Новости откуда появился великий пост

Когда появился первый пост? Считается, что впервые пост был предписан Богом прародителям человечества — Адаму и Еве, которым запрещалось вкушать от Древа познания добра и зла («запретный плод»).

Какой пост — Великий и почему

  • История возникновения и установления православного поста
  • Значение Великого поста
  • Узнайте больше о каждой неделе Великого поста
  • Кто придумал Великий пост
  • Почему в Церкви четыре поста?
  • История Пасхи

Великий пост: история возникновения

Именно поэтому куриные яйца традиционно красят либо в красный, либо в темно-коричневый цвет и ассоциируют их со смертью и воскрешением. Еще один атрибут, связанный с Христом, — это кулич. По преданию, на одной из трапез с апостолами Иисус назвал хлеб телом своим, поэтому после его вознесения апостолы всегда оставляли место Христа пустым и ставили туда хлеб. Так хлеб стал прообразом артоса, а кулич, в свою очередь, его домашней вариацией. Изначально по виду он ничем не отличался от обычного хлеба, но в XVII веке в Польше стали популярны небольшие куличи, украшенные глазурью, затем такой формат полюбился верующим и в других странах. И, наконец, творожная пасха. Распространено мнение, что необычная форма этого блюда символизирует собой Гроб Господень, однако иерей Виктор Никишов в беседе с журналом «Фома» раскрыл иную версию.

Форма в виде усеченной пирамиды олицетворяет Голгофу — холм, на котором был распят Спаситель, а с другой стороны — Горнее место, храмовый Божий престол. Творог и мед означают обещанную верующим землю, «где течет молоко и мед», и в то же время Иисуса Сладчайшего. Надписи и узоры — «ХВ», кресты, копья, колосья, ветви и цветы — образы и страданий, и воскресения Иисуса. В итоге пасха из творога — это одновременно напоминание о жертве Христа, символ праздничного веселья и обещание сладости будущей райской жизни Виктор Никишовиерей Чем отличается Пасха у представителей разной веры 1. День празднования Католическая Пасха обычно отмечается раньше, потому что западные христиане используют для расчета другую календарную систему. У протестантов в целом нет единого правила празднования Пасхи, поскольку в протестантизме множество разных течений и каждое устанавливает свой порядок.

Длительность и строгость поста Протестанты и католики гораздо лояльнее подходят к Великому посту: если Восточная церковь требует соблюдать его семь недель, то Западная — всего три дня. Ограничения в пище тоже не такие строгие: верующим разрешается есть куриные яйца, молочные продукты и рыбу, а запрет на мясо распространяется только на отдельные дни. Пасхальные традиции Символы праздника у восточных и западных христиан тоже различаются: если у первых принято обмениваться куриными яйцами, то у вторых принято их прятать. По легенде, яйца вместе с другими сладостями и игрушками приносит пасхальный кролик — символ плодородия и возрождения к новой жизни. Пасхальный кулич тоже не везде является главным угощением — часто его заменяют фруктовым тортом или маленькими булочками с корицей. В то же время и у православных, и у католиков принято красить куриные яйца и приветствовать друг друга словами «Христос Воскресе!

Еще одна общая черта — о начале пасхального богослужения в православных и католических церквях возвещает колокольный звон, который называется благовест. Раз в несколько лет у конфессий совпадают и даты Пасхи: так было в 2017 году и будет в 2025-м. В 2023 году католическая Пасха выпадает на 9 апреля Если человек принадлежит другой конфессии, но хочет отметить Пасху, в этом нет ничего предосудительного, считает религиовед Анна Карасева.

Тогда он длился от 1 до 1,5 суток. В этот период времени верующим христианам запрещалось употреблять какую-либо пищу. В третьем веке многие люди по собственному желанию увеличили продолжительность поста до шести дней. Но также было немало верующих, которые продолжали поститься не более двух суток.

В последующие несколько веков длительность поста увеличилась до 40 дней и стала обязательной. Строгий запрет на прием пищи сменили серьезные ограничения в питании — все православные верующие во время поста должны питаться очень скромно и малыми порциями.

Первое название продиктовано темой евангельского чтения за литургией — о будущем Страшном суде живых и мертвых; второе — предписанием церковного устава не употреблять после этого воскресенья мясо.

Особенности богослужения На Всенощном бдении в этот день поются сугубо великопостные тексты из Покаянного канона Андрея Критского "Помощник и Покровитель…" Подготовка к посту подходит к своему завершению. Богослужение пронизано идеей всеобщего ответа за все свои поступки перед Богом. Особенности богослужения Молитвы из Постной триоди употребляются каждый день.

В среду и пятницу литургия не совершается в знак покаянной скорби , в эти дни впервые читается молитва Ефрема Сирина "Господи и Владыка живота моего", которая является одной из важнейших молитв поста. Этим чтением церковь напоминает верующим, что должно делать добрые дела, и зовет грешников к покаянию, напоминая, что за все грехи придется отвечать. Что можно есть Это еще одна сплошная седмица.

Нет пищевых ограничений на употребление в пищу яиц, молочных продуктов — сыра, масла, сметаны, а также рыбы. Но мясо — уже нельзя, отсюда и название седмицы. Этот обычай пришел из древних времен, когда подвижники уходили на время Великого поста из городов и монастырей в пустыню, не зная, вернутся ли они к Пасхе.

Отправляясь в этот трудный и опасный путь, чтобы молиться в уединении, они прощались и старались примириться друг с другом. Каждый из них знал, что, возможно, путь, который они совершают, уходя от мира, может стать для них последним. Поэтому проститься и простить друг другу обиды было важно для них.

На литургии читается отрывок из Евангелия от Матфея с частью из Нагорной проповеди, где говорится о прощении обид нашим ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного: "Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших". Последний раз поется 136-й псалом "На реках Вавилонских". В текстах службы отчетливо звучит напоминание о цели предстоящего поста — встрече Пасхи.

На вечерне священники переоблачаются в одеяния черного цвета. Что можно есть Название недели "сыропустная" произошло от словосочетания "сыр отпускаю".

Цель его заключается в покаянии и подготовке верующих к встрече главного христианского праздника — Пасхи — Светлого Христова Воскресения. В основе поста — сознательное, добровольное самоограничение ради освобождения своих духовных сил. Пост предусматривает воздержание в пище, отказ от развлечений, очищение души от грехов. На литургии в этот день читается отрывок из Евангелия от Луки, в котором мытарь олицетворяет собой искренне кающегося грешника, а фарисей — человека внешне благочестивого, но не видящего своих грехов и мнящего себя праведным. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится" Лк. Поделиться Чем заменить продукты в пост Чем заменить продукты в пост Эта притча задает тон на весь пост и показывает, что только слезная молитва и смирение, как у мытаря, а не перечисление своих добродетелей, как у фарисея, могут снискать милосердие Божие, только тогда христианин сможет увидеть свои ошибки и измениться к лучшему.

Она учит, что верующие должны подойти к посту с покаянием и без гордыни. С этой недели до пятой недели Великого поста за Всенощным бдением после чтения Евангелия поется покаянная молитва "Покаяния отверзи ми двери". Сплошная седмица — это неделя, во время которой православным разрешено употреблять любые продукты. Этот праздник дает христианину легкую передышку перед дальнейшим духовным подвигом. Младший потребовал у отца свою часть наследства и с ней ушел в дальнюю сторону развлекаться. Обнищал, нанялся пасти свиней, мечтал наесться из их корыта. Раскаялся сын и пошел к отцу. Пусть примет хотя бы работником. А тот, увидев его, сжалился и обрадовался, приказал зарезать теленка для пира. Ведь "сын был мертв и ожил, пропадал и нашелся".

История Великого поста

Великий пост, несмотря на «плавающие» даты, всегда начинается в понедельник, а завершается в Светлое воскресенье. В богослужебных песнопениях Великий пост считается оконченным в пятницу шестой седмицы, перед Лазаревой субботой, а после Лазаревой и Вербного воскресенья начинается Страстная Седмица. Великий пост состоит из 40 дней поста – Четыредесятницы – и Страстной седмицы, установленной в память о последних днях земной жизни Иисуса Христа и его страданиях. Рыбы же во весь Великий пост не дозволяется вкушать, кроме праздников Благовещения Пресвятой Богородицы и Входа Господня во Иеросалим. это в первую очередь время для разговора со своей душой, время самоанализа, раскаяния и перемены жизни.

Традиции, ограничения и послабления: все о Великом посте в 2024 году

Подписывайтесь на рассылку , чтобы ничего не пропустить! Как правильно выйти из поста? Но врачи рекомендуют быть осторожными и следовать этим советам: В первую очередь вводите в рацион кисломолочные продукты. В Пасху съешьте не более одного яйца. Сначала верните в рацион рыбу, затем — птицу, и только после этого — мясо.

Выбирайте нежирные сорта мяса, приготовленные на пару. В первые дни после поста ешьте часто, но маленькими порциями; при этом добавляйте мясные продукты, яйца и рыбу только в один приём пищи. Из сладких пасхальных блюд лучше отдать предпочтение творожной пасхе. Пейте больше воды и не забывайте о физической активности.

Добиться этого одной диетой невозможно; священники советуют придерживаться этих рекомендаций: Чаще посещайте храм и регулярно читайте молитвы. Старайтесь больше помогать нуждающимся и заботиться о близких. Пройдите через исповедь. Старайтесь больше радоваться и не унывать.

Не настаивайте, чтобы за компанию с вами постилась вся семья. Не навредите своему здоровью чрезмерными ограничениями. Весна — период авитаминоза, поэтому желательно поддержать организм витаминами и минералами. Великий пост и дети Многие верующие задумываются, стоит ли детям соблюдать пост, насколько это безопасно и есть ли особые правила Великого поста для детей.

Мы постарались разобраться в этом вопросе. Можно ли поститься детям?

Подобные же выражения использовали историк Сократ Схоластик и Иероним P. Однако, современная историческая наука опровергает данное мнение, поскольку есть многочисленные свидетельства о существовании различных практик поста в первых веках, равно как и о постепенном процессе его развития. Существует письмо Иринея Лионского Папе Виктору в связи с пасхальными спорами, которое цитирует в своей работе историк Евсевий Hist. Ириней отмечает, что существуют разногласия не только в отношении даты празднования Пасхи, но и в отношении предваряющего её поста. Он также настаивает, что эти различия существуют с давних времён, тем самым подразумевая отсутствие Апостольского предания на этот счёт. Руфин , переводя Евсевия с греческого на латинский , передал текст таким образом, что получалось, что некоторые, согласно Иринею, постились 40 дней. По этой причине существовали разногласия относительно того, как же правильно читать этот текст, однако современная наука однозначно высказывается[ источник не указан 4057 дней ] в пользу правильности перевода, приведённого выше. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что Ириней примерно в 190 году ещё ничего не знал о посте в 40 дней.

Такой же вывод можно сделать и из высказываний Тертуллиана. Несмотря на то, что у него есть целый трактат «De Jejunio», и он также часто касался этой темы в других местах Tertullian, «De Jejun. И подобное умалчивание мы видим у всех доникейских отцов, хотя многие из них имели достаточно поводов сослаться на такое апостольское установление, если бы оно существовало. Исключение составляет Игнатий Богоносец , провозглашающий: «Четыредесятницей не пренебрегайте, она составляет подражание жительству Христову» [4] ; «Во всю Четыредесятницу должно поститься правоверующим, потому что она содержит чин и устав общества Господня». Ссылаясь на эти слова Дебольский Г. Отметим, однако, что «послание к филиппийцам», на которое ссылается Дебольский, принадлежит к числу подложных [5]. Далее, есть основания полагать, что Церковь в апостольские времена была более склонна праздновать Воскресение Христово не ежегодно, а еженедельно. Если это так, то воскресная литургия представляла собой еженедельное празднование Воскресения, а пост в пятницу — крестную смерть Христа. Такая теория предлагает вполне естественное объяснение столь больших различий, существовавших в конце второго столетия в отношении дня празднования Пасхи и соблюдения предпасхального поста. Христиане были едины в праздновании Воскресенья и Пятницы, которые праздновались с самых ранних дней Церкви, обычай же ежегодного празднования Пасхи развивался постепенно и на него оказывали влияние местные условия.

С появлением Пасхального праздника стал появляться и предпасхальный пост, поначалу короткий, не превышающий по длительности неделю, но очень строгий [6] , когда вспоминали Страсти Христовы, или, более обще, «дни, когда Жених был взят» Мф.

Великий пост — пост достаточно строгий по Уставу, и если в дни других постов иногда можно употреблять рыбу, то во время Великого поста рыбу благословляется вкушать только в два самых великих, самых значимых праздника — в день Входа господня в Иерусалим и на Благовещение. Согласно уставным указаниям о трапезе, будничные дни Великого поста являются более строгими по сравнению с субботами и воскресеньями, и в будние дни не разрешается употребление в пищу даже растительного масла, которое благословляется в дни субботних и воскресных торжеств. В будничные же дни Устав предполагает употребление пищи без растительного масла. Говоря о степени поста, необходимо отметить, что, конечно, строгие уставные правила бывает достаточно тяжело выполнить. Многие наши современники обременены всевозможными недугами и болезнями, некоторые заняты на тяжелых, иногда весьма изнурительных работах, у других жизненные обстоятельства складываются так, что они не могут в полной мере следовать Уставу. Святая Матерь Церковь с любовью относится к своим немощным чадам и, конечно, разрешает послабления на пост болящим, немощным, престарелым людям, женщинам, которые под сердцем носят ребенка или кормят младенца. Но послабление поста совсем не означает полной его отмены, воздержание необходимо, и если требуется вкушение каких-то определенных продуктов, то это совсем не означает, что в пост можно объедаться всевозможными бесполезными или порой даже вредными для здоровья сладостями. Вообще, собственную меру поста необходимо определять индивидуально, посоветовавшись с духовником, который знает ваши немощи. Но пост — это не только употребление в пищу растительных продуктов.

Но, к сожалению, такого порядка придерживаются единицы. В основном же люди хотят освятить яйца заранее, не собираясь идти на пасхальную службу, и не придерживаясь какого-либо поста. Церковь снисходительно относится к этому явлению. Яйца начинают освящать уже с субботы.

Но Пасха — это не про еду, а про нашу веру в Воскресшего Господа Иисуса Христа, Которого мы любим, Которого слушаемся, с Которым соединяем всю нашу жизнь, — рассказал священник Леонид Кудрячов. В этот день принято обмениваться крашеными яйцами, а люди приветствуют друг друга словами «Христос воскресе! В ответ принято говорить: «Воистину воскресе! На Пасху многие собираются с родственниками и близкими за праздничным столом.

На нем должны быть обязательно куличи и крашеные яйца. В этот день, настаивают священники, нельзя ругаться, пить спиртное в большом количестве, заниматься тяжелым трудом, и — вопреки недавней традиции, установившейся в атеистические советские времена — посещать кладбища. Для того, чтобы прийти на могилы близких и помолиться там, установлен отдельный день, Радоница — это девятый день после Пасхи, в нынешнем году он выпадает на 25 апреля. Что касается внеплановых и продолжительных выходных, то по случаю Пасхи государство таких «каникул» не устанавливает — праздник остается религиозным, а не светским.

Узнать подробнее Читайте также:.

Что такое Великий пост и когда он закончится в 2024 году. Простыми словами

Великий пост возник как период аскетической подготовки людей, желающих принять Таинство святого Крещения. В отношении Великого поста у меня возникли следующие вопросы, которые я решил исследовать. Даты начала и окончания Великого поста меняются каждый год, так как зависят от времени празднования Пасхи. Откуда возник Великий пост? Длительность Великого поста так или иначе связана с числом 40, однако фактическая его продолжительность зависит от правил исчисления, принятых в данной конкретной конфессии. 18 марта в России начинается Великий пост — самый продолжительный из православных постов.

1. Великий пост: что делать нельзя?

  • Почему в Церкви четыре поста?
  • ВЕЛИКИЙ ПОСТ - Древо
  • Отказ от еды — не главное
  • Великий пост: история и смысл
  • Что означает Великий пост?
  • 41 день Великого поста: что можно и нельзя 27 апреля 2024 года

Великий пост - как и почему появился, какую несет идею и каких придерживается правил

Именно 40-дневный пост Спасителя стал прообразом современного Великого поста (потому его еще называют Господним). это вред, так вот мне интересно, откуда "растут ноги " у Великого Поста? Петр Ал.) появляются упоминания уже о 40-дневном посте; неясным остается вопрос о том, был ли изначально связан такой пост с Пасхой или нет (высказывались предположения, что этот пост возник не как предпасхальный, а как послебогоявленский в подражание посту Христа.

Зачем попы придумали пост?

В первые четыре дня Великого поста на повечерии читается Великий канон св. Каждое воскресение Великого поста имеет особое воспоминание. В первое воскресение после литургии совершается чин Торжества православия , установленный в память восстановления почитания икон в 842 г. Второе воскресение посвящено св. Григорию Паламе , архиепископу города Солунь совр. Салоники , Греция , византийскому богослову- исихасту XIV в. Третье воскресение, называемое Крестопоклонной неделей посвящено поклонению Кресту поклонение совершается от воскресения до пятницы. Четвертое воскресение посвящено св. В четверг пятой недели на утрене снова читается канон св. Андрея Критского , а также читается канон в память св.

Марии Египетской и ее житие отчего все богослужение, длящееся несколько часов, получило название " стояние Марии Египетской ". Суббота пятой недели посвящена воспоминанию избавления Константинополя от вражеских нашествий, в память чего читается Великий акафист Пресвятой Богородицы этот день называется праздником Похвалы Пресвятой Богородицы или "Субботой Акафиста". Пятое воскресение посвящено св. Марии Египетской , подвизавшейся в Палестине в VI в. Суббота шестой недели - " Лазарева суббота " - посвящена воспоминанию воскрешения Лазаря см. II; 146. В шестое воскресение отмечается праздник Вход Господень в Иерусалим. Следующая, последняя неделя называется Страстной седмицей. Тексты богослужений Великого поста содержатся в Триоди Постной.

Использованные материалы.

Своё название он получил из-за особой значимости для верующих. Как же появилась эта аскетическая традиция? Пост - это сознательное добровольное ограничение для тела и души. Отказ от дорогой или изысканной еды, ограничение развлечений и пустой траты времени. Но главное - покаяние, углубленная молитва и добрые дела. Из Священного Писания мы знаем как постились ветхозаветные пророки и праведники.

Так пророк Исайя говорит: «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу... Тогда откроется, как заря, свет твой... Евангелисты рассказывают нам об особом посте Спасителя. Вскоре после своего Крещения, перед тем как выйти на проповедь и служение миру, Христос на сорок дней удалился в пустыню.

Только тогда мы сможем понять, что все литypгические тpадиции Цеpкви, весь цикл ее богослyжений сyществyет пpежде всего для того, чтобы помочь нам вновь yвидать и вкусить этy Новую Жизнь, от котоpой мы легко отходим, изменяя ей, и, покаявшись, веpнуться к ней. Как можно любить и желать получить то, чего мы не знаем? Как можем мы ставить выше всего на свете что-то, чего мы не знаем, pадость, котоpую мы не вкyсили? Одним словом: как мы можем искать Цаpства, о котоpом мы не имеем понятия? Цеpковное богослyжение с самого начала и до сих поp есть единственный вход в это Цаpство, пpиобщение к Hовой Жизни. Цеpковь откpывает нам чеpез свою богослyжебнyю жизнь то, "чего не видел глаз, не слышало yхо и не пpиходило на сеpдце человекy... Пасха есть самый Центp этой богослyжебной жизни, ее сеpдце, ее веpшина, солнце, пpоникающее всюдy своими лyчами. Каждый год откpывается двеpь в сияние Цаpства Хpистова, нам дается пpедвкyшение вечной pадости, ожидающей нас, славы и победы, невидимо yже наполняющих всю вселеннyю: "Смеpти нет". Все цеpковное богослyжение постpоено вокpyг Пасхи: поэтомy литypгический годовой кpyг, последовательность пpаздников и постов становится пyтешествием, паломничеством к Пасхе, к концy, котоpый в то же вpемя есть и начало, концу всего стаpого, началу новой жизни, постоянный пеpеход из миpа в Цаpство, явившееся во Хpисте. Однако стаpyю жизнь, жизнь гpеха, мелочность не так-то легко побоpотьи изменить. Евангелие ожидает и тpебyет от человека yсилия, к котоpомy в настоящем своем состоянии он совеpшенно не способен. Hас вызывают на бой с невидимым, зовyт к цели, к новомy обpазy жизни, котоpая выше наших возможностей. Даже Апостолы, когда слyшали yчение своего Hаставника, в недоyмении спpосили Его: "Как это возможно? Миp всеми своими земными способами пеpедачи говоpит нам: бyдьте счастливы, живите беззаботно, идите шиpоким пyтем. Хpистос в Евангелии говоpит нам: идите узким пyтем, пyтем боpьбы и стpадания, потому что это единственный пyть к настоящему счастью. Без помощи Цеpкви как можем мы pешиться на этот стpашный выбоp, как можем мы pаскаяться и веpнyться к светлому и pадостному обещанию, котоpое каждый год Цеpковь дает нам в день Пасхи?

В восьмую неделю до Пасхи «Сырную седмицу» уже соблюдается пост, хотя и лёгкий запрещено только мясо ; два дня на этой неделе богослужение совершается практически по великопостному чину; в субботу этой недели совершается память «преподобных отцев, в подвизе просиявших». Позднее, под влиянием монашеской практики , субботы и воскресенья тоже стали постными хотя и в более лёгкой степени , а великопостный период Великий пост теперь длится 48 дней, из которых 40 дней до пятницы 6-й недели именуются собственно Четыредесятницей [8] , в число оставшихся восьми входят Лазарева суббота , Вербное воскресение и ещё 6 дней Страстной Седмицы. Православные церкви в отношении поста по сей день руководствуются палестинским уставом, обычно называемым Типикон. Пищевой аспект Великого поста подробнее рассмотрен в следующем разделе, но общая схема такова: с понедельника по пятницу — сухоядение один раз вечером. Если на будний день придётся полиелейный праздник, разрешается варёная пища с маслом и вино, или, если это среда или пятница, только варёная пища и вино [10] , но в любом случае даже и в Благовещение трапеза в эти дни разрешается только один раз. Если в первое время воздержание от пищи до вечера соблюдалось всеми, а не только монашествующими напр. Что же касается ограничений по роду пищи, то в наиболее близкой к Типикону форме они соблюдаются если не считать некоторых особо строгих монастырей у старообрядцев , тогда как в Русской Православной Церкви и других церквях обычно допускаются те или иные послабления. На Западе[ править править код ] На Западе развитие Великого поста шло иным образом. Постепенно утвердился обычай поститься шесть недель, однако, поскольку со временем на Западе в число постных дней вошла и суббота [11] , общая длительность поста составила 36 дней 6 недель по 6 дней, исключая воскресенья. Святой Григорий Великий 560—604 , а вслед за ним и многие средневековые авторы [12] описывал этот период, как «духовную десятину года», поскольку 36 составляет примерно десятую часть от числа дней в году. Позднее, ради исполнения числа 40, добавили ещё 4 дня, в результате чего пост стал начинаться в среду, которая получила название Пепельной среды. Впрочем, следы прежней практики до сих пор остались в т. Что касается пищевой составляющей поста, то, в отличие от Восточной церкви, на Западе больший акцент был сделан на времени и количествах принятия пищи. Первоначально допускалась лишь одна трапеза, каковая могла начаться только с наступлением вечера. Однако уже достаточно рано мы впервые находим упоминание об этом у Сократа Схоластика [ источник не указан 4030 дней ] стала быть терпимой практика разрешения поста в «девятый час», то есть, в три часа дня. Постепенному приближению времени обеда способствовало ещё и то, что канонические часы Девятый час, Вечерня и т. Девятый час означал, без сомнения, три часа дня, однако служба девятого часа могла читаться сразу после шестого, который соответствовал полудню. Подобным же образом и вечерня, после которой полагалась трапеза, служилась всё раньше и раньше, пока, наконец, не было официально признано, что вечерня в великий пост может служиться в районе полудня как оно и было в Католической Церкви вплоть до литургических реформ середины XX века. Таким образом, хотя в XI веке ещё объявлялось, что принимающие пищу до наступления вечера нарушают великий пост, уже в XIII веке такой обычай стал вполне общепринятым.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий