Балет имени Игоря Моисеева приготовил своим зрителям настоящий подарок: два совершенно разноплановых отделения – в первом отделении страстное аргентинское танго и во второй части — знаменитые танцы из цикла «Танцы народов мира». В драмтеатре 15 и 16 января Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева представит концертную программу «Зимняя фантазия». ФГБУК Государственный Академический Ансамбль Народного Танца имени Игоря Моисеева тел.+7(495)699-53-72. Балет Игоря Моисеева в Санкт-Петербурге!
Они легенда: в Железногорске выступил прославленный балет Игоря Моисеева
Новости Министерства. Балет Игоря Моисеева — первый в мире профессиональный ансамбль народного танца, который открывал все культурные связи СССР и России на всех континентах земного шара. Железногорск Новости Новости культурыОни легенда: в Железногорске выступил прославленный балет Игоря Моисеева. Балет Игоря Моисеева / Igor Moiseyev Ballet. Балет Игоря Моисеева — первым из профессиональных ансамблей народного танца был удостоен звания Академический. Железногорск Новости Новости культурыОни легенда: в Железногорске выступил прославленный балет Игоря Моисеева.
Ансамбль Игоря Моисеева отметил свое 85-летие на Исторической сцене Большого
По этой причине он решил создать первую в стране профессиональную школу народного танца. Были созданы несколько номеров, которые вошли в постоянный репертуар: «Большая флотская сюита», «Русская сюита » и другие [15]. Неожиданно для коллектива, ансамбль сумел не только встать на ноги, но заработал деньги для фронта. Школа народного танца была открыта в 1943 году после возвращения ансамбля в столицу. Её выпускники получали работу как в самом ансамбле, так и в других танцевальных коллективах [15] [13] [5] [1] [8]. Послевоенное время[ править править код ] Пик популярности ансамбля пришёлся на послевоенные годы. К примеру, в 1945 году коллектив посетил Финляндию , в 1954-м — Китай , в 1955-м — Францию и Великобританию , в 1956-м — Ливан , Египет и Сирию.
Выступления способствовали налаживанию конструктивных межгосударственных отношений и даже влияли на моду: после выступления во Франции в 1953 году француженки стали носить сапожки « казачок » [16] [14] [1] [8] [11]. Каждый год на гастроли по стране и за рубежом уходило до девяти месяцев [4]. В 1965 году за программу «Дорога к танцу» коллектив получил звание академического ансамбля [8] , а в 1981-м был награждён Орденом дружбы народов [17] [10]. В 2013 году ансамбль удостоен Благодарности Правительства Российской Федерации за сохранение традиций народного творчества, высокое профессиональное мастерство и активное участие в культурной программе форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» [18]. Современность[ править править код ] Игорь Моисеев работал с коллективом до самой смерти и даже находясь в больнице давал рекомендации танцорам после просмотра видеозаписей репетиций ансамбля [13]. Он умер 2 ноября 2007 года, не дожив двух месяцев до 102 лет.
За более чем 70 лет работы Игорь Моисеев поставил около 300 произведений. По его словам, «в жизни ансамбля было одно счастливое обстоятельство: коллектив быстро получил признание и на протяжении десятилетий не знал провалов» [19]. После смерти художественного руководителя ансамбль получил его имя [12] [20]. Ансамбль продолжил работу и выступал с гастролями как в России, так и за рубежом [21]. С 2011 года должность художественного руководителя-директора ансамбля занимает Елена Щербакова [22]. На 2012 год в коллективе работало уже седьмое поколение моисеевцев: 90 артистов балета и оркестр из 32 музыкантов.
В 1940-м, во время очередного банкета, Иосиф Сталин поинтересовался делами коллектива. Игорь Моисеев пожаловался на отсутствие подходящего места для репетиций, которые приходилось проводить даже на лестничных площадках. На следующий день после разговора коллективу предложили любое столичное здание на выбор. Игорь Моисеев выбрал полуразрушенное здание, в котором ранее располагался Государственный театр имени Всеволода Мейерхольда. Через три месяца здание отремонтировали, и репетиционная база группы получила постоянное помещение [10] [4]. Военные выступления[ править править код ] С началом Великой Отечественной войны Игорь Моисеев высказал предложение выступать для бойцов на фронте, однако ему было отказано. Ансамбль эвакуировали в Свердловскую область , где коллектив выступал на эвакуированных заводах. Многих танцовщиков отправляли на фронт, но при этом концерты не отменялись. Программы переделывали под оставшихся артистов и продолжали выступать, иногда показывая по три концерта в день [14].
Поначалу Игорь Моисеев сам заменял отсутствовавших артистов, но сил на постановки и танцы не хватало. По этой причине он решил создать первую в стране профессиональную школу народного танца. Были созданы несколько номеров, которые вошли в постоянный репертуар: «Большая флотская сюита», «Русская сюита » и другие [15]. Неожиданно для коллектива, ансамбль сумел не только встать на ноги, но заработал деньги для фронта. Школа народного танца была открыта в 1943 году после возвращения ансамбля в столицу. Её выпускники получали работу как в самом ансамбле, так и в других танцевальных коллективах [15] [13] [5] [1] [8]. Послевоенное время[ править править код ] Пик популярности ансамбля пришёлся на послевоенные годы. К примеру, в 1945 году коллектив посетил Финляндию , в 1954-м — Китай , в 1955-м — Францию и Великобританию , в 1956-м — Ливан , Египет и Сирию. Выступления способствовали налаживанию конструктивных межгосударственных отношений и даже влияли на моду: после выступления во Франции в 1953 году француженки стали носить сапожки « казачок » [16] [14] [1] [8] [11].
Каждый год на гастроли по стране и за рубежом уходило до девяти месяцев [4].
Железногорск Талантливое исполнение, яркие номера и эмоции, заряжающие зрителя — всё это гастроли ансамбля Игоря Моисеева. Танцоры снова побывали в в Старом Осколе, Губкине и Железногорске, благодаря сотрудничеству Металлоинвеста и фонда «Искусство, наука и спорт».
Его язык понятен каждому, пропитан любовью и уважением к каждой нации.
На протяжении всей своей истории уникальная хореографическая труппа сохраняла в репертуаре сценические шедевры великого балетмейстера. Игорь Моисеев первым соединил грамоту классического балета с фольклором и создал новый жанр в хореографии. Его произведения — это классика, в которой отражены характеры и традиции разных народов мира. Все вокруг вроде бы устаревает, требует обновления, а у Игоря Моисеева вневременное, уникальное восприятие мира, сложившееся в палитру, какой не найти ни у одного хореографа», — говорит художественный руководитель — директор Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева, народная артистка России Елена Щербакова.
Балет Игоря Моисеева
Рейтинг 5,0 на основе 827 оценок и 287 отзывов о творческом коллективе «Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева», Маяковская, Москва, Тверская улица, 31. Посетителям нравятся впечатления, концерт и персонал. Фото: РИА Новости. С первой зарплаты купил чайник. Заниматься балетом Игорь Моисеев начал случайно. Только в 14 лет. Причиной, согласно семейной легенде, стала уличная драка, в которой был замешан подросток. Балет Игоря Моисеева — известнейший коллектив, первый в мире профессиональный ансамбль народного танца, созданный Игорем Моисеевым в 1937 году.
"Балет Игоря Моисеева"
Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Юбилейный концерт Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева в Большом. Новости Министерства. Балет Игоря Моисеева / Igor Moiseyev Ballet. Рейтинг 5,0 на основе 827 оценок и 287 отзывов о творческом коллективе «Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева», Маяковская, Москва, Тверская улица, 31. Посетителям нравятся впечатления, концерт и персонал. Железногорск Новости Новости культурыОни легенда: в Железногорске выступил прославленный балет Игоря Моисеева. Игорь Моисеев — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов в номинации «Характерный и народно-сценический танец».
Ансамбль Игоря Моисеева отправился на гастроли в Алжир
Балет Игоря Моисеева представил в «Сириусе» постановки великого балетмейстера Оригинальные номера вошли в программу «Танцы народов мира». В этом году Государственному академическому ансамблю народного танца имени Игоря Моисеева исполняется 85 лет. В юбилейный год коллектив выступил и на сцене федеральной территории. Его язык понятен каждому, пропитан любовью и уважением к каждой нации. На протяжении всей своей истории уникальная хореографическая труппа сохраняла в репертуаре сценические шедевры великого балетмейстера.
В настоящее время художественным руководителем балета и продолжателем традиций Игоря Моисеева является народная артистка России Елена Щербакова.
В программу концерта «Танцы народов мира» включены хореографические шедевры, воссоздающие портреты разных народов, их культуру и обычаи: русский танец «Лето» — визитная карточка ансамбля, калмыцкий танец, татарочка—черноморочка, сюита молдавских танцев, хореографическая картина «Партизаны», танец аргентинских пастухов «Гаучо», легендарное «Яблочко» и многие другие.
После вступительного экзамена он был зачислен на курсы [3]. В 18 лет, после окончания техникума, Игорь Моисеев стал танцовщиком Большого театра, а в 24 года — балетмейстером и поставил несколько концертов [4] [5]. Однако после смены руководства Большого театра ситуация изменилась. Новый директор Елена Малиновская возмутилась тем фактом, что балетмейстером стал 24-летний танцовщик: обычно ими становились после ухода со сцены и в более зрелом возрасте. Малиновская не сняла Моисеева с должности, однако ставить ему новые танцы запретила. При новом главном балетмейстере Ростиславе Захарове ситуация в театре стала сложнее: Захаров увидел в Моисееве серьёзного конкурента, что привело к продолжительному конфликту [6] [7]. В 1936 году главе Комитета по делам искусств Платону Керженцеву потребовался доклад о проблемах и перспективах балета. Задание поручили Игорю Моисееву и он рассказал о сложностях работы в театре, а также поделился своими идеями по развитию народных танцев. Платон Керженцев предложил обратиться с данным предложением к Вячеславу Молотову.
Тот одобрил идею и в 1936 году Игоря Моисеева назначили заведующим хореографической частью только что созданного Театра народного творчества. Для постановки Всесоюзного фестиваля народного танца [6] Игорь Моисеев собрал со всех республик СССР лучших народных танцоров и привёз их в Москву [5]. Создание ансамбля[ править править код ] Ради работы в ансамбле Игорь Моисеев оставил академическую сцену и должность солиста и балетмейстера Большого театра. В коллектив были приглашены наиболее талантливые участники фестиваля. Основной задачей ансамбля Игорь Моисеев считал творческую обработку и популяризацию танцевального фольклора народов СССР, для изучения которого артисты отправлялись в экспедиции и фиксировали народные танцы, песни и обряды по всей территории страны [1] [8]. Народные танцы рождаются у каждого народа по тем законам, по каким рождается язык народа. Так что по существу это подлинное явление искусства. Почему этого никто не мог понять раньше, я не знаю. Так получилось, что я это понял раньше других и решил это обнажить и выявить народный танец как определённую национальную систему, как национальный язык. Игорь Моисеев [7] Чтобы воссоздать точные образцы танцевального творчества, ансамбль проводил консультации с музыкантами , фольклористами , историками и музыковедами [1].
Послевоенное время[ править править код ] Пик популярности ансамбля пришёлся на послевоенные годы. К примеру, в 1945 году коллектив посетил Финляндию , в 1954-м — Китай , в 1955-м — Францию и Великобританию , в 1956-м — Ливан , Египет и Сирию. Выступления способствовали налаживанию конструктивных межгосударственных отношений и даже влияли на моду: после выступления во Франции в 1953 году француженки стали носить сапожки « казачок » [16] [14] [1] [8] [11]. Каждый год на гастроли по стране и за рубежом уходило до девяти месяцев [4]. В 1965 году за программу «Дорога к танцу» коллектив получил звание академического ансамбля [8] , а в 1981-м был награждён Орденом дружбы народов [17] [10]. В 2013 году ансамбль удостоен Благодарности Правительства Российской Федерации за сохранение традиций народного творчества, высокое профессиональное мастерство и активное участие в культурной программе форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» [18]. Современность[ править править код ] Игорь Моисеев работал с коллективом до самой смерти и даже находясь в больнице давал рекомендации танцорам после просмотра видеозаписей репетиций ансамбля [13]. Он умер 2 ноября 2007 года, не дожив двух месяцев до 102 лет. За более чем 70 лет работы Игорь Моисеев поставил около 300 произведений.
По его словам, «в жизни ансамбля было одно счастливое обстоятельство: коллектив быстро получил признание и на протяжении десятилетий не знал провалов» [19]. После смерти художественного руководителя ансамбль получил его имя [12] [20]. Ансамбль продолжил работу и выступал с гастролями как в России, так и за рубежом [21]. С 2011 года должность художественного руководителя-директора ансамбля занимает Елена Щербакова [22]. На 2012 год в коллективе работало уже седьмое поколение моисеевцев: 90 артистов балета и оркестр из 32 музыкантов. Репертуар ансамбля превысил 300 оригинальных номеров [19] [8]. В 2015-м ансамбль получил статус особо ценного объекта культурного наследия народов России [10]. На 80-летие ансамбля коллектив сформировал юбилейную программу, которая состояла из произведений в постановке Игоря Моисеева [23]. Также к юбилею открылась выставка, где были представлены костюмы, неопубликованные рукописи, программки концертов, фотографии участников коллектива, опись подарков ансамбля за 1939—1948 годы и сувенирные спичечные коробки с изображением артистов [10].
Репертуар[ править править код ] Игорь Моисеев ставил народные танцы по канонам XIX века и оттачивал классическую технику артистов.
Глинковская декада в Смоленске завершилась выступлением «Балета Игоря Моисеева»
В этом году из-за пандемии коронавируса концерт ансамбля перенесли с марта на декабрь, но долгое ожидание праздника не охладило поклонников народного танца — зал киноконцертного театра «Космос» был заполнен по максимуму, насколько позволяли эпидемические ограничения, введенные Роспотребнадзором. Долготерпение зрителей было вознаграждено сполна. На сцене развернулся яркий танцевальный калейдоскоп. Одна хореографическая миниатюра сменяла другую, аплодисменты и возгласы «браво» сопровождали каждый выход артистов. После зажигательного русского танца «Лето» свое мастерство продемонстрировали исполнители калмыцкого танца, который сам Игорь Моисеев считал одним из сложнейших в репертуаре ансамбля.
Благодаря музыке Микиса Теодоракиса греческий танец «Сиртаки» стал таким же узнаваемым в России, как родная «Калинка», но так танцевать его, как это делают моисеевцы, наверное, не умеют даже сами греки. Так же, как и у аргентинских пастухов вряд ли получится столь зрелищным их знаменитый танец «Гаучо». Зато хореографическая картина «На катке» — вне времени, географии и этнографии.
Ансамбль является театром народного танца Игоря Моисеева. Мамлеева пройдет сольный концерт Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева.
В программу концерта включены номера из цикла «Танцы народов мира» - русский танец «Лето» - визитная карточка ансамбля, белорусский танец «Юрочка», сюита молдавских танцев, старинная городская кадриль из цикла танцев «Картинки прошлого», греческие «Сиртаки» на музыку Микаса Теодоракиса и многие другие произведения в постановке Мастера. В завершении концерта ансамбль представит легендарное моисеевское «Яблочко».
Коллектив на сцене уже 76 лет, однако качество постановок остается на прежнем высоком уровне.
Елена Щербакова, директор Государственного академического ансамбля народного танца имени И. Моисеева: «Мы много гастролируем, но при этом стараемся держать высокий уровень в своих выступлениях. Это очень сложно, потому что Игорь Моисеев был гением, и сложно теперь соответствовать этой величине.
Но мы из поколения в поколение воспитываем артистов в школе танца Игоря Моисеева». По количеству гастролей ансамбль был занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Ему рукоплещут Европа, Америка, и, конечно, его любят на родине в России.
Каждый сезон труппы театров представляют премьеры новых спектаклей, поэтому вы легко можете стать тем, кому посчастливится первым увидеть новинку. Билеты на концерт балета Игоря Моисеева Portalbilet — удобный и надежный сервис для покупки и продажи билетов на мероприятия разного формата. Среднее время на покупку билета здесь начиная с выбора места завершая оформлением его в зрительном зале на ваше имя занимает не более двух минут. Билеты на концерт балета Игоря Моисеева пользуются большой популярностью у зрителей.
Спешите купить их, пока они есть в наличии.
Они легенда: в Железногорске выступил прославленный балет Игоря Моисеева
В программу концертов включены номера из цикла «Танцы народов мира» - русский танец «Лето» - визитная карточка ансамбля, венгерский танец «Понтозоо», венесуэльский танец «Хоропо», Арагонская хота на музыку Михаила Глинки, хореографическая картина «Воскресенье», легендарные моисеевские «Партизаны». Во втором отделении концерта ансамбль представит одноактный балет «Ночь на Лысой горе» по мотивам произведений Николая Гоголя на музыку Модеста Мусоргского. Либретто Игоря Моисеева. Всё вокруг вроде бы устаревает, требует обновления, а у Игоря Моисеева — вневременное, уникальное восприятие мира, сложившееся в палитру, какой не найти ни у одного хореографа.
Датой основания театра считается 10 февраля 1937 года: в этот день состоялась первая репетиция коллектива [8] [10]. Первый концерт прошёл в московском театре «Эрмитаж» 29 августа того же года [11]. Изначально коллектив состоял из небольшого оркестра народных инструментов и тридцати танцоров [12]. С 1938 года ансамбль начал регулярно выступать в Кремле на банкетах [13]. После этого от Игоря Моисеева 18 раз требовали вступить в КПСС : считалось, что беспартийные не должны управлять коллективами. В 1940-м, во время очередного банкета, Иосиф Сталин поинтересовался делами коллектива. Игорь Моисеев пожаловался на отсутствие подходящего места для репетиций, которые приходилось проводить даже на лестничных площадках.
На следующий день после разговора коллективу предложили любое столичное здание на выбор. Игорь Моисеев выбрал полуразрушенное здание, в котором ранее располагался Государственный театр имени Всеволода Мейерхольда. Через три месяца здание отремонтировали, и репетиционная база группы получила постоянное помещение [10] [4]. Военные выступления[ править править код ] С началом Великой Отечественной войны Игорь Моисеев высказал предложение выступать для бойцов на фронте, однако ему было отказано. Ансамбль эвакуировали в Свердловскую область , где коллектив выступал на эвакуированных заводах. Многих танцовщиков отправляли на фронт, но при этом концерты не отменялись. Программы переделывали под оставшихся артистов и продолжали выступать, иногда показывая по три концерта в день [14]. Поначалу Игорь Моисеев сам заменял отсутствовавших артистов, но сил на постановки и танцы не хватало. По этой причине он решил создать первую в стране профессиональную школу народного танца. Были созданы несколько номеров, которые вошли в постоянный репертуар: «Большая флотская сюита», «Русская сюита » и другие [15].
Неожиданно для коллектива, ансамбль сумел не только встать на ноги, но заработал деньги для фронта. Школа народного танца была открыта в 1943 году после возвращения ансамбля в столицу.
С 19 по 22 декабря они выступили с юбилейной программой «Моисеевцам — 85». Исполнили русские, азербайджанские, памирские, корейские, испанские танцы и хореографические картины.
Танцовщик вынужден был выступать в одиночестве — в полном составе ансамбль уже давно не собирается, даже репетируют артисты теперь каждый у себя дома. Но получается, тем не менее, очень слаженно, технически совершенно и к тому же очень весело. Такой же зажигательно веселой, по мнению «Аргументов и фактов», получилась в исполнении Олега и «Борьба нанайских мальчиков» - одна из старейших танцевальных миниатюр в репертуаре ансамбля. Чернецов выступил при этом в качестве не солиста, а танцевального дуэта, исполнив сразу обе роли.
Гастроли ансамбля Игоря Моисеева собирают аншлаги в японских городах
Балет Игоря Моисеева первым выстроил культурные мосты между СССР, странами Европы, Азии, Африки, северной и южной Америки, Австралии. Ансамбль называют дипломатом от культуры: он говорит на международном языке, понятном каждому, – языке танца. «Балет Игоря Моисеева — яркий пример той силы, которая объединяет страны и народы всего мира. Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева – первый в мире профессиональный хореографический коллектив, занимающийся художес. Билеты на Концерт балета Игоря Моисеева. Афиша. Новости. Исполнители. Балет Игоря Моисеева. Балет Игоря Моисеева посетил с гастролями более 70 стран мира, в таких как США, Франция, Италия гастролировал по 10-15 раз. Балет Игоря Моисеева / Igor Moiseyev Ballet. В одном из самых красивых и необыкновенных залов Москвы — концерт легендарного коллектива — Государственного Академического Ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева с юбилейной программой из цикла «Танцы.
Елена Щербакова, директор Ансамбля имени Игоря Моисеева: «Каждый танец у Моисеева — спектакль»
TikTok video from Moiseyev_ballet (@moiseyev_ballet): “Репетиция Класс-концерта. Балет Игоря Моисеева / Igor Moiseyev Ballet. В одном из самых красивых и необыкновенных залов Москвы — концерт легендарного коллектива — Государственного Академического Ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева с юбилейной программой из цикла «Танцы. Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева – первый в мире профессиональный хореографический коллектив, занимающийся художес.
Челябинцы раскупили все билеты на балет Игоря Моисеева
Зато хореографическая картина «На катке» — вне времени, географии и этнографии. Каждый, кто хоть раз вставал на коньки и испытывал восторг от скольжения по льду, музыки и радости бытия, еще раз переживет эти эмоции вместе с артистами, создавшими на сценическом паркете настоящую ледовую феерию. Такая же феерия, но уже мистическая развернулась перед зрителями во втором отделении. Одноактный балет «Ночь на Лысой горе» создан по мотивам произведений Николая Гоголя, либретто написано самим Игорем Моисеевым. Зрелище завораживает скульптурной пластикой, акробатической сложностью, стремительным темпом исполнения, это действительно настоящий шабаш — пиршество движения, энергии, эмоций. В программу включены самые «вкусные» номера, классика народного танца. Балет «Ночь на Лысой горе» — вообще нечто особенное, такой мистический рок-н-ролл, сплошной драйв. Я горжусь, что в России есть такие таланты, и очень рада, что ансамбль гастролирует по всему миру, достойно представляя нашу страну за рубежом.
За свою 85-летнюю историю моисеевцы объездили более 60 стран, наращивая коллекцию танцев и не побывав разве что в Антарктиде. В каждой стране ансамбль осваивал местную хореографию, причем результат порой оказывался и народнее, и совершеннее первоисточника. Носители оригинала охотно помогали: Ким Чен Ир, восхитившись артистами, прислал в Москву корейских педагогов. Праздник с тобой После ухода из жизни отца-основателя авторские коллективы обычно хиреют, рано или поздно исчезают или до неузнаваемости переформатируются. Ансамбль Моисеева избежал этой участи, созданный им сценический жанр народного танца живет и процветает. Как сложившаяся ситуация повлияла на гастрольные планы «Моисеев — гений, — сказала, открывая торжество в Большом театре, художественный руководитель и директор ГААНТ имени Игоря Моисеева Елена Щербакова. Он ни на кого не похож абсолютно как хореограф, как режиссер, как художник и плюс как философ, потому что Моисеев — это добро, мир и любовь для всех людей». На этот раз Васильев появился на экране, но смысл его речи был примерно тем же: «Моисеев — наше детство, юность, зрелость.
В этом году из-за пандемии коронавируса концерт ансамбля перенесли с марта на декабрь, но долгое ожидание праздника не охладило поклонников народного танца — зал киноконцертного театра «Космос» был заполнен по максимуму, насколько позволяли эпидемические ограничения, введенные Роспотребнадзором. Долготерпение зрителей было вознаграждено сполна. На сцене развернулся яркий танцевальный калейдоскоп. Одна хореографическая миниатюра сменяла другую, аплодисменты и возгласы «браво» сопровождали каждый выход артистов. После зажигательного русского танца «Лето» свое мастерство продемонстрировали исполнители калмыцкого танца, который сам Игорь Моисеев считал одним из сложнейших в репертуаре ансамбля. Благодаря музыке Микиса Теодоракиса греческий танец «Сиртаки» стал таким же узнаваемым в России, как родная «Калинка», но так танцевать его, как это делают моисеевцы, наверное, не умеют даже сами греки. Так же, как и у аргентинских пастухов вряд ли получится столь зрелищным их знаменитый танец «Гаучо». Зато хореографическая картина «На катке» — вне времени, географии и этнографии.
В концерт вошли произведения в постановке Игоря Моисеева, созданные мастером в разные периоды его творчества и ставшие мировой классикой. Гастрольный тур прославленного коллектива стал возможным благодаря поддержке Благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» при участии компании «Металлоинвест». В ней есть номера, которые мы еще не показывали в Железногорске. Например, хореографическая картина «Футбол», китайский танец с лентами, «Испанская баллада». И, конечно, много знакомых уже номеров, — рассказал перед концертом народный артист России, солист ансамбля Александр Тихонов. Сегодня, несмотря на сложную ситуацию в мире, балет Игоря Моисеева продолжает юбилейный гастрольный тур по России, недавно с большим успехом прошли выступления в Японии, Азербайджане, Узбекистане. А 25 декабря в концертном зале им. Чайковского у нас будет предновогодний концерт.