27 апреля в Театре им. Евгения Вахтангова состоялась премьера спектакля "Мёртвые души" (16+) по мотивам одноимённой поэмы Н. Гоголя. Фото: предоставлено Театром им. Вахтангова. Хотя, когда она повторяется в каждом втором спектакле, непонятно, в чем тут изыск. Спектакль «Мертвые души» во многом повторяет сюжет классического произведения, но при этом меняется способ выражения комедии.
Мертвые души
По моим подсчётам — 9 раз. Я увидел этот спектакль как памфлет, как мягкую сатиру, буффонаду по жанру, на сегодняшнюю российскую действительность. Наиболее близкие аллюзии на сегодняшний день — это посещение Чичиковым Собакевича и весь эпизод с таможней. Особенно впечатлила находка авторов пьесы с исчезающей картиной великого русского живописца Шишкина «Медведи в лесу». На мой взгляд, глубокий по своей философии и духовному трагизму монолог о копеечке — это осевая, ключевая идеологема, выдвинутая режиссером в качестве центральной. Тема корыстолюбия, безграничной коррупции, тотальной безнравственности, аморальности и падения человеческого достоинства, которые высмеивались в эпоху Гоголя как язвы общества, есть главная постановочная идея пьесы и ключевой замысел авторов эпического полотна, увиденного нами на сцене великого храма Вахтангова. Если во время жизни Гоголя поведение Чичикова, торговавшего ревизскими сказками, высмеивалось как редкая мошенническая придумка, то авторы современного сценария по роману-поэме, как её называл сам Гоголь преподнесли его как острую критику существующей атмосферы нынешнего этапа развития российского общества. Владислав Гандрабура и Мария Аронова Что может быть хуже для страны, чем сочетание тотальной бездуховности и безнравственности с «торговлей несуществующими людьми», как это происходит в сегодняшней России? Ведь это прямое указание на острую демографическую проблему страны, которая всячески заглушается, затушевывается, замалчивается и выворачивается наизнанку.
Гоголя «Мёртвые души», может быть, и во всех театрах России. Так, как звучит текст великого писателя сегодня, не звучит даже Манифест коммунистической партии. Должен сказать, что сидя в зале я обливался горькими слезами оттого, что текст гения русской литературы не заучивается сегодня наизусть не только школьниками, но и всеми гражданами нашей великой родины. Вот, что значит классика. В ней слова и мысли на все времена и на всех мыслимых и немыслимых правителей в истории и мире: от Калигулы и Нерона до Николая I и Сталина, а далее по списку. На протяжении всего просмотра, который длился почти три часа пьеса смотрится на одном дыхании , спектакль много раз прерывался аплодисментами, громким хохотом и возгласами сопереживания. По моим подсчётам — 9 раз. Я увидел этот спектакль как памфлет, как мягкую сатиру, буффонаду по жанру, на сегодняшнюю российскую действительность. Наиболее близкие аллюзии на сегодняшний день — это посещение Чичиковым Собакевича и весь эпизод с таможней.
Визуально это придает спектаклю этюдную форму, где короткие сцены объединены пластическими зарисовками. Спектакль не оставляет скорбного послевкусия, наоборот — за весёлой чередой картинок виден свет доброго снисхождения к человеческим порокам. Режиссер откровенно признается: «Гоголь — бесконечен, это невероятный писатель, и мы можем показать только одну его сторону…». Продолжительность — 3 часа с одним антрактом.
Владимир Иванов, режиссёр: Первоначально наш спектакль назывался «Галопад», но мы остановились на более традиционном «Мёртвые души». Галопад — особая пляска, в которой кавалер с дамой, обняв друг друга, скачут оба вместе. В этой фразе, в этом определении смысл и квинтэссенция идеи нашего спектакля, который станет гимном актёрству, Театру.
