 имени Рачевского

Школа № 548., Интервью с директором школы № 548, народным учителем России Ефимом Лазаревичем Рачевским. Главная» Новости» Зарплата учителей 548 школа. 548-ю называют по имени ее директора, Рачевского. И не только потому, что центр образования «Царицыно» неизменно попадает в топ-20 ежегодного рейтинга московских школ. Ефим Лазаревич Рачевский – директор школы № 548 «Царицыно» (Москва).

школа 548 Рачевского ЮАО

Последний звонок прошел в школе №548 «Царицыно» Всегда ваш, готовый к сотрудничеству во благо отечественного и московского образования, нашего замечательного учительства, Ефим Рачевский.
Выбор школы ЮАО: 548 Рачевского, 1636 Ника, 1569 Созвездие - — 87 ответов | форум Babyblog Речь Рачевского.
Сначала был восторг... что происходит за стенами лучших цифровых школ страны 548-ю называют по имени ее директора, Рачевского. И не только потому, что центр образования «Царицыно» неизменно попадает в топ-20 ежегодного рейтинга московских школ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий