Новости сайкса пико соглашение

Англия, Франция и Россия подписывают в 1916 году секретное соглашение Сайкса — Пико, разграничивающее их интересы на Ближнем Востоке. После несправедливых соглашений Сайкса-Пико 24 июля 1920 года в Сирии французская армия под командованием генерала Анри Гуро разгромила сирийскую армию во главе с военным министром Юссефом аль-Азмехом в битве при Хан-Майссалуне. После несправедливых соглашений Сайкса-Пико 24 июля 1920 года в Сирии французская армия под командованием генерала Анри Гуро разгромила сирийскую армию во главе с военным министром Юссефом аль-Азмехом в битве при Хан-Майссалуне. 16 мая 2016 года исполнилось сто лет со дня подписания соглашения Сайкс-Пико, которое повлияло на передел карты Ближнего Востока. После подписания данного соглашения положения договора Сайкса– Пико были забыты, сохранялись лишь демаркационные разделения между Ливаном, Ираком и Трансиорданией, а также границы Палестины.

Главное меню

  • Добавить комментарий
  • 100 лет соглашению Сайкса — Пико: Дарданеллы могли отойти России
  • 1916 год. Соглашения Сайкса-Пико и «национальные государства» на Ближнем Востоке
  • Соглашения Сайкса-Пико
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • САЙКС – ПИКО́ СОГЛАШЕ́НИЕ 1916

САЙКС – ПИКО́ СОГЛАШЕ́НИЕ 1916

С другой стороны - в личной охране Саддама Хусейна, травившего газами непокорных курдов, было много офицеров-курдов. Курды оказали американцам ЦРУ и военным неоценимые услуги для подготовки вторжения в Ирак - в надежде на создание полноценной государственности после свержения существующей власти. Однако в рядах курдов сохраняются разногласия по поводу референдума, и некоторые, включая движение Горран, лидера которого «убыли недавно» турецкие спец службы, оппозиционную партию иракских курдов с 20 местами из 111 в КРП, заявляют, что это равнозначно узурпации власти Массудом Барзани и будет "незаконным", если референдум состоится без поддержки других партий. В районе Синджар происходили неоднократные стычки между силами, верными КРП, и силами, связанными с Рабочей партией Курдистана РПК , которая выступает против системы управления КРП, за убийство лидера политического крыла Джамиля Байыка, отправленные спецназовцы турецкой МИТ были перехвачены в районе Кандыл к северо-западу от Сулеймани в городке Дукан, и уничтожены. На самом деле курды выбрали идеальным момент для референдума: а Надо же что-то получить за участие в войне против ИГИЛ.

Безусловно, надо пользоваться моментом! Курды стремятся к независимому государству, по крайней мере, с конца Второй мировой войны, когда колониальные державы поделили Ближний Восток, но их территория оказалась поделенной между современным Ираком, Сирией, Турцией и Ираном. Западная пресса никак не освещала поездку в Ирак французского министра иностранных дел и министра обороны Жана-Ива Ле Дриана и Флоранс Парли 25 и 26 августа 2017 года. СМИ ограничились повторением официальной версии, согласно которой Франция участвует в боях против Даиш и поддерживает восстановление Ирака.

Между тем в Багдаде французская делегация по сути предоставила кредит в 430 миллионов евро и никакого безвозмездного пожертвования. Но самое главное, порвав с расплывчатыми заявлениями в Париже, она всем повторяла, что она отказалась от интервенции в Сирии и свержения Республики в пользу "Братьев-мусульман". Она уверяла журналистов, что президент аль-Асад может участвовать в "переходном процессе" и даже баллотироваться в президенты, если он того пожелает. Она намеревалась сделать таким образом приятное Башару аль-Асаду, который вежливо отказал посланникам, которым было поручено снова открыть посольство Франции в Дамаске.

Сирия поставила предварительное условие - полностью прекратить поддержку джихадистов. Поэтому маловероятно, чтобы заявления Жана-Ива Ле Дриана и Флоранс Парли оказали хоть какое-то воздействие, пока продолжается эта поддержка. Франция при президенте Макроне взяла курс на интеграцию с Британией, которое может привести к досрочной отставке Э. Макрона и реконструкции ЕС под покровительством Ватикана.

Тем временем в Эрбиле французская делегация провела встречу с президентом Барзани, который вовсю готовится к референдуму о независимости.

Асаду захватить власть в результате государственного переворота. Как указывает французский арабист Ф. Пишон, алавиты, населявшие бедные горные районы, охотнее, чем сунниты, шли на службу в создававшиеся французами на основе призыва сирийские военные части, да и денег, чтобы откупиться от службы, у них обычно не было. Французские же чиновники благожелательно относились к алавитам-военным, поскольку видели в них определенный противовес суннитскому большинству, которому не доверяли1. После обретения Сирией независимости на ее отношения с Францией повлияли, с одной стороны, события холодной войны, с другой - Суэцкий кризис 1956 года и арабо-израильские войны. Последний, в свою очередь, в 1956 году начал поставки в Сирию вооружений, а в 1957-м - заключил с ней выгодное для сирийской стороны Соглашение об экономическом и техническом сотрудничестве. В то же время сближение Сирии с СССР воспринималось ею негативно, что не способствовало налаживанию франко-сирийского сотрудничества. Однако самый большой удар по связям двух стран нанес Суэцкий кризис 1956 года.

Попытка Франции и Великобритании решить его с помощью военной силы в коалиции с Израилем вызвала крайне негативную реакцию сирийского руководства, которое разорвало дипломатические отношения с обоими государствами. С Францией они были возобновлены лишь в 1961 году. Это позволило ей в какой-то мере восстановить свое присутствие на сирийской земле, особенно в сфере образования. Однако стратегического перелома в отношениях не произошло. Потребность во взаимодействии с ним, особенно в военно-технической области, стала для Сирии жизненной необходимостью после поражений в войнах с Израилем в 1967 и 1973 годах, а также после «примирения» Израиля с ее главным военным союзником в регионе - Египтом Кэмп-Дэвидские соглашения 1978 г. Взаимодействие с Францией несколько оживилось в связи с гражданской войной в Ливане. Франция поддержала ввод сирийских войск в эту страну в 1976 году, надеясь что они быстро стабилизируют ситуацию, а затем будут выведены. Для французской дипломатии стали неприятным сюрпризом попытки сирийцев, мечтавших о «Великой Сирии», установить полный контроль над Ливаном, который Париж считал своего рода «воротами» для проникновения Франции в регион. Еще более обострило отношения двух стран убийство в Бейруте в сентябре 1981 года французского посла в Ливане Л.

Деламара, которое, по мнению французских властей, было делом сирийских спецслужб. Пытаясь ослабить напряженность и найти компромисс по Ливану, Президент Ф. Миттеран нанес визит в Сирию в сентябре 1984 года, несмотря на критику французских СМИ, которые обвиняли режим Х. Асада в «резне населения» при подавлении исламистского восстания в городе Хаме в 1982 году. Как позже писал журналист, обозреватель газеты «Монд» П. Ларрутюру, французские интересы в Ливане оказались важнее, кроме того, Ф. Миттеран не желал даже косвенно поддержать «Братьев-мусульман», организовавших это восстание2. Но визит не принес ожидаемых результатов, поскольку сирийское руководство считало контроль над Ливаном своим стратегическим приоритетом. Правда, в 1990-х годах, после исчезновения СССР, приведшего поначалу к значительному сокращению сотрудничества Москвы и Дамаска, между Францией и Сирией все же произошла определенная «оттепель».

В октябре 1996 года теперь уже Президент Ж. Ширак побывал с визитом в Дамаске. Он сделал попытку «разменять» Ливан на поддержку Сирии в вопросе возвращения ей оккупированных Израилем Голанских высот в соответствии с принципом - «мир в обмен на территории». Кроме того, воспользовавшись тем, что в 1994 году страны Запада отменили эмбарго на поставки в Сирию вооружений, введенное в 1973 году, Париж даже приоткрыл дверь для военно-технического сотрудничества. В числе других накануне президентского визита прорабатывался, например, вопрос о продаже Сирии современных самолетов «Мираж» 2000. Однако на практике все свелось к поставкам небольших партий транспортных средств и средств связи3. Не получилось и с «разменом». Сама Сирия в это время прилагала усилия к возобновлению сотрудничества с Россией, постепенно активизировавшей свою политику на данном направлении. Этому содействовала созданная в 1994 году Российско-сирийская комиссия по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.

Начали осуществляться, в частности, проекты в области атомной энергетики, возобновились и поставки вооружений, в том числе самолетов, вертолетов, танков, систем ПВО. Новый импульс сотрудничеству придали договоренности 2004-2006 годов, в соответствии с которыми, с одной стороны, была урегулирована проблема задолженности Сирии перед РФ, с другой - создан новый орган сотрудничества - Российско-сирийский деловой совет. Одновременно Дамаск попытался также улучшить отношения с Вашингтоном. После террористической атаки на США 11 сентября 2001 года сирийские спецслужбы начали сотрудничать с ЦРУ, передавая, в частности, последнему информацию о деятельности «Аль-Каиды». Однако это сотрудничество быстро сошло на нет после американского вторжения в Ирак в 2003 году, которое побудило Дамаск, опасавшийся, что Сирия теперь «на очереди», усилить связи с Ираном. К тому же США вскоре начали обвинять Дамаск в том, что он не прилагал достаточно усилий, чтобы в Ирак не попадали с сирийской территории оружие и боевики, воюющие с оккупационными силами. В 2005 году по инициативе Президента Дж. Франция, которая вместе с Германией и Россией выступила против американской интервенции в Ираке, оказалась в двойственной ситуации. Объективно в иракском вопросе ее интересы какое-то время совпадали с интересами Сирии.

В то же время она была все больше обеспокоена продолжавшимся сближением последней с Ираном, который Запад обвинял в стремлении обзавестись ядерным оружием. Франция вместе с США прилагала также все усилия, чтобы изгнать сирийцев из Ливана. В сентябре 2004 года они сумели продвинуть в Совете Безопасности ООН резолюцию 1559, в которой содержалось требование «вывести из страны все остающиеся иностранные силы», то есть на деле сирийский военный контингент. Воспользовавшись гибелью в результате террористического акта в феврале 2005 года бывшего премьер-министра Ливана Р. Харири, США и Франция немедленно обвинили в его организации Сирию и начали мощную информационно-пропагандистскую кампанию с требованием безотлагательного вывода сирийских войск. В конечном счете Дамаск был вынужден сделать это в апреле того же года. Но франко-сирийские отношения остались напряженными, ибо Дамаск продолжал поддерживать в Ливане проиранскую организацию «Хезболла». Он занимал также благожелательную позицию в отношении ядерной программы Ирана, в то время как Франция была одним из самых яростных ее противников. Кроме того, как писала французская пресса, Ж.

Ширак, имевший личные связи с Р. Харири и остро воспринявший его гибель, решил заморозить с Сирией все контакты на высшем уровне4. Новую попытку наладить более конструктивные отношения с Дамаском Париж сделал лишь после избрания в 2008 году президентом Франции Н. Саркози которого французская пресса обвиняла в личных связях с Б. Асадом 5. К этому стремились и деловые круги Франции, проявлявшие интерес к политике экономической либерализации, осуществляемой режимом Б. Сирийский лидер был приглашен на саммит Средиземноморского союза Союз для Средиземноморья , организованный по инициативе Н. Саркози в июле 2008 в Париже. Он даже удостоился чести быть главным иностранным гостем на традиционном параде 14 июля по случаю Национального праздника Франции День взятия Бастилии.

Приглашению его на саммит, кстати, как отмечает упоминавшийся выше французский арабист Ф. Пишон, активно содействовал Катар, который был особенно обеспокоен сближением Дамаска и Тегерана6.

Одна из них была предложена еще в мае 1948 года во время Гаагского конгресса, куда 17 стран Европы направили в общей сложности 700 делегатов. Представители из Франции, Италии и Нидерландов высказывались за «федеративный вариант»: они требовали наднациональной Европы, где отдельные государства-члены отказывались бы от своего национального суверенитета в пользу федеративных институтов. Особенно этим грешила молодежь, которая, по замечанию Чарльза Руттена из Голландской католической партии, «хотела чего-то совершенно отличного от того, что уже существовало, что, по их мнению, привело к войне». Третью представляют силы, называемые ныне правящей элитой Евросоюза «народниками» и «популистами». Этот блок до недавнего времени ратовал за значительное ослабление наднационального Брюсселя, вплоть до требования от отдельных государств выйти из Союза или вернуться к своей национальной валюте. Хотя в последнее время в преддверии выборов в Европейский парламент в 2019 году «народники» и «популисты» начинают менять тактику, отказываются от «сепаратизма», желая придти к власти в ЕС, чтобы «изменить его изнутри». В этой ситуации в Европе начинают снова набухать старые «линии разломов» и обозначаются новые.

Таким образом, это соглашение ратифицировано и узаконено мандатом в должной форме Лиги Наций на конференции в Сан-Ремо. Франция формирует мандат на Ливан, а другой - на Сирию , в то время как Великобритания формирует мандат на Месопотамию расширенный Мосул, уступленный французами в обмен на участие в нефтяных прибылях бассейна Киркук , а другой - на Палестину и Трансиорданию. Франко-британское соглашение сталкивается с двойной оппозицией: турецкое национальное восстание Мустафы Кемаля Ататюрка в Анатолии против Севрского договора и приход к власти хашемитов , опирающихся на арабских националистов, в Месопотамии нынешний Ирак и в Сирии. В Дамаске , который соглашение связывает с французским господством, Фейсал , сын Шарифа Хусейна, провозглашается королем « арабского королевства Сирии ». Французы изгнаны из Анатолии кемалистами в конце кампании в Киликии , но им удается победить Фейсала и заставить его покинуть Дамаск. Англичане в качестве компенсации посадили его на иракский трон. Лозаннский договор , в 1923 году , подтверждает интеграцию Юго - Восточной Анатолии в новую республику Турция. В конце концов, разделение, о котором было принято решение, так и не было применено, с уступкой в 1919 году Мосула Англии Клемансо и рождением современной Турции, а также образованием современной Саудовской Аравии. Потомство Карта раздела Османской империи по соглашениям Сайкса-Пико. Соглашения Сайкса-Пико являются предметом нескольких полученных идей. Читая Сайкса-Пико только через эту призму, можно ничего не понять о нынешнем Ближнем Востоке.

Смотрите также

  • Сёма Давидович: Чертой по карте. К столетию Соглашения Сайкса — Пико
  • От «Греческого проекта» до Крымской войны
  • Научных статей по теме не найдено
  • Николай Стариков

От Османской империи до "Исламского государства": 100 лет тайному разделу Ближнего Востока

Соглашение Великобритании с Соглашением Сайкса-Пико (этот документ является официальной англоязычной версией Соглашения Сайкса-Пико). В дальнейшей переписке вплоть до непосредственного подписания соглашения Сайкса — Пико 16 мая 1916 года эти принципиальные позиции об отходе Константинополя и проливов к России ко всеобщему удовольствию неоднократно подтверждались. Сайкс и Пико договорились по всем вопросам раздела зон влияния, кроме Палестины, в которой требовалось учесть российские интересы.

Приплыли или неюбилейные размышления к 100-летию соглашения Сайкса-Пико

  • Соглашение Сайкса-Пико или как союзники арабов обманули. | Исторический журнал | Дзен
  • Навигация по записям
  • Перекройка будущего
  • Преступные договорённости
  • Соглашению Сайкса-Пико 100 лет
  • Сто лет после соглашения Сайкса-Пико

САЙКС – ПИКО́ СОГЛАШЕ́НИЕ 1916

Соглашение Сайкса-Пико (его еще называют соглашением о Малой Азии) стало предвестником этих изменений. Соглашение Сайкса-Пико (его еще называют соглашением о Малой Азии) стало предвестником этих изменений. Соглашение Сайкса — Пико от 16 мая 1916 года — тайное соглашение между правительствами Великобритании, Франции, Российской империи и позднее Италии, в котором были разграничены сферы интересов на Ближнем Востоке на период после Первой мировой.

«Ближний Восток будет гореть»: призрак тайного соглашения Сайкса—Пико навис над Турцией

Естественный ход вещей в таких странах ведет к неминуемому распаду, только если страной не правит диктатор с железной хваткой или в них нет мощного центрального правительства. Ирония заключается в том, что две самых влиятельных силы, в открытую разрушающие наследие Сайкса-Пико, держат друг друга за глотки. Это боевики ИГ и курды, воюющие на севере Ирака и Сирии. В обеих этих странах курды стали самыми эффективными союзниками западной коалиции в борьбе с "Исламским государством". Но при этом и курды, и боевики ИГ хотят перекроить карту Ближнего Востока. И я оптимистично настроен на то, что внутри этой новой формулы курды получат свое историческое право на независимость", - продолжил он.

Мы старались сохранить единство Ирака, и мы не несем ответственности за распад страны - другие раздробили ее. Мы не хотим быть частью хаоса и проблем, которые окружают Ирак со всех сторон", - сказал Барзани. По словам Барзани, курды совершенно серьезно настроены на обретение независимости и подготовка к этому уже идет полным ходом. По его словам, первым шагом на пути к этому должны быть серьезные переговоры с центральным правительством в Багдаде, в ходе которых курды надеются достигнуть соглашения и то, что они называют "полюбовным расставанием". Но если переговоры окажутся безрезультатными, курды, как считает Барзани, должны провести референдум о независимости.

Что касается курдской прессы, то ее попросили убрать из интернета заявления президента Франсуа Олланда от 8 сентября 2016 года. Он тогда занял публичную позицию в поддержку независимости региона иракского Курдистана и территорий, который он аннексировал совместно с Даиш, а также с Рожава курдское образование в составе Сирии, автор , то есть сирийской арабской территорией, на которой Париж, Тель-Авив, Эрбиль и Анкара хотели бы создать Курдистан и изгнать туда турецких курдов. Договор Сайкса —Пико от 16 мая 1916 года заключено между Англией и Францией и получило своё название по имени дипломатов, подготовивших проект этого соглашения — англичанина Марка Сайкса и француза Жорж-Пико. В течение четырех столетий с начала XVI в. В 1916 г. Лондон и Париж тайно договорились о будущем разделе азиатской части терпящего поражение в войне Османской Турции. Согласно этим договоренностям, арабские вилайеты Османской империи после ее поражения должны были превратиться в подмандатные территории этих держав.

Их представители — английский политик сэр Марк Сайкс и французский дипломат Франсуа Жорж-Пико вошли в историю как авторы первого, весьма поспешно скроенного варианта колониального раздела азиатской части Османской Турции. Хотя план двух авторов схемы будущего, пост-военного устройства Ближнего Востока, носил чисто предварительный характер, и между ними потом еще несколько лет продолжалась острая борьба за подмандатные территории, он вошел в историю как тайное «соглашение Сайкса-Пико», став символом колониального закабаления арабов, армян, грузин, курдов и других этносов Ближнего Востока. Оно было заключено 16 мая 1916 г. По всей вероятности Париж « отказывается » от своей доли Договора « Сайкса - Пико»... Рекомендуем наших читателей познакомиться с нашим анализом : «Алеппо — Астана транзит. О новом русско— турецком военном пакте. Текущий проект независимого государства президента Барзани имеет лишь отдаленное отношение к грандиозному проекту Алена Жюппе и Франсуа Олланда.

Однако ни тот, ни другой не смогут получить международное признание за это за исключением признания со стороны Израиля. Париж, который уже несколько раз менял свое мнение касательно курдского государства, по-видимому, больше не знает, чего он хочет. Поэтому он делает разные заявления в зависимости от того, к кому он обращается - к Франции или к Ближнему Востоку. Неясность последствий референдума и возможность новой войны, порождают попытки оставить ситуацию в некой промежуточной стадии, где откладывание референдума в Курдистане, это способ отложить саму ситуацию "на потом", чтобы вернуться к ней.

Решалась задача огромной геополитической и исторической значимости — какие народы окажутся достойными суверенного государства, а какие будут включены в состав других стран. В ней он предлагал европейским миссионерам освобождение от национализма, от идеи европейского превосходства над подчиненными народами, поощрял использовать местные языки вместо «языков завоевателя». Как замечает ватиканская газета, «в этой перспективе мы понимаем причины, по которым Рим выступал против англо-французских соглашений о разделе Ближнего Востока», а именно соглашения Сайкса-Пико от 1916 года, называя его навязыванием со стороны «англо-французской диархии» некой «европейской воли и эгоизма» многоязычному, многоэтническому и многоконфессиональному региону — «старому сложившемуся равновесию» Османской империи.

Оригинал карты. ЕС балансирует между различными тенденциями своего развития. Одна из них была предложена еще в мае 1948 года во время Гаагского конгресса, куда 17 стран Европы направили в общей сложности 700 делегатов. Представители из Франции, Италии и Нидерландов высказывались за «федеративный вариант»: они требовали наднациональной Европы, где отдельные государства-члены отказывались бы от своего национального суверенитета в пользу федеративных институтов.

После войны, в декабре 1918, Ллойд-Джордж заявил Клемансо, что С.

Клемансо настаивал на том, что С. Тем не менее он был вынужден отказаться в пользу Англии от обещанного Франции по С. Мосульского вилайета и от участия в управлении Палестиной. Этот отказ был оформлен 26. IV 1920 соглашением, заключённым в Сан-Ремо см.

Сан-Ремо конференция , и 10. VIII 1920 Севрским мирным договором см. Таким образом, при послевоенном разделе арабских стран С. Кроме того, арабские страны были переданы под мандаты Лиги наций, и различие между "цветными" зонами, отходящими в непосредственное владение Англии и Франции, и зонами "А" и "Б", образующими "сферы влияния", было стёрто. Дипломатический словарь.

Вышинский, С.

Сайкс - Пико соглашение 1916 года, 16 мая (Вышинский, 1948)

Соглашение Сайкса — Пико означало отказ от обещаний создания национального арабского государства на территории Великой Сирии, предоставленных арабам через Томаса Эдварда Лоуренса в обмен на поддержку британских войск в борьбе с Османской империей[9]. Соглашение Сайкса-Пико, секретная сделка между Тройственной Антантой 1916 года о разделе Османской империи. В статье анализируются проблемы, заложенные Соглашением Сайкс-Пико и последующими международными правовыми документами (Сан-Ремо, Парижский мирный договор) в систему современных международных отношений на Арабском Востоке, в частности Курдский вопрос. Однако, похоже, сегодня уже сам Европейский союз может столкнуться с применением против себя аналога соглашения Сайкса-Пико, что грозит перекроить складывающееся после Второй мировой войны европейское многоязычное. 16 мая исполняется сто лет легендарному соглашению Сайкса-Пико, ставшему ключевой точкой в современной истории исламского мира. Как отметил эксперт, соглашение Сайкса-Пико было в некотором смысле наброском к будущему устройству территории этой части современного арабского мира.

Сто лет после соглашения Сайкса-Пико

К счастью для России, Германия совершила непоправимую ошибку — унизила Францию, отобрав у неё Эльзас и Лотарингию, после чего о примирении двух европейских держав и речи быть не могло. Так немцы толкнули Францию в русские объятия. В 1891 году было подписано русско-французское соглашение, которое вскоре дополнилось военной конвенцией. В Европе появилось два военных блока: Германии и Австро-Венгрии против России и Франции — именно они стали основой для будущей мировой войны. Николай II и французский военный министр Луи Андре Ещё в советское время считалось хорошим тоном ругать русско-французский альянс за якобы неполноправное положение России. На самом деле это не более чем ложь, призванная замаскировать последствия сговора большевиков с германским правительством при заключении Брестского мира. В реальности союз был куда более выгоден России, нежели Франции. И вот почему. Россия решает неразрешимую задачу В большой войне тогда были заинтересованы все великие державы, кроме, пожалуй, Великобритании. Франция жаждала вернуть потерянные земли, Россия должна была решить вопрос о Проливах, Германия стремилась к переделу сфер влияния в мире, а Австрия мечтала об ослаблении русских, интересы которых на Балканах и в славянском мире прямо угрожали её целостности.

В этом политическом раскладе для Петербурга сложилась уникальная ситуация: впервые в истории за интересы России была готова воевать ещё одна великая держава, причём воевать максимально жёстко, терпя любые бедствия, — ведь с успехом русских был неразрывно связан и успех французов. Оставалось одно — вовлечь в союз Великобританию, которая придерживалась политики «блестящей изоляции» и категорически не желала ни связывать себя соглашениями, ни участвовать в больших войнах в Европе. Однако и тут нам помогли немцы. Агрессивная политика Вильгельма II и берлинского кабинета, постоянное стремление влезть в колонии, масштабная программа строительства флота — всё это воспринималось в Лондоне как непосредственная угроза. Поэтому, когда начался общеевропейский конфликт, Великобритания была вынуждена вступить в мировую войну на стороне Франции и России. Более чем вековая задача русской дипломатии была решена! Теперь оставалось лишь придать нашим устремлениям форму международных соглашений. И тут судьба преподнесла русским ещё один щедрый подарок: второго ноября 1914 года в войну вступила Османская империя. Последняя преграда к Константинополю рухнула — турки стали врагами Антанты.

Российский плакат 1914 года, изображающий союз Франции, России и Англии любовь, вера и надежда Англичане и французы согласны на всё Уже в сентябре 1914 года британское министерство иностранных дел подтвердило справедливость претензий России на Константинополь и Проливы. Отметим важный факт: это было сделано ещё до вступления в войну Османской империи. А 14 ноября сэр Эдвард Грей подписал меморандум, в котором интересы Российской империи признавались официально. В ответ на это русская сторона выразила полное согласие на передачу Англии контроля над Египтом. Николай II на письме Сазонова, информирующего об этой договорённости, наложил резолюцию «отлично». К удовлетворению императора имелись все основания. Ведь меморандум — это не «пустая бумажка». Такой документ фиксировал официальную позицию правительства и тем самым накладывал на него обязательства следовать изложенному. Формально уже одного меморандума Грея было достаточно, чтобы на мирной конференции по итогам войны требовать свою долю.

Их пиарщики тонко чувствуют нерв мусульманских масс и играют на нем. Интеграция и реформы могут пойти по гиперрадикальному сценарию типа ДАИШ , могут — по умеренно-консервативному мусульманско-демократическому. Последнее - это модернизационный проект, сформировавшийся на собственной цивилизационной базе.

Внесенные из вне национально-социалистические или либерально-капиталистические альтернативы стали историей, частично растворившись в религиозных концепциях. Поэтому решение проблемы того же ДАИШ может быть только внутримусульманским. Внешние бомбардировки и даже наземные операции ничего существенно не дадут.

В конце концов, на смену ДАИШ может прийти еще более свирепая сила. В нынешних условиях Россия, как ответственное государство, стремящееся сформировать новый более справедливый международный порядок, могла бы быть главным партнером исламского мира в его стремлении к единству, модернизации и достижению субъектности в мировых делах. Запад, запятнавший себя договорами типа Сайса-Пико и неоколониальной политикой последнего времени, инициативу тут утратил.

В концов концов, никто не решит проблемы исламского мира, кроме него самого. И ему в этом надо помочь. В интересах всего человечества и глобальной безопасности, чтобы лава мусульманской социальной энергии конвертировалась во что-то полезное для всех окружающих, и исламский мир прекратил быть нескончаемой «головной болью» планеты.

Мусульманский интеграционный проект — в смысле региональной интеграции стран зоны традиционного распространения религии и культуры Ислама - в новой редакции должен стать реальностью, наряду с активно заявившими о себе паневропейскими и паназиатскими устремлениями. Это часть процессов глобализации в их позитивном здоровом прочтении. А Москва имеет хороший шанс оказаться тут главным бенефициаром.

Размышления о столетних итогах соглашения Сайкса-Пико 16 мая исполняется сто лет легендарному соглашению Сайкса-Пико, ставшему ключевой точкой в современной истории исламского мира. RU: Глобальная «головная боль».

Как я уже много писал, две магистральные тенденции в исламском мире подпитываются двумя глубинными социально-цивилизационными запросами: на интеграцию и коренные реформы в экономике, политике, культуре. По соцопросам, практически во всех мусульманских странах, в том числе в богатых, высок уровень критических оценок всех сторон организации жизни. Исламский мир беременен идеей единения и обновления. Кстати говоря, боевики ДАИШ, дойдя до границы Сирии и Ирака, не зря назвали демонтаж пограничных столбов уничтожением уродливого порождения соглашения Сайса-Пико.

Их пиарщики тонко чувствуют нерв мусульманских масс и играют на нем. Интеграция и реформы могут пойти по гиперрадикальному сценарию типа ДАИШ , могут — по умеренно-консервативному мусульманско-демократическому. Последнее - это модернизационный проект, сформировавшийся на собственной цивилизационной базе. Внесенные из вне национально-социалистические или либерально-капиталистические альтернативы стали историей, частично растворившись в религиозных концепциях.

Поэтому решение проблемы того же ДАИШ может быть только внутримусульманским. Внешние бомбардировки и даже наземные операции ничего существенно не дадут. В конце концов, на смену ДАИШ может прийти еще более свирепая сила. В нынешних условиях Россия, как ответственное государство, стремящееся сформировать новый более справедливый международный порядок, могла бы быть главным партнером исламского мира в его стремлении к единству, модернизации и достижению субъектности в мировых делах.

Запад, запятнавший себя договорами типа Сайса-Пико и неоколониальной политикой последнего времени, инициативу тут утратил. В концов концов, никто не решит проблемы исламского мира, кроме него самого. И ему в этом надо помочь. В интересах всего человечества и глобальной безопасности, чтобы лава мусульманской социальной энергии конвертировалась во что-то полезное для всех окружающих, и исламский мир прекратил быть нескончаемой «головной болью» планеты.

Мусульманский интеграционный проект — в смысле региональной интеграции стран зоны традиционного распространения религии и культуры Ислама - в новой редакции должен стать реальностью, наряду с активно заявившими о себе паневропейскими и паназиатскими устремлениями. Это часть процессов глобализации в их позитивном здоровом прочтении.

Практически вся Палестина с Иерусалимом включалась в зону международного управления. Россия не имела притязаний на арабские территории, но рассчитывала на получение контроля над проливами Босфор и Дарданеллы. Италия в августе 1917 г. Какова судьба соглашения Сайкса - Пико? После Октябрьской революции 1917 г. Россия прекратила участие в переговорах, касающихся раздела Османской империи, и опубликовала архивы царского правительства, в том числе касающиеся секретного соглашения Сайкса - Пико. Арабскими лидерами этот документ был расценен как двойная игра со стороны англичан. Дело в том, что в 1915-1916 гг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий