Новости ширвиндт александр автобиография

Народный артист РФ, президент Театра сатиры Александр Ширвиндт скончался в больнице на 90-м году жизни. Александр Ширвиндт с будущей женой Наталией Белоусовой. Соболезнования в связи со смертью Александра Ширвиндта выразили президент России Владимир Путин, а также высокопоставленные политики, деятели культуры, журналисты и коллеги артиста. Александр Ширвиндт о грустной телефонной книжке, должности президента подземного перехода и любви ГАИ к юмору.

С трудом ходит и говорит шепотом: пронзительные кадры с 89-летним Ширвиндтом

Чаще всего это выглядело следующим образом. Отец приходил домой с работы и, если заставал сына, немедленно заставлял его приниматься за гаммы. Предварительно он закрывал дверь в коридор на ключ, чтобы у сына не возникло желание улизнуть от обязательного ритуала. Но Александр был хитрее своего отца. Он брал в руки скрипку и смычок, якобы подчиняясь воле родителя. Едва же отец расслаблялся, сын начинал канючить: «Пап, я в туалет хочу».

Отец, естественно, не был извергом и открывал заветную дверь. На этом занятия и заканчивались. Александр запирался в туалете и мужественно держал оборону за закрытыми дверями. В такие моменты часть соседей горячо поддерживала Ширвиндта-младшего, но не потому, что любили мальчика: просто слушать его скрипичные пассажи было выше всяких человеческих сил. Но часть коммуналки принимала сторону Ширвиндта-старшего.

Особенно усердствовали в этом те из них, кто мучился мочевым пузырем. Они барабанили в дверь кулаком и требовали немедленно освободить коммунальное помещение. Игнорировать их просьбы мальчик, естественно, не мог. В семь лет Александра отдали в музыкальную школу, видимо, рассчитывая, что тамошние учителя смогут справиться с патологической нелюбовью сына к гаммам. Но все было тщетно.

Мальчик проучился там пять классов, после чего его отправили восвояси с категорическим выводом: «К музыке не пригоден». Не лучшим образом обстояли дела Александра и в средней школе. Он учился в 110-й школе — самой знаменитой в Москве, — туда отдавали детей самых высокопоставленных родителей. В одном классе с Ширвиндтом учился, например, сын будущего нашего руководителя Сергей Хрущев. Однако в отличие от «руководящего отпрыска», который учился на «хорошо» и «отлично», Ширвиндт был двоечником.

Сам он впоследствии вспоминал об этом следующим образом: «Много лет спустя, став взрослым, мне приходилось прятать свои дневники и тетрадки, чтобы внуки случайно не наткнулись. Было время, когда им говорили: «Дедушка у вас отличник… А вы что же? После этого меня в пример никогда больше не ставили. Ничего страшнее, чем в тех дневниках, вычитать просто невозможно. Всякий раз, когда я находился на грани исключения, моя мама, редактор филармонии, звонила Лемешеву или Козловскому и говорила: «Шурку опять выгоняют.

Дорогой Иван Семенович, вы не могли бы выступить перед детьми? А наша администрация понимала: выгнать меня невозможно — на горизонте уже следующее торжество. Только в городе Чердынь, где я жил в эвакуации во время войны, меня поминают добрым словом. Я пошел там в первый класс, а спустя много лет узнал: оказывается, благодаря этому факту своей биографии в музее города Чердыни у меня есть целый «угол»…» Помимо учебы в музыкальной и общеобразовательной школах, Ширвиндт посещал еще одно заведение — школу бальных танцев при Доме ученых. Пребывание в ее стенах доставляло ему гораздо больше удовольствия, чем в двух предыдущих заведениях.

Особенно нравилось Ширвиндту танцевать полонез и падеграс. Ширвиндт на этих вечерах, что называется, «блистал» во всей своей красе, лихо отплясывая какой-нибудь краковяк или те же полонез с падеграсом. Девочки были в восторге, и немногие из них находили в себе силы отказать во внимании такому парню. Однако девочкам было невдомек, что их герой, «блистая» в одном, был слаб в другом. Ширвиндт: «В моих школьных ухаживаниях — две трагические ситуации.

В зависимости от времени года они повторялись всякий раз, как я знакомился с девочкой. Драма номер один: я не мог качаться на качелях. Драма номер два: терпеть не мог кататься на коньках. В то время никакое знакомство летом не обходилось без парка с обязательными качелями, а зимой — с катком. Под качелями для влюбленных подразумевались не такие качельки, которые сейчас во дворах для детей ставят, а громоздкие лодки на двоих.

Девчонок на эти качели тянуло со страшной силой. Особенный шик состоял в том, чтобы раскачаться до небес и лететь, можно сказать, вверх тормашками. Меня в таких полетах тошнило, сразу начинала кружиться голова. Поэтому всякий раз, когда мы с подружкой вскарабкивались на этого монстра и она, счастливая, начинала изо всех сил приседать, все увеличивая и увеличивая амплитуду, я дико страдал. Правда, виду старался не подавать и, зажмурившись, раскачивался до полного посинения.

Примерно то же происходило и с коньками. По школьным меркам я хорошо играл в баскетбол, на лыжах катался неплохо, но вот коньки у меня как-то не пошли… Если я спрашивал «куда пойдем? Ходил, но никакого удовольствия и счастья, особенно когда кто-то рядом выписывал кренделя, не испытывал…» Однако если Ширвиндту в его ухаживаниях удавалось благополучно избежать этих ужасов, то он с лихвой компенсировал свои недостатки. К примеру, в театре он поражал свою избранницу поистине энциклопедическими знаниями, а дома доводил чуть ли не до исступления смычком и скрипкой. Хотя из «музыкалки» Ширвиндта выгнали за профнепригодность, однако пять лет пребывания в ней не пропали даром — кое-что из пройденного он помнил и умел в нужную минуту применить свои умения на практике.

В дворовой компании Саша тоже пользовался авторитетом. Правда, не за свои скрипичные пассажи за это его скорее всего высмеяли бы , а за то, что был остроумен и всегда участвовал в общих играх: будь то гонимый пристеночек игра на деньги или тот же футбол. К моменту окончания школы Ширвиндт уже окончательно определился с будущей профессией — он хотел стать артистом. Этот выбор не казался странным, если учесть, что его мама в молодости занималась в Первой студии МХАТа из-за туберкулеза она вынуждена была оставить актерскую профессию ; что в доме Ширвиндтов актеры всегда были частыми гостями. К примеру, Яхонтов «проверял» все свои новые работы на маме Ширвиндта, при этом обязательно сажал маленького Шурика на колени: мол, мальчик не позволит ему схалтурить.

Буквальное первых же дней своего пребывания в «Щуке» Ширвиндт зарекомендовал себя как одаренный ученик. Преподаватели не могли на него нарадоваться и в один голос прочили ему прекрасную карьеру в будущем. Правда, в 1953 году, в разгар так называемого «дела врачей», еврейские корни Ширвиндта едва не стоили ему отчисления из вуза. Но в дело вмешалось само Провидение: вскоре умер Сталин, и все, кто затевал это «дело», оказались в дураках. В 1956 году Ширвиндт закончил училище с отличием и попал в труппу Театра-студии киноактера.

Почему туда? Дело в том, что советское кино в те годы обрело «второе дыхание», и сделать карьеру в кино было легче, чем в театре. Правда, требовалось попасть в «струю». Ширвиндт попытался. В 1957 году он был зачислен в штат киностудии «Мосфильм».

В том же году состоялся его дебют в кино: в комедии Семена Деревянского и Рафаила Сусловича «Она вас любит» он сыграл небольшую роль молодого человека по фамилии Ухов. Хотя фильм имел успех у публики собрал в прокате 21,5 млн. С одной стороны, материальной, он был удовлетворен: на полученный гонорар сумел обновить свой автопарк — вместо «Москвича-401», подаренного родителями на его 20-летие, приобрел «Победу», в просторечии именуемую «сугробом». Но с другой стороны — творческой — его грызли сомнения: а тем ли делом он занялся? Видимо, во многом под влиянием этих мыслей Ширвиндт в 1957 году решил податься в театр, а именно в Театр имени Ленинского комсомола.

По словам самого Ширвиндта, в те годы Ленком представлял собой странный организм. Не было режиссуры в прямом, профессиональном, смысле этого слова, но было созвездие личностей, во главе которого находились две женщины: Софья Владимировна Гиацинтова и Серафима Германовна Бирман. Они руководили коллективом, в котором работали «старые мастера» Берсеневского театра: Вовси, Пелевин, Соловьев, Шатов, Всеволодов, Брагин. Молодежь театра представляли актеры: В. Ларионов, Л.

Марковы, Г. Карнович-Валуа, Л. Лосев, М. В этот коллектив и предстояло влиться Ширвиндту. Первой работой молодого актера на сцене Ленкома стала эпизодическая роль в спектакле «Хлеб и розы» — о становлении Советской власти в Сибири.

Ширвиндт играл рабочего, приехавшего в сибирскую деревушку агитировать сельчан за большевиков. Роль была немногословной, в ней молодой актер произносил всего лишь одну-единственную фразу: «Пошто зазря по степу мыкаемся? Роль тоже была эпизодическая, но более колоритная, нежели первая. Вспоминает Б. Покровский: «Сочетание особых внешних данных, вызова с усталостью, чистоты с порочностью — все это как нельзя кстати пришлось для образа.

Жадная нетерпеливость насильника становилась особенно отвратительной оттого, что мы видели перед собой человека внешне вполне благопристойного.

Единый реестр иностранных агентов: «Евразийская антимонопольная ассоциация»; Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»; Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона»; Автономная некоммерческая научноисследовательская организация «Центр социальной политики и гендерных исследований»; Региональная общественная организация в защиту демократических прав и свобод «ГОЛОС»; Некоммерческая организация Фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив»; Калининградская региональная общественная организация «Экозащита! Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.

Для этого на участок были завезены корабельные доски, из которых сначала выпиливали макеты, а уже после одобрения делали в натуральную величину. Изначально дом был одноэтажным, его основой стала русская изба. Второй этаж достраивали позднее.

В начале 60-х годов к дому с полукруглой верандой сделали пристройку и теперь на участке возвышаются два дома, объединённые одной стеной. На участке размером почти в гектар разбит великолепный фруктовый сад, стоит несколько деревянных лавочек, есть место под барбекю. На заднем дворе стоит большой круглый стол, за которым вся семья любит собираться на завтрак.

С 30-х годов здесь практически ничего не менялось, хозяева не стремились переделать дачу, наслаждаясь духом тех времен. Но в 2014 году хозяин пригласил одну из популярных передач, чтобы специалисты помогли отреставрировать веранду и прилегающую к ней комнату. Деревянную балюстраду зачистили и зашпаклевали, придав ей свежий вид.

На балконе установили шезлонг из натурального ротанга. Окна и двери, разделяющие балкон и комнату, заменили на современные, выполненные из натурального дерева. Центральное место в комнате заняла широкая кровать с двумя прикроватными тумбами.

Рядом с одной из стен идеально встал стеллаж со стеклянными полками, на них дизайнеры выложили многочисленную коллекцию курительных трубок.

Из актерского ремесла постепенно произошел рост до профессии режиссера. Именно здесь состоялся его режиссерский дебют в 1970 году. Вместе с Марком Захаровым он поставил спектакль "Проснись и пой! Дебют планировали праздновать в ресторане "София", но режиссер того же театра Плучек надоумил артистов отправиться в Санкт-Петербург, где тогда пребывал хороший друг артиста Андрей Миронов. Приезд старых знакомых должен был стать отличной шуткой и удивить великого советского актера, но кто-то позвонил его жене из Москвы, и когда театралы добрались до его гостиницы, Миронов уже поджидал их с забронированным столиком в ресторане. Хотя розыгрыш и не удался, актеры весьма ярко отпраздновали дебют. В 2000 году Ширвиндт стал художественным руководителем театра Сатиры. Фильмы В кино актер дебютировал в 1956 году в романтической комедии "Она вас любит! В картину он попал случайно, так как первоначально на эту роль планировали взять актера Михаила Козаченко, который не смог приехать на съемки.

Свой первый гонорар артист решил потратить на нечто серьезное и весомое. Так у него появился автомобиль марки "Победа". В карьере актера на долгое время наступило затишье. Он редко появлялся в кино. Все изменилось в 1967 году после картины "Майор Вихрь", где Ширвиндт сыграл парня по имени Юзеф. Персонаж оказался весьма ярким и запоминающимся, благодаря чему режиссеры стали активнее приглашать молодого артиста. Настоящая слава пришла к Ширвиндту в 1975 году после показа культового фильма "Ирония судьбы, или С лёгким паром! Он сыграл роль Павлика, друга главного героя картины, а также подарил свой голос рассказчику, которого зритель слышит в начале фильма. Режиссер ленты Эльдар Рязанов принял решение в дальнейшем продолжить плодотворное сотрудничество с Ширвиндтом, регулярно приглашая его в свои картины. Артист появился в его фильмах "Вокзал для двоих" и "Забытая мелодия для флейты".

«Природный граф». Скончался Александр Ширвиндт

В последние годы СМИ не раз сообщали о проблемах с сердцем у Ширвиндта, однако официально эту информацию никто не подтверждал. Александр Ширвиндт — советский и российский актер, театральный режиссер и сценарист. Известен по десяткам театральных и киноролей.

Всего на сцене Театра имени Ленинского комсомола А. Ширвиндт сыграл более 30 ролей. В 1968 году вслед за Эфросом он оказался в Московском драматическом театре на Малой Бронной. Арбузова, «Ромео и Джульетта» и др. В 1970 году Александр Ширвиндт уходит из театра на Малой Бронной. В Московском театре сатиры он сыграл более 30 ролей, поставил немало спектаклей как режиссер, а в декабре 2000 года назначен художественным руководителем этого прославленного театра. Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше 1970. Среди других спектаклей, в которых сыграл А.

Арканова и А. Ширвиндта 2001 и др. С первых дней работы в Театре сатиры Александр Ширвиндт начал заниматься режиссурой. В 1970 году он совместно с Марком Захаровым поставил спектакль «Проснись и пой! Позднее он нередко выступал в качестве не только режиссера, но и автора или соавтора сценария. Среди таких работ спектакли, поставленные им по сценариям, написанным в соавторстве с Г. Гориным: «Нам - 50» совместная постановка с М. Микаэляном, 1974 и «Концерт для театра с оркестром» 1982 , а также спектакли по собственным сценариям: «Молчи, грусть, молчи... Всего за время работы в Театре сатиры Александр Анатольевич поставил более 10 спектаклей. Александр Ширвиндт и Михаил Державин В 2000-м Ширвиндт был назначен худруком Театра Сатиры, продолжая и режиссёрскую работу, и игру на подмостках этого театра.

Александр Ширвиндт в кино Александр Ширвиндт много снимался в кино. Первым успехом можно считать фильм «Приходите завтра» Евгения Ташкова, в котором он играл лже-Станиславского. Затем были многочисленные работы в других фильмах: Председатель шахматного клуба в «Двенадцати стульев», «Спасите утопающего» 1967 , «Еще раз про любовь» 1968 , «Крах» 1968 , «Какая у вас улыбка» 1974 , «Небесные ласточки» 1976 , «Инкогнито из Петербурга» 1977 , «Мнимый больной» 1980. Большой успех у зрителей имело неподражаемое трио Александр Ширвиндт - Андрей Миронов - Михаил Державин в искрометной комедии «Трое в лодке, не считая собаки» 1979. Ширвиндт снялся еще в нескольких картинах Эльдара Рязанова. В «Вокзале для двоих» он сыграл Шурика, тапера в привокзальном ресторане, в драме «Забытая мелодия для флейты» - чиновника Мясоедова, в «Стариках-разбойниках» - референта министра. Особенно плодотворно Александр Ширвиндт работал в кино в 80-е годы. Он сыграл обаятельного афериста Леонидо Папагатто в сатирической комедии Всеволода Шиловского «Миллион в брачной корзине». Среди других заметных работ Ширвиндта - Юрий Николаевич, директор туристического бюро в мелодраме «Отпуск за свой счет», Фиарелли в музыкальном фильме «Принцесса цирка», худрук в комедии «Серебряное ревю», Аркадий в мелодраме «Самая обаятельная и привлекательная», ведущий телепередачи в трагикомедии «Зимний вечер в Гаграх», Аркадий в комедии «Бабник», Тартаковский в комедии «Искусство жить в Одессе».

Начало обучения Александра в школе пришлось на первые годы войны, поэтому учиться он пошел в городе Чердынь Пермской области. Отец и мать его в это время участвовали в концертных бригадах для воинских частей. Позже юный Ширвиндт продолжил обучение в престижной школе для детей партийного руководства в Москве, где его одноклассником был сын Никиты Хрущева. Так как семья Ширвиндтов всегда тяготела к творчеству и музыке, Александр начал учебу в музыкальной школе и отучился целых 5 классов. Но страстью к музыке и не воспылал, несмотря на требования отца, поэтому бросил учебу. Родители часто приглашали домой гостей из творческой среды, среди них было много актеров. Именно эти гости-актеры и заразили Александра страстью к сцене. Он мечтал быть известным, играть разные роли, сниматься в кино. Особое влияние на юного мечтателя оказал Леонид Утесов, часто гостивший у них. Именно благодаря ему биография Александра Ширвиндта сделала поворот в сторону театра. Начало актерской карьеры Окончив школу, Александр выбрал для поступления ряд театральных ВУЗов столицы и пробовал себя на экзаменах. Актерского и сценического опыта он не имел, но юношеские уроки музыки и танцев помогли ему пробиться в Щукинское училище. Учителя сразу отметили талантливого студента и сулили ему успех на актерском поприще. Театр Выпускные спектакли Александра Ширвиндта произвели на критиков настолько приятное впечатление, что вчерашнего студента пригласили на службу в Театр киноактера. В нем актеры кинематографа могли играть в перерывах между съемками. Именно отсюда началась для Александра дорога в большое кино. Далее был Ленком, где первым спектаклем Александра в 1957 году стала постановка «Первая конная». Молодого актера заметили и оценили очень высоко, и далее он мог претендовать на глубокие и масштабные роли. Следующий год Ширвиндт служил в Театре драмы на Малой Бронной, где оттачивал свое мастерство, приобретая опыт в серьезных ролях. А потом волей обстоятельств он оказался в Театре сатиры и остался там насовсем. И по сей день он считает этот театр своим вторым домом. Здесь ему открылось множество удачных ролей, и Ширвиндт планомерно вырос до мастерства режиссера. Свою первую постановку в 1970 он срежиссировал вместе с Марком Захаровым. Отмечать такое знаковое в жизни обоих событие планировали в ресторане Москвы. Но неожиданно было решено поехать в северную столицу, где в перерыве между гастролями находился Андрей Миронов.

Если на тот момент он уже был широко известен как театральный актёр, то с выходом картины он прославился и как киноактёр. В этот же период артист перешёл в Театр на Малой Бронной, однако уже в 1970 году был принят в Театр сатиры. Вместо покинувшего труппу Валентина Гафта он был утверждён на роль графа Альмавивы в постановке «Безумный день, или Женитьба Фигаро». В этом же году Александр впервые попробовал себя в качестве театрального режиссёра: совместно с Марком Захаровым им был поставлен спектакль «Проснись и пой! Ещё через три года, вместе с Андреем Мироновым , он был задействован в постановке «Маленьких комедий большого дома». Оба артиста также исполнили главные роли, а помимо них, в спектакле играли Михаил Державин, Анатолий Папанов, Татьяна Пельтцер и др. В это же время репертуар артиста пополнился такими постановками, как «Обыкновенное чудо» по одноимённой пьесе Евгения Шварца , «Клоп» по сатирической пьесе Владимира Маяковского , «Горе от ума» по комедии Александра Грибоедова и др. В 1978 году он в очередной раз выступил в качестве режиссёра, поставив на театральной сцене спектакль «Недоросль» по произведению Д. Однако он был показан только несколько раз. Несмотря на большую занятость в театре, в этот же период актёр много снимается в кино. Так, в 1971 году начинается его сотрудничество с Эльдаром Рязановым : вместе Юрием Никулиным и Евгением Евстигнеевым он снимается в его новой комедии «Старики-разбойники». И хотя в этой ленте он получает небольшую роль, его комедийный талант не остаётся незамеченным, и вскоре после этого режиссёр приглашает его в свою новую картину. Их следующим совместным проектом становится культовый фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром! За непродолжительное время новогодняя мелодрама становится одной из самых популярных кинолент советского кинематографа, а сам артист в одночасье получает всесоюзную известность. Сегодня эта картина также считается одной из лучших в его фильмографии. Позднее, как один из эпизодических персонажей, артист появляется в «Двенадцати стульях» Марка Захарова, вместе с ним в культовой советской комедии снимаются Андрей Миронов , Георгий Вицин , Олег Табаков , Николай Караченцов и другие звезды отечественного кино. Кроме того, в это же время он утверждается на одну из ключевых ролей в мюзикле «Небесные ласточки» и играет в комедии Леонида Гайдая «Инкогнито из Петербурга». В 1979 году состоялась премьера комедии Наума Бирмана «Трое в лодке, не считая собаки» экранизация одноимённой повести Джерома К. Джерома , впоследствии вошедшей в золотой фонд советского кинематографа и ставшей одной из вершин творчества самого актёра. В этой картине он воплотил одного из центральных персонажей — сэра Уильяма Харриса — друга главного героя Джи альтер-эго самого Джерома.

«Плеяда практически исчерпана». Политики и деятели культуры вспоминают Ширвиндта

Скончавшийся на 90-м году жизни Александр Анатольевич Ширвиндт был не только патриархом театрального мира, преподавателем Щукинского училища и известнейшим мастером комедии, но и непревзойденным рассказчиком. Любимчик публики, Александр Ширвиндт, уже не молод, ему 89 лет и на свежих снимках в нём сложно узнать того актера, которого мы привыкли видеть на экранах бодрым и активным. Актеру и режиссеру Александру Ширвиндту идет 90-й год. Советский и российский актер театра и кино, театральный режиссер, педагог, писатель Александр Ширвиндт умер 15 марта в больнице.

Александр Ширвиндт: биография, личная жизнь, жена, дети

Сам мальчик, хоть и не слишком тянулся к классическим знаниям, играл в самодеятельном театре и уже тогда решил связать судьбу со сценой. Поступление, вспоминал он в книге «Проходные дворы биографии», далось непросто. Помню, пришел к ныне покойному Иосифу Моисеевичу Раевскому, замечательному мхатовскому режиссеру. Старая уютная квартира, обставленная настоящей мебелью, и сам он уютный, неизменно пахнущий хорошим коньячком. А я принялся терзать его «Медным всадником». Александр Ширвиндт В документальном фильме «Александр Ширвиндт. Ирония спасает от всего» его одногруппница Вера Карпова признавалась, что он очаровал всех девушек. Уже на следующий год Ширвиндт пришел в Московский театр имени Ленинского комсомола сейчас — Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова». На его сцене играл до 1968-го, а потом два года посвятил Московскому драматическому театру на Малой Бронной.

Московский академический театр сатиры принял Ширвиндта в 1970 году. С ним артист остался до конца жизни — как актер и режиссер. С 2000 по 2021-й был худруком театра, а с ноября 2021-го стал его президентом. Вместе они прошли долгий путь и создали один из самых известных актерских дуэтов , выступали на сцене Московского академического театра сатиры, вели телепрограммы и снимались в кино. Например, он никогда в жизни, даже на сцене, не мог профессионально держать сигарету. На церемонии прощания с Державиным он заметил, что 72 года дружбы, полной сотрудничества, помощи и любви, достойны записи в Книге рекордов Гиннесса. Такими же долгими стали и отношения Ширвиндта с архитектором Наталией Белоусовой. Пара поженилась в 1957 году, спустя семь лет после знакомства.

Предложение Ширвиндт делал зимой, подарив возлюбленной цветущую сирень.

Ушедшая натура" в эфире до 27 апреля, в 18. Предыдущие выпуски можно посмотреть на сайте телеканала "Культура".

Напомним, Александр Ширвиндт скончался в Москве в марте 2024 года. Ему было 89 лет.

Размышления на эту тему превратились в настоящее философское эссе, разбавленное анекдотами, байками и приправленное острыми словечками, без которых Ширвиндта невозможно представить. Слово «любовь» преподнесло другие сюрпризы. Как оказалось, у Ширвиндта это понятие ассоциируется в первую очередь с лошадьми. Вспомнив о еде, герой фильма объяснил, почему шпроты для него дороже устриц, а, заговорив о жене, раскрыл секрет семейного долголетия.

Тоже за «Торпедо». Поэтому мы — такие хоругви. Слава богу, хоть стадион скоро начнут строить.

Сейчас лишь один вертится в голове: сотрудник крематория чихнул на рабочем месте и теперь не знает, где кто. Но как это относится к нынешнему «Торпедо» — уже не помню. Зато применимо ко всем, кто был «архи»! К стадиону «Динамо» съезжались со всей Москвы ампутанты на тележках — их звали «танкисты»... Двоюродный брат, прошедший всю войну в артиллерии, привел меня на стадион в 1946 году. Сейчас прихожу на стадион — с соседней трибуны полтора часа на морозе орут: «На фиг! На фиг!

Вот кого надо в театр-то. Но дело не в этом. Фанатов теперь рассаживают по разным трибунам, чтобы избежать мордобоя и отстрела. А прежде у стадиона «Динамо» был уличный клуб. Даже в те дни, когда не было матча, стояла толпа. Люди темпераментно обсуждали игру — но морды не били... Мы застали.

Это потрясающе! Расскажу другую историю. В нашем доме до сих пор есть подземный гараж. В советские времена въехать туда было практически нереально, мы с Женькой долго стояли в очереди. Когда умер архитектор Чечулин, эту высотку и проектировавший, одно место в гараже освободилось. Мне шепнули, что комиссия выбирает между мной и Евтушенко. Я понимал, что шансов у меня никаких.

Евтушенко — популярнейший поэт, глыба. Но тут он опубликовал стихотворение «Тараканы в высотном доме». Но тараканов в доме действительно было несметно, гаражная комиссия обиделась. В гараж въехал я. В древнем интервью уверяли, что за 22 года она прошла 850 тысяч километров. Зимой «Победа» напоминала огромный ржавый сугроб и заводилась уникальным способом. Жил я тогда в Скатертном переулке, дом 5а.

Напротив, в доме 4 — Комитет по физической культуре и спорту. У входа всегда стояли ребята, трепались. Окликал их, и эти замечательные парни дружно впрягались в мой сугроб, специально припаркованный носом к Мерзляковскому переулку. Чтобы наклончик был. Благодаря чему с толкача удавалось завести. Дальше в районе Никитской из милицейского стакана ко мне бежал инспектор Селидренников. Размахивая палкой, орал: «Ширвинг, ты у меня доездишься — сымай номер!

Откуда он у инспектора ГАИ? А продал по иронии судьбы именно Селидренникову. Вон «Победа», смотрите. Что, нету?

Ширвиндт перед смертью сделал неожиданное заявление об элите России

Главные новости о персоне Александр Ширвиндт на книга, интервью, александр ширвиндт, автобиография. Александр Ширвиндт — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Александр Ширвиндт биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера. Александр Ширвиндт женат на Наталье Белоусовой больше 60 лет. Александр Ширвиндт родился в Москве, в знаменитой семье педагога и скрипача МХАТа Анатолия Густавовича Ширвиндта.

Знак зодиака

  • Карьера Александра Ширвиндта
  • Звезды в тренде
  • АЛЕКСАНДР ШИРВИНДТ ᐈ Биография и личная жизнь ✔
  • Биография Александра Ширвиндта: Театр сатиры и «Трое в лодке, не считая собаки»
  • «Мне Миронов и Державин снятся»: почему Александр Ширвиндт хотел умереть

«Ника», слухи о болезни, критика артистов: где сейчас Александр Ширвиндт

Любимчик публики, Александр Ширвиндт, уже не молод, ему 89 лет и на свежих снимках в нём сложно узнать того актера, которого мы привыкли видеть на экранах бодрым и активным. Биография Александра Ширвиндта как театрального педагога началась более 60 лет назад. Биография Александра Ширвиндта как театрального педагога началась более 60 лет назад.

Александр Ширвиндт – биография, интересные факты и творческий путь

Александр Ширвиндт даже на каток ходил с воодушевлением, хотя потом признался любимой, что терпеть не может коньки, но очень хотелось быть вместе. Через несколько лет молодые решили пожениться. Это фото было шутливо-постановочным, и сделано за несколько лет до рождения сына Мишидо Ширвиндт так вспоминал появление Наташи в их коммуналке: она пришла с ночной сорочкой и полотенцем. Александр на кухне показал это соседям и объявил: вот, женился, жену с приданым взял. Через год после бракосочетания родился их единственный сын Михаил.

Еще через несколько лет молодая семья переехала в знаменитую высотку на Котельнической набережной. Часть из них описана в откровенной но неизвестно, насколько правдивой книге актрисы Татьяны Егоровой «Андрей Миронов и я». Согласно ее ярким воспоминаниям, весь женский состав «Сатиры» мгновенно пал под чарами нового актера, который был «копией Давида Микеланджело», а дальше ему не нужно было даже прилагать никаких усилий для новых отношений. Если верить Егоровой, не устояла перед харизмой Ширвинта даже супруга художественного руководителя театра Зинаида Плучек.

По крайней мере так Егорова объясняет посыпавшиеся на Александра роли. По свидетельствам коллег, завязывались у Ширвиндта романы и на съемочных площадках. Но актер никогда этой информации не комментировал, хотя вопросы ему задавались неоднократно. В публичном пространстве Ширвиндт оставался верен своей Наташе к слову, жену он сам очень ревновал и однажды созданной семье.

Несколько лет назад супруги отметили 60-летие совместной жизни. Строки эти полны нежности искреннего чувства. Александр: «Прошло 7 дней, как мы расстались. Я вернулся в эту комнатку, которая стала для меня очень родной и обжитой за эти несколько дней, что мы там прожили.

Она была пустая!.. Я лег на простыню, которая еще сохранила частичку твоего тепла, на подушку с чуточкой твоего аромата и одним твоим волосом, укрылся холодным колючим пледом и... Я ощущал себя буквально покинутым и очень одиноким». Наталья: «Я выехала из Киева с твердым намерением тебе не писать, вернее, писать редко и не ныть, но мне сделалось так невыносимо плохо...

Мне кажется, я никогда не любила тебя так, как теперь. Я буквально схожу с ума... Я плачу, потому что мне очень грустно и одиноко, потому что идет дождь, все небо обложено тучами и нигде нет ни одного просвета. Так будет всегда, всегда!..

В 1957 году зачислен в штат киностудии «Мосфильм». С 1970-го — актер Московского академического театра сатиры. С 2000 до настоящего момента является художественным руководителем Московского академического театра сатиры.

Во всех школах в то время были вечера: новогодние, в день Парижской коммуны, в день рождения Ленина и т. Мама Шуры привлекала на них таких артистов, что концерты в 110-й школе получались уровня правительственных в Колонном зале.

Перед детьми выступали настоящие звезды: Обухова, И. Характеризуя свои школьные знания, актер говорит об «уровне недообразования». С его слов, только на экзамене на аттестат зрелости он узнал, что, как оказалось, существуют две химии: органическая и неорганическая. Выпускник Щукинского училища Попадая в театральный вуз, молодые люди погружаются в новый для себя мир, у которого есть свои особенные ценности, традиции. Если жаждущий приобщиться к искусству человек приходит учиться с должным трепетом и рвением, его личность непременно изменится, он «заболеет театром».

Биография Александра Ширвиндта в период студенчества разительно отличается от школьных лет. В 1952 г. Здесь в полной мере проявился его талант. Он постигал актерское искусство жадно, глубоко, заинтересованно, не жалея времени. Преподаватели ставили его в пример.

Работа в театрах и кино В 1956 г. Ширвиндт был принят в Театр киноактера. В 1957-м он снялся в фильме «Она вас любит». За средства от полученного гонорара молодой артист приобрел себе автомобиль «Победа». С 1957 г.

Александр Анатольевич работал в театре «Ленком», где сыграл около 30 ролей. Зрители тепло встретили его роли в спектаклях, поставленных Софьей Гиацинтовой и Серафимой Бирман: «Первая Конная», «Чемодан с наклейками», «Товарищи романтики», «Вам 22, старики», «Колесо счастья», «До свидания, мальчики! Впрочем, актерский талант Ширвиндта приобрел черты зрелости в «Ленкоме», руководимым А. Эфросом: роли Тригорина в чеховской «Чайке», Людовика в Булгаковском «Мольере», роли в спектаклях «Снимается кино», «Каждому свое», «104 страницы про любовь». С 1968 по 1970 г.

С 1970 г. Режиссурой Александр Анатольевич начал заниматься сразу же по приходе в Театр сатиры. Первой его работой, созданной совместно с Марком Захаровым, стал спектакль «Проснись и пой! Всего же Ширвиндт поставил на сцене 10 спектаклей. Мастер капустников В советское время, когда существовал железный занавес, в Москве были своеобразные профессиональные заведения для творческой интеллигенции: Дом писателей, Дом литераторов, Дом актеров.

Заведовал ими замечательный актер Михаил Жаров. В них периодически организовывались капустники — юмористические вечера, на которых актерская молодежь могла «выпустить пар» и позволить себе шутки, запрещенные цензурой. На это власть смотрела сквозь пальцы. Молодая шпана, как называл своих сверстников-актеров Ширвиндт, позволяла себе все, что угодно. На эти вечера с удовольствием приходили Плятт, Раневская, Яншин, придавая им статусность.

Душой этих представлений и их организатором был Ширвиндт. Когда на следующий после капустника день Жарова вызывали в надзорные органы, то он, гениальный актер, разыгрывал полное отчаяние, восклицая: «Вы даже не представляете, как я Вам благодарен! Помогите же мне справиться с этой шпаной!

К сожалению, на репетицию я не успел. Александр Анатольевич колебался — как, предварительно не прослушав?

А потом рискнул. Рад, что не подвел его. Спасибо за все, Александр Анатольевич. Дуэт с Михаилом Державиным, чудесным. Розыгрыши, капустники.

Телевизионные «Бенефисы». Где умел и в обаятельную импозантность, и в острую характерность. Метко говорил. Шутил над собой — в первую очередь. Достойно прожил.

Мудро избежал ошибок. Порой резал правду-матку так — пострадавшие долго залечивали порезы. Память по себе оставил добрую. Вот за это за все спасибо, Александр Анатольевич.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий