Новости петрозаводский университет

Петрозаводский государственный университет основан в 1940 году на базе педагогического института. ВУЗ «Петрозаводский государственный университет» по адресу Республика Карелия, Петрозаводск, проспект Ленина, 33, показать телефоны. 27 апреля в Петрозаводском музыкальном колледже им. К. Э. Раутио пройдет олимпиада по теоретическим дисциплинам, посвященная юбилею Михаила Ивановича Глинки. Петрозаводский государственный университет, опорный вуз Республики Карелия, уверенно входит в число ведущих университетов России. logo. Петрозаводский государственный университет. Основной сайт.

Японцы приехали в Петрозаводск изучать российское образование

Сотрудник предоставил университету документы, подтверждающие выполнение работ в рамках научного проекта, хотя на самом деле работы не были выполнены. Надбавки к зарплате были установлены необоснованно высокими, что позволило руководителю и другим сотрудникам получать деньги, возвращая их затем начальнику. Грант, предназначенный для научных исследований, оказался использован в собственных целях руководителя университетского подразделения, что вызвал волну возмущения среди общественности. В течение последних шести месяцев, с августа две тысячи двадцать первого по декабрь две тысячи двадцать второго года, руководитель одного из проектов присвоил себе значительную сумму денег в размере двух миллионов триста семьдесят тысяч рублей.

Владимир рассказал о трудоёмкой работе, где видео с камер Петрозаводска было расчерчено на квадратики, указывающие места, где едут машины, затем были построены их траектории и подсчитано число автомобилей по каждому направлению. При этом разработанный алгоритм старался сохранить идентификатор автомобиля, когда его на время перекрывал другой транспорт Юлия Вахроева разработала в Викиверситете курс по PHP для новичков, курс доступен по ссылке: v:PHP Тимофей Михайлович Федоров, доклад «Генерация передвижений игрового персонажа с использованием нейронной сети». Тимофей рассказал о трудностях обучения движению модели скелета в движке Unreal Tournament Тимофей Александрович Цвирко, доклад «Определение поведенческих параметров радужной форели в бассейне с помощью методов интеллектуального анализа видеоданных» Никита Дмитриевич Семенов, доклад «Распознавание эмоционального состояния человека в шлеме дополненной реальности».

Мария: «Конференция, которая проходила в институте лесных, горных и строительных наук, была для меня очень интересной и познавательной, я узнала много нового в сфере компьютерных технологий и с радостью приняла бы участие в следующий раз». Радостно отметить, что на конференции выступали выпускники техникума прошлых лет: Окулова Екатерина, Лайдинен Денис.

По результатам выступлений на конференции Холкин Константин руководитель Белокурова А. Поздравляем участников и победителей конференции, желаем дальнейших успехов в изучении новых знаний! Надеемся на дальнейшее сотрудничество с институтом лесных, горных и строительных наук.

Ещё по теме.

Ежегодная научная конференция обучающихся и молодых ученых ПетрГУ

В университете было открыто большое количество спортивных секций по лёгкой атлетике , лыжному, стрелковому спорту , скиорингу [17]. В 1964 году был организован туристический клуб «Сампо», возглавляемый В. Студенты принимали участие в городских, республиканских, всесоюзных соревнованиях по стрелковому спорту , мотоспорту, мотопробегах, художественной гимнастике , в прыжках с парашюта, других видах спорта [13]. В народное хозяйство было направлено 4 731 специалист, из которых 3 222 закончили дневное отделение [17]. К началу 70-х годов ХХ века Карелия имела многоотраслевую экономику и сравнительно развитую социальную сферу. Объём промышленной продукции увеличился по сравнению с 1940-м годом в 7 раз. Построены десятки крупных предприятий, менялся облик городов и сёл, повышался жизненный уровень населения.

В народном хозяйств работало 17,6 тысяч специалистов с высшим образованием [17]. Но развитие экономики республики сдерживалось недостаточно эффективным использованием имеющегося производственного потенциала. Многие трудности в развитии экономики региона были связаны с недостатками в работе вузов и техникумов. В условиях ограниченного финансирования вузам приходилось рассчитывать на внутренние резервы, трудолюбие, энтузиазм профессорско-преподавательского состава. Студенты на практическом занятии В 1973 году ректором Петрозаводского университета был назначен доктор исторических наук, профессор Михаил Ильич Шумилов. Произошли кадровые изменения.

При поддержке руководства республики удалось решить некоторые жизненно важные проблемы университета. Общее число студентов оставалось в пределах 6,4 — 6,8 тысяч человек, вечернего и заочного — около 2 тысяч человек [17]. Ежегодные выпуски специалистов к середине 70-х годов достигли 1 тысячи человек, в том числе 800—865 человек — с дневного отделения [13] [17]. В 1975 году открылось отделение бухгалтерского учёта. В 1980 году на его базе был создан экономический факультет. Специалисты и студенты старших курсов университета проводили активную профориентационную политику среди школьников, рабочей молодёжи республики и соседних областей.

При университете были открыты подготовительные курсы. Успешно решались задачи повышения качества подготовить специалистов путём обеспечения единства учебного, научного и воспитательного процесса, интенсификации обучения, внедрения в учебный процесс вычислительной техники , привлечения студентов к научным исследованиям, увеличения численности и доли лиц с учёными степенями и званиями. В 1985 году в университете работало 40 докторов наук, профессоров, 326 кандидатов наук, доцентов. Рост научной квалификации преподавательских кадров способствовал улучшению учебно-воспитательного процесса, оживлению научных исследований, созданию атмосферы научного творчества. Счастливые студенты университета В 1971 — 1975 годах преподаватели разработали 97 новых спецкурсов, издали более 500 наименований учебников и методических пособий, приняли участие в 13 международных и и 194 общесоюзных и межвузовских учебно-методических конференциях по вопросам совершенствования подготовки специалистов. В учебном процессе применялись технические средства обучения оборудовано два лингафонных кабинета, расширена лаборатория программированного обучения, использовалась вычислительная техника — ЭВМ «Минск-22», «Одра», компьютеры.

Сотрудники университета разработали и внедрили подсистемы «Абитуриент», «Контингент студентов», «Сессия», «Текущий контроль», «Общественно-политическая практика», «Выпускник», «Контроль исполнения решений», «Кадры сотрудников» [13] [17]. Были налажены связи с крупными предприятиями, отраслевыми ведомствами, научно-исследовательскими институтами. Получены заказы в рамках государственных комплексных программ: «Автоматизированные системы научных исследований», «Человек и окружающая среда», «Применение вычислительной техники в учебном процессе», «Проблемы педагогики высшей школы». В числе приоритетных направлений были: физика электронной оболочки атомов и газовая электроника; охрана водной среды от промышленных загрязнений и водная токсикология; нейрофизиология. В 1977 года были организованы отраслевая лаборатория по физике окисных плёнок и по физике мощных импульсных токов в газах. Появились крупные исследования в области архитектуры и современного строительства.

Проводились исследования в области теории упругости и строительной механики. Налаживались контакты с вузами зарубежья, прежде всего с университетами Финляндии университеты городов Йоэнсуу, Хельсинки, Куопио, Оулу. Первым почётным доктором Петрозаводского университета стал известный учёный в области финской филологии Вяйно Кауконен Хельсинский университет [17] [13]. Защита диплома на строительном факультете Преподаватели и студенты университета внесли значительный вклад в пропаганду научных знаний среди населения республики. В 1985 году университетская организация общества « Знание » насчитывала 460 лекторов. Учёные и подготовленные студенты ежегодно читали более 6 тысяч лекций в Петрозаводске и районах республики на предприятиях, совхозах, в школах.

Популярностью пользовался студенческий хор университета, хор преподавателей 1982 , фольклорный национальный ансамбль 1982. В университете работало более 20 спортивных секций и 15 групп здоровья, проводились спортивные соревнования. К 1985 году численность научно-педагогических кадров несколько сократилась по сравнению с 1980 годом с 662 до 627 человек , но их качественный состав улучшился: в университете работали 41 доктор наук, профессор, и 326 кандидатов наук, доцентов. Не смотря на отставания материальной базы, преподавательский состав Петрозаводского университета своевременно учитывал новые достижения науки и практики, быстро перестраивался в зависимости от потребностей экономики и культуры , готовил кадры, способные работать в условиях научно-технического прогресса. За период с 1970-го по 1985 год из университета было выпущено 14,3 тысяч высококвалифицированных специалистов, в том числе 11,4 тысячи с очного отделения [17]. Петрозаводский университет стал крупным научно-учебным центром, способным решать важные задачи научно-технического прогресса, удовлетворять духовные запросы трудящихся [13].

Вторая половина 1980-х годов Вторая половина 80-х годов ХХ века — университет столкнулся с непредвиденными трудностями перестройки высшего образования в условиях разразившего кризиса советской системы, недостаточным государственным финансированием… что существенно отразилось на его жизни [13]. К середине 1980-х годов резко обострилась социально-экономическая и политическая обстановка в стране. В 1985 году началась перестройка. В 1986 году было объявлено о перестройке работы высшей школы. В короткий срок предусматривалось добиться интеграции вузов с производством и наукой , обеспечить целевую подготовку специалистов на основе договоров с ведомствами, предприятиями и Научно-исследовательскими институтами НИИ. Перед вузами была поставлена задача обновления содержания образования с учётом требований научно-технического прогресса , всемерного использования научного потенциала в разработке перспективных научно-исследовательских работ.

Но средства на укрепление материальной базы вузов, на обновление учебно-научного оборудования, на стимулирование напряжённого труда работников вузов не выделялись. Студент лесоинженерного факультета на практическом занятии В обществе продолжал снижаться авторитет интеллектуального труда. В Петрозаводском университете проведена реорганизация ряда факультетов и кафедр [13]. В 1986 году был упразднён общетехнический факультет, историко-филологический факультет разделился на два самостоятельных факультета — исторический и филологический, физико-математический — на физический и математический факультеты [17]. Созданы новые кафедры — прикладной математики и кибернетики , информатики и математического обеспечения ЭВМ , электронных и ионных приборов, зоологии и экологии , биологической и органической химии и биотехнологии [13]. Студент на лекции.

На лацкане пиджака виден комсомольский значок Осуществлялись конкурсные выборы деканов факультетов. В коллективе шла выработка концепции университетского образования , предусматривавшей соединение теоретической и практической подготовки студентов к предстоящей педагогической, исследовательской и производственной деятельности. На факультетах были пересмотрены и обновлены учебные и рабочие планы, внедрялись активные формы обучения , индивидуальные консультации, больше времени отводилось на самостоятельную работу студентов над программным материалом под руководством преподавателей. Учитывалась специфика факультетов [17]. В целях непрерывного образования в 1987 году университет организовал межведомственные курсы повышения квалификации руководящих работников народного хозяйства. Наибольше трудности переживали кафедры общественных наук : обществоведы замалчивали острые вопросы, связанные с кризисом в народном хозяйстве, падением уровня жизни населения, развитием негативных процессов в общественной жизни.

Сложно развивался процесс гуманизации образования , формирования духовной культуры студентов. Студенты Петрозаводского государственного университета 1987 В ходе перестройки заметно повысился интерес коллектива к решению насущных научных проблем и в первую очередь — задач ускорения научно-технического прогресса. На заседаниях кафедр, советов университетов, факультетов разрабатывались конкретные меры по выполнению научных исследований, проводившихся по 11 направлениям и включающим около 90 тем, из которых половина финансировалась по хозяйственным договорам. Объём исследования по техническим наукам увеличился до 2,6 миллионов рублей в 1990 году в 1986 году — 1, 8 миллионов рублей. Продолжалось изучение актуальных вопросов истории и культуры Европейского Севера и Карелии.

Они умеют администрировать компьютерные сети и работать в различных операционных системах, учатся искусству моделирования производственных, экономических, социальных процессов, а также решают сложнейшие задачи по разработке алгоритмов и прикладных программ, в том числе для сети интернет и мобильных устройств. Обработкой и защитой информации, информационных процессов, систем и сетей - всего того, чего мы не замечаем, когда, например, используем те же гаджеты, занимаются специалисты в сфере информационных технологий. В ПетрГУ на бакалавриате ведется подготовка по профилю "Информационные системы и технологии искусственного интеллекта". Студентов учат взаимодействовать с информационными системами на всех этапах их создания, использования и сопровождения - от сбора данных о запросах и потребностях заказчика до утилизации информационной системы. В программу входит овладение языками программирования высокого уровня, разработка программного обеспечения, веб- и мобильных приложений, изучение основ искусственного интеллекта, машинного обучения, компьютерного зрения и др. Выпускники направления могут разрабатывать модели бизнес-процессов заказчика. Обучение по этому направлению можно продолжить в магистратуре института по искусственному интеллекту в сфере интернета вещей IoT. Студентов учат сбору и анализу данных непосредственно в IoT-системе - для отслеживания и управления процессами в ней разработка приложений вида "умный дом", "умный город", "умное производство", "цифровые ассистенты человека" и др.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал karel. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

Еще раньше появились страшные кадры произошедшего в студенческом общежитии на Кукковке. А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал. Все главное - здесь: stolicaonego Комментарии Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте. Спасибо за понимание За неделю За месяц 24.

Петрозаводский университет в 2023 году открывает новые инженерные специальности

Поздравляем ребят, их руководителей и всех причастных к этим победам! Ещё по теме.

Ежегодная научная конференция обучающихся и молодых ученых ПетрГУ Традиционная научная конференция Петрозаводского государственного университета проводится в вузе с 1948 года. В конференции принимают участие обучающиеся Петрозаводского государственного университета, других вузов Карелии и России, а также зарубежных вузов — партнеров ПетрГУ.

Не смотря на отставания материальной базы, преподавательский состав Петрозаводского университета своевременно учитывал новые достижения науки и практики, быстро перестраивался в зависимости от потребностей экономики и культуры , готовил кадры, способные работать в условиях научно-технического прогресса. За период с 1970-го по 1985 год из университета было выпущено 14,3 тысяч высококвалифицированных специалистов, в том числе 11,4 тысячи с очного отделения [17]. Петрозаводский университет стал крупным научно-учебным центром, способным решать важные задачи научно-технического прогресса, удовлетворять духовные запросы трудящихся [13]. Вторая половина 1980-х годов Вторая половина 80-х годов ХХ века — университет столкнулся с непредвиденными трудностями перестройки высшего образования в условиях разразившего кризиса советской системы, недостаточным государственным финансированием… что существенно отразилось на его жизни [13]. К середине 1980-х годов резко обострилась социально-экономическая и политическая обстановка в стране. В 1985 году началась перестройка. В 1986 году было объявлено о перестройке работы высшей школы.

В короткий срок предусматривалось добиться интеграции вузов с производством и наукой , обеспечить целевую подготовку специалистов на основе договоров с ведомствами, предприятиями и Научно-исследовательскими институтами НИИ. Перед вузами была поставлена задача обновления содержания образования с учётом требований научно-технического прогресса , всемерного использования научного потенциала в разработке перспективных научно-исследовательских работ. Но средства на укрепление материальной базы вузов, на обновление учебно-научного оборудования, на стимулирование напряжённого труда работников вузов не выделялись. Студент лесоинженерного факультета на практическом занятии В обществе продолжал снижаться авторитет интеллектуального труда. В Петрозаводском университете проведена реорганизация ряда факультетов и кафедр [13]. В 1986 году был упразднён общетехнический факультет, историко-филологический факультет разделился на два самостоятельных факультета — исторический и филологический, физико-математический — на физический и математический факультеты [17]. Созданы новые кафедры — прикладной математики и кибернетики , информатики и математического обеспечения ЭВМ , электронных и ионных приборов, зоологии и экологии , биологической и органической химии и биотехнологии [13]. Студент на лекции. На лацкане пиджака виден комсомольский значок Осуществлялись конкурсные выборы деканов факультетов. В коллективе шла выработка концепции университетского образования , предусматривавшей соединение теоретической и практической подготовки студентов к предстоящей педагогической, исследовательской и производственной деятельности.

На факультетах были пересмотрены и обновлены учебные и рабочие планы, внедрялись активные формы обучения , индивидуальные консультации, больше времени отводилось на самостоятельную работу студентов над программным материалом под руководством преподавателей. Учитывалась специфика факультетов [17]. В целях непрерывного образования в 1987 году университет организовал межведомственные курсы повышения квалификации руководящих работников народного хозяйства. Наибольше трудности переживали кафедры общественных наук : обществоведы замалчивали острые вопросы, связанные с кризисом в народном хозяйстве, падением уровня жизни населения, развитием негативных процессов в общественной жизни. Сложно развивался процесс гуманизации образования , формирования духовной культуры студентов. Студенты Петрозаводского государственного университета 1987 В ходе перестройки заметно повысился интерес коллектива к решению насущных научных проблем и в первую очередь — задач ускорения научно-технического прогресса. На заседаниях кафедр, советов университетов, факультетов разрабатывались конкретные меры по выполнению научных исследований, проводившихся по 11 направлениям и включающим около 90 тем, из которых половина финансировалась по хозяйственным договорам. Объём исследования по техническим наукам увеличился до 2,6 миллионов рублей в 1990 году в 1986 году — 1, 8 миллионов рублей. Продолжалось изучение актуальных вопросов истории и культуры Европейского Севера и Карелии. Историки вскрывали противоречия и трудности общественного развития, обобщали исторический опыт.

Ежегодно издавались сборники статей «Вопросы истории Европейского Севера». Литературоведы и лингвисты изучали творческое наследие русских и зарубежных писателей, язык русского фольклора, вопросы грамматики и лексикологии русского, финского и карельского языков [13] [17]. Специалисты математических кафедр работали в областях фундаментальной математики общая топология, дифференциальная геометрия , функциональный анализ , алгебра и теория чисел. На физическом факультете исследовали физическую электронику и физику твёрдого тела, физику электронно-атомных столкновений и газового разряда. Учёные биологического и сельскохозяйственного факультетов уделяли внимание проблемам охраны окружающей среды и рационального природопользования, биологические основы повышения продуктивности карельских озёр Кончезерской группы. Исследования кафедр медицинского факультета были направлены на поиск оптимальных путей сохранения и укрепления здоровья людей проблема функциональной оценки поражения лёгких при критических состояниях, выявление структурных и биологических особенностей различных форм рака. Преподаватели лесоинженерного факультета работали над вопросами повышения эффективности использования лесосырьевых ресурсов , обеспечения надёжности лесных машин и механизмов в процессе их эксплуатации [17]. Студенты Петрозаводского университета на демонстрации На базе университета ежегодно проходило более 10 республиканских и межвузовских научно-практических конференций , значительное число совещаний, семинаров, посвящённых совершенствованию науки , совершенствованию различных сторон вузовской деятельности. Перестройка учебного процесса и научно-исследовательской работы способствовала оживлению издательской деятельности университета. В 1986 — 1988 годах в различных издательствах страны преподавателями университета было опубликовано более 2,2 тысяч научных работ, в том числе 20 монографий, 27 межвузовских сборников, 62 пособия, более 250 статей в центральных советских [17] и зарубежных изданиях.

Девушки из строительного отряда Петрозаводского государственного университета Деятельность партийной и других общественных организаций университета в изменившихся условиях стала более открытой. На факультетах появились общественные студенческие деканаты, которые решали вопросы, связанные с назначением стипендий, занимались организацией общественно-полезного труда студентов во внеучебное время, в том числе в студенческих строительных отрядах. Организована социологическая лаборатория по изучению общественного мнения о проводимой перестройке. Молодёжь устраивала диспуты, «круглые столы», вечера вопросов и ответов, на которых обсуждали вопросы внутреннего и международного положения страны, дискуссии о политической системе, о роли партии, комсомола и профсоюзов в жизни общества, об экономической политике, об активной жизненной позиции у юношей и девушек [13]. В 1988 году началось строительство комплекса университетских зданий на Древлянке. За 1986 — 1989 годы на оснащение кабинетов и лабораторий новым оборудованием было израсходовано более 4-х миллионов рублей. Но вопросы по развитию материальной базы оставались острыми: ощущалась недостаточность вычислительной техники, что отрицательно сказывалось на подготовке специалистов [17]. Перестройка системы высшего образования продвигалась крайне медленно: намеченные мероприятия не подкреплялись соответствующим финансированием. Никто всерьёз не собирался помогать университету. Роль партийных, комсомольских и профсоюзных организации ослабла.

К 1990 году Петрозаводский государственный университет выпустил 25 тысяч молодых специалистов: 11 тысяч педагогов, 6 тысяч инженеров, 4,5 тысяч врачей, 2,5 тысяч работников сельского хозяйства, 800 экономистов [13]. Выработанная за прошедший период гибкая форма университетского образования оказалась востребованной в новых условиях рыночных отношений, способствовала расширению подготовки специалистов, крайне необходимых для развития рыночной экономики , формированию гражданского общества. Благодаря исключительному энтузиазму и напряжённому труду всего коллектива удалось расширить зону влияния университета на Европейском Севере [13]. Либеральные реформы 90-х годов ХХ вка не обошли стороной и высшую школу, и Петрозаводский государственный университет. В начале 90-х годов остро ощущалась нехватка государственного финансирования вузовской деятельности. Студентки-лаборантки готовят раствор В 90-е годы ХХ века университет превратился в сложную образовательную структуру, занимающуюся высшим и послевузовским образованием молодёжи. Петрозаводский государственный университет включал 12 факультетов: исторический, филологический, прибалтийско-финской филологии и культуры, физико-технический, математический, эколого-биологический, медицинский, лесоинженерный, строительный, сельскохозяйственный, экономический, юридический, подготовительный факультет, факультет повышения квалификации, факультет постдипломного образования в области медицины , четыре филиала Кольский, Приладожский, Беломорский, Костомукшский , два учебных центра в Сегеже и Кондопоге , другие структурные подразделения. Ректорат занимался поиском дополнительного финансирования, а коллектив — совершенствованием учебно-методической и научно-исследовательской деятельности. Учёные стремились использовать передовой отечественный и зарубежный опыт, современные компьютерные технологии и Интернет. В университете открывались новые специальности и специализации, расширялась структура университета за счёт создания филиалов и развития дистанционного обучения , образования новых факультетов и кафедр.

Осуществлялась ориентация в учебных планах на региональную компоненту. Была введена новая система отчётности студентов по текущей успеваемости, обучение организовывалось по индивидуальным учебным планам. Внедрялись активные формы и методы обучения, современные педагогические технологии [13]. Студенты вовлекались в олимпиады, конкурсы по отдельным дисциплинам и специальностям, в научно-исследовательскую работу кафедр, участвовали в научно-исследовательских проектах, научных конференциях, общероссийских и международных конкурсах. Для самостоятельной работы обучающихся были созданы компьютерные классы на юридическом, экономическом, медицинском факультетах, классы Интернет , лингафонные кабинеты. Открыты учебно-методические кабинеты на юридическом и филологическом факультетах, WEB- лаборатория на филологическом факультете. Специалисты университета проводили профориентационную работу с школьниками по выбору их будущей профессии специальности : выступали перед учениками старших классов, организовывали в школах Республики Карелии занятия в специализированных классах, олимпиады и конференции по биологии , экологии, физике , математике , информатике , реализовывали программу для молодёжи и школьников «Шаг в будущее». Студент в библиотеке Петрозаводского университета Учёные проводили фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру научных знаний, получали гранты Президента Российской Федерации , Министерства образования РФ , российских и международных фондов. Университет стал центром межвузовских, семинаров, симпозиумов, международных и российских конференций.

В ПетрГУ на бакалавриате ведется подготовка по профилю "Информационные системы и технологии искусственного интеллекта". Студентов учат взаимодействовать с информационными системами на всех этапах их создания, использования и сопровождения - от сбора данных о запросах и потребностях заказчика до утилизации информационной системы. В программу входит овладение языками программирования высокого уровня, разработка программного обеспечения, веб- и мобильных приложений, изучение основ искусственного интеллекта, машинного обучения, компьютерного зрения и др. Выпускники направления могут разрабатывать модели бизнес-процессов заказчика. Обучение по этому направлению можно продолжить в магистратуре института по искусственному интеллекту в сфере интернета вещей IoT. Студентов учат сбору и анализу данных непосредственно в IoT-системе - для отслеживания и управления процессами в ней разработка приложений вида "умный дом", "умный город", "умное производство", "цифровые ассистенты человека" и др. Также углубленно изучить методы искусственного интеллекта выпускники бакалавриата могут в магистратуре по программе "Системы искусственного интеллекта. Управление данными".

" + university_info['title'] + "

Главный опорный вуз Карелии, Петрозаводский государственный университет сегодня отмечает 80-летие. Петрозаводский государственный университет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. 20 июня в Петрозаводском Государственном университете начался прием документов для поступления. Университет Петрозаводска назвал самые популярные направления у абитуриентов.

Профессии будущего: как ПетрГУ готовит ИТ-специалистов

В Петрозаводске погиб студент ПетрГУ Добро пожаловать на канал ПетрГУ (25027539) на RUTUBE.
Петрозаводский государственный университет — Википедия с видео // WIKI 2 Это есть в новостях.
«Леха, ты чего? У тебя весенняя хандра?» Друзья погибшего студента ПетрГУ шокированы его смертью До войны Петрозаводский университет состоял из одного учебного корпуса и шести деревянных домов в «вузгородке», студенты учились на четырех факультетах.
«Леха, ты чего?»: друзья погибшего студента Петрозаводска в шоке от его смерти В Медицинском институте Петрозаводского государственного университета установили мемориальную доску в честь учёного.
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек 27 апреля в Петрозаводском музыкальном колледже им. К. Э. Раутио пройдет олимпиада по теоретическим дисциплинам, посвященная юбилею Михаила Ивановича Глинки.

" + university_info['title'] + "

В Петрозаводском президентском кадетском училище стартовала «Неделя науки ППКУ», традиционно организуемая в преддверии Дня российской науки – 8 февраля. ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» (ПетрГУ, до 1956 года — Карело-Финский государственный университет) — классический университет в городе. В Татьянин День в Петрозаводском государственном университете поздравляли студентов и не только. Новости Петрозаводского государственного университета (ПетрГУ). Общий объем софинансирования до 2026 года составит порядка 60 млрд рублей. Как сообщили в официальном сообществе ПетрГУ во ВКонтакте, университет попал в три топа в Национальном рейтинге университетов за 2023 год.

Представители МГТУ приняли участие в круглом столе «Зелёное строительство в Арктическом регионе»

Мария: «Конференция, которая проходила в институте лесных, горных и строительных наук, была для меня очень интересной и познавательной, я узнала много нового в сфере компьютерных технологий и с радостью приняла бы участие в следующий раз». Радостно отметить, что на конференции выступали выпускники техникума прошлых лет: Окулова Екатерина, Лайдинен Денис. По результатам выступлений на конференции Холкин Константин руководитель Белокурова А. Поздравляем участников и победителей конференции, желаем дальнейших успехов в изучении новых знаний! Надеемся на дальнейшее сотрудничество с институтом лесных, горных и строительных наук.

Студенты обучались по 13 специальностям: история , русский язык и литература , математика , физика , агрономия, зоотехния, биология , лесоинженерное дело, машины и механизмы лесной промышленности, лесное хозяйство, промышленное и гражданское строительство, лечебное дело.

Развитие университета сопровождалось быстрым ростом численности студентов: 1950 год — 810 студентов, 1960 год — 2617, 1970 год — 6802 человека 3912 — на дневном отделении, 2810 — на заочном и вечернем [17]. С середины 50-х годов стали возрастать выпуски молодых специалистов: инженеров-технологов, агрономов и зоотехников, инженеров-механиков и инженеров-строителей, врачей и других [13]. В 1970 году на 47 кафедрах работало 483 преподавателя, из них 30 докторов наук, профессоров и 190 кандидатов наук, доцентов; всего 529 научно-педагогических работников [17] [13]. Студенты изучают иностранный язык Ряд ведущих кафедр возглавили приглашённые на работу в Петрозаводский университет известные учёные, доктора наук: кафедру экспериментальной физики — Ю. Терминасов, математического анализа — А.

Пинскер, зоотехники — С. Веселов, лесного хозяйства — В. Валяев, внёсшие большой вклад в развитие университета. Создавались условия для повышения квалификации педагогических кадров, защиты кандидатских и докторских диссертаций. Наиболее способные выпускники обучались в аспирантуре.

В 60-е годы аспиранты готовились на 16 кафедрах по 19 специальностям [13]. С конца 1960-х годов началось внедрение в учебный процесс технических средств: магнитофонов, проигрывателей, диапроекторов. Кафедры физико-математического и биологического факультетов стали инициаторами использования имевшихся в то время машин-экзаменаторов К-54 для контроля знаний студентов [17]. В университете было открыто большое количество спортивных секций по лёгкой атлетике , лыжному, стрелковому спорту , скиорингу [17]. В 1964 году был организован туристический клуб «Сампо», возглавляемый В.

Студенты принимали участие в городских, республиканских, всесоюзных соревнованиях по стрелковому спорту , мотоспорту, мотопробегах, художественной гимнастике , в прыжках с парашюта, других видах спорта [13]. В народное хозяйство было направлено 4 731 специалист, из которых 3 222 закончили дневное отделение [17]. К началу 70-х годов ХХ века Карелия имела многоотраслевую экономику и сравнительно развитую социальную сферу. Объём промышленной продукции увеличился по сравнению с 1940-м годом в 7 раз. Построены десятки крупных предприятий, менялся облик городов и сёл, повышался жизненный уровень населения.

В народном хозяйств работало 17,6 тысяч специалистов с высшим образованием [17]. Но развитие экономики республики сдерживалось недостаточно эффективным использованием имеющегося производственного потенциала. Многие трудности в развитии экономики региона были связаны с недостатками в работе вузов и техникумов. В условиях ограниченного финансирования вузам приходилось рассчитывать на внутренние резервы, трудолюбие, энтузиазм профессорско-преподавательского состава. Студенты на практическом занятии В 1973 году ректором Петрозаводского университета был назначен доктор исторических наук, профессор Михаил Ильич Шумилов.

Произошли кадровые изменения. При поддержке руководства республики удалось решить некоторые жизненно важные проблемы университета. Общее число студентов оставалось в пределах 6,4 — 6,8 тысяч человек, вечернего и заочного — около 2 тысяч человек [17]. Ежегодные выпуски специалистов к середине 70-х годов достигли 1 тысячи человек, в том числе 800—865 человек — с дневного отделения [13] [17]. В 1975 году открылось отделение бухгалтерского учёта.

В 1980 году на его базе был создан экономический факультет. Специалисты и студенты старших курсов университета проводили активную профориентационную политику среди школьников, рабочей молодёжи республики и соседних областей. При университете были открыты подготовительные курсы. Успешно решались задачи повышения качества подготовить специалистов путём обеспечения единства учебного, научного и воспитательного процесса, интенсификации обучения, внедрения в учебный процесс вычислительной техники , привлечения студентов к научным исследованиям, увеличения численности и доли лиц с учёными степенями и званиями. В 1985 году в университете работало 40 докторов наук, профессоров, 326 кандидатов наук, доцентов.

Рост научной квалификации преподавательских кадров способствовал улучшению учебно-воспитательного процесса, оживлению научных исследований, созданию атмосферы научного творчества. Счастливые студенты университета В 1971 — 1975 годах преподаватели разработали 97 новых спецкурсов, издали более 500 наименований учебников и методических пособий, приняли участие в 13 международных и и 194 общесоюзных и межвузовских учебно-методических конференциях по вопросам совершенствования подготовки специалистов. В учебном процессе применялись технические средства обучения оборудовано два лингафонных кабинета, расширена лаборатория программированного обучения, использовалась вычислительная техника — ЭВМ «Минск-22», «Одра», компьютеры. Сотрудники университета разработали и внедрили подсистемы «Абитуриент», «Контингент студентов», «Сессия», «Текущий контроль», «Общественно-политическая практика», «Выпускник», «Контроль исполнения решений», «Кадры сотрудников» [13] [17]. Были налажены связи с крупными предприятиями, отраслевыми ведомствами, научно-исследовательскими институтами.

Получены заказы в рамках государственных комплексных программ: «Автоматизированные системы научных исследований», «Человек и окружающая среда», «Применение вычислительной техники в учебном процессе», «Проблемы педагогики высшей школы». В числе приоритетных направлений были: физика электронной оболочки атомов и газовая электроника; охрана водной среды от промышленных загрязнений и водная токсикология; нейрофизиология. В 1977 года были организованы отраслевая лаборатория по физике окисных плёнок и по физике мощных импульсных токов в газах. Появились крупные исследования в области архитектуры и современного строительства. Проводились исследования в области теории упругости и строительной механики.

Налаживались контакты с вузами зарубежья, прежде всего с университетами Финляндии университеты городов Йоэнсуу, Хельсинки, Куопио, Оулу. Первым почётным доктором Петрозаводского университета стал известный учёный в области финской филологии Вяйно Кауконен Хельсинский университет [17] [13]. Защита диплома на строительном факультете Преподаватели и студенты университета внесли значительный вклад в пропаганду научных знаний среди населения республики. В 1985 году университетская организация общества « Знание » насчитывала 460 лекторов. Учёные и подготовленные студенты ежегодно читали более 6 тысяч лекций в Петрозаводске и районах республики на предприятиях, совхозах, в школах.

Популярностью пользовался студенческий хор университета, хор преподавателей 1982 , фольклорный национальный ансамбль 1982. В университете работало более 20 спортивных секций и 15 групп здоровья, проводились спортивные соревнования. К 1985 году численность научно-педагогических кадров несколько сократилась по сравнению с 1980 годом с 662 до 627 человек , но их качественный состав улучшился: в университете работали 41 доктор наук, профессор, и 326 кандидатов наук, доцентов. Не смотря на отставания материальной базы, преподавательский состав Петрозаводского университета своевременно учитывал новые достижения науки и практики, быстро перестраивался в зависимости от потребностей экономики и культуры , готовил кадры, способные работать в условиях научно-технического прогресса. За период с 1970-го по 1985 год из университета было выпущено 14,3 тысяч высококвалифицированных специалистов, в том числе 11,4 тысячи с очного отделения [17].

Петрозаводский университет стал крупным научно-учебным центром, способным решать важные задачи научно-технического прогресса, удовлетворять духовные запросы трудящихся [13]. Вторая половина 1980-х годов Вторая половина 80-х годов ХХ века — университет столкнулся с непредвиденными трудностями перестройки высшего образования в условиях разразившего кризиса советской системы, недостаточным государственным финансированием… что существенно отразилось на его жизни [13]. К середине 1980-х годов резко обострилась социально-экономическая и политическая обстановка в стране. В 1985 году началась перестройка. В 1986 году было объявлено о перестройке работы высшей школы.

В короткий срок предусматривалось добиться интеграции вузов с производством и наукой , обеспечить целевую подготовку специалистов на основе договоров с ведомствами, предприятиями и Научно-исследовательскими институтами НИИ. Перед вузами была поставлена задача обновления содержания образования с учётом требований научно-технического прогресса , всемерного использования научного потенциала в разработке перспективных научно-исследовательских работ. Но средства на укрепление материальной базы вузов, на обновление учебно-научного оборудования, на стимулирование напряжённого труда работников вузов не выделялись. Студент лесоинженерного факультета на практическом занятии В обществе продолжал снижаться авторитет интеллектуального труда. В Петрозаводском университете проведена реорганизация ряда факультетов и кафедр [13].

Проводились семинары, дни открытых дверей, ректорат всячески способствовал научной деятельности преподавателей, а техническое оснащение подверглось масштабной модернизации. Благодаря всеобщим усилиям значительно вырос престиж учебного заведения, и к концу 70-х конкурс составил 2,3 человека на место. В 80-х активно развивались связи с иностранными учебными заведениями. В 1990 году был открыт факультет юриспруденции, в 1992 году университет начал готовить специалистов по специальности «экономика и управление производством». Также начали работу кафедры скандинавских языков, прибалтийско-финской филологии и культуры.

В 90-х были защищены 31 докторская и 125 кандидатских диссертаций. Структура ВУЗа настолько расширилась, что появилась возможность для создания филиалов и развития дистанционного обучения. В наше время ПетрГУ является крупным университетом с классической системой преподавания, в состав которого входит 11 институтов.

Также в «Вахте памяти» большую работу проводят общественники, привлекающие внимание к теме поиска и установления личности неизвестных солдат. Тем, кто свое время посвящает поиску солдат и восстановлению прошлого, большое наше уважение! Вечно мокрые ноги, негнущиеся спины… Вам наш почет, — написал на личной странице в соцсети депутат Петросовета Дмитрий Ивасько.

В этом году карельскому отделению «Поискового движения России» исполняется десять лет.

Специальности в ПетрГУ

Научная конференция обучающихся и молодых учёных проводится в Петрозаводском государственном университете ежегодно с 1948 года. Петрозаводский государственный университет, опорный вуз Республики Карелия, уверенно входит в число ведущих университетов России. В Петрозаводском госуниверситете объявили о наборе в военный учебный центр. Новости Петрозаводского государственного университета (ПетрГУ). Главные новости завершающейся недели: ПетрГУ и Петрозаводская государственная консерватория им. А.К. Глазунова заключили договор о сотрудничестве.

«Леха, ты чего?»: друзья погибшего студента Петрозаводска в шоке от его смерти

В Петрозаводском госуниверситете объявили о наборе в военный учебный центр. В Медицинском институте Петрозаводского государственного университета установили мемориальную доску в честь учёного. Российская газета. Научная конференция обучающихся и молодых учёных проводится в Петрозаводском государственном университете ежегодно с 1948 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий