Синод Александрийского патриархата прекратил поминать патриарха Московского и всея Руси во время литургии из-за создания экзархата РПЦ в Африке. Митрополит Перистерийский Григориос предложил отобрать у РПЦ автокефалию, а назначенного ею экзарха в Африке митрополита Леонида извергнуть из сана. О том, как можно спасти Православие и арестованных священников на Украине, а также о приветствии Владимиром Зеленским нациста в Канаде, в интервью изданию рассказал глава Ассоциации православных экспертов, заведующий отделом Института стран.
Русская Православная Церковь укрепила позиции в Африке?
Request Rejected | Посол Центральноафриканской Республики в Москве Леон Додону-Пунагаза рассказал, что жители страны переходят в православие, поскольку эта религия открывает им глаза. |
РПЦ oткрыла бoлее 200 прихoдoв в Африке за пoлтoра гoда | Телеканал Санкт-Петербург | Любителям статистических подсчётов и оценок «неуспешности миссии Экзархата» придётся смириться с тем, что Русская Православная Церковь пришла в Африку навсегда. |
Между православными церквями возник конфликт из-за Африки | 8 июля 2023 года на телеканале «Россия-24» стартовал 5-серийный документальный проект, посвященный отношениям России со странами Африки в различных областях. |
В РПЦ не считают присоединение африканских приходов ее вторжением в Африку
Общество 14 ноября 2023, 08:50 Мичуринскую епархию посетили православные священники с африканского континента По благословению ректора Санкт-Петербургской духовной академии епископа Петергофского Силуана, состоялся визит в Мичуринскую епархию делегации иностранных студентов СПДА. Православные священнослужители в Боголюбском кафедральном соборе города МичуринскаФото: Мичуринская епархия Почётными гостями Тамбовской земли стали священнослужители из Танзании — архимандрит Захария Мулингва , Мишель-Рубен Мелемокоссо из Центральной Африканской Республики, Ефстафий Рамаросон из Мадагаскара и методист международного отдела Санкт-Петербургской духовной академии Иван Иванов. Совместно с епископом Мичуринским и Моршанским Гермогеном гости посетили храмы Мичуринска и Моршанска, где совершили божественные литургии.
Такое непростое решение, принятое в ситуации признания Александрийским Патриархом украинских раскольников, никоим образом не является выражением притязания на каноническую территорию древней Церкви Александрийской, но преследует единственную цель — дать каноническую защиту тем православным клирикам Африки, кто не желает участвовать в беззаконной легитимизации раскола на Украине». В общем, если говорить языком максимально грубых и натянутых аналогий, но так, чтобы было понятно самой широкой публике: Русская Церковь в случае с Африкой сделала то же самое, что Россия в контексте СВО на Украине. Россия начала осуществлять спецоперацию для защиты народа Донбасса. Русская Церковь инициировала экзархат для защиты православных в Африке. Естественно, что реакция Александрийской Патриархии на появление Русского африканского экзархата была примерно такой же, как реакция Киева на начало СВО. При этом, по степени адекватности а вернее неадекватности реальности аналогии проводятся вполне ясные и нисколько не натянутые.
Но тут, в свою очередь, хотелось бы поинтересоваться: а насколько братским было решение Феодора II признать ПЦУ и, таким образом, автоматически предать УПЦ МП , которую до того он всячески поддерживал и только её и признавал канонической на территории Украины? Далее, как говорилось в самом начале этого текста, Синод АПЦ постановил «извергнуть из сана» Африканского экзарха. Тут, для краткости, стоит дать слово самому экзарху всея Африки, митрополиту Леониду Горбачеву по поводу того, какое значение он придает тому, что его, епископа Русской Церкви, «извергает из сана» Церковь Александрийская: «Эти розовые греческие мечты идут в последнее время в одном тренде с заявлениями ведущих западных политиков мирового уровня, когда гинеколог «строит» и возглавляет Совет Европы, домохозяйка командует армией и прочее. Лишить меня сана может только та Церковь, в которой я несу своё служение». Здесь стоит отметить, что владыка Леонид — это человек с очень интересной биографией и заслуживает, как минимум, отдельной публикации. Скажем так: в истории Православной Церкви есть Иоанн Златоуст. А теперь, кажется, появился Леонид Огнемёт. Настолько этот достойный архипастырь «пепелит» в своих публичных выступлениях.
Запретить в служении, извергнуть из сана, отлучить от Церкви может только та Церковь, клириком которой является тот, кому адресованы все эти прещения. То есть, как-то административно и канонически на владыку Леонида может влиять только РПЦ. А потому, решения Синода АПЦ в адрес митрополита Леонида не просто, говоря юридическим языком, ничтожны. Они в буквальном смысле оторваны от реальности.
Однако «воздержание» не помогло и ничего не изменило. Спикер УПЦ МП протоиерей Николай Данилевич отмечал : «Это ещё одно подтверждение того, что в тех Поместных Церквях, главы которых без соборного согласия признали Епифания, начинаются внутренние проблемы… Это не спор между греческим и славянским миром, это спор между сторонниками канонической правды Церкви и теми, кто этой правдой пренебрегает… Чернокожие священники из Африки, которых сами же греческие миссионеры научили правильным каноническим принципам, выступают против нарушения канонов, когда сами греки их нарушают». Событием, которое показало тщетность надежд на возвращение патриарха Феодора в каноническое русло, стало его сослужение с Епифанием Думенко 13 августа 2021 года на турецком острове Имврос.
Священный Синод РПЦ на заседании в сентябре констатировал , что сослужение патриарха Феодора II с главой раскольнической структуры еще больше углубляет раскол между Русской и Александрийской церквами. И 29 декабря было принято решение о создании Африканского Патриаршего экзархата. По словам представителя РПЦ Владимира Легойды, «Священный Синод Русской Православной Церкви констатировал невозможность дальнейшего отказа клирикам Александрийской Православной Церкви, которые подавали соответствующие прошения, в принятии их под омофор Московского патриархата. И постановил принять в юрисдикцию Русской Православной Церкви 102 клирика, согласно поданным прошениям». Эти священники — мужественные люди, претерпевшие от своего священноначалия угрозы и гонения. Так, викарий Александрийской Танзанийской епархии греческий епископ Агафоникос вызвал к себе нескольких священников-африканцев, когда они только намеревались перейти под омофор Московского Патриарха, и угрожал им убийством. До этого священников лишили денежного довольствия.
А после угроз епископ Агафоникос изгнал шесть настоятелей-африканцев из их приходов. Отец Авмросий Чавала В частности, отец Амвросий Чавала 10 декабря был снят с должности настоятеля, его обязали выселиться с семьей из храмовой комнаты. Больше того, по указанию епископа Агафоника на о.
Короткая ссылка 29 августа 2022, 19:20 Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид прокомментировал в интервью RT утверждения в западных СМИ о том, что рост влияния РПЦ в Африке воспринимается некоторыми как попытка России укрепить своё влияние на континенте. Если мы говорим предметными фразами и понятиями, то РПЦ — это щит государства: духовный, традиционный, нравственный. Нравится это кому-то или нет», — заявил митрополит.
К РПЦ присоединились священники церквей в Африке вместе с приходами и прихожанами
По словам митрополита, Храм Всех святых на Кулишках в Москве станет административным центром Патриаршего экзархата Африки. Митрополит Леонид считает также, что в ближайшее время в юрисдикцию Московского патриархата перейдет еще сто священнослужителей Александрийской церкви. Нам пишут сотни и тысячи людей с пожеланиями скорейшей встречи на Африканском континенте», — сказал он. Зампред синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе назвал основной причиной перехода желание священников Александрийской церкви «находиться в канонической связи с Русской православной церковью». Директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора ВРНС , религиовед Роман Силантьев добавляет, что проблемы с Александрийским патриархатом начались после гибели в сентябре 2004 года всей делегации этой церкви, направлявшейся на Святую гору Афон на военном вертолете, который потерпел крушение. Кадровый резерв небольшой, а гибель патриарха и его ближайших сподвижников сильно подкосила церковь и привела к полной зависимости от Константинополя.
В январе 2019 ПЦУ получила статус автокефальной. Создание и положение церкви вызвали конфликт между Константинопольским и Московским патриархатами, они разорвали отношения и признают решения друг друга взаимно недействительными. Согласно журналам заседания Синода, прошения от клириков Александрийской церкви стали поступать в РПЦ с конца 2019 года, поскольку священники были не согласны с решением своего предстоятеля патриарха Феодора о признании православной церкви Украины. Александрийская православная церковь - автокефальная поместная православная церковь, признанная территория юрисдикции - вся Африка с прилегающими островами.
И, как вы знаете, Русская православная церковь отделена от государства и вполне себе независимо осуществляет свою как внутреннюю, так и внешнюю политику. Но не нужно забывать, что многие члены РПЦ являются гражданами России... Мы не говорим о сращивании церкви и государства, мы говорим о взаимной уважительной симфонии», — сказал он.
Потом был провал Всеправославного собора в 2016 году. Его готовили чуть ли не сотню лет, а потом неожиданно отказались ехать под совершенно надуманными предлогами. В учебниках столько писали о важности единства, которое православие стремится показать секулярному миру! В реальности же епископы отказались даже просто собраться все вместе. Даже между собой договорится не смогли, хотя подготовка шла десятилетиями. Одной из причин отказа Грузинской Церкви поехать на собор стал документ о Таинстве Брака. Грузины требовали вообще запретить брак между православными и инославными. Это выглядит нереальным и бессмысленным даже для Русской Церкви, не говоря уж об американских православных. Удивительная оторванность от реальности и уверенность в собственной непогрешимости.
Студент из Африки стал православным священником
самое точное исповедание веры Иисуса Христа, для африканцев православие - это еще и антиколониальный символ. Новости о крещении в Африке. Церкви и христианство в Африке. Реальные истории из жизни христиан. Благотворительная деятельность в Африканских церквях. Духовные конференции, семинары и другие события духовной жизни Африки. Митрополит Перистерийский Григориос предложил отобрать у РПЦ автокефалию, а назначенного ею экзарха в Африке митрополита Леонида извергнуть из сана. РИА Новости, 16.11.2022.
В Африке христиане выразили солидарность народу Руанды в 30-летие геноцида
РПЦ ответила митрополиту Греции на его слова о лишении автокефалии в Африке | В Африке тоже есть православные храмы, в которых служат местные батюшки. |
Русская Православная Церковь укрепила позиции в Африке? | «Как долго они будут рассматриваться, как будет структурно оформлено наше присутствие в Африке — это нам еще предстоит решить на ближайших заседаниях Священного Синода», — резюмировал архипастырь. |
Тысячи людей убивают именно за исповедание Христа | Александрийская Церковь осталась единственной Православной Церковью в Африке, после того как Карфагенскую уничтожили арабы, а Эфиопская Церковь отпала в монофизитство. |
«Вы не христиане — не обрезаны, свиней едите». Шок от православия в Эфиопии | Аргументы и Факты | 22 сентября Русский Дом в танзанийском Дар-эс-Саламе провел духовно-просветительский фестиваль «Православная Африка». |
Православные священники из Африки посетили Тамбовскую область
В Неделю Торжества Православия на приходах в Южной Корее были совершены уставные богослужения. Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев) сообщил, что обратился в Пограничную службу ФСБ из-за ненадлежащего обращения в аэропорту к студентами из Африки. В свою очередь, Патриарх-католикос Эфиопии отметил, что христиане Африки надеются на поддержку Русской Православной Церкви и властей России. Посол Центральноафриканской Республики в Москве Леон Додону-Пунагаза рассказал, что жители страны переходят в православие, поскольку эта религия открывает им глаза. Чтобы бывшие клирики Александрии имели возможность продолжать служение в своих странах, Синод решил образовать патриарший экзархат в Африке.
В Африке христиане выразили солидарность народу Руанды в 30-летие геноцида
Очень хороший старт для африканской миссии. Этот континент часто недооценивают, а там уже миллионы православных, наряду с католиками и протестантами», — отметил Лункин. Ранее у РПЦ было всего несколько приходов в Африке, причем они подчинялись напрямую патриарху Кириллу через Управление Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Кроме того, небольшое число африканских приходов принадлежат Русской православной Церкви заграницей и Архиепископии православных церквей русской традиции в Западной Европе — самоуправляемым Церквям в составе Московского Патриархата, которые самим свои существованием значительно расширяют его географию.
Только после этого решения собрался на заседание и Синод Александрийской церкви, который выразил протест РПЦ и назвал ее действия "небратским ударом". Однако то, что сам патриарх Феодор "небратски" отвернулся от предстоятеля канонической Украинской православной церкви митрополита Онуфрия, которого прежде всегда уверял в своей преданности и поддержке, и предпочел ему псевдоепископа ПЦУ Епифания, Синод АПЦ замечать не стал. Русской же церкви пришлось разорвать отношения с главным инициатором раскола Константинополем, а также с первоиерархами и епископами Александрийской, Элладской и Кипрской церквей, которые "из солидарности" поддержали патриарха Варфоломея в вопросе создания ПЦУ. Не секрет, что епископат всех указанных церквей составляют преимущественно греки. Тем не менее подавляющее большинство поместных православных церквей в мире всего их 15 не признают украинских раскольников. Греческий "церковный расизм" Впрочем, Александрийская церковь, чьей территорией еще совсем недавно в православии признавалась вся Африка, стала разваливаться отнюдь не только после ухода в раскол ее патриарха. Предпосылки к этому возникли уже давно… "Храмы там зачастую в ужасном состоянии. Например, в Кении церковь представляет собой какие-то металлические листы, сложенные между собой, без окон, внутри насыпной земляной пол — это, простите, больше похоже на какую-то пыточную камеру из страшного фильма, а не на храм. Как было однажды замечено, даже будки своим собакам греки в лучшем состоянии содержат в Греции, чем Александрийский патриархат содержал храмы в Африке", — рассказал ТАСС член Синодальной библейско-богословской комиссии протоиерей Андрей Новиков, побывавший в Танзании, Маврикии и на Мадагаскаре. При этом греческими епископами АПЦ все преподносится совсем иначе: сфотографировавшись в одну из редких поездок на континент с местными на фоне каких-то построек, затем эти снимки они используют при сборе пожертвований "на храм" в разных странах — как подтверждение их миссии в Африке. Но эти ухищрения, как говорится, еще полбеды. Приезжавшие греки свободно ходили по всем этажам, а они, даже когда несли чемоданы за епископом, должны были оставить их на пороге, но внутрь войти не имели права. Для нас, для нашей культуры это немыслимо. Русские миссионеры никогда не подрывали национальную жизнь местных народов, у нас никогда человек другой расы не был чем-то низшим, но в культуре многих европейских стран, к сожалению, это так", — констатирует Новиков. В свое время, отмечает он, многих выпускников духовной семинарии в Кении покоробило, когда Александрийский патриарх в своем напутственном слове пожелал им "проповедовать православие и священный эллинизм". Местные жители просто не поняли, какое отношение они, уроженцы Кении, Танзании или другой страны Африки, имеют к эллинизму и почему они должны его "проповедовать". Однако разгадка проста, и заключается она в греческом этнофилетизме, что признают многие эксперты в церковной сфере. Этнофилетизм — предпочтение национальных, этнических интересов общецерковным — в XIX веке был осужден как ересь Константинопольским патриархатом, однако в наше время получил особое развитие именно в грекоязычных церквях. Когда в Элладской церкви голосовали за то, чтобы поддержать украинский раскол вслед за Константинопольским патриархом, то аргумент их канонической комиссии был в том, что "мы должны поддержать вождя нашей нации" и проявить эллинистическую, то есть греческую, солидарность. Вопрос о канонах, о святости Церкви, о необходимости соблюдения церковных границ даже не стоял — для них решался вопрос сугубо национальный", — вспоминает Новиков.
На площадке саммита губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов отметил, что Северная столица планирует сотрудничать со странами Африки в энергетике, геологоразведке и IT-сфере, а также в сфере образования.
Долгое время он был известен как один их главных защитников канонического православия на Украине. В 2018 году, вскоре после того, как Константинопольский патриарх признал украинский раскол, Феодор II совершил визит в Одессу, чтобы выразить солидарность с канонической Церковью этой страны, и пообещал ей свою поддержку на международном уровне. Однако год спустя он все же заявил о признании неканонической церкви Украины, с чем не согласились многие пастыри Александрийского патриархата.
Африка переходит в РПЦ
Как сообщили в Мичуринской епархии, представители Патриаршего экзархата Африки прибыли в Мичуринскую епархию для участия в XI Владимирских образовательных чтениях. Издан православный молитвослов на языке ачоли (Уганда, Южный Судан) сообщает Патриарший Экзархат Африки. самое точное исповедание веры Иисуса Христа, для африканцев православие - это еще и антиколониальный символ. И если владыка Леонид поведет дело правильно, то в скором времени в мировом Православии может возродиться былая слава Африки как одного из форпостов Церкви.
Однополые браки и эвтаназия. О чем говорил патриарх Кирилл на форуме Россия — Африка
Патриарший экзархат Африки был образован в самом конце 2021 года в связи с отпадением Александрийского Патриархата, ранее духовно окормлявшем Африку, от православия. С декабря 2021 гoда Русская Правoславная Церкoвь oткрыла в Африке бoлее двухсoт прихoдoв. самое точное исповедание веры Иисуса Христа, для африканцев православие - это еще и антиколониальный символ.