В чем суть и традиции этого торжества и что можно и нельзя делать в день Ураза-байрама. Каким правилам и традициям должны следовать благочестивые мусульмане — в материале РИА Новости Крым. День Ашура у мусульман отмечают в 2023 году 28 июля, это пятница. Традиции и обычаи мусульман: религиозные и бытовые, свадьба, семейная жизнь и рождение ребенка, проводы в последний путь. Общее Этикет в исламе Туалетный этикет в исламе Традиции брака и семьи в исламе Образование в исламе Этикет приема пищи в исламе Исламские праздники Похороны у мусульман.
Что нужно знать об арабо-мусульманской свадьбе: главные традиции и обычаи
Смена даты по мусульманской традиции происходит вечером, то есть начало священной пятницы они начинают отмечать после заката в четверг. традицию с христианством: «Мусульманин не должен отмечать эту христианскую традицию, так как она воспевает поклонение не Всевышнему, а обычным Его созданиям. Ну и еще под конец, мусульманам нельзя есть не по исламски убитое животное, но тогда почему мусульмане покупают мясо у других людей, как они могут быть уверены в том, что животное убито по правилам ислама? В этот праздник можно соблюсти свои местные традиции и обычаи, не противоречащие устоям праздника разговения. Как хоронят в мусульманской традиции и почему так, все этапы и правила.
Распространенные обычаи мусульман
- Люди в Исламе. Традиции и современность
- Ураза-байрам: История, традиции и особенности празднования в 2024 году
- Навруз Байрам 21 марта 2024: суть праздника, что принято и что запрещено | 360°
- Ответы : Традиции, праздники, обычаях Мусульман помогите пожалусто
Что нужно знать об арабо-мусульманской свадьбе: главные традиции и обычаи
28 июля - День Ашура 2023: как отмечают мусульманский праздник в традициях и запретах | Поэтому обычаи, традиции и Ислам не могут быть объединены или слиты в единое учение. |
Ответы : Традиции, праздники, обычаях Мусульман помогите пожалусто | Профессор исламоведения рассказал об удивительных праздничных обычаях и традициях арабо-мусульманского мира. |
Ислам - последние новости сегодня и главные события на тему - Вестник Кавказа | самые актуальные и последние новости сегодня. |
Женщины и правила поведения... (Вячеслав Воробьёв) / Проза.ру | Поэтому обычаи, традиции и Ислам не могут быть объединены или слиты в единое учение. |
Ураза-байрам: История, традиции и особенности празднования в 2024 году | Мусульманским народам присущи свои обычаи и традиции и большинство из них объединены воедино, отражая предписание религии Ислама и нормы шариата. |
Навруз 21 марта 2023 года: значение мусульманского праздника, традиции и запреты
Перед жертвоприношением каждый владелец старается пометить животное специальными украшениями и знаками, чтобы в загробном мире его было быстрее и легче отыскать. В каких регионах России объявлен выходной день В России праздник отмечают официально в девяти регионах страны: пяти республиках Северо-Кавказского федерального округа, а также в Татарстане, Адыгее, Башкортостане и Крыму. В связи с праздником в этих регионах 28 июня объявлен выходным днем. Мусульмане здесь практически все время проводят в мечетях за молитвами и на специальных площадках, где готовят еду и угощают всех бедных и голодных.
Праздник, по традиции, отмечают и в последующие дни: к родственникам и друзьям ходят в гости с угощениями и подарками. Что нужно делать в праздник На рассвете полагается совершить полное омовение, надеть лучшую одежду. В день праздника мусульмане встречают друг друга фразой «Ид мубарак», что означает «Благословен праздник».
Мнение мужа или отца — закон. Женщина полностью подчиняется тому, что говорит мужчина. Если девушка еще не замужем, авторитетом остаются родители, который в мусульманских странах почитают в любых обстоятельствах. Возможно, этому стоит поучиться европейцам, которые перестали ценить своих родителей.
Строго соблюдаются и правила в выборе одежды: должны быть закрыты локти, ноги до щиколоток, недопустимы декольте и открытая спинка. Даже хиджаб не должен быть ярким. Замуж исламская женщина должна выходить девственницей, иначе ее ожидает позор. Согласно древним традициям и Корану, ее должны забить до смерти камнями.
Считается, что соитие мусульманина с женой происходит исключительно с ориентировкой на тот орган, который для этого предназначен. Данный вид близости считается грехом, приравнивается к гомосексуализму. А вот относительно орального секса нет строгих запретов. Однако он тоже нежелателен. Запрещено заниматься интимной близостью в первую, пятнадцатую и последнюю ночь каждого месяца.
Половой акт не должен происходить на публике. Запрещается половой акт без брака. Это расценивается как прелюбодеяние. Если мужчина имеет несколько жен, он не должен вступать в групповую интимную близость. Под запретом половой контакт во время месячных.
Чтобы не провоцировать мужчину, жене рекомендуется в период менструации не использовать косметику и одеваться скромнее. Во время первой брачной ночи молодую, неопытную жену не следует пугать. Ислам предусматривает множество запретов интимного рода. В близость можно вступать только в определенных условиях, в конкретные дни и в разрешенных позах. Все данные правила не придуманы священнослужителями, а предписаны Аллахом.
И соблюдать их должен каждый уважающий себя мусульманин. Разрешение на брак у мусульман Красивая пара мусульман, вступающая в брак Брак в Исламе — понятие священное. Считается, что правильный мусульманин должен заниматься сексом только в браке и только для продолжения рода. Также очень важно добиться разрешения на брак. При каких же условиях пара имеет право им сочетаться?
Подробнее: Жених и невеста не являются близкими родственниками — другими словами, они должны иметь общего родоначальника. Это касается как законнорожденных, так и незаконнорожденных людей. Невестой не может быть сестра, тетя, сестра жены и т. Нельзя взять в жены женщину, которая находится в трауре или менее трех месяцев, как разведена. Беря в жены беременную женщину, получить разрешение на брак можно одновременно с рождением ребенка.
Не стоит брать в жены, как родных дочерей, так и приемных. Брак, заключенный с нарушением условий, считается недействительным. При заключении брака не предусматривают его срок. У невесты должен быть опекун — считается, что девушка не выдает замуж сама себя. И ее не должна выдавать другая женщина.
На церемонии должны быть свидетели. Брак должен заключаться по обоюдному согласию, без принуждения. Выплата махра свадебный подарок жениха невесте. Никто из супругов не должен иметь препятствия медицинского характера. Не должно быть тайных сговоров.
Аллах поощряет брачные союзы, построенные на любви, уважении и доверии. Супругам следует сохранять свой моральный облик, находясь в браке и выполнять все заветы, описанные в Коране. Важные традиции Ислама Какой должна быть жена мусульманина? Мусульманин должен быть ответственен за все свои деяния. Он обязан почитать Аллаха и выполнять все правила, предписанные его верой.
Пять раз в день совершается намаз. Это особая молитва. Также мусульманин должен ходить в мечеть каждую пятницу. Мужчины при этом снимают обувь. Что же касается женщин, они обязаны надевать платок.
Одетой следует быть в закрытую одежду скрывать даже ноги. Вот еще какие существуют важные традиции Ислама: У мусульман не так много религиозных праздников: Курбан Байрам и Рамадан Байрам. Рамадан — первый день после месячного поста. Пост следует свято соблюдать. Это отказ от любого рода удовольствий и вредных привычек, еды и питья.
Дети переодеваются в женскую одежду и исполняют эротические танцы перед богатой публикой. Торжественная дефлорация. В Саудовской Аравии девственниц принято лишать целомудрия не естественным путем, а пальцами правой руки, которые предварительно оборачивают в белоснежную ткань. Этот процесс происходит при большом скоплении народа, публично, во время свадебного ритуала. Бросание новорожденных с храма с огромной высоты более 15 метров и ловля их в плотную ткань.
Ритуал проводится с жестким соблюдением всех необходимых мер безопасности. Мусульмане верят, что таким способом ребенок получает благословение Аллаха и проживет счастливую и радостную жизнь. Траур Мухаррама.
Ураза Байрам: традиции и история мусульманского праздника
После коллективной молитвы и в остальные дни Ураза-байрама принято собираться с родственниками и друзьями. Обычно все вместе усаживаются за праздничную трапезу, на столы выставляют плов, блюда из баранины, мясные пироги, лепешки, национальные сладости вроде чак-чака. Также считается, что Ураза-байрам — праздник щедрости, поэтому близким принято дарить памятные вещи, посуду, декор для дома, религиозные предметы. За эту составляющую Ураза-байрам очень любят дети, так как их щедро одаривают сладостями и другими презентами. Еще одна особенность Ураза-байрама — радостные приветствия, которыми верующие встречают друга в праздники.
В дни разговения можно услышать «Ид мубарак!
К празднику начинают готовиться накануне. Верующие убираются в доме и во дворе, готовят праздничные блюда. Перед праздником мусульмане совершают полное омовение, надевают лучшие свои наряды и ходят в гости к родственникам в том числе и на могилы усопших и друзьям, даря им подарки, улыбки и поздравления. Пост Священный месяц Рамадан: что можно и нельзя делать в этот период Коллективная молитва обычно проходит не только в мечетях, но и во дворах перед ними, а иногда и на больших площадях в центре города. Завершается праздничный намаз обращением к Аллаху, когда имам просит Всевышнего простить грехи и ниспослать блага. После молитвы верующие идут в свои дома, где их уже ждут столы с едой и напитками. Отдельных указаний или правил, которые регулируют праздничное меню, нет. Но считается, что на Ураза-байрам принято готовить свои лучшие блюда.
Само собой, что по-прежнему действует запрет на нехаляльную еду, например, свинину. Алкоголь для верующего мусульманина также под полным запретом. Что можно и нельзя делать в праздник Ураза-байрам После наступления дня разговения, мусульманам разрешается многое из того, что было запрещено во время поста в месяц Рамадан: можно есть и пить днем, можно курить и нюхать табак днем, но при этом стоит помнить, что религия призывает заботиться о своем здоровье и этих действий желательно избегать.
В эти дни принято ходить в гости друг к другу, родственники при этом стараются собраться вместе, веря в то, что и души умерших родных приходят к ним в эти праздничные дни. При этом считается, что радость, которую испытывают «правоверные» в эти дни, должна быть не той радостью, какая бывает после окончания физических и духовных испытаний, а благодарностью Аллаху: «И пусть ликование не отвлекает тебя от благодарности Аллаху. Аллах не любит ликующих, обольщенных и непризнателъных! То есть понятие праздника можно определить следующим образом: это момент радости, связанной с благодарностью Всевышнему за то поклонение, которое уже совершено. В дни этого праздника мусульмане должны отчитаться за прохождение поста рамадан, начать отбывать наказание за нарушенные дни, а также выплатить обязательную милостыню за каждого члена семьи, так называемое «очищение праздника перерыва». Также считается обязательным посещение мечети в эти дни для общественной молитвы. Иногда же молитвы проходят на специальных площадках — намазгах.
Мулла читает проповедь хутбу , в которой объявляет о действительности прохождения поста и дает другие наставления. После этого люди посещают кладбища и поминают усопших родственников. Мужчины же, собравшись группами, навещают дома недавно умерших и выражают их родным свои соболезнования. А семьи умерших за последний год устраивают поминки с приглашением муллы, родственников и близких. Традиционное приветствие звучит так: «Таккабаль Алла мина ва минкум» Да одобрит Господь старания наши во имя Его. В дни разговения устраиваются ярмарки и гулянья, на которых народные певцы, кукольники, танцоры, жонглеры и др. На базарах ведется оживленная торговля, устраивают игры для детей, разжигают костры и прыгают через них. Несмотря на то, что праздник ид аль — фитра именуется «малым», реально отмечается он массово, радостно и оживленно, с болышим энтузиазмом. Существует несколько хадисов, в которых рассказывается о том, как относился основатель ислама к праздничным торжествам. Посланник Аллаха спросил меня: «Хочешь посмотреть?
Передают также со слов Айши да будет доволен ею Аллах , что однажды во время праздника у нее находились две девушки, певшие песню и игравшие на бубне, а также пророк СААС , прикрывшийся своей одеждой. Поскольку сунна, то есть личный пример Мухаммеда для любого мусульманина является образцом и критерием истины, то и отношение к праздникам в исламе должно быть таким, какое оно было у «пророка». Допускается привлечение к этим торжествам и немусульман, то есть распространение и на них гастрономической составляющей праздника. Однако, как и закят милостыня , который, кроме реальных мусульман, можно давать только потенциальным мусульманам, этот благотворительный жест имеет скрытый от невооруженного глаза подтекст и представляет собой своеобразную форму миссионерства джихад , по принципу — путь к сердцу «неверного» лежит через желудок. Угощайте их, зовите в гости, расскажите о том, что мы празднуем! Подлежит сомнению также классификация этого события как «праздника», поскольку праздновать, собственно, нечего. Если в христианской практике торжество после поста это и есть тот праздник, к которому готовится христианин в течение и с помощью поста Пасха, Рождество Христово, Успение, первоверховных апостолов Петра и Павла , то в исламе после поста рамадан не установлено никакого специального праздника, к которому мусульмане готовили бы себя в течение и с помощью поста. То есть пост установлен ради самого разговения. Также если в христианской традиции, то есть применительно к христианскому посту, корректно употреблять термин «разговение», то в контексте мусульманского «поста» это представляется совершенно неуместным. Непонятно, о каком «разговении» идет речь, когда каждую ночь рамадана у мусульман совершается обильное «разговение» — в начале ночи, вечером «постного» дня, и «заговение» — в конце ночи, перед наступлением «постного» дня.
Единственным по — настоящему значимым для мусульман аспектом этого повода, называемого в исламе «праздником разговения», является его гастрономическая сторона. Более того, не имея никакого религиозного содержания и духовного стимула, который привлекал бы к себе внимание и располагал к воспоминаниям и желанию этого праздника, мусульмане компенсируют эту духовную пустоту вкусными ароматизированными блюдами. Это делается для того, чтобы создать прочную ассоциативную связь между запахом блюда и празднуемым событием. То, что само по себе обладает изумительным ароматом во время Ид — это завтрак Ид. Тем не менее, устраивая запоминающееся событие, необходимо создавать ощущение аромата, стойко ассоциирующегося с данным событием. Поэтому во время празднеств Ид следует постараться подготовить аппетитные, приятно благоухающие блюда, используя такие ароматические пряности, как корица, гвоздика, кардамон или тмин... Бергамот и щепотка лимона, мандарина идеально подходят для создания праздничного настроения... То есть праздничное настроение возникает не в результате запоминающегося религиозного события, повлиявшего и изменившего судьбу всего человечества и твою собственную судьбу, а при помощи запахов бергамота и мандарина. Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское».
Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам. Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо. Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо.
При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил. Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой.
Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой!
Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам. Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути. Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом.
После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду.
По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности. Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся.
Мясо жертвенных животных варят и устраивают общую трапезу, за которой может присутствовать любой мусульманин. Во главе стола восседает мулла, либо кто — то из почетных гостей. В дни курбан — байрама дарят подарки, делают покупки, посещают родственников и особое внимание принято уделять пожилым людям. Отличными подарками к Ид будут плюшевые игрушки и мягкие куклы. Почаще обнимайте детей во время праздников, поощряйте их к играм на мягком ковре» 199. Как уже было сказано в главе «Хадж» , для мусульман эта ветхозаветная церемония символически обозначает покорность воле Аллаха до стремления жертвовать своей жизнью. Но эта символика не самобытна в исламе. Уже несколько тысяч лет точно такой же смысл имеет библейский эпизод с жертвоприношением Авраама и в христианстве. Авраам был совершенным исполнителем воли Божией, а Исаак был совершенным исполнителем воли своего отца, вплоть до своей смерти. Также и Христос, «хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившисъ, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» Евр. Плюс к этому, как Исаак, будучи уже обречен на заклание, получил чудесное избавление от смерти, также и Христос Своей властью восстал от смерти. В результате Исаак явился прообразом не только смерти Христовой, но и Его воскресения. Однако, усвоив себе смысл этого события применительно к той ветхозаветной исторической ситуации, принятие глубинного преобразовательного значения жертвы Авраама исламу было не под силу, по причине его несовместимости с учением ислама и той роли, которую Мухаммед выделил Иисусу Христу. Стремление жертвовать своей жизнью ради высших целей государство, семья, друзья, свобода свойственно любому человеку и относится к общечеловеческим добродетелям, или по святителю Игнатию к «добру падшего естества». Единственная польза и значение, которое может иметь этот обряд, потерявший свой преобразовательный смысл после событий на Голгофе, это благотворительная акция для неимущих представителей ислама. Именно на этом, по преимуществу, и акцентируется внимание «правоверных» во дни праздничной церемонии. Но для спасения недостаточно быть просто хорошим человеком и щедрым благотворителем. Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть, не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства» свт. Игнатий Брянчанинов 200. Вторым общемусульманским праздником является — ид аль — фитра праздник разговения. В отличие от ид аль — адха, который называется большим праздником, ид аль — фитра, или ураза — байрам, именуется малым праздником. Его отмечают в первые три дня месяца шавваль после окончания поста рамадан. Мусульмане одеваются в нарядную одежду, дарят друг другу подарки, готовят вкусную и обильную трапезу, на которую стараются пригласить ближайших соседей и всем своим видом демонстрируют радость и ликование. В эти дни принято ходить в гости друг к другу, родственники при этом стараются собраться вместе, веря в то, что и души умерших родных приходят к ним в эти праздничные дни. При этом считается, что радость, которую испытывают «правоверные» в эти дни, должна быть не той радостью, какая бывает после окончания физических и духовных испытаний, а благодарностью Аллаху: «И пусть ликование не отвлекает тебя от благодарности Аллаху. Аллах не любит ликующих, обольщенных и непризнателъных! То есть понятие праздника можно определить следующим образом: это момент радости, связанной с благодарностью Всевышнему за то поклонение, которое уже совершено. В дни этого праздника мусульмане должны отчитаться за прохождение поста рамадан, начать отбывать наказание за нарушенные дни, а также выплатить обязательную милостыню за каждого члена семьи, так называемое «очищение праздника перерыва». Также считается обязательным посещение мечети в эти дни для общественной молитвы. Иногда же молитвы проходят на специальных площадках — намазгах. Мулла читает проповедь хутбу , в которой объявляет о действительности прохождения поста и дает другие наставления. После этого люди посещают кладбища и поминают усопших родственников. Мужчины же, собравшись группами, навещают дома недавно умерших и выражают их родным свои соболезнования. А семьи умерших за последний год устраивают поминки с приглашением муллы, родственников и близких. Традиционное приветствие звучит так: «Таккабаль Алла мина ва минкум» Да одобрит Господь старания наши во имя Его. В дни разговения устраиваются ярмарки и гулянья, на которых народные певцы, кукольники, танцоры, жонглеры и др. На базарах ведется оживленная торговля, устраивают игры для детей, разжигают костры и прыгают через них. Несмотря на то, что праздник ид аль — фитра именуется «малым», реально отмечается он массово, радостно и оживленно, с болышим энтузиазмом. Существует несколько хадисов, в которых рассказывается о том, как относился основатель ислама к праздничным торжествам. Посланник Аллаха спросил меня: «Хочешь посмотреть? Передают также со слов Айши да будет доволен ею Аллах , что однажды во время праздника у нее находились две девушки, певшие песню и игравшие на бубне, а также пророк СААС , прикрывшийся своей одеждой. Поскольку сунна, то есть личный пример Мухаммеда для любого мусульманина является образцом и критерием истины, то и отношение к праздникам в исламе должно быть таким, какое оно было у «пророка». Допускается привлечение к этим торжествам и немусульман, то есть распространение и на них гастрономической составляющей праздника. Однако, как и закят милостыня , который, кроме реальных мусульман, можно давать только потенциальным мусульманам, этот благотворительный жест имеет скрытый от невооруженного глаза подтекст и представляет собой своеобразную форму миссионерства джихад , по принципу — путь к сердцу «неверного» лежит через желудок. Угощайте их, зовите в гости, расскажите о том, что мы празднуем! Подлежит сомнению также классификация этого события как «праздника», поскольку праздновать, собственно, нечего. Если в христианской практике торжество после поста это и есть тот праздник, к которому готовится христианин в течение и с помощью поста Пасха, Рождество Христово, Успение, первоверховных апостолов Петра и Павла , то в исламе после поста рамадан не установлено никакого специального праздника, к которому мусульмане готовили бы себя в течение и с помощью поста. То есть пост установлен ради самого разговения. Также если в христианской традиции, то есть применительно к христианскому посту, корректно употреблять термин «разговение», то в контексте мусульманского «поста» это представляется совершенно неуместным. Непонятно, о каком «разговении» идет речь, когда каждую ночь рамадана у мусульман совершается обильное «разговение» — в начале ночи, вечером «постного» дня, и «заговение» — в конце ночи, перед наступлением «постного» дня. Единственным по — настоящему значимым для мусульман аспектом этого повода, называемого в исламе «праздником разговения», является его гастрономическая сторона. Более того, не имея никакого религиозного содержания и духовного стимула, который привлекал бы к себе внимание и располагал к воспоминаниям и желанию этого праздника, мусульмане компенсируют эту духовную пустоту вкусными ароматизированными блюдами. Это делается для того, чтобы создать прочную ассоциативную связь между запахом блюда и празднуемым событием. То, что само по себе обладает изумительным ароматом во время Ид — это завтрак Ид. Тем не менее, устраивая запоминающееся событие, необходимо создавать ощущение аромата, стойко ассоциирующегося с данным событием. Поэтому во время празднеств Ид следует постараться подготовить аппетитные, приятно благоухающие блюда, используя такие ароматические пряности, как корица, гвоздика, кардамон или тмин... Бергамот и щепотка лимона, мандарина идеально подходят для создания праздничного настроения... То есть праздничное настроение возникает не в результате запоминающегося религиозного события, повлиявшего и изменившего судьбу всего человечества и твою собственную судьбу, а при помощи запахов бергамота и мандарина. Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское». Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам. Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо. Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил. Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам. Справа и слева от Адама стояло по одному человеку.
Топ-9 шокирующих традиций стран ислама
Действия и поступки, подпадающие под категорию харам — запретные и греховные поступки, наказание за которые описывается в корпусе укуба. В целом законы шариата в зависимости от толкования могут включать или не включать в себя отдельные нормы, но общий корпус правил остаётся более-менее неизменным. При этом большая часть из них не соотносится с традиционным светским правом, а больше взывает к совести и религиозным убеждениям мусульманина. Роль женщины по шариату По части прав и обязанностей шариат предусматривает совершенно разный подход к мужчинам и женщинам. Эта разница особенно ярко выражена в предписаниях к внешнему виду, в законах о браке, разводе, о юридическом статусе или образовании, законах наследования и управления. Дело в том, что до прихода ислама участь женщин в арабском обществе действительно была незавидной и мало отличалась от положения рабынь. Для своего времени шариат был довольно прогрессивной системой, которая значительно расширила дозволительные для женщин пути развития и предоставила им гарантии защищённости. Например, шариат давал женщинам право наследования и распоряжения имуществом, которое до того было только у мужчин, и обязывал получать согласие женщины на брак, что не требовалось в то время даже во многих европейских странах.
В то же время мусульманская традиция требует подчинения жены мужу, а женщинам предписывает как основную роль быть хранительницей домашнего очага. Роль же мужчины-мусульманина в том, чтобы работать и обеспечивать семью финансово и быть попечителем женщины во многих вопросах. Так, например, женщина по шариату может получить образование и работать, но только если на то даст согласие её муж или опекун. Некоторые радикальные исламисты выступают резко против женского образования, однако история мусульманской культуры знает немало женщин-учёных. Во многих мусульманских и мультинациональных странах, в том числе в России, для обучения девочек и женщин открыты специальные заведения — женские медресе, дающие религиозно-светское образование по канонам ислама. Также Коран предписывает женщинам скромность, они должны «опускать взор» и прикрывать своё тело от взглядов мужчин. Трактовка этой нормы в современном исламе разнится — в более светских странах, как Турция, допускается ношение традиционной мусульманской одежды только по желанию и в исключительных обстоятельствах, например на территории религиозных объектов.
Это правило распространяется даже на купальные костюмы. Закрытости в одежде законы таких стран, основанные на шариате, требуют даже от женщин из других стран и культур. Наконец, совсем радикальные трактовки Корана предполагают, что женщины вне дома обязаны кутаться в чадру покрывало — длинное верхнее одеяние, полностью закрывающее всё тело и часто лицо, — или паранджу, которая закрывает тело и лицо вместе с глазами.
Хромых, слепых и больных в жертву приносить нельзя.
По традиции немного мяса жертвенного животного нужно оставить для себя и своей семьи, а остальное пожертвовать бедным. При этом раздать мясо необходимо сырым. Готовить разные части жертвенного животного положено в разные дни праздника. Так, в первый день готовят блюда из печени и сердца, во второй — варят супы из ножек и головы, делают жаркое с гарниром из овощей, бобов и риса, а в третий и четвертый дни готовят супы из костей и жарят бараньи ребрышки.
К празднованию Курбан-байрама мусульмане готовятся заранее, соблюдая в течение десяти дней пост. Ночь накануне торжества правоверным положено проводить, читая намаз.
Программа мероприятия открылась ранним утром. Пока приезжающие гости встречались за праздничным столом с самоваром и татарским чаем, дети, участвующие в реализации проект «Аманат» доверие , принимали участие в мастер-классе по песочной живописи художницы Мукеновой Галии Кинжитаевны из г.
Проект «Аманат», авторами которого является замечательная семья Рахманкуловых — Денис и Светлана , посвящен духовно-нравственному воспитанию через организацию детского культурно-образовательного досуга на базе мечети и является победителем конкурса губернаторских грантов, предоставленных Фондом поддержки гражданских инициатив Южного Урала. Программа мероприятия включала: посещение мусульманского кладбища, на котором похоронены представители рода Рахманкуловых; приветственный чай; выступления имамов и ученых с докладами; коллективный намаз молитва ; обед с национальными угощениями, приготовленными семьями потомков Рахманкулова. В рамках мероприятия также прозвучали приветственные адреса члена Общественной палаты Челябинской области, Муфтия Челябинской и Курганской областей Рината Хаджи Раева и Депутата Законодательного Собрания Челябинской области, председатель Исполкома Конгресса татар Челябинской области Лены Колесниковой. Отличительной особенностью мероприятия стало этноконфессиональное единение в мероприятии принимали участие и мусульмане, и православные; русские, татары, башкиры, казахи, узбеки и др.
По завершению мероприятия жители и гости Редутово посетили праздничный концерт заслуженного артиста Республики Татарстан Фарита Якупова. Мероприятие посетила советник председателя Общественной палаты Челябинской области Эльвина Валеева, поделившаяся своим впечатлением: «Маджлис «Ислам, Люди в Исламе» стал не только межрелигиозным, межнациональным и познавательным по содержанию, но и поистине теплым, душевным по своему эмоциональному наполнению собранием, которое участники сразу же назвали Рахманкуловскими чтениями и которое стало для одних — прекрасной возможностью для укрепления родственных связей, для других — пространством изучения истории и сохранения памяти наших выдающихся земляков, а в масштабах села — еще и инструментом для развития этноконфессионального туризма и паломничества. Последний, на мой взгляд, еще не до конца оценен в нашем обществе в контексте развития региона, но при этом четко сформирован общественный запрос на этноконфессиональной вектор развития территорий и необходимость содействия со стороны органов власти, коммерческого и некоммерческого секторов. Учитывая вклад Шейха Ахмада Хаджи Рахманкулова в развитие ислама на Южном Урале и масштаб его личности в истории Ислама, а также близость границы с Казахстаном, духовное наследие наших земляков, мусульманских богословов и объекты религиозного значения Редутово могут стать основой как для развития этноконфессионального туризма, так и для религиозной дипломатии».
Так как дата этого праздника плавающая лунный исламский календарь и традиционный Григорианский, по которому живем мы не совпадают , то ежегодно она приходится на разные числа. Ураза-байрам — один из главнейших и значимых для каждого мусульманина праздников можно вполне провести аналогию и сравнить по важности Ураза-байрам с христианским Рождеством. Недаром традиция празднования Ураза-байрама восходит еще к временам пророка Мухаммеда — по дошедшей до нас информации День разговения отмечается с 624 года. Это чистый и святой праздник, а потому мусульманин должен встретить его соответствующим образом — в самой лучшей праздничной одежде, с обязательными молитвами и соблюдением всех ритуалов. С вечера женщины начинают готовить традиционные кушанья, которые дети и младшие родственники разносят по гостям. В то же время близкие и родные тоже присылают угощения. Такой обычай обмена едой носит название «чтобы в доме был запах пищи».
Традиционно праздник Ураза-байрам начинается с рассветом. Все стремятся встать пораньше, чтобы успеть совершить ритуальное омовение, одеться в праздничные одежды, намазать тело благовониями. В этот день принято приветствовать друг друга особенным образом, желая милости Аллаха и благодатных молитв. Кстати, утренняя праздничная молитва — непременный атрибут Ураза-байрама. В первый день праздника произносится много общих молитв. Обычно их читают в мечети или на специально отведенных для этого площадках. Молитву предваряет рассказ об истории и корнях праздника.
Ураза-байрам: как мусульмане проводят один из главных праздников
Традиции мусульман в семье и браке, как и других сферах жизни, обусловлены требованиями Корана и законов шариата. Считается, что традицию праздновать Ураза-байрам в 624 году ввел лично пророк Мухаммад. По традиции немного мяса жертвенного животного нужно оставить для себя и своей семьи, а остальное пожертвовать бедным. Существует довольно важный обычай у мусульман, который относится к представителям мужской половины. О ливийском национальном герое Умаре аль-Мухтаре и мусульманах. «» рассказывает о традициях Ураза-байрама, называет дату праздника в 2024 году, а также вспоминает историю появления этого торжества.
История и традиции исламского праздника жертвоприношения Курбан-байрам
И в своей основе, меджлисы стали как бы колыбелью развития исламской мысли. На такого рода собраниях возвеличиваются имена Аллаха, читается Коран и самое главное ведется проповедь. Джаназа намаз и похороны Погребальный обряд в Исламе имеет много общего с доисламскими традициями. Принято хоронить умерших в течение 24 часов после смерти, то есть как можно раньше. Над телом умершего проводят мусульманский обряд омовения и обмывания с использованием благовоний и камфары. Джаназа-намаз погребальный намаз , как правило, читается несколькими людьми.
Мусульманские истории, традиции и обычаи, конечно же, на этом не ограничиваются. Ведь Ислам — очень богатая религия.
Строительство мечети продолжалось долгие 10 лет и завершилось в 2019 г. Организаторами мероприятия выступили его благодарные потомки и их семьи, бережно хранящие память своего великого предшественника, среди которых — инициатор строительства и Маджлиса, меценат и Имам-хатыб Мечети им. Шейх Ахмад Хаджи бин Абдуззахир бин Абдулкарим бин Рахманкули бин Ярмака бин Джантуган бин Телакай бин Джанбика бин Ядкар-шейх аль-Берескеви 1821—1921 — религиозный и политический деятель, педагог, реформатор, шейх суфийского братства Халидия Накшбандия, учитель, соратник и сподвижник Шейха Зайнуллы Расулева. После окончания знаменитого медресе «Кукалдаш» в Бухаре, где он приобщился к суфийскому братству Накшбандия, он продолжил религиозное образование в Стамбуле в медресе Шейха Ахмада бин Мустафы Кометчи Ханафи, после чего получил право именоваться шейхом и иметь своих учеников.
Во многом благодаря религиозной и педагогической деятельности Шейха Ахмада Хаджи и его учеников уездный русский город Троицк в начале XX в. Среди его многочисленных учеников самым знаменитым стал Зайнулла Расулев, который в 1851—1858 гг. Троицк Оренбургской губернии — первом высшем мусульманском учебном заведении на Южном Урале. На его личные средства в с. Редутово Троицкого уезда была построена мечеть, имамом которой стал его сын Хасан. За многолетнюю и безупречную службу царским указом от 6 декабря 1905 г.
Домашние хлопоты необходимо закончить до обеда, вторая половина дня отведена на молитвы. Согласно поверью, грехи в этот день увеличиваются, а добрые дела поощряются. Это десятый день мусульманского месяца Зуль-хиджа — праздник завершения хаджа. Курбан-байрам отмечается несколько дней подряд. Например, в Саудовской Аравии празднование длится две недели. В 2024 году Ид-аль-Адха попадает на ночь с 15 по 16 июня. Название праздника отсылает к повествованию о пророке Ибрагиме. События описаны в 37-й суре Корана. Праздник принято встречать в чистой и опрятной одежде. Главная традиция Курбан-байрама — это жертвоприношение.
После праздничной молитвы верующие закалывают барана и вспоминают о подвиге пророка. Исламский Новый год или Мухаррем в 2024 году выпадает на воскресенье 7 июля. Мухаррем — первый месяц мусульманского календаря, но праздник не является государственным. В этот день вспоминают о самых великих свершениях пророка Мухаммеда, а также о его переселении из Мекки в Медину. День Ашура — 28 июля Верующие полагают, что именно в День Ашура день поминовения пророков Аллаха были сотворены небо и первый человек из глины. Две главные мусульманские ветви сунниты и шииты имеют разные традиции празднования. Сунниты стараются держать добровольный пост и вспоминают в этот день спасение пророка Мусы.
На Ураза-байрам принято приветствовать друг друга фразой «Ид мубарак», что означает «благословенный праздник». Обязательным для каждого мусульманина считается помолиться в ночь перед праздником и просить у Аллаха благословения, читать Коран. Мусульмане считают, что молитвы, произнесенные именно в главные праздники Ураза-байрам и Курбан-байрам, будут непременно услышаны. Что можно и нельзя делать К окончанию Рамадана и празднованию Ураза-байрама мусульмане начинают готовиться заранее и основательно — дома проводят капитальную уборку, готовят праздничные блюда и лучшие наряды. Обязательным ритуалом считается раздача милостыни. Считается, что это компенсирует ошибки, которые человек мог допустить во время поста. При этом жертвуют либо деньгами, либо продуктами питания. В праздник Ураза-байрам принято надевать лучшую одежду и собираться на праздничный ид-намаз — молитву, а после — собираться за праздничным столом вместе со всеми с родными и близкими. Принято также просить друг у друга прощения и дарить подарки.
Какие разрешения и запреты существуют у мусульман: обычаи и традиции
Традиции и обычаи праздника. По традиции к празднику Разговения начинают готовиться за несколько дней до наступления Ураза-Байрам – убирают в доме, во дворе и в хлеве, а также чистят и моют домашнюю скотину. Главной личностью в истории Ислама является Пророк Мухаммад Мустафа, который донес до нас свет и знание Ислама в деле воспитания духовно-нравственной личности. А это, собственно говоря, и позволяет нам лучше понять, что перед нами – традиция или манипуляция. Однако традиции ислама позволяют совершать намаз на улице и даже дома – главное, чтобы это была массовая совместная молитва.
Ураза-байрам: как мусульмане проводят один из главных праздников
Женщины и правила поведения... (Вячеслав Воробьёв) / Проза.ру | По традиции верующие с утра надевают подготовленные наряды и отправляются в мечеть на праздничную утреннюю молитву (Ид-намаз). |
Приемы гостей и угощения: как мусульмане празднуют окончание строгого поста | Две главные мусульманские ветви (сунниты и шииты) имеют разные традиции празднования. |
История и традиции исламского праздника жертвоприношения Курбан-байрам | Особенно мусульманские традиции и влияние ислама сильны в сельской местности. Несмотря на то, что по закону женщины и мужчины в Турции равны, в провинции у женщин по-прежнему много запретов. |
Свадебные традиции мусульман | Свод традиций и обычаев. |
Курбан-байрам 2023: традиции и особенности праздника жертвоприношения
Он напоминает нам, что традиции ислама, как и других мировых религий, основаны на вечных ценностях справедливости, добра, милосердия и заботы о ближнем, независимо от его национальности и вероисповедания. Поэтому обычаи, традиции и Ислам не могут быть объединены или слиты в единое учение. По традиции милостыню лучше всего выплачивать в продуктовом эквиваленте. В исламской традиции нет единой позиции по вопросу соотношения богословских норм с исламской юриспруденцией. Мусульманские обычаи — все новости по теме на сайте издания Обычаи и традиции исламского Разговения.
Ночь Рагаиб — с 18 на 19 января
- Траурные погребальные обряды мусульман
- День Ашура 16-17 июля 2024-го: Традиции и обычаи главного религиозного праздника в Исламе
- Беспонятица, и запреты в исламе, из за которых я оставил саму религию | Пикабу
- Курбан-байрам 2023: традиции и особенности праздника жертвоприношения - Новости
- «Не всем же быть великими русскими»: москвичи переругались из-за религиозных обрядов мусульман
- Что такое день Ашура?
Традиции – все новости и статьи по теме
Главной личностью в истории Ислама является Пророк Мухаммад Мустафа, который донес до нас свет и знание Ислама в деле воспитания духовно-нравственной личности. История Ислама этих мест связана с такими людьми как Шейх Ишан Зайнулла Расулев и его соратник Шейх Ахмад Хаджи Рахманкулов, которые посвятили свою жизнь служению Всевышнему Творцу, Отечеству своему и обществу в воспитании духовно-нравственной личности. Посланник Аллаха в хадисе говорит: все дела человека оцениваются Всевышним Творцом по намерениям, поэтому проведение этого Маджлиса — это, прежде всего, довольство Всевышнего Аллаха Субханаху уа Тагаля и дань уважения людям, которые посвятили свою жизнь служению Милостивому и Милосердному! Маджлис «Ислам, люди в Исламе» — это напоминание нам живым — устроителям дня сегодняшнего. Поэтому через историю Ислама, через историю людей в Исламе этого региона важно, чтобы до людей доносили правильное понимание религии, основанной на вековых передачах знаний от самого Пророка Мухаммада Мустафы, потому как Ислам воплощается в Человеке, наилучшем творении Всевышнего Аллаха, и самым лучшим образом Ислам воплотился в посланнике Аллаха, Пророке Мухаммаде Мустафе! В официальной части мероприятия приняли участие Председатель Собрания депутатов Чесменского муниципального района Марина Горожанина, известный краевед Рауф Гизатуллин, Имам-мухтасиб Троицкого мухтасибата Абдуррахим Мажитов , Имам-хатыб Мечети им. Гатауллы Муллы г. Троицка Данис Ахметшин, директор Медресе «Расулия» г. Чесма, иерей Артемий Кайгородов и др. Программа мероприятия открылась ранним утром.
Паломничество должно быть совершено хотя бы раз в жизни, и считается одним из наилучших, с точки зрения Ислама, действий истинного последователя Мухаммета. Бытовые традиции К основным традициям и обычаям мусульман, касающимся повседневной жизни, относятся: Приветствие при встрече «Ассалам алейкум» и ответ на него «Ваалейкум ассалам». Упоминание имени Аллаха перед принятием пищи. Использование во время трапезы правой руки. Бритье лица, подмышек и лобка. Такая традиция есть и у иудеев, но мини-операцию обрезания иудейским мальчикам делают на восьмой день после рождения. Обязательное подмывание после дефекации в мусульманских странах для этого во всех туалетах есть биде. Семейные традиции Традиции мусульман в семье и браке, как и других сферах жизни, обусловлены требованиями Корана и законов шариата. Свадьба валима В каждой мусульманской стране есть свои особенные элементы свадебных обрядов, считается, что от того, насколько точно эти обряды будут соблюдены, зависит счастье будущей семейной пары. В мусульманстве есть необычный и красивый обряд под названием «ночь хны»: накануне свадьбы на стопы и ладони невесты краской из высушенных листьев лавсонии хны наносится специальный узор «мехенди». Ислам не предписывает определенного стандарта в свадебных нарядах, единственным условием служит закрытое до кистей рук и ступней ног платье невесты. Действительным брак считается только после проведения религиозного свадебного обряда венчания никаха , который проводится в мечети в присутствии свидетелей. Молодым зачитывают права, которыми, согласно Исламу, обладают супруги, и составляется брачный контракт. В заключение имам читает молитвы о благополучии в семье и аяты Корана. Первую брачную ночь молодые должны начинать с молитв, в которых просят Аллаха уберечь семью от бед и зла. Затем молодой муж подносит жене стакан молока с медом как символ будущей здоровой и сладкой жизни. Традиция у мусульман демонстрировать после брачной ночи простыню как свидетельство непорочности невесты, давно не соблюдается. Семейная жизнь Семью в мусульманстве рассматривают как ячейку общества, которая включает в себя всех родственников мужа и жены. Каждый член семьи знает свои права и обязанности, пожилые члены семьи имеют преимущество перед молодыми. Мужчины и женщины равны в материальных и духовных правах. Жизненным предназначением мусульманской женщины является быть верной женой и заботливой матерью, вести домашнее хозяйство, растить и воспитывать детей.
После Рамадана всем правоверным мусульманам необходимо демонстрировать это качество в полной мере. Стол, за котором происходит разговение, обязан быть максимально изобильным. Милостыня, которую называют Закят-аль-Фитр, - царской. А еще мусульмане щедры на поздравления с праздником. Всем знакомым они говорят «Ид мубарак! Ураза-байрам празднуют в течение трех дней. Все эти дни принято ходить по гостям и приглашать гостей к себе. Обязательный атрибут встречи, как мы уже говорили, богато накрытый стол. Как подготовиться к Ураза-байрам На Ураза верующих должна окружать чистота - в доме и помыслах.
Никто из супругов не должен иметь препятствия медицинского характера. Не должно быть тайных сговоров. Аллах поощряет брачные союзы, построенные на любви, уважении и доверии. Супругам следует сохранять свой моральный облик, находясь в браке и выполнять все заветы, описанные в Коране. Важные традиции Ислама Какой должна быть жена мусульманина? Мусульманин должен быть ответственен за все свои деяния. Он обязан почитать Аллаха и выполнять все правила, предписанные его верой. Пять раз в день совершается намаз. Это особая молитва. Также мусульманин должен ходить в мечеть каждую пятницу. Мужчины при этом снимают обувь. Что же касается женщин, они обязаны надевать платок. Одетой следует быть в закрытую одежду скрывать даже ноги. Вот еще какие существуют важные традиции Ислама: У мусульман не так много религиозных праздников: Курбан Байрам и Рамадан Байрам. Рамадан — первый день после месячного поста. Пост следует свято соблюдать. Это отказ от любого рода удовольствий и вредных привычек, еды и питья. Запрещается участие в иных торжествах. Даже если это праздники представителей иной веры. И в Рамадан, и в Курбан Байрам следует читать Коран, заниматься благотворительностью. Также мусульмане стараются избегать сквернословия и возможности обидеть кого-то. Даты мусульманских праздников меняются каждый год. Пятница Джума — день отдыха. Обязанность каждого мусульманина — хадж. Это посещение Мекки и ее окрестностей. Хотя бы раз в жизни каждый приверженец ислама должен там побывать. Также обязательное при встрече приветствие и ответ на него: «Ассалам алейкум» — «Ваалейкум ассалам». Необходимо упоминать Аллаха перед принятием пищи. Также во время трапезы используется только правая рука. Запрещается бритье лица, подмышек и лобка. Практикуется обрезание. Во всех мусульманских туалетах есть биде. Обязательным считается подмывание после дефекации. Очень богаты и свадебные традиции. На стопы и ладони невесты наносится узор «мехенди». Платье должно закрывать кисти и ступни. О рождении ребенка следует сообщить как можно большему количеству людей. На седьмой день ребенку бреют голову. Нужно раздать столько золота и серебра, сколько весят его волосы. Также тщательно выбирают имя. В основном, дают имена пророков и ангелов. Раньше приносили в жертву баранов. Сегодня это делают редко. За мальчика давали двух, а за девочку — одного. В заключении стоит отметить, что мусульманин должен быть порядочным, развитым духовно и физически. Он должен быть полноценным членом общества. Он обязан в совершенстве знать законы Шариата. Мусульманин с детства послушен и трудолюбив, он уважает старших и чтит традиции. Он чист телесно и духовно, живет с Аллахом в сердце, неукоснительно следуя наставлениям Аллаха и пророка его, Мухаммада. Брак и семья в Исламе Разрешено ли насилие в Исламе?
Люди в Исламе. Традиции и современность
Доисламские традиции проявляются в погребальном обычае Джаназа-намаз, согласно которому похоронить умершего необходимо как можно раньше в течение 24 часов после его смерти. Общее Этикет в исламе Туалетный этикет в исламе Традиции брака и семьи в исламе Образование в исламе Этикет приема пищи в исламе Исламские праздники Похороны у мусульман. Некоторые условия, при которых обычаю (традиции) отдается преимущество:1. Чтобы обычай или традиция не противоречили тексту Корана, Сунны, единогласному мнени.