Новости оплата госпошлины за замену паспорта

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон, который освобождает жителей Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей от уплаты государственных пошлин за выдачу российского паспорта. Кроме того, госпошлина в таком размере должна быть оплачена при замене национального паспорта гражданина РФ в 20 и 45 лет. Размер государственной пошлины через подразделения по вопросам миграции и многофункциональный центр. Государственная пошлина за выдачу паспорта гражданина РФ – 300 руб. Реквизиты для оплаты госпошлины на получение паспорта гражданина РФ (при обращении через многофункциональные центры).

Госпошлина за замену паспорта: размер и порядок оплаты

Освобождение от уплаты госпошлины за восстановление паспорта и водительского удостоверения "позволит снизить финансовую нагрузку на таких граждан, а также послужит для них дополнительной мерой поддержки", считают авторы поправок. Госпошлина за выдачу биометрического загранпаспорта с 1 июля 2024 года вырастет на 20%. Пошлина за выдачу заграничного паспорта нового поколения детям в возрасте до 14 лет вырастет с 2,5 тыс. до 3 тыс. руб.

Порядок замены паспорта на Госуслугах

Система «Сбербанк Онлайн» позволяет оплатить госпошлину за оформление паспорта, не теряя время на очереди. За пару минут и без лишних комиссий средства будут переведены в нужное ведомство. Клиент по желанию также может сохранить банковский чек, подтверждающий проведение операции. Система уведомит пользователя, что оплата возможна только с карты списание средств со счета без привязанной карты будет недоступным.

Если данные верны, нужно выбрать карту, с которой будут списаны средства, и нажать «Продолжить».

В случае отсутствия у гражданина свидетельства о рождении ему рекомендуется обратиться в орган ЗАГС по месту регистрации рождения или в орган ЗАГС по месту жительства для получения повторного свидетельства о рождении. При невозможности представления свидетельства о рождении повторного свидетельства о рождении паспорт может быть выдан на основании других документов, подтверждающих сведения, необходимые для его получения.

На фотографии человек должен быть изображен с нейтральным выражением лица и закрытым ртом.

О государственной регистрации заключения брака или о государственной регистрации расторжении брака путем проставления оттиска штампа: 154. О государственной регистрации заключения брака по форме N 12П приложение N 17 к Административному регламенту или путем впечатывания штампа по форме N 13П приложение N 18 к Административному регламенту. О государственной регистрации расторжения брака по форме N 14П приложение N 19 к Административному регламенту или путем впечатывания штампа по форме N 15П приложение N 20 к Административному регламенту. О детях гражданах Российской Федерации, не достигших 14-летного возраста. Отметки о детях заверяются подписью сотрудника, их внесшего, с проставлением его фамилии и печати подразделения по вопросам миграции, используемой для оформления паспорта. О ранее выданных паспортах и о выданных действительных заграничных паспортах путем проставления оттиска штампа ов по форме N 16П приложение N 21 к Административному регламенту или путем впечатывания штампа по форме N 17П приложение N 22 к Административному регламенту. По желанию гражданина в паспорте производятся отметки: 154. О группе крови и резус-факторе соответствующими медицинскими организациями путем проставления оттиска штампа по форме N 18П приложение N 23 к Административному регламенту. Об идентификационном номере налогоплательщика налоговыми органами путем проставления оттиска штампа по форме N 19П приложение N 24 к Административному регламенту.

После заполнения реквизитов вшитая в бланк паспорта ламинационная пленка горячего прикатывания наносится на полностью оформленную 3 страницу после поэтапного снятия с клеевого слоя бумажной подложки и скрепляется со страницей паспорта при его пропускании в закрытом и обернутом бумагой виде вложенном в конверт через специальное нагревательное устройство ламинатор. Отметка о государственной регистрации заключения брака не производится в паспорте, выдаваемом гражданину, имевшему ранее такую отметку в паспорте, но не состоящему к моменту выдачи паспорта в брачных отношениях вследствие смерти супруга супруги , признания брака недействительным или расторгнутым. Отметка о государственной регистрации заключения брака государственной регистрации расторжения брака производится также в ранее выданном паспорте подразделениями по вопросам миграции по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения на основании свидетельства о заключении брака расторжении брака , выданного органом ЗАГС либо дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, или при предъявлении гражданином выданных уполномоченным органом иностранного государства и легализованных, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, документов о заключении расторжении брака за пределами Российской Федерации. При этом в штампе указываются персональные данные супруга супруги , которые у него нее были до вступления в брак или до расторжения брака. В штампах о государственной регистрации заключения брака и государственной регистрации расторжении брака допустимы сокращения наименования видов населенны Выдача паспорта Выдача паспорта. Основанием для начала административной процедуры является поступление оформленного паспорта уполномоченному сотруднику ГУВМ МВД России, начальнику подразделения по вопросам миграции или иному сотруднику, уполномоченному начальником подразделения по вопросам миграции на выдачу паспорта, либо работнику многофункционального центра, которые должны: 168. Удостовериться, что получатель паспорта является именно тем лицом, на чье имя оформлен паспорт. Предложить гражданину проверить правильность внесенных в паспорт сведений, отметок и записей. Предложить гражданину, получающему паспорт, возвратить временное удостоверение личности, если оно выдавалось. Предложить гражданину расписаться ручкой черного цвета на установленных местах на второй странице паспорта и в заявлении о выдаче замене паспорта, с указанием фамилии, имени, отчества и даты получения паспорта.

Вручить гражданину паспорт и разъяснить его обязанности по бережному хранению, проинформировать о сроке действия паспорта и необходимости своевременной его замены. Возвратить гражданину ранее принятые документы, подтверждающие сведения, необходимые для получения паспорта кроме паспорта, подлежащего замене, и квитанции об уплате государственной пошлины, при ее наличии. В обязательном порядке проинформировать гражданина о сборе мнений о качестве предоставления государственной услуги и возможности оценки качества предоставления государственной услуги, в том числе и при приостановлении предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги. Максимальный срок выдачи паспорта - 10 минут. Работник многофункционального центра возвращает в подразделение по вопросам миграции, оформившее паспорт: 170. В течение 2 рабочих дней после выдачи паспорта гражданину - заявление о выдаче замене паспорта. По истечении трехмесячного срока после оформления паспорта - паспорт, не востребованный гражданином, с направлением ему об этом уведомления. Выдача оформленных паспортов гражданам, находящимся в организациях социального обслуживания, осуществляется через должностных лиц организаций социального обслуживания в течение 3 календарных дней после поступления паспорта из подразделения по вопросам миграции. При этом должностное лицо должно удостовериться, что получателем является именно то лицо, на чье имя оформлен паспорт, предложить гражданину проверить правильность внесенных в паспорт сведений, отметок и записей, обеспечить проставление подписи гражданина в реквизите "Личная подпись" паспорта и графе "паспорт получил а " заявления о выдаче замене паспорта, а затем в течение 2 рабочих дней после выдачи паспорта гражданину вернуть указанное заявление в подразделение по вопросам миграции, оформившее паспорт. Выдача оформленных паспортов военнослужащим, гражданскому персоналу и членам их семей осуществляется непосредственно гражданам при их личном обращении, а в случае невозможности личного обращения - уполномоченными должностными лицами воинских частей.

Уполномоченные должностные лица воинских частей в течение 3 рабочих дней обеспечивают проставление подписи гражданина в реквизите "Личная подпись" паспорта и графе "паспорт получил а " заявления о выдаче замене паспорта, а затем в течение 2 рабочих дней после выдачи паспорта гражданину возвращают указанное заявление в подразделение по вопросам миграции, оформившее паспорт. Выдача оформленных паспортов осужденным осуществляется администрацией исправительного учреждения. Администрация исправительного учреждения в течение 3 рабочих дней обеспечивает проставление подписи гражданина в реквизите "Личная подпись" паспорта и графе "паспорт получил а " заявления о выдаче замене паспорта, а затем в течение 2 рабочих дней возвращает указанное заявление в подразделение по вопросам миграции, оформившее паспорт. Оформленный паспорт приобщается к личному делу осужденного и вручается гражданину при его освобождении. В верхней части оборотной стороны справки об освобождении производится запись о серии и номере паспорта, когда и каким подразделением по вопросам миграции он был выдан. Для вручения паспорта гражданам, не имеющим возможности по состоянию здоровья обратиться в подразделение по вопросам миграции, по их просьбе, просьбе родственников, оформленной в письменном виде, осуществляется выход выезд начальника или сотрудника, уполномоченного начальником, к месту жительства, месту пребывания или фактического проживания гражданина. При получении паспорта законный представитель недееспособного гражданина, подавший документы для выдачи или замены паспорта, проставляет свою подпись в заявлении о выдаче замене паспорта. Над подстрочной чертой реквизита "Личная подпись" паспорта делается прочерк. В случае если граждане не имеют возможности самостоятельно проставлять свою подпись, в заявлении о выдаче замене паспорта и над подстрочной чертой реквизита "Личная подпись" паспорта делается прочерк. В пункте 18 оборотной стороны заявления о выдаче замене паспорта в этом случае сотрудником производится соответствующая запись.

Вручение паспортов гражданам, достигшим 14-летнего возраста, а также в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, в подразделениях по вопросам миграции, как правило, производится в торжественной обстановке с исполнением Государственного гимна Российской Федерации. Гражданину, подавшему заявление о выдаче замене паспорта в форме электронного документа, при его посещении подразделения по вопросам миграции предлагается получить паспорт в течение одного часа либо с его согласия перенести время получения паспорта. После выдачи гражданину оформленного паспорта заявлению о выдаче замене паспорта в форме электронного документа присваивается статус "Закрыто". Если при подаче заявления о выдаче замене паспорта в форме электронного документа к моменту получения паспорта оригинал паспорта, подлежащего замене, представлен не был по причине его утраты или похищения, начальником принимается решение о производстве по делу об утрате похищения паспорта в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, при этом гражданин представляет документы, предусмотренные пунктом 32 Административного регламента. При обнаружении в паспорте неправильных сведений, отметок и записей гражданину оформляется другой паспорт. За испорченный при оформлении бланк паспорта государственная пошлина с гражданина не взимается. Производит в течение рабочего дня сканирование заявления о выдаче замене паспорта и введения его графического отображения в базу данных ведомственного сегмента МВД России системы "Мир".

В заявлении указываются персональные данные, данные предыдущего паспорта, причина замены документа, подпись и дата заполнения в формате число-месяц-год.

Вместе с подачей заявления гражданин обычно получает платежный лист со всеми необходимыми реквизитами. По ним и происходит оплата в банке или любым другим методом в том числе, указанным далее. После оплаты необходимо забрать квитанцию. Непригодный паспорт прикладывается к заявлению, к ним же необходимо добавить 2 фотографии, военный билет, свидетельства о регистрации брака и рождении детей, выписку из домовой книги и квитанцию. Как оплатить госпошлину за утерю паспорта Госпошлина за утерянный паспорт оплачивается точно так же, как в предыдущем случае. Разница лишь в том, что утраченный паспорт не входит в пакет необходимых документов, и сам размер госпошлины существенно выше, чем при обычной смене паспорта. В остальном процесс схож. Размер штрафа за утерю паспорта может быть различным, он формируется из обстоятельств утраты паспорта.

В некоторых случаях сотрудники ФМС могут лишь вынести устное предупреждение. Немаловажным фактором является давность утраты паспорта и наличие факта обращения гражданина за его восстановлением. Для уплаты штрафа гражданину высылается уведомление об административном правонарушении, штраф по которому необходимо уплатить в течение 60 суток после получения. В случае неуплаты долга, сумма штрафа может увеличиться, а при систематическом уклонении на гражданина могут наложить арест и принудить к общественным работам. Как заплатить госпошлину за паспорт через Сбербанк Онлайн Чтобы заплатить пошлину через Сбербанк Онлайн, необходимо иметь доступ к авторизации в системе. Для этого нужно либо самостоятельно зарегистрироваться в Сбербанк Онлайн с персонального компьютера, либо воспользоваться системой одноразовых паролей в отделении Сбербанка. Кроме того, необходимо будет подключить к вашему телефону Мобильный Банк, чтобы иметь доступ к двойной аутентификации.

Как заменить или восстановить общегражданский паспорт

При замене в 45 лет В этом возрасте гражданин уплачивает такую же сумму, как и в 20 лет, если старый паспорт у него на руках, и он не пропустил срок замены. При смене фамилии Если гражданка РФ вышла замуж, и ей необходимо сменить паспорт в связи с получением фамилии мужа, обмен документа обойдется в 300 рублей. При возвращении девичьей фамилии после бракоразводного процесса изменение паспорта будет стоить 1000 рублей. При порче документа Если физическое лицо испортило паспорт впервые и своевременно заявило об этом, то размер штрафа будет соответствовать пошлине — всего лишь 300 рублей.

Но чтобы оплатить только эту сумму, необходимо заранее самостоятельно обратиться в отдел ФМС, так как если вас арестуют без паспорта, штраф будет намного выше. За приведение в негодность паспорта в нашем государстве правительством установлены немаленькие штрафные санкции. Их размер зависит от ситуации и начинается от 1500 рублей.

При утере паспорта Если гражданин потерял паспорт, штраф также составит 300 рублей. При повторной утере — 1500 рублей. Последующие случаи потери или приведения в непригодность повлекут за собой штрафные санкции в размере 3000 рублей.

Если паспорт у гражданина был украден, и есть доказательства, то никаких денежных штрафов не последует. Срочная замена Стоимость оформления паспорта в сжатые сроки зависит от скорости изготовления и региона. Она начинается от 7000 и может достигать 42 000 рублей при необходимости сделать документ в течение 1 дня.

Способы оплаты государственной пошлины Получить квитанцию для оплаты сервисного сбора можно в отделе миграционной службы при обращении либо на сайте этой государственной структуры. В обоих случаях в неё уже будут внесены все необходимые данные и реквизиты. Для удобства оплаты различных государственных пошлин в общественных местах установлены банковские терминалы, через которые можно внести необходимую сумму без привлечения специалистов.

Но в этом случае банкиры советуют пользоваться устройством в рабочее время, чтобы избежать ошибок и при необходимости созвониться со специалистом банка для получения помощи. Кроме того, оплатить официальную госпошлину за паспорт можно на сайте «Госуслуг», через банкомат вашего банка или через «Сбербанк Онлайн». Все способы оплаты являются легальными и официально признаются миграционной службой.

Сегодня квалификация сотрудников находится на высоком уровне, и они отлично разбираются в электронных платежах, поэтому оплачивать заранее можно и даже нужно — это поможет сэкономить время. Касса банка Помочь с заполнением бланка могут и в отделении банка, просто обратитесь в кассу к специалисту за помощью. В том числе их принимают и на почте.

Иностранные финансовые структуры не предоставляют подобных услуг. Сервис «Сбербанк Онлайн» «Сбербанк» предоставляет максимально удобный сервис для оплаты государственных сборов, в том числе и госпошлины за выдачу паспорта.

Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций... Государственная пошлина не уплачивается в следующих случаях:... Льгота предоставляется нескольким категориям водителей, принимающим участие в специальной военной операции: военнослужащим; сотрудникам полиции, ФСИН, Следственного комитета; добровольцам; 2. Льгота распространяется только на национальное водительское удостоверение и не распространяется на международные права. Льгота позволяет получить новое водительское удостоверение бесплатно без оплаты государственной пошлины. Льгота действует при замене утерянных или пришедших в негодность водительских удостоверений.

Сама государственная пошлина уплачивается с целью возмещения затрат за совершение уполномоченными органами юридически значимых действий, то есть в данном случае за оформление и выдачу паспорта. При определении конкретного размера госпошлины учитываются фактические затраты каждого уполномоченного органа по совершению юридически значимого действия. Реализация предложения об отмене госпошлины за выдачу паспорта гражданина РФ приведет к выпадающим доходам бюджета.

Оформление национального паспорта гражданина России предусматривает совершение нескольких обязательных платежей. В частности, для оформления этого документа необходимо оплатить государственную пошлину. Этот вид сбора взимается миграционной службой нашей страны. Госпошлину также необходимо оплатить в случае оформления загранпаспорта. Реквизиты для оплаты госпошлины за паспорт Квитанция для оплаты госпошлины за паспорт Где оплатить госпошлину за паспорт? Оплата госпошлины за паспорт онлайн Сколько стоит госпошлина за паспорт? На данный момент стоимость госпошлины за паспорт РФ зависит от целей оформления. В том случае, если заявитель оформляет новый документ по достижению определенного возраста 14, 20 или 45 лет , он должен оплатить сбор в размере 300 рублей. Если паспорт оформляется по причине механического повреждения или утери старого документа, заявитель должен оплатить государственную пошлину в размере 1500 рублей. Сегодня также существует возможность получения паспортов с электронными носителями информации. Для оформления таких документов заявителю придется оплатить госпошлину в размере 2500 рублей. Оплата госпошлины должна осуществляться исключительно тем человеком, для которого оформляется данный документ. Стоит также отметить, что госпошлина не является обязательным платежом для детей-сирот и лиц, оставшихся без родительской опеки. Реквизиты для оплаты госпошлины за паспорт Для совершения этого платежа заявителю потребуются реквизиты отделения ФМС, в котором планируется оформления паспорта гражданина РФ. Для того, чтобы платеж был проведен, плательщик должен обязательно указать код ОКТМО того муниципального учреждения, который отвечает за выдачу паспорта. Поэтому, плательщику следует еще раз внимательно проверить точность данных в квитанции. В противном случае денежный перевод не сможет быть осуществлен. Также необходимо указать код КБК. Этот код отличается в зависимости от того, какая услуга необходима плательщику. Реквизиты для оплаты госпошлины за паспорт гражданина РФ предусматривают указание индивидуального идентификационного номер организации, в которой будет осуществлено оформление документа.

Госпошлина за замену паспорта: размер и порядок оплаты

Процедура замены понятна для всех и не вызывает вопросов. В нее входят последовательные действия со стороны лица, которому требуется новый документ. В стандартном списке того, что необходимо подготовить - формирование установленного пакета оригинальных документов. В его составе: Старый документ, удостоверяющий личность. Если же заявление на замену подается онлайн, операция проводится на портале госуслуг РФ. Куда бы не обратился человек, он может получить полные сведения, включая, кто выписывает штраф за просроченный паспорт. Документ с подтверждением, что указанным лицом произошла уплата госпошлины.

Она составляет 300 руб. Аналогичную квитанцию, фиксирующую оплату государственной пошлины за общегражданский паспорт, в случае его замены, получают, зайдя на выбранный портал госуслуг «Мои документы». Два фото черно-белого формата или цветного вида со стандартным размером 3,5 на 4,5 см. Если требуется оформить временное удостоверение личности, необходимое пока будет отсутствовать действующий паспорт, сдают дополнительную фотографию. Документы, где зафиксирована временная или постоянная регистрация. Мужчины, стоящие на воинском учете предоставляют военный билет.

Им нужна будет специальная отметка в паспорте. Брачное свидетельство, если заявление подается одним из супругов. То есть, документ с подтверждением смены фамилии при факте заключения или расторжения брака. Когда в паспорте требуется перемена имени или отчества, пакет расширяется за счет добавления свидетельства о смене имени и повторного свидетельства о рождении. При наличии детей - свидетельство об их рождении, если они граждане РФ в возрасте меньше 14 лет. Это понадобится, если ранее они были получены за границей.

Документ с верными сведениями, на случай если паспорт меняется из-за содержащихся в нем ошибок Все оригинальные документы возвращаются владельцу одновременно с выдачей готового паспорта. Вариант обращения через портал Госуслуги Любой человек с просроченным паспортом обязан в установленное время обратиться в территориальное подразделение МВД, расположенное в месте своего постоянного проживания либо временного нахождения или в МФЦ. В том случае, если такие варианты ему более подходят. Предварительной записи на прием нет, но заранее следует ознакомиться с расписанием работы отдела, принимающего заявления. Наиболее прогрессивным приемом считается система онлайн. Здесь не только можно провести необходимые операции, но и узнать ответы на интересующие темы, относительно просрочки, в том числе, как заплатить штраф за просроченный паспорт, или как не допустить данной выплаты.

Дистанционный метод онлайн упрощает процесс, позволяет обойти традиционную бюрократию. Необходимо выйти в интернет, подтвердить наличие аккаунта на госпортале. Процедура не является полностью дистанционной. Это сразу нужно учесть. Придется посетить подразделение МВД. Но, тем не менее, подача заявления, используя госпортал, намного облегчает процедуру.

Заявление на замену подается только авторизованным пользователем с личным аккаунтом. Оплата госпошлины производится не сразу, лишь при подтверждении заявки. Порядок оформления замены паспорта РФ на Госуслугах включает несколько шагов: Пользователь заходит на портал, вводя собственные учетные данные. Необходимо в перечне выбрать нужную услугу или вывести ее в поисковой строке. На открывшейся странице появиться список причин, из которых нужно выбрать одну из-за которой проводится замена. После нажатия пользователь оказывается на странице с выбранной услугой, с подробным описанием процесса, с указанием размера госпошлины, сроков замены.

В системе открывается опрос для заявителя, чтобы он переместился в нужный раздел. Он должен повторно указать основание для замены и выбрать место, где будет получать документ. Либо там, где прописан, либо где проживает в настоящий момент. После система предоставит список документов, которые требуется собрать и покажет порядок написания заявления.

Также в письме разъясняются вопросы предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, в том числе и по уплате госпошлины. Общие условия и порядок предоставления отсрочки или рассрочки определены в ст. В частности, подп. Кроме того, в соответствии с п.

Поскольку обязанность по замене документа налагается на сотрудников ЗАГС. Выдача нового документа происходит, когда происходит брачная регистрация. То есть, в итоге, вопрос какой штраф за просроченный паспорт после замужества или женитьбы могут получить молодожены не встает. Кроме вышеуказанных поводов есть и иные причины, когда паспорт требуется заменить. Это происходит: Если документ испорчен. Если он украден или утрачен по неосторожности, забывчивости. При серьезных изменениях внешности, если старая фотография в паспорте уже не способна подтвердить личность гражданина. Документ выдается впервые, когда россиянину исполняется 14 лет. Вопрос, есть ли штраф за просроченный паспорт, становится актуален. О просрочке в данном случае, можно не беспокоиться, но административную ответственность закон не отменяет, и штраф вполне возможен. В течение трех месяцев, так же как и при замене, паспорт должен быть получен. Ранее, включительно до середины 2021 года, времени на замену документа выделялось значительно меньше, и штраф за просрочку назначался спустя месяц. Поправки в действующем законодательстве, недавно внесенные в него и уже вступившие в силу, позволили смягчиться временным требованиям. Начало периода, когда начинается просрочка паспорта, грозящая выплатой штрафа, отодвинулось еще на 2 месяца и теперь полный срок составляет 90 дней. Размер штрафа за просроченный паспорт в 2023 году Согласно закону неуплаченный либо несвоевременно уплаченный штраф увеличивает штрафную сумму вдвое. А в некоторых случаях в качестве дополнительного наказания человека могут обязать провести 50 часов общественных работ, либо посадить на 15 суток под административным арест. Потолок санкций регламентируют положения статьи 19. Есть разделения по регионам, на что во многом влияет уровень жизни населения. Жители Москвы и проживающие в Санкт-Петербурге выплачивают в качестве штрафа за просрочку паспорта 3-5 тыс. Как обжаловать штраф Имеет смысл обратиться к грамотному юристу за консультацией, если допущен факт правонарушения, но есть вопросы к соблюдению установленной процедуры. Оспаривание вынесенных санкций может принести положительный результат. Обжалование штрафа реально в нескольких случаях. Например, когда срок давности, законодательно установленный за подобные проступки, истек. Причины для смягчения Чтобы обжаловать вынесенное решение по уплате или уменьшить наказание, нужны основания, которые будут учтены законодательными органами. Важно при консультировании по вопросу как не платить штраф за просроченный паспорт, найти подходящие причины. Во внимание принимаются следующие обстоятельства: Если гражданин искренне раскаялся. Если человек добровольно ликвидировал негативные последствия. Когда просрочка паспорта возникает по объективным обстоятельствам. Если со стороны гражданина, допустившего просрочку паспорта, был возмещен возможный ущерб и другие факторы. Малозначительные случаи, а к ним, например, можно отнести назначение выплатить 2000 рублей, при существовании объективных причин в деле, обжалуются в районном суде. Аналогично любому другому административному штрафу, санкции за просроченный паспорт оспаривают через суд. Порядок обжалования штрафа Прежде всего, гражданину нужно понять по каким правилам выносятся протоколы по административным правонарушениям и в каком порядке они обжалуются. Важно усвоить следующее: Апелляция подается в течении 10 дней, начиная с того момента, как выписали квитанцию с отметкой административного правонарушения и составили протокол. Правонарушитель обязательно получает квитанцию и копию протокола. Если этого не происходит, он подает жалобу в суд по поводу неправомерных действий к себе. Ее рассматривают за три рабочих дня. Дальше дело идет в суд или им занимается специальная комиссия. Пока жалобу рассматривают, и до тех пор, пока судебное решение не примут, у истца есть законное право не платить штраф. Обжалование требует сбора комплекта документов. Помимо квитанции и протокола в пакет документации включают: заявление с описанием жалобы; бумаги, подтверждающие невиновность истца, либо вынужденные действия с его стороны, приведшие к просрочке. Когда можно подать апелляцию Также известно, что у человека есть право на подачу жалобы в рамках системы досудебного обжалования, при нарушении регламента в установленном процессе услуги замены паспорта в 20 или в 45 лет.

Категория: ПДД Опубликовано 27. Согласно тексту документа, предлагается освободить от уплаты госпошлины за замену паспорта и водительских прав следующие категории граждан: лица, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы РФ; лица, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ.

Отмена госпошлины за замену прав для участников СВО с 29 мая 2023 года

Как оплатить госпошлину за паспорт – пошаговая инструкция Квитанция об оплате государственной пошлины (300 руб. при достижении 14-летнего возраста и при замене паспорта, 1500 порче или утрате.
ЛИПЕЦКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Законопроект об освобождении мобилизованных от госпошлины при замене утерянного паспорта внесен в Госдуму.
Участников СВО освободили от госпошлины за восстановление паспорта и водительских прав Оплата госпошлины производится не сразу, лишь при подтверждении заявки.

Госпошлина за получение паспорта в 14 лет – сколько стоит и как оплатить?

Помимо госпошлины за замену паспорта, может возникнуть необходимость в оплате пошлины за порчу или утерю паспорта. Оплата госпошлины за паспорт может быть произведена разными способами, остается выбрать наиболее подходящий для конкретного человека. Госпошлина за замену паспорта обязательна в любом случае. За выдачу паспорта взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно. Ст. 333.33 устанавливает размер госпошлины за замену паспорта в следующих случаях. Согласно тексту документа, предлагается освободить от уплаты госпошлины за замену паспорта и водительских прав следующие категории граждан.

Как оплатить госпошлину за паспорт?

С 29.05.2023 участники специальной военной операции освобождаются от уплаты госпошлины за выдачу паспорта. Новые правила по оплате госпошлин вступят в силу с 1 января 2023 года. Величина государственной пошлины за замену паспорта в 45 лет. За выдачу паспорта взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Госпошлина за замену паспорта

Замена паспорта Оплачивать государственную пошлину за выдачу и замену паспорта обязаны все граждане России, за исключением отдельных категорий (ст. 333.35 НК РФ).
Участников СВО освободили от госпошлины за восстановление паспорта и водительских прав Реквизиты и квитанция на оплату госпошлины при замене паспорта гражданина РФ.
Госпошлина за паспорт в 14 лет в 2022 году: реквизиты, квитанция, сумма, Сбербанк-онлайн Сейчас пошлина за российский паспорт составляет 1500 рублей, за водительские права — 2–3 тыс. рублей.
Как оплатить госпошлину за паспорт: реквизиты и квитанция, где оплатить и онлайн способы Оплату госпошлины за замену паспорта можно произвести через банк или в МФЦ.

Порядок и способы оплаты госпошлины за паспорт

Чтобы разобраться в этих новых правилах, важно знать, где и как можно поменять гражданский паспорт, какие документы необходимы для оформления замены, какие сроки и размеры госпошлины, а также как осуществить оплату и какие могут быть основания для отказа в замене паспорта. Процесс замены паспорта начинается с уплаты госпошлины, размер которой зависит от причины смены паспорта и сроков обращения. Точные суммы государственной пошлины можно узнать на сайте «госуслугах» или в банке при оформлении замены паспорта. Пошаговая инструкция по замене гражданского паспорта за 2024 год подразумевает предоставление определенных документов: внутреннего паспорта, заявления с обоснованием смены, подтверждающих документов на изменение фамилии если применимо , а также оплаты госпошлины.

В квитанции следует указывать данные самого подростка, получателя паспорта. Не все способы, указанные выше, подходят именно для оплаты пошлины при получении паспорта в 14 лет. Расскажем, об этом ниже. Оплата через сайт госуслуг Самый популярным способом оплаты пошлин на сегодня является сайт госуслуг. Всё дело в скидке, которую предоставляет сервис. Она составляет тридцать процентов от стоимости. Сайт предоставляет возможность подать только документы на замену паспорта в 20 и 45 лет, а также при смене паспорта по другим причинам.

Подача документов на первичное получение паспорта в 14 лет в электронном виде невозможна. Оформляется паспорт только при непосредственном обращении в МФЦ при этом, исключительно в случаях, когда после исполнения 14 лет прошло не больше тридцати дней или в подразделениях МВД происходит это во всех остальных случаях. Так как услуга не предоставляется в электронном виде, то оплата пошлины на госуслугах невозможна. Чего нельзя сказать про замену паспорта: в этом случае пошлина снижается с 300 рублей до 210 рублей. Для оплаты государственной пошлины при получении паспорта в 14 лет родителям ребёнка стоит пользоваться другими способами оплаты. Расскажем как оплатить госпошлину за выдачу паспорта в 14 лет в 2022 году. В помещениях МФЦ располагаются специальные терминалы для оплаты. Следует следовать указаниям на экране.

О государственной регистрации заключения брака или о государственной регистрации расторжении брака путем проставления оттиска штампа: 154.

