"Мосфильм" отмечает 95-летний юбилей. "Мосфильму" исполняется 95 лет. К своему юбилею киностудия получила сразу два современных корпуса: 16-й павильон и Дом костюма и реквизита. Фото: «Мосфильм». 95 лет назад на экраны вышел первый полнометражный немой фильм «На крыльях ввысь». С первых дней и на протяжении всех лет работы киностудия “Мосфильм” постоянно укрепляла свою техническую базу не только за счет приобретения новинок кинотехники, но и активно участвую в их разработке и создании. Датой рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера фильма «На крыльях ввысь».
«Мосфильм» отмечает юбилей
«Мосфильму» сто лет. Вековой юбилей киноконцерна будут отмечать завтра, в день выхода первой студийной полнометражной картины «На крыльях ввысь». Киностудии «Мосфильм» — 95. Ровно 95 лет назад состоялась премьера фильма «На крыльях ввысь». Эту дату принято считать днем рождения легендарной киностудии «Мосфильм». Сегодня, 30 января 2024 года, киноконцерну «Мосфильм» исполняется ровно сто лет. От «огромной коммуналки» до суперсовременного киноконцерна: «Мосфильму» – 100 лет. За 100 лет на «Мосфильме» сняли свыше 2,5 тыс картин.
Чудо дивное на Мосфильмовской
Черных, Г. Панфилов и другие. Производственная мощность студии — более 100 картин в год. Благодаря развитой производственной базе, «Мосфильм» оказывает услуги по всему циклу кинопроизводства — от литературного сценария до готовой фильмокопии. Последние 8 лет «Мосфильм» активно занимается модернизацией своей технической базы. Проведена огромная работа по реконструкции павильонов и студий и оснащению их новейшим оборудованием и съемочной техникой. Самое современное цифровое оборудование установлено в Тонстудии «Мосфильма». Недавно открыла двери «Старая Тонстудия», здание которой после 20-летнего перерыва было полностью отремонтировано и оснащено новейшим оборудованием для перезаписи, записи шумов и цифрового монтажа звука. На сегодняшний день это уникальный технологический комплекс мирового уровня. Вместе с производственной мощью «Мосфильм» наращивает и кадровый потенциал студии. Вот уже много лет на киностудии функционируют «Курсы по подготовке специалистов», на которых проходят бесплатную подготовку будущие вторые режиссеры, редакторы, ассистенты художников, вторые операторы и другие специалисты среднего звена.
Собственный штат «Мосфильма» огромен. Здесь работает более 1300 человек.
Это была очень тщательная работа, сейчас такая и присниться не может. Декорации, костюмы, грим - все делалось с невероятной скрупулезностью.
Когда у Тарковского на "Солярисе" нужно было создать ощущение космического корабля, декорации делались из титановых листов. Можно было сделать из фанеры - но космический НИИ делал для "Мосфильма" эти листы, потому что кино было в стране делом уважаемым. Из воспоминаний о киностудии Сергей Соловьев о "Мосфильме": Сделано руками, подделать невозможно Сергей Соловьев, режиссер. Никакой другой жизни у меня нет и не было, это факт.
Я после ВГИКа года три-четыре не работал, очень долго. Потом пришел на "Мосфильм". Помню, в 68-м я сидел у павильона, где снимал "Егора Булычова". Весна была, поздний вечер, и я сидел на лавочке, кругом было огромное количество сирени.
И я подумал: а ведь, в сущности, мне больше ничего не надо! И еще подумал: только бы меня отсюда не выперли! На самом деле "Мосфильм" - совершенно уникальное производство. Уникальность ее по сравнению с европейскими или американскими киностудиями заключается в том, что если эти студии - в сущности, фабрики, промышленное производство массовой культуры, то "Мосфильм" - народный промысел.
Это самое ценное, что есть в мировом кино, - ручное производство фильмов. Почему я всегда выступал против акционирования "Мосфильма"? Да потому, что первое, что мы при этом потеряем, - его художественная уникальность. Это штучное производство.
Так было всегда. Одна из самых дорогостоящих картин - "Война и мир" - снималась ручными методами. От этого она такая! Это все было придумано как исключительной сложности ручной промысел.
Все повозки, все сбруи, все стремена делали мосфильмовские шорники. Когда художник Двигубский поставил декорацию к "Зеркалу" Тарковского - туда ходили как в музей. Руками сделано. Александр Борисов к "Станционному смотрителю" собственными руками расписал каждую доску на станции.
Потому что ему нужно было получить "эффект Теплова", великого русского художника, который начал искусство живописной обманки. Ни на одной студии мира такое в голову не придет - там будут пользоваться краскопультами, еще чем-то: мол, кто эту доску с экрана увидит! А эта доска излучает энергию. Есть на "Мосфильме" профессия живописца.
Он может расписать фриз так, как делали великие русские мастера при строительстве дворца. Был период, когда по этому коридору за день проходило два человека, редчайшие специалисты уходили со студии пачками, и я тогда думал: конец "Мосфильму". Ан нет, каким-то непонятным биологическим путем самосохранения все это выжило. Когда я снимал "О любви", надо было поставить сверхсложную декорацию - сложную, не потому что космический корабль, а потому что была ручная выделка всех фактур.
И это было сделано - руками. Фильм Михаила Калатозова "Летят журавли" стал триумфатором Каннского фестиваля, получив "Золотую пальмовую ветвь". Но соревнование в этой области для нас всегда будет состязанием людоедки Эллочки с Вандербильдихой - Вандербильдиха победит. Ну и ладно.
Не это специалитет "Мосфильма", его "ноу-хау". Наши фильмы - не продукты массовой культуры. Даже Гайдай - это элитарный продукт для России, это все равно ручное производство, эксклюзив. Никакой американец не поймет, над чем мы смеемся.
Вот ушел Гайдай - и исчезло целое направление в нашем кино. На какой другой студии мира такое возможно?
Первоначально киностудия называлась «Москинокомбинат». Своё нынешнее название она получила в 1935 году. Эмблемой киностудии «Мосфильм» является скульптура « Рабочий и колхозница » Веры Мухиной. Скульптура впервые появилась в 1947 году в качестве экранной марки «Мосфильма» в художественном фильме « Весна » режиссёра Григория Александрова. Возглавил объединение Александр Птушко и, позднее, Александр Хмелик [7]. На «Мосфильме» было снято более 1720 картин [8] , многие из которых вошли в «Золотой фонд мирового киноискусства», завоевали многочисленные награды на различных кинофестивалях.
До него на этом месте работал С. Бондарчук, а Таланкин был его заместителем. После неожиданной смерти Бондарчука весь коллектив был в шоке, и, естественно, избрал на его место Таланкина. Мы не представляли в тот момент, что кто-то чужой может придти к нам со стороны. За 5 лет руководства Таланкина на Киностудии «Время» не было снято ни одного кинопроекта, кроме его собственного — фильма «Незримый путешественник». Студия на нем ничего не заработала. Это случилось так. Студия построила декорации, оплатила костюмы актеров, одним словом, провела все предсъемочные работы. Начались съемки. Однако денег все же не хватило. Тогда директор фильма Ю. Носиков нашел банк, который под маленькие проценты был согласен дать деньги на досъемку. Но Таланкин почему-то отказался от услуг банка и отправился к директору «Мосфильма» Шахназарову. Тот дал денег, но с условием, что законченная картина будет принадлежать не Киностудии «Время», а ему. Так оно и произошло. Таким образом, он, с согласия Таланкина, подрубил на корню маленькую киностудию, забрав себе картину, которая могла бы нам принести хоть какую-то прибыль. Итак, через 5 лет мы решили подвести итоги работы И. Получилось, что на нашей Студии образовалась черная дыра — фильмы не снимаются, зарплата не выплачивается. Каждый где-то подхалтуривает.
"Мосфильм - 100 лет в кино"
Согласно постановлению 2018 года, государственные унитарные предприятия в отличие от частных, помимо уплаты всех налогов, должны перечислять государству ещё и половину прибыли. В нем уже снимали Андрей Кончаловский и Кирилл Серебренников. Также построен Дом костюма и реквизита, там хранится весь запас «Мосфильма» — около миллиона предметов. Сейчас идет строительство киноконцертного комплекса и еще одного киносъемочного павильона, самого большого в России. Как говорят в самой киностудии, «Мосфильм» — не только стены и фильмы. Это разные поколения талантливых и преданных своему делу профессионалов, которые создают «уникальную кинематографическую вселенную».
Работники «Мосфильма» с гордостью носят звание «мосфильмовец». В декабре 2021 года «Мосфильм» представил новую картину «Владивосток».
Подписаться Интересные факты о «Мосфильме» 30 января исполняется 95 лет нашей знаменитой киностудии «Мосфильм». Датой рождения киностудии называют тот день, когда на экраны страны вышел первый полнометражный немой фильм с названием «На крыльях ввысь», снятый режиссером Борисом Михиным. Монумент «Рабочий и колхозница» скульптора Веры Мухиной ассоциируется, пожалуй, не столько с ВДНХ, где этот памятник находится, сколько с киностудией «Мосфильм». Но, впервые эта заставка на экране появилась только в 1947 году в фильме «Весна» режиссера Григория Александрова. Правда, еще в 1945 году этот памятник появляется в начальных кадрах музыкальной комедии «Здравствуй, Москва» Сергея Юткевича. Поэтому, некоторые историки кино оспаривают право картины «Весна» называться первой. Следует отметить, что для заставки картин «Мосфильма» снимали не настоящую скульптуру, для этой цели была изготовлена специальная копия, высота которой составляла всего один метр. Во время Великой Отечественной войны киностудия была эвакуирована в Алма-Ату.
На территор ии «Мосфильма» ест ь и памятник, посвященный работникам киноконцерна, погибшим в результате Великой Отечественной войны. Почему актриса Дженнифер Лоуренс ненавидит Россию и что о ней думают русские зрители Первое название «Мосфильма» До того, как «Мосфильм» получил свое знаковое название, студия называлась «Совкино», «Союзкино», «Росфильм», «Союзфильм» и «Москиноко мбинат». А в Каннах в 1958 году Золотой пальмовой ветвью была награждена лента Михаила Калатозова «Л етят жу равли».
Как появилась заста вка «Мосфильма» После Великой Отечест венной войны киноконцерн объявил конк у рс на лучший логот ип студии. Специально для «М о сфильма» Мухина собственноручно изваяла уменьшенную версию статуи, ее высота составляет один метр.
При этом многие работы по выпуску фильма производились в других местах — печать пленок, пошив костюмов и другое — осуществлялись в разных районах Москвы. Новые горизонты требовали нового размаха И тогда было принято решение о строительстве не просто новой студии, но принципиально нового киногорода, где будут собраны все этапы кинопроизводства, чтобы все необходимые работы производить без потери времени, где удобно, компактно и целесообразно должны были разместиться все службы, и было бы возможно подготовить все необходимое для съемки - осуществить постановку кинокартины, провести монтажные и тонировочные работы, проявку и печать пленки, вплоть до выпуска тиража фильма в прокат.
Такого Европа еще не знала. В некотором смысле аналогом такого киногорода был Голливуд, с которым познакомились молодые режиссеры Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ во время поездки в США в 20-е годы. Неоспоримое преимущество такого принципа сделало проект застройки Мосфильма образцом для архитектурных проектов других киностудий СССР. Этот же принцип отличает Мосфильм до сих пор — внедрение новейших разработок по всех неразрывной технологической цепочке прочно удерживают за нашей студией место передового предприятия российской киноиндустрии.
На пригласительном билете было подробно описано, как проехать и пройти к месту, где спустя несколько лет поднимутся корпуса киностудии «Мосфильм». Там заканчивался город и начиналось деревенское Подмосковье - с маленькими деревянными домиками, садами и огородами. На Воробьевых горах еще стоял летний павильон, куда москвичи приезжали отдыхать в выходные дни и пить чай из самовара, любуясь деревенскими околицами Лужников, за которыми от заставы к заставе зажигались в синей вечерней мгле электрические огни... К концу января 1931 года в далеко еще не полностью отстроенное здание началось переселение Первой и Третьей кинофабрик «Союзкино».
Уже в марте она была объединена с Московской звуковой фабрикой на Лесной улице и получила название Московская объединенная фабрика «Союзкино» имени Десятилетия Октября. Несмотря на то, что фабрика в это время представляла лишь на одну треть построенную и на две трети строящуюся громаду, в которой, казалось, не могло быть и речи о каких бы то ни было съемках, работа здесь началась сразу же. Однако кинопроизводству пришлось столкнуться с неожиданной проблемой - кино становилось звуковым, но проект, по которому строился «Мосфильм», был разработан еще в 20-е годы, когда фильмы были еще немыми. Поэтому построенные павильоны не были приспособлены для синхронных со звуком съемок, и производство звуковых картин в этих условиях стоило работникам студии немало труда.
Серьезные работы по акустической отделке и звукоизоляции первый четырех съемочных павильонов удалось осуществить только после войны. Уже в первые десятилетия были сняты фильмы, которые мы с удовольствием смотрим и до сих пор. Вслед за «Веселыми ребятами» Григорий Александров выпустил такие замечательные комедии как «Цирк», «Волга-Волга», в которых блистала всенародно любимая актриса Любовь Орлова. В эти же годы Иван Пырьев снимал комедии «Трактористы» и «Свинарка и пастух», в которых главные роли исполняла другая звезда советского экрана 30-х годов - Марина Ладынина.
В фильме Константина Юдина «Девушка с характером» зрителей покорила Валентина Серова, а блистательной ролью Фаины Раневской в картине Татьяны Лукашевич «Подкидыш» мы восхищаемся и сегодня. Все изменила война В сентябре 1941 года, когда немцы наступали в сторону Москвы, все киностудии по решению правительства были эвакуированы на восток в Алма-Ату. В трудных условиях было быстро налажено производство фильмов - вместо павильонов использовался цирк «шапито», под его громадным куполом размещались крупные макеты и фоны, картины снимались в плохо приспособленных помещениях, при острой нехватке актеров, технических работников, в условиях жесточайшего дефицита пленки, аппаратуры и т. В этот период встал вопрос, что делать с незаконченными фильмами, начатыми еще в мирное время - как например «Свинарка и пастух».
Режиссер Иван Пырьев вспоминал: «Я решил, что продолжать съемки нашего сугубо мирного фильма нет никакого смысла. Многие члены нашей съемочной группы подали заявления о вступлении в ряды армии, получил повестку явиться в военкомат и я. Поставив об этом в известность директора студии, я на другой день утром уже был на сборном пункте.
Десять фактов из жизни «Мосфильма»: крупнейшая киностудия отмечает 100 лет
Официальный канал Киноконцерна «Мосфильм».Золотая коллекция «Мосфильма» представляет более 1000 советских и российских фильмов. Главная» Новости» Мосфильм новости. на время давления и жесткой цензуры и первое предвестие оттепели – в нашем материале. Знаковый юбилей отмечает страна в этом году – знаменитой киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет. В течение последующих лет кинофабрика неоднократно меняла свое название, и только в январе 1936 года стала киностудией «Мосфильм».
Такое кино: что происходит сегодня на «Мосфильме»
Зрителям запомнился и вышедший на экраны летом 1959 года фильм Бориса Барнета «Аннушка» по сценарию драматурга Эфраима Севелы — о судьбе женщины, потерявшей на войне мужа и вырастившей троих детей. Картина стала одной из первых драматических киноролей Ирины Скобцевой, в фильме снялась Ольга Аросева. Шестидесятые: оттепель Шестидесятые стали переломным временем и эпохой больших надежд, принесшей в кино новые имена. Именно тогда «Мосфильм» выпускает свои лучшие картины. Михаил Ромм снял фильм-манифест «Девять дней одного года», где аскетизм художественных средств возведен в принцип, а предметом исследования стали «игры просвещенного разума». Он открыл актеров нового типа — Иннокентия Смоктуновского, Алексея Баталова, Татьяну Лаврову: на смену физической силе героев пришли мощь интеллекта и аналитической мысли. Историю трагической любви бортпроводницы и физика посмотрели около 40 миллионов зрителей. Семидесятые: все идет по плану К 50-летию «Мосфильма» на Воробьевых горах располагался крупнейший в Европе киногород с 13 павильонами, в нем трудились более пяти тысяч человек, выпущено 1200 фильмов, получено 166 призов на международных фестивалях и 32 приза на национальных. Только здесь могли в считаные дни построить средневековый замок или космический корабль, раздобыть фазаньи перья или искусственные глаза.
Кинофабрика работала по единому госплану: выпустить столько-то фильмов о рабочем классе, столько-то о трудовом крестьянстве, столько комедий, столько исторических картин. И выпускала. А вместе с тем на «Мосфильме» снимали и настоящие шедевры. На экраны выходит «Солярис» Андрея Тарковского по мотивам романа Станислава Лема об этических проблемах человечества. Главные роли исполнили Донатас Банионис и Наталья Бондарчук. Фильм станет обладателем Гран-при Каннского кинофестиваля. Фильм с Арчилом Гомиашвили в роли Остапа Бендера и Сергеем Филипповым в роли Кисы Воробьянинова станет лидером советского кинопроката в 1971 году — 39,3 миллиона зрителей. Восьмидесятые: на сломе эпох 80-е годы прошлого века запомнились ожиданием перемен и рождением знаменитой картины «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова — абсолютного лидера проката и лауреата премии «Оскар».
В Советском Союзе ее посмотрели 84,4 миллиона зрителей.
Нам удалось его реконструировать. В какой-то степени "Мосфильм" построен заново. Новый 17-й павильон, новый киноконцертный комплекс, такого никогда не было. С этой точки зрения сегодня студия - одна из лучших в мире, однозначно лучшая в Европе", - сказал Шахназаров, добавив, что российская студия не уступает американской Warner. Он построен с учетом всех современных технических требований как кинопроизводства, так и телевидения.
Подобного строительства не было на "Мосфильме" с середины прошлого века, отметил Шахназаров. Площадь этого павильона - 2 300 кв. А вместе с прилегающим к нему большим актерским комплексом общая площадь составляет 3 500 кв.
Кино Студия «Мосфильм» отметила 97-летие со дня основания. Первая полнометражка вышла здесь в 1924 году- то был фильм «На крыльях ввысь», режиссер Борис Михин. На своем портале представители киноконцерна опубликовали краткое описание его развития, рассказали об эмблеме,известных режиссерах и фильмах, а также полученных в разные годы наградах.
Следует отметить, что для заставки картин «Мосфильма» снимали не настоящую скульптуру, для этой цели была изготовлена специальная копия, высота которой составляла всего один метр. Во время Великой Отечественной войны киностудия была эвакуирована в Алма-Ату. Сотни сотрудников «Мосфильма» ушли на фронт, из них 146 человек погибли. К 20-летнему юбилею Победы на киностудии был установлен памятник мосфильмовцам, не вернувшимся с фронта. Самой популярной картиной, когда-либо снятой на «Мосфильме», является мелодрама режиссера Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Съемки фильма были закончены в 1979 году, а через два года лента получила премию «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке». Всего эту картину в СССР посмотрели около 90 миллионов зрителей. Но его снимали на Киностудии имени Горького.
«Мосфильм»
Киноконцерн "Мосфильм" отмечает 100-летний юбилей | В этот день, 75 лет назад (1947), появилась эмблема киностудии «Мосфильм» – в кадрах ленты «Весна» Григория Александрова. |
История киностудии «Мосфильм»: | принимает устав Студии; -- определяет состав и избирает Правление Студии и его Председателя сроком на 5 лет. |
Такое кино: что происходит сегодня на «Мосфильме» | Деловой квартал — новости Екатеринбурга | 100 лет «МОСФИЛЬМУ»: Мосфильм и современная киноиндустрия. |
Основана киностудия «Мосфильм» | В течение последующих лет кинофабрика неоднократно меняла свое название, и только в январе 1936 года стала киностудией «Мосфильм». |
В каком году основана Киностудия «Мосфильм»? | «Мосфи́льм» — советская и российская киностудия, основанная в 1924 году. Одна из крупнейших киностудий Европы. |
Так кто же хозяин студии?
В 1936 году - она получила нынешнее наименование - "Мосфильм". Комплекс "Мосфильма" на Воробьевых горах начал строиться в 1927 году. К 1932 году были построены четыре павильона и административно-производственный корпус. В сентябре 1941 года по решению правительства "Мосфильм" был эвакуирован в Алма-Ату, но уже в конце 1942 года вернулся в Москву. Всего за военные годы на студии было создано около 20 полнометражных картин, среди которых "Иван Грозный", "Нашествие", "Свадьба", "Жди меня".
Знаменитая эмблема "Мосфильма" - скульптура "Рабочий и колхозница" на фоне Спасской башни - появилась впервые в 1947 году в фильме "Весна" Григория Александрова. В 1960-е годы на студии было создано первое в стране телевизионное объединение, где стали снимать многосерийное кино. В январе 2001 года он стал федеральным государственным унитарным предприятием. На студии в разные годы работали такие классики мирового киноискусства, как С.
Эйзенштейн, В. Пудовкин, А.
Жители деревни разом обрели работу — они помогали на стройке, снимались в эпизодах и вообще оказали неоценимую помощь в становлении студии. Торжественное открытие новой площадки состоялось через четыре года.
Тогда это была фабрика «Союзкино», через год она стала «Росфильмом», потом «Союзфильмом», после называлась Московским кинокомбинатом и, наконец, в 1935-м году получила окончательное название — киностудия «Мосфильм». Александров Запуск киногорода совпал с появлением звукового кино. Любивший американские мюзиклы Григорий Александров почти сразу взялся за создание советского мюзикла, и в 1934 году выпустил первую музыкальную комедию « Весёлые ребята ». Фильм имел оглушительный успех и у советских зрителей, и за рубежом, где его показывали под названием «Москва смеётся».
Пырьев На «Мосфильме» заработало и мультипликационное отделение, где в 1937 Александр Птушко снял первый цветной мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке». Мультфильмы того времени были кукольными, их создание занимало много времени и требовало кропотливой работы. На киностудии это направление не получило развития, а мультипликаторы перешли в созданный как раз в те годы «Союзмультфильм». Птушко Через некоторое время после появления звука киногороду потребовалась модернизация, так как в павильонах времён немого кино не было звукоизоляции, зато была ненужная теперь акустика.
Перестроить не успели — началась война. Сначала остановили работу над текущими проектами, а потом киностудия была эвакуирована в Алма-Ату. В Алма-Ате Иван Пырьев закончил работу над комедией « Свинарка и пастух », а Сергей Эйзенштейн снял первую часть исторической драмы « Иван Грозный », снимались боевые листки с участием самых знаменитых актёров тех лет, комедии и патриотические фильмы. Эйзенштейн В 1941 году в повторный прокат запустили фильм « Александр Невский », который три года назад принёс режиссёру Сергею Эйзенштейну Сталинскую премию и степень доктора искусствоведения без защиты диссертации.
Ещё тогда популярность «Александра Невского» сравнивали с триумфом ленфильмовского « Чапаева », а в Великую Отечественную войну фильм стал значить больше, чем просто историческая драма. В псах-рыцарях угадывалась фашистская армия, а фраза «кто с мечом к нам войдёт, от меча и погибнет! На том стоит и стоять будет Русская Земля!
Кинокартины, созданные на киностудии, являются бессменными участниками международных кинофестивалей, конкурсов и кинопоказов, где получают высокое признание и различные награды. ГАУК МО «Креативное бюро «Регион» благодарит киностудию «Мосфильм» за многолетнее сотрудничество: зрители Подмосковья могут бесплатно смотреть классику советского кинематографа, созданную на киностудии, на больших экранах муниципальных учреждений культуры региона. Фото: mosfilm.
Киноателье Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева, с которого начиналась киностудия, со временем превратилось в крупнейший киноконцерн, известный во всем мире. И почти сто лет в павильонах «Мосфильма» рождаются фильмы-события, фильмы-шедевры, в каждом из которых отразились разные эпохи. Жизнь страны. Жизнь нескольких поколений.
Именно здесь многое делалось впервые — музыкальная комедия «Веселые ребята», полнометражный фильм «Новый Гулливер», цветные анимационные и художественные фильмы-сказки.
Что мы знаем о киностудии «Мосфильм», отмечающей сегодня 95 лет?
Киностудия «Киноконцерн Мосфильм» по адресу Москва, Мосфильмовская улица, 1, показать телефоны. Читать 3038 отзывов, смотреть 498 фото, часы работы. Скульптура впервые появилась в качестве экранной марки «Мосфильма» в 1947 году в фильме «Весна» режиссёра Григория Александрова. Фото: «Мосфильм». 95 лет назад на экраны вышел первый полнометражный немой фильм «На крыльях ввысь». Киностудия Мосфильм, это очень крупная компания, которая появилась в советские времена.И во всем мире эта компания известна, как крупнейшая.
Киноконцерну «Мосфильм» — 100 лет!
Кинематографу в советские годы отводилось большое значение, Об истории знаменитой московской киностудии «Мосфильм» читайте в нашем материале. За 100 лет на «Мосфильме» сняли свыше 2,5 тыс картин. Скульптура впервые появилась в качестве экранной марки «Мосфильма» в 1947 году в фильме «Весна» режиссёра Григория Александрова. Киностудия «Киноконцерн Мосфильм» по адресу Москва, Мосфильмовская улица, 1, показать телефоны. Читать 3038 отзывов, смотреть 498 фото, часы работы. Знаковый юбилей отмечает страна в этом году – знаменитой киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет. В ноябре 1952 года, впервые посетив "Мосфильм", я увидел Всеволода Пудовкина, снимавшего одну из сцен фильма "Возвращение Василия Бортникова".
Студии «Мосфильм» исполнилось 97 лет
Именно на их основе появился «Мосфильм». Первой картиной стала патриотическая лента «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина. В центре сюжета инженер, который изобрел новую конструкцию самолета. Именно выход этой картины на экраны и считается датой рождения студии.
К сожалению, фильм не сохранился. Его тираж был совсем скромным — всего 20 копий. Впервые в качестве заставки она появилась в фильме «Весна» 1947 года.
Тогда студия уже существовала более 20 лет. При этом для заставки была использована не оригинальная статуя, а ее точная метровая копия. Оригинальный памятник монументального искусства можно увидеть в Москве на проспекте Мира, 123б.
Переезд в Казахстан «Мосфильм» переехал в Казахстан в Великую Отечественную войну, в сентябре 1941 года. Временным «домом» мэтров кино стал город Алма-Аты сегодня Алматы. Эвакуация проходила в буквальном смысле под обстрелами: в те дни немецкие войска почти осадили Ленинград и подбирались к Москве.
Режиссеры, актеры, операторы, декораторы, осветители и гримеры ехали в неизвестную им, но безопасную столицу Казахской ССР. Там появилась площадка, где они стали создавать фильмы, в том числе и о войне. Узнать с каким настроением они покидали родину можно из документального фильма «Лауреатник» Евгения Сумина.
Но не все сотрудники киностудии отправились в эвакуацию. Около 950 кинематографистов «Мосфильма» отказались от брони и ушли добровольцами на фронт, из них 146 не вернулись. Этот факт оказался значимым для жизни киностудии.
Сейчас на «Мосфильме» стоит памятник, посвященный тем, кто не вернулся с фронта. Первая «Золотая пальмовая ветвь» В копилке «Мосфильма» множество наград.
Снимать фильмы продолжали даже во время налетов на Москву Во время наступления немецких войск на Москву в 1941 году все киностудии эвакуировали в Алма-Ату.
Часть сотрудников, несмотря на бронь, ушли на фронт добровольцами, а в здании на Воробьевых горах работал лишь один цех, в котором выполняли военные заказы на детали для реактивных снарядов и десантных лодок. В этот период остро встал вопрос: как быть с незаконченными фильмами. В частности, незавершенным остался фильм "Свинарка и пастух".
Режиссер Иван Пырьев смысла продолжать съемки в тот момент не видел и, получив повестку в военкомат, решил уйти на фронт. Однако на фронт его не отправили, а из строя забрали, так как было получено указание - во что бы то ни стало закончить фильм. Следующие четыре месяца мирную и светлую картину доснимали во время вражеских налетов.
Через два дня после окончания съемок съемочная группа вместе со студией срочно эвакуировалась в Казахстан. Восстановить "Мосфильм" решили в конце 1942 года. Из Алма-Аты в Москву стали возвращаться творческие работники, а также демобилизованные из армии после ранений старые сотрудники.
К 1943 году все цеха киностудии начали работать с полной загрузкой. За военные годы на "Мосфильме" создали около 20 полнометражных картин, в том числе и знаменитые картины "Иван Грозный" Сергея Эйзенштейна, "Нашествие" Абрама Роома.
Мосфильм называют «киногородом», но это справедливо лишь по форме. Это бескрайний мир , целая вселенная, где есть место подвигу, приключениям и, конечно, любви. Картина дня.
Благодаря развитой производственной базе, «Мосфильм» оказывает услуги по всему циклу кинопроизводства — от литературного сценария до готовой фильмокопии. Последние 8 лет «Мосфильм» активно занимается модернизацией своей технической базы. Проведена огромная работа по реконструкции павильонов и студий и оснащению их новейшим оборудованием и съемочной техникой. Самое современное цифровое оборудование установлено в Тонстудии «Мосфильма». Недавно открыла двери «Старая Тонстудия», здание которой после 20-летнего перерыва было полностью отремонтировано и оснащено новейшим оборудованием для перезаписи, записи шумов и цифрового монтажа звука. На сегодняшний день это уникальный технологический комплекс мирового уровня. Вместе с производственной мощью «Мосфильм» наращивает и кадровый потенциал студии. Вот уже много лет на киностудии функционируют «Курсы по подготовке специалистов», на которых проходят бесплатную подготовку будущие вторые режиссеры, редакторы, ассистенты художников, вторые операторы и другие специалисты среднего звена. Собственный штат «Мосфильма» огромен.
Здесь работает более 1300 человек. Сегодня «Мосфильм» — это отраслеобразующее предприятие в системе российской кинематографии. Развивая производственную базу, «Мосфильм» сохраняет и свою историю. На студии созданы уникальные музеи исторического костюма, реквизита и ретро-транспорта.