Новости организация договора о коллективной безопасности

Организация Договора о коллективной безопасности в первые дни кризиса в Казахстане действовала быстро, решительно и эффективно. ОДКБ имеет достаточный потенциал для решения задач 2024 года — генсек ОДКБ.

Новости по теме ОДКБ

Telegram: Contact @odkb_csto © РИА Новости. «Целенаправленная политика стран Запада в отношении Организации Договора о коллективной безопасности, Союзного государства, других международных организаций и межгосударственных образований, участницей которых является Республика.
Telegram: Contact @odkb_csto Будущее крупнейшего после НАТО оборонного альянса определено: Западу не удалось расколоть Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).
ОДКБ – последние новости Флаги стран-участниц заседания Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности.

Лидеры стран ОДКБ подписали в Минске 12 документов

Удручает, что членство Армении в ОДКБ не сдержало Азербайджан от агрессивных действий и что фактически до сегодняшнего дня нам не удалось прийти к решению по поводу реакции ОДКБ на эту агрессию. Эти факты наносят огромный урон имиджу ОДКБ как внутри нашей страны, так и за ее пределами», — подчеркнул Пашинян. Он добавил, что считает отсутствие реакции главной неудачей председательства Армении в организации. Премьер-министр напомнил, что во время массовых протестов в Казахстане в январе 2022 года ОДКБ потребовался один день на выработку решения, что во многом помогло погасить беспорядки и избежать госпереворота. Пресс-служба правительства Армении также опубликовала объяснение Пашиняна, почему он отказался подписывать два итоговых документа. По мнению премьера, в декларации и проекте решения о помощи отсутвует необходимая и логичная с точки зрений союзнических отношений политическая оценка действий Азербайджана.

Премьер-министр республики Никол Пашинян ранее обвинял ОДКБ в том, что объединение не оказало помощь Еревану во время столкновений с Баку в мае 2021 и в сентябре 2022 года. Ереван на этом фоне попросил ОДКБ снять с повестки вопрос о помощи стране, а сам Пашинян сообщил президенту Белоруссии Александру Лукашенко, что в Минск ехать не намерен. В то же время в Ереване заявляют, что выходить из объединения не собираются.

В частности, коллективный Запад во главе с США не просто поддерживает политически, но и финансирует вооруженные конфликты у границ блока. Накануне состоялись переговоры делегаций, прибывших на саммит. В повестке военно-политическая обстановка, приоритетные направления деятельности в период предстоящего председательства в ОДКБ Казахстана. Какие решения на саммите ОДКБ приняты для укрепления безопасности?

Президент Казахстана заявил о том, что разделяет озабоченность партнёров по ОДКБ традиционными угрозами, включая оборот наркотиков, оружия, трансграничной преступности и нелегальной миграции. Вместе с тем, на мой взгляд, нет необходимости постоянно говорить о растущих угрозах безопасности государств—участников ОДКБ, даже если таковые существуют. В конце концов, угрозы существовали всегда. Такова сущность международного сообщества. Частые заявления на эту тему порождают иллюзию, будто мы кого-то боимся. Подобные заявления могут также получить и, похоже, уже получают совершенно неверную интерпретацию. Риторика организации должна быть жёсткой, но предельно корректной, с учётом собственного достоинства государств-участников и их объединенного военно-политического потенциала и мощи. ОДКБ показала свои успехи как авторитетная военно-политическая организация, но впереди стоят новые задачи, которые должны соответствовать конструктивному настрою её государств-участников», — сказал Касым-Жомарт Токаев.

Напряжённая ситуация складывается на евразийском континенте и по периметру зоны ответственности ОДКБ. Особую тревогу вызывают события на Ближнем Востоке. Мириться с этим невозможно. Конфликт на Ближнем Востоке раскрутил спираль фактически глобального по своим масштабам информационно-идеологического противостояния. События вокруг сектора Газа поделили мировое сообщество, как минимум, на два лагеря.

ОДКБ настоящее и будущее

Военно-политическую обстановку в постсоветских регионах будут обсуждать на саммите Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), который пройдет 23 ноября в Ереване. Саратовская область) состоялось заседание Совета Парламентской Ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности. Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) берет свое начало с заключения Договора о коллективной безопасности, подписанного в Ташкенте 15 мая 1992 года главами Армении, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана и Узбекистана. 14 мая 2002 года было принято решение о преобразовании Договора о коллективной безопасности в полноценную международную структуру – Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).

В Минске состоялся саммит Организации Договора о коллективной безопасности

Организация Договора о коллективной безопасности Министерство обороны Киргизии отменило проведение командно-штабных учений Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) «Нерушимое братство-2022».
Сенатор: ОДКБ доказала свою эффективность в обеспечении региональной безопасности Соглашение между Правительством Российской Федерации и Организацией Договора о коллективной безопасности об условиях пребывания Секретариата Организации Договора о коллективной безопасности на территории Российской Федерации.
Организация Договора о коллективной безопасности | Group on OK | Join, read, and chat on OK! Вопрос участия Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в зоне российско-украинского конфликта в повестке не стоит.

В составе ОДКБ может появиться боевая авиация

Для направления миротворческих сил Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в Казахстан не требуется разрешение российского парламента. — Организация Договора о коллективной безопасности открыта к взаимодействию с теми странами, которые разделяют наши принципы и цели и желают к ней присоединиться. 24/11/2022 По итогам очередной сессии Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) 23 ноября 2022 года в г. Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) может направить миротворцев в Донбасс в случае необходимости, если будет достигнут международный консенсус по этому поводу.

Саммит Организации Договора о коллективной безопасности

Вопрос участия Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в зоне российско-украинского конфликта в повестке не стоит. Организация Договора о коллективной безопасности берет свое начало с заключения Договора о коллективной безопасности, который был подписан в Ташкенте (Узбекистан) 15 мая 1992 года главами Армении, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана и Узбекистана. Все новости Сессии Совета Коллективной безопасности ОДКБ Учения Коллективных сил ОДКБ Взаимодействие с международными организациями.

Станислав Зась: В Казахстане ОДКБ подала сигнал всему миру — союзников мы не оставляем

Другой вопрос, что длительный период союзнических отношений в рамках ОДКБ и сотрудничество с НАТО в формате реализации их наиболее известных проектов позволяет властям этих стран сравнивать принципы принятия решений, последовательность политики безопасности, параметры реализации принятых решений, характер многосторонних отношений с точки зрения равноправия и взаимного учета интересов и прочее. Всё это позволяет сопоставить опыт и спрогнозировать, как могут развиваться отношения, в частности, с НАТО, и сделать соответствующие выводы. В стремительно меняющемся мире суверенитет обретает дополнительную ценность и, на мой взгляд, становится одним из ключевых критериев эффективного союзничества. С этой точки зрения ОДКБ представляет собой объединение, где этот фактор учитывается в полной мере. То, что мы называем мягким союзничеством — имеется в виду прежде всего отсутствие так называемой жесткой блоковой дисциплины, — это сильная сторона нашей организации. И государства — члены ОДКБ, конечно, принимают это во внимание, выстраивая свою политику в сфере обеспечения национальной и региональной безопасности. Насколько блок готов к их отражению? Каждой из упомянутых угроз ОДКБ уделяет повышенное внимание и на уровне анализа, и на уровне выработки практических мер по их нейтрализации, отработки этих мер на практике в ходе учений и тренировок. В целом я могу оценить степень готовности к отражению угроз как высокую. При этом представляется, что дополнительных усилий со стороны организации требует выработка мер нейтрализации угроз гибридного характера.

В настоящий момент мы активно занимаемся этим направлением.

В данном контексте следует наращивать взаимодействие с нашими естественными партнёрами по Шанхайской организации сотрудничества и Содружеству Независимых Государств. Особо подчеркну приоритетную задачу вместе защищать память о Победе в Великой Отечественной войне, о подвиге наших народов ценой огромных и невосполнимых жертв, спасших мир от нацизма, противодействовать любым попыткам обеления нацистов, их пособников и их современных последователей. Это исключительно важно именно сейчас, когда в ряде стран Европы варварски сносятся памятники героям-освободителям, запрещается возлагать цветы к мемориалам, цинично пытаются переписывать историю, восхваляя убийц и предателей и оскорбляя их жертв, перечёркивая подвиги тех, кто выстрадал Победу и победил. К сожалению, в соседней с нами стране, на Украине, давно наблюдается разгул неонацизма, на что закрывают глаза, а значит, и фактически поощряют их деятельность некоторые наши партнёры из так называемого коллективного Запада. И всё это сопровождается небывалым всплеском оголтелой русофобии в так называемых цивилизованных и политкорректных странах в западном обществе.

Да, мы слышим, и я в разговорах это фиксирую, нам говорят: ну что же, экстремисты есть везде. Да, это правда: экстремисты есть везде, так или иначе они вылезают из подполья и проявляют себя. Но нигде, я хочу это подчеркнуть, нигде на государственном уровне не героизируются нацисты — нигде, и нигде в цивилизованных странах не поощряются органами власти многотысячные неонацистские шествия факельные с нацистской символикой. Вот этого не делается нигде. К сожалению, на Украине это происходит. Что касается расширения Североатлантического альянса, да, это проблема, которая создаётся, на мой взгляд, совершенно искусственно, поскольку делается это во внешнеполитических интересах Соединённых Штатов.

Вообще, НАТО используется как инструмент внешней политики, по сути, одной страны — делается это достаточно настойчиво, искусно и весьма агрессивно. Это всё усугубляет и без того непростую международную обстановку в области безопасности. Что касается расширения, в том числе за счёт новых членов альянса — Финляндии, Швеции: у России, хотел бы вас проинформировать, уважаемые коллеги, нет проблем с этими государствами, нет. Поэтому в этом смысле непосредственной угрозы для нас — расширения за счёт этих стран, — для России не создаётся. Но расширение военной инфраструктуры на эту территорию, безусловно, вызовет нашу ответную реакцию, и какой она будет, мы будем смотреть исходя из тех угроз, которые нам будут создаваться. То есть, вообще-то, проблемы создаются на голом месте.

Ну будем соответствующим образом на это и реагировать. Кроме всего прочего, кроме этой бесконечной расширенческой политики Североатлантический альянс ещё и выходит за рамки своего географического предназначения — за рамки Евроатлантики, старается всё активнее и активнее включаться в международные вопросы и контролировать международную ситуацию с точки зрения безопасности и влиять на них, и не лучшим образом, в других регионах мира. Это, безусловно, требует дополнительного внимания с нашей стороны. В заключение хочу ещё раз подтвердить, что Россия будет и дальше вносить свой вклад в углубление отношений стратегического союзничества со всеми государствами — членами ОДКБ. Будем делать всё возможное для совершенствования и развития эффективного партнёрского сотрудничества в рамках ОДКБ и, конечно, будем поддерживать проводимую работу в этом направлении действующего армянского председательства. Что касается российской специальной военной операции на Украине, мы, безусловно, обсудим это, я проинформирую вас подробно о том, с чем это связано, как идёт эта боевая работа, но сделаем это, конечно, в закрытом режиме.

Благодарю вас за внимание. Рахмон: Уважаемые коллеги! Прежде всего хотел бы поздравить всех с 30-й годовщиной подписания Договора о коллективной безопасности и 20-летием с создания ОДКБ. Благодарю Владимира Владимировича Путина за организацию сегодняшней встречи, посвящённой этим знаковым для всех нас событиям. Юбилейные даты являются хорошей возможностью для осмысления пройденного пути и развития ОДКБ и определения перспектив нашего дальнейшего многостороннего взаимодействия по укреплению общей системы коллективной безопасности с учётом новых реалий. За прошедший период ОДКБ утвердилась в качестве важного фактора укрепления мира и обеспечения региональной безопасности и стабильности.

Наглядной демонстрацией тому стала успешная миротворческая миссия Организации в начале текущего года. Мы создали обширную договорно-правовую базу, необходимые рабочие и координирующие органы, а также механизмы, нацеленные на решение стоящих перед Организацией задач. На практике соответствующее внимание уделяется укреплению и консолидации взаимного доверия внутри ОДКБ. Расширяются международные связи ОДКБ. В прошлом году в рамках таджикского председательства завершили ратификационные процедуры и запустили деятельность институтов наблюдателей при ОДКБ и партнёров ОДКБ. На постоянной основе проводятся полевые и командно-штабные учения, принимаются меры по повышению оснащённости сил и средств системы коллективной безопасности современными видами вооружений и военной техникой.

Всё это способствует поддержанию высокой степени боевой готовности, мобильности, выучки и навыков командного и личного состава по совместному решению общих задач. ОДКБ сегодня является важной площадкой для равноправного диалога и сотрудничества между государствами-членами во всех трёх базовых измерениях: в политическом взаимодействии, в военном сотрудничестве и в совместных усилиях противодействия современным вызовам и угрозам. Важным документом, ведущим нашу Организацию по собственному пути развития, является Стратегия коллективной безопасности ОДКБ на период до 2025 года, в которой нашли отражение принципы нашего взаимодействия на среднесрочную перспективу. Наша общая оценка состояния и перспектив развития Организации отражена в совместном заявлении, которое мы примем по итогам саммита. Отмечу лишь то, что сегодня перед нами стоят не менее важные задачи по укреплению нашей общей безопасности. С учётом многократного роста вызовов и угроз безопасности нам предстоит наращивать совместные усилия по укреплению потенциала и возможностей Организации.

На примере Афганистана мы видим, что за последние четыре десятилетия накапливались негативные факторы, которые способствовали ухудшению военно-политической и социально-экономической ситуации в этой стране. В этой связи ОДКБ нужно быть готовой к различным сценариям развития ситуации на южных рубежах. Таджикистан намерен и далее активно вносить свою лепту в обеспечение общей безопасности в регионах ответственности Организации. Благодарю за внимание. Пашинян: Спасибо большое. Теперь, уважаемые коллеги, с вашего позволения я выступлю в национальном качестве.

Конечно же, юбилей нашей Организации ещё и очень хороший повод, чтобы подвести некоторые итоги и обсудить перспективы дальнейшего развития нашей Организации. Александр Григорьевич [Лукашенко] поднял очень важные вопросы по поводу взаимодействия между странами — членами ОДКБ, и Президент Белоруссии коснулся, нужно прямо сказать, довольно-таки проблематичных вопросов. Но, в общем, нужно сказать, что в истории ОДКБ очень много позитива, потому что реально ОДКБ была, есть и будет важнейшим фактором в обеспечении безопасности и стабильности в регионе. Но, как мы уже видим, в сегодняшнем юбилейном саммите мы обсуждаем не только юбилейные вопросы, потому что в зоне ответственности ОДКБ ситуация довольно напряжённая.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».

Главный редактор сетевого издания И.

В их состав входят авиационные формирования военно-транспортной транспортной и специальной авиации вооруженных сил, органов внутренних дел полиции , национальной гвардии, органов безопасности и специальных служб, а также органов, уполномоченных в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Основные задачи Коллективных авиационных сил ОДКБ: перевозка личного состава формирований сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ и грузов в районы их применения; ведение поисково-спасательных мероприятий, эвакуация раненых и больных; иные задачи, определяемые решением Совета коллективной безопасности ОДКБ. Этой весной оставайтесь с нами в Telegram , Facebook , Instagram , Яндекс.

Лидеры ОДКБ приняли заявление о коллективной безопасности

ОДКБ открыта для присоединения всех заинтересованных государств, разделяющих цели и принципы организации. При урегулировании возможных конфликтов ОДКБ отдает предпочтения политическим методам. Помимо военных угроз, организация рассматривает вопросы противодействия международному терроризму, наркобизнесу, киберпреступности и незаконной миграции. Коллективные силы оперативного реагирования ОДКБ проводят спецоперации по решению этих проблем.

И парады на 9 Мая вернутся. Чтобы получить из Москвы новые транши, технологии, помощь. С ними все понятно.

Но нам то зачем помогать странам, которые в трудную минуту нас предают? Организация Договора о коллективной безопасности - международная организация по вопросам безопасности, участниками которой в настоящее время являются Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан. Главной целью ОДКБ является отражение угроз безопасности и стабильности, защита территориальной целостности и суверенитета государств - членов без вмешательства в их внутренние дела. Все тот же Лукашенко сказал, что, мол, Белоруссия «никогда не будет против» помощи ОДКБ в том случае, если на ее территорию вторгнется армия другого государства. Но давайте посмотрим правде в глаза! Кто может напасть на Белоруссию?

Перебросят в Белоруссию части быстрого реагирования, а потом начнут эшелонами гнать технику на Запад? Об этом даже смешно говорить. А вот, кстати, в обратном направлении взаимные обязательства не факт, что сработают. Скажем, если Запад втянется в конфликт на Украине, или отрежет Калининград. Вступит в бой Белоруссия? Вопрос очень спорный.

А Казахстан? С ними, даже спрашивать неловко - все очевидно. Вопрос риторический. Наверное, кто-то логично скажет: да какая военная помощь от них при конфликте с НАТО?

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.

Их направили 6—8 января все страны — партнеры Казахстана по организации. Миссия завершилась 13 января, а спустя 6 дней все миротворцы покинули страну. Высшим органом организации выступает Совет коллективной безопасности, в состав которого входят главы государств-членов. Также у ОДКБ есть генеральный секретарь, секретариат, объединённый штаб и центр кризисного реагирования. Генсек ОДКБ ротируется — эту должность по очереди занимают представители разных стран-участников. К ним относятся контингент национальных вооружённых сил, различные группировки и военные системы. Группировки подразделяются на коллективные силы оперативного реагирования около 20 000 человек , миротворческие силы порядка 3600 человек , коллективные авиационные силы и различные региональные группы точная численность неизвестна. В структуру ОДКБ также входят: Совет министров иностранных дел — для сотрудничества в области внешней политики; Совет министров обороны — для сотрудничества в области военной политики, военно-технического сотрудничества и военного строительства; Комитет секретарей советов безопасности — для сотрудничества в области обеспечения национальной безопасности членов организации; Парламентская ассамблея — для межпарламентского сотрудничества; Постоянный совет ОДКБ по вопросами координации взаимодействия государств-членов в реализации решений, принимаемых органами ОДКБ в период между сессиями Совета коллективной безопасности.

Итоги саммита ОДКБ: какие решения приняты для укрепления безопасности

Договор о коллективной безопасности заключался сроком на пять лет с возможностью последующего продления. В 1999 году Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Россией и Таджикистаном был подписан Протокол о продлении Договора о коллективной безопасности, на основании которого сформировался новый состав стран — участниц и установлен автоматический порядок продления действия Договора на пятилетние периоды Азербайджан, Грузия и Узбекистан прекратили свое членство в Договоре. До 2002 года Договор по своей сути представлял собой региональное соглашение, которое сыграло важную роль в поддержании тесного сотрудничества и взаимопонимания в военно-политической области. В соответствии со статьей 3 Устава целями Организации являются укрепление мира, международной и региональной безопасности и стабильности, защита на коллективной основе независимости, территориальной целостности и суверенитета государств-членов. В документе определены следующие принципы, которыми Организация руководствуется в своей деятельности: приоритет политических средств перед военными, неукоснительное уважение независимости, добровольность участия, равенство прав и обязанностей государств-членов, невмешательство в дела, подпадающие под национальную юрисдикцию государств-членов. Таким образом, 15 лет назад были осуществлены основные организационные процедуры, связанные с юридическим оформлением современного статуса ОДКБ как международной региональной Организации, объединяющей в своих рядах независимые демократические государства, имеющие общие интересы в области обеспечения коллективной безопасности. Координация совместных действий ОДКБ обеспечивается сформированными в соответствии с Уставом ОДКБ уставными, постоянно действующими рабочими и вспомогательными органами. Совет коллективной безопасности СКБ является высшим органом Организации и состоит из глав государств — членов. Он рассматривает принципиальные вопросы деятельности Организации и принимает решения, направленные на реализацию ее целей и задач, а также обеспечивает координацию и совместную деятельность государств — членов для реализации этих целей. Сессии СКБ проводятся поочередно в государствах — членах по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Председательство в Совете передается в порядке русского алфавита, если Совет не примет иного решения.

Совет состоит из постоянных и полномочных представителей, назначаемых государствами - членами в соответствии с их внутригосударственными процедурами. Секретариат ОДКБ осуществляет организационное, информационное, аналитическое и консультативное обеспечение деятельности уставных органов Организации. Он реализует подготовку проектов решений и других документов органов Организации. Местом нахождения Секретариата является Москва. Объединенный штаб ОДКБ отвечает за подготовку предложений и реализацию решений по формированию в рамках Организации действенной системы коллективной безопасности, созданию коалиционных региональных группировок войск сил и органов управления ими, военной инфраструктуры, подготовке военных кадров и специалистов для вооруженных сил, обеспечению необходимым вооружением и военной техникой. Местом нахождения Объединённого штаба является Москва. Высшим административным должностным лицом Организации является Генеральный секретарь. Для решения задач, стоящих перед ОДКБ, могут создаваться на постоянной или временной основе вспомогательные органы и рабочие группы, функционирующие по отдельным направлениям деятельности. В 2016 году на октябрьской сессии Совета коллективной безопасности в Ереване была принята Стратегия коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности на период до 2025 года, раскрывающая концепцию дальнейшего укрепления совокупного потенциала ОДКБ с целью её превращения в один из эффективных инструментов международной политики, обеспечивающих мир и безопасность в обширном евразийском регионе в тесном взаимодействии и диалоге со всеми партнерами, разделяющими цели и принципы нашей Организации. Для парирования существующих и вновь возникающих вызовов и угроз безопасности государств — членов в рамках ОДКБ создана действенная системы коллективной безопасности, основанная на трех дополняющих друг друга областях приложения коллективных усилий: политическое, военное сотрудничество и сотрудничество в сфере противодействия вызовам и угрозам.

Политическое сотрудничество. В соответствии со статьей 9 Устава ОДКБ в формате Организации функционирует механизм регулярных политических консультаций, в ходе которых обсуждаются оценки обстановки в зоне ответственности ОДКБ, ведется выработка общих позиций и поиск совместных подходов к актуальным проблемам международной повестки дня, согласовываются коллективные заявления. Сформирован механизм внешнеполитической координации.

С другой стороны, в настоящее время НАТО фактически реализует враждебную политику в отношении ряда стран нашей организации.

Мы внимательно отслеживаем шаги альянса и будем действовать строго в соответствии с положениями уставных документов и решениями высшего органа ОДКБ — Совета коллективной безопасности. Хочу подчеркнуть — ОДКБ не занимается поиском врагов. И проведение разделительных линий — не наш выбор. Насколько рационально используются возможности организации?

Так, помимо широко освещаемых СМИ встреч глав государств и министерств в секретариате и Объединенном штабе организации регулярно проходят заседания постоянных представителей шести стран, консультации экспертов в различных сферах. В ОДКБ нет и не может быть дискуссионного вакуума или тематических лакун. Все вопросы — в первую очередь те, которые касаются использования ее потенциала, — обсуждаются открыто и подробно. Главный показатель эффективности нашей работы — это состояние коллективной безопасности, уровень защищенности наших стран и их граждан.

И в целом ОДКБ с этими задачами справляется. При этом у нас определенно есть вопросы, требующие особого внимания, о чем говорили лидеры наших стран в ходе московского саммита в мае 2022 года. Они касаются, в частности, большей согласованности в подходах и действиях. Из конкретных направлений — это усиление функций анализа и прогноза.

Дополнительные усилия на этих треках позволят нам глубже понимать нюансы обстановки, более оперативно прорабатывать меры реагирования. Кроме того, более активных действий от ОДКБ требуют проблемы биологической безопасности. Эта структура выполняет большую работу по сближению и гармонизации законодательств государств-членов. Кстати, 6 июня в Ереване с моим участием пройдет заседание Совета Парламентской ассамблеи, состоящего из руководителей парламентов палат парламентов.

Для оперативного и эффективного реагирования на современные вызовы и угрозы в ОДКБ постоянно совершенствуется антитеррористическая составляющая системы коллективной безопасности, развиваются механизмы противодействия незаконному обороту наркотиков и миграции, защиты информационного пространства, взаимодействия в охране государственных границ и оказания гуманитарной помощи населению при чрезвычайных ситуациях. Как оценивают эту операцию эксперты? В первую очередь обращает на себя внимание оперативность действий: экстренные консультации глав государств-членов в онлайн-режиме состоялись сразу после получения обращения от Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева. От момента завершения консультаций и принятия политического решения на проведение операции до вылета первых подразделений миротворцев прошло всего несколько часов. В зоне операции наши военнослужащие действовали профессионально: четко и слаженно — именно так, как отрабатывали на совместных учениях. Все поставленные задачи они выполнили. Действия Коллективных миротворческих сил были удостоены высокой оценки со стороны руководства Казахстана и Совета коллективной безопасности ОДКБ. Надеюсь, ход и результаты этой миссии станут внятным сигналом для всех: мы не оставим союзника один на один с провокаторами и преступниками.

Всегда ли странам организации удается находить консенсус по важным вопросам? И это обстоятельство — добротный фундамент для выработки общих подходов к решению множества важных международных задач. Есть ясное понимание того, что ослабление безопасности любого государства ОДКБ автоматически означает ослабление безопасности всех других. Вместе с тем наша организация — это объединение шести равноправных независимых государств. На всех уровнях ОДКБ работают ответственные люди, профессионалы, которые умеют как отстаивать свою точку зрения, так и принимать во внимание аргументы партнеров. Поэтому уважение к любой позиции союзника всегда было частью нашей политической традиции. Отмечу, что история ОДКБ — это история открытых, заинтересованных, временами напряженных дискуссий. Так обычно и бывает у настоящих друзей и партнеров по непростой, но исключительно важной работе.

Более того, представители руководства государств — членов ОДКБ всегда поддерживали идею построения системы взаимодействия с участием всех стран и блоков, заинтересованных в укреплении мира и стабильности.

В отличие от Североатлантического договора за все время своего существования, ОДКБ ни разу не использовала свои миротворческие силы в каких-либо конфликтах. Почему она ни разу не вмешивалась ни в один вооружённый конфликт, в том числе и в войну за Нагорный Карабах, в которой участвовала Армения — член ОДКБ? Чтобы ответить на эти вопросы проанализируем устав и бюджет организации, военную мощь стран-участниц и их роль в ОДКБ, преимущества и недостатки от участия в этой организации. Принцип невмешательства В 2010 году во время ожесточенных межэтнических столкновений на юге Кыргызстана ОДКБ выбрала стратегию «бездействия». Впервые, Бишкек обратился с просьбой о помощи и получил отказ. Во время третьей революции в Кыргызстане в октябре 2020 года ОДКБ также не стала вмешиваться в кризисную ситуацию, считая происходящие события внутренними делами Кыргызстана. Во время эскалации конфликта в Нагорном Карабахе ОДКБ и МИД РФ заявили правительству Армении о том, что оборонительный потенциал организации не может быть использован для защиты союзника, потому что война развернулась не на её территории.

Объясняется данное решение 5 статьей Устава ОДКБ, [4] в которой говорится, что организация придерживается принципа невмешательства во внутренние дела членов и обязана защищать союзников только в случае угроз от третьих стран или акторов. Ни кризис 2010 года в Кыргызстане, ни война за Нагорный Карабах под данную категорию не попали. Армения в ОДКБ связана скорее двусторонними отношениями с Россией, чем с остальными членами организации. Дело в том, что представители центральноазиатских стран и Беларуси не воспринимают события, происходящие на Южном Кавказе угрозой для собственной безопасности. А для России пребывание в Армении важно для сохранения влияния на Кавказе. Поэтому для урегулирования конфликта Россия отправила в Нагорный Карабах именно свои миротворческие силы, которые сумели временно установить режим прекращения огня и организовать процесс обмена военнопленными. Направление Россия-Армения в рамках ОДКБ сейчас находится в сложном положении, а помощь от России поступает лишь в виде посредничества и консультаций в попытках дипломатических переговоров между Ереваном и Баку. Возможно, отсутствие у России желания воевать за Армению также объясняется настороженностью правительства РФ к политикам, пришедшим к власти через «революцию».

Более того, Н. Пашинян активно сотрудничал и с НАТО [5] по ряду проектов, но российское военно-политическое присутствие на территории Армении рассматривал как гарантию безопасности страны. Попытка армянского премьер-министра одновременно усидеть на двух стульях, конечно, не могла радовать Москву. Благодаря 7 статье Устава ОДКБ, странам-участницам запрещается располагать на своих территориях иностранные военные базы без согласования с другими членами организации. России удобнее поддерживать стабильность в регионе имея базы в странах, которые граничат с ядерными державами. Таджикистан одновременно находится не так далеко от индийских границ и имеет удобное расположение для сдерживания террористов, которые мигрируют через афганскую границу.

Страны ОДКБ: список 2024, цели, история, взаимодействие

В документе говорится, что решение о проведении миротворческой операции на территории государств-членов принимается советом коллективной безопасности с учетом национального законодательства государств-членов на основании официального обращения государства-члена о проведении на его территории миротворческой операции или решения Совета Безопасности ООН о проведении миротворческой операции на территории государства, не входящего в ОДКБ. Подготовка решения о проведении миротворческой операции осуществляется по рекомендации Совета министров иностранных дел, Совета министров обороны и Комитета секретарей советов безопасности ОДКБ. Для анализа военно-политической обстановки в зоне потенциального или существующего конфликта и выработки предложений о целесообразности проведения миротворческой операции, ее масштабах, сроках и составе коллективных миротворческих сил создается специальная группа. При этом в соглашении указывается, что миротворческие операции не заменяют урегулирование конфликта путем переговоров и другими мирными средствами. Ранее Ереван обвинил Баку в обстреле приграничных городов, в Азербайджане выдвинули Армении обвинения в диверсиях и провокациях. Премьер-министр Армении Никола Пашинян провел два телефонных разговора: с президентом России Владимиром Путиным и французским лидером Эммануэлем Макроном.

Об этом вы все очень часто говорите в своих выступлениях. Мы с вами — свидетели разрушения прежней системы международных отношений. И мы — участники слома существующей однополярной, если хотите, западноцентричной модели. Происходит поэтапный переход к многополярности. Сложный, драматичный переход. Это связано с тем, что западные политики не хотят уступать своих позиций, игнорируя неумолимый ход истории, который, как известно, остановить невозможно», — подчеркнул Президент. Глава государства обратил внимание, что под лозунгом «порядка, основанного на правилах», подменяющего международное право, Запад все чаще пытается подмять под себя весь мир. Вопрос риторический. Разумеется, мы знаем, кто и зачем. Суть в другом: играть по этим правилам не хочет большая часть мира, а язык дипломатии уже давно заменен бряцанием оружия. Международное право работает исключительно для избранных», — подчеркнул Президент. По его словам, на фоне одиозной воинственной риторики отдельных политиков и полной утраты взаимного доверия идет целенаправленное раскручивание спирали новой гонки вооружений. Не секрет, что поставляемое в Киев оружие идет на черные рынки. Если западных политиков это не беспокоит, то мы рассматриваем неконтролируемое движение оружия и техники военного назначения как потенциальную угрозу безопасности не только для нашего региона, но и всех стран мира. Особенно сейчас, когда разгорается новый очаг на Ближнем Востоке», — отметил Александр Лукашенко. Выступая на саммите, Глава государства отметил, что о причинах палестино-израильского конфликта и двойных стандартах коллективного Запада в оценке действий участников сказано достаточно. Раскол в лагере так называемых западных демократов — это сегодняшняя реальность и свидетельство их политического отрезвления. Но речь не об этом. Хотя тезис генерального секретаря ООН Гутерриша, который назвал одной из причин насилия отсутствие прогресса в политическом урегулировании, заслуживает внимания и развития темы. Больше беспокоит охватившее мир предчувствие глобальной катастрофы о том, что из искры регионального конфликта может разгореться пламя новой мировой войны», — сказал Президент. Он заметил, что об этом говорят часто и много, а за океаном только и ждут, что в эту войну будут втянуты страны, близкие к зоне ответственности ОДКБ. Глава государства задался вопросом, как это соотносится с постоянными декларациями НАТО об оборонительном характере Альянса. Это никак не соотносится», — подчеркнул Александр Лукашенко. С того момента, как в 1996 году вывели из Беларуси ядерное оружие.

Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.

Киргизия отказалась от «Нерушимого братства». Учения ОДКБ в стране проводиться не будут

Организация Договора о коллективной безопасности сейчас объективно переживает весьма непростой период, полный серьезных геополитических вызовов и угроз. Делегация Организации Договора о коллективной безопасности прибыла в Дагестан. Будущее крупнейшего после НАТО оборонного альянса определено: Западу не удалось расколоть Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Для направления миротворческих сил Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в Казахстан не требуется разрешение российского парламента.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий