Новости московский государственный университет педагогический

Московский педагогический государственный университет — ведущий вуз страны в подготовке востребованных и конкурентоспособных на рынке труда специалистов.

Московский государственный психолого-педагогический университет - 27 лет!

МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГПУ) — МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (МПГУ), образован в 1990 году из Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина. Мероприятия прошли в рамках Всероссийского форума «Молодые ученые педагогических университетов — технологическому суверенитету России» на площадке Московского педагогического государственного университета. В приветственном слове ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков сказал: «Совместная интеграция двух ведущих университетов, педагогического и юридического, позволит выявить наиболее продуктивные подходы к оценке.

Проректор Иванченко рассказал о новых программах МГУ-ППИ

06.07.2023 в стенах Московского педагогического государственного университета прошло торжественное вручение дипломов лучшим выпускникам педагогических вузов России. 25 апреля в Московском гуманитарном университете состоялась концертная программа «Поклонимся великим тем годам», посвященная 79-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Новости и статьи источника Московский Городской Педагогический Университет Москва г. Москва. «150 лет Московскому педагогическому государственному университету – не только прекрасная праздничная дата, это особый этап в жизни вуза.

Отзывы о МПГУ

А настоящему ученому, как мне кажется, как и хорошему студенту, нельзя почивать на лаврах. Блестяще сданные экзамены не являются индульгенцией на весь будущий учебный процесс. Нужно постоянно работать, постоянно двигаться, постоянно расширять свой кругозор, и это, конечно, относится и к студентам, и к профессорам, да и ко всем мыслящим людям, которые берут на себя ответственность учить других. Без подвига успеха быть не может, а подвиг — это движение. И вот еще на чем хотел бы остановиться. Образование, как уже было сказано, — это формирование образа.

А какого образа? Ведь через образование можно слепить любой образ. Взять какую-то систему ценностей или даже систему антиценностей и, воспитывая человека в этой системе, будь она со знаком плюс или минус, сформировать образ. Более 150 лет назад на эту проблему указывал великий педагог и ученый К. Ушинский, свидетельствуя о важном месте, которое отводится образованию в воспитании культурной идентичности народа, сохранении государственного суверенитета и самостоятельности.

Конечно, в условиях реального столкновения цивилизаций, о котором мы сейчас нередко говорим, наша страна стремится отстаивать свой самобытный путь развития, стремится укреплять отечественную культуру. Скажу откровенно: защита отечественной культуры не может быть успешной, если в этот процесс не вовлечен учитель. Потому что именно с детства либо прививаются гнилостные бактерии к человеческой душе, либо наоборот, душа закаляется, и человек становится борцом и защитником не только Отечества, но и своих родных, близких, а самое главное, защитником правды — Божией правды, которая есть подлинная справедливость. Теперь несколько слов о православных учебных заведениях. Нередко от руководителей православных учебных заведений приходилось слышать недоуменные рассказы о том, что один из первых вопросов, который задают родители, отдавшие детей в детский сад или в школу, — это вопрос об иностранном языке, который там преподается.

Как будто люди готовятся к скорой эмиграции и уже сидят на чемоданах! Не умаляя значимость изучения иностранных языков для интеллектуального развития человека, вместе с тем нельзя забывать о том, что прежде всего ребенок должен постичь красоту и богатство родного языка, научиться выражать свои мысли и чувства на языке своего народа. Когда я слышу английскую речь молодых людей, которые ради каких-то утилитарных целей стремятся, как они говорят, как можно быстрее «свалить из Рашки», я думаю: какой же это кошмар, какой же это образ русского человека там, за рубежом! Безграмотные люди, единственная цель которых — повысить свой уровень потребления. Чаще всего ничего подобного не происходит, но есть такая дурная мечта, связанная, конечно, со слабостью интеллекта, с отсутствием культуры и воспитания, с обезьянничеством, с подражательством.

Действительно, такого рода публика руководствуется принципом «там хорошо, где нас нет», а потом приезжает туда, где «нас нет», а там, оказывается, совсем не так, как предполагалось. В одну дверь, в другую, в третью — ничего не получается! Начинается ностальгия, и чаще всего эти ностальгирующие русские приходят к дверям наших православных храмов — помощь попросить. Мы не отказываем, если есть такая возможность. Или поплакаться — тоже не отказываем.

Но как же тяжело смотреть на этих людей! Чаще всего они возвращаются, но иногда остаются и опускаются на очень низкий социальный уровень. И чем богаче страна, тем сильнее и мучительнее переживают эти люди свою неудачу: всё бросили, думая «нас примут; особенно если мы два-три слова против России сказали, значит, мы уже вроде как свои». А никто обычно не принимает. Принимают талантливых людей, которые могут причинить стране нашей большой вред, а прочих господ-товарищей никто не принимает, и скитаются бедняжки по дорогам Европы и Соединенных Штатов.

Как говорится, Бог им судья, но это явление, конечно, свидетельствует о нравственном, духовном, культурном и патриотическом упадке части нашего народа. Как такое могло произойти? Почему после войны 1812 года наши воины, войдя в Париж и победив Наполеона, не стали парижанами, а вернулись на родину? Наши офицеры прекрасно знали французский язык, но они все равно возвращались. Почему так?

Почему тогда родина притягивала, а сейчас не притягивает? С родиной что-то не так или с людьми что-то не так? Ответ следующий: родина та же самая, мы живем теми же культурными традициями, нас окружают замечательные сооружения, которые связывают нас с огромным взлетом нашей культуры в прошлом, да и с достижениями настоящего. Значит, речь не о родине, а речь о плохо воспитанном человеке. И, наверное, отрицательную роль сыграла идеология недавнего прошлого, бравшая на себя авторитет и полномочия воспитывать людей.

А результате те, кто уехал в другие страны в поисках лучшей жизни, забывают и об идеологиях, и о ценностях, и превращаются в обслуживающий персонал. Конечно, есть исключения; чаще всего среди таковых и возникают ностальгические настроения в отношении России. Мне приходилось общаться с учеными, которые по-разному объясняли причину своего отъезда, но никогда не говорили плохо о России. И я чувствовал, что в их сердце есть желание в конце концов завершить свои дела, а затем вернуться на родину, туда, где произошел их взлет, где они приобрели свои знания. Думаю, так оно и будет.

Перейду теперь к другой мысли. Мне кажется, особую ценность в наше время приобретает терпение. Это связано с тем, о чем мы уже говорили. Поскольку мы с вами в такой аудитории, то нельзя не сказать о том, что для педагога ценность терпения совершенно очевидна, поскольку оно помогает сохранить душевный мир и невозмутимость в трудных обстоятельствах. Каждый педагог знает, какие иногда сюрпризы класс устраивает.

Поэтому учителю нужно всенепременно быть терпеливым человеком. Даже когда хамят, нужно обязательно ответить, не теряя своего собственного достоинства, не переходя на оскорбления. Ответить так, чтобы обидевший вас ученик понял, что поступил плохо, и чтобы класс понял, что так поступать с учителем нельзя. Вот такая педагогическая добродетель — остановить ученика, который имел злые намерения в отношении педагога, стараясь его унизить, оскорбить, поставить в нелегкое положение, — но, ответив этому ученику, не встать на один с ним уровень. Ведь педагог — это отец и мать, а если происходит конфликт на равных, значит, в подходе педагога есть что-то неправильное.

Особую обеспокоенность вызывает привязанность современной молодежи к различным электронным устройствам, которые назвали странным для русского человека словом «гаджет».

Насколько профессионально подготовлен педагог приходит в школу, настолько следующие поколения, через 10—20 лет, будет готово развивать страну и двигать Россию вперед», — считает Павел Анатольевич. Он также рассказал, что Россотрудничество совместно с МПГУ развивают проект «Магистры русского языка», в рамках которого молодые специалисты уезжают преподавать русский язык за рубеж. О социальных проектах университета рассказала проректор по связям с общественностью МПГУ, директор Института журналистики Т. Она рассказала, что все проекты выстроены таким образом, чтобы все студенты, обучаясь, получали свой первый профессиональный опыт. Как отметила Татьяна Николаевна, помимо педагогических направлений в университете есть направления не педагогические.

Так или иначе все студенты ориентированы на педагогическое умение выстраивания коммуникаций, что очень важно для любой профессии. Проект «Без срока давности» позволяет говорить об историческом просвещении, которое сегодня важно поднимать на новый уровень. Проекты, связанные с творческим развитием студентов, помогают выстраивать систему наставничества.

Кутафина МГЮА и МПГУ объединили более 6 500 педагогов для обеспечения медиабезопасности образовательной среды 24 апреля 2024 года состоялся Всероссийский семинар-совещание для руководителей общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования «Медиабезопасность образовательной среды». Организаторами мероприятия выступили Институт информационной и медиабезопасности Университета имени О. В семинаре-совещании приняло участие более 6,5 тысяч специалистов образовательных организаций из разных субъектов Российской Федерации. С приветственными словами к участникам обратились первый заместитель министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев: «В условиях геополитических и социальных вызовов, мы должны уметь грамотно противостоять угрозам, которые стоят перед Российским обществом, особенно это касается информационных технологий и их влияния на подрастающее поколение». Также с приветственным словом обратился ректор Университета имени О.

Кутафина МГЮА Виктор Блажеев, который отметил, что Интернет способствовал появлению и росту различных онлайн-сообществ и субкультур, которые пропагандируют деструктивное поведение, и сегодня необходимо уделять повышенное внимание противодействию их использования для деструктивного воздействия на интернет-пользователей, особенно на несовершеннолетних: «Качественная подготовка кадров, повышение квалификации и проведение комплексных мероприятий являются важнейшими вопросами в сфере обеспечения медиабезопасности образовательной среды.

Эта отметка установлена 29 ноября 2012. Владимир Путин выступает перед студентами и преподавателями К основным проблемам университета, по мнению многих студентов и преподавателей, является низкая оплата труда в университете. После того, как МПГУ был включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, зарплата доцента по должности , кандидата наук, составляет не более 15 000 рублей, зарплата ассистента не превышает 10 000 рублей. Кроме того, в 2012 г. МПГУ был включен в список вузов с признаками неэффективности. Программы должны быть направлены на «повышение конкурентоспособности образовательных учреждений и устранение признаков их неэффективности», говорится в справке на сайте министерства. Скандал с защитой диссертаций[ править править исходный текст ] В ноябре 2012 года разгорелся скандал с защитой диссертаций Андреем Андрияновым и Владимиром Тором в диссертационном совете Д 212.

Данилов в Московском педагогическом государственном университете в связи с обилием плагиата , а также фальсификациями в списке публикаций, обнаруженными в ряде диссертаций, защищавшихся в этом же диссертационном совете. Журналистское расследование [9] показало наличие проблем со многими другими диссертациями, защищёнными в совете плагиат, ссылки на несуществующие публикации [10]. В том же докладе было рекомендовано запретить Александру Данилову занимать какие-либо должности, связанные с присуждением учёных степеней [12]. Данилов был уволен из МПГУ [13]. Владимир Иванович Герье и Московские высшие женские курсы: Мемуары и документы.

Изящная ротонда и световой зал: утвержден предмет охраны главного корпуса МПГУ

Заместитель Председателя АРПО, первый проректор МПГУ, директор Всероссийского научно-методического центра «Философия образования» Наталья Склярова рассказала о концептуальных подходах к стратегии развития российской школы, обозначила принципы будущего отечественной системы образования во исполнение указов Президента Российской Федерации «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации», «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей». Основными направлениями обозначены образовательный суверенитет, традиционные российские духовно-нравственные ценности, формирование единого образовательного пространства, повышение статуса педагога, внедрение информационных технологий, дополняющих систему образования. Совместными усилиями с профессиональным сообществом мы сможем отстоять суверенитет российской системы образования, — сказала она. Для справки: Всероссийский образовательный форум «Государственная ценностная политика в системе образования» проходит в МПГУ 17—18 мая. Сессии форума посвящены вопросам реализации государственной ценностной политики в процессе преподавания обществознания, истории, русского языка и литературы в школе, истории и основ российской государственности в вузе, гражданско-патриотического воспитания.

Заместитель Председателя АРПО, первый проректор МПГУ, директор Всероссийского научно-методического центра «Философия образования» Наталья Склярова рассказала о концептуальных подходах к стратегии развития российской школы, обозначила принципы будущего отечественной системы образования во исполнение указов Президента Российской Федерации «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации», «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей». Основными направлениями обозначены образовательный суверенитет, традиционные российские духовно-нравственные ценности, формирование единого образовательного пространства, повышение статуса педагога, внедрение информационных технологий, дополняющих систему образования. Совместными усилиями с профессиональным сообществом мы сможем отстоять суверенитет российской системы образования», — сказала она.

По словам президента Российской академии образования, академик РАО Ольга Юрьевна Васильевой, язык, история и литература являются важнейшими предметами для формирования мировоззрения молодого человека. Российской академией образования сегодня ведется большая работа по подготовке преподавателей истории в вузах для обучения студентов неисторических специальностей. Первое — передать подрастающему поколению твердый мировоззренческий стержень, привить те ценности и идеалы, которые являются традиционными для нашего общества. Сделать это мы сможем, только объединив усилия, соединив науку, практику и грамотные управленческие решения. И второе — укрепить престиж профессии педагога, поддержать наших учителей, вернуть их на тот пьедестал, которого они заслуживают и заслуживали всегда.

В рамках программ дополнительного профессионального образования планируется открытие «Мастерской управления групповой работой» от Московской школы практической психологии. Обучение в «Мастерской» позволит педагогам усилить продуктивность в сфере образования. Московский институт психоанализа заинтересован принять участие в развитии психолого-педагогических классов — проекте предпрофессионального образования от Министерства просвещения РФ, стартовавшего в 2023 г.

Господь пожертвовал Собой, отдав Свою жизнь другим, и пеликан, спасая своих детей, отдает им собственную кровь. Так пеликан вошел в культуру, в том числе в изобразительное искусство, как символ подвига, способности отдать свою жизнь другим. Теперь позвольте сказать несколько слов о педагогике.

Педагогика, на мой взгляд, объединяет в себе науку, искусство и творчество. Учительство — это ни в коем случае не ремесло. Потому что ремеслу можно выучиться: читая книги, слушая указания учителя, ты обретаешь некии компетенции, и твое образование будет прямо пропорционально тому, что ты усвоил от учителя.

Но в том деле, которому вы учитесь, главным действующим лицом является не учитель, а вы сами. Потому что стать педагогом — это не только набрать сумму знаний. Можно быть очень эрудированным человеком — и плохим учителем, мне приходилось с таким сталкиваться.

Можно быть человеком интеллигентным, но совершенно безразличным к судьбе своих учеников. Но учитель призван являть собой сплав науки и подвига, и, что самое главное, это возможно лишь тогда, когда учитель становится подвижником. А что такое подвижник?

У слова «подвиг» могут быть разные понимания, но ведь у него тот же корень, что у слова «движение». Подвижник — это тот, кто двигается. Если человек стал доктором наук, многого достиг и перестал двигаться, то он перестал быть подвижником, а значит, никакого дальнейшего развития не будет, остается лишь почивание на лаврах.

А настоящему ученому, как мне кажется, как и хорошему студенту, нельзя почивать на лаврах. Блестяще сданные экзамены не являются индульгенцией на весь будущий учебный процесс. Нужно постоянно работать, постоянно двигаться, постоянно расширять свой кругозор, и это, конечно, относится и к студентам, и к профессорам, да и ко всем мыслящим людям, которые берут на себя ответственность учить других.

Без подвига успеха быть не может, а подвиг — это движение. И вот еще на чем хотел бы остановиться. Образование, как уже было сказано, — это формирование образа.

А какого образа? Ведь через образование можно слепить любой образ. Взять какую-то систему ценностей или даже систему антиценностей и, воспитывая человека в этой системе, будь она со знаком плюс или минус, сформировать образ.

Более 150 лет назад на эту проблему указывал великий педагог и ученый К. Ушинский, свидетельствуя о важном месте, которое отводится образованию в воспитании культурной идентичности народа, сохранении государственного суверенитета и самостоятельности. Конечно, в условиях реального столкновения цивилизаций, о котором мы сейчас нередко говорим, наша страна стремится отстаивать свой самобытный путь развития, стремится укреплять отечественную культуру.

Скажу откровенно: защита отечественной культуры не может быть успешной, если в этот процесс не вовлечен учитель. Потому что именно с детства либо прививаются гнилостные бактерии к человеческой душе, либо наоборот, душа закаляется, и человек становится борцом и защитником не только Отечества, но и своих родных, близких, а самое главное, защитником правды — Божией правды, которая есть подлинная справедливость. Теперь несколько слов о православных учебных заведениях.

Нередко от руководителей православных учебных заведений приходилось слышать недоуменные рассказы о том, что один из первых вопросов, который задают родители, отдавшие детей в детский сад или в школу, — это вопрос об иностранном языке, который там преподается. Как будто люди готовятся к скорой эмиграции и уже сидят на чемоданах! Не умаляя значимость изучения иностранных языков для интеллектуального развития человека, вместе с тем нельзя забывать о том, что прежде всего ребенок должен постичь красоту и богатство родного языка, научиться выражать свои мысли и чувства на языке своего народа.

Когда я слышу английскую речь молодых людей, которые ради каких-то утилитарных целей стремятся, как они говорят, как можно быстрее «свалить из Рашки», я думаю: какой же это кошмар, какой же это образ русского человека там, за рубежом! Безграмотные люди, единственная цель которых — повысить свой уровень потребления. Чаще всего ничего подобного не происходит, но есть такая дурная мечта, связанная, конечно, со слабостью интеллекта, с отсутствием культуры и воспитания, с обезьянничеством, с подражательством.

Действительно, такого рода публика руководствуется принципом «там хорошо, где нас нет», а потом приезжает туда, где «нас нет», а там, оказывается, совсем не так, как предполагалось. В одну дверь, в другую, в третью — ничего не получается! Начинается ностальгия, и чаще всего эти ностальгирующие русские приходят к дверям наших православных храмов — помощь попросить.

Мы не отказываем, если есть такая возможность. Или поплакаться — тоже не отказываем. Но как же тяжело смотреть на этих людей!

Чаще всего они возвращаются, но иногда остаются и опускаются на очень низкий социальный уровень. И чем богаче страна, тем сильнее и мучительнее переживают эти люди свою неудачу: всё бросили, думая «нас примут; особенно если мы два-три слова против России сказали, значит, мы уже вроде как свои». А никто обычно не принимает.

Принимают талантливых людей, которые могут причинить стране нашей большой вред, а прочих господ-товарищей никто не принимает, и скитаются бедняжки по дорогам Европы и Соединенных Штатов. Как говорится, Бог им судья, но это явление, конечно, свидетельствует о нравственном, духовном, культурном и патриотическом упадке части нашего народа. Как такое могло произойти?

Почему после войны 1812 года наши воины, войдя в Париж и победив Наполеона, не стали парижанами, а вернулись на родину? Наши офицеры прекрасно знали французский язык, но они все равно возвращались. Почему так?

Почему тогда родина притягивала, а сейчас не притягивает? С родиной что-то не так или с людьми что-то не так? Ответ следующий: родина та же самая, мы живем теми же культурными традициями, нас окружают замечательные сооружения, которые связывают нас с огромным взлетом нашей культуры в прошлом, да и с достижениями настоящего.

Значит, речь не о родине, а речь о плохо воспитанном человеке. И, наверное, отрицательную роль сыграла идеология недавнего прошлого, бравшая на себя авторитет и полномочия воспитывать людей. А результате те, кто уехал в другие страны в поисках лучшей жизни, забывают и об идеологиях, и о ценностях, и превращаются в обслуживающий персонал.

Московский государственный областной университет могут объединить с МПГУ

Первый проректор Московского педагогического государственного университета Виктор Дронов провел рабочую встречу с коллективом Института математики и информатики, об этом. Московский педагогический государственный университет, который занимает здание сейчас, был образован в 1930 году на базе педагогического факультета Второго МГУ. О факультете Институт социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета. А Вы знали, что Мордовский государственный педагогический университет имени М. Евсевьева в 2024 году примет на бюджетные места 991 первокурсника?

Официальная группа "МПГУ"

Псковский государственный университет. Официальный канал Московского педагогического государственного университета. Московский городской педагогический университет (МГПУ) легализовал для студентов использование технологий искусственного интеллекта. Новости. Просвет в СМИ. Образование. Сотрудничество Луганского государственного педагогического университета с Московским педагогическим государственным университетом продолжается.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий