Новости по берегам лесных малых рек впр

Официальные работы ВПР (Всероссийская проверочная работа). Тренировочные (типовые) всероссийские проверочные работы на 5 класс по предметам: Русский язык, Математика, История, Биология. (16)Аир, растущий по берегам озёр и тихих рек Литвы и Украины, где его сейчас называют «лепех», напоминает о тягостном трёхсотлетнем татарском иге. Обычно они растут на песчаных, освещенных солнцем пригорках, на крутых берегах лесных рек и ручьев.

Смотрите также

  • Навигация по записям
  • Популярно: География
  • pamyatka-trenazher dlya podgotovki k vpr po okr. miru
  • Рабочая тетрадь по подготовке к ВПР по русскому языку. 5-й класс. Тренажёр

Остались вопросы?

Знаки препинания внутри предложений не расставлены. Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. Текст 2 1 Многое умеют птицы: строить необыкновенно сложные гнёзда , защищать птенцов, отвлекать врага, находить дорогу домой за сотни километров. Дерим-Оглу 8 Определите и запишите основную мысль текста.

Запишите ответ. Выпишите это слово.

Эти хатки всегда выше уровня воды, но вход в такое жилище находится под водой. Горевой 6. Найдите и исправьте ошибку ошибки в образовании формы слова слов. Запишите правильный вариант формы слова слов.

Немало её растёт по берегам лесных речонок, вдоль ручьёв. Люди по-разному называют иву. Ещё не зазеленел по-весеннему лес, а уж цветёт, отражаясь в талой воде жёлтыми пуховиками, нежная ива. Чуть-чуть пригреет солнце — и уже вьются над цветущими ивами, собирая золотую пыльцу, вылетевшие из ульев пчелы. Ива неприхотливое дерево. Можно срубить или срезать ее тонкую ветку и воткнуть даже неглубоко в землю — примется, пустит, корни начнет расти. В ивовых зарослях с начала весны поселяются соловьи и без устали распевают свои песни. Корни ив защищают от размыва вешней водой устроенные людьми плотины.

Там прож.. Следы земл.. Но если научиш.. Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно. В выделенном предложении найдите слово -а , в котором -ых не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово.

Проверяем ВПР по русскому языку за 8 класс 1 вариант. 2023г.

Готовимся к ВПР по русскому языку 5 класс Вариант 7 Главная» Новости» Апрель подходит к своему концу впр по русскому языку 5 класс.
Как найти впр по географии 6 класс - Исправление недочетов и поиск решений вместе с Главная» Варианты ВПР с ответами 4 -11 класс» Подготовка к ВПР 6 класс» ВПР по русскому языку 6 класс 2023.
Пробники впр по русскому языку 6 класс - ВПР 2024 Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по русскому языку для 4 класса 40 вариантов и ответы к ним тест и диктант для подготовки к проверочной работе, которая проходит в школах у 4 класса с 15 марта по 20 мая 2022 года.

Готовимся к ВПР по русскому языку 5 класс Вариант 7

Определите и запишите лексическое значение слова «раздражение» «раздражения» из предложения 28. Ответ: Раздражение — выражение досады, недовольства. Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 7-8, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Ответ: Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: вдогонку; 2 подбор синонима к данному слову: вдогонку — вслед за кем-либо. Могут быть подобраны другие синонимы. Объясните значение пословицы Кто скоро помог, тот дважды помог, запишите Ваше объяснение. Ответ: Данная пословица означает: помощь, пришедшая вовремя, ценится вдвойне.

Могут быть представлены другие формулировки объяснения значения пословицы. Предыдущая Содержание Следующая "Основы грамотности" - материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Ответы в конце. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Лес в этом месте отступал от скальной стены дальше, чем всюду. Видно н…какая жизнь не могла долго переносить дыхание пропасти. Ущелье напом…нало камен…ую реку. Казалось какая то сила бушевавшая здесь в стародавние времена вымела наружу россыпи чугун…о серых скал. Сторона скалы обращен…ая к горам была п…крыта слоем ж... Они образовали не большую площадку.

Ее дальний край обрывался в бездну. Оттуда не торопливо клубясь выползал желт…ватый туман. Сквозь него в…днелся против…положный берег и не широкий подвесной мост.

Кто не знает этого слабого 3 дерева? Ранней весною цветет нежная ива. Собирают 2 золотистую пыльцу, вьются над цветущими ивами пчёлы.

Под кустами ивы на берегах рек сидят рыболовы. Сидишь с удочкой на берегу реки, дышишь и не надышишься, смотришь и не насмотришься на широкую зеркальную гладь реки. Синтаксический разбор предложения В ивовых кустах обычно живут и поют соловьи. Грамматическая основа: соловьи подлежащее живут, поют однородные сказуемые. Второстепенные члены предложения: живут в кустах — обстоятельство возможно: дополнение ; кустах ивовых — определение, живут обычно — обстоятельство.

В таком случае однородные члены разделяются запятой. Однородные члены во втором ряду не разделяются запятой2, так как они соединены одиночным союзом «И». Вывод: в данном предложении одна запятая. Сложное предложение. В предложении нет однородных членов. Вывод: в данном предложении одна запятая между частями сложного предложения. Для ответа на задание 8 выписать надо второе предложение. Пропой-ка нам, соловушка, свою нежную и трогательную песенку ещё раз.

Все задания ВПР по русскому языку за 5 класс 2024 с ответами

Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. На опушке леса книга. Кроноцкая сопкая. Опишите вулканы ключевская сопка эльбрус везувий. по берегам малых лесных рек по ручьям и старым канавам растёт зелёная знают и любят это особое лёгкое весною жёлтыми пухавками цветёт нежная я золотистую пыльцу вьются над её душистыми цветами пчёлы. Текст по берегам рек и ручьев и на лесных опушках. Весной на опушке леса зацвела душистая черёмуха синтаксический. (16)Аир, растущий по берегам озёр и тихих рек Литвы и Украины, где его сейчас называют «лепех», напоминает о тягостном трёхсотлетнем татарском иге.

ВПР по русскому языку 6 класс 2023. Варианты с ответами

На опушках лесов по берегам рек впр Ответы и задания к ВПР 2024 по классам и предметам.
Варианты ВПР 2023 по русскому языку 6 класс с ответами скачать | На каком берегу реки Малой находится электростанция?

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по русскому языку 5 класс с ответами. по берегам малых лесных рек по ручьям и старым канавам растёт зелёная знают и любят это особое лёгкое весною жёлтыми пухавками цветёт нежная я золотистую пыльцу вьются над её душистыми цветами пчёлы. Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 6 класс 2022 года с решениями. Главная» Новости» Апрель подходит к своему концу впр по русскому языку 5 класс. (16)Аир, растущий по берегам озёр и тихих рек Литвы и Украины, где его сейчас называют «лепех», напоминает о тягостном трёхсотлетнем татарском иге. (1) На опушках лесов, по берегам рек и ручьёщ прежде всех распускается и цветёт черёмуха.

ВПР 2020. Русский язык 5 класс. Комплект 4 Вариант 2 с ответами

По берегам лесных малых рек, по ручьям и старым канавам растёт зелёная ива. ВПР русский язык. 4 класс. Иван Соколов-Микитов — Ива: Рассказ. По берегам лесных малых рек, по ручьям и старым канавам растет зеленая ива.

ВПР 2022 Русский язык 4 класс Комплект 8 Вариант 2 с ответами

  • ВПР Русский язык 4 класс. Однородные члены предложения, задания 41-50 - Подготовка к ВПР и ОГЭ
  • Добро пожаловать!
  • Зарегистрируйтесь Сейчас
  • Регистрация

ВПР по русскому языку 6 класс 2023. Варианты с ответами

Сколько времени в Одоеве, когда в Барнауле 8 часов 15 минут вечера? Найди площадь этого треугольника. Проведи на рисунке выше прямую линию так, чтобы этот треугольник оказался разбит на треугольник и четырехугольник. Используя эти данные, ответь на вопросы.

Сколько дождливых дней было в поселке Сосновое в июне 2013 года? В каком месяце года в поселке Сосновое было наибольшее количество дождливых дней? В спасательную шлюпку помещается 70 человек.

Какое наименьшее количество шлюпок должно быть на корабле, чтобы в случае необходимости их хватило на всех? Сколько голов у Змея Горыныча?

Покажи на рисунке стрелкой любой предмет деталь из металла и любой предмет деталь из бумаги. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой. Камень Металл Бумага Металл Рассмотри рисунок, на котором изображена клумба. Скамейка рядом с клумбой может быть изготовлена из дерева. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет любую деталь из металла и любой предмет любую деталь из камня. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток. Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера. Пояснения: Для выбора правильного ответа, разбираем каждое предложение: 1 Смотрим на вечер вторника и ночь среды.

Евразия — самый большой материк. Африка — самый жаркий материк 3. Австралия — самый маленький материк 4. Северная Америка — ближе к северному полюсу. Южная Америка — ближе к южному полюсу. Антарктида — самый холодный материк. Материк Евразия Животные Растения Белый медведь, бобр, амурский Ель, сосна, тигр, бурый медведь, ёж, верблюд, дуб, клен дальневосточный леопард, синица, стерх, джейран, гималайский медведь, як, заяц, северный олень, куропатка, глухарь, зубр, панда, рысь, песец и др. Зебра, носорог, бегемот, шимпанзе, Африка слон, жираф, муха це-це, марабу, одногорбый верблюд, горилла, двугорбый верблюд, крокодил, лев Австралия Утконос, ехидна, коала, кенгуру, дикая собака динго, страус Эму, вомбат, варан, лирохвост, сумчатый муравьед, какаду, короткоклювки. Полярная сова, бизон, пума, волк, Северная скунс, броненосец, бобр, аллигатор, Америка рысь, тапир, медведь гризли, вилорог, бизон, кайот и др. Лама, Ягуар, муравьед, пиранья, Южная колибри, пума, страус Нанду, Америка броненосец, жук-геркулес, пампасный олень, попугай ара, альпака, анаконда, ленивец, шиншилла, тапир и др.

Антарктида Императорский пингвин, Морской леопард др. Бурый медведь, соболь, лисица, рысь, глухарь, заяц, белка, лось и др. Лось, белка, кабан, лисица, волк, заяц и др. Морошка, ягель, карликовая береза, карликовая ива и др. Ель, сосна, лиственница, сибирская пихта и др. Береза, дуб, клен, ясень и др. Суслик, дрофа, хомяк, куропатка и др. Черепаха, тушканчик, сайгак, ящерица и др. Тюльпан, ковыль и др. Саксаул, верблюжья колючка и др.

Укажи стрелкой окончание фразы. Подчеркни требуемые сравнения в тексте. Например: В жаркий солнечный день Софья решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две одинаковые ёмкости — металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла их на улицу и поставила обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. В одну из кастрюль Софья добавила ложку растительного масла. Через некоторое время Софья обнаружила, что в кастрюле, в которую было добавлено масло, воды осталось больше, чем в другой кастрюле. Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов. Чтобы выяснить, как влажность влияет на прорастание семян, она взяла два стакана, положила в каждый стакан по 10 одинаковых семян гороха. На дно одного из стаканов она положила влажную тряпочку.

Оба стакана Вера оставила в классе на столе и каждый день смачивала тряпочку в одном стакане небольшим количеством воды. Через несколько дней семена в стакане с влажной тряпочкой проросли, а в другом стакане остались без изменений. Сравни условия прорастания семян гороха в двух стаканах в описанном опыте. Он взял два одинаковых стакана, налил в них одинаковое количество воды: в один стакан горячую, в другой холодную. В каждый стакан он положил по одному кусочку сахара. Оба стакана Владислав поставил на стол и стал наблюдать за растворением сахара. Сравни условия растворения сахара в описанном опыте. Он достал из морозильника одинаковые кусочки льда, приготовленные с помощью специальной формы, и положил несколько кусочков в кастрюлю с холодной водой и столько же кусочков в кастрюлю с таким же количеством горячей воды. Через некоторое время лёд в горячей воде растаял. Позже растаял лёд в холодной воде.

Сравни условия таяния льда в разных кастрюлях в описанном опыте. Для этого она взяла два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и две бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Марина изготовила фильтры, положила их в воронки и вставила воронки в стаканы. Затем в одну воронку с фильтром она насыпала столовую ложку речного песка, а в другую воронку — столовую ложку истолчённой глины. В каждую воронку она налила по пять столовых ложек воды и стала наблюдать за прохождением воды через слои песка и глины. Сравни условия прохождения воды через слои песка и глины в описанном опыте. Чтобы выяснить, влияет ли влажность на их прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый по десять одинаковых семян гороха. Во второй стакан она предварительно поместила мокрую тряпочку. Оба стакана Варя оставила в классе на столе. Какие подсчёты и сравнения нужно провести Варе, чтобы определить, как влажность влияет на прорастание семян?

СОВЕТ: Несколько раз перечитай текст, подумай, что должна посчитать, измерить девочка и сделай вывод. Ответ: Необходимо посчитать количество проросших семян сначала в стакане с меньшей влажностью, а затем количество проросших семян в стакане с большей влажностью.

Ответ: Ответ на этот вопрос мы найдем в 9 предложении: «Володя остановился; чайка сложила крылья и спокойно стала оглядываться, а мальчик не выражал удивления…» Ответ: Мальчик не удивился, когда чайка села ему на плечо. Ответ: Типы речи — это разновидности языка в зависимости от того, что мы хотим передать в тексте: рассказать, изобразить или доказать что-либо. Выделяют три типа речи: Повествование сообщает о развивающемся действии, доносит определенную информацию во временной последовательности ; Описание целью является детальный рассказ о статичном предмете, образе, явлении или человеке ; Рассуждение разъясняет, раскрывает определенные особенности, что-то доказывает или опровергает.

Ответ: повествование. Выпишите это слово.

Круглый год тут хозяйничают стужа да метели. Но даже в таких суровых условиях есть жизнь. На каменистых скалах морского берега растут мхи, лишайники. В Антарктиде гнездятся северные птицы. На побережье материка живут бесстрашные пингвины.

В водах Антарктики можно повстречать тюленей, китов. Удивителен животный мир белого континента! Найди в тексте предложения с однородными членами, соединенными союзом. Выпиши это предложение, графически покажи, какими членами предложения они являются. Выпиши из текста предложение 2. В темном небе горел самолет. Он казался летящим факелом.

Осколки снаряда задели и самого летчика. Он потерял много крови, ослабел. Летчик собрался с силами и выпрыгнул из самолета. Раскрылся парашют. Летчик опустился на крутой край сопки и покатился от вершины к подножью. На белой скатерти чистого снега виднелись молодые сосенки. Он зацепился за них, огляделся.

Вдали виднелась избушка. Летчик пополз к избушке. Его встретил лесник и перевязал раны. Главный певец Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики.

Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды.

Похожие презентации

  • Популярно: География
  • Задания для подготовки к ВПР. География 8 класс.
  • Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
  • Другие книги автора:

На теплой земле (сборник)

На опушке леса книга. Кроноцкая сопкая. Опишите вулканы ключевская сопка эльбрус везувий. (1) На опушках лесов, по берегам рек и ручьёщ прежде всех распускается и цветёт черёмуха. Практика ВПР: решать 1 и 2 задание ВПР по русскому языку в 6 классе. ВПР русский язык. 4 класс. По берегу речки, недалеко от плотины бобров, внимательно обследуя каждый холмик, семенила лисица.

ВПР 2020. Русский язык 5 класс. Комплект 4 Вариант 2 с ответами

Иван Соколов-Микитов — Ива: Рассказ. По берегам лесных малых рек, по ручьям и старым канавам растет зеленая ива. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. (2)У этих маленьких лесных зверьков между передними и задними ногами есть лёгкая перепонка. Берега рек заросли плакучей ивой. 8. 1. На каком берегу реки, недалеко от воды, расположен большой массив смешанного леса? ВПР русский язык. 4 класс.

Тренировочные задания ВПР география (6 класс)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Грамматическая основа: он подлежащее бегал, фыркал и сердился однородные сказуемые. Второстепенные члены предложения: бегал вокруг нас — обстоятельство; бегал озабоченно — обстоятельство. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Жаворонки, красивее, повторим, шарфы. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

От лесного пожара овраги и опушка берёзовой рощи почернели.

Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек. Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах. Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек.

Я люблю смотреть на разных зверей и птиц. Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными птицами. Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе.

Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой. И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички видны как на ладони! Все гости удивляются нашему жилищу. А я очень люблю его и украшаю различными лесными дарами.

Стены дома обиты еловой корой. В больших вазах стоят сосновые ветки. Стены украшают карты нашей местности. Вот полки с книгами о природе. На полках я храню лесные сокровища.

В лесу я часто нахожу интересные вещи. Сухие ветки и корешки напоминают мне чудесных зверей. А ещё я очень люблю разглядывать птичьи гнёзда. Они все разные. Как они красивы!

Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки. Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах.

Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик.

Его и не разглядишь в зелени. Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне! Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки.

Радуют глаз вьюнки мышиного горошка. Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются.

После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые 3 Выпиши из текста 5-е предложение. Взяла, хозяева, звонит, понял.

Выпиши это слово. С крутого гребня холма съезжают лыжники. Определи и запиши основную мысль текста. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. Запиши свой вопрос.

Запиши это слово. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного на выбор. Постарайся выполнить правильно как можно больше заданий. При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. Обязательные ответы на все вопросы теста.

Проверочная работа по окружающему миру. Демоверсия ВПР 2020 года для 4 класса. Образец Проверочная работа по русскому языку Демоверсии ВПР 2020 года для 4 класса Образец При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. Тест позволит выпускнику начальной школы проверить знания, умения и навыки по курсу русский язык 4 класс. Задания проверяют орфографическую зоркость, умение решать орфографические задачи, проводить проверку выполненного задания.

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий УУД и овладения межпредметными понятиями. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД. Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция. Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Направлен на повторение темы «Части речи» Данный тест разработан для учеников 4 класса. Тест предназначен для закрепления изученного материала и его повторения. Удачи в прохождении!

Толстые стройные стволы черной ольхи тянутся в небо. Ее сплетенные корни поднимаются у ствола высоко над землею. В некоторых глухих местах под такими корнями ольхи бобры устраивают свои жилища. Из толстых и стройных стволов черной ольхи пилили широкие доски, из которых искусные столяры делали изящную мебель, шкатулки, столы. Теперь черной ольхи осталось в лесах очень мало. Серой мелкой ольхою зарастают большие пространства.

Такая серая ольха годится лишь на хворост и на дрова, которые почти не уступают березовым дровам. Ольховые дрова хорошо горят в печах, ими можно топиться всю долгую зиму. Отваром из ольховой коры в прошлые времена в деревнях женщины красили холсты, из которых шили красивые сарафаны. В зарослях ольхи скрываются зайцы, живут и кормятся рябчики. В старых ольховых деревьях дятлы выдалбливают для своих гнезд опрятные дупла. В ольховых высоких кустах делают свои скрытые гнезда хлопотливые сороки, поют и трещат дрозды.

Нередко в ольховых лесах вырастают густые заросли лесной сладкой малины, а на моховых кочках спеет черника. Ива По берегам лесных малых рек, по ручьям и старым канавам растет зеленая ива. Кто не знает этого слабого легкого дерева? Растет ива и на огородах, в садах и у проезжих дорог. Люди знают много видов дикой ивы, по-разному их называют. Ранней весною, когда еще не оделся зеленой листвою лес, цветет, отражаясь в весенней воде желтыми пуховками, нежная ива.

Собирая золотистую пыльцу, вьются над цветущими ивами вылетевшие из ульев пчелы. Ива очень неприхотливое дерево. Можно срубить или срезать ее тонкий ствол, воткнуть в землю — сама примется, пустит корни, начнет расти и ветвиться неприхотливая ива. В ивовых кустах весною обычно живут и поют соловьи. Корни разросшихся зеленых ив защищают от размыва вешней водою устроенные людьми плотины. Ветер играет их легкой листвою, обнажая серебристую изнанку ивовых листьев.

Под кустами ивы на берегах рек сидят обычно с удочками любители-рыболовы. Кажется, нет более распространенного дерева, чем наша всем знакомая ива. Но как хороша эта ива, свесившаяся над водою, в которой отражаются небо и высокие облака. Сидишь, бывало, с удочкой под знакомым ивовым кустом на берегу реки, где в прозрачной воде плавают красноперые голавли и ребрастые окуни, дышишь и не надышишься, смотришь и не насмотришься на широкую зеркальную гладь. А как памятны ивовые береговые кусты, где в далеком детстве играли мы в прятки, в индейцев и робинзонов. Из ивовых тонких сучьев делали мы дудки-свирели, мастерили луки и стрелы.

Из гибких прутьев береговой ивы умелые люди плетут малые и большие корзины. А из легкой древесины толстой ивы некогда гнули расписные красивые дуги. На многие нужды шла в деревнях гибкая легкая ива. Толстыми ветлами-ивами украшались деревенские улицы. А кто не знает, не видел особый род ивы, которую называют у нас вербой! Глянцевитая тонкая верба, посаженная на деревенских огородах, зацветает обычно, когда еще лежит в лесах нерастаявший снег.

Цветущие, покрытые голубоватыми мягкими пуховками ветки вербы люди приносят в свои жилища. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. Можжевельник Кто из вас не видал зеленых кустов можжевельника, приятно пахнущих смолою! Растет можжевельник по закрайкам лесов, по скатам глубоких лесных оврагов. Ветви можжевельника покрыты густой колючей хвоей. Там, где растет можжевельник, зимою обычно держатся тетерева.

Они кормятся смолистыми пахучими ягодами можжевельника, всю зиму висящими на его ветвях. От куста к кусту на чистом белом снегу затейливым узором переплетаются крестообразные следы тетеревов. Можжевельник очень крепкое и сильное деревце. Розоватая древесина его пропитана душистой смолою. Зимой я приносил из леса душистые ветки зеленого можжевельника, ставил на письменный стол. Ветвями можжевельника в деревнях парят новые кадушки, в которых засаливают на зиму огурцы и мочат яблоки.

Запах можжевельника придает особый приятный вкус домашним соленьям. Я очень люблю пышные кусты можжевельника, запах смолы и можжевеловых темных ягод, покрытых тонкой смолистой пленкой. Зимою, когда выпадет глубокий легкий снег, под кустами можжевельника часто ложатся на дневку зайцы-русаки. Идешь на лыжах по заячьему следу — нежданно-негаданно выскочит из можжевелового густого куста большой заяц-русак. Там, где растет можжевельник, летом обычно цветет земляника. На маленьких, поросших травой кочках зреют душистые вкусные ягоды.

Рябина Я очень люблю это скромное ветвистое деревце, почти повсюду растущее в наших лесах. Люблю его перистые зеленые листочки, шелестящие даже при легком ветерке. Есть что-то веселое, радостное, русское в этом деревце, которое всегда и всем улыбается. В народных наших песнях часто ласково поминается рябинушка. С давних пор русские крестьяне сажали рябину под окнами своих деревянных изб. Рябину можно увидеть и на севере нашей страны, где не растут плодовые деревья — яблони и груши.

Ствол рябины чист и гладок, покрыт тонкой блестящей корою. Цветет рябина поздней весной, когда оденутся в зеленую одежду леса, поют, заливаются на опушках и на берегах рек и лесных ручьев звонкоголосые соловьи. Скромные, похожие на большие желтоватые гроздья цветы рябины малозаметны, не отличаются пышной красотою. Летом на рябине начинают краснеть гроздья небольших круглых ягод. Они медленно созревают под лучами летнего солнца. Ягоды лесной рябины жестки и невкусны.

Летом их не клюют птицы и не трогают люди. Только поздней осенью, когда опадет с деревьев пожелтевший и покрасневший лист, прижмут первые осенние заморозки, ягоды рябины становятся сладкими. В осеннюю позднюю пору ягодами рябины кормятся дрозды-рябинники.

Ответ: Ответ на этот вопрос мы найдем в 9 предложении: «Володя остановился; чайка сложила крылья и спокойно стала оглядываться, а мальчик не выражал удивления…» Ответ: Мальчик не удивился, когда чайка села ему на плечо. Ответ: Типы речи — это разновидности языка в зависимости от того, что мы хотим передать в тексте: рассказать, изобразить или доказать что-либо.

Выделяют три типа речи: Повествование сообщает о развивающемся действии, доносит определенную информацию во временной последовательности ; Описание целью является детальный рассказ о статичном предмете, образе, явлении или человеке ; Рассуждение разъясняет, раскрывает определенные особенности, что-то доказывает или опровергает. Ответ: повествование. Выпишите это слово.

Пробники впр по русскому языку 6 класс

Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки. А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась. На спортивной площадке мальчики гоняют мяч. Их курточки и шапки лежат на скамейке.

Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу! Ответ Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Задание 43 Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Текст диктанта В этом году весна наступила поздно. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом.

Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд. Сугробы на дачном участке потемнели. В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач.

Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники.

Ответ: Позвонил — глаг. I спр, наст. Крапивину Задание 6. Что хотел сказать авто читателю? Ответ: Основная мысль текста: Главное — не отчаиваться и быть готовым к новой встрече. Ответ: 1 Одинокие дом и сад.

Ответ: Примерные вопросы: Почему дом и сад чувствовали себя одинокими? Когда дом и сад решили изменить свою жизнь? Чему может нас научить старый дом и сад? Как ты понимаешь значение слова «окно» из предложения 2? Ответ: Окно — отверстие в стене для света и воздуха. Замени слово «проливной» предложение 2 близким по значению словом. Ответ: В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части: яблоневый Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов; приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем; суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием; окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса; основа — часть слова без окончания.

Выпиши из предложения 12 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Ответ: Из-за туч — ж. Ответ: Старая крыша — прил. Ответ: Приехали — глаг. Пермяку Задание 6. Ответ: Основная мысль текста: Каждый человек по-разному воспринимает песню, ассоциируя с ней разные цвета, поэтому песня должна быть окрашена в разные цвета радуги, чтобы понравиться всем. Ответ: 1 Любовь к цвету песни и возраст.

Ответ: Примерные вопросы: Почему разные люди любят песни разного цвета? Почему песня должна быть похожа на радугу, чтобы нравиться всем людям? Как ты понимаешь значение слова «художник» из предложения 13? Ответ: Художник - это человек, который рисует, пишет картины. Художник — это человек, который работает в области искусства, пишет картины. Замени слово «известный» предложение 13 близким по значению словом. Ответ: В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части: стариков Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов; приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем; суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием; окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса; основа — часть слова без окончания.

Ответ: Певец — м. Выпиши из предложения 5 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Ответ: Зелёную песню — прил.

Это удивительные животные! Вроде бы обыкновенные грызуны, но какие сильные!

Летом они едят водные сочные растения, а на зиму припасают 3 ветки берёзы, ольхи или осины. Они подгрызают зубами прибрежные деревья и валят их в воду. Плавать их тоже никто не учит.

Известно, что только двое из них сказали неправду.

Например, на схеме ниже представлена семья с двумя детьми. Такую схему еще называют родословное или семейное дерево. Прочитай текст и изобрази семейное дерево, включающее всех перечисленных родственников. Впиши в прямоугольники на схеме имена или имена и отчества родственников.

Нарисуй, как будет выглядеть отражение вывески в воде. Сова утверждает, что в среднем девять шнурков из десяти, которые можно найти в лесу, ей не подходят, поскольку они слишком длинные для дверного звонка. Ослик Иа утверждает, что в среднем три из четырех шнурков из леса ему не подходят, поскольку они слишком короткие, чтобы сделать из них хвост. Оба правы.

ВПР по русскому языку 6 класс 2023. Варианты с ответами

Как найти впр по географии 6 класс На каком берегу реки Малой находится электростанция?
Решать задание 1 и 2 ВПР 6 класс по русскому языку. Официальные задания ВПР 2021 (всероссийская проверочная работа).
На опушках лесов по берегам рек впр В северо-восточной части нашего леса есть небольшая речка.
ВПР 2020. Русский язык 5 класс. Комплект 4 Вариант 2 с ответами Обычно они растут на песчаных, освещенных солнцем пригорках, на крутых берегах лесных рек и ручьев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий