22 и 23 апреля петербургские зрители смогут увидеть спектакль «Дон Жуан» театра «Сатирикон» на сцене Выборгского Дворца Культуры. Театр «Сатирикон» представляет спектакль «Дон Жуан». Но свободный танец хореография Рената Мамина постепенно вытесняет классические па — новое поколение города Калинова не хочет жить в тесных рамках условностей старого мира. Театр "Сатирикон", который из-за реконструкции исторического здания показывает спектакли на сцене "Планеты КВН", вернётся в на родную сцену в 2023 году, сообщил Недвижимость РИА Новости, 02.09.2021. В расписание в связи с ажиотажем вокруг билетов внесли дополнительный показ спектакля «Дон Жуан» театра «Сатирикон». Театр Сатирикон представляет.
Спектакль «Дон Жуан» в театре «Сатирикон»
И у Дона Жуана его нет: донья Эльвира, которая настолько любит его и хочет спасти, что сходит с ума, и нищий, который не берет денег за богохульство, а потом лишает его возможности быть милостивым и морального превосходства, только злят его. Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина представляет премьеру бессмертной комедии Мольера «Дон Жуан» в исполнении лучших артистов театра. В расписание в связи с ажиотажем вокруг билетов внесли дополнительный показ спектакля «Дон Жуан» театра «Сатирикон».
Проверяя мир на прочность… Немного о сатириконовском «Дон Жуане»
Кадр 1 из видео К. Райкин И Т. Трибунцев В Спектакле «Дон Жуан» Театра Сатирикон Санкт Перербург Апрель 2022 Года. На сцене московского театра «Сатирикон» он поставил бессмертный шедевр французского комедиографа «Дон Жуан, или Каменный гость». Во-вторых, Сганареля в нём слишком много, его гораздо больше чем Дон Жуана (Тимофей Трибунцев), и его однообразность набивает оскомину. Я очень люблю Сатирикон, и моя любовь к этому театру началась именно с этого спектакля. И у Дона Жуана его нет: донья Эльвира, которая настолько любит его и хочет спасти, что сходит с ума, и нищий, который не берет денег за богохульство, а потом лишает его возможности быть милостивым и морального превосходства, только злят его.
«Дон Жуан» в театре Сатирикон
Он считает, что и божий гнев пройдет «мимо». Живет он с этим лейтмотивом, проверяя этот мир на прочность и позволяя себе всё, что захочется… Обманутая, несчастная Эльвира летит вслед за мужем на крыльях любви, хотелось сказать, но получается, что на крыльях ревности и горя и проклинает Дон Жуана, суля ему кару небесную. Это, конечно, мало того смущает, он начинает крутить амуры то с одной, то с другой, послав Эльвиру в монастырь. А возмездие подкрадывается. Дальше следует картина с Дон Жуаном возле гробницы Командора, насмешливое приглашение покойника или статуи отужинать, как последнее предупреждение — появление Эльвиры, которая перед удалением в монастырь движима желанием спасти душу любимого, и, наконец, протянутая десница Командора и исчезновение в адском пламени того, кто отринул все законы. Нравоучительный финал. Только вот Сганарель остался без жалованья. Тут хочется добавить три смайлика, комедия всё-таки. Но порок наказан.
Однако в версии «Сатирикона» финал этот более человечный что ли, чем у Мольера и многих других авторов, весьма жестоких к своим героям, как того и требовала слишком суровая нравственность прошлых веков. Перегудов как бы хочет до нас донести мысль о том, что человеку, грешнику, небесами всё равно может быть даровано прощение. Эта мысль воплощена в образе девушки-Ангела, появляющейся в финале.
Вопрос о том, кем на самом деле был полулегендарный мольеровский персонаж, и как этот архетип проявляется сегодня, интересует многих современных режиссёров.
Заглавную роль в спектакле Егора Перегудова исполняет яркий актёр, лауреат кино-премий «Белый слон», «Чайка» и «Ника» Тимофей Трибунцев. В роли Сганареля — Константин Райкин.
Мы не реализуем билеты самостоятельно, все транзакции выполняются через шлюз сайтов-партнеров. При этом, мы обеспечиваем: Безопасность Ваших данных Мы, равно как и наши партнеры, заботимся о безопасности Вашей персональной и платежной информации.
Все соединения между сайтами, включая платежные шлюзы, производятся по защищенному соединению через HTTPS протокол. Мы не собираем персональную информацию, регистрация и хранение информации производится на сайтах билетных операторов, в соответствии с их политикой безопасности. Подлинность билетов Мы работаем с исключительными билетными операторами, которые гарантируют подлинность продаваемых ими билетов, в том числе, в случае эксклюзивной продажи билетов на мероприятия, либо, в случае вторичной продажи на основе партнерских и договорных обязательств.
С тех пор в большом отрезке времени оказались заключены творческие судьбы двух коллективов — Театра миниатюр Аркадия Райкина, эстрадного, сатирического, чрезвычайно любимого в стране — и сменившего его «Сатирикона» — это название появилось в 1987 году, рубежном в жизни театра.
К этому времени коллектив переехал в Москву, в труппу влилась группа молодежи, рядом с Аркадием Райкиным «взрастал» еще один лидер — Константин Райкин. В декабре 1987-го ушел из жизни Аркадий Исаакович… Художественное руководство принял его сын.
Константин Райкин: "Еще раз сыграю слугу. На этот раз - Дон Жуана"
В неистовом музыкальном сопровождении и световом сценическом решении Дон Жуан бросает небесам вызов за вызовом, неутомимо исследуя пределы дозволенного. Здесь, на башне, возникает и ось любви, и линия жизни, и вертикаль смерти, здесь классика идет в ногу со временем.
От почти или все-таки достигнутой цели. За желаниями. От преследователей. В поисках счастья.
Побег от разочарования, от горя, от боли. Гонка за утешением. Лестница вращается, череда жизненных событий то мрачными, то яркими картинками, будто выхваченными прожектором из темноты, проходит перед зрителем, но в этой жизни ничего не меняется: ни цинизм и привычки Дона Жуана того самого, по убеждению которого «постоянство годится только для чудаков» , ни любовь и скорбь доньи Эльвиры небольшая, но очень весомая роль Агриппины Стекловой, которая будто шагнула с чеховских дачных подмостков из сатириконовской же «Чайки» сюда, в постановку к Егору Перегудову , ни стыд за бесчестного сына — у дона Луиса пронзительная сцена— красный-серый-красный, по этажам лестницы, -отец — слуга-сын, Большов-Райкин-Трибунцев , ни жажда отмщенья и обида братьев все одновременно в исполнении Антона Кузнецова — умеренно эпатажная и трогательная роль.
Лучшего выбора режиссер «неистовой комедии», как он сам ее определяет, и сделать не мог. Константин Аркадьевич в этой роли — неистово смешной и трагичный. Дон Жуан Трибунцева и Сганарель Райкина неразделимы, как черное и белое. Главная цель Дон Жуана — не столько покорить очередную непростую высоту, как происходит с Ангеликой, дочерью убитого им Командора, сколько проверить «небеса» на прочность. Он с вызовом ищет предел терпения высших сил. Главная цель Сганареля — возможно, единственного, кто еще верит во что-то светлое в Дон Жуане, — убедить его в существовании вселенской справедливости, уберечь от неминуемого ада. Их бесконечный эмоциональный спор — прекрасен.
То, как гармонично на одной сцене уживаются два таких мощных и таких разных актерских обаяния, можно считать главной победой режиссера. Это понимают и зрители, и сами актеры, которые на поклонах шутливо целуют друга друга в губы. Донья Эльвира, лирическая героиня у Мольера, у Перегудова превращается в истеричную, гротескную клоунессу. Роскошные рыжие волосы Агриппины Стекловой, исполняющей эту роль, как языки пламени мечутся по сцене, отражая любовную агонию героини. Всех братьев Доньи Эльвиры одновременно в спектакле играет Антон Кузнецов. Режиссер сделал актера похожим на типичного хипстера. Превращение манерного, писклявого Дона Карлоса в маскулинного, бешено рычащего Дона Алонзо, ломающее тело и мимику актера, вызывает очень живую реакцию публики. Рыбаки и крестьяне в спектакле Перегудова гипертрофированно окают.
В связи с этим в пресс-центре Национальной службы новостей 20 июня прошла пресс-конференция, на которой создатели спектакля рассказали о работе над «Доном Жуаном», и раскрыли некоторые подробности предстоящей премьеры. Актёрам всегда трудно говорить о своей роли незадолго до премьеры, поэтому они предпочитают промолчать, чтобы сохранить внутренний настрой. Накануне премьеры артисту не хочется говорить о том, что он хотел сыграть.
Театр «Сатирикон» приедет в Екатеринбург со спектаклем «Дон Жуан»
На сцене московского театра «Сатирикон» он поставил бессмертный шедевр французского комедиографа «Дон Жуан, или Каменный гость». Бессмертную комедию Мольера «Дон Жуан» представят в Екатеринбурге артисты театра «Сатирикон». В наш город с гастролями зачастил театр «Сатирикон». Коллектив и его художественного руководителя Константина Райкина у нас всегда принимают тепло, и вдохновленные этим москвичи знакомят нас с хитами своего репертуара. Один из них – «Дон Жуан». в том числе из-за Трибунцева и Райкина в главных ролях. Осовремененный Дон Жуан, поверхностный и пошловатый сынок богатого папы, одетый в шубу поверх майки, и умудренный жизненным опытом слуга, хоть и пытающийся наставить на путь истинный своего безалаберного хозяина. Спектакль «Дон Жуан» с Константином Райкиным от Московского театра «Сатирикон».
Комедия «Дон Жуан»: на петербургской сцене артисты «Сатирикона»
Главную роль в спектакле сыграет Тимофей Трибунцев, роль Сганареля — народный артист России, художественный руководитель театра «Сатирикон» имени Аркадия Райкина Константин Райкин. Интересный факт Режиссер постановки и художник-постановщик Владимир Арефьев создали для спектакля вращающуюся башню, на которой строится вся композиция спектакля. Внутри башни находится около пятнадцати человек: артисты, гримеры, реквизиторы, монтировщики, осветители.
Был когда-то на гастролях со спектаклем «Косметика врага». Однажды я побывал в Молодёжном театре, организованном при институте искусств.
И так он меня поразил, что я пригласил из него ощутимую кучку народа, среди которых был Федя Добронравов, Сергей Дорогов... В итоге я взял из воронежского института 12 человек. И тогда это был прекрасный институт. Через некоторое время я приехал в институт с большими надеждами, помня предыдущий опыт.
Я приезжал в качестве председателя выпускной комиссии. Но дела стали намного хуже, чем были. Я даже вынужден был об этом деликатно сказать, потому что эти бедные ребятки были очень неважно обучены. О роли искусства — Искусство ищет, как проникнуть под броню, которой современный человек закрывается.
И человек правильно делает, что закрывается, потому что если довести до сознания весь ужас информации, которая на нас обрушивается, мы просто сойдём сума. Мы поэтому и закрываемся, как-то адаптируемся. Но так можно и разучиться сострадать, проникаться болями другого человека, так мы себя вообще сбережём до автомата, который есть, пьет, размножается. А дальше что?
Задача искусства сделать жизнь ощутимой. То, к чему мы привыкаем и мимо чего ходим — красоты, уродства, подлости, героизма.
Энергия, техногенность, гротеск, сюрреализм. На сцене высококлассное изобретение — вращающаяся железная башня, на которой происходит всё действие. В искрометных диалогах с Дон Жуаном Сганарель неустанно предостерегает господина, «сластолюбца и всесветного жениха», от новых пороков. В неистовом музыкальном сопровождении и световом сценическом решении Дон Жуан бросает небесам вызов за вызовом, неутомимо исследуя пределы дозволенного.
Что-то Егор предлагал, что-то я предлагал", - рассказывает руководитель театра Сатирикон, народный артист России Константин Райкин. Чтобы это была не повесть, чтобы это была не литература, а игровая пьеса, где можно было бы актерам играть не что-то близкое к себе, а образы, которые провоцировали бы на лицедейство. Тогда Егор среди прочего предложенного это было не первое мольеровское название предложил "Дон Жуана". Когда Егор назвал "Дон Жуана", мы быстро согласились. Причем мне очень понравилось, что там мне уготовлена была роль Сганареля, то есть не заглавная роль, а роль слуги.