Новости, инструкции к самозанятости и разборы законов — подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе. Самозанятым может стать человек, который продает результаты своего труда или оказывает услуги, причем для этой деятельности есть несколько ограничений — их разберем далее. Самозанятыми называют тех, кто работают на себя и платят специальный налог на профессиональный доход (НПД) Он был введен в России в 2019 году, чтобы упростить легализацию предпринимательской деятельности и подработок.
Общая информация
Для простоты оплаты квитанция содержит специализированный QR-код. Как индивидуальному предпринимателю в том числе применяющему упрощенные режимы налогообложения: УСН, ЕСХН и ПСН стать самозанятым перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Какие налоговые ставки предусмотрены по налогу на профессиональный доход? Какой срок уплаты налога на профессиональный доход? Уплата налога на профессиональный доход производится ежемесячно не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом месяцем. Если эта дата является праздничным или выходным днем, тогда срок уплаты переносится на первый рабочий день. Следует учесть, что первый налоговый период считают со дня регистрации и до конца следующего месяца. Например, при постановке на учет в январе уведомление о начисленном налоге впервые придет до 12 марта. Заплатить указанную в нем сумму нужно до 25 марта. Кто не вправе применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Доходы, которые не могут быть объектом налогообложения налогом на профессиональный доход указаны в части 2 статьи 6 422-ФЗ.
Какой срок ответа технической поддержки мобильного приложения «Мой налог»?
По чекам, полученным от налогоплательщика за отчетный период, формируется и составляется налоговая квитанция, которая направляется самозанятому для оплаты НПД. Отчетным периодом является календарный месяц. Налог самозанятого к уплате Для уплаты налога также используется приложение "Мой налог". Приложение каждый месяц автоматически рассчитывает сумму налога к уплате, исходя из суммы дохода и типа клиентов. Закон гарантирует, что ставка налога до 2028 года повышаться не будет.
О необходимости уплаты налога налогоплательщик информируется налоговым органом через приложение "Мой налог" не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным. В квитанции указаны необходимые реквизиты и сумма, которую необходимо заплатить. Уплатить начисленный налог необходимо до 25 числа месяца, который следует за истекшим налоговым периодом календарный месяц. Формировать налоговую декларацию не требуется. Для своевременной уплаты налога можно подключить автоплатеж с ежемесячным списанием суммы налога с банковской карты. Если налог к уплате менее 100 руб.
Если в течение отчетного периода деятельность не велась, то налог начисляться не будет. Cуммарно не более 10 000 руб. Вычет предоставляется только 1 раз каждому самозанятому. В качестве антивирусных льгот каждому самозанятому к остатку стандартного налогового вычета будет начислен дополнительный налоговый вычет в размере МРОТ - 12 130 руб. Таким образом, суммарный налоговый вычет для тех самозанятых, которые будут регистрироваться в 2020 году, составит 22 130 руб. Поддержка самозанятых Дополнительно в качестве меры поддержки самозанятых во время эпидемии коронавируса Президент России поручил вернуть самозанятым налог на профессиональный доход, уплаченный в 2019 году, в полном объёме.
Все данные из приложения автоматически передаются в налоговые органы. Оплаченный налог поступает в налоговую, а в приложении приходит уведомление об оплате налога. Пример расчета налога самозанятого Несмотря на то, что самозанятому ничего самостоятельно вычислять не нужно, рассмотрим механику для понимания сути. Людмила Петровна - репетитор по английскому языку, зарегистрирована в качестве самозанятого в начале апреля 2020 года. В мае она провела занятия для сотрудников компании и получила 20 000 руб. Также она проводила частные занятия со школьниками и заработала 10 000 руб.
Нет дохода за месяц — нет налога. Есть возможность выдать клиенту электронный чек с помощью того же приложения без покупки кассового аппарата или заведения онлайн-кассы. Можно не платить обязательные страховые взносы в социальный фонд, уплата пенсионных взносов оставляется на добрую волю самозанятого. Не нужно регистрироваться в качестве ИП при малых оборотах бизнеса и исполнять множество требований к индивидуальным предпринимателям. С заказчиками необязательно заключать договор, можно работать и по принципу публичной оферты — указав условия сотрудничества, например, в своём профиле в соцсетях или на сайте объявлений. Предоставляется налоговый вычет — 10 000 рублей в год.
Израсходовать вычет на другие цели, кроме уменьшения НПД, не получится. Можно совмещать с работой по трудовому договору без прерывания стажа. Можно привлекать помощников на разовые или периодические работы. Оформить самозанятость могут не только россияне, но и граждане Евразийского экономического союза и Украины. Минусы самозанятости Увы, облегчённый налоговый режим имеет свою цену. И ограничения, чтобы предоставленными льготами не злоупотребляли.
Самозанятый должен зарабатывать не больше 2,4 миллионов рублей суммарно за год. Получить эти деньги можно как за один месяц, так и в течение года — это не принципиально. Если доход больше, то придётся оформлять ИП. Подходит не для всех видов деятельности. Платить НПД можно далеко не со всех вариантов работы. Например, эта система не подходит для тех, кто перепродаёт товары или сотрудничает по агентскому договору. Как оформить самозанятость: инструкция по регистрации Для оформления не нужно ходить в налоговую или МФЦ.
Всё можно сделать с компьютера или смартфона с подключённым интернетом. Зайти на сайт «Мой налог» или скачать мобильное приложение. Скриншот мобильного приложения из AppStore На сайте: после ознакомления с тем, что такое НПД, можно приступить непосредственно к регистрации 2. Пройти регистрацию. Сайт потребует разрешения на обработку персональных данных и принятия правил использования. Нужно отметить все пункты галочками и кликнуть на «Согласен». Затем будет показано уведомление, что после ввода ИНН и создания уникального кода физлицо будет поставлено на учёт.
Далее необходимо ввести ИНН и придумать уникальный пароль. После этого придётся ввести номер телефона — на него придёт смс с кодом, чтобы подтвердить регистрацию, — а затем добавить данные о себе: во вкладке «Настройки» нужно выбрать поле «Профиль» и указать вид деятельности, регион, электронную почту. Они помогут наладить складской учёт, контролировать и анализировать продажи, вести КУДиР, а ещё рассчитывать налоговые платежи и взносы. При работе с самозанятыми этой нагрузки нет, как нет и дополнительных отчётов. Главное правило, которого нужно придерживаться при работе с самозанятыми: нельзя использовать их в качестве наёмных работников. Налоговая это расценивает как некорректную оптимизацию издержек. Какие признаки указывают на то, что самозанятый по факту является наёмным работником Наличие в договоре рода деятельности, но не разового задания или конкретного объёма работ.
Систематический характер работы, длительность контракта — год и более. Чётко определённый размер заработной платы. Наличие графика или трудового распорядка, определённого работодателем. Наличие материальной ответственности. Наличие пропуска на территорию, отметки в журнале прихода-ухода сотрудников. Кадровая документация в отношении самозанятого, например об отпуске или командировке. Расчётные листы заработной платы.
Документы хозяйственной деятельности. Документы по охране труда. Кроме того, могут опросить свидетелей, которые подтвердят или опровергнут тот факт, что самозанятый по факту является работником, а не подрядчиком. Правила работы с самозанятыми 1.
Налог на профессиональный доход
Это делается удаленно, через интернет, — лично обращаться в налоговую не нужно. После регистрации можно сразу приступать к деятельности в статусе самозанятого — нет необходимости открывать расчетный счет, покупать кассовый аппарат, организовывать специальный учет доходов. Единственная обязанность — фиксировать в мобильном приложении или личном кабинете каждый платеж, поступивший от клиентов. Оплату можно принимать на любой личный банковский счет или наличными. Чек формируется автоматически после внесения информации о полученном доходе, его можно распечатать или отправить клиенту в электронном виде. Как платить налог По итогам каждого месяца ФНС высчитывает общую сумму налога к уплате из расчета 4 процента с каждого поступления от физических лиц и 6 процентов — от платежей юрлиц и ИП. Уведомление о том, сколько начислено НПД, приходит в личный кабинет или в приложение до 12-го числа следующего месяца.
Заплатить необходимо не позднее 25-го числа — непосредственно через приложение или сформировав квитанцию и оплатив ее в банке. Также это можно сделать через «Госуслуги». Если доходов в каком-то месяце не было, ничего платить не нужно. Он действует следующим образом: при получении дохода от физических лиц сумма налога с каждого чека уменьшается на 1 процент, при поступлениях от юрлиц — на 2 процента. То есть на начальном этапе платить налоги придется по ставкам всего 3 процента и 4 процента соответственно.
Отсутствие проблем с приемом платежей — самозанятый может принимать оплату от своих клиентов любым удобным способом, не переживая о блокировке счетов банком.
Внутреннее спокойствие и уверенность — человек, оказывающий платные услуги в обход налоговых органов, всегда переживает о возможных последствиях, которые могут наступить в случае обнаружения этого обстоятельства. Получение официального статуса позволит спокойно заниматься любимым делом. Вместе с тем, работа в режиме НПД не лишена и некоторых минусов. Основные сложности, с которыми сталкиваются самозанятые, заключаются в следующем: необходимость в ежемесячной уплате налога, период самозанятости не включается в трудовой стаж. Однако эту проблему легко решить. Можно начать добровольно вносить взносы в счет пенсионного страхования, самозанятый, добровольно уплачивающий страховые взносы, не может уменьшить налог на их сумму, отсутствие выплат в случае выхода в декрет, наступление временной нетрудоспособности уход на больничный , наличие лимита по доходам до 2,4 млн рублей в год , нет возможности привлечь наемных работников, самозанятость доступна не для всех видов деятельности.
Сколько платят в бюджет самозанятые? В соответствии с положениями ст. Налог исчисляется в виде процента от полученного дохода. Для самозанятых лиц установлены следующие ставки ст. Ежемесячно до 12 числа налоговый орган направляет самозанятому уведомление о необходимости проведения перечислений в бюджет через приложение «Мой налог». При этом платеж должен быть проведен до 25 числа этого же месяца.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Одно из существенных преимуществ самозанятости — простота получения такого статуса. Действовать нужно в соответствии со следующей инструкцией: Первым делом на свой телефон необходимо скачать бесплатное приложение «Мой налог» — оно находится в свободном доступе в App Store и Google Play. Следующим шагом будет регистрация в приложении — тут на выбор налогоплательщика есть несколько вариантов авторизации в системе: по скану российского паспорта его нужно приложить к камере телефона в развернутом виде, приложение отсканирует документ, после чего будет предложено сделать селфи , по ИНН — в этом случае потребуется сам идентификационный номер налогоплательщика и пароль от ЛК на сайте nalog. В процессе регистрации в приложении «Мой налог» будет запрошен телефон заявителя. Нужно указать реальный номер, так как на него придет код подтверждения операции. Для перечисления налоговых платежей в бюджет к своему аккаунту можно прикрепить банковскую карту или же настроить автоплатеж.
Пройдя все описанные выше шаги, налогоплательщик может приступать к ведению своей деятельности.
Уборщики жилых помещений к примеру, домработницы. Представители этих специальностей могут обратиться в ФНС для легализации своей деятельности. До завершения 2018 года эти лица освобождаются от уплаты налогов. После прекращения «налоговых каникул» гражданам предоставляются эти варианты действий: Регистрация ИП. Получение самозанятыми гражданами патента Граждане, деятельность которых официально именуется самозанятостью, могут использовать патентную систему налогообложения. Для получения патента нужно пройти этот алгоритм действий: Составление заявления.
Подача бумаг в орган ФНС. Внесение оплаты. Получение документа. На основании патента можно работать на территории, указанной в документе. Правоустанавливающий документ будет действовать только в том регионе, в котором он был выдан. К примеру, если бумага выдается в Перми, то и работать на ее основании можно только в Пермском крае. Патент невозможно получить в следующих случаях: Ежегодный доход лица составляет более 1 000 000 рублей.
Деятельность лица не совпадает с направлением работы, указанном в документе. На гражданина трудятся наемные специалисты. В ФНС также могут быть затребованы документы, подтверждающие, что человек не зарегистрирован в качестве ИП.
Официальное трудоустройство не помешает получить статус самозанятого, если гражданин имеет побочный доход, который хочет легализовать. Для этого он должен зарегистрироваться через приложение для мобильных устройств «Мой налог» или сервис ФНС.
Как будут контролировать самозанятых граждан? Механизмы контроля над деятельностью самозанятых пока не выработан. Предполагается, что ответственным ведомством будет ФНС. Пока что Налоговая отслеживает только недобросовестных работодателей, оптимизирующих свои расходы через перевод сотрудников на профналог. В дальнейшем, как ожидается, ФНС будет отслеживать и штрафовать самозанятых за неполную или не вовремя переданную информацию о поступивших доходах ст.
Сдача квартиры в аренду - это самозанятые граждане? При формировании чеков нужно выбирать соответствующий вид услуг из списка. Расчетный счет для бизнеса может открыть самозанятый ИП. Физическим лицам доступен только банковский личный счет, но его можно использовать для поступления средств за оказанные услуги. Может ли самозанятый оказывать услуги юридическим лицам?
Иностранец может быть самозанятым? Самозанятый пенсионер является ли работающим? Нет, самозанятые не оплачивают взносы в ПФР. Поэтому они не считаются трудоустроенными и сохраняют право на регулярную индексацию выплат и иные льготы, положенные неработающим пенсионерам. Можно ли быть самозанятым и ИП одновременно?
Статус самозанятого подходит как для физлиц, так и для ИП при условии, что их доход не превышает 2,4 млн руб. Может ли бухгалтер быть самозанятым? Такой режим подходит, например, бухгалтеру на аутсорсе, консультанту. Может ли юрист быть самозанятым? Такой режим подходит, например, для юриста, консультирующего клиентов через интернет.
Будет ли идти стаж у самозанятых? Нет, самозанятость не прибавляет стаж. Но его можно докупить в ПФР, оплатив взносы на обязательное пенсионное страхование добровольно. Может ли врач быть самозанятым? В перечне видов деятельности, на которую нельзя применять режим налогообложения для самозанятых, не входит частная врачебная практика.
Как получить статус самозанятого лица в России? Скачать приложение или открыть интернет-сервис «Мой налог» на сайте ФНС. Подтвердить номер сотового телефона, выбрать регион ведения деятельности Москва, Московская или Калужская область, Республика Татарстан. Зарегистрироваться по паспорту позволить программе распознать документ и личность владельца по фотографии или через Личный кабинет налогоплательщика. Во втором случае используют ИНН в качестве логина и пароль, полученный в Налоговой инспекции.
Подтвердив все введенные данные, пользователь автоматически направит в ФНС заявление на регистрацию самозанятого. Обращаться в инспекцию лично не требуется. Платят ли самозанятые в Пенсионный фонд? Самозанятый платит взносы в ПФР в добровольном порядке.
Налог на профессиональный доход
Сферы деятельности самозанятых Показываем, какой бизнес могут вести самозанятые граждане в разных сферах Рассматриваем, какую деятельность они вести не могут Банк Точка. Узнайте все о налогах, льготах и преимуществах для самозанятых в 2024 году в России. Кто такой самозанятый и как открыть бизнес по такой схеме? Какие налоги платят самозанятые и насколько это выгодно. И только если человек добровольно перечисляет пенсионные взносы, время «самозанятости» включается в стаж при назначении пенсии.
Что дает статус самозанятого? Плюсы и минусы регистрации как самозанятого
Самозанятые – это люди, которые занимаются своим бизнесом без регистрации ИП или ООО, работая в специальном налоговом режиме. Узнайте все о налогах, льготах и преимуществах для самозанятых в 2024 году в России. За весь период действия эксперимента по применению НПД по состоянию на июль 2023 года количество самозанятых граждан, получивших поддержку, составило около 187,5 тыс. человек. Согласно закону самозанятые не имеют права вступать в сделки со своими бывшими или действующими работодателями в течение двух лет. Самозанятыми называют тех, кто работают на себя и платят специальный налог на профессиональный доход (НПД) Он был введен в России в 2019 году, чтобы упростить легализацию предпринимательской деятельности и подработок. По вопросам регистрации в качестве самозанятого можно обращаться по телефону единого Контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.
Самозанятые граждане
Можно ли самозанятому открыть расчётный счёт в банке? Очень частый и актуальный вопрос, который требует разъяснений! Но прежде, чем на него ответить, нужно разобраться с тем, какие счета открывают банки вообще. Дело в том, что есть два основных вида счетов. Это счёт для физических лиц и счёт для ведения предпринимательской деятельности. Так как мы говорим о том, что самозанятый планирует получать оплату на счёт за свои услуги и товары, то значит нужен нам именно счёт для предпринимательской деятельности. Вот только банки открывают этот счёт после предоставления ряда документов, которые подтверждают статус ИП или ООО. А этих документов у самозанятого быть не может. Получается, что самозанятый для предпринимательской деятельности открыть расчётный счёт в банке не может. Ему доступен только счёт для физических лиц. Но он для получения дохода от товаров и услуг не подходит.
Существует проблема связанная со счетами и оплатой за услуги самозанятых. Дело в том, что если самозанятый откроет обычный счёт для физлиц, а организация переведёт ему на этот счёт деньги в качестве оплаты его работы, то банк такой счёт сразу заблокирует. Потому что это будет предпринимательская деятельность, не позволительная для обычных счетов. Этот нюанс уже привёл к многочисленным проблемам у тех, кто решил получить статус самозанятого. Поэтому, мы рекомендуем быть аккуратнее, и пока вопрос не решён на законодательном уровне, не пользоваться схемой перечисления на счета от юридических лиц. Примечание: уже разрабатывается проект специального банка для самозанятых, а также разрабатываются поправки. Закрывающие документы у самозанятых Очень частный и важный вопрос. Что считать закрывающими документами от самозанятых. Особенно это актуально для фирм и ИП, которые с ними работают, ведь им нужно подтверждать свои расходы. Если такого чека нет, то есть основание получить отказ по учёту расхода.
Это нужно обязательно помнить бухгалтерам. Регламентирует такой порядок письмо ФНС от 20. Примечание: хранить чек можно, в том числе и в электронном виде, это не запрещено. Также можно при желании его распечатать. Можно ли считать акт о выполненных услугах заменой чеку? В том же письме от ФНС этот вопрос также регламентируется. Что делать, если самозанятый не хочет выдавать чек? Этот вопрос специально для тех, кто с самозанятыми работает. Но и самим плательщика НПД не лишним будет знать, что следует за невыдачу чека. Во-первых, чек нужен в качестве закрывающего документа.
Во-вторых, на самозанятого можно пожаловаться в налоговую. Но необходимо будет подтвердить свою жалобу. Штрафы для замозанятых Переходя от предыдущей темы, давайте посмотрим, что грозит самозанятому, если он чек не выдал. Штраф может быть назначен, если самозанятый гражданин не выдал чек, а также, если нарушил сроки выдачи чека, о которых мы уже писали выше. Если нарушение зафиксировано повторно в течение шести месяцев, взимается штраф в размере невыданного чека, но в этот раз уже не менее 5000 рублей. Нужна ли самозанятому печать? Прежде всего, нужно знать, что отдельного федерального закона об обязательности печати нет. Это, во-первых. Во-вторых, самозанятый работает через мобильное приложение «Мой налог» и другие закрывающие документы, кроме как чек из этого приложения не выдаёт. Соответственно для этого ему печать не понадобится.
Но в то же время, если самозанятый планирует работать с юридическими лицами, то документы он заверять должен будет. Вот только сегодня документы заверяются подписью уполномоченного лица. Ведь для официальных бумаг достаточно подписи с расшифровкой. Запретов на получение печати для самозанятого тоже нет. Поэтому, есть смысл её оформлять только в том случае, если самозанятый планирует работать с юрлицами не забудьте, что не до конца ещё ясен вопрос с переводом оплаты на счета , или если самозанятый планирует заключать официальный договор. Во всех остальных случаях, печать будет только тратой средств. Но если вы всё-таки решили заказать печать, то что же на её оттиске должно быть? Любые дополнительные данные — на усмотрение самозанятого. Теперь перейдём к следующему глобальному вопросу. Как стать самозанятым?
Для того, чтобы самозанятые платили налоги, им стараются упростить всё по максимуму. В том числе и процесс регистрации. Шаг 1. Скачать приложение. Для того, чтобы зарегистрироваться в статусе самозанятого, вам понадобится скачать на мобильное устройство приложение «Мой налог». Сделать это можно на официальном ресурсе ФНС. На этой странице есть подробная инструкция по приложению, а в самом её низу две ссылки на скачивание из магазинов AppStore и GooglePlay. Шаг 2. Сделать это можно двумя способами. Первый — через личный кабинет налогоплательщика, если он у вас есть.
Ограничения на доход свыше 2,4 млн. Нет социальных гарантий. Не оплачиваемого отпуска, больничного, выплат по беременности и родам. Нельзя работать с текущим или прошлым работодателем в течение 2 лет после увольнения. Для кого такой режим будет удобен?
Для тех, кто занимается творческой профессией, получает небольшие доходы, находится в декрете, планирует оформить пособия или кредит и просто хочет работать «в белую» и не иметь хлопот с налоговой. Быть самозанятым — это самый простой способ легализовать свои доходы, получить определенные гарантии и помощь со стороны государства и возможность подтверждать свою платежеспособность. А взамен нужно только оплачивать налоги по сниженной ставке. Какие налоги нужно будет платить самозанятым Граждане, оформленные в качестве самозанятых, оплачивают налоги только со своей трудовой деятельности. Если по какой-либо причине гражданин не работал, например, находился на больничном, устроил себе отпуск или просто сделал перерыв в работе, то и платить ничего не нужно, никаких дополнительных взносов.
Самозанятые граждане могут работать с разными типами клиентов: С физическими лицами, то есть с обычными гражданами. С юридическими лицами, то есть с организациями или ИП. Каждая продажа будет фиксироваться вручную самозанятым гражданином в приложении «Мой налог». Если клиент — физическое лицо, то ничего дополнительно указывать не нужно, чек формируется автоматически. Если чек нужно выдать юр.
Приложение сохраняет данные о каждой продаже, суммирует их и в конце месяца выдает информацию о начисленном налоге. Общая сумма появляется в приложении с 9 по 12 число следующего месяца, а оплатить нужно до 25 числа. Если просрочить, то за каждый день начиная с 26-го числа будет начисляться пени. Важно, что каждый человек при регистрации в качестве самозанятого получает «налоговый вычет» в размере 10. А вот взносы в Пенсионный фонд не делаются, работа самозанятым не учитывается в трудовом стаже, поэтому пенсию придется формировать самостоятельно.
Как стать самозанятым гражданином в России У человека, который хочет стать плательщиком налога на профессиональный доход, есть сразу несколько вариантов, как он может зарегистрироваться в качестве самозанятого. Можно выбрать любой удобный вариант: В личном кабинете плательщика НПД на сайте ФНС ; Через банк, который имеет такую договоренность с налоговой службой. Большинство граждан выбирает именно первый вариант, потому как он самый простой: нужно скачать бесплатное мобильное приложение, зарегистрироваться в нем и просто следовать инструкциям и подсказкам системы.
Самозанятость проще и выгоднее, чем ИП: легче зарегистрироваться, ниже налоги, нет налоговой отчетности, не нужны кассы, можно не платить страховые взносы за себя. Налоги с доходов за предыдущий месяц платят до 28-го числа текущего месяца.
Если не было доходов, ничего платить не надо. Декларацию заполнять не нужно. Основные минусы самозанятости: нельзя нанимать сотрудников по трудовым договорам, страховой стаж для пенсии не идет, нет соцгарантий и пособий, ограничение на доход — 2,4 млн в год. Кроме того, нельзя работать как самозанятый с текущим и прошлым работодателем в течение двух лет после увольнения.
Чему учат Основам предпринимательства и управлению бизнесом. Например, рассказывают, как тестировать идеи на ЦА, формировать продающее ценностное предложение, выстраивать маркетинг, и так далее. Занятия очные. Продолжительность — 5 дней иногда дольше.
Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят
Статья 53 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU)[51] предусматривает свободное передвижение лиц, занимающихся и осуществляющих деятельность в качестве самозанятых людей. Самозанятым гражданам по общему правилу не начисляется трудовой стаж, они могут добровольно докупить страховые пенсионные балы. В роли самозанятых оказывались почти все: подрабатывали на фрилансе, подвозили людей и помогали знакомым за деньги. Кто такой самозанятый?Согласно закону самозанятый — это человек, который платит специальный налог на профессиональный доход (НПД). Стать самозанятым может любой, работающий не по найму.
Что дает статус самозанятого? Плюсы и минусы регистрации как самозанятого
Кто такие самозанятые, кто может оформить самозанятость, ограничения. Также в статусе самозанятого нельзя оказывать услуги нынешнему или бывшему работодателю, если с момента расторжения трудового договора с ним прошло менее двух лет. Стать самозанятым может любой, работающий не по найму. Что значит самозанятый человек, гражданин без ИП, налоговый режим, что означает самозанятость населения, людей. Сферы деятельности самозанятых Показываем, какой бизнес могут вести самозанятые граждане в разных сферах Рассматриваем, какую деятельность они вести не могут Банк Точка.