Священник рассказал собравшимся историю праздника Сретения Господня и ответил на интересующие вопросы.
Иеромонах Иоанн (Гуайта) "Монах в карантине"
Не надо искушать Бога — Что вы думаете о происходящем в России? Да, чудеса бывают, и, может быть, все обойдется. Но, глядя на то, что происходит в других странах, думаю, нам нужно ожидать непростого времени. Да, пока, похоже, опасность не такая сильная, как в Италии и даже в других странах Европы или Соединенных Штатах.
Но в Москве мы живем в условиях мегаполиса, в котором каждый день 9,5 миллионов пользуются метро. Как раз это, к сожалению, способствует распространению любой заразы, любого вируса. Я не сомневаюсь, что правительство уже делает многое.
Исходя из опыта Италии, с учетом того, что рассказывают мне родственники-врачи, я понимаю — чем строже меры безопасности, тем больше возможностей преодолеть вирус с наименьшими потерями. Это должно быть понятно всем, в том числе в Церкви. Но, к сожалению, пока не все разделяют эту позицию.
Некоторые церковные люди говорят: «Мы не хотим принимать никакие меры безопасности, ведь мы — верующие! Как и русскую пословицу: «На Бога надейся, а сам не плошай! Что же говорить о нас!
Мы, безусловно, должны уповать на Господа, при этом — соблюдать все меры предосторожности, которые предлагает государство, чтобы снизить риск распространения этого заболевания. Соблюдать, как цивилизованные люди, как ответственные граждане, и как верующие, как христиане! Именно мы должны подавать пример.
Слава Богу, большинство приходов Русской Православной Церкви приняли документ священноначалия, в котором говорится о соблюдении неких санитарно-гигиенических норм в храме. Печально то, что реакция в Церкви на этот документ была неоднозначной, его встретили не везде одинаково здраво. В некоторых местах — просто не приняли и не соблюдают описанных там мер.
Это очень грустно! Потому что, как я уже сказал, мы должны более всех быть цивилизованны и благоразумны. Да, все священники трепетно относятся к причастию Святых Христовых Таин и потребляют их в конце литургии после всех причастников, сколько бы их ни было в храме.
Но когда священник демонстративно показывает, что он не боится никаких болезней, вирусов, это, как мне кажется, может быть определенной гордыней, а кроме того, и неким духовным шантажом, давлением на прихожан: «Если будете соблюдать все меры, значит, вам страшно, значит, у вас недоверие к Богу». Это абсолютно неправильно. Повторюсь, исходя из того, как Господь поступал во время искушения в пустыне, так и нам нужно вести себя — смиренно, без гордыни.
Что вы думаете по этому поводу?
Ну отправили служить этого священника в один из европейских приходов ПРЦ так что из этого? Подобная ротация происходит всегда. И не спасавшие никаких митингуюших священники так же направляются служить в любую точку мира, где есть Православная миссия. В данном случае может учитывался тот момент, что Гуайта европеец, а значит знает европейские языки. И хотя большинство православных прихожан живущих за рубежом - русские, но знание иностранных языков священнику очень пригождается.
Священник Иоанн Гуайта , который прячась митингующих в храме Космы и Дамиана в Шубине Москва , был отправлен из Москвы в испанский город Эстепона, где будет продолжать свою службу, сообщает президент Фонда "Православная инициатива" Елена Зеленова Источник фото: Светлана Мулыкина В ходе замены священника, иеромонахом вместо него станет Димитрий Агеев, который ранее служил в храме Преображения Господня в Эстепоне. Он отметил, что год назад Димитрий Агеев был направлен в командировку к митрополиту Корсунскому и Западноевропейскому Нестору. Он преподавал в различных московских университетах и с 2014 года служил священником в храме Святых бессеребренников Космы и Дамиана в Шубине.
Потому что последняя государственная самозащита имеет статус войны легитимной и справедливой не только в международном, но и в церковном праве. Италия, которую ваше величество всегда защищало, и сейчас снова спасло от варваров. Не единого колебания в умах о нашем императоре, но только крепкая вера fides fixa. De Fide. Pars Octava. Отлучить или прославить? Отношение к воинской службе в ранней церкви. Между миссионерским милитаризмом и раннехристианским пацифизмом. Epistula ad Silvestrum, c. Соответственно, мартовский призыв Кураева к российским войскам «бросать оружие» подлежит не только государственной репрессии уже последовавшей в виде административного штрафа , но и церковному прещению, согласно канона Арльского собора. Как убедительно показывает история Церкви, рекомендация свт. Василия не получила распространение, и канонической нормой повсеместно стало правило свт. Афанасия Великого, освобождающего законно сражавшихся воинов даже от того ограничения в церковной жизни, которое предлагал свт. Впрочем, и этот совет представляется тяжким; ибо он может вести к тому, что воины никогда не будут причащаться божественных даров, и в особенности лучшие, — те, которые отличаются отвагою: ибо они никогда не будут иметь возможности в течение трех лет прожить в мире. Итак, если те, которые, ведут войны одну за другой и умерщвляют неприятеля, удаляются от причащения, то они во всю жизнь будут лишаемы благого причащения, что для христиан — нестерпимое наказание. Но зачем считать имеющими нечистые руки тех, которые подвизаются за государство и за братьев, чтобы они не были захвачены неприятелями, или чтобы освободить тех, которые находятся в плену? Ибо если они будут бояться убивать варваров, чтобы чрез это не осквернить своих рук, то все погибнет, и варвары всем овладеют. В виду этого и древние отцы, как свидетельствует сам Василий Великий, не причисляли к убийцам тех, которые убивают на войне, извиняя их как поборников целомудрия и благочестия; ибо если будут господствовать варвары, то не будет ни благочестия, ни целомудрия: благочестие они отвергнут, чтобы утвердить собственную религию; а в целомудрии никому не будет дозволено подвизаться, так как все будут принуждены жить так, как они живут. Итак, я думаю, что это предложение Василия Великого никогда не действовало; но, по крайней мере, оно приносило иногда пользу тем, кто защищал церковные предания» Зонара. В 2-х том. Далее в качестве примера пользы канона святителя Василия Зонара и приводит случай в царствование императора Никифора, на который превратно ссылается Кураев для оправдания своего пацифизма. Превратно потому, что смысл этого исторического прецедента заключается во все том дифференцировании умерщвлений на поле брани, то есть, разделения их на законные и незаконные, оправданные и даже похвальные и преступные. Когда же, по царскому приказанию, предстали пред собором различные священники, а также и некоторые епископы, и признались, что они участвовали в битве с неприятелями и убили многих из них, то божественный и священный собор, следуя настоящему правилу и 43-му того же святого и другим божественным постановлениям, хотел, чтобы они более не священнодействовали; но большинство и особенно те, которые были более воинственны, настояли на том, что они даже достойны наград» Правила святых апостолов и святых отцов с толкованиями. И ни в одном из них нет канона Василия Великого относительно трехлетней епитимии. Тем не менее, составители последующих сборников непременно сообщали, что правила Василия не признаются по своему авторитету равными с правилами соборов, и цитируются только как источник церковного права. Это весьма важный нюанс. Правила Василия цитировали, но им не предавали силу нормативного церковного акта» Петровский И. Это означает, что 13-е правило свт. Василия Великого носит характер частного богословского мнения. Это видно даже из самого текста правила, где употребляется вводные слова «может быть», означающие неуверенность самого святителя в своем предложении по причине сознания того, что оно противоречит мнению церковного большинства. Таким образом, руководствуясь канонами Церкви по этому вопросу, можно сделать следующие выводы в отношении текущего военного конфликта. Ответные действие ополчения Донбасса и оказавшей ему помощь Российской армии являются примером «справедливой войны», совершаемые в ходе которой насильственные лишения жизни боевиков ВСУ не только «не вменяются за убийство» «ибо сказано: всякий, взявший меч, мечом погибнет» Мф. Смертный грех убийства в «междоусобной брани» «гражданской войне» , развязанной киевским режимом, автоматически переводит преступные действия ВСУ в разряд войны «варварской», а совершаемые ими убийства в разряд «разбойничьих» «террористических» — в терминологии международного права. Соответственно, военное сопротивление такому террору со стороны ДНР и ЛНР и поддержавших их ВС РФ является легитимным действием в рамках «необходимой обороны» на светском юридическом языке , или «справедливой войной» и «правым делом» в церковных терминах , а совершаемые в ходе такой войны умерщвления «варваров» и «разбойников» — непредосудительными и правомерными совершаемыми в состоянии «крайней необходимости» — в терминологии УК. Все, кто по ту линию фронта, суть «брани хотящие врази, ополчившиеся на Святую Русь». А все, кто по эту, суть «единый народ» Руси. Линия фронта это и есть надежный критерий враждебности и братства. Погибшие в ходе СВО русские воины, безусловно, являются героями своей отчизны. Вернувшиеся с такой войны и совершившие на ней необходимые убийства противника православные христиане могут приступать к Святым Тайнам после установленного духовником срока аскетической подготовки в зависимости от индивидуальных обстоятельств каждого случая. Великих почестей сподобляются воины доблестные в бою, и воздвигаются им столпы, возвещающие превосходные их деяния. Таким образом, одно и то же, смотря по времени, и по обстоятельствам, не позволительно, а в других благих обстоятельствах допускается и позволяется» свт.
Иеромонах Иоанн: «Если ситуация нас заставит, мы, наверное, закроем храмы»
- Священников РПЦ могут лишить сана за антивоенную позицию
- Объявления
- «Путь к священству». Иеромон. Иоанн (Гуайта)
- Монах в карантине: 40 дней паломничества с короной
Гуайта - Монах в карантине - Жизнь человека
40 дней паломничества с короной" (автор Иеромонах Иоанн (Джованни Гуайта)). о важности изучения церковной истории и своем курсе в Институте дистанционного образования ПСТГУ. Я получил ОЧЕНЬ много сообщений с вашими реакциями на новость о том, что я в скором времени покину Россию и перееду совсем в Испанию.
Митрополит Иларион рукоположил Джованни Гуайту во священника
предлагаем вашему вниманию подборку лучших и самых известных книг писателя - Книжный сервис Livelib. Я получил ОЧЕНЬ много сообщений с вашими реакциями на новость о том, что я в скором времени покину Россию и перееду совсем в Испанию. Главная» Новости» Перл сознания» Иоанн (Гуайта): Может быть, надо бежать. Иоанн (Гуайта)» на канале «Divine Enlightenment» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 апреля 2024 года в 0:16, длительностью 00:10:35, на видеохостинге RUTUBE. В сентябре 2019 года группа священников, в том числе и Гуайта, подписали открытое письмо, в котором поддержали фигурантов протеста в Москве и призвали пересмотреть судебные.
Жизнь в Церкви
- Антивоенный иеромонах, служивший ранее в Москве, получил назначение в Испанию |
- Монах в карантине: 40 дней паломничества с короной
- Рекомендуем
- иеромонах Гуайта Джованни
- Светлый вечер - Радио ВЕРА - Путь к священству. Иером. Иоанн (Гуайта) - Часть 1
Иоанн (Гуайта)
Иеромонах православной церкви отец Иоанн Гуайта – коренной итальянец, проживший 37 лет в Москве. Священник Иоанн (Гуайта), который прячась митингующих в храме Космы и Дамиана в Шубине (Москва), был отправлен из Москвы в испанский город Эстепона, где будет продолжать свою. Митрополит Волоколамский Иларион совершил сегодня пресвитерскую хиротонию диакона Иоанна (Джованни) Гуайты. В 2010 году Джованни Гуайта был рукоположен сначала во диакона, затем во пресвитера, позже принял монашеский постриг. Монах в карантине: 40 дней паломничества с короной - Содержание.
Священник храма Космы и Дамиана в Шубине Иоанн (Гуайта)
Иоанн Гуайта See more Проповедь на Литургии 10 05 2023 иером. Иоанн Гуайта See more Проповедь на Литургии 13 05 2023 иером. Иоанн Гуайта See more Проповедь на Литургии 12 02 2023 иером. Иоанн Гуайта See more Проповедь на Литургии 18 11 2022 иером. Иоанн Гуайта See more Проповедь на Литургии 30 11 2022 иером. Иоанн Гуайта See more Актуальное.
В течение 12 лет возглавлял Синодальный отдел по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. Сейчас занимает должность председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства. Основатель православных детского дома и гимназии. Известен также своими острыми высказываниями.
Как мы знаем, о. Александр писал и дорабатывал эту книгу в течение всей жизни, с 14 лет. И когда он делал это, то, конечно, меньше всего думал о наркоманах в Бразилии! Скорее всего, это просто не приходило ему в голову смеётся. В Бразилии она продаётся в светских книжных как беллетристика или, скорее, как исторический роман.
В Италии и Франции, конечно, чаще встречается в отделах религиозной литературы или даже в специализированных магазинах. Где вы учились? Я итальянец, родился и вырос в Италии, потом, скажем так, волей судеб оказался в Швейцарии — продавал цветы на улице. Там и выучил французский, без учебников, просто общаясь в обычной жизни. Поступил на филологический факультет Женевского университета.
Там нам, студентам-филологам, было необходимо выбрать дополнительный иностранный язык, и я подумал тогда — может, взять что-то посложнее? Какое-то время колебался между китайским, арабским и русским, а потом русский преобладал, в том числе и потому, что в детстве я читал Достоевского в переводе. В середине восьмидесятых впервые попал в Советский Союз, представьте себе — ровно через неделю после того, как Михаил Горбачёв стал генсеком, и поэтому все перемены в вашей стране я видел своими глазами. В 1985 году побывал в Ленинграде, через год-два стажировался в Москве, а ещё через год переехал на постоянное место жительства в Москву.
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д.