Само предприятие Europol Gaz пока не национализировано: конфисковать его полностью не позволяет закон. В России идут разные интересные процессы. Уже сбился со счета сколько за последние пару лет национализировали промышленных предприятий. Генпрокуратура готовится изъять акции патронного завода. О планах по национализации предприятия сообщалось после коммунальной аварии в котельной, принадлежащей заводу.
Большая национализация началась. Какие оборонные предприятия уже вернули государству?
Эти почтенные господа-иноагенты являются для российского чиновника не врагами, а деловыми партнёрами! Мы знаем, что сейчас завод работает, но что будет дальше? И вот состоялась встреча. В ходе встречи ветеранам рассказали и показали, как интенсивно с полной загрузкой работает сейчас завод. Мы и так знаем, что коллектив квалифицированный», - прокомментировали это ветераны ЗиДа. Собственно всю встречу Шляпин делал основной упор, на то что новый собственник берет на себя огромную ответственность за выполнение госзаказа. Что такое жёсткая и огромная ответственность — ветераны знают. Они помнят, как «орлы» бизнеса, разворовавшие гражданскую часть производства ЗиДа предстали перед следствием которое тянулось-тянулось-тянулось , и судом который тянулся-тянулся-тянулся , а затем были освобождены по истечению срока давности отметим, что это стандартный в РФ способ освобождения от ответственности виновных, как в мегакрупных разворовываниях, так и в авариях с многочисленными человеческими жертвами, например взрывах в шахтах. Также ветераны вспомнили о роли «Дороничей» напоминаю, хозяев «Спецпроектстроя» в покупке в Перми мясокомбината расположенного, как раз по соседству с ЗиДом и превращении территории оного мясокомбината в лунный пейзаж.
Кстати, на мясокомбинате располагались морозилки со стратегическим запасом мяса, теперь — ни морозильников, ни запаса нет. Шляпин объяснял, почему с ЗиДом такого «Дороничи» не сделают. Объяснение показалось ветеранам не очень убедительным. Шляпин в ответ заявил, что поиск покупателя — это дело губернатора отметим, что губернатор просьбы ветеранов ЗиДа о встрече игнорирует. Впрочем, о других покупателях речь тоже зашла. Как мы уже писали, в последнее время в СМИ сбрасывается инфа из неких источников о том, что «рога и копыта» приобрели завод в интересах «Авитек». При этом директор «Авитека» опровергает данную информацию. На вопросы ветеранов, почему завод нельзя было продать кому-либо солидному типа упомянутого «Авитека» , Шляпин сказал, что «они берут на себя обязательства и это большая ответственность».
В общем, не могут солидные предприятия такую ответственность брать. А «рога и копыта» могут. На вопрос — почему нельзя сделать ЗиД казённым заводом, почему ЗиД не может выкупить Российская Федерация имея на это преимущественное право , Шляпин ответа не дал. Также Шляпин подтвердил изъятие части территории ЗиДа под строительство въезда на мост. Впрочем, по версии Шляпина — от этого на ЗиДе ничего не ухудшится. В общем, ветераны ЗиДа покинули встречу с ощущением, что борьба за спасение завода будет трудной и долгой.
То есть практически все они связаны со стратегическими предприятиями, которые должны перейти в госсобственность.
Национализация трех заводов в Челябинске Странно, что эта новость обошла стороной федеральные СМИ, ведь речь идет о громком деле и национализации крупного бизнеса. Интересно, что Генпрокуратура использовала хитрую формулировку для решения вопроса — «неправильная» приватизация. В данном случае предприятия были проданы за копейки еще в 1995 году. Контрольный пакет акций принадлежал олигарху Юрию Антипову, а стоимость всех ценных бумаг оценивают в 168 млрд рублей по состоянию на 2022 год. Деприватизацию бизнеса в Челябинске провели очень быстро. Понадобилось всего лишь направить иск в суд и дело в шляпе. В начале февраля 2024 года Арбитражный суд наложил арест на все имущество.
Ульяновский станкостроительный завод Состоявшийся факт «временной» национализации. Предприятие действительно является стратегическим и было переведено в госсобственность 19 февраля. На заводе осталось все оборудование, необходимое для полного цикла сборки станков. Однако эксперты считают, что быстро запустить завод не получится. Процесс может занять несколько месяцев, но никто не гарантирует, что предприятие будет работать на полную мощность.
Министр иностранных дел Италии Антонио Таяни заявил, что правительство вызвало посла России, чтобы дать разъяснения по этому вопросу, добавив, что Рим координирует свои действия с представителями Германии и Европейского Союза в Брюсселе. В заявлении ЕС говорится, что эти шаги подтверждают, что Россия, была "непредсказуемым игроком и в экономической сфере и создала деловой климат, который является произвольным и враждебным по отношению к иностранным инвесторам".
Какие заводы переходят в госсобственность Стоит отметить, что завод в Ульяновске являлся высокотехнологичным производством. Предприятие заработало в 2015 году и принадлежало германо-японскому концерну DMG Mori. На его базе проектировали и выпускали отличные фрезерные и токарные станки. Правда, не особо понятно, что будет производить завод после ухода иностранных собственников. Дело в том, что такие предприятия нельзя запустить по указу или щелчку пальцев. В целом с начала 2022 года Генеральная прокуратура ведет около 50 дел, связанных с крупным бизнесом. То есть практически все они связаны со стратегическими предприятиями, которые должны перейти в госсобственность. Национализация трех заводов в Челябинске Странно, что эта новость обошла стороной федеральные СМИ, ведь речь идет о громком деле и национализации крупного бизнеса. Интересно, что Генпрокуратура использовала хитрую формулировку для решения вопроса — «неправильная» приватизация. В данном случае предприятия были проданы за копейки еще в 1995 году. Контрольный пакет акций принадлежал олигарху Юрию Антипову, а стоимость всех ценных бумаг оценивают в 168 млрд рублей по состоянию на 2022 год. Деприватизацию бизнеса в Челябинске провели очень быстро. Понадобилось всего лишь направить иск в суд и дело в шляпе.
Путин одобрил конфискацию частного бизнеса за «ущерб» стране
Меню сайта | Также мы составили топ-10 крупных предприятий, подвергшихся национализации в России за последние пару лет. |
Масштабная деприватизация в РФ началась?!! | Показательно выглядит список предприятий, в отношении которых в суды уже поступили иски о возвращении их акций в собственность государства. |
Национализация – последние новости | Указание президент дал после аварии на котельной этого предприятия. |
Патронный завод в Подольске будет национализирован после ЧП с отоплением - Новости | В 2023 году предприятия выпустили 95,5 млн бутылок вина и 38,9 млн бутылок прочих алкогольных напитков. В числе брендов холдинга — «Шато Тамань», «Южная долина». |
Пенсия.PRO
Похоже, единственный способ возврата крупнейших и богатейших российских предприятий, доставшихся олигархам и затем, как правило, перерегистрированных ими в офшоры. Сейчас государством принято адекватное, правильное и своевременное решение — арестовать и национализировать активы концерна», — заявляет Евгений Михайлов. В России национализировали оборонное предприятие из свердловского города Асбест ПАО «Уральский завод авто-текстильных изделий» и его дочерние заводы в Волгоградской. Также заводы национализируют из-за связи с Украиной и иностранцами. одно из старейших кондитерских предприятий страны, работает с начала прошлого века В 2010 производство было перенесено из центра Иванова на окраину. Подчеркивается, что эти предприятия представляют стратегическое значение для обеспечения обороны, так как их продукция используется в том числе в военных нуждах.
Россия национализирует завод Nissan в Санкт-Петербурге
Суд арестовал акции предприятий с общей выручкой 168 миллиардов рублей — ЧЭМК, «Кузнецкие ферросплавы» и Серовский завод ферросплавов. Предложение по национализации 7 марта высказал секретарь генерального совета «Единой России» Андрей Турчак. Президент РФ Владимир Путин распорядился национализировать Климовский специализированный патронный завод (КСПЗ) в подмосковном Подольске. Конец лета в Ленинградской области ознаменовался громкими делами, связанными с национализацией активов. Путин подписал указ.
Россия национализирует завод Nissan в Санкт-Петербурге
Ивановскую фабрику «Красная заря» национализировали Акции предприятия принадлежали гражданам Украины Ivanovonews на Поделиться: Ивановскую фабрику «Красная заря» национализировали Ивановская фабрика «Красная Заря», как и все предприятия, входившие в холдинг «Конти-Рус», национализирована. Акции группы компаний принадлежали гражданам Украины, которые, как установил федеральный надзорный орган, спонсируют украинские вооруженные формирования. По информации газеты «Коммерсант», ответчиками по искам выступали влиятельные украинские бизнесмены и политики, в частности Ринат Ахметов и Борис Колесников бывший вице-премьер Украины. Суд признал их деятельность экстремистской.
Первый завод, по данным экспертов, просто отнимают у иностранцев - японцев и немцев. Никакого особого плана по его развитию у государства нет. Второй завод нужен лишь потому, что его развал вредит "обороноспособности страны". Именно эту претензию предъявили к собственнику.
Не будь СВО, в правительстве, вероятно, едва ли о нем вообще вспомнили.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Волгограде» volg. Волгоград, ул. Краснознаменская, д.
Этот прецедент должен подтолкнуть суды к более смелому применению конфискации в отношении лиц, причастных к финансированию ВСУ и организаций, признанных экстремистскими, полагает адвокат Дмитрий Краснов. По словам эксперта, вред от деятельности таких персонажей, как Ефименко и Андреева не измерить в деньгах. Такие действия попирают и сам принцип справедливости — недопустимо, чтобы россияне работали на врагов и недоброжелателей России», — резюмировал адвокат Краснов. Оцените материал.
Под Волгоградом на заводах национализировали активы уроженцев Украины
Экономика - 13 декабря 2023 - Новости. Последние новости. В России идут разные интересные процессы. Уже сбился со счета сколько за последние пару лет национализировали промышленных предприятий. Я считаю, что вред от «ползучей национализации», которая происходит сейчас, многократно превышает значимость любых нарушений закона 30 лет назад, даже если они имели место. Национализация банков и предприятий поможет в борьбе с кризисом, считает половина россиян. Президент России Владимир Путин принял решение национализировать «Климовский специализированный патронный завод».
ЧЭМК — завод раздора Государству нужнее: как идет национализация стратегически важных предприятий
Однако факты намекают, что уже многие предприятия готовы вернуть в государственную собственность. Все пойдет на нужды ОПК? В Генпрокуратуре прошел слух, что они получили указание возвращать в госсобственность только оборонно-промышленные компании. И это вполне логично с учетом того, что СВО рискует затянуться на неопределенный срок.
В таких условиях бизнес не готов делиться своими мощностями с военными или предприятиями ОПК. С другой стороны, экономисты считают, что для контроля военно-промышленного комплекса необязательно забирать фабрики и заводы. Проблемы могут возникнуть на этапе запуска этих предприятий.
Все же мы живем не в 30-е годы, поэтому никто не будет работать бесплатно на благо страны, да и специалистов придется искать среди местного населения. Судя по тенденциям, сейчас активно работают над деприватизацией компаний, которые продавали за бесценок в 90-е годы. Главное, чтобы под шумок в частные руки не начал переходить смежный бизнес, как это часто бывает во время больших переделов собственности.
Грядет большое раскулачивание бизнеса Юристы беспокоятся, что под эгидой благих намерений в пользу ВПК могут устроить настоящее раскулачивание. Дело в том, что Генпрокуратура фактически отменила сроки давности по приватизации собственности. Проще говоря, даже если бизнесмен купил условный завод в 2000-х годах от другого собственника и вложил в него деньги — этот факт его не защитит.
Владимир Путин, отметив, что знает о проблеме, сказал, что вредное производство в центре города нужно закрыть и вынести за его пределы. Но этим он не ограничился и предложил привлечь к процессу переноса производства и его дальнейшему функционированию на новом технологическом уровне местных инвесторов, подразумевая, очевидно, что это должны быть не нынешние владельцы предприятия. К моменту встречи в арбитражном суде соседней Свердловской области уже был принят к производству иск «об истребовании имущества из чужого незаконного владения», который подала Генеральная прокуратура в интересах Российской Федерации. Это сам челябинский комбинат, а также Серовский ферросплавный завод и предприятие «Кузнецкие ферросплавы». Двадцать шестого апреля иск был удовлетворен. Фактический переход прав собственности к государству может состояться после того, как аналогичное решение примет апелляционная инстанция, однако уже сейчас действующие собственники по решению суда серьезно ограничены в правах в части распоряжения этими активами. По законам военного времени? Владелец трех ферросплавных заводов — компания «Эталон», которая, в свою очередь, контролируется семьей челябинского бизнесмена Юрия Антипова. В период массовой приватизации он вместе со своим партнером Александром Аристовым стал совладельцем Челябинского электрометаллургического комбината. В 2012 году партнеры приобрели «Кузнецкие ферросплавы», в 2015-м — Серовский завод.
Помимо металлургических у Аристова и Антипова были также активы в агробизнесе, с которого они, собственно, и начинали свою предпринимательскую деятельность. В 2020 году Александр Аристов вышел из ферросплавного бизнеса, сосредоточившись на развитии предприятий пищевой индустрии. Сплав железа с другими элементами, такими как хром, никель, марганец, титан и другими, используется для создания стали с определенными свойствами. Основные потребители ферросплавов — металлургические комбинаты и трубные заводы. Как подчеркивает доцент кафедры экономики МИСИС Рафаэль Абдулов, ферросплавы необходимы при производстве специальных сталей для военной техники, например стволов орудий, снарядов, авиационных двигателей. Производство ферросплавов — прибыльный бизнес. У Серовского завода выручка за тот же период — 33,5 млрд, прибыль — 3,7 млрд рублей, у «Кузнецких ферросплавов» соответственно 36,5 и 2,7 млрд рублей. Акционеры при этом себя не обижали: в 2022 году Юрий Антипов и его семья заняли девятое место в рейтинге Forbes «50 россиян с наибольшими доходами от дивидендов» с показателем в 43,2 млрд рублей. Вместе с тем, как и всякое металлургическое производство, производство ферросплавов без должных очистных сооружений весьма серьезно загрязняет окружающую среду. Ситуация с ЧЭМК осложнена еще и тем, что он, как и многие советские заводы, расположен в городской черте, «оброс городом».
Как заявил в ходе встречи с президентом губернатор Алексей Текслер, в 2019 году между правительством региона и предприятием было подписано соглашение, по которому комбинат должен был провести работы, направленные на снижение выбросов. В начале 2021 года ЧЭМК обещал ускорить реализацию экологических программ, о чем было подписано очередное соглашение. Предполагалось, что в течение двух лет он направит на эти цели порядка 8 млрд рублей. Из них почти 5 млрд должны были пойти на строительство и ввод в эксплуатацию новых газоочистных систем электродного производства. Предполагалось, что проект будет реализован до конца 2022 года. Кстати говоря, правительство Челябинской области подписало такого рода соглашения со многими промышленными предприятиями региона, в документах прописаны конкретные сроки выполнения работ и предполагаемый эффект от реализации природоохранных проектов.
Генпрокуратура РФ минувшим летом начала процесс возвращения государству еще одного предприятия в Прикамье — бывшего Губахинского химического завода, а ныне холдинга «Метафракс». Надзорное ведомство утверждает, что в 1992 году имущество завода ГПО «Метанол» было незаконно отчуждено из государственной собственности. Генпрокуратура просит суд истребовать в пользу России государственное имущество — акции АО «Метафракс Кемикалс» в количестве: 281 672 929 шт. Утверждается, что предприятие вообще не подлежало приватизации, потому что производило ядовитое вещество «метанол», а приватизация изготовителей ядов тогда была прямо запрещена. По сути, это было незаконным распоряжением федеральным имуществом. Их представители утверждают, что приватизация проходила открыто и законно, под контролем Госкомимущества РФ, при этом срок исковой давности давно истек. При рассмотрении иска Генпрокуратуры наложен ряд обеспечительных мер. Суд арестовал часть денежных средств на счетах компании, движимое и недвижимое имущество, а также акции, принадлежащие ответчикам. Также суд запретил органам управления предприятия принимать решения о распределении прибыли и убытков, о выплате вознаграждения членам совета директоров, совершать иные действия и сделки, имеющие целью вывести денежные средства и имущество из собственности предприятия. Как пишет «КоммерсантЪ-Прикамье» со ссылкой на пресс-службу Рыболовлева, «он был лишь миноритарным акционером компании и давно расстался со своим пакетом». К слову, в процессе упоминалась как недружественность иностранных государств, чье гражданство имеет основной бенефициар предприятия Сейфетдин Рустамов, так и геополитический интерес государства. Здесь, по всей видимости, речь идет о намерении государства консолидировать предприятия химической отрасли в кластеры под управлением «Росхима». Алхимия прошлого тысячелетия Еще немного истории. Упоминая в этой связи участие в процессе Дмитрия Рыболовлева, невозможно не вспомнить одного из самых известных директоров губахинского завода. Владимир Махлай возглавлял строительство производства метанола в Прикамье и в 1984 году за успешную реализацию проекта был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Как правило, компенсаций не было. Национализировали и в Гане, Ливии, Мексике, Индии, на Кубе, в Иране, Чили, Пакистане, на Шри-Ланке, в Перу, Боливии, Венесуэле… это из стран, которых «хозяева мира» считают «третьим миром»… Отдельно надо отметить кейс многострадальной Аргентины, где национализируют и приватизируют постоянно, часто одни и те же отрасли - нефть, банки… Выделяется и пример Египта. Национализация Суэцкого канала привела даже к крупному геополитическому кризису, чуть было не закончившемуся ядерной войной, и приведшему к окончательному краху британской империи. Сама Британия, кстати, тоже очень интересный пример - за последние лет 100 - более 50 национализаций в разных вариантах. Британские лейбористы в 1945-46 национализировали компании ЖКХ, Банк Англии, угольную промышленность, железные дороги, электроэнергетику. Бывало, национализация затевалась и по причине изменения рыночных циклов в мировой экономике, например, на сырьё. Проще говоря, национализация, потому что государство так захотело. Так, в ходе топливного кризиса 1970х правительство Британии решило взять под контроль «Бритиш Петролеум» через резкое повышение госдоли в компании. Была выборочная национализация во Франции в начале 1980-х при президенте Миттеране - забирали банки в том числе «Банк Ротшильда» , энергетические, химические и компании ВПК. В Европе и на западе национализировали в XX веке почти всё. Из западных стран, самые отморозки - Канада. В 1975 в борьбе за увеличение налогов в отрасли калийных удобрений, правительство сначала люто судилось с компаниями, а затем заставила продать всё государству по заниженной цене, под угрозой экспроприации. Демократия, чо! США также многократно прибегали к национализации.