Новости о чем мечтал обломов

Так происходит столкновение мечты и действительности Обломова, которое заставляет героя порвать отношения с Ольгой и самому решить, что ей необходимо для счастья. Ему не кажется вдохновляющей мысль существовать и выживать во внешнем, холодном мире, мечты Обломова – квинтэссенция мечтаний обывателя. Главное, что герой четко разделяет умственную работу и мечту: "Освободясь от деловых забот, Обломов любил уходить в себя и жить в созданном им мире".

О чем мечтает Обломов?

Так происходит столкновение мечты и действительности Обломова, которое заставляет героя порвать отношения с Ольгой и самому решить, что ей необходимо для счастья. Идеал Обломова заключался в спокойной семейной жизни в своём поместье с женой и детьми. Обломов умный, мягкий, очень добрый человек, но почти весь роман он лежит на диване в своем халате, что-то думает, мечтает — и очень не хочет с этого дивана вставать. Обломов умный, мягкий, очень добрый человек, но почти весь роман он лежит на диване в своем халате, что-то думает, мечтает — и очень не хочет с этого дивана вставать. Главное, что герой четко разделяет умственную работу и мечту: "Освободясь от деловых забот, Обломов любил уходить в себя и жить в созданном им мире". Из сна Обломова мы узнаем, что родители мечтали о хорошем будущем для своего Илюши.

Сочинение: Мечты Обломова (по одноименному роману И. Гончарова)

О чем мечтал обломов в романе обломов Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 10 класса на тему: Мечты Обломова, главного героя одноименного романа И. Гончарова.
Мечты о будущем илюши обломова сон В честь кого Обломов назвал своего сына от Агафьи Матвеевны.
О чем мечтал Обломов? Сбылась ли его мечта? И сам Обломов и Штольц покатились со смеху".
Сочинение на тему мечты обломова Эссе на тему столкновение мечты и реальности в романе Гончарова "Обломов".
О чем все время мечтал Обломов: — ответ на тест Новейшие сочинения по теме «О чем мечтал Обломов» собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе.

Мечты Обломова

О чём мечтал Илья Обломов, или проценты в русской классике. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: О чем мечтал Обломов? ТОП лучших сочинений по теме «О чем мечтал Обломов» подготовила для вас наша редакция, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в теме. В честь кого Обломов назвал своего сына от Агафьи Матвеевны. Мы знаем, что в юности Обломов, поддерживаемый Штольцем, мечтал самосовершенствоваться, менять себя и мир вокруг.

«О чем мечтал Обломов»

все это ярко описано в произведении Ивана Гончарова "Обломов". Но также огромную роль в несбывшихся мечтах Обломова сыграл его характер, ведь он мог пересилить себя, сказать «нет» лени и жить по-другому. Обломов мечтает о малом, о ничтожном, оставаясь в плену своих страхов, ложных убеждений.

Сочинение: Мечты Обломова (по одноименному роману И. Гончарова)

Он и знакомит Обломова с певицей Ольгой Ильинской. В душе главного героя возникает конфликт из-за чувств к Ольге. Его изматывает борьба противоречивых чувств, которая заканчивается выбором покоя. В последней части романа герой все-таки обретает свою любовь. Ее подарит встреча с Агафьей Пшеницыной.

Именно с ней Обломов сможет вести тот образ жизни, который близок его душе. К какому же выводу приходит главный персонаж в конце романа? Характер Обломова Илья Ильич Обломов — апатичный и бездеятельный человек. Он готов проводить в безделье все свое время.

Его не волнует ни состояние его дома, ни состояние поместья. Такое внимание на него оказывают его друг Андрей Штольц и возлюбленная Ольга Ильинская.

В романе многократно упоминается ария «Casta diva» из оперы Беллини «Норма». Сначала Обломов мечтает, как ее будет исполнять его будущая жена, а затем эту каватину исполнит Ольга Ильинская, после чего Обломов признается ей в любви. Какая грусть заложена в эти звуки!..

И никто не знает ничего вокруг… Она одна… Тайна тяготит ее; она вверяет ее луне…» Итак, любовь Обломова к Ольге ассоциируется с романтическим образом луны — которого, однако, не знали в патриархальной Обломовке. Почему герой не мог твердить ни о чем, кроме снега? Когда они расстаются, идет снег: годовой природный цикл завершен, и с этим ничего нельзя поделать. Тайна кофе и сигар Размечтавшись, Обломов описывает идеальную, как ему кажется, жизнь своему единственному другу Штольцу. Потом лечь на кушетку; жена вслух читает что-нибудь новое; мы останавливаемся, спорим… Но гости едут, например ты с женой.

Чтобы понять это, обратим внимание на реакцию Штольца: тот внимательно слушает друга, но с самого начала уверен, что даже в мечтах Обломов не может придумать ничего лучше Обломовки: «Ты мне рисуешь одно и то же, что бывало у дедов и отцов». Штольц явно неправ.

Коллежский секретарь — это чин X класса, то есть не самый низкий. Как Обломов мог получить такой чин? Можно предположить, что Обломов окончил университет кандидатом, то есть с особым успехом, и получил этот чин сразу после выпуска вот только учился Обломов не особенно прилежно. Если же Обломов не был кандидатом, у него должен быть чин XII класса — губернский секретарь.

Но мы знаем, что герой «прослужил кое-как года два», а значит, не мог успеть выслужить два чина. Более того, в черновиках романа Обломов прямо назван губернским секретарем. Возможно, это совпадение — ироничный намек на своеобразное «родство душ» Обломова и Агафьи Матвеевны. Тайна Штольца Штольц предлагает Обломову не «погибать молча», сидя сиднем, а бежать куда-то и заняться делом: «Куда? Да хоть с своими мужиками на Волгу: и там больше движения, есть интересы какие-нибудь, цель, труд. Я бы уехал в Сибирь, в Ситху».

Более того, Андрей попытался даже вернуть своего товарища к активной жизни. Для этого он прибегает к некому ухищрению. Знакомит его с Ольгой Ильинской. Понимая, что приятное общение с красивой женщиной, возможно, быстрее пробудит в Илье Ильиче вкус к жизни более разнообразной, чем существование в его комнате. Как же меняется под влиянием Штольца Обломов? История жизни его теперь связана с красавицей Ольгой. В нем даже пробуждаются нежные чувства к этой женщине.

Он пытается измениться, подстроиться под тот мир, в котором живут Ильинская и Штольц. Но его долгое лежание на диване, его деградация личности не проходят бесследно. Смысл жизни Обломова, связанный с его неуютной комнатой, очень глубоко укоренился в нем. Проходит какое-то время, и он начинает тяготиться отношениями с Ольгой. И, конечно, разрыв их стал неизбежным. Смысл жизни и смерти Обломова Единственной мечтой Ильи Ильича становится желание обрести покой. Ему не нужна кипучая энергия повседневной жизни.

Тот мир, в котором он замкнут, с его маленьким пространством кажется ему гораздо приятнее и комфортнее. А та жизнь, которую ведет его друг Штольц, не привлекает его. Она требует суеты и движения, а это несвойственно характеру Обломова. Наконец вся кипучая энергия Андрея, которая постоянно наталкивается на равнодушие Ильи, иссякла. Илья Ильич находит свое утешение в доме вдовы, фамилия которой Пшеницына. Женившись на ней, Обломов о жизни совершенно перестал беспокоиться и постепенно впал в моральную спячку. Теперь он снова облачен в свой любимый халат.

Опять лежит на диване. Семейная жизнь Обломова приводит его к медленному угасанию. В последний раз Андрей навещает своего друга уже под неусыпным оком Пшеницыной. Он видит, как опустился его друг, и делает последнюю попытку, чтобы вытащить его из омута. Но смысла в этом нет.

“Мечты Обломова и Штольца” сочинение

  • О чем мечтал Обломов? Сбылась ли его мечта?...
  • 7 секретов романа «Обломов» — ПолитехЛИБ
  • 1. Тайна грозы
  • Мечты Обломова – сочинение о проблеме по роману Гончарова

Мечты Обломова

Такое внимание на него оказывают его друг Андрей Штольц и возлюбленная Ольга Ильинская. Но как только они исчезают из его жизни, главный герой опять возвращается в свое привычное скучающее состояние. Неспособность и нежелание Обломова вести активный образ жизни происходит из его детства, что становится понятным при прочтении восьмой главы первой части романа, повествующей о сне Обломова. Помещичий уклад жизни, барское безделье сформировали характер Обломова. Эта неспособность и нежелание продуктивной деятельности и есть обломовщина.

Мечты Обломова Всю свою жизнь проводит в мечтах. Мечты Обломова подразумевают тихую спокойную жизнь с красавицей-женой и детьми. Он мечтает поехать заграницу, путешествовать с другом и своей возлюбленной, наладить быт в своем имении. Как может заметить читатель, все его мечты вполне осуществимы.

Нужно лишь немного приложить усилий. Но проблема мечты Обломова состоит в том, что главный герой не хочет прикладывать даже малейших усилий, чтобы добиться желаемого результата. На некоторое время его вдохновляет своей бурной деятельностью друг детства Андрей Штольц. Он берет Облоиова с собой на различные приемы, знакомит с интересными людьми.

Но Обломов очень быстро устает от такой деятельности, ему кажется все происходящее слишком сложным. Он придумывает тысячу причин, чтобы не видеться со своей когда-то обожаемой Ольгой. Источник Кратко «Сон Обломова» И. Гончаров В главе 9 «Сон Обломова» романа «Обломов» автор в ярких красках расскажет о характере героя и мотивах его поступков.

Произойдет внутреннее пробуждение «сонного» Обломова. Он, наконец, задумается, почему «тяжелый камень лежит на пути его существования» и «кто украл сокровища, подаренные ему жизнью». Очень краткий пересказ главы «Сон Обломова» из романа «Обломов» Илья рос в «Обломовке» в окружении ленивых, необразованных и суеверных людей. С детства был избалован родственниками, но сохранял любопытство и страсть к приключениям.

Первый сон перенес героя в 7-летний возраст. Мальчик спешил познавать мир и задавал много вопросов. Няня и родители не разрешали Илюше резвиться, прививая привычную мещанскую философию. Нянька каждую ночь читала малышу сказки.

Тогда ребёнок впервые задумался, почему реальность непохожа на беззаботную фантазию. В следующем сне Илье 14 лет, и его отдали в пансион Штольца. Мальчик учился плохо, он уже стал типичным представителем фамилии и по прихоти старших часто пропускал уроки. Учёбу и труд Обломовы не выносили.

Но герою нужно получить образование ради карьеры. Штольц старается привить ученику знания, а его сын Андрей из жалости помогает Илюше с домашней работой. Герой продолжает лениться и вырастает «тепличным цветком». Лишь во сне он поддаваясь желанию поиграть со сверстниками в снежки.

Главные герои и их характеристика: Второстепенные герои и их характеристика: Краткое содержание главы «Сон Обломова» подробно Первый сон Обломова отправляет героя в ранее детство. Он видит родовое поместье, которое охватывает две деревни — Сосновку и Вавиловку. Местные жители похожи на сонных мух, крепостные работают вяло, хозяева не обеспечивают слуг работой. Даже природа «Обломовки» скучная и однообразная.

Жители верят в приметы, не имеют представления о странах за пределами далёкой Москвы и Питера. Крестьяне боятся двуглавых людей и великанов, в их представлении мир стоит на огромной рыбе. Илья видит себя маленьким. Он единственный сын Обломовых, растёт в любви и ласки.

Мать тепло одевает ребёнка, закармливает вкусненьким и пытается оградить от опасного окружения. После плотного завтрака пухлый розовощёкий Илюша бежит на прогулку. Его не интересуют гости, молитвы и застолья. За героем по пятам ходит беспокойная няня.

Мама Ильи заведует кухней. Каждое воскресенье и по праздникам готовится пир со сдобными пирогами, хозяева питают страсть к жирной еде. Отец вяло раздаёт приказы и целый день наблюдает мир через окно. Мальчик в это время познаёт мир.

Без страха лезет на голубятню, прыгает по галерее и стремится вырваться за пределы поместья в лес или в овраг. Няня одёргивает воспитанника и сбивчиво отвечает на вопросы любознательного непоседы. После обеда дом погружается в сон. Илья ловит момент свободы и делает всё, что пожелает душа.

По вечерам в поместье подают сытный ужин и чай. Ребёнку снова не позволяют выйти в сад, пугают небылицами и укладывают спать. Перед сном няня читать Илюше сказки о богатырях, царевнах и чудовищах. В её рассказах счастье можно получить не только в бою, но и по щучьему велению, лёжа на горячей печке.

Мальчика привлекают кисельные берега и молочные реки. Он впервые мечтает о сказочной судьбе заправского лентяя. В следующей сне Илья видит себя 14-летним. Родители отправляют сына в пансион грозного немца Штольца.

Герой не привык трудиться и избегает занятий. Обломовы находят любую причину, чтобы оставить юного бездельника дома и жалуются на плохое питания в пансионе. Старший Обломов презирает труд. Его поместье приходит в негодность, рушится и ветшает, но только личные мотивы побуждают мужчину к действию.

Илье снятся размеренные вечера при свечах. Обломовы боятся любых нарушений привычного быта. Даже неожиданное письмо вводит семью в ступор. Отец героя не отвечает на послание, сравнивая писателей с шутами.

Однако пришло время Илюше строить карьеру. Без образования мальчику не светят мундир и доходные должности. Штольц изо всех пытает направить юнца к знаниям, а его родной сын Андрей тайком помогает ученику с домашней работой. Во сне и наяву Илья всё больше походит на родных.

Он предпочитает отдавать приказы и избегать малейших нагрузок, теряет интерес к подростковым проделкам. Только память о прежних шалостях толкает юношу на общение с одногодками. Илья помнит, как родители реагировали на прогулки по морозу и безобидную игру в снежки, кутая сына в шубу. Попытки обезопасить Илюшу от мира превратили его в безликую и скучную личность.

И только во сне герой искренне хочет хотя бы разок повеселиться с друзьями. Кратко об истории создания произведения Гончаров писал роман на протяжении 12 лет. Премьерное представление состоялось в журнале «Отечественные записки» в 1859 году. К работе писателя подтолкнули размышления Белинского об утраченном укладе жизни россиян.

По представлению автора только в таких местах, как Обломовка еще остались люди с патриархальным сознанием. Нормы жизни передавались родителями от дедушек, а дедушки перенимали от прадедушек. И всякое проявление личной воли наполняло души ужасом и страхом… В девятой главе «Сон Обломова» Гончаров живо отразил ускользающую эпоху. Они сопутствуют нам всю жизнь.

Мечты бывают большими и грандиозными, маленькими и приземленными. Кто-то мечтает о красивой машине, доме, семье. А кого-то волнуют лишь текущие желания, например, съездить в отпуск. Все люди разные, с разными мечтами и желаниями, но нас всех объединяет одно — мы хотим быть счастливыми, найти свое счастье в жизни.

Так хочется, чтобы все наши мечты сбывались, были частью реальности. Но, к сожалению, это происходит не всегда. Проблема мечты и реальности — «вечная» тема, актуальная и по сей день. Ее не раз поднимали многие писатели в своих произведениях.

Одним из них является роман И.

Любое реализованное дело, сначала начинается с Мечты, которая переходит в планы, которые в свою очередь реализуются на практике и получается факт выполнения. Но это в идеале. В жизни же всегда есть варианты развития этого сценария. Так например в применению к указанным произведениям, мы видим лишь начальное звено этой логической цепочки — только мечта. Дальше этого дело не идет, по разным причинам.

Например Обломову не дается реализация его планов, в силу того что он попросту ни чего не умеет, не знает как трудится, хотя и планы у него достаточно правильные. Но реальность это не только проекты, реальность ставить на пути исполнения мечты свои препятствия, которые надо преодолевать. А вот тут то как раз и подключается житейская мудрость, настойчивость и трудолюбие — которых у Обломова нет. Его взросление прошло далеко от труда, и его характер не имеет стержня. Человек в футляре не ленив, но у него другая крайность, он крайне радикален в оценке окружающих, при чем оценивает их поведение по своей шкале идеального как ему кажется образца поведения. Оба этих главных героя, каждый по своему, не вяжут свое житие с реальностью.

Они оба живут в своих мечтах и не понимают что для человеку просто необходима интеграция своих мыслей и поступков в картину общественной жизни, потому как человек существо социальное. Аргументами для направления «Месть и реальность» по произведению И. Гончарова «Обломов» можно прописать следующее. Обратите внимание Мечта Обломова была из детства, вернее сказать представление той сказки, о какой он слышал в детском возрасте. Он живет вопреки слов Штольца, что необходимо жить для того, чтобы работать. По мнению Обломова жизнь должна быть в радость.

У Ильи Ильича была мечта, но он ничего для этого не делал, чтобы она реализовалась. Даже можно сказать, что он не способен что-либо делать, Обломов не может воплотить в реальность свой идеал, а только грезит о нем. В произведении «Человек в футляре» создает свою реальность и даже пытается укорить других, если они сделали что-то не так, как по его мнению должно быть. Беликов не способен на мечты, он реалист. Но как только что-то изменилось, что не укладывалось в его мирок и не соответствовало его реальности насмешки над ним , он сразу же слег и умер. И в том и в другом произведении мы видим в качестве главных героев мечтателей.

Обломов, человек не бедный хотя и не очень богатый , у него есть имение, есть хороший друг, который мог бы ему помочь, но Обломов предается день ото дня совершенно пустым мечтам, а в реальности ему даже трудно встать с дивана. Неплохой человек, но совершенно без силы воли, которому не хватает деятельности, целеустремленности. Он не привык не то что к труду, вообще сам не привык что-либо делать, корни этого образа жизни уходят в его детство, как это часто бывает. Во взрослой жизни ему неуютно, поэтому он весь уходит в мечты, убегая от реальности, к которой испытывает дискомфорт при одной только мысли, что нужно что-то сделать. Беликову тоже не комфортно среди окружающих его людей. Чехов в своем рассказе обличает и смеется не только над Беликовым, пытающимся спрятаться от общества в футляр, но и над этим обществом, далеким от совершенства.

Весь город боится Беликова, а Беликов сам боится всех и вся. Он убегает от общества, но в то же время для него общественное мнение очень важно, и когда он попадает в ситуацию, в которой все над ним смеются, он настолько переживает, что заболевает и умирает. От реальности не убежишь — можно сделать такой вывод из рассказа Чехова. Важно Что интересно, в образе Ольи Обломова и учителя гимназии Беликова показаны разные виды ухода, бегства из реальной жизни. Есть ли мечта у Обломова: да, есть. И это мечта очень ленивого человека жить размеренной жизнью, спокойно, не думая ни о чем, лишь мечтая о хорошем обеде и ужине.

Эта иллюзия н может привести ни к чему хорошему: реальность требует живых и энергичных людей, которые вдохновляются жизнью и не строят радужной мечты. В отличие от Обломова главный герой Чехова Беликов видит жизнь только через очки «премудрого пескаря», он боится всего, его мечта образцовый порядок во всем, подчиненный всеобщему строгому инструктажу. Но такая мечта не может долго существовать и после неудачной любви Беликова, закончившейся дракой с братом невесты, Беликов умирает, чтоб навсегда проститься с реальностью и лечь в могильный свой футляр… Сочинение на тему: «Столкновение мечты и действительности в жизни Обломова» Сочинение на тему: «Столкновение мечты и действительности в жизни Обломова» 4. Писатели старались заинтересовать своего читателя, преподнести ему что-то новое и необычное, что-то такое, что способно в действительности произвести весьма сильное впечатление. Стоит сказать, что в некоторых случаях это им удавалось практически идеально, совершенно. Один из таких случаев — это произведение, роман под названием «Обломов» авторства Ивана Гончарова, где главным героем является человек, чье было вынесено в название — Илья Обломов.

Данное произведение может вызвать большое количество различных размышлений. В частности, кто-то может увидеть в нем не только ленивого и ни на что не способного Обломова, но и столкновение мечты и действительности в его жизни. Что ж, все это достаточно интересно анализировать и разбирать, все это может вызвать интерес, а потому заслуживает должного рассмотрения. Вся сущность этого произведения кроется в его главном герое, вокруг него выстроен сюжет, и главная задача и цель автора — преподать урок читателя, разобрав личность самого Обломова. В результате прочтения этого романа у меня сложилось впечатление, что Обломов вообще был лишен какой-то мечты. То есть, конечно, у него были всплески интереса к жизни, но в большинстве случаев все в его жизни сводилось к ничегонеделанию и бессмысленному проживанию собственных лет.

Впрочем, можно попробовать взглянуть на всю эту проблему под несколько иным углом. Например, предположить, что такая жизнь и была мечтой Обломова. Он хотел всю жизнь ничего не делать, лежать на диване, при этом оставаться здоровым, беззаботным и не решать тех проблем, которые возникают и случаются в его жизни. Как бы ни хотелось того Обломову, но ничего из этого не получилось. Совет Реальность намного сложнее, нежели то, чем хотел жить Обломов. В жизни господствует конкуренция за выживание.

Выжить может лишь тот, кто как минимум не проигрывает в этой конкуренции, а успешным становится тот, кто в ней побеждает. Обломов же, при его образе жизни, был лишен каких-либо шансов на успех. Никогда прозябание дома, лежа на диване, ничего не давало и не даст человеку. В то же время, у Обломова было множество дел и проблем, он наивно предполагал и мечтал о том, что они разрешатся сами собой. Естественно, этого не случилось, именно по этой причине его жизнь так и не наладилась, этим и обусловлен его печальный конец. Гончарова «Обломов» Утро… Медленно и нехотя просыпалась Обломовка.

Здесь «все дышало первобытной ленью, простотою нравов». Завтра все должно быть, как сегодня. Все должно быть так, как завещали предки. Жизнь текла медленно, неторопливо, в безмятежной тишине и покое, при полном отсутствии разумной, живой деятельности. Это, конечно, не проходило мимо пытливого взгляда Илюши: «Детский ум его наблюдает все совершающиеся перед ним явления; они западают глубоко в душу его, потом растут и зреют вместе с ним». Как же живут, как проводят время хозяева Обломовки?

Какие же это занятия? Илья Иванович сидит у окна и «неукоснительно наблюдает за всем, что делается на дворе. Что несешь, дурак? Читайте также: Важен ли для современного человека опыт предыдущих поколений? Потом остановит бабу: — Эй, баба! Куда ходила?

Уж я вижу, что ты это в третий раз бежишь. Пошел назад, в прихожую! И Захарка шел опять дремать в прихожую». Это были дневные занятия Ильи Ивановича. А вот вечерние: «Отец, заложив руки назад, ходит по комнате взад и вперед, в совершенном удовольствии, или присядет в кресло и, посидев немного, начнет опять ходить, внимательно прислушиваясь к звуку собственных шагов. Потом понюхает табаку, высморкается и опять понюхает… » Вот и все занятия… А хозяйство постепенно приходит в упадок.

Приказчик, пользуясь беспечностью и бесхозяйственностью Ильи Ивановича, присваивает значительную часть доходов. Илья Иванович даже не знает, какой доход приносит имение. Но только стоило слугам не вовремя подать ему носовой платок, как он начинает кричать, что в доме беспорядок и что он будет строго наказывать виновников. Обратите внимание И хоть раз бы проверить приказчика, да наказать его за обман! Но для этого нужно потрудиться! А труд в Обломовке считался наказанием.

И нет ничего удивительного, что Илья Обломов, унаследовавший от отца «талант хозяйничания», не знал счета деньгам и с детской наивностью думал, что староста Обломовки даст денег, сколько нужно. Мать Илюши тоже занята делом: все свободное от сна время она посвящает выбору блюд для завтраков, обедов и ужинов. Это занятие было настолько важным, что совещались целым домом, и даже престарелая тетка приглашалась на совет. Всякий совет принимался в соображение, обсуживался обстоятельно и потом принимался или отвергался по окончательному приговору хозяйки». Окружающая среда губительно действовала на живого, пытливого мальчика, и постепенно он начинает приходить к выводу, что нужно жить так, как живут окружающие его люди. В нем начали развиваться апатия, лень, безволие.

И хотя Илюша был на голову выше дворянских недорослей, вроде фонвизинского Митрофанушки, Обломовка погасила в нем всякое стремление к знанию. Учебой Илюшу не утруждали. Чтобы мальчик не измучился, не похудел, его часто оставляли дома. Какие причины только не выставлялись! В доме пекут блины — причина не ехать в пансион. Если в четверг праздник, то в понедельник нет никакого смысла мальчику учиться.

Когда же все-таки он ходил в классы, то задаваемые учителями уроки учил не дальше «той строки, под которой учитель, задавая урок, проводил ногтем черту». Родители Илюши видели в образовании прежде всего выгоду. Те, кто его имел, получали чины и награды, быстрее наживали деньги. А поскольку обломовцам хватало того, что у них было, то и учиться, по их мнению, было незачем: образования как развития человека для них не существовало. Важно Воздействие на Илюшу обломовской среды было настолько сильным и глубоким, что ни в студенческие годы, ни в последующей жизни его уже нельзя было искоренить. Ильей все больше овладевали лень и апатия, у него не хватало сил бороться с ними.

В университете в нем вспыхнуло желание добиться положения в обществе, появились радужные надежды, даже планы семейной жизни. Но период душевного подъема был недолгим. Разлагающее обломовское влияние вошло в плоть и кровь. Первые столкновения с жизнью, первые трудности испугали Обломова. Служба требовала энергии и труда. Прослужив кое-как два года, он отправил однажды служебную бумагу вместо Астрахани в Архангельск, Напуганный этим, Илья Ильич подал в отставку.

Постепенно Обломов отгораживается от мира, простился с «толпой друзей», продал лошадей, все реже стал выходить из дома. И писатель спрашивает: «Что же он делал дома? Да: если попадется под руки книга, газета, он ее прочтет».

Однако Ольга оказалась энергичной и деятельностной. Она не смогла довольствоваться такой жизнью. Для Обломова - это предел мечтаний, а для Ольги — вечное стремление к большему.

Ольга Ильинская пытается разбудить Обломова, сделать его деятельным, как Штольц. Но душа Обломова не лежит к той жизни, которую ему предлагает Ольга. Поэтому она находит свое счастье со Штольцем. Обломовщина загубила и любовь. В конце романа мы видим новые черты характера героя. Он решает вступить в брак с Агафьей Матвеевной «не равной» ему женщиной.

Обломову хорошо среди простолюдинов и их детей. Он обретает свое тихое спокойное счастье в Агафье Пшеницыной только она ему способна дать покой, любовь, понимание. Она уважает в Обломове ленивого изнеженного барина, от чего пытались избавиться Ольга и Штольц. В доме Агафьи Илья Ильич как будто бы попадают в прежнюю Обломовку. Внутренний мир Обломова постепенно рушится. Это приводит к духовной и физической смерти.

Судить Обломова за его мечты и за бездеятельностный образ жизни нельзя. Он истинно русский барин, выросший на русских сказках, а в них не встретим героя, который бы работал. И русская пословица гласит: «Работа не волк, в лес не убежит». Стремление Обломова к сказочной жизни вполне объяснимо, хотя и не находит оправданий у других героев романа.

Я считаю, мечта начинает быть целью, когда человек собирается её осуществить и готов приложить все усилия для её достижения, когда человек не только раздумывает, но и предпринимает реальные действия для того, чтобы осуществить свою мечту. В качестве аргумента своей позиции приведу примеры из читательского опыта. Тема мечты и цели затрагивается в романе И. Гончарова "Обломов". Автор описывает главного героя как доброго и проницательного, но вместе с тем ленивого человека.

Илья Обломов предпочитает все свое время лежать на диване и раздумывать о жизни. Гончаров повествует о том, что его герой мечтает наладить дела в своем имении и устроить себе спокойную и счастливую жизнь, однако время проходит, а ничего так и не меняется.

Сочинение на тему: Когда реальность разрушает мечту в романе Обломов, Гончаров

Обломов мечтал о простой и беззаботной жизни, свободе от обязанностей и тяжелых трудов, о возможности наслаждаться праздностью и безмятежностью. ТОП лучших сочинений по теме «О чем мечтал Обломов» подготовила для вас наша редакция, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в теме. С одной стороны, мечта Обломова о домашнем покое и семейном счастье сбылась в браке с Агафьей Пшеницыной. Мечты Обломова — сочинение по роману Гончарова Обломов.

Сочинение на тему: Когда реальность разрушает мечту в романе Обломов, Гончаров

И это мечта очень ленивого человека жить размеренной жизнью, спокойно, не думая ни о чем, лишь мечтая о хорошем обеде и ужине. Но также огромную роль в несбывшихся мечтах Обломова сыграл его характер, ведь он мог пересилить себя, сказать «нет» лени и жить по-другому. Обломов мечтал о простоте, безмятежности и уединении, и его мечты нашли свое отражение в его единственной комнате и образе жизни. это то единственное, чем занимался Обломов до встречи с Ольгой Он мечтал, что уедет в деревню, что будет просыпаться утром, гулять по саду, поливать с садовником цветы, приходить домой, а там жена, зовет его к чаю, на террасе уже накрыт стол с самоваром.

"Обломов": почему вам стоит перечитать этот роман, даже если лень это делать

Гончарова 150 с лишним лет назад написал роман «Обломов». Произведение не было до конца понято современниками писателя. И сегодня понять тайну романа «Обломова» - значит, во многом постичь тайну человеческого существования. Не теряют своей актуальности мучительные размышления главного героя Обломова: «… Где же тут человек? Где его целость? Куда скрылся, как разменялся на всякую мелочь?... Разве это не мертвецы? Разве не спят они всю жизнь сидя?

Чем я виноватее их, лежа у себя дома… А наша лучшая молодежь, что она делает? Разве не спит … разъезжая по Невскому, танцуя? Ежедневная пустая перетасовка дней!.. Пытается ответить на вопрос: зачем жить? Просмотр фрагмента фильма «Несколько дней из жизни Обломова». Две группы учащихся в течение 5 дней работали над исследованиями: 1. Влияние сказок на формирование обломовского типа личности.

Образ немца в восприятии героев романа. В ходе урока, ребята, вы должны ответить на проблемный вопрос: - От каких заблуждений стремился предостеречь И. Защита презентаций. Слово предоставляется 1 группе. Тема исследования: «Влияние сказок на формирование обломовского типа личности». Выступает представитель от группы, представляет презентацию. Приложение Русская сказка проникает в сердце человеческое: освобождает от страха, наполняет надеждой, успокаивает, умудряет.

Сказки - это духовный опыт народа, осмысленный в поэтизированных образах. Народ высказывает в сказке свои заветные думы, чаяния, мечты, неисполненные желания. Сказка воплощает народные представления о том, каким должен быть человек, чтобы добиться осуществления своей мечты. Главный герой романа Обломов с детства начал воспринимать окружающее через призму сказки и в течение всей своей жизни старался создать и наяву особый мир, сказочный «Освободясь от деловых забот, Обломов любил уходить в себя и жить в созданном им мире». Он жил в мире, существующем по законам сказочного добра, отождествлял себя с героями сказок и легенд «Слушая от няни сказки о нашем золотом руне - Жар - птице, о преградах и о тайниках волшебного замка, мальчик то бодрился, воображая себя героем подвига, - и мурашки бегали у него по спине, то страдал за неудачи храбреца» , страшился сил зла, которые в сказках противостояли силам добра «Сказки не над одними детьми в Обломовке, но и над взрослыми до конца жизни сохраняет свою власть». В образе Обломова легко угадываются черты, сближающие его с образами героев русских сказок. Обломов бесхитростен и простодушен, как Иван - дурачок, ленив и доверчив, как Емеля.

Автор романа наделил Обломова чертой, характерной для особенно любимых народом сказочных героев.

Жизнь оказывается совершенно пустой. Для того чтобы порассуждать о мечтательности и деятельности в понимании Гончарова, необходимо обратиться к статье Н. Добролюбова «Что такое обломовщина? В этой статье Добролюбов рассуждает о том, насколько типичным для русской жизни были леность, апатия, инертность, то есть все те качества, которые объединены емким и лаконичным словом «обломовщина». Жизнь и судьба Ильи Ильича Обломова заставляет задумываться о сложнейших вопросах свободы воли и необходимости жить «как нужно» или «как хочу». Как же должна быть устроена жизнь, чтобы не погибал в ней человек, не прятался от нее, не съеживался от ее прикосновений? В чем залог полноценного, деятельного бытия? Или жизнь и угасание Обломова — это допустимый, возможный, законный ее вариант?

Важно Обломов с удовольствием предается своим мечтам, отказываясь от реальной действительности. Его мечты бесплодны и бесполезны, они ничего не дают ему, только отнимают время и энергию. Напрасно считают некоторые, что мечтательность абсолютно безобидна, на самом деле она способна стать величайшим злом и даже погубить человека. Мечта кормится энергией человека, его желаниями творить что-то прекрасное и великое. И человек не совершает то, что мог бы сделать. Он всего себя отдает мечтам. Пребывая в мире грез и фантазий, он забывает о реальной жизни, обо всех делах, которые его давно уже ожидают. И проходит день за днем, уходят силы, возможности, утрачиваются сами желания. Это очень печально, и именно в такой ситуации оказывается Обломов.

Гончаров рисует великолепную, правдоподобную картину. Ведь всем желалось бы, чтоб дело делалось само собой, чтоб жизнь несла нам дары труда и образованности без всякого с нашей стороны участия в черной работе. Добролюбов высоко оценив роман, признал его абсолютное сходство с действительностью. Гончаров ничего не приукрашивает. Он искренен с читателем, показывая ему достоверную картину жизни Обломова. И при всем этом Гончаров абсолютно не высказывает собственного мнения относительно своего героя. Он просто констатирует факт той самой жизни, которая раскрывается перед читателем на страницах романа. Каждый человек волен выбирать свой путь, Обломов не долго думал над своим выбором, он предпочел пыть по течению. Постепенно из его жизни уходит все светлое, яркое и заслуживающее внимания.

И взамен этого не приходит ничего. Совет Обломов олицетворяет в романе мечтательность, а его друг, Штольц, — деятельность. И у читателя складывается совершенно отчетливое впечатление, что образ Обломова вызывает снисходительную усмешку автора, граничащую с жалостью и презрением. А образ Штольца, наоборот, вызывает живейшее восхищение. Этот человек является хозяином своей жизни, он энергичен, не боится трудностей. И очень активно действует, стараясь не потерять даром ни одной минуты. Также деятельность тесно связана с образом Ольги Ильинской. Добролюбов, говоря об образе Ольги, замечает, что «в ней-то более, нежели в Штольце, можно видеть намек на новую русскую жизнь; от нее можно ожидать слова, которое сожжет и развеет обломовщину». Такую тему как «Мечты и реальность» можно раскрыть на основе произведения Гончарова «Обломов».

Главный герой данного произведения с детства мечтал многого в жизни достичь: создать семью, что-то сделать в жизни значительное. Однако со временем Обломов изменил своим мечтам, реальность оказалась такова, что он предпочитает целыми днями лежать на диване и надеяться на то, что кто-то другой сделает прогресс. С семьей также не повезло. Казалось бы Обломов встретил женщину своей мечты, но ему лень и неохота что-то изменить в своей жизни. Он довольствуется тем, что у него есть. Таким образом главный герой не смог воплотить свои мечты в реальность. Сочинение пишется на аргументах из художественной литературы: Гончаров «Обломов» и рассказ Чехова «Человек в футляре». Можно противопоставить главных персонажей этих двух произведений. Беликов из «Футляра» и Илья Обломов — две совершенно разные личности, но есть в этих героях и одно общее качество — они ищут повод для бегства из реальной жизни.

Беликов педантичен, у него всё движется по плану, он негативно относится к вмешательству в его дела посторонних. Мечтать он не способен, он реалист до мозга костей. Читайте также: Образ гриши добросклонова в поэме «кому на руси жить хорошо? Это нереально. Обломов же ленив и весь живет своих мечтах и грезах. Мечта его о спокойной размеренной жизни, где ничего не надо делать, можно лежать на диване и придаваться мечтам. Такая жизнь бесперспективна. Для достижения мечты нужны реальные поступки. Обратите внимание При написании сочинения на тему «Мечта и реальность» в качестве аргумента хорошим примером может служить роман Гончарова «Обломов».

Он мечтает о идеальной, любящей жене, о семейном уюте и Ольга Ильинская могла бы герою это дать, но он боится перемен. Его любовь к Ольге Ильинской не сильнее его страха, боязни перемен и он расстается с ней. Его мечта теперь банальна и проста, лежать на диване в комфорте и уюте, которые дарит герою Агафья Пшеницына. Так и закончилась жизнь героя, он умер один, без семьи, хотя его душа, судя по всему погибла ещё раньше. Другим аргументом к написанию сочинения по данной теме может служить «Человек в футляре». Главный герой, Беликов живёт в своём мире, он не признает ничего нового, является старовером. Все новое им отвергается,как что-то позорное, не достойное. Автор произведения даже облачил его в футляр, его одеяние — тёплое пальто. Он неизменно ходит в нём, как будто прячась в нём от реальности.

Важно Беликов не умеет мечтать, он лишён этой способности. Его жизнь скучна и размерена, он знает лишь только работу и свои книги. И даже полюбив Вареньку, он остаётся верен себе и своим убеждениям. Он не в силах мечтать, измениться самому и поменять мир вокруг себя. Именно поэтому, когда Варенька посмеялась над ним, он не смог принять реальности, испытав шок, он слег и скоро умер. Не зря в этом вопросе выбраны главные герои произведений «Обломов» и произведения Антона Павловича Чехова «Человек в футляре». Оба главных героев достаточно похожи, они живут в своем мире, и постоянно убегают от мира в котором живет общество. Главным отличием Ильи Обломова и Беликова заключается в том, что Илья человек ленивый, любит поспать и практически ничего не делает, а вот Беликов наоборот человек трудолюбивый, постоянно что-то делает, у него есть сила воли. У Ильи Обломова имеется мечта, но он, чтобы ее реализовать ничего не делает.

Он живет в своей мечте. Может Обломов и стал что-то делать, но он с детства привык ничего не делать, он с детства ленивый. У Беликова есть свой кодекс правил, по которому он живет, ему очень не нравится, когда он его нарушает. Мечта и реальность эти два понятия всегда рядом, ведь зачастую наши мечты превращаются в реальность, но и бывает наоборот. В произведении «Человек в футляре» главный герой Беликов просто не способен мечтать. У него все должно быть по порядку и правильно, он не способен радоваться жизни. Более того, Беликов и других упрекает, что они не соответствуют его представлениям о жизни. Беликов так и не смог стать счастливым, а все из-за того, что был слишком строгим и привык жить по инструкции. Совет В произведении «Обломов», герой большой мечтатель, вот только он привык жить в своих мечтах, а вот чтобы реализовать свои мечты в реальность ничего не делал.

Обломову было просто что-то делать, он предпочел мечтать. Любое реализованное дело, сначала начинается с Мечты, которая переходит в планы, которые в свою очередь реализуются на практике и получается факт выполнения. Но это в идеале. В жизни же всегда есть варианты развития этого сценария. Так например в применению к указанным произведениям, мы видим лишь начальное звено этой логической цепочки — только мечта. Дальше этого дело не идет, по разным причинам. Например Обломову не дается реализация его планов, в силу того что он попросту ни чего не умеет, не знает как трудится, хотя и планы у него достаточно правильные. Но реальность это не только проекты, реальность ставить на пути исполнения мечты свои препятствия, которые надо преодолевать. А вот тут то как раз и подключается житейская мудрость, настойчивость и трудолюбие — которых у Обломова нет.

Его взросление прошло далеко от труда, и его характер не имеет стержня. Человек в футляре не ленив, но у него другая крайность, он крайне радикален в оценке окружающих, при чем оценивает их поведение по своей шкале идеального как ему кажется образца поведения. Оба этих главных героя, каждый по своему, не вяжут свое житие с реальностью. Они оба живут в своих мечтах и не понимают что для человеку просто необходима интеграция своих мыслей и поступков в картину общественной жизни, потому как человек существо социальное. Аргументами для направления «Месть и реальность» по произведению И. Гончарова «Обломов» можно прописать следующее. Обратите внимание Мечта Обломова была из детства, вернее сказать представление той сказки, о какой он слышал в детском возрасте. Он живет вопреки слов Штольца, что необходимо жить для того, чтобы работать. По мнению Обломова жизнь должна быть в радость.

У Ильи Ильича была мечта, но он ничего для этого не делал, чтобы она реализовалась. Даже можно сказать, что он не способен что-либо делать, Обломов не может воплотить в реальность свой идеал, а только грезит о нем. В произведении «Человек в футляре» создает свою реальность и даже пытается укорить других, если они сделали что-то не так, как по его мнению должно быть. Беликов не способен на мечты, он реалист. Но как только что-то изменилось, что не укладывалось в его мирок и не соответствовало его реальности насмешки над ним , он сразу же слег и умер. И в том и в другом произведении мы видим в качестве главных героев мечтателей. Обломов, человек не бедный хотя и не очень богатый , у него есть имение, есть хороший друг, который мог бы ему помочь, но Обломов предается день ото дня совершенно пустым мечтам, а в реальности ему даже трудно встать с дивана. Неплохой человек, но совершенно без силы воли, которому не хватает деятельности, целеустремленности. Он не привык не то что к труду, вообще сам не привык что-либо делать, корни этого образа жизни уходят в его детство, как это часто бывает.

Во взрослой жизни ему неуютно, поэтому он весь уходит в мечты, убегая от реальности, к которой испытывает дискомфорт при одной только мысли, что нужно что-то сделать. Беликову тоже не комфортно среди окружающих его людей. Чехов в своем рассказе обличает и смеется не только над Беликовым, пытающимся спрятаться от общества в футляр, но и над этим обществом, далеким от совершенства.

Агафье Матвеевне оставалось жить памятью о любимом Обломове, вкладывая всю свою любовь в сына. На самом деле автор ничего не преувеличил, а лишь задокументировал распространенное явление той эпохи. Однако термин «обломовщина», который появился после выхода романа, используется до сих пор. Это лучшее доказательство, что идеи Гончарова нисколько не утратили актуальность.

В романе «Обломов» автор затронул проблемы личности и общества, которые можно проецировать и на нашу современность. Чтобы лучше понять замысел романа «Обломов», кратко пройдусь по его особенностям: История создания и композиция романа. Роман «Обломов» Гончаров написал в 1858 году. Но его первая часть «Сон Обломова» вышла еще за девять лет до этого — в 1849-м. Уже тогда у автора был готов план будущего романа, как рассказывал сам Гончаров. Автор не зря так долго работал над романом. Как признавался сам Гончаров, он «писал свою жизнь и все, что к ней прирастало».

Поэтому произведение стало одним из образцов реализма в литературе: в нем описаны жизнь и быт типичных персонажей того времени, затронуты важные вопросы эпохи. Роман Гончарова «Обломов» состоит из четырех частей. Каждая раскрывает отдельный этап «развития» главного героя: Герой живет воспоминаниями и мечтает об Обломовке. Андрей Штольц и Ольга пытаются его встряхнуть. Обломов находит свою «Обломовку» в доме Агафьи. Герой отказывается от активности и умирает. В «Обломове» Гончаров поднимает острые вопросы общества того времени и в то же время рассуждает на вечные темы — о счастье, любви и смысле жизни.

С одной стороны, «Обломов» — социально-бытовой роман.

Но его страх к переменам, неуверенность в себе оказываются сильнее его любви к Ольге, и он прощается с ней. Обломов привык к тому, что за него всё сделают другие люди. В результате, столкнувшись с суровой реальностью, герой теряет своё состояние, разоренный, он вынужден переехать на окраину Петербурга. Здесь герой и встречает некое подобие своего женского идеала — Агафью Пшеницыну. Она смогла дать ему, то, о чем он и грезил — тихую семейную жизнь, полную покоя.

Получив желаемое, герой погибает. Таким образом, можно сделать вывод о том, что мечты могут захватить жизнь и сформировать нашу реальность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий