Новости практики развития эмоционального интеллекта

Почему развитие эмоционального интеллекта ― лучшая инвестиция руководителя? Развивая эмоциональный интеллект, родитель спокойнее реагирует на возрастные кризисы и вызовы, с которыми ему приходится сталкиваться на этапах взросления ребенка. Высокий уровень развития эмоционального интеллекта означает, что человек осознает свои переживания, причины злости или печали.

Что такое эмоциональный интеллект и как его развить

Подробнее Специалисты Гарвардского университета в ходе проведенных исследований установили, что люди с низким уровнем EQ отличаются ярко выраженной неуверенностью, способностью впадать в уныние и подчиняться негативным эмоциям. Тех, у кого EQ достаточно развит, отличает стойкое понимание взаимосвязи собственных эмоций и поступков, умение держать себя в руках в стрессовых ситуациях, осознание своих сильных и слабых сторон и способность работать над собой, стремление к самореализации. Три способа, которые могут способствовать развитию EQ самостоятельно Учитесь определять свои эмоции. Следите, как воздействует на вас стресс, к каким последствиям он может привести, насколько результативны ваши действия и можно ли их как-нибудь изменить так, чтобы они принесли еще больший эффект; Не бойтесь интересоваться мнением окружающих: они со стороны могут объективно оценить ваши действия, подсказать, как на них влияют ваши эмоции, насколько высок уровень вашей эмпатии. Их оценка поможет понять, насколько верно вы взаимодействуете с людьми. Читайте произведения, в которых присутствуют персонажи, отличающиеся многогранностью характера. Этот метод позволит вам посмотреть на мир через призму другого человека, изучить его мысли. Это, в свою очередь, поможет развитию вашей эмпатии в реальности. Упражнения и книги для развития эмоционального интеллекта Эффективной работе над EQ способствует психотерапия. Имея достаточно высокую замотивированность, возможно развитие эмоционального интеллекта благодаря самостоятельному выполнению упражнений.

Попробуйте метод «Календарь эмоций». Ежедневно записывайте, какой спектр эмоций вы испытываете в течении дня, каковы причины их возникновения и ваши ощущения от их проживания. Отнеситесь внимательно к тому, как ваше тело реагирует на определенные эмоции, постарайтесь восстановить в подсознании эти ощущения. Проанализировав ситуацию, вы сможете разобраться в своем психологическом и физиологическом состоянии.

И гнев, как реакция сопротивления, лидирует среди самых ярко выраженных эмоций. Умение управлять гневом — главная способность человека, которая помогает сберечь здоровье и сохранить отношения с окружающими. Эмоциональный интеллект также пересекается с темой страха, который незаметно руководит нашими решениями, заставляет сомневаться в себе, отказываться от жизни мечты, бояться рисковать. Екатерина Рюмцева, психолог онлайн-школы «Коалиция» Мало кто задумывается, почему люди с низкими интеллектуальными способностями бывают успешнее и счастливее тех, кто имеет высокие показатели IQ.

Это можно увидеть по результатам исследований, которые показывают, что люди становятся успешными не только благодаря уму, но и умению понимать намерения, мотивацию и желания других людей, чтобы решать важные жизненные задачи, распознавать свои эмоции и управлять ими. Эти способности и называются эмоциональным интеллектом. Человек с развитым эмоциональным интеллектом реагирует на причины, а не на эмоции. Это помогает рационально воспринимать критику, мнение других людей, понимать их и отвечать адекватной реакцией, даже если он с чем-то не согласен. Допустим, вы спорите с другом или руководителем. Будет сложно донести свою точку зрения, если вы раздражены, кричите, чересчур эмоционально реагируете или оскорбляете человека. Когда сознание занято эмоциями, которые вы не можете уловить и отфильтровать, поступающая информация воспринимается с искажениями. Не получится вести конструктивный спор, что еще хуже, вы можете разругаться или потерять работу.

Подавление эмоций, неправильная их интерпретация или неумение их выражать сильно снижает качество жизни человека. И наоборот: развитие эмоционального интеллекта помогает улучшить взаимоотношения с людьми, повысить результаты в учебе и работе, сделать жизнь ярче и лучше. Психологи сходятся во мнении, что развитие эмоционального интеллекта лучше начинать с раннего возраста, но не страшно, если в детстве вам об этом не рассказывали. Эмоциональный интеллект — это навык, который можно тренировать в течение всей жизни. При достаточном уровне мотивации поможет регулярное самостоятельное выполнение упражнений Эмоциональный интеллект: упражнения для тренинга Заведите «Календарь эмоций» — регулярно записывайте, какую эмоцию вы испытывали на протяжении дня, почему и какая ситуация вызвала эту эмоцию, вам было приятно ее проживать или нет.

Ещё в 1872 году Чарльз Дарвин в своём труде «Выражение эмоций у людей и животных», указывал на значимость внешних проявлений эмоций для выживания и адаптации.

Способность к эмпатии помогает адаптироваться в социуме, находить общий язык с окружающими. Понимание своих чувств и эмоциональных проявлений других людей, умение выражать чувства и управлять эмоциональной сферой способствуют более высокой адаптивности человека, его эффективности в общении и профессиональной либо иной деятельности. Когда можно начинать работу в этом направлении? Наиболее благоприятное время для начала работы по развитию эмоционального интеллекта — от года до 6-7 лет. Именно в этот период эмоции становятся осознанными, приобретают всё более богатое содержание и всё более сложные формы проявления. Значительное воздействие на совершенствование эмоционального интеллекта оказывает ближайшее окружение дошкольника, а также педагог и психолог.

Как научиться развивать эмоциональный интеллект детей?

При этом они искренне удивляются, что люди злятся на них и не хотят иметь с ними отношений. Они не говорят напрямую о своих эмоциях и считают, что другие должны догадываться об их состоянии. Они обвиняют других в своих проблемах. Когда что-то идет не так, их первая реакция — найти кого-то или что-то еще виноватым.

Люди с низким EQ плохо понимают, как их эмоции могут привести к проблемам. Их частые отговорки — «у меня не было другого выбора» или «они сами виноваты». Неумение распознавать свои эмоции называется алекситимией. Человеку с алекситимией сложно понять, что чувствует он сам и другие люди. Но также неспособность распознавать эмоции проявляется у людей с расстройствами аутистического спектра.

А вот люди с биполярным, антисоциальным и пограничным расстройствами личности, а также люди в клинической депрессии могут вполне осознавать и понимать эмоции, но не умеют с ними обращаться. Из чего состоит эмоциональный интеллект Дэниел Гоулман выделял пять элементов эмоционального интеллекта: Дэниел Гоулман выделял пять элементов эмоционального интеллекта: Распознавать и понимать свои эмоции, мысли и стремления Гоулман называет эту способность самосознанием. Оно позволяет нам четко понимать, что мы сейчас ощущаем и почему возникла эта эмоция. Самосознание помогает не просто распознавать, что происходит с человеком прямо сейчас, но также понимать, что с ним может происходить в определенных ситуациях, и моделировать свое поведение. Например, человек знает о себе, что становится раздражительным, когда чувствует голод.

Развитие эмоционального интеллекта как тренд в современной психолого-педагогической практике

Отмечу, что эмоциональный интеллект отличается от интеллектуальных способностей тем, что он является результатом обучения — эти навыки не обусловлены генетически. Высокий уровень развития эмоционального интеллекта означает, что человек осознает свои переживания, причины злости или печали. Курс развития эмоционального интеллекта может состоять из следующих блоков работы. Эмоциональный интеллект: эмоции + интеллект. из чего состоит эмоциональный интеллект.

Вебинар «Эмоциональный интеллект» в рамках проекта «Полезный вторник»

Формирование эмоционально-интеллектуальной развивающей среды в образовательной организации. Развитие эмоционального интеллекта – это тренд, который, как и свойственно всем веяниям, быстро подхватили многие лагеря и сделали это основой своей педагогической программы. Необходимость развивать эмоциональный интеллект не раз доказана учеными и различными примерами из жизни и бизнеса. Ирина Махортова: Эмоциональный интеллект – это способность обрабатывать эмоциональные сигналы окружающих, осознавать и понимать собственные эмоции и эффективно выстраивать свое поведение на этой основе.

Эмоциональный интеллект: как управлять собой, своими эмоциями и другими людьми

Есть четко обоснованный научный подход к эмоциональному интеллекту, который рассматривается как часть общего интеллекта, когда эмоции являются источником данных, помогают ребенку думать, действовать и принимать эффективные решения. Этот научный подход обеспечивает строгую методологическую логику и эффективность программ, верифицированные инструменты развития способностей, а также позволяет получить прогнозируемые практические результаты. Есть также валидная объективная методика диагностики эмоционального интеллекта, разработанная на базе этого научного подхода. Он был переведен на русский язык и адаптирован к российской выборке под руководством доктора психологических наук, профессора ИП РАН Е. Сергиенко для русскоязычной выборки. И, конечно, есть многолетние исследования и практика, подтверждающие эффективность развитого ЭИ ребенка во взрослой его жизни — при построении карьеры, личных отношений и пр. В книге мы описали опыт зарубежных коллег с опорой на российскую науку и практику. Создание эмоционально-интеллектуальной образовательной среды не сводится к фрагментарным, единоразовым занятиям с детьми, это планомерное внедрение в образовательный и воспитательный процесс комплекса обучающих программ и практик развития эмоционального интеллекта, охватывающих всех участников процесса, в том числе педагогов и родителей.

Страх, злость, агрессия, радость, вдохновение — эволюция оставила нам эти эмоции, и нам надо понять, в каких ситуациях они нужны. Например, страх защищает нас от необдуманных поступков, агрессия помогает активизироваться в стрессовых ситуациях, отвращение помогает отказаться от испорченной еды… — чтобы работать с эмоциями, надо быть честным с собой Если мы можем честно обдумать эмоции, признаться себе, что сейчас мы боимся, а в другой раз злимся или горюем, постепенно мы научимся управлять ими. История про эмоциональный интеллект — это история про искренность по отношению к себе.

Когда мы испытываем какие-то чувства, надо задавать себе вопросы: «Почему я так себя ощущаю? Что со мной происходит? Почему я хочу кричать или плакать? В понимании наших эмоций здорово помогает тело. Замечая его реакции сжались кулаки от напряжения, перехватило дыхание и т. Вот несколько упражнений, которые помогут сделать эмоции нашими друзьями. Работайте с эмоцией на уровне тела. Лучший способ справиться с эмоцией, которая нам не нравится, изменить положение тела. Поменяв состояние тела, мы поменяем эмоцию. Например, мы чувствуем раздражение, из-за этого тело напряглось.

Понимание эмоций других. Оно строится на осознании собственных эмоций, так как чувства окружающих мы воспринимаем через проецирование на свой опыт: «Я понимаю, что чувствует этот человек, потому что знаю, что в такой ситуации испытываю я сам». Выражение эмоций. Прокачанный эмоциональный интеллект позволяет экологично выражать свои чувства, при этом не скрывая их. Управление своими и чужими эмоциями. Многие из нас хотят управлять другими людьми. Но научиться этому можно, только если человек умеет управлять своими эмоциями. Читайте также: Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат. Тесты на эмоциональный интеллект Есть много тестов для измерения уровня EQ.

Один из самых быстрых — Бостонский опросник для определения уровня эмоционального интеллекта. Ответив на вопросы теста, вы сможете лучше узнать себя и определите проблемные места своего эмоционального интеллекта. У Бостонского опросника пять групп вопросов: Самопознание — про умение замечать эмоцию и называть её. Управление эмоциями — про умение переключаться с негативных эмоций на позитивные. Самомотивация — про умение быстро оправиться после неудач, сосредоточиться на выполнении дела. Управление отношениями — про умение взаимодействовать с другими людьми. Помощь другим в решении эмоциональных проблем — про умение проявлять эмпатию и поддерживать других людей. Ещё один тест, который часто предлагают пройти, чтобы определить уровень эмоционального интеллекта, — тест Холла. Он даёт оценку вашего EQ по пяти направлениям шкалам : Осознание и понимание своих эмоций — про умение замечать эмоции и называть их. Эмоциональная отходчивость — про умение быстро оправиться после неудач, сосредоточиться на выполнении дела.

Управление своим поведением — про умение переключаться с негативных эмоций на позитивные. Сопереживание другим людям — про эмпатию и умение поддерживать окружающих. Эмоциональное воздействие на окружающих — про умение добиваться своих целей через общение. У этих тестов примерно одинаковая схема и система подсчёта баллов. Поэтому можно пройти один из них. А можно — сначала один, проанализировать результаты и попробовать поработать над собой.

Например, мы чувствуем радость, когда получаем хорошие новости, или грустим в понедельник утром на работе. Умение понимать и управлять этими своими реакциями в разных ситуациях и называется эмоциональным интеллектом.

В основе этого понятия лежит термин «эмоция» — наша внутренняя реакция на внешнее или внутреннее событие. Он предположил, что EQ emotional quotient может быть более важен для жизни в обществе, чем IQ intelligence quotient. У человека может быть высокий показатель IQ, но он не определяет его успех в жизни. Зачем развивать эмоциональный интеллект Люди с развитым эмоциональным интеллектом с большей вероятностью лучше понимают себя и принимают сознательные решения, основанные на эмоциях и разуме. Также они: Люди с развитым эмоциональным интеллектом с большей вероятностью лучше понимают себя и принимают сознательные решения, основанные на эмоциях и разуме. Как понять, что человеку стоит развивать эмоциональный интеллект Низкий эмоциональный интеллект означает неспособность точно воспринимать эмоции, как свои собственные, так и других людей. Человек с низким EQ позволяет чувствам управлять своим мышлением и действиями. Люди с низким EQ постоянно с кем-то спорят, выясняют отношения, переубеждают и отказываются слушать других людей.

Даже если предоставить им доказательства их неправоты, они будут утверждать, что факты неверны. У них бывают эмоциональные всплески. Людям с низким EQ часто трудно понять и контролировать свои эмоции. Они могут внезапно и бурно проявлять эмоции даже из-за бытовой мелочи.

Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект

Курс развития эмоционального интеллекта может состоять из следующих блоков работы. Методология развития эмоционального интеллекта -новый инновационный инструмент развития сотрудников и руководителей компании из первых рук (технологии, применяемые в международной практике от основоположников научной концепции эмоционального. Вместе мы оба развивали эмоциональный интеллект, и сейчас я понимаю, что это помогло ему стать более стабильным, менее подверженным травмирующим эпизодам процесса взросления.

Развитие эмоционального интеллекта

Потому что родители — живые люди и тоже испытывают эмоции, которые никуда не получается спрятать, но их выражение можно контролировать. Ни крик, ни угрозы, а указание, что «я разгневан твоим поведением», может помочь в изменении происходящего. Я иногда говорю: «Это уже слишком, мама превращается в огнедышащего дракона! Идеи Гинотта об эмоциональном воспитании оказали значительное влияние на многих педагогов. Эти книги — бесценные помощники для родителей в самостоятельном обучении навыкам эмоционального воспитания. Для этого нужны способности слышать друг друга, сопереживать другому и умение совместно решать проблему. В начальной школе принятие сверстниками часто зависит от способности ребенка быть «крутым», эмоционально невозмутимым, но для этого важно не отсутствие эмоций, а умение наблюдать и улавливать социальные сигналы, позволяющие включиться в компанию, не привлекая к себе излишнего внимания. Как это работает? Ребёнок быстро «считывает», что с ним происходит и его эмоции не успевают набрать градус, ребенок понимает, что с этим можно сделать.

Дети испытывают уверенность, что родители их поймут, сопереживают им, интересуются всем, что происходит в их жизни. Постепенно дети становятся учатся успокаивать себя сами. Они могут говорить себе что-то вроде: «Пустяки — дело житейское, как говорил Карлсон». Но родители могут установить определенные границы и ясно и последовательно объяснить, какое поведение в семье и обществе является приемлемым, а какое — нет. Когда дети знают границы и правила, вероятность проблем с поведением тоже снижается. Потому что родители — это союзники, им доверяешь и хочешь их радовать.

Человеком с высоким эмоциональным интеллектом считается тот, у кого хорошо развиты все четыре его компонента. На основе концепции Мэйера — Сэловея — Карузо появились и другие модели эмоционального интеллекта. Одну из них предложил журналист Дэниел Гоулман, который и популяризировал это понятие, серьезно его расширив. С его подачи к эмоциональному интеллекту начали причислять любые социальные навыки и личностные черты, например: душевную теплоту, способность к командной работе, инициативность, — многие из которых напрямую не относятся к интеллектуальной обработке эмоциональной информации. Мэйер, Сэловей и Карузо критиковали такой подход за недостаточную научную обоснованность. Смысл их концепции состоял в четком взаимодействии между интеллектом и чувствами. Все, что выходило за рамки этой взаимосвязи, по их мнению, не могло относиться к эмоциональному интеллекту. Кроме того, концепция Гоулмана не была подкреплена исследованиями. Но тем не менее понравились поп-психологам, коучам, журналистам, которые используют ее до сих пор. Как определить уровень эмоционального интеллекта Обычно для этого используются тесты и опросники, основанные на самоотчетах. Вот самые известные. Тест Мэйера — Сэловея — Карузо. Самый сложный и серьезный тест , который оценивает эмоциональный интеллект в рамках модели способностей. Состоит из восьми разделов со 144 вопросами.

Хочу подытожить поездку в санаторий «Буран» Очень мне импонирует такой формат обучение-отдыха, даже скорее отдыха-обучения. Получила профессиональные знания по теме «преодоление профессионального выгорания» от института эмоционального интеллекта Институт эмоционального интеллекта и сразу начала применять их на своих сеансах Ладания. Благодарю Татьяну Филимонову за полезные и очень вдохновляющие занятия вакалотерапией и танцевальной терапией. Отдельно благодарю Ольгу Сорокину директора института, магистр психологии и медицинский психолог за структурную, «без воды», профессиональную подачу информации и знаний. Очень понравилось, что можно было взять с собой семью. Со мной поехали мои дочери. До обеда принимали процедуры, предложенные санаторием, посте обеда я получала профессиональные знания, а дочки или занимались своими делами в уютном , тёплом номере корпуса или посещали развлекательные программы для детей, предложенные санаторием, ну а вечером все вместе танцевали, пели в караоке и очень много смеялись и радовались. С удовольствием поеду на прохождение следующего тренинга в предполагаемую поездку на Алтай. Как не раздражаться в ссорах, как сохранить спокойствие и не купиться на провокацию? Ответы на эти и многие другие вопросы я получила вчера, посетив Институт Эмоционального интеллекта и интереснейший Эмоциональный Практикум "Как горячие ссоры превратить в тёплый разговор" Благодарю, Ольга, за поддержку и высокий профессионализм! За то, что было легко, там где на самом деле, было трудно. Очень понравился опыт работы с песочницей. Это наглядный способ взглянуть на ситуацию со стороны. В тёплой, дружественной атмосфере пролетел день.

Гордеева пишет, что в результате интенсивного отреагирования психологических травм, у некоторых участников происходил спад эмоциональной чувствительности. Однако, после завершения групповой психотерапии и индивидуальной психокоррекции произошло восстановление и развитие эмоционального интеллекта. Таким образом, можно сделать предположение о том, что создание программ, объединяющих психотерапию и тренинговый подход в области развития эмоционального интеллекта, возможно. Интерес вызывают исследования, посвященные развитию эмоционального интеллекта у людей, страдающих психическими расстройствами, с помощью арт-терапевтических методов. Так, Н. Назарова, отмечает, что у пациентов с шизофренией и психическими расстройствами в результате органического заболевания головного мозга, произошло увеличение общего уровня эмоционального интеллекта за счет улучшения таких показателей как эмоциональная осведомленность и управление собственными эмоциями [7]. Говоря об арт-терапевтических методах, нельзя не упомянуть о проведенном нами исследовании по развитию эмоционального интеллекта с помощью метода Нейрографика. Данный метод арт-терапевтический, коучинговый метод появился сравнительно недавно и нуждается в научном обосновании, однако, несмотря на это, нейрографика получила широкое распространение и популярность в среде специалистов помогающих практик психологов, психотерапевтов, коучей, врачей. Подробные результаты исследования были освещены автором в статье "Применение нейрографики для развития эмоционального интеллекта личности" [4]. Здесь же мы можем отметить, что полученные данные и анализ результатов исследования показали положительную динамику роста всех компонентов эмоционального интеллекта испытуемых, что привело к росту общего уровня эмоционального интеллекта почти каждого участника исследования. В связи с вышеуказанным, можем сделать вывод, что нейрографика способствует развитию эмоционального интеллекта, а также подтвердить идею о том, что эмоциональный интеллект действительно развивается в результате целенаправленного воздействия. Также необходимо отметить, что в результате исследования проявился психотерапевтический эффект нейрографики, о котором изначально не заявлял автор метода. Объяснить это можно тем, что в процессе исследования испытуемым предлагались нейрографические техники, в результате применения которых они сталкивались со своим прошлым опытом, который вызывал в них сильные негативные переживания. При этом, несмотря на то, что работа происходила с актуальными жизненными задачами, темами, эмоции и переживания, связанные с ними, имели свои корни в детском, подростковом или более позднем опыте испытуемого. В процессе рисования, рефлексии, беседы испытуемые смогли отреагировать эмоции прошлого опыта. Конечно, этот феномен еще требует дальнейшего изучения, исследования и научной верификации его эффективности по ряду направлений психотерапия, психиатрия, коучинг, педагогика. Подводя итог написанному выше, можем сделать следующие выводы: 1. Вопрос о принципиальной возможности развития эмоционального интеллекта все еще актуален как в отечественной, так и в зарубежной научной среде. При этом, большинство исследователей теоретиков и практиков полагают, что эмоциональный интеллект развить можно, он не является раз и навсегда данным. Существует дискуссия о методах развития эмоционального интеллекта. В настоящее время существует множество методов развития эмоционального интеллекта; изучение путей развития эмоционального интеллекта привело к формированию особого направления помогающей практики - "специалист эмоционального интеллекта", "тьютор эмоционального интеллекта", "эксперт эмоционального интеллекта". Иными словами, появилась новая профессия практика, помогающего клиенту развивать эмоциональный интеллект. Если раньше существовал, преимущественно, только тренинговый формат развития эмоционального интеллекта, то сегодня существуют различные пути: от группового тренингового формата - до индивидуального, вплоть до психотерапии. В процессе развития эмоционального интеллекта применяются как методы когнитивно-поведенческой терапии, направленной на формирование способностей, знаний, навыков, умений, привычек, так и методы арт-терапии, направленной на проработку собственной эмоциональной сферы. Также в процессе развития эмоционального интеллекта действенна работа с прошлым клиента, позволяющая ему снизить эмоциональное напряжение в отношениии прошлого опыта, и, в результате - изменить эмоциональные реакции на подобные события настоящего и будущего. Можно создавать программы развития эмоционального интеллекта, интегрирующие тренинговый формирование знаний, умений, навыков и психотерапевтический групповой и индивидуальный подходы. Нейрографика как метод, родственный арт-терапии, а также проективная методика, показала хорошие результаты в развитии эмоционального интеллекта испытуемых в рамках экспериментального исследования, проведенного автором статьи. Литература: 1. Андреева И. Санкт-Петербург: редкол. Дежкин [и др. Гордеева Е. Изменение коэффициента эмоционального интеллекта как следствие трансформационного воздействия клинической трансперсональной психотерапии. Деревянко С. Зорина Н. Применение нейрографики для развития эмоционального интеллекта личности. Конференция "Работающий эмоциональный интеллект в бизнесе и образовании". Международный Центр КТК. Назарова Н. Изучение возможностей арт-терапии в развитии эмоционального интеллекта при психических расстройствах. Робертс Р. Журнал Высшей школы экономики. Социально-эмоциональное развитие детей. Состав учебно-методического комплекса. Ackerman C. What is Emotional Intelligence? Braime Н. Delphine N. Increasing emotional intelligence: How is it possible? Robbins T. Improve and develop emotional intelligence. Алиева г. В данной статье исследуется психологический аспект тьюторства в процессе обучения детей.

Почему так важно развивать эмоциональный интеллект детей в современных реалиях?

Особенно важно развитие эмоционального интеллекта именно в дошкольном возрасте, так как в это время идет активное формирование различных видов мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического) и эмоциональное становление детей. Распознавание эмоций и использование силы эмоционального интеллекта сейчас важнее, чем когда-либо. Программы по развитию эмоционального интеллекта на западе внедряются для всех школьников и успешно там работают. Курс по развитию эмоционального интеллекта С момента рождения ребёнка ваша жизнь изменилась. Люди с высоким уровнем развития эмоционального интеллекта обладают выраженными способностями к пониманию собственных эмоций и эмоций других людей, а также обладают способностью управлять эмоциональной сферой. Базовые эмоции, как ими управлять Ключевые факторы развития эмоциональной компетентности Способы повышения и снижения накала эмоций.

Руководство по развитию эмоционального интеллекта

Впервые о необходимости развития эмоционального интеллекта (ЭИ) заговорили в 90-е годы XX века. К. Флеминг «эмоциональный интеллект» рассматривал в контексте эмоциональной гибкости, развитие которой способствует достижению расположения к индивиду других людей [5]. В модели эмоционального интеллекта Гоулмана, который популяризировал понятие EQ, выпустив в 1995 году книгу, пять составляющих. В нашем выпуске «Узнай себя и других» психолог-практик, писатель Анастасия Пономаренко подробно и интересно рассказывает о том, как развить эмоциональный интеллект.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий