Меньшов проведет нас по коридорам легендарной киностудии, расскажет ее историю, зайдет с нами в архив, где хранятся все кинопробы к картинам.
“Мосфильм” в цифрах и фактах. История и современность легендарной киностудии.
Около двух лет назад средствами современной компьютерной графики она стала более объемной. Теперь она крутится в другую сторону — против часовой стрелки, словно отсчитывая время назад. История киностудии началась в 1923 году. С тех пор сняли уже более двух с половиной тысяч фильмов.
Многие вошли в золотой фонд мирового киноискусства. Сейчас там создают почти семьдесят процентов всей российской кинопродукции. К юбилею «мосфильмовцы» подарили себе новые монтажные, студии шумового озвучивания и перезаписи.
Это такой Сталинский классицизм. Здание 1949 года постройки.
Вековая история «Мосфильма» неотрывно связана с историей нашей страны. Главная отечественная студия во все времена задавала творческие и профессиональные ориентиры, формировала художественные идеи и мировоззрение зрителей. Уверен, так будет и впредь — впереди у нас много проектов и задач, у студии сегодня есть всё для успешного развития. Хочу особо подчеркнуть, что это большая честь и привилегия — работать на такой студии как «Мосфильм». Желаю всем нам сохранять заданную высочайшую планку мастерства, относиться к своему делу с большой любовью и ответственностью. Крепкого здоровья, творческих успехов и вдохновения! Генеральный директор Кинорежиссер, Народный артист РФ Карен Шахназаров Историческая справка: «Мосфильм» — часть национального достояния России, его путь неотделим от истории страны, на сотнях километров снятых им плёнок — мечты и разочарования великой эпохи, подвиг народа и судьба человека.
Основой будущего «Мосфильма» стали Первая и Третья кинофабрики Госкино, возникшие в 1919 году при национализации киноателье, принадлежавших крупным российским кинопромышленникам тех лет А. Ханжонкову и И. В 1923 году Первая и Третья кинофабрики фактически сливаются в единое кинопроизводство - весь персонал кинофабрики И. Ермольева, которая находилась в Брянском переулке, переезжает в киноателье А.
Шахназарова же подобные упреки выводят из себя: он уже объяснял и Счетной палате, и журналистам, что киноконцерн работает как кинофабрика, которая не столько создает собственные проекты, сколько обслуживает сторонние. Этот капиталистический путь, по мнению гендиректора, выбрал не он сам — его выбрала страна. Именно этот путь привел к тому, что «Мосфильм» работает так, как работает любая студия в мире, например Warner Brothers.
Финансовые показатели «Мосфильм» не раскрывает. Согласно последним данным, указанным в базе данных «СПАРК-Интерфакс», выручка концерна в 2014 году составила около 990 млн руб. Оказание производственных услуг соответствует уставной деятельности предприятия и направлено на увеличение прибыли предприятия», — сообщил представитель Министерства культуры. Мнения «Давно все студии перестали снимать что-либо, — убежден режиссер и член правления Владимир Меньшов. Ничего не происходит… Производственный корпус «Мосфильма» пуст. Я каждый раз иду к своему кабинету по пустому этажу». То есть нам нужны были огромные масштабы, удобное расположение и чистый звук.
Мы нашли на «Мосфильме» и то, и другое, и третье». При этом организация съемок на «Мосфильме» до сих пор устроена так, как в советские времена. Попогребский описывает ее устройство лаконично: «Ты приходишь, и люди, как будто из мультфильма «Фильм! Или: «Животные будут? Птица будет? Если да, нужные пожарные». Мы огонь не планировали, но у нас была сцена, романтический ужин.
Я предложил для интима маленькую свечку зажечь. И ровно в этот момент обход, бежит главный пожарный с криком: «Если свечка на площадке зажжена, на съемке обязательно должен дежурить наш пожарный». Блин, да там идешь по коридору, и из каждой второй комнаты крики: «Да зачем мне ваш компьютер, я 30 лет в кино! А они могли бы построить декорацию «Улица Москвы», она бы у них была заполнена на 20 лет вперед, потому что в Москве на улице нельзя снимать перестрелки, взрывы», — рассуждает один из продюсеров, снимающих на «Мосфильме». Помимо недостатка натурных площадок собеседник жалуется на «советскую кормежку» в местных кафе, отсутствие кофе навынос, «наждачную туалетную бумагу» в санузлах и «советский дух» на киностудии. В том виде, в котором «Мосфильм» находится сейчас, он существует только благодаря тому, что мне удалось сохранить за 11 лет моей работы, горячится бывший директор «Мосфильма» Владимир Досталь. По его словам, основу благосостояния «Мосфильма» по-прежнему составляет знаменитый «золотой фонд» киностудии — киноконцерн является обладателем исключительного права на 1381 произведение.
Стоимость одной минуты хронометража составляет от 1500 до 15 тыс. Среди фильмов, купленных по договорам, большая часть снята до 2000 года.
Маленький просмотровый зал был поделен ситцевой занавеской на две части, в одной половине я монтировал «Бухту смерти», за занавеской работал Эйзенштейн. Время от времени мы отбрасывали занавеску и смотрели друг на друга, что получается. Споры при этом начинались невообразимые». С ростом кинопроизводства было решено перевезти студию в новое помещение.
Мариня Ладынина. Кадр из фильма «В 6 часов вечера после войны». Источник: YouTube Творчество Эльдара Рязанова на протяжении десятилетий считалось визитной карточкой студии: в 1956-м вышла « Карнавальная ночь », в 1966-м — « Берегись автомобиля », в 1970-х — «Ирония судьбы, Или с лёгким паром! Киностудия имени М. Горького: от союза с немцами — к сериалу о Штирлице Киностудия имени Максима Горького образована на основе киноателье «Русь», созданного в дореволюционной России купцом-старовером. После национализации ателье объединили с кинобюро Общества Международной рабочей помощи.
Из этого союза родилась кинокомпания «Межрабпром-Русь». Студия считалась одной из передовых: здесь использовались новейшие технологии, проводились творческие эксперименты. Именно здесь появился первый советский фантастический фильм — «Аэлита» Якова Протазанова. В 1928 году на основе «Межрабпром-Русь» создали первое для советского государства международное предприятие — советско-германскую компанию «Межрабпомфильм». Новая киностудия выпустила несколько картин: «Три песни о Ленине» к годовщине смерти вождя , «Путёвку в жизнь» о перевоспитании беспризорников и другие.
Дореволюционная Москва: как киностудия Ханжонкова стала "Мосфильмом"
Главный онлайн-ресурс киностудии изменился не только визуально — в части цветовых решений, новых шрифтов и общего дизайна, но и получил новое наполнение - как в основных разделах, так и в созданных с нуля. Показать ещё К примеру, отдельно запущен раздел «Фильмы» разделенный на тематические подразделы , где собрана вся основная информация о картинах из мосфильмовской фильмотеки — данные о создателях, аннотация сюжета, список наград, ссылки на бесплатный просмотр. В отдельном меню представлены недавно отреставрированные фильмы.
Золотая коллекция» покажет популярные фильмы, подарившие зрителям невероятно разные и любимые женские образы 04. MEDIA состоялась торжественная церемония награждения победителей национальной премии в области многоканального цифрового телевидения «Большая Цифра». Это знаковое событие для телевизионной и телекоммуникационной отраслей.
Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке 1969. Премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке 1969. Главный приз Московского международного кинофестиваля 1965 года Кадр из фильма «Солярис» 1972.
Советско-японский художественный фильм Акиры Куросавы. Премия «Оскар» за лучший иностранный фильм, показанный в США 1976. Два приза «Давид ди Донателло»: за лучшую режиссуру иностранного фильма Акира Куросава и «Специальный Давид» за качество производства «Мосфильм» 1977 и специальный приз Национальной ассоциации писателей и сценаристов Испании за лучший иностранный фильм, показанный в стране Кадр из фильма «Сибириада» 1979. Режиссер Андрей Кончаловский. Режиссер Владимир Меньшов. В 1981 году был удостоен премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» Кадр из фильма «Утомленные солнцем» 1994.
Но смерть Сталина и дальнейшая борьба с культом личности добавили забот мосфильмовцам. В то же время из многих картин пришлось вырезать любые упоминания Сталина, например из комедии «Волга-Волга» пропал кадр с названием корабля и памятником вождю. Семь из десяти самых кассовых кинолент советского проката были сняты именно здесь. Среди них — «Бриллиантовая рука», «Операция "Ы" и другие приключения Шурика», «Экипаж», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Щит и меч», «Новые приключения неуловимых», а также мелодрама «Москва слезам не верит», удостоенная премии «Оскар».
К 100-летнему юбилею студия «Мосфильм» назвал свой лучший фильм за всю историю. Им оказалась комедия «Джентльмены удачи». Выбор был сделан на основании зрительских и экспертных рейтингов ведущих изданий и сервисов. Экскурсии по «Мосфильму» Погрузиться в мир отечественного кинематографа получится только в составе экскурсионной группы. Зато за один поход на студию можно прогуляться по съёмочным павильонам, побывать в музее киноконцерна с ретро-автомобилями и реквизитом из знаменитых фильмов, познакомиться с архитектурой зданий студии. Иногда в маршрут экскурсии меняется, так как здесь не перестаёт кипеть работа. Похожие темы.
ЭКСКУРСИИ НА МОСФИЛЬМ
История киностудии началась в 1923 году. С тех пор сняли уже более двух с половиной тысяч фильмов. Эмблемой киностудии «Мосфильм» является скульптура «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной. Скульптура впервые появилась в 1947 году в качестве экранной марки «Мосфильма» в художественном фильме «Весна» режиссера Григория Александрова. 30 января самой большой киностудии страны «Мосфильм» исполняется 95 лет. К 100-летию киностудии смотрите на телеканале "Россия – Культура" 4 февраля в 20:25 фильм Бориса Добродеева "Мосфильм" на ветрах истории". История киностудии началась в 1924 году с объединения Первой и Третьей кинофабрик – бывших киноателье Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева. Структурно книга разделена на три части: история киностудии «Мосфильм», полный каталог всех фильмов с аннотациями, иллюстрациями и справочной информацией, а также подробный рассказ о создании трёх знаковых картин советского кинематографа – «Андрей Рублёв».
Киностудия «Мосфильм»
В феврале 1976 года оно было реорганизовано в Шестое творческое объединение, которое в мае того же года было ликвидировано [25] [28]. Мастерская комедийных и музыкальных фильмов была реорганизована в Творческое объединение музыкальных и комедийных фильмов, в 1979 году Шестое творческое объединение было восстановлено, производство телефильмов как драм, так и комедий было закреплено за Пятым творческим объединением, но в 1977 году оно было переименовано в Творческое объединение телевизионных фильмов. В 1979 году было организовано Экспериментальное молодёжное творческое объединение «Дебют», оказывавшее помощь в становлении начинающим кинематографистам [16]. В середине 1980-х на студии была построена новая тонстудия главный архитектор Н. Давыдов , спроектированная при участии британского архитектора Тома Хидли, специалиста в области акустики [29].
Рыночная модель[ править править код ] С перестройкой в 1987 году была принята и одобрена новая модель развития советского кино, предусматривавшая переход на «рыночные» рельсы. К этому моменту киноконцерн включал в себя десять творческих объединений, огромную производственную базу, Театр-студию киноактёра , филиал в Ялте. В штате было 5 тысяч человек, в худсовет входило более 60 профессионалов. От 150 до 200 штатных творческих работников одновременно находились в так называемом «творческом резерве», получая «простойные» в размере минимальной зарплаты.
Студия производила 40 фильмов в год [30]. В 1989 году киностудия была реорганизована в Государственное творческо-производственное объединение «Мосфильм», была изменена система подразделений: производство драм стало осуществляться преимущественно киностудиями «Время», «Союз», «Жанр», «Круг», «Товарищ», «Старт», комедий — преимущественно киностудией «Ритм», детские и молодёжные фильмы — киностудией «Юность», экспериментальные фильмы — Экспериментальным молодёжным творческим объединением, телефильмов — киностудией «Телефильм». Была полностью реорганизована система подразделений: производство драм стали осуществлять киностудии «Слово», «Жанр», «Союз», «Круг», «Курьер» и «Арк-Фильм», а комедии производились преимущественно на киностудии «Ритм», однако с середины 1990-х годов деятельность киноконцерна фактически замерла. Производство телефильмов и мини-сериалов было закреплено за киностудией «Телефильм», однако в связи с ростом популярности телесериалов и теленовелл и соответствующим падением популярности мини-сериалов, она произвела их сравнительно мало, преимущественно для созданной 27 декабря 1991 года на базе Центрального телевидения Российской государственной телерадиокомпании « Останкино ».
После ликвидации последней в 1995 году производство телефильмов и мини-сериалов на киностудии «Телефильм» замерло, и в 2007 году она была ликвидирована [31]. Досталь руководил «Мосфильмом» до 1998 года и смог сохранить базу киностудии «малой кровью», пожертвовав только Театром-студией киноактёра и цехом комбинированных съёмок [комм. Мастера старшего поколения Бондарчук , Райзман , Наумов , Данелия сохранили руководство творческими объединениями и снимали новые фильмы. Дебютное объединение «Шанс» Карена Шахназарова получило финансирование на пять картин в год.
Золотая коллекция» покажет популярные фильмы, подарившие зрителям невероятно разные и любимые женские образы 04. MEDIA состоялась торжественная церемония награждения победителей национальной премии в области многоканального цифрового телевидения «Большая Цифра». Это знаковое событие для телевизионной и телекоммуникационной отраслей.
Фильм Никиты Михалкова «Родня» на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция» Нонна Мордюкова в образе простой русской женщины 18. Золотая коллекция» назвали «самые женские» советские фильмы Рейтинг возглавила комедия Юрия Чулюкина «Девчата».
Требования к картинами стали как никогда высоки: от режиссёров хотели видеть только идеологически правильные шедевры.
Сталин считал, что снимать «лучше меньше, да лучше». До начала 50-х в год выходило около семи фильмов. Самыми заметными из них стали «Кубанские казаки», «Беспокойное хозяйство», «Каменный цветок», «Повесть о настоящем человеке», «Садко». Знаменитый логотип «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни впервые появилась перед титрами комедии «Весна» в 1947 году. Для съёмок заставки использовали не настоящую скульптуру, а её копию, созданную специально для киностудии Верой Мухиной. Сталин и «Мосфильм» Вождь народов любил студию и даже сам бывал на ней. В музее до сих пор хранится ковровая дорожка, которую стелили к его приезду.
Но смерть Сталина и дальнейшая борьба с культом личности добавили забот мосфильмовцам. В то же время из многих картин пришлось вырезать любые упоминания Сталина, например из комедии «Волга-Волга» пропал кадр с названием корабля и памятником вождю. Семь из десяти самых кассовых кинолент советского проката были сняты именно здесь. Среди них — «Бриллиантовая рука», «Операция "Ы" и другие приключения Шурика», «Экипаж», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Щит и меч», «Новые приключения неуловимых», а также мелодрама «Москва слезам не верит», удостоенная премии «Оскар».
Разгром «Мосфильма»
«Мосфильм» сегодня — это одна из самых высокотехнологичных студий Европы, где осуществляется полный цикл фильмопроизводства. «Мосфильм» – это ведущее предприятие киноиндустрии России и одна из старейших отечественных киностудий. Сам он возглавляет киностудию уже 25 лет, а впервые переступил порог «Мосфильма» еще в 70-тые.
Киноконцерну «Мосфильм» — 100 лет!
Уже в первые десятилетия ХХ века в России работало несколько киноателье, среди которых самыми известными были ателье Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева. Я купил на Житной улице участок земли, со старыми домишками, которые можно было расценивать только как строительный материал. На этот участок я перенес ателье из Крылатского, чтобы отныне работать круглый год. Работы начались весной, велись усиленным темпом и в июне 1912 года были уже закончены», так вспоминал о начале своей работы Ханжонков. Именно его ателье на Житной площадью всего 400 кв. После революции, правительство Советской России быстро оценило роль кино как мощного орудия пропаганды, и в 1919 году специальным указом национализировало все существовавшие киноателье. В 1923 году после национализации и капитального ремонта киноателье Ханжонкова превратилось в Первую фабрику Госкино. Другая, фабрика - Третья, разместилась в бывшем ателье Ермольева в Брянском переулке, недалеко от Киевского вокзала. Их объединение в 1923 году положило основу будущему «Мосфильму».
В ноябре 1923 года работа на новом предприятии началась со съемок фильма режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь». На экраны фильм вышел в январе 1924 года. С этого времени студия начала работать как сложившийся творческий коллектив и именно эту дату и считают сегодня днем рождением студии. Это было деревянное здание, очень наивное, очень старинное — не в музейном смысле, а просто старое. В нем было тесновато, не всегда удобно, но уютно. Без приглашений, без зарплаты, как на работу, приходили Бабель, Шкловский. Асеев, Брик, брались за все, помогали делать надписи, делились идеями, критиковали беззастенчиво. Это был наш дом на Житной; названия менялись каждые два года, а мы все звали его просто «Житная», и долгие годы потом вспоминали этот неповторимый аромат начала, юности искусства.
Мы были молоды. И молодо было само искусство кино, которому все на Житной отдавали себя целиком, не заботясь о времени. Аппаратура еле дышала, не было транспорта, но именно там, на Житной, сделаны фильмы, послужившие основой для нашего кино. Мы все очень дружили. Ругались, спорили, ссорились даже, но дружили. Маленький просмотровый зал был поделен ситцевой занавеской на две части, в одной половине я монтировал «Бухту смерти», за занавеской работал Эйзенштейн. Время от времени мы отбрасывали занавеску и смотрели друг на друга, что получается. Споры при этом начинались невообразимые.
По словам Шахназарова, сейчас в работе сразу несколько сценариев. Причем в одном из проектов он может выступить и как режиссер. Сам он возглавляет киностудию уже 25 лет, а впервые переступил порог «Мосфильма» еще в 70-тые. Карен Шахназаров, генеральный директор киноконцерна «Мосфильм»: «С точки зрения технологий как производственно-техническое, технологическое предприятие нынешний «Мосфильм» несравнимо выше, чем тот. Он оснащен самым современным оборудованием, он может любые задачи выполнять в кино, и, конечно, с точки зрения... С точки зрения, конечно, творческой атмосферы тот «Мосфильм», на который я пришел, был, конечно, выше. И, конечно, такая творческая атмосфера была необыкновенная, и художественные идеи были очень дерзкие, интересные». Российского кино мало, считает Шахназаров.
Его последний фильм «Хитровка.
В картине «Броненосец Потемкин» Эйзенштейна вручную в каждом кадре раскрашенное алым знамя стало сигналом к революции в кино. Выставка к столетию «Мосфильма» наполнена узнаваемым реквизитом, который, кажется, уже начал жить собственной жизнью.
Идея экспозиции принадлежит главе киноконцерна Карену Шахназарову, воплощение — его художнику-постановщику Сергею Февралёву. Мосфильм называют «киногородом», но это справедливо лишь по форме.
Страна бросила все силы на военное производство — о планах по преобразованию кинопроцесса пришлось забыть. Но «Мосфильм» не заглох, там по-прежнему каждый год выходили замечательные фильмы. Актер Николай Черкасов в роли князя Александра Невского в кадре из советского художественного фильма «Александр Невский», снятого режиссером Сергеем Эйзенштейном на киностудии «Мосфильм» Фото: ТАСС В конце 1930-х студия славилась и всенародно любимыми музыкальными комедиями, которые создавали режиссеры Григорий Александров и Иван Пырьев, и историческими полотнами, в которых переосмыслялись героические эпизоды прошлого России. Все эти фильмы публика, без преувеличений, знала наизусть, а десятки крылатых выражений из них закрепились в нашей обиходной речи. И все знали, что фраза «Советский продавец советскому покупателю должен говорить только правду! Кино сплачивало огромную страну. Через несколько лет, на фронте, бойцы в минуты отдыха пересказывали друг другу эпизоды из любимых фильмов — с необыкновенным азартом, в лицах.
А песни, впервые прозвучавшие в кинофильмах, становились самыми любимыми. От «Нас на свете два громилы... Боярский пел и пил, гвардейцы катали на лифтах, а архитектор оседлал коня Фронтовое кино Музыкальную комедию «Свинарка и пастух» режиссер Иван Пырьев завершал в первые недели войны. Последние сцены фильма снимались под бомбежками. Спешно переписали финальную песню. Поэт и сценарист Владимир Гусев добавил туда фронтовые мотивы: И в какой стороне мы не будем, И в каком мы не будем краю — Мы друг друга нигде не забудем, Ни в пути, ни в труде, ни в бою! На съемках фильма «Свинарка и пастух» киностудии «Мосфильм». Оказалось, что в самые черные дни войны людям требовалась именно комедия — яркая, залихватская, которая напоминала о мирной жизни, которую теперь приходилось защищать. Режиссер Сергей Эйзенштейн на съемках фильма «Иван Грозный».
Больше тысячи работников студии сражались на фронте, полторы сотни не вернулись с войны. В самые суровые дни войны главную киностудию страны эвакуировали в Алма-Ату. Там выпускались картины, которые были необходимы и фронту, и тылу, — такие как «Антоша Рыбкин», «Секретарь райкома», «Дни и ночи», «Кутузов», «Иван Грозный». А в фильме «В шесть часов вечера после войны», который снимали в 1944 году, режиссеру Ивану Пырьеву удалось предсказать, что Победа придет к Красной армии в мае. В финале его картины цветет сирень и над Москвой, над кремлевскими стенами и башнями, вспыхивают салюты. Еще предстояло полгода трудных боев, но эту сцену бойцы смотрели со слезами счастья на глазах. Они крепче прежнего верили в Победу, и фильм не обманул их.
Разгром «Мосфильма»
Главная» Новости» Мосфильм новости. Всемирно известная киностудия «Мосфильм», выпустившая за более чем 90 лет около 2500 полнометражных фильмов, многие из которых вошли в Золотой фонд – Самые лучшие и интересные новости по теме: Кино, студия, фильмы на развлекательном портале История нашего кино студий не различает, но начальство различало, и у «Мосфильма» была прямая необходимость реабилитировать себя. Кадр 1 из 5 Сотрудник расставляет историческую военную форму в центре костюмов и реквизита киностудии "Мосфильм" в Москве, Россия, 12 декабря 2023 года. Досталь руководил «Мосфильмом» до 1998 года и смог сохранить базу киностудии «малой кровью», пожертвовав только Театром-студией киноактёра. «Мосфильм» сегодня — это одна из самых высокотехнологичных студий Европы, где осуществляется полный цикл фильмопроизводства.
Пять интересных фактов о "Мосфильме"
Сам он возглавляет киностудию уже 25 лет, а впервые переступил порог «Мосфильма» еще в 70-тые. Эмблемой киностудии «Мосфильм» является скульптура «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной. Скульптура впервые появилась в 1947 году в качестве экранной марки «Мосфильма» в художественном фильме «Весна» режиссера Григория Александрова. Эту дату принято считать днем рождения легендарной киностудии «Мосфильм». Кинематографу в советские годы отводилось большое значение, Об истории знаменитой московской киностудии «Мосфильм» читайте в нашем материале. В 2023 году российской киностудии "Мосфильм" исполняется сто лет (ошибка автора, столетие будет в 2024 году, — Прим.