технической защиты информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологий» (ФСТЭК России, 2020) – по 4 уровню доверия и технических условий ТУ 29176085.582929.020 при выполнении указаний по эксплуатации, приведенных в формуляре. Судя по отчетам ФСТЭК, ситуация с лицензиатами ТЗКИ находится с 2017 года на очень печальном уровне.
УЦСБ переоформил Лицензию ФСТЭК России на деятельность по защите информации
Техническая защита информации (ТЗКИ) Разработка средств защиты (СЗКИ) Защита государственной тайны Создание средств защиты гостайны Противодействие иностранным разведкам Оборудование ФСТЭК (КИО) Подбор кадров под лицензию ФСТЭК. Важно помнить, что попадание в составленный ФСТЭК реестр сертифицированных средств защиты информации накладывает на разработчика ряд обязательств. Подготовка к получению Лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (ТЗКИ). ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ имеет следующие лицензии. узнайте всю необходимую информацию про внесение вашей фирмы в реестр лицензий на защиту информации.
Работы по обеспечению безопасности значимых объектов КИИ (ЗОКИИ)
Создание системы безопасности значимых объектов КИИ 3. Разработка и утверждение руководителем организации приказа распоряжения о создании системы безопасности значимых объектов КИИ Что делать Разработать и утвердить приказ распоряжение о создании системы безопасности значимых объектов КИИ —.
N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. N 1085 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. N 957 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. N 79 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 11, ст.
Аналогично не появились и «пугающие» требования по использованию сертифицированных средств мониторинга особенно SIEM и защиты для предоставления сервисов SOC, и положения о необходимости аттестации всей инфраструктуры SOC инфраструктуры, необходимой для предоставления услуг … Ну а новые расширенные требования по штатной численности «опытных» специалистов в штате и наличию специального оборудования решается SOCами, на мой взгляд, по умолчанию. По сути, чуть-чуть подточили формулировки, и немного их конкретизировали. Например, указали необходимое количество лет опыта у персонала, добавили про положения про наличие средств контроля анализа исходных кодов текстов программного обеспечения, сократили перечень «грубых нарушений лицензионных требований». Но новый ли он? Давайте сравним две редакции документа «4.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензированию подлежат:…» : Было: в сертификационные испытания на соответствие требованиям по безопасности информации продукции, используемой в целях защиты конфиденциальной информации технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных программно-технических средств защиты информации, защищенных программных программно-технических средств обработки информации, программных программно-технических средств контроля защищенности информации ; Стало: в услуги по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации; Причем это именно замена, а не дополнение текста. Отдельно услуга по «сертификационным испытаниям» а это один из важнейших видов деятельности испытательных лабораторий не возвращается в документ… Получается очень странная ситуация, которую мы можем трактовать по-разному. Вариант 1. Это подтверждается следующими аргументами: 1. Ну не могли же исключить деятельность испытательных лабораторий из перечня лицензируемых видов деятельности?!
Нужна мгновенная консультация эксперта? Просто позвоните по бесплатному номеру: 8 800 222-46-11 Или задайте вопрос в форме обратной связи: Задать вопрос эксперту Или напишите нам в мессенджерах и получите мгновенный ответ эксперта: Реестр сертификатов ФСТЭК Это реестр сертификатов помогает найти все ПО и средства защиты информации, которые были зарегистрированы во ФСТЭК.
Комплект контрольно-измерительного оборудования для лицензиатов ФСТЭК (ТЗКИ)
Результаты категорирования отправляются во ФСТЭК России, где проверяются правильность порядка категорирования и корректность присвоения категории значимости, и в случае отсутствия замечаний полученные сведения вносятся в реестр объектов КИИ. Это реестр сертификатов помогает найти все ПО и средства защиты информации, которые были зарегистрированы во ФСТЭК. Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 12.01.2023 № 3 О формах документов, используемых в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, Подписан 12.01.2023. Готовим организацию по требованиям лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (ТЗКИ) под ключ. Решение Solar inRights сертифицировано ФСТЭК России на соответствие требованиям ОУД 4 (Новости).
C 1 января 2023 года вступили в силу новые требования Приказа 239 ФСТЭК России
Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 28.12.2021 № 206 "Об утверждении формы оценочного листа, в соответствии с которым ФСТЭК России проводит оценку соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям при. Официальный сайт Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России). Из реестра ФСТЭК мы отобрали только наиболее известные на рынке средства защиты информации и их актуальные версии. классификацию программных и технических средств защиты информации по разным. технической защиты информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологий» (ФСТЭК России, 2020) – по 4 уровню доверия и технических условий ТУ 29176085.582929.020 при выполнении указаний по эксплуатации, приведенных в формуляре. классификацию программных и технических средств защиты информации по разным.
Помощь в получении лицензии ФСТЭК ТЗКИ
Все нарушения устранены в установленные в предписаниях сроки. Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об обязательных требованиях при осуществлении лицензируемых видов деятельности, о порядке процедурах, сроках проведения контрольных мероприятий, правах и обязанностях подконтрольных субъектов, проверяющих должностных лиц ФСТЭК России, порядке обжалования результатов проверок проводилось в ходе методических сборов, рабочих встреч совещаний , при консультировании информировании по вопросам изменений в законодательстве Российской Федерации в области лицензирования деятельности по ТЗКИ, деятельности по СЗКИ, а также непосредственно в ходе проведения проверок. Результаты лицензионного контроля позволяют сделать вывод о том, что должностные лица лицензиатов ФСТЭК России в достаточной мере информированы по указанным вопросам. Проблемных вопросов применения обязательных требований не имеется. Устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований не выявлено. В целях реализации Федерального закона от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона о государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации" постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2021 г. N 2054 и N 2055 внесены изменения в Положение о лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 171 , и в Положение о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 79 , соответственно. N 206 и N 207 формы оценочных листов, в соответствии с которыми ФСТЭК России проводит оценку соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации и деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации.
Предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации на основе анализа правоприменительной практики контрольной деятельности ФСТЭК России за 2021 год в части лицензионного контроля не имеется. C 2017-2023 База "Нормативно-правовых Актов".
Сейчас субъекты должны сообщать о присвоении объекту КИИ категории значимости или о том, что присваивать ее не нужно. Сами размеры штрафов менять пока не будут - сейчас должностные лица платят от 10 тыс. Еще планируют ввести ответственность за повторное нарушение.
Должностных лиц оштрафуют на сумму от 50 тыс. Конкретно нас интересует пункт 3, который предупреждает, что «нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи охраняемой компьютерной информации, содержащейся в КИИ, или информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей, автоматизированных систем управления, сетей электросвязи, относящихся к КИИ РФ, либо правил доступа к указанным информации, информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, автоматизированным системам управления, сетям электросвязи, если оно повлекло причинение вреда КИИ РФ, наказывается принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового либо лишением свободы на срок до 6 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового». Более того, если это повлекло «тяжкие последствия» - сроки существенно подрастут, составив от 5 до 10 лет. Хотя и тут есть подводные камни — из-за недостаточной правоприменительной практики, сейчас судами одни и те же преступные действия квалифицируются по разным составам преступления неправомерный доступ или нарушение правил эксплуатации , под ВПО экспертизы подводят любое свободно распространяемое ПО, "использование служебного положения" как лотерея - то есть, то нет. Важно отметить, что субъективная сторона состава данного преступления характеризуется двумя формами вины.
Нарушение правил эксплуатации и доступа может совершаться как умышленно, при этом умысел должен быть направлен на нарушение правил эксплуатации и доступа например, системный администратор компании установил на элемент инфраструктуры программное обеспечение для майнинга криптовалюты, не включенное в перечень разрешенного , так и по неосторожности: программист, работающий в больнице, поставил полученную им по сетям программу без предварительной проверки ее на наличие в ней компьютерного вируса, в результате чего произошел отказ в работе систем жизнеобеспечения реанимационного отделения больницы. Поэтому основной субъект данного преступления — это, сотрудник субъекта КИИ, то есть внутренний нарушитель, а значит — ответственность руководителя учреждения. Проще говоря, сесть можно за то, что вовремя не позаботился о защите от хакеров… или если сисадмин забыл вовремя сменить пароли. В этом смысле специальный орган, который требуется создать в компании согласно указу 250, который мы обсуждали выше, должен взять на себя обязанности по своевременному отслеживанию таких опасных ситуаций. Что делать прямо сейчас?
На практике же процесс этот не столь быстрый, и законодатель это также осознает, а посему до 2025 года необходимо: Определить ответственное лицо, которое будет нести личную ответственность за соблюдение ИБ в учреждении. Как правило, это руководитель отдела безопасности. Отдельно стоит обратить внимание на обязательное наличие специализированного образования, чтобы специалист считался компетентным для этой должности. Убедится, что все организации, с которыми имеются договоры и подряды на оказание ИБ-услуг имеют лицензию от ФСТЭК на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.
Основные термины и определения»: 2. Тут стоит обратить внимание на номер, термин находится в группе «2. ФСТЭК России понимает термин «мониторинг» в соответствии с «лучшими международными практиками» они ниже , и это действительно новый вид деятельности. А вот сертификационные испытания убраны неожиданно намеренно или по ошибке. Обеспечение информационной безопасности в организации. Основные термины и определения». Общетехнические понятия: А. А вот «мониторинг» по Р 50. Основные термины и определения в области технической защиты информации». Мониторинг безопасности информации при применении информационных технологий : Процедуры регулярного наблюдения за процессом обеспечения безопасности информации при применении информационных технологий.
Оператору необходимо иметь указанную лицензию при оказании другому оператору услуг по обработке персональных данных по его поручению в собственной информационной системе персональных данных на основании заключенного между ними договора при наличии в таком договоре хотя бы одной из услуг, предусмотренных в пункте 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. Услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам: в средствах и системах информатизации; в технических средствах системах , не обрабатывающих конфиденциальную информацию, но размещенных в помещениях, где она обрабатывается; в помещениях со средствами системами , подлежащими защите; в помещениях, предназначенных для ведения конфиденциальных переговоров далее — защищаемые помещения. Услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации. Услуги по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации.
Получена лицензия ФСТЭК на ТЗКИ
Получена лицензия ФСТЭК на ТЗКИ | IT Monitoring — разработчик программных решений > Общие > Лицензия ФСТЭК ТЗКИ. |
Государственный реестр сертифицированных средств защиты информации – ФСТЭК России | Федеральная служба по техническому и экспортному контролю выдала компании «Антифишинг» лицензии на деятельность разработке средств защиты и по технической защите конфиденциальной информации. |
Открытые реестры ФСТЭК: что можно узнать о лицензиатах
Выполняем принятые обязательства даже в условиях пандемии и всеобщей паники. Делаем, как для себя Подходим к проекту индивидуально. Работаем так, чтобы не было стыдно. Единственный законный способ получить лицензию за 1 день без риска отказа - купить готовую фирму с лицензией ФСТЭК.
Узнайте стоимость вашей новой компании с лицензией по защите конфиденциальной информации.
Многие организации и ведомства законодательно обязаны использовать только входящие в него СЗИ. Есть и не столь явное преимущество — уровень доверия к имеющим сертификат службы решениям явно выше чем у тех, кто данную процедуру не прошел. Мотивация многих разработчиков сертифицировать свою продукцию ясна. Но чтобы довести процесс до желаемого итога, стоит запастись терпением и временем. Начать планирование пути рекомендуем с этой статьи. Служба начала его вести в нынешнем виде только в июне 2020 года. На момент написания этой статьи в реестре 1961 заполненная строка. С полным перечнем прошедших сертификацию компаний можно ознакомиться здесь. По каждому решению в таблице представлены номер, дата оформления и срок действия сертификата, название и шифр средства, тип сертификации, реквизиты заявителя и сведения о лаборатории, ответственной за испытания.
Все эти сведения доступны любому пользователю, в том числе и потенциальному клиенту компании. Убедиться в наличии у продукта такого сертификата можно в несколько кликов. Государственные структуры изучают данный документ особенно тщательно. Еще в 2015 году было принято постановление, обязывающее их использовать только сертифицированные средства защиты информации. С тех пор в него дважды вносились дополнения — актуальная версия обновлена в июне 2023 года. Дмитрий Юркин К. Какие продукты могут войти в реестр Сертификацию ФСТЭК могут пройти два вида решений: собственно средство защиты информации или СЗИ; автоматизированная система в защищенном исполнении. Первое понятие шире и включает весь комплекс программных, технических, криптографических и прочих средств для обеспечения безопасности данных. Определение второго имеется в ГОСТ Р 51583-2000 , где автоматизированной системой в защищенном исполнении называют систему, которая выполняет требуемые функции в соответствии с нормативными документами по защите информации.
N 136, и Методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, утвержденными протоколом заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных надзорных и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016 г. В соответствии с Положением о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 , ФСТЭК России осуществляет контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации и деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации. Контроль за соблюдением лицензионных требований в 2021 году осуществлялся в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля", Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Административным регламентом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденным приказом ФСТЭК России от 20 июля 2012 г. N 89 , Административным регламентом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденным приказом ФСТЭК России от 20 июля 2012 г. По итогам 2021 года количество подконтрольных субъектов - лицензиатов ФСТЭК России, осуществляющих деятельность по технической защите конфиденциальной информации далее - ТЗКИ и деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации далее - СЗКИ , составило 2834. Обобщение и анализ правоприменительной практики ФСТЭК России в рамках контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении лицензируемых видов деятельности проводились по двум направлениям: правоприменительная практика организации и проведения лицензионного контроля; правоприменительная практика соблюдения лицензиатами обязательных требований. Правоприменительная практика организации и проведения лицензионного контроля В 2021 году проведены выездные проверки 25 организаций-лицензиатов из 28 запланированных. В трех организациях проверки отменены: в двух организациях в связи с прекращением осуществления лицензируемого вида деятельности и в одной организации в связи со сложной эпидемиологической обстановкой. Проблемных вопросов при подготовке предложений в проект плана контроля и их рассмотрении в органах прокуратуры не возникало. При подготовке плана контроля предпочтение отдано выездной форме проверок, поскольку выездные проверки позволяют объективно оценить фактические условия осуществления лицензируемых видов деятельности и подтвердить достоверность представляемой в лицензирующий орган информации.
N 134 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации" зарегистрирован Минюстом России 9 августа 2017 г. N 240 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденный приказом ФСТЭК России от 17 июля 2017 г. N 134 " зарегистрирован Минюстом России 13 апреля 2020 г. N 142 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденный приказом ФСТЭК России от 17 июля 2017 г.
Мониторинг ИБ по ФСТЭК: Кто должен обновлять свою лицензию на ТЗКИ?
технической защиты информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологий» (ФСТЭК России, 2020) – по 4 уровню доверия и технических условий ТУ 29176085.582929.020 при выполнении указаний по эксплуатации, приведенных в формуляре. Реестр сертифицированных средств защиты информации ФСТЭК России. Приказ ФСТЭК России от 12.01.2023 N 3 Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, и признании.
План мероприятий по выполнению требований закона № 187–ФЗ
ФГУ «ГНИИИ ПТЗИ ФСТЭК России». Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, и признании утратившими силу приказа ФСТЭК России от. С этой целью в соответствии с п. 29 Порядка ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России) после внесения в реестр аттестованных ОИ проводит экспертно-документальную оценку документов, представленных органом по аттестации. Главная страница:: Новости:: Центр безопасности информации представил доклад на XIV конференции "Актуальные вопросы защиты информации", проводимой ФСТЭК России в рамках. Порядковый номер документа в перечне, определенном ФСТЭК России в соответствии с подпунктом "д" пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской. Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, и признании утратившими силу приказа ФСТЭК России от.
Антифишинг получил лицензии ФСТЭК
В случае работы с гостайной — 5 лет. Срок действия лицензии СЗКИ — бессрочно. В некоторых случаях срок может составлять 1 год.
Четвертая группа знаков содержит прописную букву, которая обозначает тип значимого объекта критической информационной инфраструктуры: "А" - информационная система; "Б" - автоматизированная система управления технологическими производственными процессами; "В" - информационно-телекоммуникационная сеть. В случае если значимый объект критической информационной инфраструктуры функционирует в нескольких сферах областях деятельности или расположен на территории нескольких федеральных округов, второй и третьей группам цифр присваивается обозначение сферы области деятельности или территории, указанные субъектом критической информационной инфраструктуры первыми. Обозначение других сфер областей деятельности, в которых функционирует значимый объект критической информационной инфраструктуры, или территорий федеральных округов, на которых он располагается, вносится в графу Реестра, содержащую дополнительные сведения о значимом объекте критической информационной инфраструктуры. Записи о значимых объектах критической информационной инфраструктуры в Реестре ведутся последовательно в соответствии с датой включения в него сведений о значимом объекте критической информационной инфраструктуры. В случае внесения изменений в сведения о значимом объекте критической информационной инфраструктуры, регистрационный номер значимого объекта критической информационной инфраструктуры, включенного в Реестр, не изменяется. В случае изменения значимого объекта критической информационной инфраструктуры путем объединения нескольких значимых объектов критической информационной инфраструктуры, полученный значимый объект сохраняет регистрационный номер значимого объекта критической информационной инфраструктуры с наименьшим порядковым номером и более ранней датой включения в Реестр одного из объединяемых значимых объектов.
По условиям лицензии, компания получает право на осуществление следующих видов работ: проектирования в защищенном исполнении средств и систем информатизации, установки, монтажа и испытаний программных средств защиты информации, контроля защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации.
Услуги по аттестационным испытаниям и аттестации на соответствие требованиям по защите информации: средств и систем информатизации; помещений со средствами системами информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений. Услуги по проектированию в защищенном исполнении: средств и систем информатизации; помещений со средствами системами информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений. Услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных программно-технических средств защиты информации, защищенных программных программно-технических средств обработки информации, программных программно-технических средств контроля эффективности защиты информации. Одновременно сообщаем, что согласно пункту 17 Требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г.