О государственной регистрации заключения брака по форме N 12П приложение N 17 к Административному регламенту или путем впечатывания штампа по форме N 13П приложение N 18 к Административному регламенту. О государственной регистрации расторжения брака по форме N 14П приложение N 19 к Административному регламенту или путем впечатывания штампа по форме N 15П приложение N 20 к Административному регламенту. О детях гражданах Российской Федерации, не достигших 14-летного возраста. Отметки о детях заверяются подписью сотрудника, их внесшего, с проставлением его фамилии и печати подразделения по вопросам миграции, используемой для оформления паспорта. О ранее выданных паспортах и о выданных действительных заграничных паспортах путем проставления оттиска штампа ов по форме N 16П приложение N 21 к Административному регламенту или путем впечатывания штампа по форме N 17П приложение N 22 к Административному регламенту. По желанию гражданина в паспорте производятся отметки: 154. О группе крови и резус-факторе соответствующими медицинскими организациями путем проставления оттиска штампа по форме N 18П приложение N 23 к Административному регламенту. Об идентификационном номере налогоплательщика налоговыми органами путем проставления оттиска штампа по форме N 19П приложение N 24 к Административному регламенту. После заполнения реквизитов вшитая в бланк паспорта ламинационная пленка горячего прикатывания наносится на полностью оформленную 3 страницу после поэтапного снятия с клеевого слоя бумажной подложки и скрепляется со страницей паспорта при его пропускании в закрытом и обернутом бумагой виде вложенном в конверт через специальное нагревательное устройство ламинатор.

Отметка о государственной регистрации заключения брака не производится в паспорте, выдаваемом гражданину, имевшему ранее такую отметку в паспорте, но не состоящему к моменту выдачи паспорта в брачных отношениях вследствие смерти супруга супруги , признания брака недействительным или расторгнутым. Отметка о государственной регистрации заключения брака государственной регистрации расторжения брака производится также в ранее выданном паспорте подразделениями по вопросам миграции по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения на основании свидетельства о заключении брака расторжении брака , выданного органом ЗАГС либо дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, или при предъявлении гражданином выданных уполномоченным органом иностранного государства и легализованных, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, документов о заключении расторжении брака за пределами Российской Федерации. При этом в штампе указываются персональные данные супруга супруги , которые у него нее были до вступления в брак или до расторжения брака. В штампах о государственной регистрации заключения брака и государственной регистрации расторжении брака допустимы сокращения наименования видов населенны Выдача паспорта Выдача паспорта. Основанием для начала административной процедуры является поступление оформленного паспорта уполномоченному сотруднику ГУВМ МВД России, начальнику подразделения по вопросам миграции или иному сотруднику, уполномоченному начальником подразделения по вопросам миграции на выдачу паспорта, либо работнику многофункционального центра, которые должны: 168. Удостовериться, что получатель паспорта является именно тем лицом, на чье имя оформлен паспорт. Предложить гражданину проверить правильность внесенных в паспорт сведений, отметок и записей. Предложить гражданину, получающему паспорт, возвратить временное удостоверение личности, если оно выдавалось. Предложить гражданину расписаться ручкой черного цвета на установленных местах на второй странице паспорта и в заявлении о выдаче замене паспорта, с указанием фамилии, имени, отчества и даты получения паспорта.

Вручить гражданину паспорт и разъяснить его обязанности по бережному хранению, проинформировать о сроке действия паспорта и необходимости своевременной его замены. Возвратить гражданину ранее принятые документы, подтверждающие сведения, необходимые для получения паспорта кроме паспорта, подлежащего замене, и квитанции об уплате государственной пошлины, при ее наличии. В обязательном порядке проинформировать гражданина о сборе мнений о качестве предоставления государственной услуги и возможности оценки качества предоставления государственной услуги, в том числе и при приостановлении предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги. Максимальный срок выдачи паспорта - 10 минут. Работник многофункционального центра возвращает в подразделение по вопросам миграции, оформившее паспорт: 170. В течение 2 рабочих дней после выдачи паспорта гражданину - заявление о выдаче замене паспорта. По истечении трехмесячного срока после оформления паспорта - паспорт, не востребованный гражданином, с направлением ему об этом уведомления. Выдача оформленных паспортов гражданам, находящимся в организациях социального обслуживания, осуществляется через должностных лиц организаций социального обслуживания в течение 3 календарных дней после поступления паспорта из подразделения по вопросам миграции. При этом должностное лицо должно удостовериться, что получателем является именно то лицо, на чье имя оформлен паспорт, предложить гражданину проверить правильность внесенных в паспорт сведений, отметок и записей, обеспечить проставление подписи гражданина в реквизите "Личная подпись" паспорта и графе "паспорт получил а " заявления о выдаче замене паспорта, а затем в течение 2 рабочих дней после выдачи паспорта гражданину вернуть указанное заявление в подразделение по вопросам миграции, оформившее паспорт.

Выдача оформленных паспортов военнослужащим, гражданскому персоналу и членам их семей осуществляется непосредственно гражданам при их личном обращении, а в случае невозможности личного обращения - уполномоченными должностными лицами воинских частей. Уполномоченные должностные лица воинских частей в течение 3 рабочих дней обеспечивают проставление подписи гражданина в реквизите "Личная подпись" паспорта и графе "паспорт получил а " заявления о выдаче замене паспорта, а затем в течение 2 рабочих дней после выдачи паспорта гражданину возвращают указанное заявление в подразделение по вопросам миграции, оформившее паспорт. Выдача оформленных паспортов осужденным осуществляется администрацией исправительного учреждения. Администрация исправительного учреждения в течение 3 рабочих дней обеспечивает проставление подписи гражданина в реквизите "Личная подпись" паспорта и графе "паспорт получил а " заявления о выдаче замене паспорта, а затем в течение 2 рабочих дней возвращает указанное заявление в подразделение по вопросам миграции, оформившее паспорт. Оформленный паспорт приобщается к личному делу осужденного и вручается гражданину при его освобождении. В верхней части оборотной стороны справки об освобождении производится запись о серии и номере паспорта, когда и каким подразделением по вопросам миграции он был выдан. Для вручения паспорта гражданам, не имеющим возможности по состоянию здоровья обратиться в подразделение по вопросам миграции, по их просьбе, просьбе родственников, оформленной в письменном виде, осуществляется выход выезд начальника или сотрудника, уполномоченного начальником, к месту жительства, месту пребывания или фактического проживания гражданина. При получении паспорта законный представитель недееспособного гражданина, подавший документы для выдачи или замены паспорта, проставляет свою подпись в заявлении о выдаче замене паспорта. Над подстрочной чертой реквизита "Личная подпись" паспорта делается прочерк.

В случае если граждане не имеют возможности самостоятельно проставлять свою подпись, в заявлении о выдаче замене паспорта и над подстрочной чертой реквизита "Личная подпись" паспорта делается прочерк. В пункте 18 оборотной стороны заявления о выдаче замене паспорта в этом случае сотрудником производится соответствующая запись. Вручение паспортов гражданам, достигшим 14-летнего возраста, а также в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, в подразделениях по вопросам миграции, как правило, производится в торжественной обстановке с исполнением Государственного гимна Российской Федерации. Гражданину, подавшему заявление о выдаче замене паспорта в форме электронного документа, при его посещении подразделения по вопросам миграции предлагается получить паспорт в течение одного часа либо с его согласия перенести время получения паспорта. После выдачи гражданину оформленного паспорта заявлению о выдаче замене паспорта в форме электронного документа присваивается статус "Закрыто". Если при подаче заявления о выдаче замене паспорта в форме электронного документа к моменту получения паспорта оригинал паспорта, подлежащего замене, представлен не был по причине его утраты или похищения, начальником принимается решение о производстве по делу об утрате похищения паспорта в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, при этом гражданин представляет документы, предусмотренные пунктом 32 Административного регламента. При обнаружении в паспорте неправильных сведений, отметок и записей гражданину оформляется другой паспорт. За испорченный при оформлении бланк паспорта государственная пошлина с гражданина не взимается. Производит в течение рабочего дня сканирование заявления о выдаче замене паспорта и введения его графического отображения в базу данных ведомственного сегмента МВД России системы "Мир".

Ранее это были 10-30 дней с момента подачи заявления. При этом учитывалась зависимость определенного региона. Сокращение сроков планировалось государственными органами власти до середины 2022 года. Предполагалось, что период изготовления будет составлять 5 рабочих календарных дней. С этого момента от подачи заявления с прошением заменить паспорт гражданина РФ, его оформление не превышает 5 рабочих дней. Правило распространяется на каждого гражданина Российской Федерации. Не играет роли на каком основании проводится замена паспорта и по какому адресу обратившийся поставлен на регистрационный учет, если у него есть такой на территории России. Основные шаги замены документа Поменять просроченный паспорт сегодня просто.

Процедура замены понятна для всех и не вызывает вопросов. В нее входят последовательные действия со стороны лица, которому требуется новый документ. В стандартном списке того, что необходимо подготовить - формирование установленного пакета оригинальных документов. В его составе: Старый документ, удостоверяющий личность. Если же заявление на замену подается онлайн, операция проводится на портале госуслуг РФ. Куда бы не обратился человек, он может получить полные сведения, включая, кто выписывает штраф за просроченный паспорт. Документ с подтверждением, что указанным лицом произошла уплата госпошлины. Она составляет 300 руб.

Аналогичную квитанцию, фиксирующую оплату государственной пошлины за общегражданский паспорт, в случае его замены, получают, зайдя на выбранный портал госуслуг «Мои документы». Два фото черно-белого формата или цветного вида со стандартным размером 3,5 на 4,5 см. Если требуется оформить временное удостоверение личности, необходимое пока будет отсутствовать действующий паспорт, сдают дополнительную фотографию. Документы, где зафиксирована временная или постоянная регистрация. Мужчины, стоящие на воинском учете предоставляют военный билет. Им нужна будет специальная отметка в паспорте. Брачное свидетельство, если заявление подается одним из супругов. То есть, документ с подтверждением смены фамилии при факте заключения или расторжения брака.

Когда в паспорте требуется перемена имени или отчества, пакет расширяется за счет добавления свидетельства о смене имени и повторного свидетельства о рождении. При наличии детей - свидетельство об их рождении, если они граждане РФ в возрасте меньше 14 лет. Это понадобится, если ранее они были получены за границей. Документ с верными сведениями, на случай если паспорт меняется из-за содержащихся в нем ошибок Все оригинальные документы возвращаются владельцу одновременно с выдачей готового паспорта. Вариант обращения через портал Госуслуги Любой человек с просроченным паспортом обязан в установленное время обратиться в территориальное подразделение МВД, расположенное в месте своего постоянного проживания либо временного нахождения или в МФЦ. В том случае, если такие варианты ему более подходят. Предварительной записи на прием нет, но заранее следует ознакомиться с расписанием работы отдела, принимающего заявления. Наиболее прогрессивным приемом считается система онлайн.

Здесь не только можно провести необходимые операции, но и узнать ответы на интересующие темы, относительно просрочки, в том числе, как заплатить штраф за просроченный паспорт, или как не допустить данной выплаты. Дистанционный метод онлайн упрощает процесс, позволяет обойти традиционную бюрократию. Необходимо выйти в интернет, подтвердить наличие аккаунта на госпортале. Процедура не является полностью дистанционной. Это сразу нужно учесть. Придется посетить подразделение МВД. Но, тем не менее, подача заявления, используя госпортал, намного облегчает процедуру. Заявление на замену подается только авторизованным пользователем с личным аккаунтом.

Оплата госпошлины производится не сразу, лишь при подтверждении заявки.

Реквизиты оплаты госпошлины при получении паспорта изменились

Государственная пошлина за выдачу паспорта. Оплата государственной пошлины в случае замены своего внутреннего паспорта обязательна для всех граждан, кроме определенной категории лиц. Квитанция об уплате госпошлины остается действительной на протяжении 3-х лет с момента уплаты необходимой суммы для совершения процессуальных действий (получение/замена паспорта и др.). Стоимость госпошлины за смену паспорта в 2024 году. Замена поврежденного паспорта. Отмена пошлины за выдачу паспорта для участников СВО.

Как заменить или восстановить общегражданский паспорт

Действие указанной льготы распространяется не только на время участия указанных лиц в СВО, уточнила первый зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Ольга Ануфриева. Комментарий Депутат Госдумы Абдулхаким Гаджиев: "Госдума продолжает совершенствовать меры поддержки участников спецоперации. Сейчас мы хотим освободить наших ребят от уплаты излишних, на мой взгляд, для них госпошлин, обеспечить их семьи жильем. Я неоднократно говорил и готов повторить: участники СВО и их родные должны иметь приоритет в вопросах социального обеспечения.

Новый паспорт изготовят в течение часа. Оплата госпошлины при замене паспорта Размер госпошлины зависит от причины замены паспорта: при замене документа при достижении 20 или 45 лет госпошлина составит 300 рублей; при смене ФИО или пола, кардинальных изменениях во внешности — 300 рублей; при порче или утере — 1 500 рублей.

Если паспорт утерян или испорчен из-за чрезвычайных ситуаций, например, наводнения, то госпошлину платить не нужно. Оплатить госпошлину можно в банке, МФЦ, на почте или на «Госуслугах». Реквизиты платежа можно уточнить в отделении или на сайте МВД или «Госуслугах». В МФЦ оплатить госпошлину можно сразу же в день подачи заявления. При подаче заявление через «Госуслуги» придется дождаться уведомления о приеме заявления, а уже потом оплатить госпошлину.

Если вам пришел мотивированный отказ в приеме документов, нужно исправить ошибки и подать заявление повторно. Квитанция об уплате госпошлины действует три месяца. Если за это время не подать заявление, пошлину придется оплачивать заново. Срок изготовления паспорта Если менять паспорт по месту регистрации, новый изготовят в течение 10 календарных дней после подачи заявления. Если подавать заявку не по месту прописки, сроки изготовления паспорта могут составить 30 календарных дней.

Паспорт могут изготовить и раньше — все зависит от загруженности ведомства. Проверить степень готовности паспорта можно по номеру расписки, которую выдают после подачи документов в МФЦ. Номер достаточно ввести на сайте региональных госуслуг. Например, в Москве это можно сделать на сайте mos. Уточнить, готов ли паспорт, можно в МФЦ, куда подано заявление.

Номер телефона указан в расписке о приеме документов. Забрать готовый паспорт можно только лично. Отдать документ знакомым не смогут, даже если у них есть доверенность. Если гражданин заболел, сотрудник МФЦ может привести паспорт на дом: для этого потребуется медицинское заключение и письменное заявление владельца документа. Какие отметки проставляют в новом паспорте Обязательными являются только адрес постоянной регистрации и отношение к воинской обязанности.

Последнюю могут поставить в военкомате. Отметки о браке, детях до 14 лет, ранее выданных паспортах ставятся по желанию.

Паспорт могут изготовить и раньше — все зависит от загруженности ведомства. Проверить степень готовности паспорта можно по номеру расписки, которую выдают после подачи документов в МФЦ. Номер достаточно ввести на сайте региональных госуслуг.

Например, в Москве это можно сделать на сайте mos. Уточнить, готов ли паспорт, можно в МФЦ, куда подано заявление. Номер телефона указан в расписке о приеме документов. Забрать готовый паспорт можно только лично. Отдать документ знакомым не смогут, даже если у них есть доверенность.

Если гражданин заболел, сотрудник МФЦ может привести паспорт на дом: для этого потребуется медицинское заключение и письменное заявление владельца документа. Какие отметки проставляют в новом паспорте Обязательными являются только адрес постоянной регистрации и отношение к воинской обязанности. Последнюю могут поставить в военкомате. Отметки о браке, детях до 14 лет, ранее выданных паспортах ставятся по желанию. Также в паспорте могут поставить отметку с ИНН — ставится в ФНС, отметки с группой крови и резус-фактором — ставятся в станции переливания крови.

По каким причинам могут отказать в замене паспорта Документы могут не принять в нескольких случаях: Заявитель подал неточные или неполные данные. Заявитель не предоставил все необходимые документы. Фотографии не соответствуют требованиям. Например, не того размера, на фото вы закрыли глаза или изображены в кепке. Заявитель подал иностранные документы без перевода на русский язык.

Заявитель не оплатил госпошлину. Что делать после замены паспорта Данные с новыми серией и номером паспорта нужно передать в банк. Четких сроков для этого нет. Узнать информацию можно у менеджера банка. Необходимо перепроверить заключенные соглашения, например, трудовой договор.

В нем также необходимо указать новые серию и номер паспорта.

Во всех остальных случаях 300 рублей платить придётся. Хотя в этом возрасте, как правило, дети не имеют заработка. Оплачивать пошлину необходимо родителям. В квитанции следует указывать данные самого подростка, получателя паспорта. Не все способы, указанные выше, подходят именно для оплаты пошлины при получении паспорта в 14 лет. Расскажем, об этом ниже. Оплата через сайт госуслуг Самый популярным способом оплаты пошлин на сегодня является сайт госуслуг.

Всё дело в скидке, которую предоставляет сервис. Она составляет тридцать процентов от стоимости. Сайт предоставляет возможность подать только документы на замену паспорта в 20 и 45 лет, а также при смене паспорта по другим причинам. Подача документов на первичное получение паспорта в 14 лет в электронном виде невозможна. Оформляется паспорт только при непосредственном обращении в МФЦ при этом, исключительно в случаях, когда после исполнения 14 лет прошло не больше тридцати дней или в подразделениях МВД происходит это во всех остальных случаях. Так как услуга не предоставляется в электронном виде, то оплата пошлины на госуслугах невозможна. Чего нельзя сказать про замену паспорта: в этом случае пошлина снижается с 300 рублей до 210 рублей. Для оплаты государственной пошлины при получении паспорта в 14 лет родителям ребёнка стоит пользоваться другими способами оплаты.

Реквизиты оплаты госпошлины при получении паспорта изменились

Государственная пошлина за выдачу паспорта гражданина РФ – 300 руб. Реквизиты для оплаты госпошлины на получение паспорта гражданина РФ (при обращении через многофункциональные центры). Законопроект об освобождении мобилизованных от госпошлины при замене утерянного паспорта внесен в Госдуму. Отмена пошлины за выдачу паспорта для участников СВО. Все способы оплаты госпошлины за замену паспорта и её размер по законодательству РФ. На сегодняшний день госпошлина за восстановление паспорта составляет 1,5 тысячи рублей, водительского удостоверения – 2-3 тысячи рублей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий