В фигурном катании крайне редко, когда одна спортсменка выступает подряд два олимпийских цикла — 8 лет. Сборная Олимпийского комитета России лишилась первого места в командном турнире по фигурному катанию на Олимпиаде в Пекине, но по итогам пересчёта баллов осталась на третьем месте. Олимпийские чемпионы в парном катании Оксана Казакова и Артур Дмитриев свое золото взяли на Играх в Нагано. Всего 15 лет (родилась 5 июня 1998 года) – а уже чемпионка Европы 2014 года, чемпионка мира среди юниоров и одна из самых молодых олимпийских чемпионов по фигурному катанию в истории зимних Олимпийских игр. Сборная России по фигурному катанию выиграла золотые медали командного турнира на Олимпиаде в Пекине.
Каким образом в ISU пересчитали результаты командного турнира?
- Щербакова выиграла золото Олимпиады в фигурном катании, Трусова — 2-я, Валиева — 4-я
- Ни одной медали? Как выступили одиночники Семененко, Кондратюк и Мозалев на Олимпиаде-2022
- Сияние Липницкой и характер Плющенко. Русские фигуристы выиграли уникальное золото Олимпиады
- Ход коньком: вернутся ли российские фигуристы на мировую арену
Победа с привкусом горечи. Каким был конец Олимпийских игр по фигурному катанию
В чем же подвох? На самом деле всё просто. В нашем фигурном катании существует практика, когда деньги на компенсацию "постановочных" затрат федерация направляет напрямую постановщику, минуя фигуриста. Так бывает, когда фигурист или любое ответственное за него лицо заблаговременно уведомляет федерацию о том, кто будет ставить ему программу — и во избежание бюрократических проволочек средства сразу направляются ему. К подобному прибегают не очень часто, но все-таки это случается.
К примеру, насколько известно, по схожей схеме компенсировали затраты на программы фигуристке-юниорке Камилле Нелюбовой, тренировавшейся в "Ангелах Плющенко" и покинувшей академию в нынешнее межсезонье. В "Хрустальном", по информации РИА Новости, действует та же система прямого перевода денег постановщику. Она легальна и не противоречит внутренним правилам федерации, однако это может говорить о том, что фигуристы группы либо не имеют выбора, либо у них просто не остается средств на работу с другим постановщиком. С другой стороны, когда с тобой на регулярной основе сотрудничает специалист столь высокого уровня, как Глейхенгауз, программы которого уже не один десяток раз доказали свою эффективность и к которому очередь на постановки извне занимают загодя, стоит ли о чем-то переживать?
Самого же Глейхенгауза работа со звездами "Хрустального" делает одним из самых востребованных и обеспеченных хореографов страны. Несмотря на то, что постановщики его статуса могут получать за одну программу в районе 200-300 тысяч рублей чеки от федерации явно поменьше , за счет массовости он эти суммы почти наверняка перекрывает с запасом. А когда работа приносит не только моральное удовлетворение, но и хороший доход, то и проблем с выгоранием быть не должно. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Чемпион, покоривший красавиц. Как Жулин изменил фигурное катание Кто там утверждает, что из великих спортсменов не получаются великие тренеры? В российском фигурном катании таковых хватает, и Александр Жулин занимает достойное место в этой когорте. Двукратный призер Олимпийских игр, завоевавший серебро в 1994 году в Лиллехаммере и бронзу в 1992-м в Альбервилле, чемпион мира и Европы 1993 года, тренер олимпийских чемпионов Турина Татьяны Навки и Романа Костомарова, а также двух дуэтов, завоевавших золото в командных соревнованиях в Сочи и Пекине, востребованный постановщик, в том числе, и в телевизионных проектах.
В пару с горьковчанкой Майей Усовой юного московского фигуриста в 1980 году поставила Наталья Дубова. В юниорах на крупных международных турнирах они вообще не выступали. Дубова практически сразу бросила своих учеников в рубку на взрослых соревнованиях. Года два танцоры притирались друг к другу, а затем очень долго пробивались в сборную страны.
В те времена конкуренция в советском фигурном катании была сумасшедшая. Шанс выступить на международной арене Усова и Жулин получили только в 1989 году. В следующем сезоне Дубова, смело экспериментировавшая с постановками, пригласила в Москву хореографа легендарной миланской "Ла-Скалы" Джузеппе Арену. Его постановки смело можно было назвать прорывом для советских танцев.
Чего стоит "Блюз", показанный на чемпионатах Европы и мира в 1990-м! В этом танце была и любовь, и страсть, и даже секс, которого, как уверяли даже в эпоху перестройки, в СССР не было. К Олимпиаде в Альбервилле был поставлен произвольный танец на "Времена года" Вивальди. За несколько месяцев до олимпийского турнира от Дубовой ушли к Татьяне Тарасовой лидеры уже не советской сборной, а Объединенной команды Марина Климова и Сергей Пономаренко.
Они и стали чемпионами, но специалисты, а особенно поклонники фигурного катания по достоинству оценили выступление бронзовых призеров. По всем раскладам, Олимпиада в Лиллехаммере должна была быть их, Майи и Александра, долго шедших к вершине. И не только рок-н-ролл Оксаны Грищук и Евгения Платова помешал. Роман, который закрутила с главным конкурентом в преддверии Олимпиады Оксана, не мог не сказаться на прокатах.
Как изображать страсть, когда любовь в жизни ушла, а брак Жулина и Усовой они поженились в 1986-м трещал по швам! Да и с произвольным танцем стопроцентного попадания, необходимого для олимпийского триумфа, не сложилось. Такое случается даже у классных танцоров. Хотя постановка Джузеппе Арены на музыку Нино Роты к фильмам Федерико Феллини была очень интересной, в ней были оригинальные находки".
Как считает Крылова, на фоне рок-н-ролла Оксаны Грищук и Евгения Платова танец не выглядел стопроцентно выигрышным. Хотя повторюсь: этот дуэт один из моих любимых". После Лиллехаммера у прошедших долгий путь Усовой и Жулина уже не оставалось сил еще четыре года доказывать, что они достойны звания олимпийских чемпионов. Дуэт ушел в профессионалы.
Четыре года выступал в шоу в Северной Америке, участвовал в чемпионатах мира среди профессионалов. После Нагано, где Грищук и Платов стали двукратными олимпийскими чемпионами, состоялась даже рокировка партнерами. Правда, Евгений катался с Майей пять лет и считает это время одним из самых счастливых в своей профессиональной карьере, а Александру хватило терпения на год с Оксаной, которая к тому же переименовала себя в Пашу. Обосновавшись в Америке еще во времена подготовки к своей первой Олимпиаде, Жулин там же начал тренерскую карьеру.
С самого начала ему предстояло решать непростую задачу — тренировать свою жену, Татьяну Навку, пусть и с идеально подходившим ей партнером — Романом Костомаровым. В олимпийский сезон Турина Жулин вместе с хореографом Татьяной Дручининой поставил им чемпионский танец. Хотя многим казалось, что с "Кармен" стать олимпийскими чемпионами в танцах невозможно. Только во дворце спорта "Палавела", где проходил турнир по фигурному катанию, российский дуэт был единственным, которому публика хлопала в такт музыке.
Как подчеркивал Жулин, из всего многообразия музыкальных линий оперы Бизе выбрали тему Кармен и тореадора Эскамильо. Это была история не столько о любви, сколько о борьбе мужчины и женщины за любовь и внимание партнера.
После него Тутберидзе кстати, едва ли не первый тренер-многостаночник в России пыталась сделать нечто подобное из Сергея Розанова, сейчас схожим функционалом обладает тренер академии Евгения Плющенко Дмитрий Михайлов. В остальном мире стоит, пожалуй, выделить Бенуа Ришо — некогда просто хореографа, ставшего ныне полноценным тренером.
Кстати, по словам последней, именно Даниил Маркович подтолкнул ее к первой попытке четверного прыжка — он же давал ей и самые первые рекомендации. И всё же глобально Глейхенгауз — хореограф с очень характерным, узнаваемым стилем. Будучи постановщиком "Хрустального", Даниил вынужден на каждый сезон готовить большое количество программ для звезд первой величины, и в каждом случае основными критериями его работы становятся не только эксклюзивность, но и удобство исполнения с учетом трудного технического контента спортсменов. В этих условиях присутствие в ряде программ похожих штрихов например, большого количества махов ногами абсолютно оправданно, с чем согласны и многие специалисты.
К примеру, известный российский танцор Рамиль Мехдиев в интервью "Матч ТВ" оценил стиль Глейхенгауза следующим образом: "У него просто есть свой почерк. Посмотрите на те же балетные постановки — Мариус Петипа, к примеру. У него тоже были свои фишки. У Моисеева, у Эйфмана — да у всех.
Их тоже в таком случае можно упрекнуть, что они сами у себя воруют. Невозможно же постоянно изобретать велосипед. Я, наоборот, считаю, что в этом талант Даниила — он ставит так, что это интересно смотреть. И зритель сразу понимает, что это его".
Стоит также отметить его нетривиальный подход к выбору музыки. И каждая из них в том или ином смысле стала знаковой. Вместе с тем существует и очевидная проблема усталости. Вот что говорил на этот счет сам Глейхенгауз минувшей осенью: "Творческая усталость появляется в сезоне, даже в момент постановок думаешь — что еще придумать.
Но есть год, когда ты ищешь музыку, потом отпуск. Пока творческого кризиса нет". Конвейерная работа приводит к выгоранию, и хореограф "Хрустального" при сохранении текущей нагрузки рано или поздно рискует с ним столкнуться. При этом сократить количество постановок Даниил едва ли может, а если точнее — не факт, что он и его команда захотят этого.
Почему так? По информации РИА Новости, полученной от нескольких спортсменов, в разное время работавших с командой Тутберидзе, Этери Георгиевна не любит, когда фигуристы обращаются за постановками к стороннему специалисту. Объяснение звучит примерно так: "У нас есть штатный хореограф — с ним и работайте". Почти наверняка основной причиной подобной категоричности может служить банальное удобство работы с готовым материалом, на формирование которого ты можешь повлиять.
Давно известно, что сама Тутберидзе принимает активное участие в постановочном процессе — ей важно, чтобы программы были качественными и полностью соответствовали заявленным стандартам. Можно сказать, что сотрудничество с постоянным хореографом позволяет "Хрустальному" готовить программы под ключ, что исключает необходимость тщательной доводки их до ума после стороннего постановщика с его вкусом и собственными представлениями о прекрасном. А ведь подобные случаи в фигурном катании бывают, причем часто. Впрочем, меняют программы по ходу дела и в "Хрустальном", однако сделать это при наличии штатного хореографа гораздо проще, чем снова обращаться к дорогостоящему специалисту на стороне.
Кроме того, помимо экономии времени и, вероятно, денег наличие одной-двух пар глаз помогает строже выдерживать некое подобие корпоративного стиля. Болельщику со стажем наверняка доводилось слышать что-то вроде "хрустальная" девочка" или "девочка Тутберидзе" — так вот, в формировании этого бренда стиль постановок играет далеко не последнюю роль. Самому Глейхенгаузу такой расклад, надо сказать, тоже выгоден в самом что ни на есть прямом смысле — в финансовом. На членов сборной России в "Хрустальном" таковых великое множество федерация выделяет деньги для компенсации расходов на постановку программ к сезону.
Суммы у всех разные, но в среднем мы можем говорить примерно о 60 тысячах рублей на одну программу — такой ценник, к примеру, называли несколько лет назад чемпионы Универсиады в танцах на льду Бетина Попова и Сергей Мозгов. С этой суммы, что называется, стоит начинать торги, когда мы говорим о спортсменах первой величины, и в случае со звездами уровня группы Тутберидзе конечные цифры почти наверняка оказываются выше. Обычно эти деньги переводятся фигуристу, а он сам уже решает, какому конкретно постановщику их отдать. В чем же подвох?
На самом деле всё просто. В нашем фигурном катании существует практика, когда деньги на компенсацию "постановочных" затрат федерация направляет напрямую постановщику, минуя фигуриста. Так бывает, когда фигурист или любое ответственное за него лицо заблаговременно уведомляет федерацию о том, кто будет ставить ему программу — и во избежание бюрократических проволочек средства сразу направляются ему. К подобному прибегают не очень часто, но все-таки это случается.
К примеру, насколько известно, по схожей схеме компенсировали затраты на программы фигуристке-юниорке Камилле Нелюбовой, тренировавшейся в "Ангелах Плющенко" и покинувшей академию в нынешнее межсезонье. В "Хрустальном", по информации РИА Новости, действует та же система прямого перевода денег постановщику. Она легальна и не противоречит внутренним правилам федерации, однако это может говорить о том, что фигуристы группы либо не имеют выбора, либо у них просто не остается средств на работу с другим постановщиком. С другой стороны, когда с тобой на регулярной основе сотрудничает специалист столь высокого уровня, как Глейхенгауз, программы которого уже не один десяток раз доказали свою эффективность и к которому очередь на постановки извне занимают загодя, стоит ли о чем-то переживать?
Самого же Глейхенгауза работа со звездами "Хрустального" делает одним из самых востребованных и обеспеченных хореографов страны. Несмотря на то, что постановщики его статуса могут получать за одну программу в районе 200-300 тысяч рублей чеки от федерации явно поменьше , за счет массовости он эти суммы почти наверняка перекрывает с запасом. А когда работа приносит не только моральное удовлетворение, но и хороший доход, то и проблем с выгоранием быть не должно. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Чемпион, покоривший красавиц.
Активность Галлямова За Александром по окончании сезона очень интересно наблюдать. Он успевает общаться с коллегами, выступающими за другие страны.
По словам Никиты Володина, завоевавшего бронзу чемпионата мира в спортивных парах в Монреале, именно Галлямов первым поздравил его с наградой. Говорит, молодцы, отличный получился дебют на чемпионате мира. Мне приятно, что он за нами следит, смотрит выступления, а я, в свою очередь, всегда слежу за его прокатами», — приводит слова фигуриста Sports.
При этом Александр очень раскованно ведёт себя на мероприятиях. Так, он по громкой связи позвонил Александре Трусовой и спросил, когда они будут записывать совместный трек. Безумно уважаю её и все её начинания.
Хотели меня поймать на слабо», — написал Галлямов в Telegram-канале. Но безусловным шедевром стала шутка спортсмена на 1 апреля про олимпийскую чемпионку Алину Загитову. Правда, как признаётся спортсменка, делает она это не только ради медийности, но и для заработка.
На первом месте реклама, на втором — фигурное катание. И это идёт параллельно. В YouTube-выпусках есть такая вещь, как рекламная интеграция.
И это определённый способ заработка для меня», — отметила Медведева на YouTube-канале «Несладкий бизнес». Планы Дикиджи Владислав Дикиджи не теряет надежды в ближайшее время исполнить пятерной прыжок. Напомним, он поспорил с Галлямовым, что сделает его к концу лета.
Правда, для этого фигуристу, оказывается, нужно немного похудеть. Сейчас можно потихоньку начинать идти к нему. На что спорили — не скажу», — поделился фигурист.
Также Дикиджи рассказал, как именно смог исполнить четверной аксель. При этом, по словам фигуриста, в качестве исполнения ему ещё далеко до Ильи Малинина. Я полежал дома пару дней, мне Олег Станиславович Татауров дал отдохнуть.
За это время я ещё пару килограммов скинул. Вышел на лёд и почувствовал очень хорошее состояние ног, рук — всего тела. По сути, первым моим делом был этот аксель.
Я сделал двойной разок, сделал тройной, немного перекрутил — и понял, что сейчас прыгну четверной.
Видео 19 февр. Парное катание. Церемония награждения.
Пекин-2022: Щербакова — настоящая чемпионка, а провал Валиевой выгоден чиновникам от спорта
Фигурное катание на Олимпиаде 2022 в Пекине: медали, расписание, новости, результаты, сколько медалей у России. Сборная России по фигурному катанию выиграла золотые медали командного турнира на Олимпиаде в Пекине. Проблемное золото России в фигурном катании на Олимпиаде-2022: жесткое падение, два поражения, ноль замен в команде.
Ход коньком: вернутся ли российские фигуристы на мировую арену
Все результаты командного турнира по фигурному катанию: баллы, очки, медали | Олимпийская чемпионка по фигурному катанию Сотникова объявила о помолвке (ФОТО). |
Триумф России: фигуристка Щербакова взяла золото на Олимпиаде — 17.02.2022 — Спорт на РЕН ТВ | Олимпийский чемпион по фигурному катанию, россиянин Александр Галлямов высказался о смене спортивного гражданства. |
Российские фигуристы досрочно взяли золото на Олимпиаде
Олимпийский чемпион по фигурному катанию Максим Маринин присоединился к похвале в адрес Саши Трусовой и поздравил ее с большими достижениями. Олимпийский чемпион по фигурному катанию, россиянин Александр Галлямов высказался о смене спортивного гражданства. Главной сенсацией финала российской серии Гран-при по фигурному катанию в Санкт-Петербурге стала победа 15-летней Аделии Петросян.
«Со штабом Тутберидзе у нас нейтральные отношения, мы не общаемся»
- Кто из фигуристов входит в олимпийский сезон лидером — Реальное время
- Победа с привкусом горечи. Каким был конец Олимпийских игр по фигурному катанию
- «Со штабом Тутберидзе у нас нейтральные отношения, мы не общаемся»
- Итоги командного турнира по дням
Новости фигурного катания за 20 июля
В фигурном катании крайне редко, когда одна спортсменка выступает подряд два олимпийских цикла — 8 лет. Об этом заявил олимпийский чемпион, ныне российский тренер по фигурному катанию Максим Траньков. Итоги короткой программы по фигурному катанию у мужчин.
Камила Валиева победила в произвольной программе, Россия — чемпион ОИ в командном турнире
Я могу что-то подсказать, чтобы выступления выходили на классный уровень. Шедевры создаются из мелочей. Я идеалист в этом отношении, поэтому прорабатываю все мелочи. Полину тоже приучаю к этому. Какие ещё могут быть планы? Думаю, что это будет продолжаться еще как минимум два года, а может и дольше. Я не ношу розовые очки в этом отношении.
Никакие подачки нам не нужны, мы себя на помойке нашли, что ли? Выступать без гимна и флага — это просто унижение. Я прекрасно понимаю, что спортсмены вкалывают с ранних лет, но сейчас идёт война по всем фронтам. Если ты хочешь выступать за другую страну, иди и меняй гражданство. Если ты воспитывался в России и в тебя постоянно вкладывались родители и тренеры, а ты едешь выступать под нейтральным флагом… Я бы так не стал поступать. То же самое могу сказать про свою дочь.
Здесь играют свою роль патриотические чувства и воспитание. Где родился, там и пригодился. На Олимпиаду в Париже российские спортсмены могу попасть только в нейтральном статусе — Вы согласны с высказыванием Винер о том, что это будет «команда бомжей без флага»? Мой адрес — не дом и не улица, мой адрес — Советский Союз. Ассоциация такая — спортивный бомж. Я считаю, что если ты готов ехать выступать под нейтральным флагом, то лучше отказывайся от гражданства РФ, иди и бери чужое гражданство.
Глобальная задача — унизить Россию и весь наш народ, чтобы мы прогнулись и ещё пытались ползти. Они хотят показать, что мы слизняки, которые ничего не могут и не умеют. Лично для меня это неприемлемо. Я не осуждаю людей с другой позицией, каждый человек имеет право на свое мнение. Слышали об этом? Разве это нормально?
Самый настоящий беспредел! В фигурном катании наступит такой день? Либо ты выступаешь в статусе россиянина, либо никак. Надо ждать, когда всё наладится. Сейчас наших спортсменов поддерживают и создают турниры. Я считаю, что нужно создавать альтернативные игры и пригласить дружественные страны.
Терпеть нападки МОК уже невозможно.
В первые полчаса на трофее Ниццы юниорки из Италии и Франции набирали только по 40 баллов за короткую программу или меньше. Петербуржца Николая Логинова подвела экипировка. Ассоциация национальных олимпийских комитетов никак не стала поощрять фигуристов за достижения на Играх в Пекине. Россиян не наградили.
Татьяна Тарасова незадолго до начала этой трансляции высказалась о Томасе Бахе так: "Тяжело поверить, что люди изменятся". Александр Жулин верит, что Софья Акатьева справится с конкуренцией. Французы в графике почему-то ставят напротив некоторых элементов галку. Можно сказать, что это самый любопытный момент на соревнованиях. В Петербурге идёт разминка очередной группы КМС. Роман Хамзин упал с трикселя в произвольной программе.
Видимо, Рома сам на себя разозлился, погрозил кулаком в конце дорожки шагов. Ошибка при исполнении 3A случилась ещё до того, как началась торжественная часть марша. Кирилл Власов тоже рухнул с акселя. Вот только партнёр на словах "Улетай на крыльях ветра" запорол параллельный лутц. Гришин уверен, что 3Lz станет козырем пары. Анна Кожевникова и Пётр Алексеенко синхронно падают, через несколько секунд юноша делает это снова.
Совсем не задался номер "Щелкунчик". Евгений Семененко пропускает Кубок Санкт-Петербурга. Илья Неретин предварительно набирает 67 за технику в произвольной программе под французскую музыку, допустив несколько помарок. Результат 204. Было бы интересно почитать чат на YouTube, но его отключили. В Питере начали прыгать четверные, но неудачный сальхов забрал буквально все силы Дмитрия Орлова.
Настоящий кошмар! Варвара Смирнова и Алексей Белкин лидируют на "Золотом коньке Москвы" перед разминкой четвёрки фаворитов, потому что только у них нет deduction. Польская спортсменка Ноэль Штрёли получила 49. Варвара Черемных убедительно играет роль Кармен, а Даниил Бутенко - тореадора. Вот это да! Плюс 35 от второго места!
Мария Дыбкова и Алексей Хвалько услышали объявление диктора и задрожали. Гришин говорит о недосказанности в постановке, которая его заинтересовала. Майя Шегай и Игорь Шамшуров очень оригинальны, но не безупречны. Аксель сильно недокручен.
Было понятно, что, если Суй и Цун не выдадут прокат жизни, их первое место плавно перетечёт в руки кому-то из российских пар, окруживших почётный пьедестал.
Все три наши пары выходили перед лидерами один за другим в заключительной разминке. Первыми на льду мы увидели Бойкову и Козловского. Прекрасная, достойная турнира программа была испорчена грязным прокатом ребят и судейской строгостью. Почти все элементы были отправлены на пересмотр, хотя самым очевидным косяком было касание руками льда при приземлении на выбросе. В итоге судьи сошлись на 141.
Этот результат позволил Саше и Диме выйти в лидеры на промежуточном этапе, но на медали можно было рассчитывать только при полном провале любой из последующих трёх пар. Следом с большим напряжением, но в новых костюмах специально пошитые под Олимпиаду они оставили в раздевалке вышли Мишина и Галлямов. В глазах читалось большое внутреннее давление у ребят. Прекрасной техникой они закончили впечатляющий прокат не самой сильной программы!
Депутат Госдумы РФ отметила, что российскую фигуристку нельзя считать олимпийской чемпионкой. Американцы смотрят на свои золотые медали, как на честно выигранный по спортивному принципу турнир. С их стороны, они борятся за чистоту спорта и олимпийского движения, поэтому для них это золото — честь.