Военная драма о единственном удачном побеге из лагеря смерти. один из шести лагерей смерти нацисткой Германии, созданный специально для уничтожения людей. Фильмы. Сериалы.
Триумфальный пробег Т-34 и героический побег из лагеря смерти в Смоленском прокате
Побег из лагеря смерти» состоялась в Музее Победы -пишет [Главная] › [Великая отечественная война] › Побег советских офицеров из лагеря смерти. Побег из лагеря смерти" состоится 16 октября на телеканале "Звезда", но 12 октября фильм впервые увидят в Ростове-на-Дону, откуда родом был Александр Печерский.
Собибор: история побега из лагеря смерти
«Собибор»: люди и монстры – фильм Хабенского о знаменитом побеге из концлагеря | Правмир | В этом году исполняется 75 лет с момента, когда группа узников устроила восстание в лагере смерти Собибор. |
Д/с «Собибор. Побег из лагеря смерти». Восстание — Video | Смотрите вместе с друзьями видео Собибор. Побег из лагеря смерти. |
«Непокорeнные». Документальный фильм об узниках концлагерей во время Великой Отечественной войны | Побег из лагеря смерти" бесплатно в хорошем HD 1080, 720, 480 качестве с хорошим звуком и переводом. |
Собибор: побег из лагеря смерти: новый документальный фильм представили в Ростове
Действительность лагеря изобиловала фантастическими драмами, перед которыми меркнет любое воображение. Какой-то голландский юноша, работавший на сортировке только что прибывших вещей, неожиданно увидел вещи своих родных. Вне себя он выбежал из склада, где работал, и в толпе идущих на казнь узнал всю свою семью. Другой юноша среди задушенных нашел тело своего отца.
Он пытался украсть и собственноручно зарыть это бедное родное тело. Немцы убили и сына. Все эти подробности ничем не отличаются от страшных и отвратительных рассказов о том, что делалось на Майданеке или в Треблинке.
Может быть, единственное, в чем проявилась фантазия и личная инициатива собиборских палачей, это в способе скрывать от окружающего населения свою работу. Они развели в подсобных хозяйствах лагеря стада гусей, и когда производилась расправа, этих гусей дразнили и заставляли кричать. Немцы, таким образом, заглушали стоны и плач своих жертв.
В Собибор была доставлена специальная земляная машина. Могильный ров был раскопан. Машина подавала выкопанные трупы на костры, разложенные под рельсами.
В такие дни по всей округе слышен был трупный запах. И вот в этом страшном месте, реальность которого, как она ни документальна, все же кажется диким вымыслом больного мозга, на этом маленьком пространстве испоганенной немцами земли 14 октября 1943 года произошло восстание, кончившееся победой заключенных. Во время этого восстания было убито 12 немцев, виднейших из несущих охранную службу офицеров — руководителей лагеря — и четыре рядовых охранника.
После восстания Собиборский лагерь был уничтожен. Как это произошло? Чья человеческая сила оказалась достаточно стойкой и организованной, чтобы противостоять немецкому железу, направленному на безоружных?
У кого в этой страшной атмосфере смерти и унижения нашлись воля, ум, дальновидность? Остальных немцы задушили и сожгли. В числе оставшихся был офицер Александр Аронович Печерский.
II Печерский родился в Кременчуге, в 1909 году. С 1915 года он жил в Ростове-на-Дону. В последние годы перед войной его основная профессия была — руководство художественной самодеятельностью.
В первый же день Отечественной войны Печерский был призван в армию и в сентябре 1941 года был аттестован как техник-интендант II ранга. В октябре он оказался в окружении на Смоленском направлении и попал в плен. В плену заболел тифом, провалялся больной в ужасающих условиях в течение семи месяцев.
Только чудом Печерский выжил после тифа. Тифозных больных немцы расстреливали. Ему удалось скрыть свою болезнь.
В мае 1942 года Печерскому удалось бежать, но в тот же день он был пойман вместе с четырьмя другими беглецами. В Минск они прибыли уже осенью 1942 года. Здесь прибывшим предстояла процедура медицинского осмотра.
Так было обнаружено, что Печерский — еврей. Его повели на допрос. Печерский признался.
Если бы он не признался, он был бы избит плетьми. В подвале было абсолютно темно, из него никуда не выпускали. Кормили через день: 100 граммов хлеба и кружка воды.
Там он пробыл до середины сентября. В этом лагере находилось около пятисот евреев-специалистов из Минского гетто, а также евреи-военнопленные; было там и человек двести-триста русских. Русские попали в лагерь за связь с партизанами, прогул на работе и т.
Лагерники жили впроголодь, главным образом, тем, что удавалось украсть у немцев. Работали с рассвета до темна. Иначе он просто заболевал.
Надо было посмотреть ему в лицо, — это садист: тощий, верхняя губа вздрагивает, левый глаз налит кровью. Всегда в пьяном, мутном похмельи. Что он вытворял!
Ночью кто-то вышел оправиться. Вакс застрелил его из окна, а утром с упоением показывал своей даме труп убитого: вот моя работа. Люди строятся в очередь за хлебом.
Обычное развлечение Вакса травить лагерников собаками, причем защищаться от собак не полагалось, — это любимцы Вакса. Из общего гетто приводили женщин в баню. При этом всегда присутствовал Вакс и собственноручно обыскивал голых женщин.
В лагере были случаи массового побега. Иногда заключенным удавалось там стащить и оружие. Таким образом группа в пятьдесят человек, работавшая в продуктовом складе, ухитрилась раздобыть некоторое количество гранат, пистолетов и патронов.
За день до побега их намерение было обнаружено. Их выдал шофер, с которым была договоренность: за двадцать тысяч марок он обещал вывезти их с территории лагеря. Выданных беглецов немцы согнали в подвал сгоревшего дома, окружили усиленной охраной и спустили собак.
По замыслу немцев все при этом должны были остаться в живых: для дальнейших издевательств и пыток. Затем всю группу повели через город с поднятыми вверх руками. В лагере все началось сначала: избиение плетьми, травля собаками.
Каждого в отдельности уводили в жарко натопленную баню. В бане был бассейн с горячей водой. Эта группа в пятьдесят человек состояла исключительно из евреев-военнопленных.
В сентябре 1943 года лагерь начали разгружать. Они ехали четверо суток в вагонах с забитыми окнами, без хлеба и воды. На пятые сутки поезд подошел к полустанку Собибор.
Печерский прибыл в Собибор после двухлетнего пребывания в немецком плену, умудренный горчайшим и страшным опытом, достаточно видевший и перенесший, чтобы сразу ориентироваться в открывшейся перед его глазами обстановке нового лагеря. К нам подошел незнакомый человек лет сорока. Я спросил у него, что там горит вдалеке, метрах в пятистах от нас, и что это за неприятный запах паленого во всем лагере.
Я не поверил ему. Но он продолжал: — Этот лагерь существует уже больше года. Здесь находится пятьсот евреев — польских, французских, голландских, чехословацких.
Русских евреев привезли впервые. Эшелоны по две тысячи новых жертв приходят сюда почти каждый день. Их уничтожают в течение часа, не больше того.
Появление военнопленных с востока, красноармейцев и офицеров, произвело огромное впечатление в лагере. Оно оказалось своего рода сенсацией. К новоприбывшим потянулись жадные, любознательные, ждущие, надеющиеся на что-то глаза.
Печерский с первых дней своего пребывания в Собиборе задумался о будущем. Что предпринять? Пытаться ли спастись от гибели, здесь уже неизбежной?
Но бежать самому или с небольшой только группой товарищей, оставив всех остальных на мучения и гибель? Он отверг эту мысль. С самого начала идея спасения слилась для него с идеей мести.
Отомстить палачам, уничтожить их, уйти всем лагерем на свободу, по возможности, разыскать партизан — так вырисовался перед ним план будущих действий. Невероятная трудность задачи не остановила Печерского. Прежде всего необходимо было изучить расположение лагеря, распорядок жизни заключенных, офицеров, охраны.
Печерскому ясно было, что захотят бежать из лагеря все: но как среди этой массы незнакомых, изнуренных, слабых физически, а может быть и морально, людей, найти таких, на которых можно положиться. Да и найдутся ли такие? Через пять дней после прибытия Печерского в Собибор он неожиданно был приглашен в женский барак.
Там его ждала интернациональная группа заключенных, в большинстве не знавших русского языка. Его забросали вопросами. Беседа свелась к своего рода политической консультации.
Положение осложнялось тем, что Печерский совершенно не знал, с кем имеет дело. Печерский говорил по-русски. Переводчики-добровольцы объясняли собравшимся смысл его уклончивых ответов.
Печерский рассказал о том, как были разбиты немцы под Москвой, окружены и уничтожены под Сталинградом, о том, что Красная Армия подходит к Днепру, о том, что недалек час, когда Армия-освободительница перешагнет германскую границу. Рассказывал также Печерский о партизанском движении на оккупированной территории Союза. Ведь еще в Минске до него доходили слухи о спущенных под откос партизанами немецких эшелонах, о террористических выступлениях в самом городе.
Кто хоть немного понимал по-русски, сейчас же переводил соседу. И эти обреченные на смерть люди были искренне взволнованы рассказом о чужой доблести и борьбе. Чтобы освободить тебя, меня, его, да?
У партизан и без нас найдется дело. За нас работать никто не будет. Резко повернувшись и хлопнув дверью, Печерский вышел из барака.
Последних фраз его никто не переводил. Их поняли и без перевода. Так или иначе о побеге из лагеря думали все заключенные.
В лагерь, где он содержался, прибыл власовский эмиссар. Перед согнанными на плацу военнопленными коллаборационист предрекал скорую победу Германии и призывал вступать в ряды РОА. После вдохновенной речи предателя попросил слова и поднялся на трибуну Исупов. Жуковского, он принялся один за другим разбивать все тезисы предыдущего оратора и доказывать, что предрешены как раз поражение Германии и победа СССР. Старший лейтенант Рябчинский попал в плен весной 1942 года в результате неудачной Изюм-Барвенковской наступательной операции. Пройдя несколько лагерей для офицеров «офлагов» , он попал в качестве рабочего на фарфоровую фабрику в Карловых Варах. После довольно жесткого диалога Михаила с представителями Русской Освободительной Армии РОА , которые вербовали в свои ряды пленных офицеров, Михаил оказался в отделении гестапо. После нескольких невыносимых недель пребывания в гестапо, часть узников расстреляли, а другую - отправили в концлагерь Маутхаузен. Надо торопиться Иван Битюков прибыл в Маутхаузен в первых числах января.
Когда лагерный парикмахер заключенный-чех выстригал ему полоску посреди головы в случае побега она выдавала узника , эсэсовцы вышли из комнаты. Парикмахер приник к уху Битюкова и торопливо зашептал: «Тебя направят в 20-й блок. Передай своим: их всех скоро расстреляют. Ваши просили план лагеря — пусть ищут на дне бачка, в котором приносят баланду». Только на третий раз капитан Мордовцев, обшаривая низ бачка, нашел приклеенный крохотный шарик и передал его товарищам за несколько минут до своей гибели: что-то заподозрившие эсэсовцы забили его на глазах товарищей. Побег был назначен на ночь с 28 на 29 января. Но 27 января эсэсовцы отобрали и увели 25 наиболее физически крепких человек. Среди них были и несколько руководителей побега. На следующий день узники узнали, что товарищей сожгли живьем в крематории.
Новой датой побега была назначена ночь со 2 на 3 февраля. Их было четверо: три поляка и один голландец, физически крепкие и рослые. Это они по ночам обливали зимой спящих на полу советских офицеров даже коек в этом бараке не было водой из пожарного шланга, «чтобы пленные не слишком расслаблялись». Примерно во втором часу ночи «капо» уснули. Дальше - какой-то офицер, фамилии его я не запомнил, произнес речь: «Лучше погибнуть в бою, чем умереть в лагере, как последняя тварь. Те, у кого уже не было сил подняться с пола, разделись до гола - они отдали нам последнее, что у них было - одежду, чтобы после побега мы не замерзли в зимнем лесу - так вспоминал об этом побеге Михаил Рябчинский - один из бывших узников «лагеря смерти» Маутхаузен. В назначенную ночь около полуночи «смертники» начали доставать из тайников свое «оружие» — булыжники, куски угля и обломки разбитого умывальника. Главным «оружием» были два огнетушителя. Были сформированы 4 штурмовые группы: три должны были атаковать пулеметные вышки, одна в случае необходимости — отбить внешнюю атаку со стороны лагеря.
Около часа ночи с криками «Ура! Пулеметы открыли огонь. В лица пулеметчиков ударили пенные струи огнетушителей, полетел град камней. Летели даже куски эрзац-мыла и деревянные колодки с ног. Один пулемет захлебнулся, и на вышку тотчас же начали карабкаться члены штурмовой группы. Завладев пулеметом, они открыли огонь по соседним вышкам. Узники с помощью деревянных досок закоротили проволоку, побросали на нее одеяла и начали перебираться через стену. Завыла сирена, стрекотали пулеметы, во дворе строились эсэсовцы, готовящиеся начать погоню. Ворвавшиеся в 20-й блок эсэсовцы нашли в нем около 70 человек.
Это были самые истощенные заключенные, у которых просто не было сил на побег. Все узники были голые — свою одежду они отдали товарищам. За пределами лагеря Из почти 500 человек более 400 сумели прорваться через внешнее ограждение и оказались за пределами лагеря. Как было условлено, беглецы разбились на несколько групп и бросились в разные стороны, чтобы затруднить поимку. Самая большая группа бежала к лесу. Когда ее стали настигать эсэсовцы, несколько десятков человек отделились и бросились навстречу преследователям, чтобы принять свой последний бой и задержать врагов хоть на несколько минут. Группа полковника Григория Заболотняка наткнулась на немецкую зенитную батарею. Сняв часового и ворвавшись в землянки, беглецы голыми руками передушили орудийную прислугу, захватили оружие и грузовик. Группа была настигнута и приняла свой последний бой.
Около сотни вырвавшихся на свободу узников погибли в первые же часы. Увязая в глубоком снегу, по холоду термометр в ту ночь показывал минус 8 градусов , истощенные, многие просто физически не могли пройти более 10-15 км. Но более 300 смогли уйти от преследования и спрятались в окрестностях. Поскольку собственных сил эсэсовцев было явно недостаточно для погони за такой массой беглецов, он передал руководству местной жандармерии так называлась австрийская полиция приказ: «Схваченных беглецов привозить обратно в лагерь только мертвыми». Планируя побег, организаторы рассчитывали на поддержку местного населения. Наши считали, что Австрия была оккупирована нацистами и что местные жители ещё не забыли об этом, они заблуждались. Бургомистры окрестных населенных пунктов собрали на сход все местное население и объявили бежавших опасными преступниками и «вооруженными монголами», которых нельзя брать живыми, а нужно уничтожать на месте. На поиски смертников были мобилизованы фольксштурм народное ополчение , члены нацистской партии и беспартийные добровольцы из местного населения, гитлерюгенд и даже аналог гитлерюгенда для девушек. Так как многие из этих добровольных преследователей и большинство эсэсовцев были страстными охотниками, а свои жертвы они не считали людьми, то данная акция получила цинично-шутливое название «Охота на зайцев в округе Мюльфиртель».
Очень важный аспект, ключевой во всей этой истории перерождения человека, кристаллизации его характера. Только победив собственные страхи, сомнения, неверие, можно победить в тех нечеловеческих условиях, в которые поставлены узники «Собибора». О исторической точности и художественной достоверности Декорации и интерьеры лагеря воспроизводили в Литве по сохранившимся чертежам. Но архивы лагеря были уничтожены после побега заключенных, а сам лагерь — стерт с лица земли, чтобы не осталось никаких напоминаний об этом подвиге. Самая сильная сцена в фильме одновременно и самая спорная — вечеринка, которую устраивают эсэсовцы в лагере. Выморочный мир, в котором работа — убийство и отдых тоже — убийство. Но его орудия — не серая, наводящая ужас масса, они — персонифицированы.
Чудовищнее всего, что для этих конкретных человеческих индивидуумов уничтожение другого человеческого существа — естественная форма существования. Сцена вечеринки вызывает вопросы, и первый — насколько это может соответствовать действительности? Глава Фонда Александра Печерского Илья Васильев: «Благодаря восстанию лагерь был фактически уничтожен и никаких архивов не сохранилось, но в распоряжении съемочной группы были воспоминания тех людей, их более пятидесяти, которые сумели выжить после побега из лагеря и оставили свои воспоминания, среди которых есть упоминания об этой страшной ночи, без каких-либо конкретных подробностей». Свидетельств того, что вечеринка была именно такой, как показано в фильме, в архивах нет, как нет и самого архива этого лагеря. Но действительность была еще страшнее. Поэтому ход был выбран правильный — придумать сцену, которая бы передавала суть, мифологию, стала метафорой происходившего в этом лагере и еще многих других. Словосочетание «миф» и «рейх» неизбежно отсылает к мифу о превосходстве арийской расы и новому миропорядку, который эта раса пыталась создать.
Лагерь в фильме «Собибор» — микромир, живущий по своим законам, пропускающий через себя человеческие судьбы, превращая их в дым и пепел. Этот микромир — модель и порождение «арийского » мифа. И если проследить судьбу одного из героев, то увидим историю, достойную отдельного фильма, видим рождение нового героя-мстителя, руки которого обагрены кровью. В фильме звучит горькая фраза: «Научили евреев убивать».
Хабенский пошутил: «Если не найдёте кого-то достойного, картину сниму я», что впоследствии было воспринято продюсерами всерьёз. Хабенский изначально отказался от режиссёрского кресла, но потом дал согласие. Малюков же остался художественным руководителем картины.
Для Хабенского его советы оказались полезны как для дебютанта в режиссуре. Основные съёмки прошли в Литве, где были выстроены декорации концлагеря по чертежам, сделанным участниками археологических раскопок в Собиборе [4]. Впервые в России фильм был представлен 29 января 2018 года на мероприятии, посвящённом Международному дню памяти жертв Холокоста и годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в Еврейском музее и центре толерантности.
Побег из Собибора. Летописи войны 📽️ Топ-6 видео
Побег из лагеря смерти» покажут 14 октября в кинотеатре «Поклонка». Новости района. Сборник фильмов, основанных на реальных событиях. Побег из лагеря смерти» состоялась в Музее Победы -пишет Побег из лагеря смерти»? |. это мрачный биографический роман, написанный американским.
Фильм расскажет о восстании советских военнопленных в Собиборе
Фильм расскажет о восстании советских военнопленных в Собиборе Телепоказ документального фильма "Собибор. Побег из лагеря смерти" состоится 16 октября на телеканале "Звезда", но 12 октября фильм впервые увидят в Ростове-на-Дону, откуда родом был Александр Печерский. А московская премьера фильма состоится в Музее Победы - в годовщину восстания, 14 октября в 17. В фильме использованы новые документы из российских, белорусских и зарубежных архивов о нацистском лагере уничтожения Собибор, а также из частных собраний и из собрания Фонда Печерского. О большей части этих материалов фильм расскажет впервые, многие документы рассекречены специально для этого проекта.
Безусловно, такие люди нужны нам в качестве героев. Насчет актеров, Костю Хабенского вы уже видели, также мы ведем переговоры со звездой категории А, которая в ближайшее время подтвердит свое участие", — рассказал Малюков. Режиссер отметил, что фильм будет "не очень дешевый". Фильм будет сниматься в Литве, под Вильнюсом.
Танки Действия происходят на пороге войны с фашистской Германией. Инженер Михаил Кошкин разрабатывает прототип нового инновационного танка Т-34. Чтобы доказать уникальность боевой машины, Кошкин и его команда отправляются на танках в Москву. Однако пробег превращается в непредсказуемую гонку с опасными приключениями. Лишь благодаря безупречным техническим и боевым качествам новых танков, героям удается одержать верх над преследователями и доказать превосходство своего Т-34.
Группа еврейских узников в ожидании неминуемой смерти решает провести раввинский суд, главным вопросом которого выступает нарушение Богом Святого Завета и его виновность в их страданиях. Заключенные выбирают судью, адвоката, прокурора и начинают самый необычный судебный процесс.
Собибор. Побег из лагеря смерти. Восстание
Премьера фильма «Собибор. Побег из лагеря смерти» состоялась в Музее Победы | К 80-летию восстания в нацистском лагере смерти Собибор Ростовский филиал ВГИКа, проект «Цифровая история» и телеканал «Звезда» представят премьеру нового документального фильма Фонда Александра Печерского – «Собибор, побег из лагеря смерти». |
Побег из лагеря смерти Маутхаузен в ночь со 2 на 3 февраля 1945 года | Пикабу | Военная драма о единственном удачном побеге из лагеря смерти. |
Портал правительства Москвы | Рудольф и Альфред не смогли выполнить свой гуманистический план, но сумели сами вырваться из лагеря смерти. |
Фильм расскажет о восстании советских военнопленных в Собиборе | Израильский историк Арон Шнеер считает, что фильм далек от реальной истории побега из лагеря смерти. |
В Ростове презентовали фильм о побеге узников из лагеря смерти Собибор.
Вскоре он стал подрывником в отряде, вместе с боевой группой пустил под откос два немецких эшелона. Однако спустя какое-то время Печерского арестовали и отправили в штурмовой стрелковый батальон — разновидность штрафбата — искупать вину за плен. Несмотря на это, он дослужился до капитана, а также был тяжело ранен в бою. Справка выдана для прохождения дальнейшей службы». После четырех месяцев тяжелейшего лечения в госпиталях Печерский вернулся в Ростов. Кстати, в госпитале Печерский познакомился со своей будущей женой — Ольгой Котовой, родившей ему дочь. История уничтожения лагеря Собибор вошла в архивы обвинительных документов на Нюрнбергском процессе. Международный трибунал просил Печерского приехать на суд в качестве свидетеля, однако советские власти не выпустили его в Германию.
В 1948 году во время политической кампании преследования так называемых безродных космополитов иначе говоря, отдельной прослойки советской интеллигенции, которую подозревали в прозападных настроениях Печерский потерял работу. После этого он пять лет не мог устроиться хоть на какую-нибудь службу и жил на иждивении жены. Внучка героя, Наталья Ладыченко, рассказывает, что Печерского не выпускали за границу, да и вообще, не очень-то чествовали: — В 1987 году дедушке не разрешили поехать в Америку на премьеру голливудского фильма «Побег из Собибора», — делится воспоминаниями она. Он начал писать ее еще в госпитале, а сестра была знакома с редактором, показала ему заметки брата. Один из первых экземпляров книги хранится в нашей семье, несколько лет назад ее впервые переиздали. В том же 1945 году о подвиге деда рассказала «Комсомольская правда». К своему архиву он не подпускал никого, даже жену — мою бабушку.
У него все было аккуратно разложено по хронологии и географии. Потому что писем приходило много и отовсюду. Он хранил все до единого. С единственной целью — чтобы о «Собиборе» не забыли. Наград у Печерского было немного: еще в 1949 году он был представлен к награждению орденом Отечественной войны II степени, однако ростовский облвоенком генерал-майор Сафонов изменил награду на медаль «За боевые заслуги». Никаких наград конкретно за подвиг в Собиборе Печерский так и не получил при жизни.
Документальный фильм «Собибор. Побег из лагеря смерти» покажут 14 октября в кинотеатре «Поклонка» 11. Побег из лагеря смерти». Об этом сообщается на странице учреждения во «ВКонтакте».
В свою очередь, реальный Печерский сразу после попадания в Собибор развил бурную деятельность. Ему понадобилось всего несколько недель, чтобы заслужить доверие иностранных евреев, выбиться в лидеры и организовать побег. Напротив, персонаж Хабенского долгое время ведет себя пассивно, и его приходится уговаривать, чтобы он применил свой военный опыт ради общего блага. Самое существенное отступление «Собибора» от фактов состоит в том, что фильм не затрагивает тему украинских коллаборационистов. В реальном лагере распоряжались немцы, а на вышках стояли украинцы, которые зверствовали не меньше, чем германцы. Впрочем, с «хлопцами» можно было договориться, и восстание состоялось, потому что некоторых украинцев удалось подкупить или разговорить. Кроме того, украинская охрана после гибели немецких офицеров была сильнее дезорганизована, чем это, вероятно, случилось бы с германской охраной. Если бы все пулеметы на вышках тогда открыли огонь, мало кто смог бы спастись. Понятно, что отношения с Украиной и украинцами у нас непростые, и масла в огонь подливать не хочется. Но как учиться на примерах из истории, если умалчивать о столь важных, ключевых деталях? Кроме того, сейчас самое время напоминать у нас и в Европе а фильм отчасти рассчитан на западного зрителя , чем в 1940-е годы занимались «борцы за свободную Украину», которых наши соседи сейчас возводят на пьедестал и всячески обеляют. Достоинства и недостатки «Собибора» становятся особенно очевидны, когда сравниваешь картину с британской постановкой 1987 года « Побег из Собибора ». У ленты Джека Голда более крепкий сценарий с напряженным действием, а Рутгер Хауэр — куда более убедительный и близкий к реальности Печерский, чем Хабенский да, реальный герой был рослым блондином. С другой стороны, российская картина намного сильнее визуально и эмоционально. Она передает атмосферу и ужас лагеря смерти, в то время как Собибор у Голда показан в том приглаженном тоне, в каком изображают немецкие лагеря для западных военнопленных: «Ничего хорошего, но терпимо».
Из шести сотен участников восстания около трех сотен смогли убежать и из них возле пятидесяти пережили Вторую Мировую войну. Некоторые из них живы до сих пор и эта история будет рассказана из первых уст людей, которые собственно пережили самый большой побег в своей жизни. Фашистский лагерь смерти.
Документальный фильм снимают к 80-летию побега из Новогрудского гетто
Зачем смотреть «Собибор» — лента страшная. Невыносимые сцены — газовая камера, расстрел на площади, поезд, груженый трупами, — следуют друг за другом, не давая аудитории передышки. Слоган ленты — «Подвиг, который мы забыли»; Хабенский определенно хочет, чтобы забывшие или не знавшие зрители впредь не смогли бы стереть из памяти увиденное, и своей цели он добивается. Почему Печерского не помнят — вопрос отдельный; хочется отметить, что причина забвения — в том числе и в действиях государственной машины.
Первоначально режиссёром картины был Андрей Малюков [4]. Затем его сменил исполнитель главной роли Константин Хабенский, для которого это стало режиссёрским дебютом [5]. Позднее в интервью « КиноПоиска » Хабенский опровергал информацию, что первоначально режиссёром был назначен Малюков, объясняя это тем, что изначально Константина пригласили в картину как актёра, а режиссёр на тот момент не был окончательно утверждён.
Хабенский пошутил: «Если не найдёте кого-то достойного, картину сниму я», что впоследствии было воспринято продюсерами всерьёз. Хабенский изначально отказался от режиссёрского кресла, но потом дал согласие. Малюков же остался художественным руководителем картины.
В фильме представили документы о нацистском лагере из российских и белорусских архивов, а также из частных собраний и из коллекции Фонда Александра Печерского. Десятки из них были рассекречены специально для создания фильма.
Подписаться В Музее Победы состоялась премьера фильма «Собибор. Побег из лагеря смерти» 14 октября В Музее Победы прошел премьерный показ документального фильма «Собибор. Побег из лагеря смерти», сообщили в пресс-службе музея.
Премьера фильма «Собибор. Побег из лагеря смерти» состоялась в Музее Победы -пишет vm.ru
«Собибо́р» — российский фильм в жанре военной драмы, полнометражный режиссёрский и сценарный дебют Константина Хабенского. В преддверии Дня Победы на российские экраны вышел фильм «Собибор», посвященный восстанию и побегу заключенных во главе с пленным лейтенантом Красной Армии Александром Печерским из нацистского лагеря смерти Собибор 14 октября 1943 года. Под каким названием "Побег из нацистского лагеря смерти" (2014) был официально выпущен в Канаде на английском языке? Чем закончился самый массовый побег из фашистского лагеря смерти. Их поиску, а также увековечению памяти жертв лагеря смерти и участников восстания Печерский посвятил почти всю свою жизнь.
Премьера фильма «Собибор. Побег из лагеря смерти» состоялась в Музее Победы
Люди за проволокой: 10 фильмов об узниках концлагерей | [Главная] › [Великая отечественная война] › Побег советских офицеров из лагеря смерти. |
Собибор: побег из лагеря смерти: новый документальный фильм представили в Ростове | самый хитроумный побег из сталинских лагерей WR makeshift. |