Актуальная схема метро Москвы московского метрополитена, оптимальный маршрут. Схема метро Москвы 2024 с расчётом времени и новыми станциями с пересадками на МЦД, БКЛ и МЦК.
Что такое БКЛ?
- Власти Москвы назвали даты ввода 18 новых станций метро
- Как схема метро стала такой невозможной
- "МосТрансПроект" представил перспективную схему метро и МЦД до конца 2030 года
- До 2030 года в столице построят 39 новых станций метро
- Сокольническая линия
- Пока до Балашихи, но вскоре и до Калуги: в Москве появилась новая ветка метро
Схема метро Москвы: план развития до 2025, 2030 и 2035 года
Где находится Марьина Роща: 5-й проезд района Марьиной Рощи. Фото: mos. Что сверху Марьиной Рощи: будет зона отдыха с малыми архитектурными формами и небольшим парком. Сколько вестибюлей у Рижской: один, выходит на Рижскую площадь. Как выглядит Рижская: станцию украшают 16 арочных порталов из нержавеющей стали со встроенной подсветкой. Сколько вестибюлей у Сокольников: два, выходят к Песочному и Сокольническому переулкам, парку культуры и отдыха «Сокольники» и Русаковской улице. Куда можно пересесть с Сокольников: на станцию «Сокольники» Сокольнической линии. Фото: stroi.
В отделке использовали серый мрамор, серый и черный гранит Что сверху Сокольников: Сокольническая площадь, которую собираются превратить в городской парк. Сколько вестибюлей у Текстильщиков: два, выходят на Шоссейную улицу, к станции МЦД-2 и остановкам наземного транспорта. Что сверху Текстильщиков: в конце 2023 года откроют наземный переход для пересадки между станциями Таганско-Краснопресненской и Большой кольцевой линий. В 2024-м к нему пристроят вестибюль, который обеспечит выходы на платформы МЦД-2 и к метро.
Подробности — в эфире телеканала Москва 24. Наши корреспонденты освещают все важные события города. Политика, экономика, спорт, юмор, погода, интервью, специальные репортажи, происшествия и многое другое вы увидите первыми в прямом эфире.
Схема метро На данный момент представлена схема метро со строящимися станциями, которые планировались к запуску в 2023 году. Она разработана несколькими годами ранее, поэтому на ней есть небольшие неточности. При изучении этой схемы нужно учитывать, что обозначенная на карте жёлтым цветом станция Кленовый бульвар будет открыта досрочно — в 2022 году. Академическую на Калужско-Рижской линии изначально планировали подготовить к сдаче в 2023 году, но в 2020 году срок был перенесён на неопределённое время, а сроки завершения Коммунарка по Троицкой линии смещены на 2024 год. Вспомогательные объекты Для обслуживания новых участков метро Москвы также активно ведутся строительные работы по возведению: электродепо Столбово, которое возьмёт на себя функции незавершённого депо Саларьево; электродепо Нижегородское — возводится на территории снесённых цехов Московского завода по модернизации и строительству вагонов им. Депо Новогиреево до 2023 года реконструируется и расширяется, чтобы взять на себя усиленную нагрузку. Также планируется сдать второй выход станции метро Коммунарская.
Билеты и бесплатные пересадки с метрополитена сохранились, однако интервалы вновь выросли до 30 минут, а время работы сократилось до 8 вечера. На новой схеме метро исчезли станции монорельса, но остался контур самой линии. В будущем планируются полное закрытие проекта и преобразование трассы монорельса в линию трамвая. На всех переходах и пересадках железнодорожное кольцо упоминается так же, как и линии метро. Тарифная система единая: пассажирам не придется платить при переходе из МЦК в метро или даже из метро в МЦК, а потом снова в метро. Но есть существенные отличия. Грузовые поезда тут ходят и сейчас по вновь построенному третьему пути мимо пассажирских платформ. Пассажирам же важно помнить следующее: Пересадки бесплатны, но доступны только в течение 90 минут. Если в метро время одной поездки не ограничено, то на всех пересадках между метро и МЦК нужно пройти турникеты, которые фиксируют время. В итоге многие пересадки вышли долгими и муторными, а на некоторых радиусах они вообще фактически отсутствуют — расстояние между ближайшими станциями превышает километр. Переходить можно только пешком — если приложить «Тройку» или билет в наземном транспорте, бесплатная пересадка не будет засчитана. Время работы и интервалы поездов также различаются. Последний поезд отправляется с конечной каждой линии метро после часа ночи. В МЦК же движение заканчивается после 12. А интервалы поездов только недавно сократили до четырех минут, что больше, чем у поездов метро 1—2 минуты. С появлением МЦК появились такие понятия, как «наземный переход» и «сухие ноги». Наземный переход обозначают на схеме, когда пересадка требует пройти по улице от 3 до 10 минут. Изначально наземные переходы не превышали 500—600 метров, но теперь существуют и такие переходы, как «Угрешская» — «Волгоградский проспект», «Дубровка МЦК» — «Кожуховская» или «Кутузовская МЦК» — «Парк Победы», каждый из которых достигает 1,5 километра. Он означает, напротив, пересадку под крышей. Пассажиры могут расплачиваться «Тройкой», причем не только в пределах МЦД, но и на более дальних станциях. Проезд по «Тройке» будет дешевле обычного билета на электричку. В центральной зоне — 38 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 21 рубль. Все безлимитные и многопоездочные билеты также действуют. По сути, здесь проезд ничем не отличается от проезда на МЦК. В пригородной зоне — 45 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 38 рублей. Пересадки на метро и МЦК также будут бесплатными. Пересадка с дальней электрички на наземный транспорт Москвы обойдется в еще 38 рублей. Все виды московских билетов работают только в центральной зоне. В пригородную уехать по проездному не получится турникет на выходе спишет 45 рублей с кошелька или не выпустит , билет на 60 поездок также не действует. Почти все они куда менее комфортны, чем станции метро. Многие из них даже не были минимально отремонтированы к запуску проекта. И если навес от дождя найдется, то погреться здесь негде. По линиям, обозначенным как диаметры, вперемешку следуют как поезда «Иволга» МЦД, электрички в дальние пригороды, так и аэроэкспресс. Можно сесть на любой из них с любым билетом. Однако с аэроэкспрессом стоит быть аккуратнее. А от «Окружной» в сторону аэропорта аэроэкспресс идет уже без остановок, и за билет придется заплатить 500 рублей. Поскольку помимо МЦД и электричек тут еще ходят также экспрессы и поезда дальнего следования, то интервалы здесь бывают высокими. Реальный интервал будет меньше, поскольку между составами «Иволга» проходят дальние электрички, которыми также можно пользоваться.
Появилась карта развития метро и МЦД до 2030 года
Какие поезда ходят на БКЛ? Это 100 современных российских поездов «Москва-2020». Помимо новизны, их достоинства — широкие двери и переходы между вагонами, USB-зарядки у каждого сидения, большие информационные дисплеи, подсветка в цвет линии и системы обеззараживания воздуха. Для обслуживания поездов перепрофилировали электродепо «Замоскворецкое» и построили два новых электродепо — «Нижегородское» и «Аминьевское». Транспорт будет подъезжать ближе к метро, уменьшится интервал движения, сократится время в пути и, конечно, придется перекроить движение автобусов. Чат-бот Александра столичного Дептранса сообщает, что восстанавливается движение маршрутов 75, 78, 265, 716, 975 по Сокольнической площади между Дворцом спорта «Сокольники» и ул. Маршрут т41 станет электробусным, интервалы движения транспорта сократятся с 15-18 до 10-12 минут — в результате с остановок района Гольяново и Щелковского шоссе пассажиры смогут добираться до м. На маршрут т83 выйдут автобусы. При этом движение электробусов по его трассе сохранится за счет перевода на экологичный транспорт маршрута т41. Также появятся новые остановки на трамвайных маршрутах 4, 7, 13. Правда, что по БКЛ можно ездить бесплатно?
До понедельника 6 марта — совершенно точно.
Время закрытия Режим работы метро полезно знать жителям и гостям столицы. Даже если вы автомобилист, никто не застрахован от технических неполадок транспортного средства, а как известно, самый быстрый способ добраться на работу в мегаполисе — воспользоваться метрополитеном. Знать время работы метро также не помешает любителям поздних вечеринок, прогулок под ночным небом и тем, кто находится в Москве проездом.
Зачастую даже автомобилисты оставляют свои транспортные средства на перехватывающих парковках и отправляются по делам на метро, так как о московских пробках можно слагать легенды. Удобный график работы московского метро позволяет в кратчайшие сроки добраться из одной части огромного города-миллионника в другую минуя плотное столичное движение. Во сколько открывается метро в Москве Часы работы метро в Москве — фиксированные. Согласно расписанию на официальном сайте московского метрополитена, в 2024 году станции метро открывают свои двери ежедневно в 05:30 утра.
Время открытия — фиксированное для всех станций, но расписание поездов метро для каждой станции — разное. В праздничные дни график открытия метрополитена не изменяется. С актуальным расписанием движения поездов метрополитена можно ознакомиться в интерактивном режиме на официальном сайте в разделе « Справочник по станциям ».
Также в новых схемах по размеру круга можно определить значимость узла в зависимости от количества пересекающихся линий. В мае этого года Собянин предложил москвичам выбрать цвета, которыми будут обозначаться на схеме три новые линии метрополитена: Троицкая, Рублево-Архангельская и Бирюлевская. В список попали лиловый, лавандовый, песочный, изумрудный, графитовый, рубиновый, оливковый, сиреневый и медный оттенки. По словам Ликсутова, к концу мая схему должны были обновить на автовокзале Саларьево.
Откpытиe метрополитена пpoиcxoдит yтpoм в 05:30, a зaкpытиe нoчью, в 01:00. Иcключeниeм из этoгo пpaвилa являeтcя вpeмя paбoты мoнopeльcoвoй дopoги, кoтopaя тoжe oтнocитcя к мeтpo Москвы. Участок монорельсовой дороги длиной 4,7 км с шестью станциями соединяет станции метрополитена Тимирязевская , ВДНХ.
Первые поездки начались 20 ноября 2004 года, полностью система заработала с 10 января 2008 года.
Схема московского метро - 2024
Студия Лебедева выпустила актуальную схему метро с географической привязкой станций | Пикабу | #мосметро85 #мосметро #москва #метро #московскоеметро #картаметромосквыТрехминутное видео о том как развивалось Московское метро, в хронологическом порядке п. |
Схема метро Москвы, МЦК, МЦД | «Пыхтино» Солнцевской линии – вторая в Москве полуподземная станция метро: из-за особенностей рельефа часть станции мелкого заложения, часть – крытая, наземная. |
Схема метро Москвы: план развития до 2025, 2030 и 2035 года
Интерактивная карта города Москва с указанием расположения станций метро, линий метро. Интерактивная схема Московского метро — это мощный инструмент для навигации по обширной системе метрополитена города. Схема метро Москвы c расчётом пути. Схема действующих и строящихся линий и станций московского метро в 2024 году. Директор НИИ МосТрансПроект Владимир Титов опубликовал новую перспективную карту метро и московских центральных диаметров (МЦД) до 2030 года.
Интерактивная карта метро Москвы
Яндекс Метро — интерактивная карта метро с расчётом времени и прокладкой маршрутов с учётом данных о закрытии станций и вестибюлей. Схема будет полезна как туристам, которые только в первый раз спускаются в метро и боятся заблудиться, так и местным жителям, чтобы оптимально рассчитать время на поездку в общественном транспорте. Общая схема метро Москвы 2024. Схема МЦК с пересадками на автобусы и расчётом времени. Посмотреть карту в Google Планета Земля. Интерактивная схема Московского метро — это мощный инструмент для навигации по обширной системе метрополитена города. Главная» Новости» Схема метро 2024 года москва на карте.
Схема метро Москвы, МЦК, МЦД
К 2027-му откроется 57 новых станций. Согласно схеме, в городе должны заработать не только три новых диаметра, но и открыться две сквозные радиальные линии, а также замкнется Большая кольцевая линия. В 2021 году мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что к 2030 году будут работать 655 станций железной дороги и метро. А каких станций и диаметров вам не хватает в Москве и Московской области, расскажите об этом редакции.
На первом этапе ветка стартует от "Шелепихи" и дойдет до Строгина. А на втором 17-я ветка протянется далеко за МКАД, в район поселка Архангельское в Красногорске, где расположен один из красивейших усадебных комплексов. Бирюлевская линия пойдет в жилые кварталы юга, в которых живут 700 тыс. С появлением новой линии москвичи получат возможность быстро и с комфортом передвигаться скоростным внеуличным транспортом", - рассказала глава Москомархитектуры Юлиана Княжевская. Конечной станцией станет "Бирюлево".
Одноименный район еще с 1970-х считается одним из крупнейших в городе, но к строительству метро здесь приступают только сейчас.
Она будет подземной и разместится на территории паркингов одноименного аэропорта Фото: stroi. Ее оформление будет посвящено авиации Фото: stroi. Визуализация станции «Яхромская». Основными цветами станции будут красный и светло-серый. Цветовая гамма платформы станции «Лианозово» будет напоминать кофе с шоколадом Фото: stroi. Она станет конечной станцией Люблинско-Дмитровской линии метро Фото: transport. Визуализация станции «Новаторская» Троицкой линии.
Станция будет отделана разноформатными алюминиевыми сотовыми панелями, анодированными под нержавеющую сталь и выкрашенными в оранжевый цвет Фото: stroi.
Она помогает пассажирам ориентироваться в транспортной системе столицы и планировать свои поездки. Карта метро состоит из множества линий, каждая из которых имеет свой цвет и название. Красные линии соединяют центр города с отдалёнными районами, зелёные обслуживают спальные районы, а жёлтые и голубые обеспечивают связь между центром и пригородами.
Схема Московского метро в 2030 году. Инфографика
Карта метро Москвы 2024 с расчетом времени в пути и новыми станциями | До 2025 года на карте московского метро должно появиться 18 новых станций. |
Мрачные прогнозы о будущем Москвы и России: в сети показали новую карту метро. И она ужасает | В Новой Москве метро дойдет до Троицка, охватит Внуково, Щербинку, Остафьево и Алхимово. |
Метро Москвы | Для просмотра рекламоносителей выберите станцию на схеме метро или воспользуйтесь списком станций в алфавитном порядке. |
Тысячи пассажиров Московского метро | РИА Новости,13.12.2022. |
Мрачные прогнозы о будущем Москвы и России: в сети показали новую карту метро. И она ужасает
А каких станций и диаметров вам не хватает в Москве и Московской области, расскажите об этом редакции. Звоните круглосуточно Мы в соцсетях Написать в редакцию Ранее исполняющий обязанности заместителя мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что МЦД могут продлить за пределы Московской области. По его словам, программа модернизации Центрального транспортного узла предполагает, что МЦД дойдут до близких к Московской области регионов. При этом некоторые станции открыли с недоделками, а многие пассажиры столкнулись с проблемами в расписании и маршрутах электричек.
Например, от Красногорска до «Тушинской» такой билет будет стоить всего 23 рубля, а не 45. Но бесплатной пересадки на метро по ним уже не будет. Чтобы начать пользоваться МЦД, необходимо активировать карту «Тройка». Для этого достаточно пополнить ее в любом автомате или в кассе метро.
Если вы после 20 ноября 2019 года уже пополняли баланс, то ваша карта уже обновлена. Несмотря на то, что по «Тройке» можно теперь проехать и дальше границ МЦД, ЦППК предупреждает, что не на всех станциях пока еще есть валидаторы, чтобы отметить карту. Убедитесь сперва, что на нужной вам станции можно оплатить проезд «Тройкой», иначе она может быть заблокирована. Доступна оплата также банковскими картами, но она обойдется вам на несколько рублей дороже 42 рубля — за центральную зону и 38 рублей — за пригородную. На дальней зоне такой возможности нет. Что посмотреть в окрестностях маршрутов МЦД пока проезд на них бесплатный Навигация Сейчас в Москве уже 16 линий скоростного транспорта, а в ближайшие годы их число превысит 20. Эксперты уже поговаривают о том, что схему придется разделить на две: собственно метро и наземные железные дороги МЦК и МЦД.
Пока же дизайнеры применяют чудеса мастерства, умещая все три сотни станций на один лист, встраивая между ними профиль Москвы-реки и умудряясь сохранять оба действующих кольца круглой формы. Схема Московского метрополитена Кстати, для простоты было принято решение: все новые станции в пределах одного пересадочного узла называть одинаково. Логика понятна — хоть станции и разные, но одно название запомнить проще, чем два. Для удобства ориентирования по всему городу уже несколько лет внедряется специальный дизайн-код. Он определяет, как должны обозначаться в навигации станции, линии метро, выходы, переходы, остановки наземного транспорта и прочие объекты. В новом дизайн-коде линии метро обозначаются номерами в кружках соответствующего цвета, а диаметры — параллелограммами. Такие обозначения можно увидеть как на указателях внутри метрополитена, так и на уличных указателях и маршрутных трафаретах наземного транспорта.
Традиционно москвичи называют линии именно по цветам: названия сложно выговаривать, а к номерам привыкнуть не получается. Тем не менее цвета закончились на основных линиях, а дальше начались оттенки: салатовая Люблинско-Дмитровская , бирюзовая Большая кольцевая , серо-голубая Бутовская , розовая Некрасовская. Для диаметров выбраны вообще странные оттенки: физалис, фуксия и другие. Где памятник или где скверик? Все они пронумерованы, и для того чтобы объяснить, как к вам пройти, больше не надо учить мантру «выход из первого вагона, по переходу — направо, а затем — налево». Номера выходов обозначены в черных квадратиках на всех указателях, достаточно просто запомнить нужную цифру и по ней ориентироваться. Основная проблема новой навигации ровно та же самая, что и у старой: она не дает пассажиру необходимой информации там, где нужно.
Полноценной навигации как не было, так и нет. Просто потому, что сформулированная выше задача никем никому не ставилась», — говорит Владимир Свириденков, заместитель директора по транспортному планированию и прогнозированию ЦЭИ-город. У новой системы навигации есть и еще недостатки. За красивые кружки и стильные шрифты пришлось заплатить слишком мелким шрифтом, который теперь еще дублируется и на английский и который стало сложно разобрать людям со слабым зрением. Традиционные списки станций, встречающие пассажира на спусках и переходах, исчезают — вместо них остались лишь кружочки с цветом и номером линии, а также название станции, на которую ведет переход. Исчезли списки станций других линий и со стрел, висящих на стенах вдоль путей, — на их место пришли модные схемы, где указаны только пересадки. При этом не на всех линиях соответствие указанным сторонам света строго соблюдается.
Бывает, что на линиях с большим числом станций в подобных списках указаны лишь две-три первых и последних из них, а между ними вставлено количество пропущенных станций. Часто и расположение указателей к выходам и платформам просто не продуманы: чтобы понять, куда следовать, нужно сперва пройти пол-станции. Многим пассажирам не очень нравятся подобные новшества, и они просят вернуть все как было. Что дальше Расслабляться тем, кто учится ориентироваться, не стоит — число станций, линий и видов транспорта будет только расти. Уже началось строительство 16-й линии метро — Коммунарской она дойдет до Троицка. Также скоро начнут строиться Бирюлевская и Рублево-Архангельская линии. Многие существующие ветки будут еще длиннее.
Через 2—3 года будет метро даже в аэропорт Внуково — сюда продлят Солнцевскую линию.
Откpытиe метрополитена пpoиcxoдит yтpoм в 05:30, a зaкpытиe нoчью, в 01:00. Иcключeниeм из этoгo пpaвилa являeтcя вpeмя paбoты мoнopeльcoвoй дopoги, кoтopaя тoжe oтнocитcя к мeтpo Москвы. Участок монорельсовой дороги длиной 4,7 км с шестью станциями соединяет станции метрополитена Тимирязевская , ВДНХ. Первые поездки начались 20 ноября 2004 года, полностью система заработала с 10 января 2008 года.
Личный кабинет. Здесь собрано огромное количество сервисов: привязка карты, оплата по биометрии, подписка «МультиТранспорт», покупка билетов на междугородние автобусы.
А что есть ещё — смотри в приложении! Перенос баланса. Теперь нестрашно потерять привязанную «Тройку» — просто перенесите баланс на новую карту, предварительно привязав её к кабинету. Оплата по биометрии. Пластмассовый мир победил, а мы создали сервис для бесконтактной оплаты проезда — больше не надо носить с собой лишние карточки. Сделайте селфи, привяжите банковскую или социальную карту и проходите через турникет по взгляду в объектив камеры. Забыли, какие покупки совершали?
Схема московского метро - 2024
Или когда за стенкой ругаются, и ты слышишь каждое грубое слово, и дети твои слышат, и в силу возраста повторяют. Или что с боем вырывать себе место за парковку возле дома - это нормально, потому что «ну везде же так». Или стоять часами в пробках. Или, в конце-концов, просто смотреть из окна и видеть не другое окно, и не маленький кусочек неба, а зелень, ну или хотя бы что-то приятное глазу. Москва давно перестала быть комфортным для жизни городом.
Здесь можно делать все: влюбляться, учиться, зарабатывать, веселиться, отдыхать, строить бизнес. Только жить тут, как выяснилось, нельзя. Мега-скученный город оказался слишком уязвим перед пандемией и не приспособлен даже к простому «сидеть дома». Гигаполис постоянно будет болеть какой-нибудь дрянью.
Опасность будет поджидать вас сразу за порогом квартиры. И окопаться в ней, как раньше, уже нельзя: балкон нынче во многих проектах просто не предусмотрен. Про площадь квартир и вовсе можно промолчать, как и про количество этажей. И про то, куда вам деться с 30-го этажа в случае пожара, тоже промолчим.
Москва-2030 будет гигантским вечно болеющим муравейником.
Информация о протокольных решениях совещаний у Мэра Москвы по уровню доступа относится к категории ограниченного распространения «гриф для служебного пользования» и не подлежит распространению в средства массовой информации и общедоступные компьютерные сети. Тем не менее информация, определяющая планы строительства на ближайшее время, периодически обновляется на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы [5].
Огромные ресурсы Москвы, воля и трудолюбие москвичей являются гарантией того, что развитие города будет продолжаться. И в первую очередь, это касается важнейшей программы строительства новых линий и станций метро. В 2022 г. Пройдены десятки километров тоннелей, уложены тысячи кубометров бетона, смонтированы десятки эскалаторов, подключены тысячи единиц сложнейшей аппаратуры, обеспечивающей ритмичное и безопасное движение поездов.
В результате — 2023-й год станет годом качественных изменений в работе Московского метрополитена. В общей сложности мы откроем 14 новых станций, из них 9 — на Большой кольцевой линии метро. С 31 станцией и 70 км линий московская Большая кольцевая станет крупнейшим метрокольцом мира. Ввод БКЛ улучшит транспортное обслуживание 34 районов Москвы с населением 3,3 млн человек, из которых 1,2 млн проживают в пешей доступности от новых станций.
В 2019 году были закрыты одна за другой на реконструкцию станции «Каховская» и «Варшавская». Метростроители обещают вернуть станции бывшей Каховской линии уже в составе новой кольцевой. Кольцо строилось в первую очередь для грузового движения, хотя и предпринимались попытки пустить по нему пассажирские поезда. Идеи регулярного пассажирского сообщения по кольцу периодически всплывали с 60-х годов. Станция «Ленинский проспект» была построена с заделом под будущую пересадку — она и пригодилась спустя десятилетия. Был также проект пуска Большой кольцевой линии: на севере города она должна была идти по МК МЖД, а на юге — под землей примерно по трассе строящейся Большой кольцевой линии.
В XXI веке наличие никак не используемой для перевозки пассажиров магистрали среди плотной жилой застройки стало совсем неуместным. А в 2016 году появилось Московское центральное кольцо МЦК : 31 станция по всему периметру приняла пассажиров, которых стали перевозить поезда «Ласточка». Эксперимент по интеграции железных дорог в транспортную систему города продолжили — на очереди оказались радиальные железнодорожные направления. Всего от Москвы отходит 10 таких направлений c девяти вокзалов. По всем ним часто ездят электрички, связывающие город с пригородами. Но они плохо вписаны в городскую систему транспорта: билеты отдельные, в расписании есть перерывы и отмены, а о том, по каким районам Москвы проходят, хорошо осведомлены только их постоянные пассажиры. В конце 2017 года правительство Москвы и РЖД договорились о запуске на московском железнодорожном узле наземного метро — регулярных поездов с минимальными интервалами, на которых будут действовать единые билеты. Новые линии охватывают не только саму Москву, но и ближайшие пригороды. Все направления будут соединены попарно в пять линий. В первую очередь были включены те диаметры, где такие соединения уже физически есть и строить дополнительно ничего не нужно.
Первые два диаметра поехали в ноябре 2019 года. С их появлением на схеме метро впервые возникли названия подмосковных городов: Щербинка, Подольск, Нахабино, Долгопрудный, Лобня, Одинцово. Пассажиров должны возить комфортные поезда «Иволга», однако пока поставки задерживаются и большинство поездов на МЦД — обычные электрички. Что стало с лужковскими проектами Легкое метро в Бутово. Она связала отдаленные районы Бутово с конечной станцией серой линии — «Бульвар Дмитрия Донского». Для ускорения и удешевления строительства линия была практически полностью построена на эстакаде, чем отличалась от большей части предыдущих линий. Проект сперва назвали «Легкое метро». Однако название не прижилось — принципиальных отличий от тяжелого метро у линии не было, поэтому спустя годы Бутовская линия стала просто 12-й. В 2014 году она была продлена до станции «Битцевский парк», где появилась пересадка на Калужско-Рижскую линию. А вот 13-я линия полностью оправдала свой номер.
Его получил московский монорельс с трассой длиной 4,7 км и шестью станциями. Несколько лет монорельс ездил в экскурсионном режиме, билет на него стоил 50 рублей при стоимости проезда на метро в 10—15. Со временем стоимость метро и монорельса уравняли, однако бесплатные пересадки в течение 90 минут между ними появились только в 2013 году. Москвичи полюбили романтический вид транспорта, плавно проплывающий над улицами. Однако проект изначально вышел неудачным: скорость движения низкая, вместимость одного состава сопоставима с вместимостью автобуса, обслуживание линии дорогое, а возможность продлить его в другие районы практически нулевая. В 2017 году подошел к концу срок службы большей части составов, после чего монорельс вновь перешел в экскурсионный режим. Билеты и бесплатные пересадки с метрополитена сохранились, однако интервалы вновь выросли до 30 минут, а время работы сократилось до 8 вечера. На новой схеме метро исчезли станции монорельса, но остался контур самой линии. В будущем планируются полное закрытие проекта и преобразование трассы монорельса в линию трамвая. На всех переходах и пересадках железнодорожное кольцо упоминается так же, как и линии метро.
Тарифная система единая: пассажирам не придется платить при переходе из МЦК в метро или даже из метро в МЦК, а потом снова в метро. Но есть существенные отличия. Грузовые поезда тут ходят и сейчас по вновь построенному третьему пути мимо пассажирских платформ. Пассажирам же важно помнить следующее: Пересадки бесплатны, но доступны только в течение 90 минут.
Схема московского метро - 2024
Директор НИИ МосТрансПроект Владимир Титов опубликовал новую перспективную карту метро и московских центральных диаметров (МЦД) до 2030 года. Метро в Москве, как ни крути — самый быстрый вид транспорта: здесь нет пробок, светофоров и частных перевозчиков. линия действует Синие линии - идет проходка, пройденная часть по последним данным Красные линии - проходка готовится или планируется; либо идет проходка - непройденная часть Зеленые линии - тоннель.