"Порги и Бесс" – уникальная опера Джорджа Гершвина.
Опера Порги и бесс
Опера «Порги и Бесс» была исполнена на сцене Татарского театра оперы и балета в третий раз – впервые она была представлена в Казани на Международном фестивале «Шаляпин. Легендарная опера «Порги и Бесс» прозвучала на сцене Свердловской филармонии 26 и 27 октября. Сегодня я была в театре Зазеркалье на джазовой опере "Порги и Бесс", и щас будет некультурный пост. Премьера «Порги и Бесс» состоялась в 1935 году в Бостоне, и почти сразу шедевр Гершвина был признан образцом национальной оперы, стоящим на уровне лучших европейских произведений этого жанра. Джазовая опера Гершивна «Порги и Бесс» – редчайший гость на российской сцене.
Подарочные сертификаты
- Что-то пошло не так!
- Опера «Порги и Бесс» с большим успехом прошла на сцене ТАГТОиБ им.М.Джалиля
- В Михайловском театре — нью-йоркская опера «Порги и Бесс» - Новости Санкт-Петербурга
- Как прошел фестиваль Digital Opera Saint Petersburg
"Порги и Бесс" - альтернатива классической опере
Они выступят на сцене Белгосфилармонии в сопровождении Государственного академического симфонического оркестра Республики Беларусь, Хора Белорусской государственной академии музыки, а также приглашённых солистов Ирины Крикуновой Россия , Натальи Акининой, Андрея Морозова Беларусь , пианистов Игоря Оловникова и Константина Горячего. Особенно приятно выступать здесь на одной площадке с солистами мирового уровня. Источник: пресс-релиз.
Поэтому екатеринбуржцев ждут сразу три вечера величайших хитов. Главный из которых, конечно, "Summertime". Другие новости.
Спектакль идет 3 часа 45 минут на английском языке, но с русскими субтитрами. Стоимость билета составит 600 рублей. Их можно приобрести в кассах или на сайте кинотеатра.
Художественным руководителем проекта выступил народный артист Беларуси, заслуженный деятель искусств России маэстро Александр Анисимов. Мы хотели представить белорусской публике нечто новое, яркое и удивительное, до сих пор не исполнявшееся в нашей стране. Я предложил Александру Анисимову работу над этим произведением, он мою идею поддержал и стал художественным руководителем проекта».
Скандальная "Порги и Бесс" в Венгрии
Сцена из оперы "Порги и Бесс" Метрополитен Оперы. В опере «Порги и Бесс» композитор не цитирует афроамериканских мелодий, тем не менее вся музыка оперы происходит из народных истоков. Фрагменты американской оперы Гершвина «Порги и Бесс» прозвучат в Московской консерватории.
Порги и Бесс
Заново родились и эффектные, экзотически красивые костюмы и декорации Аллы Коженковой — одного из лучших российских театральных художников. По-новому звучит и сам текст оперы музыкальные номера по-прежнему исполняются на английском языке, но диалоги теперь произносятся на русском. Благодаря нынешнему ультрасовременному техническому оснащению театра световая партитура спектакля по-настоящему музыкальна — в полном созвучии с джазовыми, блюзовыми ритмами и гармониями великой музыки Гершвина. Головокружительная витальная энергия, пронизывающая музыку Гершвина, зримо оживает в блестяще поставленной пластике спектакля, будь то сцены любви или драк, картины похорон или пикника… Артисты «Зазеркалья» настолько вжились в эту бурлящую страстями стихию, что нет сомнений зрители будут сопереживать происходящему на сцене столь же пылко и азартно.
Кстати, во многом именно из желания преодолеть эту врожденную условность оперы и возникают то там, то сям по всему миру эти бесконечные попытки ее осовременивания, «нового прочтения» и т. И надо признать, чаще всего эти усилия бывают тщетными или чересчур рьяными и справедливо возмущают консервативно настроенную публику. Новая постановка оперы Леонкавалло «Паяцы» в «Геликон-опере — явное исключение из этого правила.
Режиссеру удалось превратить рафинированных оперных певцов в поющих оперных актеров, а это огромная, с потом и кровью, работа. Как результат — опера на сцене смотрится живо, драматично, увлекательно. Актеры не боятся выглядеть нелепо, некрасиво, эксцентрично, если того требует драматургия спектакля.
Безусловно, здесь на режиссера и актеров работает сам сюжет оперы — это тема переплетения театра и жизни, синтез актерских и человеческих страстей, то есть, как поется в умной песне, если «жизнь — большая сцена, сцена — маленькая жизнь». Перед нами проходит и сценическое, и закулисное бытие провинциальных актеров с их любовными страстями и интригами, и подчас неясно, где кончается игра и начинается реальная жизнь. По форме «Паяцы» — это «спектакль в спектакле».
Канио страшно ревнует. Масла в огонь подливает отвергнутый ухажер Недды — нескладный паяц Тонио, который руками Канио решает отомстить Недде. Во время вечернего представления итальянской комедии масок Недда в роли Коломбины признается в любви к Арлекину Беппо , а Канио, играя одного из паяцев, принимает эти слова как измену собственной жены.
Внезапно выйдя из роли, он в порыве ярости убивает Недду, а затем и ее настоящего любовника Сильвио, который в потрясении выбегает к сцене из зрительного зала. Такова фабула всем известной оперы. Нет ни одного крупного или даже среднего оперного театра в мире, который более чем за 120 лет со дня создания «Паяцев» не включил бы в свой репертуар эту популярную и в высшем смысле мелодичную и услаждающую слух оперу!
И, конечно, в XXI веке нельзя уже ставить так, как в девятнадцатом и даже в двадцатом.
Оценивать выступления участников будут кинорежиссер, актер, композитор Сергей Бобров, выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных класс профессора Александра Осейчука и престижного американского джазового колледжа Berklee College of Music Николай Моисеенко, а также советник генерального директора НФПП Вадим Бреев. За право выхода в финал конкурса «Arena Moscow Night. Наш джаз» будут состязаться три коллектива — это ProJazz. В полуфинале проекта «Arena Moscow Night.
Наш джаз» ProJazz. Group сыграет фантазию на мелодию Чарли Чаплина «Smile», написанную великим актером и режиссером для его фильма «Новые времена» в 1936 году, и композицию «Afro Blue» из репертуара кубинского музыканта Монго Сантамарии.
Показ пройдет в кинотеатре «Спартак» в рамках проекта «Театр в кино».
Смесь джаза с классическими мотивами, смешение комедийного, трагедийного и фольклорной специфики влюбила в себя американцев лишь в 50-е годы, когда главные партии были исполнены Луи Армстронгом и Эллой Фицджеральд. Современный спектакль Метрополитен оперы подчеркивает возвышенность произведения, строится как грандиозное шоу, отсылающее к традициям афроамериканского фольклора, к принципам, истории и сюжетам большой европейской оперы.
В печатном номере
- KM.RU. Сергей Соседов. «Паяцы» преодолели «младенческую» болезнь оперы (рецензия Сергея Соседова)
- В Петербурге завершился V международный фестиваль Digital Opera
- Правила комментирования
- Новое на сайте
Прямые трансляции TheatreHD: «Порги и Бесс» из Метрополитен-опера. «Жизель» из Большого театра
Таким человеком и артистом являлся мой коллега, замечательный танцовщик и репетитор В. Ни один артист не брал бюллетень. Значит, работа всем нравилась, нравился и спектакль. Мне удалось успешно и логично найти сочетание классики и модерна в этом спектакле: страстная натура проститутки Бесс классика-модерн и то, что Порги видит в ней за внешней развратностью — чистую, хрупкую и ранимую душу — Белую Бесс классика. Сам Порги калека в своих мечтах поднимается над своим обезноженным уродством и вместе со своей мечтой Белой Бесс парит в танце на сцене. И Спортинг Лайф модерн , и Краун демиклассика-модерн , и эксцентричная пара Сирина и Роббинс — все как-то сразу стало «складываться» у меня в либретто. И зрителю было интересно: наркомания, драки, азартные игры… казалось бы, и тема отрицательная, и эмоции. Но через все это просматривалась огромная духовность и любовь — настоящая, одного живого существа к другому. И все было проникнуто блистательной, чрезвычайно эмоциональной музыкой Гершвина.
Я очень был рад тому, что талантливый М. Мурванидзе, став моим единомышленником, создал для этого спектакля блистательную сценографию, а И. Чаурели и М.
Наш джаз», организованного Национальным фондом поддержки правообладателей НФПП , состоится 29 октября 2020 года. Этот вечер будет посвящен юбилею великой «джазовой оперы» Джорджа Гершвина «Порги и Бесс», премьера которой состоялась на Бродвее 10 октября 1935 года. С выходом «Порги и Бесс» Гершвин приобрел титул создателя не только ряда симфонических произведений, но и национальной американской оперы. Ведущими третьего полуфинала «Arena Moscow Night. Наш джаз» станут актер и музыкант Максим Линников и джазовый обозреватель, теле- и радиоведущий Михаил Митропольский.
Оценивать выступления участников будут кинорежиссер, актер, композитор Сергей Бобров, выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных класс профессора Александра Осейчука и престижного американского джазового колледжа Berklee College of Music Николай Моисеенко, а также советник генерального директора НФПП Вадим Бреев.
Идея написать полномасштабную оперу занимала Гершвина долгие годы. После громкого успеха его «Рапсодии в блюзовых тонах» прошло уже 11 лет, но он думал, что певцы Metropolitan Opera никогда не овладеют таким материалом, поскольку настоящая джазовая опера может быть исполнена только афроамериканцами. Ведь, создавая «Порги и Бесс», композитор внедрил в традиционно европейские формы блюзовый строй, глиссандирующие интонации, сложную и богатую полиритмию, «выкрики» негритянских трудовых песен и религиозных «шаутс». Тем не менее многочисленные арии, дуэты и хоры из оперы «Порги и Бесс» стали шлягерами, как, например, колыбельная Клары «Summertime», партитура которой предполагает значительную свободу интерпретации. Ведущими третьего полуфинала «Arena Moscow Night.
Наш джаз» станут актер и музыкант Максим Линников и джазовый обозреватель, теле- и радиоведущий Михаил Митропольский. Оценивать выступления участников будут кинорежиссер, актер, композитор Сергей Бобров, выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных класс профессора Александра Осейчука и престижного американского джазового колледжа Berklee College of Music Николай Моисеенко, а также советник генерального директора НФПП Вадим Бреев. За право выхода в финал конкурса «Arena Moscow Night. Наш джаз» будут состязаться три коллектива — это ProJazz. В полуфинале проекта «Arena Moscow Night.
В нем есть место юмору, трагедии, страсти, и даже криминалу. Этому спектаклю уже более 15 лет, но он по-прежнему радует и увлекает зрителей театра. Исполнителями партий стали, как ведущие артисты театра, так и талантливая молодежь. Все партии исполняются на языке оригинала, однако диалоги перевели на русский.
На сцене Филармонии представили легендарную оперу Джорджа Гершвина «Порги и Бесс»
Летом следующего года композитор отправился в Фолли-бич, где, проникнувшись местной атмосферой и музыкой, приступил к созданию произведения. Самой масштабной и амбициозной работой в биографии Гершвина стала «фольклорная» опера «Порги и Бесс» поставленная по роману Дюбоса Хейворда Остальные ответы.
Жизнь как чудо». Конкурсанты украсили эти постановки визуальными эффектами и оригинальными видео инсталляциями. В рамках фестиваля была организована и большая образовательная программа. На протяжении года участники под руководством профессионалов повышали свои навыки в области мультимедиа.
В Метрополитен Опера произведение Гершвина возвращается спустя почти тридцать лет. Постановщиком новой версии стал режиссер Джеймс Робинсон. По его словам, в «Порги и Бесс» заложен эпический размах. Поэтому спектакль строится как грандиозное шоу. Авторы отсылают публику не только к традициям афроамериканского фольклора, но еще к принципам, истории и сюжетам большой европейской оперы — зритель сможет узнать в драматургических поворотах музыкальной истории калеки Порги и красавицы Бесс проникновенность «Травиаты». Над созданием постановки работали художник Майкл Йерган и художник по костюмам Кэтрин Зубер. Дирижёром постановки выступил Дэвид Робертсон.
Давайте представим, что было бы, если оперу "Порги и Бесс" описывали как фильм. Выберете ли вы его для просмотра? Итак, премьера шаляпинского фестиваля 2014 года - опера Джорджа Гершвина "Порги и Бесс". Тогда эта опера достойно открыла культурную Универсиаду, задав высокую планку и темп всем мероприятиям и концертам. Еще раньше, в 2012 году Государственный симфонический оркестр РТ и приглашенные солисты исполнили несколько фрагментов из оперы. Колобова Музыка: дирижер — Марко Боэми Италия , солисты, хор и оркестр театра. Марко Боэми не первый год работает с шаляпинским фестивалем и уже хорошо знаком казанским зрителям. Сюжет: Действие разворачивается в оживленном негритянском квартале Кэтфиш-Роу города Чарльстона в штате Южная Каролина. В центре внимания - история о нищем калеке и его возлюбленной. В их жизнь вторгаются бедность, насилие и даже наркотики. О том, как сложно любить и как могут предавать, рассказывается в песнях героев оперы. Рецензия: Опера "Порги и Бесс" в Казани — мюзикл без декораций.
Воронежцы увидят спектакль «Порги и Бесс» знаменитого театра «Метрополитен опера»
А вот Бесс, вокруг любви к которой Порги и закручивается сюжет оперы и романа Дюбоза Хейуорда, по которому и написано либретто, видна на заднем плане, в ярко-красном платье. 2 августа в Москве начнется фестиваль Opera air: оперные показы в саду «Эрмитаж» – серия оперных кинопоказов на свежем воздухе от проектов TheatreHD и OperaHD. Сегодня в Большом зале Белорусской государственной филармонии впервые прозвучит музыкальная интерпретация знаменитой оперы «Порги и Бесс» Джорджа Гершвина. 8 марта воронежским любителям оперы представится прекрасная возможность услышать оперу Джорджа Гершвина «Порги и Бесс» в исполнении солистов «Метрополитен опера». Сегодня я была в театре Зазеркалье на джазовой опере "Порги и Бесс", и щас будет некультурный пост. 1 февраля — прямая трансляция оперы «Порги и Бесс» на музыку Джорджа Гершвина со сцены Метрополитен оперы.
Comment section
- Последние комментарии
- Porgy and Bess
- Гершвин–Грязнов. Фрагмент оперы «Порги и Бесс» | Березовский | Гиндин | 27 мая 2021
- Arena Moscow Night. Наш джаз отметит юбилей оперы Порги и Бесс |