На этот вопрос в эфире программы «Мнения» ответил депутат Палаты представителей Национального Собрания Республики Беларусь Виталий Уткин. Депутаты Палаты представителей Белоруссии приняли в окончательном чтении законопроект о возможности смертной казни для чиновников, совершивших государственную измену, заяви. 8 мая 2024 г. с 14.00 до 16.00 часов в кабинете № 34 (3 этаж) Ошмянского районного исполнительного комитета состоится прием граждан депутатом Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва по Ивьевскому. Представители профсоюзов изучили условия питания на посевной. 22 ноября 2023 года члены Молодежного парламента при Национальном собрании Республики Беларусь приняли участие в совместном заседании Совета Республик.
Подготовка к транзиту власти начата?
- Всебелорусское народное собрание — новый этап развития Белоруссии?
- Кочанова: законы должны быть эффективными и своевременными, а работа парламента – заметной
- Новые статьи на сайте
- В Белоруссии начало работу Всебелорусское народное собрание — Фонд стратегической культуры
Сенаторы Белоруссии считают возможным совмещение местных и парламентских выборов 2023 года
Как работают крупнейшие предприятия Мозырщины в условиях санкционного давления коллективного Запада? Вызовов перед экономиками регионов и страны в целом, меньше не становится. Но производственные процессы не останавливаются.
В 2023 году Польша и в августе 2022 года Чехия отказались от своих обязательств по договору с Беларусью. Несмотря на это, проект закона предполагает временное прекращение действия ДОВСЕ, но не влечет за собой выход страны из этого договора и прекращение внутренних процедур в Вооруженных Силах, касающихся его выполнения. Беларусь строго соблюдает установленные предельные уровни вооружений, военной техники и личного состава вооруженных сил, исполняя свои обязательства по договору.
В ноябре 2023 года Российская Федерация и государства-члены НАТО объявили об остановке действия договора, который прекращает его функционирование.
Делегаты рассмотрят проекты важнейших документов — Концепции национальной безопасности и Военной доктрины, сообщили в программе «Беларусь. Обновленная Концепция включает в себя все, что разработано нашим обществом за последние годы в самых различных отраслях, в том числе экономику и социальную сферу. Впервые появился термин «электоральный суверенитет». Существенное внимание — историческому наследию и традиционным ценностям. При этом главными ориентирами остаются созидание и развитие.
Вадим Гигин, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси, генеральный директор Национальной библиотеки Беларуси, делегат VII Всебелорусского народного собрания: Нам нужно будет обсудить Концепцию национальной безопасности и Военную доктрину.
Законопроект разработан в целях совершенствования законодательства, регламентирующего государственную защиту детей в неблагополучных семьях, посредством имплементации норм Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. Проект Закона также направлен на совершенствование подходов регулирования брачных и семейных отношений. Проектом Закона предлагается внесение соответствующих изменений в Кодекс Республики Беларусь о браке и семье, Трудовой и Жилищный кодексы Республики Беларусь, предусматривается корректировка законов Республики Беларусь «О здравоохранении», «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», «О занятости населения», «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», «Об исполнительном производстве».
Результатом принятия данного проекта Закона станут законодательное закрепление правовых норм, устанавливающих: особенности проведения медицинского освидетельствования лиц, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении; возможность отчуждения принадлежащих обязанным лицам жилых помещений доли в праве собственности на жилое помещение с согласия органа опеки и попечительства в интересах несовершеннолетних детей либо на основании решения местного исполнительного и распорядительного органа в интересах совершеннолетних детей обязанных лиц; поэтапный порядок обжалования решения комиссии по делам несовершеннолетних в случае, когда родители единственный родитель не согласны с ним; полномочия Правительства Республики Беларусь на утверждение положения о трудоустройстве обязанных лиц, на определение формы и содержания решения об отобрании ребенка из неблагополучной семьи и др. Кроме того, проектом Закона изменяются подходы к предоставлению трудового отпуска обязанным лицам, определению организаций, в которые такие лица будут трудоустраиваться, а также конкретизируются основания увольнения обязанных лиц. В целях обеспечения совершенствования законодательства в сфере брачных и семейных отношений проектом Закона определены порядок получения органами ЗАГСа сведений, необходимых для осуществления административных процедур, урегулирован вопрос выдачи повторных свидетельств, уточняется порядок внесения изменений в отдельные записи актов гражданского состояния, а также порядок их аннулирования. Парламентарии также приняли ряд законопроектов во втором чтении.
Законопроект разработан в целях приведения норм Закона Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь» в соответствие с изменениями и дополнениями Конституции Республики Беларусь, принятыми на республиканском референдуме 27 февраля 2022 г. В частности, законопроект содержит положения, направленные на: закрепление конституционных требований к кандидату на пост Президента Республики Беларусь; уточнение правового статуса Президента Республики Беларусь; оптимизацию полномочий Главы государства, в том числе по вопросам охраны государственного суверенитета, национальной безопасности и территориальной целостности Республики Беларусь, обеспечения функционирования высших судебных органов и Центральной избирательной комиссии Республики Беларусь, обращения в Конституционный Суд Республики Беларусь. Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Лагунова Г. Законопроектом закрепляется комплекс мер, направленных на расширение инвестиционной активности субъектов хозяйствования за счет увеличения вариативности государственных инструментов поддержки инвестиционной деятельности, в том числе, введения дополнительных гарантий и преференций, снижения рисков для добросовестных инвесторов, упрощения условий работы с инвесторами, желающими реализовать инвестиционные проекты в регионах.
В числе новаций законопроекта: закрепление права юридических лиц на оказание поддержки в виде бюджетных трансфертов; введение механизма специальных инвестиционных договоров, предусматривающего возможность государственной закупки из одного источника определенного объема произведенной инвестором новой или усовершенствованной продукции наряду со льготами, предоставляемыми, как и при обычном инвестиционном договоре после завершения организации производства; возможность заключения инвестиционных договоров с предоставлением расширенного перечня льгот гарантия от неблагоприятного изменения налогового законодательства, возмещение затрат на строительство инфраструктуры, освобождение от налога на прибыль и др. В соответствии с законопроектом основными механизмами реализации инвестиционных проектов с предоставлением льгот и преференций будут являться инвестиционный договор, специальный инвестиционный договор и преференциальный инвестиционный проект. Инвестиционные договоры планируется заключать преимущественно для реализации крупных инвестиционных проектов. Такие проекты должны будут соответствовать приоритетным видам деятельности секторам экономики , определяемым Правительством, с учетом требования о минимальном объеме инвестиций.
Основа привлекательности механизма — расширенный пакет предоставляемых льгот. Механизм специального инвестиционного договора предусматривает реализацию проектов по организации производства товаров. Для заключения специальных инвестиционных договоров необходимо соответствие инвестиционного проекта приоритетным видам деятельности сектора экономики для осуществления инвестиций без учета требований по минимальному объему инвестиций. Преференциальный инвестиционный проект предполагает упрощение условий работы с инвесторами, желающими реализовать инвестиционные проекты в регионах за исключением г.
Минска , а также наделение более широкими полномочиями местных органов власти. Областные исполнительные комитеты наделяются правом определять на основании перечня, установленного Правительством приоритетные виды деятельности секторы экономики , развитие которых наиболее важно для конкретного района. Преференциальный инвестиционный проект может реализовываться юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на основании решения исполкома соответствующего уровня за исключением Минского горисполкома. Решение будет приниматься на основании предпроектной прединвестиционной документации.
В законопроекте также сохраняется право Президента Республики Беларусь устанавливать дополнительные льготы и иные меры поддержки для реализации инвестпроектов. Законопроект, в частности, содержит положения, направленные на: дальнейшее внедрение в нотариальную деятельность информационных технологий, в том числе закрепление возможности совершения наиболее востребованных нотариальных действий удаленно, то есть без личной явки к нотариусу лица, обратившегося за совершением нотариального действия; корректировку видов нотариальных действий, совершаемых дипломатическими агентами дипломатических представительств Республики Беларусь и консульскими должностными лицами консульских учреждений Республики Беларусь; повышение ответственности нотариусов за соблюдение установленных законодательством требований к осуществлению нотариальной деятельности; консолидацию в одном акте в виде приложения к Закону бесспорных требований, для удовлетворения которых совершаются исполнительные надписи. Проектом Закона также предусматривается возможность совершения исполнительной надписи по бесспорным требованиям о взыскании с владельцев пользователей тяжеловесных и или крупногабаритных транспортных средств платы за проезд таких транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования.
Состоялось совместное заседание Палаты представителей и Совета Республики
Разве что, та самая оппозиционер Светлана Тихановская разбавила собою местную политику. Но, хорошо ли это или плохо для Беларуси? Светлана Тихановская, глава самопровозглашенного "объединенного переходного кабинета" Республики Беларусь с 2022 г. Но, все ли так плохо на самом деле? Я считаю, что нет. Да, нужна оппозиция, необходимо давать возможность участвовать в политической жизни страны действительно оппозиционным кандидатам, политическая свобода, иметь возможность делать свободный выбор - необходимы. Куда приведут страну такие персонажи, как госпожа Тихановская? Пустить ее на парламентские или муниципальные выборы... Если оппозиция, в их лице, стремиться занять пост президента, по моему мнению, необходимо дать таким лицам и политическим партиям проявить себя сначала сознательно в меньшинстве, хотя бы на муниципальном уровне.
Другой разговор, если действующая власть не пускает оппозицию даже на выборы муниципального уровня. Здесь, безусловно, пахнет авторитаризмом. Но, даже в такой ситуации, своих результатов надо добиваться законными методами, как бы это было не тяжело, но не государственными переворотами.
Белорусские парламентарии считают своим долгом вновь заявить, что память о тех, кто отдал свои жизни за освобождение Европы от коричневой чумы, свята для народа Беларуси. Больше новостей в нашем телеграм-канале MIR.
А оценивая результаты явки на избирательные участки, белорусский лидер даже признался, что не ожидал таких высоких процентов, подчеркнув при этом, что "люди поняли нынешний момент, правильно воспринимают, характеризуют его". Кстати, по данным ЦИК, явка избирателей на прошедших выборах составила более 73 процентов, а в некоторых регионах она достигла почти 77 процентов.
Во многих странах их вообще стремятся засекретить. Но то, что мы предоставляем утверждение, обсуждение этих документов высшему органу народовластия, представительному органу, это тоже проявление нашей формы демократии, нашего понимания народовластия. Концепция национальной безопасности и Военная доктрина — важнейшие для обеспечения мира и спокойствия в нашей стране документы. Принятие Концепции станет ответом Беларуси на глобальные изменения на планете, внешние вызовы и угрозы. В основе новой Военной доктрины, которая в современной истории страны принималась и уточнялась уже трижды, главный тезис: не допустить вооруженных конфликтов на территории государства. Уровень военной опасности, угроз стабильности в ближайшее время вряд ли станет меньше.
Общая информация
- В Палате представителей Беларуси прокомментировали резолюции ПАСЕ по Беларуси
- Белорусский парламент остался без оппозиции в Палате представителей
- Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
- В обороне выиграть нельзя: военная помощь США не поможет Киеву // Новости НТВ
- Президент Беларуси обсудит организацию работы Палаты представителей
- Палата представителей (Белоруссия) — Википедия
В Палате представителей выбрали нового председателя – вот кто им стал
Выступление Постоянного представителя Беларуси ой на 54-й сессии Совета ООН по правам человека (22 сентября 2023 г., Женева). депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва по Пинскому сельскому избирательному округу № 15. Депутаты Палаты представителей Белоруссии приняли в окончательном чтении законопроект о возможности смертной казни для чиновников, совершивших государственную измену, заяви.
Белорусский парламент остался без оппозиции в Палате представителей
Сегодня на заседании пятой сессии Палаты представителей депутаты приняли в первом чтении сразу несколько резонансных законопроектов, которые до этого активно обсуждались в сети. В Белоруссии после попытки госпереворота 2020 года власти страны приступили к серьезным внутриполитическим преобразованиям. Особенность этого всенародного форума в том, что он фактически представляет собой «надстройку» над всеми органами власти, политически оформленный голос белорусского народа, опору и для народа, и для власти. Денис Карась, депутат Палаты Представителей Национального собрания Беларуси: «М ногие предприятия сталкиваются с проблемами в расчетах с иностранными партнерами. В Белорусской торгово-промышленной палате прошло заседание Совета БелТПП – руководящего органа, осуществляющего управление деятельностью Палаты в период между съездами. Законопроект был принят в первом чтении Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь в конце февраля этого года.
Состоялось совместное заседание Палаты представителей и Совета Республики
Выборы в местные советы депутатов должны пройти в январе 2022 года. Глава ЦИК Белоруссии Лидия Ермошина заявляла, что поддерживает введение единого дня голосования на выборах депутатов всех уровней. Она поясняла, что, так как инициировать внесение изменений в конституцию могут глава государства или не менее 150 тыс. Ранее созданная в Белоруссии Конституционная комиссия предложила перейти на единый день голосования при выборах в представительные органы власти, а также продлить полномочия депутатов местных советов до ноября 2023 года - до единых выборов в Национальное собрание и местные советы.
По данным The New York Times первую сотню таких ракет Байден тайно отправил еще в середине февраля , но какого-либо эффекта Киев так достичь и не смог. Александр Лукашенко: «Это нисколько, совсем не изменит ситуацию на фронте. Абсолютно не изменит. Дело не в деньгах. Эти деньги надо еще освоить. Осваивать их будут в Америке. Как они освоят, непонятно». А что же Зеленский? Хозяин Банковой на этой неделе вновь раздавал медали и ордена украинским военным. И, кажется, всем своим видом давал понять, что заграница им поможет — не то стабилизировать фронт и пойти вперед, не то улучшить переговорные позиции без капитуляции. Вот только, по данным западных СМИ, на Abrams американцы готовы потратить не больше 70 миллионов при стоимости одного танка в 10 миллионов. Поэтому можно сделать вывод, что до фронта в лучшем случае доедет только семь машин. Основные же расходы из 60 миллиардов приходятся на системы ПВО, то есть на оборону, в которой выиграть нельзя. Все выпуски программы « Центральное телевидение ». Картина дня.
Об этом сообщает телеграм-канал белорусского парламента. Депутаты планируют обсудить на внеочередной сессии: В первом чтении законопроект «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» уже рассмотрели и приняли, пишет Белта ; Во втором чтении законопроект «Об изменении законов по вопросам деятельности Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень»; Законопроект о ратификации Протокола о внесении изменений в Договор о противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении наличных денежных средств и или денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза от 19 декабря 2011 года по данным Белта, уже ратифицирован.
Законопроект разработан в целях совершенствования законодательства, регламентирующего государственную защиту детей в неблагополучных семьях, посредством имплементации норм Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. Проект Закона также направлен на совершенствование подходов регулирования брачных и семейных отношений. Проектом Закона предлагается внесение соответствующих изменений в Кодекс Республики Беларусь о браке и семье, Трудовой и Жилищный кодексы Республики Беларусь, предусматривается корректировка законов Республики Беларусь «О здравоохранении», «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», «О занятости населения», «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», «Об исполнительном производстве». Результатом принятия данного проекта Закона станут законодательное закрепление правовых норм, устанавливающих: особенности проведения медицинского освидетельствования лиц, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении; возможность отчуждения принадлежащих обязанным лицам жилых помещений доли в праве собственности на жилое помещение с согласия органа опеки и попечительства в интересах несовершеннолетних детей либо на основании решения местного исполнительного и распорядительного органа в интересах совершеннолетних детей обязанных лиц; поэтапный порядок обжалования решения комиссии по делам несовершеннолетних в случае, когда родители единственный родитель не согласны с ним; полномочия Правительства Республики Беларусь на утверждение положения о трудоустройстве обязанных лиц, на определение формы и содержания решения об отобрании ребенка из неблагополучной семьи и др. Кроме того, проектом Закона изменяются подходы к предоставлению трудового отпуска обязанным лицам, определению организаций, в которые такие лица будут трудоустраиваться, а также конкретизируются основания увольнения обязанных лиц. В целях обеспечения совершенствования законодательства в сфере брачных и семейных отношений проектом Закона определены порядок получения органами ЗАГСа сведений, необходимых для осуществления административных процедур, урегулирован вопрос выдачи повторных свидетельств, уточняется порядок внесения изменений в отдельные записи актов гражданского состояния, а также порядок их аннулирования. Парламентарии также приняли ряд законопроектов во втором чтении. Законопроект разработан в целях приведения норм Закона Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь» в соответствие с изменениями и дополнениями Конституции Республики Беларусь, принятыми на республиканском референдуме 27 февраля 2022 г. В частности, законопроект содержит положения, направленные на: закрепление конституционных требований к кандидату на пост Президента Республики Беларусь; уточнение правового статуса Президента Республики Беларусь; оптимизацию полномочий Главы государства, в том числе по вопросам охраны государственного суверенитета, национальной безопасности и территориальной целостности Республики Беларусь, обеспечения функционирования высших судебных органов и Центральной избирательной комиссии Республики Беларусь, обращения в Конституционный Суд Республики Беларусь. Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Лагунова Г. Законопроектом закрепляется комплекс мер, направленных на расширение инвестиционной активности субъектов хозяйствования за счет увеличения вариативности государственных инструментов поддержки инвестиционной деятельности, в том числе, введения дополнительных гарантий и преференций, снижения рисков для добросовестных инвесторов, упрощения условий работы с инвесторами, желающими реализовать инвестиционные проекты в регионах. В числе новаций законопроекта: закрепление права юридических лиц на оказание поддержки в виде бюджетных трансфертов; введение механизма специальных инвестиционных договоров, предусматривающего возможность государственной закупки из одного источника определенного объема произведенной инвестором новой или усовершенствованной продукции наряду со льготами, предоставляемыми, как и при обычном инвестиционном договоре после завершения организации производства; возможность заключения инвестиционных договоров с предоставлением расширенного перечня льгот гарантия от неблагоприятного изменения налогового законодательства, возмещение затрат на строительство инфраструктуры, освобождение от налога на прибыль и др. В соответствии с законопроектом основными механизмами реализации инвестиционных проектов с предоставлением льгот и преференций будут являться инвестиционный договор, специальный инвестиционный договор и преференциальный инвестиционный проект. Инвестиционные договоры планируется заключать преимущественно для реализации крупных инвестиционных проектов. Такие проекты должны будут соответствовать приоритетным видам деятельности секторам экономики , определяемым Правительством, с учетом требования о минимальном объеме инвестиций. Основа привлекательности механизма — расширенный пакет предоставляемых льгот. Механизм специального инвестиционного договора предусматривает реализацию проектов по организации производства товаров. Для заключения специальных инвестиционных договоров необходимо соответствие инвестиционного проекта приоритетным видам деятельности сектора экономики для осуществления инвестиций без учета требований по минимальному объему инвестиций. Преференциальный инвестиционный проект предполагает упрощение условий работы с инвесторами, желающими реализовать инвестиционные проекты в регионах за исключением г. Минска , а также наделение более широкими полномочиями местных органов власти. Областные исполнительные комитеты наделяются правом определять на основании перечня, установленного Правительством приоритетные виды деятельности секторы экономики , развитие которых наиболее важно для конкретного района. Преференциальный инвестиционный проект может реализовываться юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на основании решения исполкома соответствующего уровня за исключением Минского горисполкома. Решение будет приниматься на основании предпроектной прединвестиционной документации. В законопроекте также сохраняется право Президента Республики Беларусь устанавливать дополнительные льготы и иные меры поддержки для реализации инвестпроектов. Законопроект, в частности, содержит положения, направленные на: дальнейшее внедрение в нотариальную деятельность информационных технологий, в том числе закрепление возможности совершения наиболее востребованных нотариальных действий удаленно, то есть без личной явки к нотариусу лица, обратившегося за совершением нотариального действия; корректировку видов нотариальных действий, совершаемых дипломатическими агентами дипломатических представительств Республики Беларусь и консульскими должностными лицами консульских учреждений Республики Беларусь; повышение ответственности нотариусов за соблюдение установленных законодательством требований к осуществлению нотариальной деятельности; консолидацию в одном акте в виде приложения к Закону бесспорных требований, для удовлетворения которых совершаются исполнительные надписи. Проектом Закона также предусматривается возможность совершения исполнительной надписи по бесспорным требованиям о взыскании с владельцев пользователей тяжеловесных и или крупногабаритных транспортных средств платы за проезд таких транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования.
Состоялось совместное заседание Палаты представителей и Совета Республики
В Палате представителей Беларуси прокомментировали резолюции ПАСЕ по Беларуси - Новости Беларуси | Депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Александр Стома: Дата 24 апреля 2024 года вошла в историю суверенной Беларуси как одно из знаковых и ключевых событий в жизни нашей страны. |
Палата представителей | Кандидатуру Лукашенко выдвинули депутат Палаты представителей Дмитрий Шевцов, первый зампредседателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич. |
Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь🇧🇾 – Telegram | Направить электронное обращение в адрес Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и ее Секретариата вы можете здесь. |
Новости по теме: Палата представителей Беларуси новости сегодня, события, информация, фото, видео | Открывая работу круглого стола, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по бюджету и финансам Людмила Нижевич отметила важность принятия законопроекта. |
Сенаторы Белоруссии считают возможным совмещение местных и парламентских выборов 2023 года
Впервые оно проходит в конституционном статусе. Делегатами седьмого по счету Всебелорусского народного собрания являются 1166 представителей всех регионов республики. Перед делегатами выступил Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, который отметил важность этого исторического момента для Беларуси.
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
ВНС сможет также принимать кадровые решения, в том числе отстранять от должности президента страны. Основания — «систематические и грубые нарушения конституции, государственная измена или другое тяжкое преступление». Для рассмотрения вопроса в ВНС должны обратиться депутаты парламента или граждане страны необходимый минимум — 150 тыс. Делегатами станут 1,2 тыс. Также «всебелорусами» станут 350 депутатов местных советов и 400 тщательно отобранных представителей гражданского общества.
Ожидается, что заседания ВНС будут проходить раз в год, ближайшее назначено на апрель 2024 года. На встрече в Минске президенты РФ и Белоруссии согласовали цены на газ и определили ориентиры военного сотрудничества Для чего в Белоруссии ВНС Первое Всебелорусское народное собрание состоялось в 1996 году. Тогда в стране бушевал политический кризис, вызванный борьбой Верховного Совета с президентом Лукашенко. Глава государства решил получить дополнительную народную поддержку и собрал представительный форум. Собрание помогло Лукашенко провести референдум, по итогам которого президент распустил Верховный Совет и сформировал подконтрольный парламент. Три следующих собрания — в 2001-м, 2006-м и 2010-м — проходили накануне президентских выборов, давая главе государства платформу для многочасовых выступлений.
Оппозиционеры традиционно критиковали эти мероприятия, сравнивая со съездами КПСС. Подавляющее число участников — представители номенклатуры», — говорил белорусский экономист Леонид Заико. В 2020 году в Белоруссии разразился политический кризис.
Обновленная Концепция включает в себя все, что разработано нашим обществом за последние годы в самых различных отраслях, в том числе экономику и социальную сферу. Впервые появился термин «электоральный суверенитет». Существенное внимание — историческому наследию и традиционным ценностям. При этом главными ориентирами остаются созидание и развитие. Вадим Гигин, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси, генеральный директор Национальной библиотеки Беларуси, делегат VII Всебелорусского народного собрания: Нам нужно будет обсудить Концепцию национальной безопасности и Военную доктрину. Это очень большие и объемные вопросы.
Постоянные комиссии сформированы в Палате представителей седьмого созыва
Высший представительный орган народовластия призван стать гарантом политической стабильности и суверенитета страны. Как отметил Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, Всебелорусское народное собрание выступает в роли уникальной моделинародного самоуправления, призвано принимать непосредственное участие в разработке и реализации важнейших направлений государственной политики при участии самых широких слоев населения. На делегатов возлагается высокая ответственность за принятие судьбоносных решений для белорусского народа и государства в целом.
Преимущество Всебелорусского народного собрания в том, что только оно способно объединить все политические силы: власть и гражданское общество, молодёжь и пенсионеров, рабочих и интеллигенцию, частный бизнес и представителей госструктур.
Это значит, что при обсуждении вопросов, выносимых на повестку дня ВНС, учитываются мнения и позиции всех наших сообществ.
Теперь в полномочиях Собрания — право утверждать военную доктрину, концепцию национальной безопасности, вводить чрезвычайное или военное положение и ряд других прав. Делегаты ВНС — 1166 представителей всех социальных групп и слоев общества со всех регионов страны. В их числе 350 делегатов от местных Советов депутатов, еще 400 — от гражданского общества.
Кандидат считается избранным, если он получил большинство голосов от всех депутатов Палаты представителей. Председатель ЦИК Беларуси отметил, что избранный депутатский корпус представляет весь срез белорусского общества и состоит состоит из профессионалов в различных сферах жизнедеятельности. Начало работа нового депутатского корпуса выпало на скорбную дату годовщины трагедии Хатыни. Игорь Карпенко объявил минуту молчания в память жертв сожженных деревень и всех погибших в годы Великой Отечественной войны.
Лукашенко избран Председателем Всебелорусского народного собрания
Президент Беларуси Александр Лукашенко дал согласие на внесение в Палату представителей Национального собрания проекта закона "О приостановлении действия. Законопроект был принят в первом чтении Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь в конце февраля этого года. Открывая работу круглого стола, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по бюджету и финансам Людмила Нижевич отметила важность принятия законопроекта. В Белоруссии после попытки госпереворота 2020 года власти страны приступили к серьезным внутриполитическим преобразованиям.