Спектакль Мёртвые души в театре Вахтангова
Чичиков — делец, этакий Остап Бендер до того, как стал известным широкой публике. Кредо героя «Береги копейку», может, смотрится нелепо в сравнениями с катарсисом героев Чехова, но зато отзывается улыбкой у зрителя. Да, баклажанный сюртук Чичикова — не выглаженные штаны офицера Печорина, но герой Гоголя не претендует на вычурную серьезность. Он, наоборот, очень искренен в своем желании подняться по карьерной лестнице. Ради продвижения по службе Чичиков ухаживает за дочерью начальника, спит на работе и уже в школе начал отличаться большой аккуратностью. Герой Гоголя — бизнесмен до мозга костей: съедобные гостинцы, которыми угощали его однокашники, он продавал им же за пару медяков. В наше время Чичиков бы развивал свое дельце: предположим, владел ларьками с кофе у метро. А может вообще продавал курсы по исполнению желаний в социальных сетях. Но в декорациях XIX века герою приходит в голову удивительная идея сейчас мы назвали бы это стартапом : скупать души мертвых, чтобы получать деньги на содержание «живых». Энциклопедия русской жизни по Гоголю Вокруг Чичикова меняются лица, даже главного героя в какой-то момент начинает играть второй рассказчик. Этакий «театр в театре», где актеры меняют маски прямо на сцене, шутят между собой и над зрителями.
В анонсе спектакля слово «галопад» полностью отображает смысл постановки, где легко заплутать в мешанине из разных характеров.
Это мистический спектакль. Мой герой — это некий синтез гоголевского Чичикова и булгаковского Воланда. Наш Чичиков провоцирует и испытывает людей, — поясняет художественный руководитель Пензенского драматического театр им. Луначарского Сергей Казаков. Историю о загадочном авантюристе, скупающем умерших крепостных крестьян, многие помнят со школьных лет. А почти век спустя — после выхода книги — к этому сюжету обратился ещё один классик русской литературы, считавший себя учеником Гоголя, — Михаил Булгаков. Специально для МХАТа он и создал пьесу, в которой существенно переработал гоголевскую поэму: изменил последовательность эпизодов, добавил фирменной булгаковской мистики, придумал роль «Первого в спектакле» то есть автора.
Неожиданно для всех поменялось и место действия сюжета: начинается оно в Риме, где, собственно, Гоголь и писал своё главное произведение.
Владимир Иванов: «Первоначально наш спектакль назывался «Галопад», но мы остановились на более традиционном — «Мёртвые души». Галопад от французского galopade — особая пляска, в которой кавалер с дамой, обняв друг друга, скачут оба вместе. В этой фразе, в этом определении смысл и квинтэссенция идеи нашего спектакля, который станет гимном актёрству, Театру.
Это главное, так как Гоголь бездонен, это невероятный автор, и мы понимаем, что можем показать только одну его сторону. У нас собралась замечательная команда. Мой соавтор Андрей Тупиков, куплеты которого много лет звучат в «Мадемуазель Нитуш». Вместе с художником Максимом Обрезковым мы работаем уже много лет, выпустили не один спектакль.
Нам помогает замечательный хореограф Сергей Землянский — пластика необходима для того решения, которое лежит в основе будущего спектакля».
Вахтангова с 2007 года. В начале мая 2022 года в театре сообщили, что он покинул этот пост «по состоянию здоровья». Вскоре Туминасу позвонили пранкеры Врован и Лексус, предложив режиссеру от имени Минкультуры Украины поставить спектакль «Мой друг Бандера». Он согласился и сделал еще несколько резонансных заявлений.
Позже режиссер назвал «мерзостью» разговор с пранкерами, пояснив, что они «перевернули все смыслы». В сентябре 2022 года Театр им.
Спектакль "Мертвые души" в театре им. Евг. Вахтангова
И мы поехали туда, чтобы получить более ясное — не умозрительное, не из интернета — понимание, чем сегодня живет деревня. У Гоголя есть определенный парадокс: он описывает довольно неприятных людей и неуютные места, но задается вопросом: почему же нас туда так тянет? В поисках ответов мы заезжали в места, связанные с разными религиозными культами. Были в Дивеево — одном из важных православных центров, в священной Марийской роще, куда нам не разрешили зайти, у бабушек, которые до сих пор сохраняют культ Костромы Стромы , на озере Светлояр, где затонул град Китеж, там до сих пор неоязычники вешают ленточки. И человек, который только что говорил по мобильному телефону, тут же совершенно серьезно рассказывает, что вот по этой тропинке ходит «высокий человек», то есть леший, и при встрече с ним нужно прочитать молитву или громко материться. Эту мешанину времен и верований мы пытались воспроизвести и в спектакле. Один из центральных образов «Мертвых душ» — Русь, несущаяся безумной тройкой не очень понятно куда. А как вы интерпретируете этот образ в спектакле? Что за Русь мы увидим на сцене Театра Виктюка? Россия — страна контрастов.
С одной стороны — бедные, полуразрушенные деревни. С другой — именно в этих убогих деревнях рождались дивной красоты песни и сказки, легенды и былины. И вот этот контраст, парадокс мы хотели показать.
Продолжительность: 3 часа c 1 антрактом Автор: Н.
Гоголь Сценическая версия: Владимир Иванов, Андрей Тупиков Сценография и костюмы: Максим Обрезков Премьера: 27 апреля 2021 года Галопад в двух действиях «Галопад летел во всю пропалую: почтмейстерша, капитан-исправник, дама с голубым пером, дама с белым пером, грузинский князь Чипхайхилидзев, чиновник из Петербурга, чиновник из Москвы, француз Куку, Перхуновский, Беребендовский — всё поднялось и понеслось» Н. Галопад от французского galopade — бальный танец в быстром темпе, впервые в России упомянут в «Правилах для благородных общественных танцев» в 1825 году. Описание галопада в поэме Гоголя создает ощущение несущейся в невероятном вихре жизни, потерявшей надёжную точку опоры.
Режиссер откровенно признается: «Гоголь — беско нечен, это невероятный писатель, и мы можем показать только одну его сторону…». Продолжительность — 3 часа с одним антрактом. Ближайшие показы состоятся 20 сентября, 23 и 24 октября. Начало в 19:00.
Визуально это придает спектаклю этюдную форму, где короткие сцены объединены пластическими зарисовками. Спектакль не оставляет скорбного послевкусия, наоборот — за весёлой чередой картинок виден свет доброго снисхождения к человеческим порокам. Режиссер откровенно признается: «Гоголь — беско нечен, это невероятный писатель, и мы можем показать только одну его сторону…».
Продолжительность — 3 часа с одним антрактом.
Чичиков на полустанке: Театр Романа Виктюка представил необычную версию «Мертвых душ»
Фотографии из репортажа РИА Новости 27.04.2021: Спектакль "Мертвые души" в театре им. Евг. В год 100-летия Театра имени Евгения Вахтангова, режиссёр Владимир Иванов выпускает спектакль по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Так, 27 апреля своё прочтение "Мёртвых душ" на сцене Вахтанговского театра представил режиссёр Владимир Иванов.
"Мёртвые души" Театр Вахтангова
Описание галопада в поэме Гоголя создает ощущение несущейся в невероятном вихре жизни, потерявшей надежную точку опоры. Владимир Иванов, режиссер: «Первоначально наш спектакль назывался «Галопад», но мы остановились на более традиционном «Мертвые души». Галопад — особая пляска, в которой кавалер с дамой, обняв друг друга, скачут оба вместе. В этой фразе, в этом определении — смысл и квинтэссенция идеи нашего спектакля, который станет гимном актерству, театру.
Мой герой — это некий синтез гоголевского Чичикова и булгаковского Воланда. Наш Чичиков провоцирует и испытывает людей, — поясняет художественный руководитель Пензенского драматического театр им. Луначарского Сергей Казаков. Историю о загадочном авантюристе, скупающем умерших крепостных крестьян, многие помнят со школьных лет. А почти век спустя — после выхода книги — к этому сюжету обратился ещё один классик русской литературы, считавший себя учеником Гоголя, — Михаил Булгаков. Специально для МХАТа он и создал пьесу, в которой существенно переработал гоголевскую поэму: изменил последовательность эпизодов, добавил фирменной булгаковской мистики, придумал роль «Первого в спектакле» то есть автора. Неожиданно для всех поменялось и место действия сюжета: начинается оно в Риме, где, собственно, Гоголь и писал своё главное произведение.
Одним из культурных брендов Пензенской области является театральный фестиваль «МаскерадЪ».
Остро-характерный дуэт кумушек перейдет в сцену угадывания начальством города N личности Чичикова. Попытаются допросить слуг — но те не ответят, так как мертвецки пьяны. Допросят Коробочку — но та, одурманенная мыслью, что продешевила, ничего дельного не скажет и ещё более добавит абсурда.
И наконец выскочит, как черт из табакерки Ноздрев и окончательно запутает всех своими выдумками про Павла Ивановича, дойдя до того, что он и шпион, и Наполеон… Но реальность, которая страшнее и жёстче всего этого, вернётся в конце — когда Чичиков окажется в тюрьме и даст взятку, чтобы его отпустили. Вызывает восхищение работа художника Марии Утробиной. На пустой сцене из-под земли то и дело поднимаются невероятной красоты конструкции с интерьерами усадеб. Кабинет Манилова, например, сделан в восточном вкусе, рядом с ним — бассейн, в котором хозяин любит купаться.
Собакевич орудует в сероватой и минималистичной мастерской. У Плюшкина — инсталляция из старой, пыльной мебели и вещей. В доме Ноздрева висят чучела и стоит медведь в полный рост. А у Коробочки — стол с вкуснейшими яствами и шкафы, из которых вываливается пенька.
А с какой любовью к Гоголю созданы наряды, костюмы, платья героев, смотреть любо-дорого! В постановке занято огромное количество актеров, 27 человек — масштаб впечатляет. Выбирая личность на роль Чичикова, авторы спектакля не пошли на поводу у традиции. Героя здесь играет молодой, элегантный, стройный Алексей Фаддеев и делает это прекрасно.
Находясь в маске, он может быть учтивым, доброжелательным, милым, но в кульминационные моменты на его лице появляется практически мефистофельская улыбка, и тут уже становится не по себе.
К тому же глаз порою радуют яркие пятна: брусничный фрак с искрой, зеленый вицмундир, оборочки и фестончики дам, в разной степени приятных сценография и костюмы Максима Обрезкова. Все герои носят маски. Чичиковых двое, а в финале даже четверо у Марии Ароновой и Владислава Гандрабуры, играющих все роли в спектакле, есть анонимные дублеры на подхвате.
Как говорилось в анекдоте пушкинской эпохи: "У вас что, батюшка, в глазах двоит? Костюм Чичиковых устроен просто: знаменитый брусничный фрак, гоголевский парик и изрядный нос. Герой этот монументально толст, хотя у Гоголя он ни то ни се - ни молод, ни стар, ни толст, ни тонок, не красавец, но и не дурной наружности. Сцена разгорожена кулисами и шпалерами.
На них проецируются виды губернской архитектуры и бисерные гоголевские рукописи. Шпалеры измяты, как будто побывали где-нибудь у Плюшкина. Но выглядят и впрямь изысканно и фактурно. Очень важны бесчисленные чемоданы, ящички и короба.
Это футлярное пространство, известное фольклористам смерть Кощея, чулан Синей Бороды, малахитовый ад Бажова. В спектакле оно восходит, конечно, к знаменитой шкатулке Чичикова. У этой шкатулки есть даже собственное потомство: гардероб чеховского Беликова, саквояж Остапа Бендера, бочкотара Василия Аксенова. Поставил спектакль известный вахтанговец Владимир Иванов.
Инсценировка написана им же в соавторстве с Андреем Тупиковым.
«Мёртвые души». Читает Юрий Красков
Мертвые души (2022): редкий телеспектакль театра Театр им. гова с хорошими актерами и захватывающим сюжетом. театр им. Вахтангова, купить билеты. Спектакль «Мертвые души» с 21 сентября 2021 по 14 мая 2024, Театр им. Евгения Вахтангова в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Спектакль «Мертвые души» театр им. Вахтангова: Галопад — это энергичный танец!
Аронова и Гандрабура не просто блестяще справляются с задачей, но купаются в этой стилистике. Спектакль местами гомерически смешной и пронзительно грустный в конце. Актеры работают так, что за этими масками возникают реальные лица, люди. Да, фантасмагорические, а мы разве не таковы, жители ХХI века? Разве можно описать нашу жизнь без фантасмагории? Да, в масках. А мы разве не таковы, жители XXI века? Многие ли из нас идут в эту жизнь без маски? А мы разве не таковы? Работа Марии Ароновой и Вячеслава Гандрабуры не просто прекрасна, это понятно.
Она уникальна. Дело даже не в том, что два актера играют много людей, хотя это, конечно, поразительно. Но все бы осталось просто театральным фокусом, если бы они не создавали подлинно гоголевских персонажей, не были бы главными создателями гоголевского мира. Главный герой "Мертвых душ" на сцене Театра Вахтангова - человек. Нет, не Чичиков и не помещики. Человек как таковой. Русский человек, о котором пишет в программке Владимир Иванов "если он падет, то на невообразимую глубину, а если взлетит, то Бог знает куда". Эта история о нас. О нашей вечной русской тоске.
Юрий Красков: «У творчества Николая Гоголя не было предшественников, не было образчика ни в русской, ни в зарубежной литературе. Игнорируя и все сложившиеся традиции, и новые веяния, Гоголь открывает нам свой собственный мир, не похожий ни на что. Мир искусства, в котором жизнью управляет противоречие здравому смыслу. Один из самых неразгаданных писателей.
Мы почти ничего не слышим. Поворот головы — и партнёра не видишь. Вот к этому нужно привыкать". Однако несмотря на такие неудобства, спектакль получился очень подвижным, будто бы оправдывая жанр галопада. Чего только стоит танец двух Чичиковых — пожалуй, одна из самых ярких сцен.
Сергей Землянский, режиссёр по пластике, отмечает: "Суть была не поставить какую-то хореографию-хореографию, а выявить характеры персонажей". Стоит отметить, что фактически спектакль был поставлен за неделю. Мария Аронова так рассказывает о возникновении спектакля: "Когда-то мы сидели с Владимиром Владимировичем [Ивановым] в гримёрке, и я спросила, как его студия. Он сказал, что у него есть два талантливых парня, которые хотят сделать "Мёртвые души" и он им предложил сделать их вдвоём. Я запомнила этот разговор. Позже позвонила Владимиру Владимировичу и спросила: "Вы попробовали? Чтобы мне с Владочкой [Владиславом Гандрабурой] это сделать в театре.
Фото: предоставлено Театром им. Вахтангова Подробно исследуется предыстория героя: родители, школа, начальники, ухабы карьеры.
Много всего придумано: чемодан с огнем и дымом, игра с эхом и зеркалом, парад испанских баранов... Но все же заметно, что биографию Чичикова пришлось затягивать и амплифицировать, чтобы достало на целый акт. В общем, долго запрягают, чтобы затем сполна насладиться быстрой ездой. Во втором действии начинается одиссея Чичикова. Или галопад, как обозначен жанр спектакля буйный старинный танец, чаще говорили просто галоп. Не сказать, чтобы действие неслось в бешеном темпе, скорее, как в игре с младенцем: шагом-шагом-шагом… рысью-рысью-рысью… галоп! Однако переодеваться и перевоплощаться здесь приходится в три раза быстрее. При этом увы, утрачены большие куски смачного гоголевского текста. Но попутно создается несколько убедительных образов.
Манилов в панталонах из воздушной пены. И сам такой нежный, на чистом сливочном масле. Коробочка, которая и впрямь выскакивает из короба. Как пресловутый чертик или кукушка из часов, хотя она скорее наседка. Часы тикают тут же, для недогадливых.
Мертвые души (Театр им. Евг.Вахтангова). 2022 — Video
В спектакле «Мёртвые души», премьера которого состоялась три года назад, играют только два артиста: Мария Аронова и Владислав Гандрабура. Спектакль «Мертвые души» во многом повторяет сюжет классического произведения, но при этом меняется способ выражения комедии. Историю похождений Чичикова рассказывают два актера – Мария Аронова и Владислав Гандрабура. Купить билеты на спектакль «Мёртвые души» в театре Евгения Вахтангова, Москва. Билеты на спектакль «Мёртвые души» продаются онлайн на сайте Театр Вахтангова приглашает всех на спектакль в Москве.
В Вахтанговском сканировали лица актеров ради масок для "Мертвых душ"
Театр им. Евг. Вахтангова. Сценическая версия – Владимир Иванов, Андрей Тупиков. Вахтангова. Забронировать и купить билеты на спектакль "Мертвые души" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Театр имени Вахтангова представляет на Основной сцене премьеру спектакля "Мёртвые души".