Первый пуск многоразовой ракеты-носителя среднего класса «Амур-СПГ» запланирован на 2030 год. Многоразовая двухступенчатая ракета-носитель «Амур-СПГ» среднего класса будет снабжена двигателями РД-0169, в качестве топлива использующими метан. Статья автора «Русская Семёрка» в Дзене: Самарский РКЦ «Прогресс» по заказу Минпромторга разрабатывает многоразовую ракету-носитель «Амур-СПГ».
«Роскосмос» подписал контракт на проектирование многоразовой ракеты «Амур-СПГ»
Президент России Владимир Путин пообещал изучить вопрос сокращения финансирования проекта многоразовой ракеты "Амур-СПГ", по мнению президента, такой аппарат. По словам генерального директора Роскосмоса Юрия Борисова, перспективная российская многоразовая ракета «Амур-СПГ» может быть использована до 100 раз. По словам вице-премьера, главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, пуск многоразовой метановой ракеты-носителя среднего класса «Амур-СПГ», разработку которой ведёт. Илон Маск прокомментировал новость об эскизном проектировании российской ракеты «Амур-СПГ». Роскосмос заявил о возможности одной ракеты "Амур-СПГ" выдерживать 50-100 пусков.
Российскую ракету-носитель Амур-СПГ можно будет повторно использовать 50-100 раз
Космоновости 46. Перспективные РН Союз 5 и Амур СП | Стартовый комплекс для запуска российской ракеты-носителя «Амур-СПГ» с возвращаемой первой ступенью на сжиженном природном газе должен был быть построен на космодроме. |
Маск заинтересовался новой российской многоразовой ракетой «Амур-СПГ» | Это будет первый пуск ракеты-носителя семейства «Союз-2» полностью на новом горючем — нафтиле. |
С амурского космодрома успешно стартовала ракета | Первый пуск перспективной метановой ракеты-носителя "Амур-СПГ" с возвращаемой ступенью может состояться в 2028-2030 годах. |
В РКЦ «Прогресс» обсудили создание многоразовой ракеты-носителя «Амур»
Новая ракета-носитель среднего класса «Амур» с 2026 года начнёт лётные испытания и поэтапную замену действующей РН «Союз-2», сообщается на сайте «Роскосмоса». Владелец компании SpaceX американский предприниматель Илон Маск признался, что с нетерпением ждет демонстрации возможностей российской многоразовой ракеты «Амур-СПГ». В госкорпорации «Роскосмос» приняли решение о продолжении разработки перспективной многоразовой ракеты-носителя «Амур-СПГ». На амурский космодром Восточный прибыл эшелон с двумя ракетами «Союз-2» и головными обтекателями для следующих запусков. Ракетно-космический центр Прогресс сообщил о предстоящей в ноябре защите эскизного проекта российской многоразовой ракеты Амур-СПГ.
Российскую ракету-носитель Амур-СПГ можно будет повторно использовать 50-100 раз
Поскольку ракета «Амур» пока представлена только на бумаге, мы можем сравнить две ракеты только по заявленным техническим характеристикам. «Амур-СПГ» — двухступенчатая ракета среднего класса, которая может выводить на НОО до 12,5 тонны полезной нагрузки. Вместе с «Союзом-5» «Амур-СПГ» позволит уже на рубеже ближайших 5 лет обновить российский парк средних ракет. Это будет первый пуск ракеты-носителя семейства «Союз-2» полностью на новом горючем — нафтиле.
"Роскосмос": Технический проект многоразовой метановой ракеты "Амур" появится в конце 2024 года
С их помощью планируется выводить на орбиту различные космические аппараты: спутники, космические корабли, автоматические межпланетные станции. Ее заправляют кислородом и керосином, что считается экологически чистым топливом. В ближайшей перспективе «Ангара» должна полностью заменить ракету-носитель «Протон-М», в которой используется топливо с токсичными компонентами и которую запускают с Байконура в Казахстане. Летные испытания ракет «Ангара» легкого и тяжелого класса планируется завершить в 2025 году.
Подписывайтесь на наш Телеграм «Если ракета Falcon 9, как правило, используется не более 10 раз, то первая ступень на топливной паре СПГ-кислород может использоваться минимум 50, а, может быть, и более — 100 раз. А это как раз стоимость выведения", — сообщил господин Борисов в рамках лекции в Государственном музее истории космонавтики имени Циолковского в Калуге.
По предварительным оценкам, объём финансирования составит около 600 млрд рублей. Также Мантуров рассказал, что сейчас отечественная орбитальная группировка насчитывает в своём составе более 240 космических аппаратов. До конца 2024 года планируется запуск ещё более 100 спутников. Как передавало ИА Регнум, 11 апреля запущенный ракетой-носителем тяжёлого класса «Ангара-А5» разгонный блок «Орион» вывел испытательную полезную нагрузку на геостационарную орбиту. В «Роскосмосе» отметили, что таким образом полностью выполнена основная задача первого пуска в рамках лётно-конструкторских испытаний космического ракетного комплекса «Амур» с ракетами «Ангара» на космодроме Восточный.
Запуск был произведён в 20:34 по местному времени, он прошёл благополучно, сообщает пресс-служба Роскосмоса. Ракета-носитель выводит на орбиту разгонный блок «Фрегат». А ему, в свою очередь, предстоит вывести на заданные орбиты российский гидрометеорологический спутник «Метеор-М», а также 42 малых спутника, в том числе иностранного производства.
Навигация по записям
- «Амур». О первой российской многоразовой ракете на метане
- Другие новости
- РКЦ Прогресс Пресс-релиз от 10 марта 2023 года (Амур СПГ)
- НПО автоматики разработает трансформируемую систему управления для ракеты «Амур-СПГ»
Сяо! Сяо ляо!
На текущий момент известно, что техническое проектирование планируют завершить до конца 2024 года примерно в ноябре , а стартовый комплекс новой ракеты будет расположен рядом с площадкой «Ангары».
Вместе, без отделения. То есть вообще по стандартной схеме боковым блокам положено первыми отделяться, и они представляют собой первую ступень.
А дальше отделяется центральный, который служит второй ступенью. Так вот, по схеме возвращения предлагается не отделять их друг от друга до самого момента отстыковки третьей ступени, а там они выдают тормозной импульс, разворачиваются, снижаются все вместе двигателями вниз и перед самой посадкой снова включаются и выдвигают штанги. Динамика посадки на опоры — самое сложное в ракетодинамическом приземлении, но если это удастся воплотить, то мы получаем одновременную посадку сразу двух ступеней ракеты-носителя.
Это же уже почти "святой Грааль ракетостроения", о котором твердит Илон Маск! Стоит упомянуть и ещё об одном способе возвращения ракет на землю — посадке "на крыло". На рубеже двух тысячелетий, задолго до появления на небосклоне Илона Маска, российские ракетостроители из НПО "Молния" сделали приблизительно следующее: взяли универсальный ракетный модуль УРМ-1, установили в его носовом отсеке двигатель истребителя МиГ-29, прикрепили крыло размахом 17 метров, хвостовое оперение, шасси и прочее нужное оборудование и получили то, что произвело фурор на Авиасалоне в Ле Бурже в 2001 году.
Ракета "Байкал" на выставке в Ле Бурже Франция в 2001 году. Впоследствии из ракеты "Байкал" вышел проект крылатой ракетной ступени "Крыло-СВ". А теперь ту же самую схему хотят реализовать для лёгкой "Ангары", потому что у неё всего один УРМ-1 в качестве первой ступени, то есть его можно сделать похожим на самолёт и таким образом благополучно возвращать на землю и запускать многократно.
Хруничева, посадка ракеты "по-самолётному" технически сложнее вертикальной, но, с другой стороны, для неё не нужны ни посадочный комплекс, ни средства транспортирования — она сама прилетает на аэродром. И в заключение: после появления возвращаемых "Фальконов" начались споры о том, насколько целесообразно вообще многоразовое использование ракет: не слишком ли дорого будет обходиться подготовка к новому пуску, не слишком ли снижается грузоподъёмность и так далее. Факт существования проекта "Амур-СПГ" означает, что многоразовость всё-таки признана логичным следующим шагом, прогрессом в ракетостроении.
В качестве компонентов топлива ракеты «Амур» используются сжиженный природный газ и жидкий кислород. Постоянный адрес новости: eadaily.
Как ожидают специалисты «Роскосмоса», первая ступень «Амур-СПГ» будет возвращаться на сухопутные посадочные площадки, которые будут установлены после проведения соответствующих расчётов. В октябрьском интервью ТАСС главный эксперт департамента перспективных программ «Роскосмоса» Игорь Пшеничников рассказал, что, скорее всего, часть площадок будет смонтирована в районах, куда сейчас падают ступени от ракет «Союз-2». Несколько площадок будут располагаться на территории Хабаровского края, ближе к побережью Охотского моря», — добавил Пшеничников. В октябре на своей станице в Twitter он назвал заключение контракта на создание нового носителя «шагом в правильном направлении». Также по теме Вернуться на Луну и открыть новое окно во Вселенную: российский астрофизик — о космических проектах 2020—2021 годов Запуск российской автоматической межпланетной станции «Луна-25» к южному полюсу спутника Земли намечен на 1 октября 2021 года. Об этом...
Предполагается, что первый пуск «Амур-СПГ» может состояться в 2025—2026 годах. Предполагается, что к этому времени КБ химавтоматики выполнит контракт на создание метанового двигателя. Более того, поскольку цель всей этой работы — создать эффективное коммерческое изделие, то в проект закладывается разработка на этапе эскизного проектирования развёрнутого бизнес-плана», — отметил Блошенко. Между тем, как заявил в комментарии RT научный сотрудник Института космических исследований РАН профессор Олег Вайсберг, успешная реализация проекта «Амур-СПГ» позволит достаточно быстро окупить затраты на изготовление ракеты-носителя и метановых двигателей. То есть, условно говоря, за десять пусков ракета полностью окупится. Это будет очень хорошим результатом», — подчеркнул Вайсберг.
Маск о полете российской многоразовой ракеты: «Жду не дождусь»
В госкорпорации «Роскосмос» приняли решение о продолжении разработки перспективной многоразовой ракеты-носителя «Амур-СПГ». 5 октября Роскосмос представил перспективную разработку в области средств выведения: ракету среднего класса «Амур». Согласно первоначальным планам, на второй ступени ракеты «Амур-СПГ» также предполагалось использовать вакуумный вариант двигателя РД-0169 тягой от 85 до 110 т с. Многоразовая «Амур СПГ» должна прийти на смену легендарной ракете типа «Союз-2». Президент России Владимир Путин пообещал изучить вопрос сокращения финансирования проекта многоразовой ракеты "Амур-СПГ", по мнению президента, такой аппарат.
С космодрома Восточный впервые запущена тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5»
Итак, "Амур-СПГ" — двухступенчатая ракета для полётов на околоземную орбиту, которая должна поднимать в космос 12,5 тонны полезного груза, если её первую ступень не возвращать. Разработка комплекса «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой среднего класса «Амур» будет продолжена, об этом сообщил телеграм-канал Роскосмоса. – Космический комплекс ракет «Ангара» на Восточном носит название «Амур», и даже летные испытания ракеты там проходят в рамках другой опытно-конструкторской работы (ОКР). Это прототип двигателя для ракеты «Амур-СПГ» с многоразовой первой ступенью. Ракету «Амур-СПГ», которая, как предполагается, будет летать на сжиженном метане и кислороде, проектируют в РФ с 2020 года.
Новая ракета-носитель «Амур» заменит «Союз-2» в 2026 году
Надежность многоразовой ракеты-носителя "Амур" будет доведена до 0,99. Для большинства существующих в мире ракет космического назначения показатель надежности не превышает 0,98 отражает процент нештатных ситуаций от общего числа стартов носителя. По подсчетам отраслевых институтов, деталей в ракете "Амур" будет минимум в два раза меньше, чем в серии ракет сходного класса "Союз-2" - 2 тыс. Как подчеркивают эксперты, это важно с точки зрения надежности. Планировалось, что первый пуск "Амура" будет сразу со спутником.
У России многоразовых ракет-носителей пока нет.
Оно для космодрома Восточный — удачное. Ракета-носитель «Союз-2. Это событие всегда вызывает ажиотаж, причём не только среди жителей нашей области. Восточный в дни пусков привлекает туристов и заинтересованных людей со всей России. Это вообще мечта детства — посмотреть запуск. Я безумно счастлив! Люди очень довольны». Среди гостей есть и те, кто уже преодолевал земное притяжение.
Например, космонавт Сергей Корсаков.
Несколько площадок будут располагаться на территории Хабаровского края, ближе к побережью Охотского моря», — рассказал Пшеничников. Тут же на месте будет проводиться первичное техническое обслуживание многоразового блока ракеты. Как уточнил специалист, «на площадке будет минимум оборудования для первичного удаления компонентов топлива, через специальные технические отверстия будут подключаться шланги для выкачивания оставшихся паров метана и кислорода». В свою очередь, Блошенко отметил, что Росмосмос, как заказчик, не ограничивает разработчика проекта в способах спасения и транспортировки ступени обратно на космодром. Для «Амура» не планируется строить капитальные сооружения в соответствии с требованиями советского образца. Блошенко уточнил, что по принятому сегодня плану наземную отработку метанового двигателя планируется полностью завершить к концу 2024 года. Сегодня средние и легкие носители занимают свыше половины всего рынка пусковых услуг, а с учетом развития крупных группировок космических аппаратов, включающих в том числе малые спутники программы StarLink, OneWeb, «Сфера» и т.
Сжиженный природный газ — это самое перспективное топливо для многоразовых ракет на данный момент. Оно энергоэффективно и минимизирует сажеобразование. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном: Другие новости Новости компаний.