Избирательная комиссия Индии заподозрила премьер-министра Индии Нарендру Моди и лидера крупнейшей оппозиционной партии Рахула Ганди в нарушениях во время агитации в ходе текущей в стране избирательной кампании. Главная оппозиционная партия "Индийский национальный конгресс" ИНК и критики премьер-министра Нарендры Моди считают, что задержка переписи населения связана с попыткой правительства скрыть данные по политически чувствительным вопросам. Индийский национальный конгресс (сокращенно – ИНК) – это одна из крупнейших политических партий в Индии. Избирательная кампания стала более напряженной после первого этапа голосования 19 апреля, когда Моди и главная оппозиционная партия Индийский национальный конгресс обменялись критикой. 14–20 октября 2023 г. в Нью-Дели, Индия, прошёл XIX Всемирный антропологический конгресс, проводимый раз в пять лет Международным союзом антропологических и этнологических наук (IUAES).
Демократия для 1,43 миллиарда граждан
Премьер-министру Моди противостоит главная оппозиционная сила страны - Индийский национальный конгресс, партия, которая положила конец почти 200-летнему британскому колониальному правлению и которая управляла Индией на протяжении большей части своей независимой истории. Но в течение последнего десятилетия она изо всех сил пыталась обрести актуальность, не в силах преодолеть популярность действующего лидера Индии. Рахул Ганди, представитель знаменитой династии Ганди, является лицом партии. Он проиграл Моди на последних двух выборах и снова будет баллотироваться от южного штата Керала. В попытке сместить Моди Конгресс в прошлом году объединил усилия с рядом региональных партий, чтобы сформировать «Индийский национальный альянс за всестороннее развитие» Indian National Developmental Inclusive Alliance, сокращенно INDIA.
Но в этом альянсе начали появляться трещины из-за ряда разногласий с БДП. Альянс также еще не выдвинул кандидата на пост премьер-министра. Лидеры оппозиции и партии столкнулись с множеством юридических и финансовых проблем в преддверии выборов этого года, и многие обвиняют БДП в использовании государственных учреждений для подавления своих оппонентов и нападок на них. За кого голосуют?
Избиратели отдают свои голоса за 543 места в нижней палате парламента, или Лок Сабха, и еще два места назначаются президентом страны. Партия, получившая большинство, сформирует правительство и назначит премьер-министром одного из своих победивших кандидатов. В пятницу избиратели из 21 штата и союзных территорий Индии проголосовали электронным способом. Некоторые штаты настолько велики, что голосование проводится в семь этапов, в то время как другие голосуют в один день.
В силу исторически сложившихся связей индийской правящей элиты или, по крайней мере, значительной ее части с Западом она была открыта для влияния разных идей. Но никогда не заимствовала их слепо, а "прилаживала" к условиям своей страны. Поэтому правительство ИНК осторожно искало новые пути развития страны, тщательно оберегая то, что уже дало положительные результаты. Такой подход при проведении экономической реформы проявился, в частности, в том, что оно не отказалось от государственного планирования экономики. Сохранение института государственного планирования было одним из ответов на важнейший вопрос об участии государства в происходящих экономических, социальных и политических изменениях. Правительство ИНК подчеркивало, что государство не может снимать с себя ответственность за перемены, а планирование должно играть решающую роль в социально-экономическом развитии, особенно в сфере создания социальной инфраструктуры. Имея немалый опыт деятельности в рамках рыночной экономики, хорошо зная ее преимущества и недостатки, руководство ИНК вместе с тем полагало, что рост и развитие в стране не могут происходить только на базе рыночных механизмов. Прежний опыт Индии указывал на определенные ограничения и издержки, к которым приводило использование этих механизмов.
Он, в частности, свидетельствовал о том, что в вопросах, связанных с удовлетворением нужд огромных масс - сотен миллионов, живущих за чертой бедности, нельзя полностью полагаться на игру рыночных сил. Рынок не может обеспечить всеобщее образование, охрану здоровья, занятость всех людей, а также прожиточный минимум для бедноты, особенно деревенской. С июля 1991 года в Индии начала осуществляться программа стабилизации и структурных преобразований, предложенная и финансируемая Международным валютным фондом, Всемирным банком, Азиатским банком развития и отдельными странами, в том числе Японией. В соответствии с объявленной правительством Конгресса стратегией развития оно брало на себя обязательство осуществлять более эффективные мероприятия в социальной области: повышение грамотности; улучшение системы начального образования, здравоохранения; подъем благосостояния семьи; обеспечение питьевой водой, жилищем, более полной занятости населения. Имелось в виду усилить роль государства в тех сферах, где с помощью одних рыночных сил нельзя решить поставленные социальные и экономические задачи. Однако недостаточно высокий экономический рост, а также сохраняющаяся безработица негативно сказались на реализации этой части программы. Именно указанный аспект деятельности правительства был подвергнут наибольшей критике со стороны его оппонентов. Они признавали, что правительству удалось преодолеть валютный кризис, увеличить резервы иностранной валюты, что экономика стала постепенно набирать темпы развития, выросло сельскохозяйственное производство.
Всего этого, однако, оказалось недостаточно для решения социальных проблем. Не была создана устойчивая основа для сокращения бедности. Критики реформ заявляли, что результаты реформ не привели к улучшению положения бедных слоев по сравнению с предыдущим периодом. Уровень потребления в деревне и городе в целом уменьшился, в то время как среди богатых он возрос. Некоторые из них говорили, что происходит усиленное отчуждение бедных от ориентированной на экономический рост глобальной экономики, сокращаются расходы на программы в таких социальных секторах, как здравоохранение, начальное образование, уход за детьми и т. Высказывались предложения "притормозить" реформы с тем, чтобы уже достигнутые результаты могли почувствовать и бедные слои общества. Но правительство оказалось не в состоянии принимать такого рода решения. На него оказывали давление силы, считавшие, что Индия слишком медленно идет по пути реформ.
Преобразования в Индии в первой половине 90-х годов продолжали и развивали пусть не всегда с равной настойчивостью и последовательностью то лучшее, что было уже завоевано, а не проходили под лозунгом отказа от прошлого. По- прежнему правительство ИНК делало главную ставку на внутренние ресурсы страны. Вместе с тем наблюдался отход от прежней социальной политики, которая составляла основу влияния Конгресса в массах, отход от понимания того, что такая политика является не менее важным элементом преобразований, чем сами рыночные реформы, что экономический рост сам по себе не может обеспечить стабильного развития общества. Реформы не привели к ощутимому улучшению положения большинства народа, более того, треть населения, как и ранее, оставалась за гранью бедности. Такое развитие в условиях полиэтнического многоконфессионального общества с огромным разнообразием социально-экономических условий в разных регионах естественным образом вело к созданию многопартийной структуры, децентрализации власти, что было предусмотрено конституцией, которая разграничивает полномочия центра и штатов. По мере становления федеративного государства происходило усиление роли штатов, их правительств и местных партий, которые все более настойчиво ставили вопрос о расширении своих полномочий. Это отразилось на политической борьбе, на положении Конгресса на местах. Как уже отмечалось, после выборов в 1967 году ИНК лишился монополии на повсеместную власть в стране.
В дальнейшем этот процесс усилился и, начавшись снизу, дошел до центра. Толчком к его ускоренному развитию послужили силовые меры, предпринятые правительством ИНК во главе с И. Ганди во время введения чрезвычайного положения в 1975 году. Политика "сильной руки" не сработала, а, наоборот, способствовала тому, что к власти пришла оппозиционная ИНК коалиция политических партий, объединившихся под названием Джаната парти стр. За этим снова последовал период однопартийного правления ИНК 1980 - 1989. В это время под давлением штатов правительство Конгресса было вынуждено создать в 1983 году комиссию Саркария по имени ее руководителя , рассмотревшую вопросы отношений между центром и штатами и рекомендовавшую существенно расширить полномочия штатов. Вопрос, однако, был "заморожен" правительством ИНК. Центр не хотел передавать штатам часть своих функций.
Тем более, что решить этот вопрос конституционным путем было крайне сложно. Даже при наличии политической воли законодателей для принятия соответствующей поправки к основному закону требовалось согласие двух третей депутатов нижней палаты парламента. Децентрализация власти объективно вела к дальнейшему ослаблению влияния Конгресса. В результате в 1989 году его сменило коалиционное правительство Национального фронта во главе с В. Это правительство продержалось у власти всего около одного года 1989 -1990 , но смогло провести ряд мероприятий в интересах социальных низов, приняв некоторые рекомендации комиссии Б. Мандала, которые предоставляли льготы отсталым слоям общества. Конгрессу удалось отстранить Национальный фронт от власти. Его место заняло правительство меньшинства во главе с Чандра Шекхаром при поддержке извне со стороны ИНК ноябрь 1990 -июнь 1991.
И, наконец, в июне 1991 года после парламентских выборов Конгресс пришел к власти в качестве однопартийного правительства, но заметно ослабленный 232 депутатских мандата в парламенте из 545 и 36,5 процента голосов избирателей. С великим трудом, прибегая к сомнительным методам переманивания депутатов из других партий, он буквально "сколотил" большинство в 272 депутата в парламенте и продержался у власти весь срок его полномочий. ИНК смог получить всего 28 процентов голосов избирателей и 141 место в парламенте. К власти пришло коалиционное правительство Объединенного фронта ОФ , состоявшее из 14 центристских и левых, преимущественно региональных партий. Оно также не имело парламентского большинства. ИНК выступил в его поддержку, не входя в состав этого правительства. Главная цель такой стратегии Конгресса состояла в том, чтобы не допустить к власти основную оппозиционную ему силу - Бхаратия джаната парти Индийскую народную партию - БДП. В конце 1997 года ИНК по тактическим соображениям объявил, что более не поддерживает правительство ОФ.
Такой ход событий, несмотря на его недемократичность, не был неожиданным. Еще раньше, весной 1997 года, ИНК предпринимал подобную же попытку. Однако тогда был найден компромисс, и ОФ остался у власти, но уже с новым премьер-министром - И. Гуджралом вместо ушедшего в отставку Деве Гауда. В марте 1998 года вновь состоялись парламентские выборы - за три года до истечения пятилетнего срока полномочий парламента. ИНК в очередной раз не смог получить большинства голосов в парламенте. В результате к власти пришла новая коалиция из 18 партий во главе с Бхаратия джаната парти. Выборы еще раз подтвердили, что создание коалиционных правительств в центре становится не исключением, а определенной закономерностью, обусловленной своеобразием социально-экономических условий в штатах Индии.
Внеочередные парламентские выборы в сентябре-октябре 1999 года подтвердили тенденцию на ослабление влияния Конгресса, который смог получить всего 133 депутатских мандата в 537 округах, где состоялись выборы. Это третье подряд поражение Конгресса было для него и самым тяжелым. Он потерял надежду на сформирование не только однопартийного правительства, но даже коалиции с его участием. Неудача ИНК не была случайной. С одной стороны, в течение последних трех десятилетий складывалась устойчивая тенденции к утрате им влияния, которая приняла критический характер в 90-е годы. С другой, происходил рост популярности БДП как главного политического оппонента Конгресса. Таким образом, к концу XX века Конгресс полностью утратил свое монопольное влияние в стране. Массовая поддержка ИНК по сравнению с ее наивысшим показателем сократилась почти в два раза.
Особенно заметно было ослабление влияния партии в штатах. Наиболее ощутимый урон Конгресс понес в таких крупных штатах, как Уттар-Прадеш, Бихар, Тамилнад и Западная Бенгалия с общим населением более 350 миллионов человек. И тем не менее он продолжал оставаться единственной партией, сохраняющей политическое присутствие в партийных и государственных органах власти повсюду в стране.
Свою продукцию мы также поставляем на экспорт в другие страны. Также IT-технологии, которые производятся на территории Индии, поставляются по всему миру. Индию по праву можно считать сверхдержавой с огромным потенциалом. Прежде всего, имею в виду потенциал человеческий. Какой опыт в области демографической политики может предложить Индия другим странам?
Ну, что значит сверхдержава? Прежде всего, давайте определимся с критериями этого понятия. Таких факторов может быть много. Например, лидерство по демографии. Кроме того, росту международного влияния также способствуют экономическая мощь, военная сила. Индия является одной из самых многонаселенных стран мира. Это также одна из самых молодых наций. Помимо демографических показателей, немаловажную роль играет способность властей всю эту многомиллионную массу людей оперативно в нужный момент мобилизовать на решение тех или иных задач.
Будь то производственные стройки, инфраструктурные проекты или научные разработки. Индия с 1,3 миллиардами населения вплотную подошла к тому, чтобы стать первой в мире страной по числу жителей. Кроме того, она демонстрирует самые большие темпы роста среди ключевых развивающихся экономик. Также Индия - парламентарная республика, где ведущую роль в жизни страны играют парламент и формируемое парламентом правительство. Прежде всего, она все еще остается большой демократией - Индия придерживается децентрализованного и сельского подхода с упором на сферу услуг. Индия — сверхдержава, но пока еще потенциально. Ее экономический рост устойчив, однако одного этого мало. Сейчас наше правительство нацелено на формирование сильной и конкурентоспособной национальной экономики с мощной производственной базой.
Но, надо отметить, что прошедшие несколько лет стали для Индии важной ступенькой политической лестницы, ведущей к высотам, где страну ждет статус одной из великих держав и место в «пятерке» ведущих экономик мира. Многие современные философы и политики утверждали, что Индия как государство не продержится более 10-15 лет. У нас феноменальный институт власти. Основная сила — в этом. Парламент, избирательная система. И этот успешный опыт могут перенять у нас другие страны. Какова роль публичной дипломатии? И как бы Вы объяснили этот термин?
На сегодняшний день публичная дипломатия — это очень важный инструмент общения. Если вспомнить историю, то многие мировые политики таким образом пришли к власти. Приятная грамотная речь, рукопожатия, то есть «мягкая сила». Публичная дипломатия сегодня стала действенным инструментом внешней политики и получила широкое распространение в мире. Современный политический мир очень сложный. Он охватывает огромное число участников, принадлежащих к различным культурам и исповедующих разные религии, занятых в разных сферах деятельности. Публичная дипломатия продвигает национальные интересы. Другими словами, это когда вы представляете свою страну на мировой арене.
Предлагаете мировой общественности свои товары. И вам нужна обязательно положительная реакция, вы ждёте перспектив. Поэтому о своём продукте рассказываете только хорошее. Разрешите им увидеть стакан наполовину полным, а не пустым. Это, во-первых. И, во-вторых. Вашей задачей будет заинтересовать и другие страны, население этих стран демонстрацией, привлечением внимания к тому или иному виду продукта. И не путём пропаганды или дезинформации.
Могу привести в пример Катар. По факту, Катар — маленькое государство. Но оно широко известно во всём мире. Предлагает интеллектуальные услуги на мировом рынке. Либеральное государство. Страна делает упор на спортивные мероприятия.
ИНК возглавляет правящий Объединенный прогрессивный альянс ОПА , ее основной соперник - оппозиционная Индийская народная партия "Бхаратия джаната парти", БДП , являющаяся главной в Национальном демократическом альянсе.
Другие претенденты на места в парламенте - альянс Третий фронт, в который входят коммунистическая и региональные партии, и партия Самаджвади. Голосование в "самой большой демократии мира", как нередко называют Индию с ее более чем миллиардным населением, растянулось без малого на месяц.
Содержание
- Индийский национальный конгресс (организация)
- Обвинения Моди, назвавшего мусульман «лазутчиками»
- Telegram: Contact @india_tv2020
- Обвинения Моди, назвавшего мусульман «лазутчиками»
- Власти Индии намерены сменить название страны // Новости НТВ
Технологии в тренде
ИНДИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНГРЕСС (ИНК), крупнейшая политич. партия Индии. Подъём нац.-освободит. движения в Индии в 1918–22 ознаменовал начало нового этапа в развитии ИНК, который всё больше превращался в массовую партию. Индийская политическая партия Индийский национальный конгресс (организация) или Конгресс (O) был политической партией в Индии, образованной в результате раскола партии. В статье представлена роль партии Индийский национальный конгресс в разработке внешней и внутренней политики Индии. Главная оппозиционная партия "Индийский национальный конгресс" ИНК и критики премьер-министра Нарендры Моди считают, что задержка переписи населения связана с попыткой правительства скрыть данные по политически чувствительным вопросам. Бывший госминистр Индии Раджа Патерия, один из лидеров регионального отделения ведущей оппозиционной партии «Индийский национальный конгресс» (ИНК) в штате Мадхья-Прадеш был задержан из-за призывов к убийству премьер-министра Нарендры Моди. Избирательная комиссия Индии заподозрила премьер-министра Индии Нарендру Моди и лидера крупнейшей оппозиционной партии Рахула Ганди в нарушениях во время агитации в ходе текущей в стране избирательной кампании.
Индийский национальный конгресс обвинили в «нападении» на телеведущего
Сообщество Индийский Национальный Конгресс | ВКонтакте | 1 запись. 1 фотография. Впервые монополию Конгресса на власть в Индии подорвала победа альтернативной. Дело в том, что неприятности возникли у светоча таковой и лидера главной оппозиционной партии страны "Индийский национальный конгресс", пишет колумнист РИА Новости. ИНК • Новости логистики. На прошедшем с 18 по 21 сентября в Тюмени Промышленно-энергетическом форуме TNF руководство ИНК представило презентацию, согласно которой общий прогресс реализации.
Заявление председателя индийского национального конгресса
- Моди не уходит?
- Самые масштабные выборы на планете — чего России ждать от стартовавшего голосования в Индии
- Посадить Ганди: Индия преподает урок демократии
- Газета «Суть времени»
- Индийский национальный конгресс: очерки идеологии и политики (60-е и первая половина 70-х гг.)
- СОДЕРЖАНИЕ
Возмутительные высказывания Моди о мусульманах
В статье представлена роль партии Индийский национальный конгресс в разработке внешней и внутренней политики Индии. Индийский национальный конгресс (хинди भारतीय राष्ट्रीय कांग्रेस), Партия конгресса или просто Конгресс — вторая по числу членов политическая партия в Индии; старейшая политическая организация страны. Национальный конгресс Москва 2022. Конгресс в Шумакова 27 апреля. Новости Москвы. Первая сессия Индийского национального конгресса состоялась в Бомбее в декабре 1885 года. Национальный секретарь Индийского Национального Конгресса Далбир Сингх: «Что бы ни случилось, единственное государство, которое придет к нам на помощь, протянет руку – будет только Россия».
В Индии начался второй этап голосования на парламентских выборах
Председатель индийского национального конгресса Абдул Калам Азад заявил корреспонденту агентства Ассошиэйтед Пресс оф Индиа, что сейчас, когда закончилась война, необходимо окончательное и твердое разрешение проблемы освобождения Индии. Разрешение этой проблемы, по его словам, возможно только путем создания демократического правительства свободной и независимой Индия.
Альянс партии Джаната нанес сокрушительное поражение партии Конгресса Индиры. Тем не менее, общая доля голосов Конгресса O в 1977 году была почти вдвое меньше, чем в 1971 году, и они потеряли три места. Лидер Конгресса О Морарджи Десаи был четвертым премьер-министром Индии с 1977 по 1979 год, что было первым правительством Индии, не входящим в Конгресс.
Для принятия резолюции о переименовании требуется, чтобы ее поддержало большинство в обеих палатах парламента. После этого правительство должно внести поправки в конституцию как минимум в десяти местах, где в английской версии есть формулировка «правительство Индии».
ИНК был правящей партии. В 1996—2004 гг. Конгресс был основной оппозиционной партией. На выборах в 2004 г. С 2004 по 2014 гг. Объединенный прогрессивный альянс, коалиция Конгресса с несколькими региональными партиями, сформировал индийское правительство во главе с Манмоханом Сингхом, премьер-министром в качестве главы коалиционного правительства. Лидер партии, Соня Ганди, занимала самый длинный срок в качестве президента партии с 1998 -2017 гг.