Прорыв блокады Ленинграда начался по приказу Ставки Верховного главнокомандующего 12 января 1943 года. В ходе операции "Искра" по прорыву блокады Ленинграда зенитчики ПВО сбили 32 самолета противника. Операция «Искра» по прорыву блокады Ленинграда началась по приказу Ставки Верховного главнокомандующего 12 января 1943 г. В среду, 18 января, город отметил 80-летие прорыва блокады Ленинграда. Назад к списку новостей.
Кто виноват в блокаде Ленинграда
Сторонники установления доски утверждали, что финская армия под его руководством лишь отвоевала то, что СССР захватил в ходе Зимней войны 1939-40 годов, после чего, мол, благородно отказалась принимать участие в совместном с вермахтом штурме Ленинграда. На самом же деле руководство Финляндии не скрывало своих агрессивных планов. Президент страны Ристо Рюти заявил представителям Третьего рейха, что "Ленинград надо ликвидировать как крупный город". В своей речи, заготовленной для празднования падения северной столицы СССР, Рюти собирался сообщить согражданам, что "это известие, как и ожидалось, подняло дух каждого финна". Летом-осенью 1941 года финская армия под командованием Маннергейма не только отвоевала то, что потеряла в 1940 году, но и перешла старую границу между Ладожским и Онежским озерами, захватив часть Карелии, включая Петрозаводск. Однако ударить с севера по Ленинграду финнам помешали мощные укрепления Карельского укрепрайона и активное сопротивление его гарнизона. А крест на попытках финской армии соединиться с немцами поставила успешная Тихвинская наступательная операция Красной Армии, проведенная в ноябре-декабре 1941 года. Кроме того в результате этой победы РККА немцы не смогли зимой перерезать "Дорогу жизни", по льду Ладожского озера связавшую осажденный Ленинград с большой землей. Капитуляцию Ленинграда нацисты не приняли бы в любом случае Разрушенный немцами Екатерининский дворец в Царском Селе Несколько лет назад телекомпания "Дождь" провела интернет-опрос "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?
Но остался вопрос: что было бы? Ведь объявили же французы летом 1940 года Париж «открытым городом», отказавшись его защищать, и ничего, обошлись без кровопролития. Но с Ленинградом всё обстояло иначе - его участь была предрешена. Что касается попыток жителей и гарнизона сдаться в плен, то в документе четко пояснялось: "Они будут отвергнуты, так как проблемы, связанные с пребыванием в городе населения и его продовольственным снабжением, не могут и не должны нами решаться. В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения". Раз за разом все лето и осень 1941 года Гитлер повторял: брать Ленинград не будем, иначе придется зимой кормить его жителей.
Как будто все происходило на днях, а не 80 лет назад. Девяносто шестую стрелковую дивизию скрытно перебросили по берегу Невы ближе к Шлиссельбургу. До начала операции «Искра» оставались считаные часы. Операцию «Искра» готовили необычайно тщательно. Это была пятая по счету попытка прорыва блокады Ленинграда, и права на ошибку уже не было. Подготовка велась в условиях абсолютной секретности на Ленинградском и Волховском фронтах. Форсировать Неву планировали на лыжах. Бойцы должны были уметь двигаться быстро. Одной из проблем была немецкая колючая проволока. Прочная, квадратная в сечении, с плотной посадкой колючек.
Когда ремонтная комиссия приняла суда, сдаточная команда попросила лишь одного — выспаться. Но и этим утлым судёнышкам, с трудом пробивавшимся сквозь волны бушующей Ладоги, непрерывно грозил враг: немцы — постоянными налётами авиации, финны — надводным флотом. По-настоящему мощной военной флотилии у финнов, конечно, на Ладоге не было: ей просто неоткуда было взяться в 1941 году, поскольку по результатам Зимней войны вся акватория Ладожского озера отошла Советскому Союзу. Но кто знает, как бы сложилась судьба первой военной навигации на Ладоге, будь там у финнов хоть сколько-нибудь значительный флот. А весной 1942 года на помощь финской флотилии были переброшены ещё и торпедные катера союзников: немцев и даже итальянцев. Правда, до Лахденпохьи — города на севере Ладоги — они добрались только в июле, поскольку перевозка катеров была связана со множеством сложностей. Так, итальянские катера на транспортных платформах проделали путь по всей Европе от Специи до Штеттина, откуда их на пароходе перевезли в Хельсинки, затем на буксире по шхерам довели до Выборга. Далее по Сайменскому каналу и, наконец, довезли грузовым поездом до Лахденпохьи, где располагалась главная база финско-немецко-итальянской флотилии. Основной их целью была Дорога жизни. Так, например, 22 октября объединённая эскадра попыталась захватить остров Сухо, чтобы тем самым закупорить "бутылочное горлышко", однако вылазка эскадры была отбита с большими потерями для неё, и очередная попытка прервать снабжение города не удалась. Вот свидетельство из захваченных донесений итальянских офицеров, участвовавших в боевых действиях на Ладоге в скобках примечания советского военного : "Последующие выходы катеров MAS... Между тем движение на наших коммуникациях не прекращалось, конвои по большой трассе шли беспрерывно. Безрезультатными были также боевые походы совместно с немецкими вооружёнными паромами, а также выходы для выполнения других задач... Выходов катеров на выполнение боевых заданий было очень много, но результатов весьма мало: один сторожевой катер противника, застигнутый на рассвете на близком расстоянии от побережья 200 метров , был потоплен огнём артиллерии береговой обороны; другой сторожевой катер получил повреждения от попадания снарядов во время боя с нашим катером MAS, но не затонул; обстреляна была также канонерская лодка". Вообще разговоры о пассивности финских войск сильно преувеличены. Трусливыми они были, а вот пассивными стали только в 44 году, когда наши войска взяли Выборг. Дело в том, что за два с половиной десятка лет, прошедших после отделения Финляндии от России, эта северная страна прошла через стремительную нацификацию. Самые оголтелые, агрессивные лозунги самых правых, фашиствующих партий о построении "Великой Финляндии до Архангельска" и даже до Урала повторялись на самом высоком уровне. Достаточно взглянуть на карту, чтобы понять, что ни на какой "старой границе" войска Маннергейма не остановились. Напротив, они продвинулись глубоко на восток и юг, а возглавлявший их Карл Густав Маннергейм навсегда покрыл свою седую голову несмываемым позором, приказывая создавать концентрационные лагеря для этнических русских в Карелии, снова и снова бросая подконтрольные ему части на то, чтобы уже двойным кольцом охватить и без того погибавший от голода многомиллионный город, в котором он когда-то проходил службу. Чтобы перерубить единственную нить, связывавшую "блистательный Петербург" со страной. Дорогой жизни шёл к нам хлеб, дорогой дружбы многих к многим. Ещё не знают на земле страшней и радостнй дороги, — как писала Ольга Берггольц. Где есть жизнь, там есть и смерть — простая диалектика, оборачивавшаяся тысячами смертей и трагедий для тех, кто встал на Дорогу жизни. Говорят, в хорошую погоду кое-где до сих пор можно видеть сквозь толщу ладожской воды лежащие на дне полуторки. Они сотнями уходили под лёд — сколь ни были суровы морозы 1941-го, даже они не могли проморозить Ладогу настолько, чтобы по ней беспрепятственно прошли тысячи тонн грузов, необходимых городу. Периодически трасса менялась: льду давали схватиться по новой, щели заливали водой. Вообще на Дороге жизни работали десятки тысяч людей, в том числе тех, кто буквально жил на льду. Тем не менее вовсе исключить трагедии не удавалось. Но самые страшные из них связаны со временем рождения Дороги жизни — летней и осенней навигацией 1941 года. На борту баржи кроме 408 курсантов Дзержинки находилось ещё около 800 человек — из Военно-морской медицинской академии и Главного гидрографического управления, Военно-инженерного, Гидрографического и нескольких ремесленных училищ. Некоторые ехали с семьями — жёнами, детьми и стариками. Ничто не предвещало беды. Но около трёх часов ночи разразился шторм, доходящий до девяти баллов. Деревянная посудина не выдержала напора стихии, её корпус треснул, в трюм, где находились люди, хлынула вода. Несколько часов, наполненных ужасом гибнущих людей, открытыми навстречу смерти глазами тонущих женщин, мужчин, детей. Каждый час ознаменовывался новой трагедией. Множество женщин и детей, чтобы защитить их от волн, собрали в шкиперскую рубку баржи, по сути — в сруб, установленный на палубе. Но в какой-то момент всю рубку целиком просто смыло за борт, она камнем ушла в воду. Отдавший буксирный трос "Орёл" постоянно слал сигналы SOS, но первыми на них среагировала немецкая авиация. К неистовству волн добавились бомбы, сброшенные с немецких штурмовиков. Всего капитану "Орла" удалось спасти 162 человека. Позже пришла на помощь канонерская лодка "Селемджа", которая подняла из воды и спасла ещё 26 человек.
Общий замысел операции сводился к тому, чтобы встречными ударами двух фронтов — Ленинградского с запада и Волховского с востока — разгромить группировку немецко-фашистских войск, удерживавшую Шлиссельбургско-Синявинский выступ. Командование фронтами было поручено генерал-лейтенанту Л. Говорову и генералу армии К. Координировали взаимодействие представители Ставки — генерал армии Г. Жуков и маршал К. Наступление началось 12 января: ночью советские бомбардировщики нанесли массированный удар по позициям противника. До 17 января длились затяжные ожесточенные бои. Немного позже в этот же день от противника было очищено все южное побережье Ладожского озера, а также освобожден Шлиссельбург. Пробитый вдоль берега коридор дал возможность связать Ленинград с остальной страной дорогой по суше, заменив ледовую переправу — «Дорогу жизни».
Дорога Победы в Ленинград: подвиг в «коридоре смерти»
Прорыв блокады Ленинграда: как это было? | Кольцо блокады сомкнулось вокруг Ленинграда 8 сентября 1941 года, на 79-й день Великой Отечественной войны. |
Блокада Ленинграда: можно ли было предотвратить крупнейшую гуманитарную катастрофу в истории? | В среду, 18 января, город отметил 80-летие прорыва блокады Ленинграда. |
Прорыв и снятие блокады Ленинграда: как это было? | Даже после прорыва блокады не всех истощенных жителей блокадного Ленинграда удалось спасти. |
Блокада Ленинграда: кратко о событиях | Братская епархия - официальный сайт | Сводка Совинформбюро, посвященная прорыву блокады Ленинграда. Прорыв блокады стал переломным моментом в битве за Ленинград. |
Подарок от Красной армии
- Возвращение. Как проходила реэвакуация ленинградцев
- Снятие блокады Ленинграда: от «Январского грома» до салюта | История и техника | «Мир танков»
- 80 лет назад погибла героическая группа на "Невском пятачке" Ленинграда
- Прорыв блокады Ленинграда. 1943 год
- Ленинград в 1942–1944 годах
- Блокада Ленинграда
Операция «Искра» (12—30 января 1943 г.)
80 лет тому назад, 18 января 1943 года, советские войска освободили Шлиссельбург, прорвав блокаду Ленинграда. Советские войска прорвали блокаду Ленинграда в результате операции «Искра». Выплата 50 тыс. руб. положена тем, кто награждён медалью «За оборону Ленинграда» или имеет знак «Жителю блокадного Ленинграда». «Невозможно забыть о жертвах и лишениях»: В Ленинградской области почтили память героев, 80 лет назад прорвавших блокаду. История талантливых инженеров и бесстрашных женщин, которые смогли прорвать энергетическую блокаду Ленинграда.
«Быт, который уносится с собой в могилу»: как выживали и от чего умирали в блокадном Ленинграде
Главной проблемой стала нехватка плавсредств. Почти все озёрные баржи и буксиры оказались запертыми в Неве. Суда, дерзавшие выскочить из горловины, тонули от огня прямой наводки немцев, расположившихся на левом берегу реки. Привести суда из Онеги не давали перехватившие реку Свирь финны.
В затонах Новой Ладоги находилось несколько десятков озёрных барж, брошенных в мирное время на слом как не пригодные к плаванию по нормам регистра. Вот к этим прожившим свой век списанным судам и были обращены все надежды. При помощи военных моряков было восстановлено в общей сложности 27 барж под сухие грузы.
Ремонт вели посменно, однако машинисты, слесари и токари трудились с раннего утра до поздней ночи. Когда ремонтная комиссия приняла суда, сдаточная команда попросила лишь одного — выспаться. Но и этим утлым судёнышкам, с трудом пробивавшимся сквозь волны бушующей Ладоги, непрерывно грозил враг: немцы — постоянными налётами авиации, финны — надводным флотом.
По-настоящему мощной военной флотилии у финнов, конечно, на Ладоге не было: ей просто неоткуда было взяться в 1941 году, поскольку по результатам Зимней войны вся акватория Ладожского озера отошла Советскому Союзу. Но кто знает, как бы сложилась судьба первой военной навигации на Ладоге, будь там у финнов хоть сколько-нибудь значительный флот. А весной 1942 года на помощь финской флотилии были переброшены ещё и торпедные катера союзников: немцев и даже итальянцев.
Правда, до Лахденпохьи — города на севере Ладоги — они добрались только в июле, поскольку перевозка катеров была связана со множеством сложностей. Так, итальянские катера на транспортных платформах проделали путь по всей Европе от Специи до Штеттина, откуда их на пароходе перевезли в Хельсинки, затем на буксире по шхерам довели до Выборга. Далее по Сайменскому каналу и, наконец, довезли грузовым поездом до Лахденпохьи, где располагалась главная база финско-немецко-итальянской флотилии.
Основной их целью была Дорога жизни. Так, например, 22 октября объединённая эскадра попыталась захватить остров Сухо, чтобы тем самым закупорить "бутылочное горлышко", однако вылазка эскадры была отбита с большими потерями для неё, и очередная попытка прервать снабжение города не удалась. Вот свидетельство из захваченных донесений итальянских офицеров, участвовавших в боевых действиях на Ладоге в скобках примечания советского военного : "Последующие выходы катеров MAS...
Между тем движение на наших коммуникациях не прекращалось, конвои по большой трассе шли беспрерывно. Безрезультатными были также боевые походы совместно с немецкими вооружёнными паромами, а также выходы для выполнения других задач... Выходов катеров на выполнение боевых заданий было очень много, но результатов весьма мало: один сторожевой катер противника, застигнутый на рассвете на близком расстоянии от побережья 200 метров , был потоплен огнём артиллерии береговой обороны; другой сторожевой катер получил повреждения от попадания снарядов во время боя с нашим катером MAS, но не затонул; обстреляна была также канонерская лодка".
Вообще разговоры о пассивности финских войск сильно преувеличены. Трусливыми они были, а вот пассивными стали только в 44 году, когда наши войска взяли Выборг. Дело в том, что за два с половиной десятка лет, прошедших после отделения Финляндии от России, эта северная страна прошла через стремительную нацификацию.
Самые оголтелые, агрессивные лозунги самых правых, фашиствующих партий о построении "Великой Финляндии до Архангельска" и даже до Урала повторялись на самом высоком уровне. Достаточно взглянуть на карту, чтобы понять, что ни на какой "старой границе" войска Маннергейма не остановились. Напротив, они продвинулись глубоко на восток и юг, а возглавлявший их Карл Густав Маннергейм навсегда покрыл свою седую голову несмываемым позором, приказывая создавать концентрационные лагеря для этнических русских в Карелии, снова и снова бросая подконтрольные ему части на то, чтобы уже двойным кольцом охватить и без того погибавший от голода многомиллионный город, в котором он когда-то проходил службу.
Чтобы перерубить единственную нить, связывавшую "блистательный Петербург" со страной. Дорогой жизни шёл к нам хлеб, дорогой дружбы многих к многим. Ещё не знают на земле страшней и радостнй дороги, — как писала Ольга Берггольц.
Где есть жизнь, там есть и смерть — простая диалектика, оборачивавшаяся тысячами смертей и трагедий для тех, кто встал на Дорогу жизни. Говорят, в хорошую погоду кое-где до сих пор можно видеть сквозь толщу ладожской воды лежащие на дне полуторки. Они сотнями уходили под лёд — сколь ни были суровы морозы 1941-го, даже они не могли проморозить Ладогу настолько, чтобы по ней беспрепятственно прошли тысячи тонн грузов, необходимых городу.
Периодически трасса менялась: льду давали схватиться по новой, щели заливали водой. Вообще на Дороге жизни работали десятки тысяч людей, в том числе тех, кто буквально жил на льду. Тем не менее вовсе исключить трагедии не удавалось.
Но самые страшные из них связаны со временем рождения Дороги жизни — летней и осенней навигацией 1941 года. На борту баржи кроме 408 курсантов Дзержинки находилось ещё около 800 человек — из Военно-морской медицинской академии и Главного гидрографического управления, Военно-инженерного, Гидрографического и нескольких ремесленных училищ. Некоторые ехали с семьями — жёнами, детьми и стариками.
Ничто не предвещало беды. Но около трёх часов ночи разразился шторм, доходящий до девяти баллов. Деревянная посудина не выдержала напора стихии, её корпус треснул, в трюм, где находились люди, хлынула вода.
Огромная благодарность болельщикам, в каждой игре аншлаг. Отрезками мы играем очень хорошо, но должны заставить себя играть всю игру стабильно. Сегодня получилась целостная игра. Но сегодня вы видели рождение новой команды, с этого момента начинаем работать по нарастающей. У нас тяжёлый график, завтра мы вылетаем в Хабаровск в девять утра. Было облегчение, когда Никишин забил?
Дивизия, а затем корпус были задействованы во всех крупных операциях на наиболее ответственных участках фронта.
Симоняка называли «генералом прорыва». В экспозиции представлены фуражка и погоны героя. Большой вклад в оборону Ленинграда, Ладожской коммуникации и прорыв блокады внесла советская авиация. В экспозиции представлены модели истребителя, штурмовика, бомбардировщика, авиационные приборы и вооружение. Среди авиационных предметов — контрольный щиток из кабины истребителя полковника П.
Это была транспортная магистраль через Ладожское озеро, связывавшая блокадный Ленинград со страной. В это время она использовалась не только для обеспечения города, но и при подготовке наступления для прорыва блокады Ленинграда. В течение 1942 года Красная армия дважды предпринимала попытки деблокировать город, но неудачно. В конце года был утвержден новый план освобождения Ленинграда. Сталин предложил название операции — «Искра», объяснив это тем, что все попытки прорвать блокаду закончились неудачей, а теперь из этой «искры» должно возгореться «пламя». Общий замысел операции сводился к тому, чтобы встречными ударами двух фронтов — Ленинградского с запада и Волховского с востока — разгромить группировку немецко-фашистских войск, удерживавшую Шлиссельбургско-Синявинский выступ. Командование фронтами было поручено генерал-лейтенанту Л. Говорову и генералу армии К. Координировали взаимодействие представители Ставки — генерал армии Г.
Прорыв блокады Ленинграда: как это было?
Кто виноват в блокаде Ленинграда / История / Независимая газета | Прорыв блокады Ленинграда начался 12 января 1943 года, в 9 часов 30 минут, с артиллерийской, а в полосе Волховского фронта и авиационной подготовки. |
Блокада Ленинграда (8.09.1941-27.01.1944) - Сайт В. Кривошеев персональный сайт учителя | Даже после прорыва блокады не всех истощенных жителей блокадного Ленинграда удалось спасти. |
Прорыв блокады Ленинграда показал несокрушимость советского народа | Сегодня, 18 января, жители города на Неве отмечают одну из самых трагичных и одновременно радостных дат в истории города – День прорыва блокады Ленинграда. |
Кто виноват в блокаде Ленинграда | Советские войска прорвали блокаду Ленинграда в результате операции «Искра». |
«Быт, который уносится с собой в могилу»: как выживали и от чего умирали в блокадном Ленинграде
Блокáда Ленингрáда — военная блокада города Ленинграда (ныне — Санкт-Петербург) немецкими и финскими войсками и их союзниками во время Великой Отечественной войны. В ночь с 18 на 19 января радио Ленинграда передало: «Блокада прорвана! Блокáда Ленингрáда — военная блокада города Ленинграда (ныне — Санкт-Петербург) немецкими и финскими войсками и их союзниками во время Великой Отечественной войны. 18 января 1943 года в ходе наступательной операции «Искра» бойцы Ленинградского фронта соединились с красноармейцами Волховского фронта, прорвав блокаду северной столицы. День прорыва блокады Ленинграда Встреча бойцов Волховского и Ленинградского фронтов в районе рабочего поселка № 1 во время операции по прорыву блокады Ленинграда (операция "Искра").
Дорога сквозь смерть. Как спасали блокадный Ленинград
Оборона Ленинграда | 18 января 1943-го - ленинградцы называют Днем памяти и надежды. |
Возвращение. Как проходила реэвакуация ленинградцев — Новости Санкт-Петербурга › | Главная» Новости» 80 летие снятия блокады ленинграда в 2024. |
Операция «Искра»: как прорывали блокаду Ленинграда | Благодаря прорыву блокады смогли увеличить подачу электроэнергии в Ленинград, также наладили поставки хлеба и другого продовольствия. |
Прорыв блокады Ленинграда: как это было?
Их вели 136-я, 123-я стрелковые дивизии, 123-я стрелковая бригада, а также 61-я танковая бригада. На левом фланге 330-й полк и 34-я лыжная бригада продолжали выполнять задачу по овладению Шлиссельбургом. Немецкое командование лихорадочно перебрасывало новые резервы в районы Мги, Келколово, Мустолово, Синявино. Коридор, разделявший войска Ленинградского и Волховского фронтов, стал совсем узким. А в конце дня передовые части 34-й лыжной бригады установили связь с 128-й стрелковой дивизией и 12-й лыжной бригадой 2-й ударной армии, которые, наконец, взяли Липки. Таким образом, 18 января 1943 года блокада Ленинграда была прорвана. Указатель на перекрестке дорог.
Январь 1943 года. Около полуночи 18 января радио передало о том, что блокада Ленинграда прорвана. На улицах и проспектах города было всеобщее ликование. Рано утром 19 января город-герой был украшен флагами. Все его жители вышли на улицы, как это было в большие всенародные праздники. На многолюдных митингах ленинградцы выражали глубокую благодарность войскам Ленинградского и Волховского фронтов, прорвавшим блокаду.
Ожесточенные бои продолжались до конца января, но, несмотря на ввод в бой новых частей, прорвать оборону противника не удалось. Согласно немецким данным сводным отчетам штаба армии о потерях за январь 1943 года 18-я армия потеряла 22 619 человек. За первую половину месяца общие потери армии составили 6 406 человек из них 1543 — убитыми и пропавшими без вести , а в период с 16 по 31 января — 16 213 человек из них 4 569 — безвозвратно. За мужество и героизм проявленный в январских боях около 19 000 советских воинов были награждены орденами и медалями, 12 присвоено звание Героя Советского Союза. Особенно отличившиеся части были преобразованы в гвардейские: 136-я командующий Н.
Главный редактор - Максименко В. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на " ГТРК Вятка " обязательна.
При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на " www.
Ленинград в 1942—1944 годах Первая зима была самой тяжёлой, но с весны 1942 года произошло увеличение пайков, в город прибыл партизанский обоз и ситуация стала постепенно улучшаться, в том числе и на фронте. В августе — октябре 1942 года в ходе Синявинской операции удалось сорвать немецкий план по углублению блокады. В январе 1943 года, в ходе операции «Искра», кольцо блокады было прорвано Красной армией. Вскоре в город проложили временную железную дорогу по южному берегу Ладожского озера, что привело к улучшению снабжения и росту промышленного производства. Немецкая армия была разгромлена и отброшена от Ленинграда в январе 1944 года в ходе наступательной операции, проведённой силами трёх фронтов — Ленинградского, Волховского и 2-го Прибалтийского.
О блокадном Ленинграде написано много книг, статей и мемуаров, снят ряд художественных фильмов. Первый из них вышел весной 1941 года и назывался «Варежки» — единственный снятый во время самой блокады. Снятие блокады Ленинграда. В докладе или сообщении для 11 класса можно кратко подать основную информацию о блокаде Ленинграда.
Здесь работают совсем другие правила.
Этот подвиг простого ленинградца, эта трагедия простого ленинградца заслуживает, думаю, такого правописания. В правом - знаменитый блокнот Тани Савичевой 4 На входе горит Вечный огонь 5 Справа и слева от центральной аллеи холмы братских могил 6 Монумент Родина-мать и 150-метровая гранитная стена с шестью барельефами, посвященными героизму жителей блокадного города и его защитников 7 Над Пискарёвским кладбищем постоянно звучит траурная музыка. Это непередаваемые ощущения. Если вы хотите что-то узнать о войне, просто придите сюда 8 В центре стены - эпитафия, написанная Ольгой Берггольц специально для мемориального комплекса 9 А это уже мемориальный комплекс на Московском проспекте 10.
Подпишитесь на рассылку
- 80-летие прорыва блокады Ленинграда
- Путин раскрыл, для чего России нужна спецоперация на Украине
- Операция «Искра» (12—30 января 1943 г.) : Министерство обороны Российской Федерации
- Дорога Победы в Ленинград: подвиг в «коридоре смерти»
- Ленинградская «Искра»: 5 фактов о начале прорыва блокады - Православный журнал «Фома»
80-летие прорыва блокады Ленинграда
История талантливых инженеров и бесстрашных женщин, которые смогли прорвать энергетическую блокаду Ленинграда. Именно в этот день 80 лет назад благодаря успешной наступательной операции «Искра» удалось прорвать блокаду Ленинграда и укрепить веру жителей в полное освобождение города. Так политологи интерпретируют участие президента в мероприятиях, посвященных 80-летию прорыва блокады Ленинграда 18 января. Как изобретательность медиков блокадного Ленинграда спасала жизни горожан? Фото: РИА Новости/Александр Бродский Это действительно была незабываемая встреча — встреча двух фронтов, прорвавших блокаду Ленинграда. Блокада Ленинграда одна из самых трагичных страниц в Великой Отечественной войне и всей истории России: о том, как город переживал эти тяжелейшие годы, читайте в материале ФедералПресс.
18 января – День прорыва блокады Ленинграда (1943 год)
День прорыва блокады Ленинграда (18 января) и день снятия блокады Ленинграда (27 января) в календаре памятных дат разделены 10 днями, а на самом деле между ними прошел год. Кольцо блокады было прорвано 12 января 1943 года: во время операции «Искра» удалось прорвать позиции германской армии в районе Шлиссельбурга. 80 лет тому назад, 18 января 1943 года, советские войска освободили Шлиссельбург, прорвав блокаду Ленинграда. Наконец, спустя долгие 17 месяцев, Красной армии удалось прорвать блокаду Ленинграда. Осада Ленинграда после прорыва продолжалась вплоть до января следующего года.
Прорыв блокады Ленинграда показал несокрушимость советского народа
Таким образом, после семидневных боёв войска Волховского и Ленинградского фронтов 18 января соединились и тем самым прорвали блокаду Ленинграда». Давайте Али поздравим, прорвал блокаду Ленинграда». Блокада Ленинграда одна из самых трагичных страниц в Великой Отечественной войне и всей истории России: о том, как город переживал эти тяжелейшие годы, читайте в материале ФедералПресс. 18 января 1943 года войска Ленинградского и Волховского фронтов прорвали блокаду Ленинграда. Давайте Али поздравим, прорвал блокаду Ленинграда».